Бензопила эфко 137 регулировка карбюратора

Какие карбюраторы используются на китайских бензопилах

Самые оптимальные конструкции карбюраторов для бензопил разработаны ведущими мировыми производителями – немецким Stihl, японским Walbro и других. Эти лучшие разработки превзойти трудно. Поэтому большинство китайских производителей копируют лучшие модели.

Некоторые безымянны, от неизвестного производителя и не имеют даже маркировки. Их предлагают просто для конкретной модели бензопилы. Например, карбюратор для бензопилы Stihl MS 361.

Другие имеют фирменные наименования известных брендов.

Третьи имеют собственные броские названия – в русской транскрипции Кинг-конг, Технопарк, Резет и другие.

Обзор и устройство бензопилы

Итальянский электроинструмент несмотря на свою простоту выдает неплохую шумность, равную 111 дБ. Простенький двигатель позволяет выполнять бензопилой следующие хозяйственные работы:

  • заготовка дров на зиму;
  • обработка небольшой древесины;
  • работа в саду, обрезка деревьев, формирование крон;
  • создание небольших древесных ландшафтных элементов.

Бензопила отлично показывает себя в различных климатических условиях, поэтому используется в различных регионах России как летом, так и зимой. Обязательно стоит отметить пружинный виброгаситель, благодаря которому руки не устают при длительной эксплуатации. Достаточный вес позволяет удобно держать бензопилу и не волноваться о малой эффективности при распиловке древесины.

Инструкция

Инструкция – это основной источник информации об инструменте и содержит следующую важную информацию:

схема устройства и детали цепной пилы;
меры предосторожности;
сведения о защитной одежде;
механизм установки цепи и шины;
правила запуска;
порядок остановки двигателя и регулировки карбюратора;
описание системы тормоза цепи;
правила эксплуатации и технического обслуживания.

Также к инструкции прикреплен гарантийный талон, который позволяет обратиться в сервис при необходимости.

Детальную инструкцию, оригинал от производителя можно найти в свободном доступе сети Интернет, или на нашем сайте в разделе с руководствами.

Регулировка карбюратора бензопилы хускварна

Как и все остальные пилы, husqvarna имеет тот же алгоритм регулировки карбюратора. Поэтому, инструкция будет актуальна и для других инструментов и моделей бензопил таких как хускварна 142 , 236.

Перед началом работ убедитесь в чистоте воздушного фильтра и правильной работе всех остальных узлов. Подача топлива в поплавковую камеру должна работать без перебоев, а система зажигания настроена правильна и имеет свежую свечу.

Порядок действий:

  • Установите заводские настройки карбюратора. Делать это нужно при остановленном двигателе.
  • Теперь можно запускать двигатель и обязательно прогреть его на протяжении нескольких минут. Регулировка ХХ карбюратора хускварна 137 производится только на прогретом моторе.
  • Вращая винт L по часовой стрелке, нужно выставить самые высокие обороты коленчатого вала, затем повернуть обратно на четверть оборота. Винтом Т корректируйте обороты коленчатого вала так, чтобы цепь не вращалась. Она не должна приводиться в движение без нажатия акселератора.
  • Теперь нужно выставить максимальные обороты и их мощность. Достаточно подключить тахометр к системе зажигания и задать при помощи акселератора максимально возможные обороты. Сравните их с паспортными данными. Если они различаются, то откручиваем или закручиваем винт H. Меняя диапазон, можно создать ограничения, чтобы сделать работу пилы эффективной и сохранить ресурс мотора.

На что стоит обратить внимание?

Как только регулировка карбюратора хускварна будет завершена, нужно убедиться, что работа двигателя стабильна, а пила легко набирает и сбрасывает необходимые обороты. Вращение цепи на холостом ходу считают ненормальным явлением, поэтому нужно снова отрегулировать ее связь с муфтой при помощи винта H.

Не забывайте, что узел настраивается не сразу: нужно выжидать некоторое время, так как бензопила хускварна не сразу реагирует на изменение положения винтов. Это время может колебаться от 5 до 15 секунд. Данное время не прописывает таблица, поэтому узнать можно только экспериментальным путем.

Если после регулировки появляется огромное количество дыма при работе, то нужно откорректировать подачу топливной и масляной смеси. Для этих целей вращают винт L.

Что такое заводская настройка карбюратора бензопилы хускварна?

Для того, чтобы бензопила все равно запустилась даже при неправильной настройке, применяются заводские положения винтов H и L. Большинство бензопил хускварна можно запустить, если открутить оба винта ровно на полтора оборота. Лишь после этого можно менять положения винтов, чтобы добиться нужного расхода топлива и максимальной эффективности работы. Регулируется ХХ также после этих манипуляций.

Если у вас остались вопросы по регулировке карбюратора на бензопиле хускварна 137 и других моделей этой линейки — рекомендую посмотреть это видео:

Бензопила Эфко МТ 350

Бытовая пила с двухсильным двигателем карбюраторного типа. С её помощью обрабатывают дерево, пилят дрова, ухаживают за садом. В комплектации шина с шириной 35 сантиметров, выполняющая гладкий спил древесины вне зависимости от плотности.Бензопила Еfco МТ 350 характеризуется:

  • Автосмазкой цепной гарнитуры;
  • Качественной сборкой;
  • Режущей гарнитурой со стандартным шагом;
  • Экономичным расходом топливной смеси – 1 литр/час работы;
  • Продуманной конструкцией с электромуфтой;
  • Демпферным виброгашением;
  • Лёгким весом и компактностью.

Технические показатели:

  • Двигатель с мощностью 2 л. с. / 1500 Вт;
  • Объём цилиндра – 40 см3;
  • Вместительность топливного бака – 355 миллилитров;
  • Вместительность масляного бачка – 265 миллилитров;
  • Количество звеньев – 52 штуки;
  • Масса – 4,9 килограмма.

К недостатку данной модели пользователи относят пластиковый корпус и рукоятки.

Неисправности бензопилы и их устранение

Существую типичные неисправности, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы модели Хускварна 137. Для того, чтобы суметь устранить их своими руками, нужно изучить признаки их появления и эффективные методы их ремонта.

Бензопила глохнет на полный газ – как решить проблему?

Причиной этой поломки чаще всего становиться заливание свечи зажигания в тот момент, когда двигатель начинает быстро набирать обороты. Чтобы устранить поломку, следует вывернуть и очистить свечу, после чего полностью высушить ее. Далее нужно слить остатки топлива черед свечное отверстие. В конце свечу нужно вкрутив на место и попробовать снова завести инструмент.

Еще одна распространенная причина поломки – это отсутствие искры. Ремонт следует начать с осмотра контакта между высоковольтным проводом и наконечником свечи. Если контакт не нарушен, а пила по-прежнему глохнет при нажатии на газ, значит, следует осмотреть электронный блок зажигания. Этот узел не подлежит ремонту, поэтому его придется заменить целиком.

Замена звездочки Хускварна 137

Менять звездочку Хускварна 137 нужно в том случае, если при достижении ее двигателем средних оборотов мотор начинает глохнуть.

Как указывает инструкция по эксплуатации, порядок действий должен выглядеть следующим образом:

  1. Сначала нужно снять крышку цилиндра и выкрутить свечу зажигания;
  2. Далее нужно взять пластиковый или металлический стопор моторного поршня, а также ключ для демонтажа центробежного механизма. При помощи ключа нужно скрутить центробежный механизм по направлению, в котором вращается цепь;
  3. Затем нужно осмотреть диск сцепление. Если неисправна только звездочка, значит, менять необходимо только ее. Если сломан полностью весь диск сцепления, вместе с пружинами и кулачками, то придется менять полностью весь диск;
  4. После этого нужно установить новый диск сцепления. Чтобы зажать центробежный механизм на валу мотора, потребуется выкрутить поршневой стопор и потянуть шнур стартера на себя. Затем нужно вкрутить стопор до конца;
  5. Далее потребуется зажать ключом центробежный механизм в направлении против вращения цепи.

После выполнения всех перечисленных действий потребуется завести пилу и дать ей 1–2 минуты поработать на холостом ходу. Это необходимо для прогрева мотора и притирания нового диска сцепления. Далее можно продолжить работу с инструментом.

Конструкция и принцип функционирования карбюратора бензопилы

для смешивания в определенных пропорциях кислорода и горючего

Устройство карбюратора, в общем, во всех пилах одинаково, исключение составляют бензопилы китайского производства. Но, в принципе, не будет лишним заглянуть в техпаспорт инструмента и изучить строение карбюратора. Его основные составляющие таковы:

  • трубка — элемент, отвечающий за порционную подачу воздуха путем открытия или закрытия заслонки;
  • диффузор — элемент, расположенный у входного отверстия, через которое подается топливо и предназначен для ускорения потока воздуха;
  • распылитель — механизм впрыскивания топлива в поток воздуха;
  • поплавковая камера — полость, предназначенная для поддержания горючей смеси на одном уровне. Именно из нее через жиклер, топливо попадает в распылитель.

Поток воздуха, проходя через диффузор

Признаки, говорящие о необходимости регулировки карбюратора

Есть несколько признаков того, что карбюратор работает некорректно и его требуется отрегулировать.

  1. Пила с трудом заводится и почти сразу после старта глохнет. Причина этого в том, что в топливе содержится низкая доля октана.

  2. Слишком большой расход топлива, очень большой объем выхлопных газов, горючее расходуется не полностью. Здесь причина кроется в слишком насыщенной смеси, подаваемой в двигатель.
  3. Нарушено крепление винтов регулировки из-за вибрации и неисправности защищающего колпака. Это встречается редко и вследствии попытки регулировки винтов.
  4. Попадание мусора (или окалины) в карбюратор из-за поломки воздушного фильтра или использования топлива низкого качества. Здесь одной регулировки будет недостаточно, нужно еще провести промывку.
  5. Сильная изношенность поршней. Настройка карбюратора поможет временно. В этом случае необходимо капитально ремонтировать двигатель.

Если у вас присутствуют некоторые из вышеописанных признаков, значит пора заняться регулировкой карбюратора бензопилы.

Подготовка к регулировке

Регулировка карбюратора бензопил происходит с помощью трех винтов:

  • «H» — винт, регулирующий максимальные обороты и главный жиклер;
  • «L» — винт для настройки малых оборотов мотора и жиклера холостого хода;
  • третий винт регулирует холостой ход и может обозначаться по-разному: «LA», «S», «T».

Возможно также, что в вашей бензопиле винтов будет меньше, зависит от производителя.

Итак, обозначение винтов мы выяснили, переходим к подготовительным процедурам. Здесь все просто.

  • Найдите в техпаспорте на пилу информацию об углах поворота винтов. Это условие должно соблюдаться, иначе это может стать причиной поломки двигателя.
  • Положите бензопилу на какую-либо устойчивую поверхность.
  • Цепь пилы должна быть направлена в сторону от вас во избежание травм.
  • Чтобы добраться до карбюратора, открутите болты крышки бензопилы и снимите её.
  • Далее убирается поролон и часть воздушного фильтра.

Теперь можно приступить непосредственно к самой регулировке, которая производится в два этапа.

Регулировка карбюратора бензопил

закрутить по ходу часовой стрелки винты

Завершив процедуру, запускаем двигатель и прогреваем его 10 минут, установив на средние обороты. Теперь займёмся винтом холостого хода, который, как мы помним, может быть обозначен по-разному. Его необходимо закручивать против хода часовой стрелки, пока мотор не начнет работать равномерно. Следите за тем двигается или не двигается цепь. Если да, то винт нужно еще покрутить против часовой стрелки. Если двигатель в этом режиме глохнет, немного проверните винт по часовой стрелке.

По завершении всех манипуляций обязательно проведите проверку: ускорения, холостого хода и числа оборотов.

Проверка работы бензопилы после настройки карбюратора

Правильно ли вы отрегулировали карбюратор на бензопиле покажут следующие испытания. Плавно нажимайте на акселератор и, если обороты двигателя почти сразу возросли до максимальных, значит он работает нормально при ускорении. Под максимальными понимаются значения от 2800 до 15000. Если этого не происходит, крутим винт L на одну восьмую оборота против часовой стрелки.

должно быть в пределах 11500 – 15000

После этих испытаний нужно проверить работу бензопилы в режиме холостого хода. Можно говорить о правильной регулировке винта холостого хода, если при проверке цепь не двигается, а мотор при нажатии на акселератор быстро набирает максимальное количество оборотов. Звук мотора должен попадать в четыре такта.

Если при проверке вы понимаете, что необходимые условия не достигнуты, регулировку нужно провести снова или обратиться к специалистам.

Обзор эксплуатационных характеристик популярных моделей

EFCO 136/41

Открывает обзор простая по устройству и надежная в повседневной работе пила Эфко серии 136/41. Модель бытового класса комплектуется двухтактным карбюраторным двигателем объемом 35,2 см3, мощностью на выходе до 2,1 л.с.

Значительный резерв вращательного момента силового привода позволяет задействовать преимущества производительной, 40 — сантиметровой пильной гарнитуры.

Универсальная по многим параметрам модель с равным успехом пригодна для разных видов распиловочных работ, включая заготовку дров для камина или печи, ухода за садом и монтажа деревянных конструкций.

В списке эксплуатационных преимуществ инструмента:

  • доступная цена;
  • экономичный расход ГСМ;
  • автоматическая система охлаждения и смазки пильной гарнитуры;
  • высокая эффективность механизма аварийного торможения цепи.

EFCO 137/41

Цепная бензопила бытового класса отличается от предыдущей модели повышенной до 2,2 л.с. мощностью карбюраторного привода, усиленной конструкцией кривошипно-шатунного механизма, повышенной надежностью необслуживаемого электронного зажигания.

Инструмент весом 4,1 кг укомплектован направляющей шиной длиной 410 мм, доработанным в плане надежности маслонасосом автоматической системы смазки и охлаждения пильного устройства. Автономность работы обеспечивается запасом топливной смеси и цепного масла в резервуарах объемом 320 и 220 мл.

Пила может длительное время работать на высокооборотных режимах независимо от внешних температурных факторов.

EFCO 140S/41

Эксплуатационные возможности бензопилы Efco серии 140S повышены за счет применения карбюраторного привода с объемом цилиндра 39 см3 и мощностью 2,4 л.с. В зависимости от особенностей предстоящих работ, инструмент может эксплуатироваться с шинами длиной от 33 до 41 см.

Компактные пильные гарнитуры позволяют использовать рабочие преимущества инструмента в малоразмерных помещениях и труднодоступных местах строящихся сооружений.

Несмотря на бытовой статус, пила EFCO 140S/41 оборудована инерционным включателем аварийного тормоза и маслонасосом системы смазки с регулируемой производительностью.

EFCO 141S/41

Каждая новая разработка модельного ряда Эфко совершеннее предыдущей. Существенные изменения внесены в конструкцию бензопилы серии 141S/41. В частности, до 2,5 л.с. повышена мощность силового агрегата, элементы кривошипно-шатунной группы изготовлены из кованой стали.

Для стабильной тяги двигателя на протяжении всего межремонтного ресурса, поршень цилиндра оснащен дополнительным компрессионным кольцом. С учетом своих возможностей, бензопила имеет основания претендовать на полупрофессиональный статус.

EFCO MT 350S/35

В этой модели основной упор сделан на повышение надежности нагруженных деталей и рабочего комфорта. Для активации относительно короткой, 35 см-й шины использован экономичный и надежный в работе двигатель мощностью 2 л.с.

Конструкционные особенности данной бензопилы бытового класса:

  • устранение проблем холодного запуска за счет обогащения смеси посредством подкачивающего насоса;
  • упрощен доступ к крышке воздушного фильтра и резервуарам с топливной смесью и цепным маслом;
  • рабочий ресурс двигателя продлен нанесением на зеркало цилиндра износостойкого никель-хромового покрытия;
  • в значительной степени доработана конструкция воздухозаборника и глушителя, уровень вибрации максимально приближен к комфортному показателю.

EFCO MT 440

Заключает обзор бытовой бензопильной техники торговой марки Эфко модель серии МТ440. Инструмент полупрофессионального уровня пользуется особым спросом у владельцев частных и фермерских хозяйств.

Пила укомплектована двухтактным силовым агрегатом объемом 45 см3 и мощностью 2,9 л.с.

В достоинствах инструмента:

  • возможность визуального контроля уровня ГСМ в расходных резервуарах;
  • значимый для повседневной работы запас мощности и вращательного момента;
  • возможность свала сухостоя и раскряжевки разных пород древесины диаметром до 450 мм;
  • улучшенная эффективность системы воздушного охлаждения;
  • легкий доступ к настроечным точкам комплектующего оборудования;
  • уменьшенный объем обслуживающих работ.

Бензопилы Партнёр и Штиль, их регулировки.

В бензопилах Штиль и Партнёр регулировочными винтами H и L выставляется пропорция воздуха и бензина в смеси. При ослаблении винтов смесь обогащается, повышаются обороты. Завинчивание приводит к обеднению смеси и, соответственно, понижению оборотов двигателя.

Настройка карбюратора бензопилы Партнёр на холостой ход осуществляется винтом T (Штиль маркирует эту регулировку буквами LA). Базовая наладка инструмента делается на заводе во время конечных испытаний. В большинстве случаев карбюратор отрегулирован на подачу чуть более обогащённой топливовоздушной смеси, чем оптимально-расчётная. Настройки, установленные заводом-изготовителем, обязательно нужно сохранить в первые несколько часов эксплуатации, в период обкатки. После этого может осуществляться более тонкая регулировка, хотя это не обязательно, пила будет нормально работать и на базовых настройках.

Для тонкого регулирования карбюратора требуется тахометр, кроме того, понадобится техническая документация, чтобы проводить работы в строгом соответствии с требованиями производителя. Лучшим решением будет доверить ювелирную настройку топливной аппаратуры специалистам.

Если всё же решено регулировать самостоятельно, начинать следует с винта L, после чего переходят к жиклёру H, после чего выставляют холостой ход путём вращения винта T (или LA — если это пила Штиль).

Плавным поворотом винта L в обоих направлениях ищется положение, при котором частота вращения на холостом ходу будет максимальной. После того, как эта точка найдена, требуется вывернуть винт L на 1/4 оборота. Если при этом цепь продолжает двигаться при работающем на холостых оборотах моторе, винт T (LA) медленно вывинчивается до момента остановки цепи.

После настройки винтом H максимальных оборотов значение их частоты проверяется по тахометру. Если частота вращения на максимуме не соответствуют значениям, которые указаны в документации, регулировки повторяют. Если на максимальных оборотах смесь оказывается слишком богатой, из глушителя идёт слишком много дыма, при бедной смеси пила издаёт визжащий звук и двигатель излишне греется. Регулировка заканчивается установкой холостого хода — правильным считают положение, если мотор работает ровно на минимуме оборотов и цепь при этом стоит. Установку холостого хода можно посмотреть на видео, представленному далее.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий