Из чего состоит и как работает
Грузоподъемные краны — это мощные и мобильные строительные устройства.
В машиностроении под башенно-стреловым краном подразумевают конструкцию с поворотной башней и длинной стрелой, которая закреплена сверху шарнирами.
Устройство башенного крана выглядит так:
- башня;
- портальные рамы;
- опорно-поворотное устройство (ОПУ);
- поворотная платформа;
- стрела;
- оголовок, или шарнирные стойки;
- грузовая и тележечная лебедки;
- ходовая тележка;
- грузозахватное устройство;
- противовесные консоли и распорки;
- кабина.
Основные процессы, выполняемые манипулятором:
- перемещение груза на нужную высоту;
- уменьшение или увеличение вылета стрелового механизма с грузозахватной подвеской;
- полный оборот стрелы на 360°;
- передвижение по площадке самоходной машины.
Они комплектуются многодвигательным приводом с планетарным механизмом на переменном токе с напряжением 220/380 В.
Подъемные краны устроены следующим образом.
Главной частью конструкции является башня — остов для удержания стрелового элемента на необходимой высоте и передачи горизонтальных и вертикальных нагрузок на ходовой портал с колесами и крановые рельсовые пути. Устойчивость и противодействие ветровым нагрузкам проверяются расчетами при проектировании металлоконструкции и обеспечиваются жестким креплением к портальной раме или установкой диагональных раскосов к поворотной платформе для шарнирного вращения. При изготовлении башни применяют стальные уголки и трубы.
Стрела из стальных профилей больших размеров монтируется к верхней части башенного крана.
Ходовая рама — важный элемент, который воспринимает действующие нагрузки и передает их на крановые пути.
К поворотной платформе крепится сборочный узел для передачи грузового момента и осуществления вращательно-поступательных операций. Сверху башни имеется оголовок, жестко соединенный с ОПУ. С противоположной стороны балки расположены противовесные консоли и лебедки.
Для захвата груза манипулятор оборудован крюковой подвеской.
Стальные канаты — тяговые соединители грузов с блочными и барабанными устройствами, полиспастами повышенной прочности. С их помощью механизмы поворачиваются, башня и грузовая тележка перемещаются по консолям, осуществляется монтаж крана.
Кабина встраивается внутрь башни или выносится за пределы, подвешивается за верхнюю часть или опирается на площадку портала. Лобовые и боковые окна открываются. Мягкое, удобное сиденье движется по направляющим вдоль помещения, поворачивается, опускается и поднимается.
На внутренней панели расположена контрольно-измерительная аппаратура:
- контроллеры команд;
- ограничитель вылета;
- контроллер тоннажности;
- электронный анемометр;
- аварийный выключатель;
- сигнальные приборы.
В кабине предусмотрены места для хранения вещей, аптечки, инструментов и технического журнала, вентиляционная система и обогреватель, прикреплены осветительные щитки и огнетушитель.
SSCV Thialf
Самый мощный среди плавучих подъемных механизмов в мире. Год введения в эксплуатацию — 1985. Конструкция от японского производителя состоит из двух понтонов, стоящих на четырех вертикальных колоннах, которые, в свою очередь, могут менять глубину погружения.
На каждом понтоне установлены краны, причем грузоподъемность каждого равна 7100 тоннам. В 2016 году произведена полная модернизация нижней палубы с использованием сертифицированных материалов. Порт, к которому сейчас приписан Thialf, находится в Панаме.
Технические параметры:
- суммарная грузоподъемность — 14 200 тонн;
- высота конструкции — 96 м;
- глубина опускания лебедки — 307 м;
- общая длина крана — 202 м.
Из чего состоит и как работает
Грузоподъемные краны — это мощные и мобильные строительные устройства.
В машиностроении под башенно-стреловым краном подразумевают конструкцию с поворотной башней и длинной стрелой, которая закреплена сверху шарнирами.
Устройство башенного крана выглядит так:
- башня;
- портальные рамы;
- опорно-поворотное устройство (ОПУ);
- поворотная платформа;
- стрела;
- оголовок, или шарнирные стойки;
- грузовая и тележечная лебедки;
- ходовая тележка;
- грузозахватное устройство;
- противовесные консоли и распорки;
- кабина.
Основные процессы, выполняемые манипулятором:
- перемещение груза на нужную высоту;
- уменьшение или увеличение вылета стрелового механизма с грузозахватной подвеской;
- полный оборот стрелы на 360°;
- передвижение по площадке самоходной машины.
Они комплектуются многодвигательным приводом с планетарным механизмом на переменном токе с напряжением 220/380 В.
Подъемные краны устроены следующим образом.
Главной частью конструкции является башня — остов для удержания стрелового элемента на необходимой высоте и передачи горизонтальных и вертикальных нагрузок на ходовой портал с колесами и крановые рельсовые пути. Устойчивость и противодействие ветровым нагрузкам проверяются расчетами при проектировании металлоконструкции и обеспечиваются жестким креплением к портальной раме или установкой диагональных раскосов к поворотной платформе для шарнирного вращения. При изготовлении башни применяют стальные уголки и трубы.
Устройство башенного крана и принцип его работы
Каждый механизм состоит из однотипного набора элементов. Устройство башенного крана включает:
- опорную часть (основание);
- поворотное устройство;
- горизонтальную направляющую (стрела), по которой движется подъёмная лебёдка;
- вертикальную стойку (башня);
- кабину с элементами управления;
- ходовую часть (механизм для перемещения всего агрегата).
Принцип работы башенного крана основан на подъёме объекта разрешенной массы с помощью грузовой лебёдки. Такая конструкция обеспечивает необходимый суммарный момент веса стрелы и противовеса с весом, закреплённого объекта. Противовес может состоять из нескольких наборных элементов, например, железобетонных конструкций. В итоге сумма так называемых стабилизирующих моментов всегда должна превышать сумму опрокидывающих моментов. На основании этого положения рассчитывается необходимый вылет стрелы. Обеспечение максимальной площади покрытия, необходимой для перемещения груза производится за счёт вылета стрелы, её поворота по горизонтали, движения грузовой лебёдки и перемещения самого агрегата.
История
Первый прообраз башенных кранов современного типа появился ещё в 1913 году: кран, созданный Юлиусом Вольфом, обладал поворотной платформой, расположенной в верхней части башни. Через 15 лет, в 1928-м, спроектирован и создан первый башенный кран с балочной стрелой, а в 1952 году — с подъёмной.
СССР
Гидротехнические башенные краны на сооружении Саяно-Шушенской ГЭС
Башенные краны на строительных площадках страны начали применять ещё в годы первых пятилеток. Первые советские башенные краны были изготовлены в 1936 году. До Великой отечественной войны парк башенных кранов в СССР составлял порядка 200 единиц, а их ежегодный выпуск в те годы составлял несколько десятков.
После войны в СССР более 75 % всех башенных кранов выпускали заводы созданного в феврале 1946 года Наркомстройдормаша.
До 1960 года краны, в основном, выпускались неспециализированными предприятиями, что привело к разнотипности машинного парка. В 1960 году, вместо существовавших в тот период 80 моделей башенных кранов, головным отраслевым институтом ВНИИСтройдормаш разрабатывается ряд унифицированных кранов из .
При этом на специализированных краностроительных предприятиях осуществлялась плановая организация по выпуску унифицированных механизмов. Она позволила одновременно:
- увеличить на 25 — 50 % надёжность работы.
- снизить на 10 — 25 % стоимость выпуска.
- использовать для ремонта поэлементный метод.
- сократить проектные сроки.
Конструкции кранов постоянно совершенствовались, появлялись новые модели, улучшались характеристики, расширялась область применения башенных кранов. Если первые краны обладали грузоподъёмностью от 0,5 т до 1,5 т, высотой подъёма от 20 до 30 м, то к 1980-м появились краны грузоподъёмностью до 50 т, с высотой подъёма до 150 м. В период с 1976 года по 1980 годы появились краны пятой и шестой размерных групп (КБ-504, КБ-674, , ), которые обладали более высокими техническими характеристиками. В середине 1980-х годов в стране началась подготовка к разработке ряда модульных кранов (КБМ-301, КБМ-401, КБМ-571).
Башенный кран КБ-401
К началу 1980-х годов в стране действовали 28 специализированных краностроительных предприятий, расположенных в РСФСР, УССР и Грузинской ССР. Отдельными партиями краны производились в Казахской ССР.
Ежегодно к началу 1980-х годов краностроительные предприятия выпускали до 3 тыс. кранов, а на 1985 год — порядка 4 тысяч. Причём потребность строительной отрасли превышала объём выпуска на тысячу единиц. В эксплуатации же на территории Советского Союза находилось примерно 50 тысяч башенных кранов 120 различных моделей.
СНГ
С окончанием перестройки, распадом СССР и началом экономических реформ, как для отрасли производства кранов, так и для строительной отрасли наступили трудные времена: одни краны свозились на базы хранения, другие — консервировались, а третьи — отправлялись на металлолом. Сократилось как количество изготовителей кранов, так и объёмы их выпуска.
Из всех бывших советских республик, башенные краны в настоящее время производятся на территории Белоруссии, России и Украины. В остальных бывших республиках СССР, таких как Казахстан, собственное производство башенных кранов сегодня отсутствует и все башенные краны ввозятся из-за рубежа.
Устойчивый рост в производстве башенных кранов в РФ наметился только после августовского экономического кризиса. Так, по состоянию на 2004 год, в России действовали восемь производителей. В следующем году — семь, а в 2007 году количество изготовителей увеличилось до девяти.
За последнее время возрос импорт в Россию кранов из-за рубежа (Германия, Франция, Испания, Италия, КНР и др.). На 2005 год доля импортных кранов составляла: на российском рынке — 40 % (из них четверть — новые). В Казахстане из всех ввезённых в 2005 году в страну башенных кранов, большая часть (69,6 %) приходится на краны из Китая, доля же российских кранов на казахском рынке составила 11,3 %. Стоимость нового башенного крана, сделанного в РФ составляет от 9 до 14 млн рублей. Европейский же кран (аналогичный по характеристикам) дороже на 25-50 %. Стоимость кранов, выпущенных в КНР, варьируется от 20 до 190 тысяч долларов.
Согласно данным Госгорпромнадзора, на Украине (по состоянию на 1 января 2008 года) эксплуатировались 5336 башенных кранов, большая часть которых изготовлена в советскую эпоху. На территории России же на начало 2000-х годов было зарегистрировано 24477 башенных крана. В Белоруссии (данные республиканского Проматомнадзора) в 2007 году работали 1100 башенных кранов, большинство из них отработали свой срок.
Краны на гусеничном ходу
Краны на гусеничном ходу (рис. 17) строятся с приводом паровым, электрическим или от двигателя внутреннего сгорания.
Платформа крана — из профильного и листового железа. Давление на поверхность земли не должно превышать 0,7 — 2,5 кг/см2. Характеристика изготовляемых гусеничных кранов следующая:
Грузоподъемность в т | 6 | 3 | 2 |
Вылет в м | 5,2 | 8,0 | 10,5 |
Высота подъема в м | 10,6 | 9,1 | 6,8 |
Скорость передвижения крана в км/ч | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Число об/мин. крана | 2 | 2 | 2 |
Время подъема стрелы в мин. | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
Скорость подъема груза в м/мин | 12,3 | 12,3 | 12,3 |
Собственный вес крана в т | 33,5 | 33,5 | 33,5 |
Среднее давление на грунт в кг/см2 | 1,65 | 1,65 | 1,65 |
Максимальное давление на грунт в рг/см2 | 3,1 | 3,1 | 3,1 |
Краны могут работать как с крюком, так и с грейфером емкостью до 2 м3. Радиус поворота крана около 4 м. Кран обслуживается одним человеком. Гусеничные краны получают большое распространение для обслуживания строительных работ, уборки торфа и т. д.
Чрезвычайно часто используют в качестве кранов легкие гусеничные экскаваторы (с небольшим переоборудованием) как для работы с крюком, так и с грейфером. Механизмы подъема крана и стрелы приводятся в движение от главного вала и включаются с помощью специальных фрикционных муфт. Механизмы вращения и передвижения крана получают движение также, через зубчатые передачи и включаются рычагами с помощью фрикционов.
Конструкция гусеничного хода кранов делается трех типов:
- а) жесткая,
- б) полужесткая,
- в) упругая.
Наибольшее распространение получила жесткая конструкция. Для увеличения подъемной силы крана без увеличения давления на грунт их иногда снабжают откидными (выдвижными) дополнительными опорами (аутригерами).
Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт
Эксплуатация крана приводит к постепенному изнашиванию и разрушению деталей, узлов и систем, что впоследствии является причиной старения агрегата и выхода его из строя.
Для обеспечения нормальной работоспособности в течение всего срока службы проводят регламентированное техническое обслуживание башенных кранов — комплекс планово-предупредительных мероприятий, направленных на эффективное использование агрегата, поддержание его надежности и исправности во время работы.
В систему ТО входят такие операции:
- профилактика;
- текущий ремонт;
- контрольные меры.
Согласно руководству по эксплуатации кранов башенного типа, ТО выполняют в соответствии с намеченным графиком, ремонтные работы — при необходимости. Все записи по обслуживанию ведутся в рабочем журнале.
По регламенту ТО подразделяется на такие виды:
- ежесменное (после каждой смены);
- периодическое (ТО-1, ТО-2 проводятся в установленные сроки);
- сезонное (2 раза в год в период смены сезона).
Плановые ремонтные операции бывают 2 типов:
- текущие;
- капитальные.
Текущий ремонт проводится в процессе эксплуатации крана бригадой специалистов, которая прошла инструктаж по охране труда и технике безопасности, после чего выполняется диагностика машины на наличие неисправностей. При ухудшении рабочих параметров производятся ремонтные операции или замена деталей, смазка и регулировка.
При выполнении капитального ремонта осуществляют полную разборку крана, выявляют дефекты и поломки деталей и сборочных узлов, выполняют проверку на устойчивость агрегата с грузом и без него. Старые, изношенные элементы конструкции можно отремонтировать или заменить на работоспособные. Процесс проводится на специализированных ремонтных заводах.
Электросхема
Электрические приборы, механизмы, аппараты и связь между ними указаны условными графическими и буквенными обозначениями на схематических чертежах крана. При обслуживании подъемных машин пользуются структурной, функциональной или монтажной электрической схемой.
На ней проектируется заземление с заземляющей аппаратурой и электрооборудование, содержащее все электрические коммутаторы, контакты и приборы.
Назначение кранов
В автономных, локальных или центральных сетях водоснабжения применяют оборудование, которое выполняет определенные функции. Оно может служить как регулировочная или запорная арматура. Самым часто применяемым элементом для подобных целей выступают краны водопроводные. Виды этих изделий призваны выполнять различные задачи. Они регулируют напор и его пропускную способность при помощи изменения площади потока трубы.
Существуют такие виды водопроводных кранов, которые при помощи шарового механизма выполняют только открытие или закрытие потока. Регулировку позволяют выполнять другие устройства. Они плавно уменьшают напор. Такие виды водопроводных кранов чаще используются для дома.
технические характеристики видео, цена, марки, фото, устройство (высота и параметры)
Строительство гражданских и промышленный зданий, возведение жилых многоэтажных домов, погрузочно-разгрузочные работы на складах, площадках и полигонах нельзя представить без применения кранов башенного типа. Они перемещают грузы, элементы конструкций в требуемую точку строительного объекта.
Давайте попробуем разобраться, что собой представляет башенный кран, и узнаем его техническими характеристиками. Статья позволит нам выяснить параметры башенных кранов, их виды и понять где, в какой области их применение будет наиболее эффективным. А также выяснить цену «однорукого помощника».
Технические характеристики башенного крана
Скорость работ определяется мощностью и производительностью башенного крана. От его скорости передвижения и веса, который он может поднять, зависят общие темпы строительства и возведения зданий. Башенный кран видео, которого можно посмотреть в ниже – это механизм цикличного типа.
Что входит в понятие цикл работы механизма:
- Это захват груза.
- Перемещение захваченного объекта.
- Выгрузку на планируемом месте.
- Обратный пробег.
Башенный кран технические характеристики такого типа, его возможности | |||
1 | Высота башенного крана (вылет стрелы) | метр | 40 |
2 | Возможная высота подъёма стрелы с грузом | метр | 150 |
3 | Скорость подъёма груза | метр/мин | 10 — 100 |
4 | Вращение крановой конструкции (её частота) | оборотов/мин | 0,2 – 1,0 |
5 | Скорость передвижения | метр/мин | 10 — 30 |
6 | Грузоподъёмность грузового механизма с минимальным вылетом стрелы | кг | 7500 |
Башенные краны характеристики, которых мы рассматриваем, бывают нескольких типов:
- С поворотной башней.
- И неповоротной конструкцией.
Сборный вариант конструкций позволяет в короткие сроки провести монтаж и демонтаж крана. Перевести его в нужное место. Говоря о башенных кранах как разновидности подъёмных механизмов, добавим, что неповоротная башня делится на три вида:
- телескопический вариант;
- наращиваемая конструкция;
- подращиваемая.
Автокран КС: модельный ряд, характеристики, цена, фото, видео.
Все о HOWO самосвале тут.
Способ передвижения
Для перемещения по строительной площадке устанавливают рельсы. По ним, кран может перемещаться вперёд и назад, поднимая и доставляя конструкции зданий или грузы в нужную точку строительной площадки.
Существует категория кранов, которая опирается на внешнюю сторону строящегося объекта. Это классифицируется как конструкция приставного типа. В ряде случаев используют самоподъёмные механизмы. С увеличением высоты строящегося объекта они поднимаются вверх.
Существуют кроме рассматриваемых кранов механизмы на пневмоколесном ходу. Краны, которые перемещаются на гусеницах и установленные на автомобили.
Устройство башенного крана
В конструкцию входят:
- опорная часть;
- кабина управления;
- опорно-поворотные устройства;
- башня;
- стрела;
- ходовые рамы;
- устройство для перемещения по кривым;
- поворотные платформы;
- лестницы и площадки.
Марки башенных кранов
Сегодня производится и находится на строительных объектах множество кранов разных марок. Фото башенные краны, которые представлены в конце статьи, наиболее востребованы. Речь идёт о серии «КБ». Считается, что эта серия с поворотной кабиной наиболее часто встречается на стройплощадках. Именно на них мы остановимся.
Т 130 бульдозер: технические характеристики, расход топлива, цена, фото, видео.Узнать какие самые большие автокраны в мире можно здесь.
Модельный ряд автокранов Liebherr тут.
Технические характеристики башенных кранов КБ
КБ-100 используется при строительстве зданий, высота которых составляет 5 – 9 этажей. Передвигается по рельсовому полотну. КБ-100 – это установка с наклонной стрелой и поворотной башней. Высота подъёма от 21 до 33 метров. Скорость подъёма 43 м/сек.
КБ-402 кран на рельсовом ходу и поворотной башней. Может поднимать грузы до 8000 кг. Вылет стрелы составляет 25 метров. Используется при возведении пятиэтажных зданий.
Сколько стоит башенный кран?
Башенный кран, цена которого, зависит от его производительности, грузоподъёмных возможностей, года выпуска и технического состояния можно купить за счёт кредитных средств. Возможна покупка в лизинг или приобретение техники бывшей в употреблении. Разбежка составляет от 13897000,00 до 1287000,00 р. Средняя цена кранов в РФ составляет 670000,00 р. практикуется аренда крана на определённый срок.
Достаточно сказать, что любые краны независимо от грузоподъёмности, скорости передвижения востребованный инструмент, без которого невозможно строительство высотных сооружений. Их использование только ускоряет процесс возведения зданий.
технические характеристики видео, цена, марки, фото, устройство (высота и параметры)
Строительство гражданских и промышленный зданий, возведение жилых многоэтажных домов, погрузочно-разгрузочные работы на складах, площадках и полигонах нельзя представить без применения кранов башенного типа. Они перемещают грузы, элементы конструкций в требуемую точку строительного объекта.
Давайте попробуем разобраться, что собой представляет башенный кран, и узнаем его техническими характеристиками. Статья позволит нам выяснить параметры башенных кранов, их виды и понять где, в какой области их применение будет наиболее эффективным. А также выяснить цену «однорукого помощника».
Технические характеристики башенного крана
Скорость работ определяется мощностью и производительностью башенного крана. От его скорости передвижения и веса, который он может поднять, зависят общие темпы строительства и возведения зданий. Башенный кран видео, которого можно посмотреть в ниже – это механизм цикличного типа.
Что входит в понятие цикл работы механизма:
- Это захват груза.
- Перемещение захваченного объекта.
- Выгрузку на планируемом месте.
- Обратный пробег.
Башенный кран технические характеристики такого типа, его возможности | |||
1 | Высота башенного крана (вылет стрелы) | метр | 40 |
2 | Возможная высота подъёма стрелы с грузом | метр | 150 |
3 | Скорость подъёма груза | метр/мин | 10 — 100 |
4 | Вращение крановой конструкции (её частота) | оборотов/мин | 0,2 – 1,0 |
5 | Скорость передвижения | метр/мин | 10 — 30 |
6 | Грузоподъёмность грузового механизма с минимальным вылетом стрелы | кг | 7500 |
Башенные краны характеристики, которых мы рассматриваем, бывают нескольких типов:
- С поворотной башней.
- И неповоротной конструкцией.
Сборный вариант конструкций позволяет в короткие сроки провести монтаж и демонтаж крана. Перевести его в нужное место. Говоря о башенных кранах как разновидности подъёмных механизмов, добавим, что неповоротная башня делится на три вида:
- телескопический вариант;
- наращиваемая конструкция;
- подращиваемая.
Автокран КС: модельный ряд, характеристики, цена, фото, видео.
Все о HOWO самосвале тут.
Способ передвижения
Для перемещения по строительной площадке устанавливают рельсы. По ним, кран может перемещаться вперёд и назад, поднимая и доставляя конструкции зданий или грузы в нужную точку строительной площадки.
Существует категория кранов, которая опирается на внешнюю сторону строящегося объекта. Это классифицируется как конструкция приставного типа. В ряде случаев используют самоподъёмные механизмы. С увеличением высоты строящегося объекта они поднимаются вверх.
Существуют кроме рассматриваемых кранов механизмы на пневмоколесном ходу. Краны, которые перемещаются на гусеницах и установленные на автомобили.
Устройство башенного крана
В конструкцию входят:
- опорная часть;
- кабина управления;
- опорно-поворотные устройства;
- башня;
- стрела;
- ходовые рамы;
- устройство для перемещения по кривым;
- поворотные платформы;
- лестницы и площадки.
Марки башенных кранов
Сегодня производится и находится на строительных объектах множество кранов разных марок. Фото башенные краны, которые представлены в конце статьи, наиболее востребованы. Речь идёт о серии «КБ». Считается, что эта серия с поворотной кабиной наиболее часто встречается на стройплощадках. Именно на них мы остановимся.
Т 130 бульдозер: технические характеристики, расход топлива, цена, фото, видео.Узнать какие самые большие автокраны в мире можно здесь.
Модельный ряд автокранов Liebherr тут.
Технические характеристики башенных кранов КБ
КБ-100 используется при строительстве зданий, высота которых составляет 5 – 9 этажей. Передвигается по рельсовому полотну. КБ-100 – это установка с наклонной стрелой и поворотной башней. Высота подъёма от 21 до 33 метров. Скорость подъёма 43 м/сек.
КБ-402 кран на рельсовом ходу и поворотной башней. Может поднимать грузы до 8000 кг. Вылет стрелы составляет 25 метров. Используется при возведении пятиэтажных зданий.
Сколько стоит башенный кран?
Башенный кран, цена которого, зависит от его производительности, грузоподъёмных возможностей, года выпуска и технического состояния можно купить за счёт кредитных средств. Возможна покупка в лизинг или приобретение техники бывшей в употреблении. Разбежка составляет от 13897000,00 до 1287000,00 р. Средняя цена кранов в РФ составляет 670000,00 р. практикуется аренда крана на определённый срок.
Достаточно сказать, что любые краны независимо от грузоподъёмности, скорости передвижения востребованный инструмент, без которого невозможно строительство высотных сооружений. Их использование только ускоряет процесс возведения зданий.