Чемпион 142-16 — бензопила с хорошими характеристиками для решения несложных задач

СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ……………………

  • Изображение
  • Текст

2

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ …………………………………………………………… 3

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………………………….. 4

ПРЕДОСТЕРЕГАЮЩИЕ НАКЛЕЙКИ …………………………………………………………… 5

ОБЩИЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ …………………………………………………………. 6

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ОТСКОК/ОТДАЧА ………………………………………. 7. РАСПОЛОЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ……………

8

РАСПОЛОЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ……………. 8

УСТАНОВКА ШИНЫ И ЦЕПИ …………………………………………………………………….. 9

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ ………………………………………………………… 10

МЕХАНИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЦЕПИ ……………………………………………………………. 11

СМАЗКА НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ШИНЫ И ПИЛЬНОЙ ЦЕПИ ……………………………. 12

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИГОТОВЛЕНИЮ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ ………………. 13

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ……………………………………………………………………………………… 14

ОБЩИЕ ПРИЕМЫ ПИЛЕНИЯ И ВАЛКИ …………………………………………………….. 16

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ …………………………………………………. 18

РАБОТЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ……………………………………. 19

ДЛЯ ЗАМЕТОК ………………………………………………………………………………………… 23

Регулировка механизма подачи топливно-воздушной смеси карбюратора — когда она нужна

Первая регулировка карбюратора бензопилы выполняется сразу после покупки нового инструмента. Выполняется это с целью проведения обкатки мотора инструмента. Для проведения обкатки ДВС бензопилы нужно ограничить максимальные обороты, что выполняется при помощи настроечных винтов. Как только обкатка завершается, которая длится 2-3 бака спаленного горючего, требуется вновь произвести настройку, но только теперь уже с целью установления максимального числа оборотов.

Кроме обкатки, карбюраторы бензопил настраиваются при:

  1. Сбивании настроек, выставленных после обкатки
  2. Если ДВС плохо заводится
  3. Если мотор не развивает обороты или при нажатии на газ, бензопила глохнет
  4. Износе поршневой группы, но только в таком случае регулировка карбюратора бензопилы — это временная мера, так как ДВС нуждается в капитальном ремонте
  5. Если двигатель не держит холостые обороты
  6. Вибрации агрегата
  7. Наличии нагара на свече зажигания
  8. Повышенном расходе топлива. Обнаружить такое явление можно по избыточному количеству дыма. Если выкрутить свечу, то она будет иметь черный цвет с нагаром

Где находятся настроечные винты карбюратора

Многие неисправности при работе бензинового агрегата возникают именно по причине неправильной настройки карбюратора бензопилы или при их сбивании. Чтобы восстановить прежнюю работоспособность инструмента, понадобится отрегулировать механизм. Многие новички доверяют этот процесс специалистам, за что мастера берут немалые деньги. Пришло время разобраться с регулировкой, и провести ее самостоятельно, так как данный процесс не требует разборки механизма.

Это интересно! Карбюратор нуждается не только в настроечных процедурах, но и в промывке, когда внутрь попадает грязь. Промывка предусматривает разборку механизма, и очищение каждой детали в бензине или керосине. Однако такая процедура проводится не чаще, чем 1 раз в 3-5 лет, что зависит от выработки инструмента.

Устройство карбюратора бензопилы

Большинство современных бензопил оснащены почти одинаковыми карбюраторами. Они практически ничем не отличаются друг от друга, и работают по схожему принципу. Единственная разница между камерами разных производителей заключается в материале, из которого они изготавливаются. В дорогих бензопилах американского, шведского и немецкого производства камеры изготавливаются из надежных сплавов, на которые наносятся защитные покрытия. Дешевые китайские и корейские бензопилы оборудуются узлами, изготовленными из дешевых материалов.

Каждый карбюратор состоит из следующих элементов:

  • алюминиевого корпуса с цельной конструкцией. Внутри корпуса расположен входной штуцер, главный винт, импульсный канал, болт для регулировки двигателя при работе на холостом ходу;
  • дроссельная заслонка – она отвечает за регулировку количества воздуха, требуемого для обогащения топливной смеси;
  • диффузор – расположен рядом с входным отверстием камеры;
  • распылитель – предназначен для подачи топливной смеси непосредственно в камеру карбюратора;
  • поплавковая камера – в ней находиться поплавок, который срабатывает в случае недостаточного количества горючего;
  • жиклеры – представляют собой клапаны, которые отвечают за регулировку количеств горючего.

Эта схема карбюратора бензопилы максимально проста и эффективна. В некоторых моделях садовых инструментов она может быть дополнена дополнительными патрубками, сальниками или фильтрами.

Принцип работы карбюратор бензопилы достаточно прост. В момент запуска двигателя открывается воздушная заслонка, расположенная внизу корпуса. При этом в поплавковой и воздушной камерах образуется разрежение, вызванное движением поршня. В результате этого срабатывает штатный диффузор, который начинает всасывать воздух. Количество забираемого воздуха зависит от степени открытия заслонки. При срабатывании поршня через входной штуцер в камеру начинает поступать топливо. Его количество и скорость протекания зависят от положения жиклеров.

В дальнейшем горючее в воздушной камере начинает смешиваться с воздухом. После этого готовая воздушно-топливная смесь проходит через впускные клапаны, откуда направляется в камеру сгорания двигателя пилы.

Устройство и принцип работы карбюратора Хускварна

Для успешного проведения настройки карбюратора бензопилы Хускварна необходимо знать его устройство и понимать то, как он работает. На самом деле все не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Карбюратор пилы имеет встроенный топливный насос, который отвечает за транспортировку смеси бензина с маслом, а также диафрагму, игольчатый клапан с коромыслом. Их совместная работа позволяет дозировать подачу топлива в главную камеру и две заслонки.

Одна из заслонок предназначена для регулировки подачи топлива в цилиндр при нажатии на газ, она называется дроссельной, вторая — отвечает за ограничение подачи воздуха из воздушного фильтра для облегчения запуска холодной бензопилы Хускварна.

В тот момент, когда оператор перекрывает при помощи воздушной заслонки подачу воздуха в карбюратор, происходит обеднение топливной смеси и увеличение её подачи в цилиндр, за счет чего бензопила запускается намного легче, чем в том случае, когда холодный запуск проводится в обычном режиме.

Например, клапан, при неправильном хранении бензопилы может залипнуть, подача топлива прекратится, что сделает работу двигателя невозможным. Также нарушения в работе форсунки могут стать причиной подсоса воздуха в главную топливную камеру карбюратора. В таких случаях корректировка положения регулировочных винтов не исправит ситуации, понадобится проведение ремонта или замена узла.

За настройку качества и количества смеси, а так же количество оборотов коленчатого вала в холостом режиме отвечают три регулировочных винта, установленных в корпусе карбюратора:

  • винт (L) – регулирует количество топлива в режиме низких и средних оборотов;
  • (H) – отвечает за тягу на высоких оборотах и их количество;
  • (Т) – изменяет положение заслонки дросселя, тем самым регулирует количество топливной смеси, поступающей в цилиндр и работу двигателя инструмента в режиме холостого хода.

Качество

Инструменты, несмотря на место происхождения, имеют довольно хорошее качество и техническое оснащение. Пластик деталей выполнен из качественного сырья, не ломается при первом падении. Почти не видно следов отлива. Подгонка деталей выполнена без больших зазоров.

Комплектующие, из которых собирается бензопила малоизвестные, китайские, но также довольно надежные за свою цену. Шина и цепь собственного производства — Champion, служат долго. Цепь не пластилиновая, как например, у бензопилы Лесник 3816.

По статистике, при своевременном обслуживании и правильной эксплуатации, бензопилы вырабатывают ресурс, заявленный заводом – изготовителем. Что подтверждает качество выпускаемых инструментов, и честно занимаемое третье место в рейтинге бензопил.

Назначение Champion 137

Бензопила предназначена только для бытового использования. Ей можно работать на даче, использовать для обрезки веток или заготовки дров для мангала. Champion 137 подойдет любителям активного отдыха, т. к. это самая легкая пила в линейке бытовых бензопил Champion.

Рекомендации производителя об использовании данной бензопилы в нашей стране выполняются редко, а потому Champion 137 можно встретить на пилорамах, где ей режут горбыль. Частные конторы, которые занимаются заготовкой и продажей дров населению, тоже нередко используют эту бензопилу.

137-я модель пользуется популярностью т. к. имеет низкую стоимость. Еще одно преимущество, это стоимость ремонта и большое количество запасных частей. В специализированных магазинах имеется большой выбор как оригинальных, так и сделанных под оригинал, кустарных запчастей.

Правила регулировки бензопилы Чемпион

Придерживайтесь такой инструкции:

Начинаем регулировать карбюратор на холостом ходу:

  • отыскиваем винт, отмеченный буковкой T;
  • крутим его против движения часовой стрелки, дабы цеп полностью остановилась, но двигатель работал стабильно;
  • далее используем тахометр, который позволит провести точную регулировку (учтите, что в некоторых случаях дополнительная настройка не нужна).

Продолжаем регулировку низких оборотов. Эта процедура предполагает выполнение таких шагов:

  • отыскиваем винт, что обозначен буквой L;
  • на холостом ходу «ищем» номинальные значения оборотов, что можно сделать, проворачивая винт L влево и вправо;
  • как только вам удалось найти номинальные обороты холостого хода, провернем винт на одну четвертую полного оборота в сторону против движения часовой стрелки.

Регулируем карбюратор на высоких оборотах. Это необходимо для того, чтобы избежать поломки поршневой системы цепной пилы или выхода из строя двигателя из-за его перегрева.

  • ищем винт, отмеченный буквой Н;
  • проводим регулировку при прогретом двигателе (оставьте его работать на 10 секунд);
  • провернем винт на одну четвертую от полного оборота против хода часовой стрелки;
  • ждем еще 10 секунд, после чего проверяем обороты, используя тахометр.

Учтите, что богатая смесь приводит к проблемам работы глушителя (он будет дымить), а слишком бедная вынудит основной узел устройства перегреваться (слышен скрежет и визг, нехарактерные звуки при работе бензопилы).

Завершаем регулировку проверкой работы двигателя, который должен разогнаться до номинальных оборотов быстро.

Источник

Ремонт своими руками и частые неисправности

Что касается ремонта, то его можно проводить самостоятельно, конечно если вы когда-либо сталкивались с ремонтом аналогичных инструментов, если нет, то лучше обратиться к специалистам.

Основные неисправности, с которыми приходится сталкиваться пользователям, это:

  • отсутствие искры на контактах свечи зажигания;
  • обрыв шнура стартера;
  • нестабильная работа или отсутствие холостого хода;
  • износ ведущей звездочки;
  • прекращение подачи топлива.

Некоторые проблемы можно решить при помощи регулировки карбюратора, которую тоже можно провести самостоятельно, т. к. в карбюраторе Чемпион 142 предусмотрена эта возможность.

Ремонт своими руками и частые неисправности

Что касается ремонта, то его можно проводить самостоятельно, конечно если вы когда-либо сталкивались с ремонтом аналогичных инструментов, если нет, то лучше обратиться к специалистам.

Основные неисправности, с которыми приходится сталкиваться пользователям, это:

  • отсутствие искры на контактах свечи зажигания;
  • обрыв шнура стартера;
  • нестабильная работа или отсутствие холостого хода;
  • износ ведущей звездочки;
  • прекращение подачи топлива.

Некоторые проблемы можно решить при помощи регулировки карбюратора, которую тоже можно провести самостоятельно, т. к. в карбюраторе Чемпион 142 предусмотрена эта возможность.

Популярные неисправности и ремонт своими руками

О надежности бензопил Чемпион легенд не складывают, как например, о Штилях или Хускварнах. Пилы достаточно крепкие, с хорошим рабочим ресурсом и не отличаются «странными» неисправностями, как свои более дешевые собратья из поднебесной.

Самые распространенные поломки:

  • обрыв шнура стартера (этого можно избежать, если во время запуска не выдергивать шнур до конца);
  • проблемы с карбюратором (со временем его детали изнашиваются и требуется регулировка, в отдельных случаях, чтобы снова забыть о проблеме на долгие годы, достаточно просто заменить карбюратор на новый);
  • пропадание искры (в большинстве случаев решается заменой высоковольтного провода или свечи);
  • износ ведущей звезды шины (отмечается более ранний износ по сравнению со своими конкурентами).

Все, перечисленные неисправности бензопил Чемпион устраняются своими руками, при наличии небольшого опыта ремонта подобной техники и стандартного набора слесаря. Конечно, если у вас нет опыта слесарных дел или ремонта техники, лучше обратиться в специализированный сервис. Так будет быстрее и надежнее.

Бензопила Чемпион 240 – описание инструмента

Эта бензиновая переносная пила любительского класса входит в перечень наиболее популярных представителей модельного ряда Champion. Инструмент обладает повышенной номинальной мощностью, гибкими параметрами тяги и крутящего момента, а также низкой звуковой нагрузкой на оператора.

Параметры этой модификации марки Champion включают:

  • мощность ДВС – 2,3 л. с.;
  • топливный/масляный резервуар – 410/240 мл;
  • вес с гарнитурой и заполненными баками – 4,85 кг.

Бензопила производства компании Champion в этой комплектации оборудована увеличенной направляющей шиной и кованой цепью на 56 заостренных режущих звеньев.

Регулировка карбюратора

Для настройки карбюратора потребуется небольшая шлицевая отвертка, как правило, она поставляется в комплекте, но если её нет, то подойдет любая, главное, чтобы она проходила в регулировочные отверстия расположенные с правой стороны бензопилы.

Карбюратор имеет три винта регулировки, это L, Н и Т. Первый винт отвечает за качество топливной смеси, второй за количество, третий за точную регулировку количество оборотов на холостом ходу.

Регулировка карбюратора бензопилы Чемпион 142 начинается с того, что винты L и Н, устанавливаются на 1,5 оборота от закрученного состояния. Далее, пилу нужно завести и дать поработать для того что бы двигатель немного прогрелся.

Точная регулировка винта L проводится на заведенной бензопиле, винт вращается по часовой стрелке до того момента, в котором будут наблюдаться максимальные обороты холостого хода, после ослабляется на четверть. Точную корректировку проводят винтом (Т). Холостые обороты считаются нормальными, если двигатель работает стабильно и цепь не крутиться.

Далее, регулируется винт количества, для этого он понемногу прокручивается, после чего проверяются максимальные обороты.

Если тахометра нет, то регулировку провести можно, но для того чтобы не повредить двигатель настроив его на чрезмерное количество оборотов, после того как проведена настройка, нужно отпустить винт на треть или на четверть.

Конечно, производительность бензопилы немного снизится, но это гарантирует, что двигатель не будет работать на пределе, что значительно снижает его ресурс.

Более просто про настройку карбюратора и холостого хода рекомендуем посмотреть в интересной статье про настройку карбюратора на китайской пиле.

Устройство карбюратора бензопилы

Большинство современных бензопил оснащены почти одинаковыми карбюраторами. Они практически ничем не отличаются друг от друга, и работают по схожему принципу. Единственная разница между камерами разных производителей заключается в материале, из которого они изготавливаются. В дорогих бензопилах американского, шведского и немецкого производства камеры изготавливаются из надежных сплавов, на которые наносятся защитные покрытия. Дешевые китайские и корейские бензопилы оборудуются узлами, изготовленными из дешевых материалов.

Каждый карбюратор состоит из следующих элементов:

  • алюминиевого корпуса с цельной конструкцией. Внутри корпуса расположен входной штуцер, главный винт, импульсный канал, болт для регулировки двигателя при работе на холостом ходу;
  • дроссельная заслонка – она отвечает за регулировку количества воздуха, требуемого для обогащения топливной смеси;
  • диффузор – расположен рядом с входным отверстием камеры;
  • распылитель – предназначен для подачи топливной смеси непосредственно в камеру карбюратора;
  • поплавковая камера – в ней находиться поплавок, который срабатывает в случае недостаточного количества горючего;
  • жиклеры – представляют собой клапаны, которые отвечают за регулировку количеств горючего.

Эта схема карбюратора бензопилы максимально проста и эффективна. В некоторых моделях садовых инструментов она может быть дополнена дополнительными патрубками, сальниками или фильтрами.

Принцип работы карбюратор бензопилы достаточно прост. В момент запуска двигателя открывается воздушная заслонка, расположенная внизу корпуса. При этом в поплавковой и воздушной камерах образуется разрежение, вызванное движением поршня. В результате этого срабатывает штатный диффузор, который начинает всасывать воздух. Количество забираемого воздуха зависит от степени открытия заслонки. При срабатывании поршня через входной штуцер в камеру начинает поступать топливо. Его количество и скорость протекания зависят от положения жиклеров.


В дальнейшем горючее в воздушной камере начинает смешиваться с воздухом. После этого готовая воздушно-топливная смесь проходит через впускные клапаны, откуда направляется в камеру сгорания двигателя пилы.

Качество

Инструменты, несмотря на место происхождения, имеют довольно хорошее качество и техническое оснащение. Пластик деталей выполнен из качественного сырья, не ломается при первом падении. Почти не видно следов отлива. Подгонка деталей выполнена без больших зазоров.

Комплектующие, из которых собирается бензопила малоизвестные, китайские, но также довольно надежные за свою цену. Шина и цепь собственного производства — Champion, служат долго. Цепь не пластилиновая, как например, у бензопилы Лесник 3816.

По статистике, при своевременном обслуживании и правильной эксплуатации, бензопилы вырабатывают ресурс, заявленный заводом – изготовителем. Что подтверждает качество выпускаемых инструментов, и честно занимаемое третье место в рейтинге бензопил.

Сфера применения

Как уже было отмечено выше, весь модельный ряд представлен бензопилами бытового и полупрофессионального классов. Это означает, что пилы могут применяться для таких работ, как:

  • распил сухой древесины;
  • обрезание крон деревьев;
  • спиливание сучьев;
  • распил деловой древесины;
  • заготовка дров для бани и т.д.

Однако, это не говорит о том, что они не могут применяться для профессиональных работ. Благодаря современному оснащению и конструктивным особенностям, большинство моделей вполне подойдут для валки деревьев не больших диаметров, строительства крыш и срубов.

Единственное чем не стоит пренебрегать – это продолжительностью работы, т.к. бензопилы Чемпион не рассчитаны на большие и длительные нагрузки.

Порядок запуска

Старт нового изделия осуществляется достаточно просто. В подавляющем большинстве образцов карбюратор отрегулирован с завода и не требует постороннего вмешательства. Впрочем, не стоит сбрасывать со счетов издержки массового производства в Поднебесной: некоторые пользователи узнают о регулировках карбюратора только в сервисных центрах, куда они привозят изделие после пары часов безуспешного колдовства над ним.

Для первого пуска необходимо вытащить рычажок подсоса, накачать топливо праймером, включить клавишу, а затем пару раз дёрнуть тросик стартера, чтобы прокрутить коленвал. После того как мотор «схватится», подсос убирают в исходное положение и вновь пару раз резко вытягивают трос. Обычно на третий-пятый раз исправная пила без сюрпризов подхватывает искру и начинает тарахтеть. Кнопку газа при этом трогать не обязательно, хотя от некоторых пользователей можно услышать, что с нажатой кнопкой пила стартует быстрее.

Заглушают пилу либо тормозом, отжимая от себя, либо выключают клавишу зажигания. Повторный пуск на горячую уже не требует стольких манипуляций — достаточно просто дёрнуть стартер, и пила заведётся » с полпинка».

Устройство бензопилы Чемпион 137

Основу конструкции модели Чемпион 137 составляет бензиновый 2-тактный двигатель, объемом 37,2 см3.Внутренние стенки ДВС равномерно покрыты хромированным составом, защищающим механизм от коррозии. Для запуска мотора в комплектации предусмотрен ручной стартер, а для охлаждения ДВС – система принудительной подачи воздуха. За безопасный пуск холодного мотора отвечает насос ручной подкачки топлива.

Для приготовления топливной смеси в устройство модели входит надежный карбюратор. Для очистки воздуха узел оснащен долговечным фильтром. Свободный доступ к нему позволяет заменить изношенный фильтрующий элемент новой деталью. За поджигание горючего отвечает электронная система зажигания и свеча марки Champion RCJ6Y, а за передачу крутящего момента – сцепление инструмента.

Для защиты оператора от случайных повреждений в комплектацию Чемпион 137 входит щиток для правой руки пользователя, а также инерционный тормоз цепи. Он включается и отключается при помощи отдельного рычага.

Все внутренние запчасти и механизмы бензопилы помещены в прочный пластиковый корпус, защищающий их от повреждений. Свободный доступ к свече, воздушному фильтру и другим расходным элемент упрощает обслуживание и ремонт пилы.

Технические характеристики модели

Основное преимущество бензопилы Чемпион 137 заключается в ее достойных технических параметрах. Они включают в себя:

  • мощность – 2,1 л. с.;
  • скорость вращения на холостом ходу – 3000 об/мин;
  • емкость резервуара для горючего – 310 мл;
  • емкость резервуара для масла – 210 мл;
  • рекомендуемая длина шины – 35–45 см;
  • шаг звеньев цепи – 3/8 «;
  • масса – 5 кг.

Модельный ряд бензопил Чемпион

Впрочем, наибольшим спросом пользуются универсальные бензопилы бытового и полупрофессионального класса, без которых не сможет обойтись ни один сельский житель или дачник. С их помощью вы сможете произвести ремонт жилого или хозяйственного помещения, построить дом, сарай, беседку или баню, заготовить и распилить дрова.

  • Чемпион – 265: мощная бензопила, предназначенная для валки и распиловки крупных деревьев;
  • Чемпион – 55: бытовой инструмент для решения несложных задач по уходу за садом, живой изгородью, ремонтных и строительных работ;
  • Чемпион – 138: популярная бензопила бытового класса;
  • Чемпион – 256: полупрофессиональный класс, станет незаменимым помощником в хозяйстве, может использоваться при непрофессиональной валке леса;
  • Чемпион 254:  мощный агрегат с восемнадцатидюймовой шиной, предназначенный для выполнения разнообразных работ по хозяйству;
  • Чемпион – 250
  • Чемпион – 241: цепная универсальная пила с высокооборотистым неприхотливым двигателем;

Чемпион 265-18: профессиональная высокопродуктивная бензопила, может использоваться как для хозяйственных нужд, так и при валке леса;

  • Чемпион – 38cc: небольшой вес, хромированный цилиндр, хорошо сбалансированный корпус – вот основные отличия этой бензопилы
  • Чемпион – 335
  • Чемпион 55 сс: модель оснащена мощным, высокооборотистым двигателем, применяется работниками лесного хозяйства и коммунальных служб, для расчистки леса, кустарника, парков;

Топовые модели

В каталоге производителя есть несколько инструментов, которые пользуются повышенным спросом:

  • Champion 55-18:  мощная, надежная и долговечная пила полупрофессионального типа;
  • Champion 250-18:  Имеет скромный расход топлива, оснащена мощным двигателем
  • Чемпион 254-18: полупрофессиональная бензопила с отличными эксплуатационными характеристиками;
  • Чемпион 237-16
  • Чемпион 241-16: обладает хорошими эксплуатационными характеристиками и повышенным ресурсом двигателя

Это интересно: Что лучше: электропила или бензопила? Области эксплуатации

Комплектация и устройство

Комплектация

Всегда перед покупкой любого электрического и бензинового оборудования необходимо проверять комплектацию. Компания Чемпион любит удивлять своих покупателей приятными сюрпризами. В комплектацию Чемпион 125 т входит:

  1. Бензопила.
  2. Шина и кожух.
  3. Цепь.
  4. Ключ для крышки шины и свечи.
  5. Инструкция.
  6. Ёмкость с делениями для более удобного приготовления топливной смеси.
  7. Зубчатый упор с крепёжными винтами. (Большинство производителей упор устанавливают изначально, а Чемпион дал возможность покупателю выбрать самостоятельно, устанавливать его или нет.)
  8. Отвёртку для регулировки карбюратора.
  9. Напильник.
  10. Плечевой ремень.
  11. Запасная катушка стартера и червяк для масляного насоса.

Устройство

У бензопилы Чемпион 125 т с левой стороны находятся боковая рукоятка, крышки для масляного и топливного баков, рукоятка стартера (рядом с верхней рукояткой), возле ручки стартера расположено два болтика для регулировки карбюратора.

На верхней рукоятке установлен выключатель зажигания, блокиратор газа и кнопка управления дроссельной заслонкой. С правой стороны верхней рукоятки имеется подсос. На правой стороне пилы находится болты крышки шины и болтик для подтяжки цепи. На нижней части корпуса имеется регулятор масляного насоса.

Сзади находится крышка для доступа к свече зажигания, внутри задней части пилы установлен воздушный фильтр. Снизу задней стороны расположено крепление для карабина плечевого ремня.

На передней части бензопилы установлена шина с цепью, зубчатый упор, блокиратор и уловитель цепи.

Особенности конструкции

Чемпион 137 не имеет каких-либо особенностей конструкции, все сделано максимально просто и дешево. Двигатель обычный — двухтактный, карбюратор мембранный, стартер без дополнительных пружин, но это не означает, что бензопила плохая. Её приятно держать в руках и заводится она не хуже, чем бытовая модель Хускварны, например, 236-я.

Мелкие улучшения все же имеются, это дополнительный топливный насос, который призван облегчить запуск после длительного простоя, а также регулятор натяжения цепи, установленный на боковой крышке, что достаточно удобно.

В последних вариантах Чемпион 137, производитель добавил лючок верхней крышки, через который можно без применения дополнительного инструмента получить доступ к воздушному фильтру и свече. Удобно? Конечно удобно, т. к. ранее приходилось каждый раз, когда нужно проверить чистоту воздушного фильтра, раскручивать 4 винта крепления верхней крышки и снимать её полностью.

Элементы управления пилой сделаны максимально просто, нет никаких комбинированных рычагов и прочего. Отдельный рычаг управления воздушной заслонкой, который установлен на корпусе справа от задней рукоятки. Надежный и не дорогой кнопочный выключатель зажигания.

С первого взгляда на пилу становиться понятно, что это бюджетный вариант без всяких наворотов. Ниже можно посмотреть видео-тест пилы Чемпион 137.

Ремонт своими руками и частые неисправности

Что касается ремонта, то его можно проводить самостоятельно, конечно если вы когда-либо сталкивались с ремонтом аналогичных инструментов, если нет, то лучше обратиться к специалистам.

Основные неисправности, с которыми приходится сталкиваться пользователям, это:

  • отсутствие искры на контактах свечи зажигания;
  • обрыв шнура стартера;
  • нестабильная работа или отсутствие холостого хода;
  • износ ведущей звездочки;
  • прекращение подачи топлива.

Некоторые проблемы можно решить при помощи регулировки карбюратора, которую тоже можно провести самостоятельно, т. к. в карбюраторе Чемпион 142 предусмотрена эта возможность.

Внешний вид

С первого взгляда на пилу Чемпион 55, становится понятно, что она не имеет никакого отношения к компании CHAMPION, т.к. бензопилы компании имеют фирменную желтую окраску, а эта пила черная. При более подробно осмотре, видно, что Чемпион 55 очень похожа на бензопилу, которая представлена на официальном сайте компании, а именно CHAMPION 256-18″. Практически все детали корпуса имеют одинаковый дизайн, особенно заметно сходство следующих элементов:

  • крышки стартера;
  • рычага управления воздушной заслонкой;
  • ручки стартера;
  • крышек топливного и масляного баков.

Что интересно, на боковой крышке бензопилы Чемпион 55 и крышке воздушного фильтра, имеется литой логотип компании.

Это вводит в заблуждение и наталкивает на мысль: зачем компании чемпион делать бензопилу, которая является полным аналогом 256-й модели, но при этом имеет окраску не свойственную компании.

Но это уже не наше дело, главное мы знаем, что к компании Чемпион, 55-я модель если и имеет отношение, то не прямое и неофициальное. Надеяться на качество и пост гарантийное обслуживание CHAMPION, при покупке 55-й не стоит.

Назначение бензопилы

Как было сказано выше, пила Чемпион 142 предназначена для частного использования. Это не означает, что ей нельзя работать на пилораме или на других более сложных объектах, просто инструмент требует бережного обращения и своевременного обслуживания, немного более частого, нежели его проводят для полупрофессиональных бензопил.

Низкая стоимость запасных деталей, позволяет при необходимости провести капитальный ремонт и восстановить работоспособность бензопилы

При этом, что немаловажно, затратив в сумме со стоимостью самой бензопилы, гораздо меньше средств, нежели на покупку полупрофессиональной или профессиональной модели

Пила популярна у строителей, т. к. имеет относительно небольшой вес и её удобно использовать при проведении, например, кровельных работ или укладки деревянных срубов. Но если на строительстве крыш Чемпион не испытывает чрезмерных нагрузок, то при укладке и изготовлении срубов, она испытывает значительные перегрузки, но все же сохраняет работоспособность длительное время.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий