Конструкция бензокосы
Триммер состоит из трех частей: бензинового мотора, штанги с валом внутри и режущего елемента. Крутящий момент через вал передается от мотора к режущей головке. В триммерах с изогнутой штангой роль вала выполняет тросик. Сама штанга прикреплена к редуктору бензинового мотора. На штанге находится управление двигателем, также может крепится ремень, для удобного использования триммера. Режущим элементом в бензокосилках используется леска, намотанная на триммерную головку или специальный нож, используемый для обрезки больших сорняков.
Главным и самым сложным агрегатом в триммере является двигатель. В бытовых и полупрофессиональных мотокосах применяют два вида двигателей — 2-х или 4-х тактные. В зависимости от вида бензомотора – отличается его заправка и обслуживание.
- 2-х тактные моторы не имеют своей системы смазки, поэтому работают не на чистом бензине, а на смеси бензина и масла. Последнее, попадая в камеру возгорания смазывает движущиеся компоненты двигателя.
- 4-х тактные двигатели смазываются маслом, находящемся в картере. Работают они на чистом бензине без примесей.
Ремонт бензокосы своими руками и обслуживание триммера можно проводить без сторонней помощи. Если требуется замена запчастей мотора или его настройка – тогда надо обратиться в ремонтную мастерскую.
Первый запуск в начале сезона
Поздней весной, когда начинается активное применение бензокосилок, перед началом работы, надо сделать осмотр и проверку на работоспособность вашего инструмента. Обязательно надо смазать крутящиеся детали, осмотреть и при надобности заменить режущие элементы (нож или леску). Проверьте наличие в бачке топливной смеси. Если вы сливали топливо в конце предыдущего сезона, не забудьте закачать топливо в мотор с помощью подсоса (если он имеется в двигателе).
Запуск большинства двухтактных двигателей довольно прост. Используйте процедуру, описанную в инструкции вашего триммера, если она отличается от следующего:
- Переместите рычаг воздушной заслонки в положение «открыто». Триммер расположите на боку так, чтобы воздушный фильтр находился сверху.
- Удерживайте или заблокируйте дроссель во включенном положении (дроссель должен удерживаться до тех пор, пока двигатель не прогреется).
- Если устройство имеет переключатель включения / выключения, переместите его в положение включения (обычно обозначенное символом «I», а не «O»).
- Сделайте резкие, быстрые рывки ручкой стартера до тех пор, пока вы не услышите, как двигатель попытается запустить. Это должно происходить между 1-6 рывками, но не более.
- Прикройте дроссельную заслонку на половину и возобновите запуск стартера. Двигатель должен завестись после 2-6 дополнительных рывков. Если нет, переведите рычаг дроссельной заслонки в полное положение и еще раз потяните за ручку стартера. Верните рычаг на половину дросселя и потяните еще 3 раза.
- После запуска двигателя продолжайте удерживать кнопку пуска нажатой и дайте ему прогреться в течение 10 секунд, затем отключите систему запуска.
- Когда бензокоса разогреется, она должна перезапускаться с дросселем в прикрытом положении.
Можно также воспользоваться еще одним проверенным приемом. Если перед запуском снять воздушный фильтр и залить в карбюратор пару капель смеси и опять собрать, то двигатель должен завестись.
Как произвести ремонт бензокосы если не заводится двигатель.
Перед тем как производить ремонт бензокосы своими руками сначало надо выявить неисправность. Для начала надо проверить фильтры – как топливный, так и воздушный. Воздушный фильтр при необходимости можно промыть в бензине или с помощью воды и моющих средств.
Воздушный фильтр
После фильтр хорошо отжимается и сушится. Перед установкой на воздушный фильтр желательно смочить пару каплями масла для 2-х тактных двигателей. Топливный фильтр не промывается, только замена.
Проверка свечи накала.
На холодном моторе снять высоковольтный провод со свечи и выкрутить ее с помощью специального ключа. Данный ключ предоставляется изготовителем, чтобы можно было легко выполнить ремонт бензокосы своими руками.
Не заводится на холодную и горячую основные причины
Если на бензопиле есть искра, но при этом инструмент не заводится на холодную, то причина скрывается непосредственно в отсутствии компрессии. Измерьте величину компрессии двигателя, чтобы убедиться в этой неисправности. Если значение компрессии не ниже 8 атмосфер, значит все в порядке. Если нет, значит двигатель отработал свое, и нуждается в замене ЦПГ. Когда металлические детали холодные, то они сужаются, тем самым уменьшается компрессия. Чтобы завести бензопилу на холодную с малой компрессией двигателя, следует выполнить такие действия:
- Дергать ручку стартера, пока внутренние детали при трении не прогреются
- При прогреве деталей увеличится компрессия, поэтому двигатель заведется
- Эти манипуляции рекомендуется проводить в теплое время года, так как завести бензопилу зимой с низкой компрессией практически невозможно
Это интересно! При попытке запуска бензопилы на холодную, необходимо полностью закрывать клапан воздушной заслонки. Запуск двигателя на холодную происходит непосредственно на обогащенном топливе.
Стоит отметить, что работать инструментом с низкой компрессией очень вредно. Кроме низкой производительности, такая эксплуатация приведет к окончательной поломке двигателя бензопилы.
https://youtube.com/watch?v=EjmTa-RUX6s%3F
Другая ситуация, когда бензопила не заводится на горячую. Причиной этого является, прежде всего, заливание двигателя. Если на холодную бензопила заводится хорошо, но когда после работы делается перерыв, и возникают трудности с запуском, то необходимо осуществлять запуск без закрытия воздушной заслонки. Заслонка должна быть полностью открыта (подается воздух), чтобы завести двигатель на горячую. Если не получается завести бензопилу, тогда необходимо наполовину закрыть воздушную заслонку. Пробуйте запустить двигатель, и как только он заведется, можно открывать заслонку полностью.
Если не удается запустить прогретый двигатель бензопилы, тогда следует поступить следующим образом:
- Открутить винт холостого хода в направлении по часовой стрелки на ¼ оборота
- Увеличив количество оборотов, упрощается процесс запуска мотора
- Произвести запуск двигателя с наполовину открытой воздушной заслонкой
- После запуска мотора верните винт холостого хода в обратное положение, если на холостом ходу наблюдается перемещение цепи
Заливание свечи может быть связано с неисправностью модуля зажигания, а также большим зазором между катушкой и магнето. Если причина невозможности запуска двигателя бензопилы в карбюраторе, то его следует как можно быстрее правильно настроить.
Проверка искры на свече зажигания и зазора между катушкой и магнето
Свеча зажигания — это важнейшая деталь, которая отвечает за воспламенение топливной смеси, подающейся в камеру цилиндра. Если свеча отслужила свое, то она будет выдавать слабую искру или вовсе ее не выдавать. Проверить это можно следующим способом:
- Выкрутить свечу зажигания
- Положить ее на цилиндр, подключив к подсвечнику
- Включить зажигание
- Дергать ручку стартера
Если искра возникает постоянно, то это говорит об исправности свечи. Причем исправна не только свеча, но и система зажигания — катушка и высоковольтный провод. Если искра на свече возникает, но с перебоями (прерывисто), то такая деталь подлежит замене. Предварительно надо проверить зазор между контактами. Величина зазора должна составлять от 0,5 до 1 мм.
Для каждой модели бензопилы производители указывают рекомендуемую величину зазора, поэтому нужно воспользоваться справочником. Измерить зазор можно специальным щупом или листом бумаги, сложенным в несколько раз.
Отсутствие искры на свече говорит о неисправности системы зажигания, поэтому перед тем, как заменить деталь, следует убедиться в исправности катушки зажигания и высоковольтного провода. Не заводиться бензопила может по причине засорения электродов свечи. Наличие черного нагара на свече или мокрые электроды — все это может говорить о следующих неисправностях:
- Черный нагар — карбюратор бензопилы отрегулирован неправильно. В составе поступающей смеси в цилиндр присутствует много топлива и мало воздуха. Устранить неисправность можно путем очистки нагара на электродах свечи с последующей регулировкой карбюратора
- Если свеча мокрая (ее заливает), то это может свидетельствовать о следующем — либо неисправна система зажигания (в том числе и сама свеча), либо же в цилиндр поступает избыточное количество топлива, тем самым заливается свеча. Для начала нужно убедиться в том, что свеча дает хорошую искру, и только после этого произвести регулировку карбюратора. Мокрую свечу методом прокаливания сушить не рекомендуется, поэтому ее следует насухо вытереть, а затем дать ей подсохнуть на солнце
- Если свеча имеет красный или розовый нагар на электродах, то это говорит о том, что используемый бензин содержит большое количество присадок. Обычно такой эффект дает бензин марки АИ-95 и выше, увеличение октанового числа в котором достигается за счет добавления присадок
Когда свеча имеет коричневый цвет (кирпичный), то это говорит не только о правильно отрегулированном карбюраторе бензопилы, но еще и об исправности системы зажигания. Если используется новая свеча зажигания, которая при проверке выдает слабую искру (или искра вовсе отсутствует), то это признак неисправности катушки зажигания. Катушку необходимо заменить вместе с высоковольтным проводом.
Это интересно! Проверить необходимо величину зазора между катушкой зажигания и магнитом. Разные производители бензопил указывают рекомендуемую величину зазора (обычно величина составляет 0,25 мм), если это значение выше нормы, то его следует откорректировать, воспользовавшись щупом.
Бензопила плохо заводится на холодную
Нарушение последовательности действий при пуске на холодную
Если не заводится новая бензопила на холодную, то причина может быть в неправильной последовательности пуска двигателя. Как правило, каждый производитель в инструкции к бензопиле, указывает порядок действий при проведении пуска бензопилы на холодную. В основном он схож для всех двухтактных двигателей внутреннего сгорания, которые устанавливаются на бензопилы, и представляет собой следующий порядок действий.
Закрытие воздушной заслонки (необходимо для обогащения топлива при пуске).
Подсос топлива с применением для этого специального праймера (на некоторых моделях бензопил, праймер не предусмотрен конструкцией, и следовательно для них этот пункт отсутствует).
Включение зажигания (если про это забыть, то можно ошибочно посчитать инструмент неисправным).
Провести несколько движений стартера, до первой «вспышки» двигателя (важно не упустить этот момент, иначе возможно «залить» двигатель).
Установить воздушную заслонку в положение открыто.
Произвести запуск двигателя бензопилы.
Почему бензопила не набирает обороты и глохнет
Если пила не может набрать обороты или глохнет при нажатии на газ, то, скорее всего, это вызвано не герметичностью карбюратора или картера мотора. Данная неполадка устраняется посредством проверки на герметичность и регулирования карбюратора.
Кроме того, эта неисправность может быть связана с дефектом сапуна топливного бака. Из-за образования вакуума в топливном баке в ходе функционирования мотопилы в мотор не поступает требуемый объем топливной смеси, вследствие чего он не может набрать обороты или глохнет. Если остановить мотопилу, открыть и закрыть топливный бак и включить ее вновь, то она нормально проработает около пяти минут, а затем опять перестанет набирать обороты или заглохнет.
Еще одной возможной причиной того, что мотопила не способна набрать обороты, может быть избыток нагара в глушителе, затрудняющий выход отработанных газов, что уменьшает мощность и обороты мотора.
Устранение неполадок
Эксплуатация оборудования должна быть правильной, с повторяющимся осмотром составляющих частей для предотвращения поломки. Чтоб убрать проблемы, нужно проверить все составляющие оборудования на предмет их функционирования.
Если бензопила заводится и глохнет, причина может быть устранена своими силами. Если она заключается в нехватке либо некорректно приготовленной топливной консистенции, нужно это поправить. Для профилактики во время простоя бензопилы всегда следует сливать остатки горючего.
Нужно проводить повторяющуюся проверку свеч зажигания. При всем этом следует убирать нагар, забивающий зазор соединения, также инспектировать наконечники на наличие горючего. Очередной предпосылкой проблем со свечками зажигания может быть их намокание бензином. Для этого их необходимо снять, обтереть ветошью и бросить сушиться. Неисправные свечки заменяются.
При отсутствии искры меж свечой зажигания и высоковольтным проводом, но при наличии их неплохого соединения, нужно поменять блок зажигания.
Засор глушителя является нередкой предпосылкой поломки, при которой бензопила заводится и сходу глохнет. Для устранения неисправности необходимо демонтировать глушитель, прочистить его от нагара с помощью наждачные бумаги либо специального хим раствора. Если модель бензопилы неразборная, в систему заливаются хим вещества и находятся там несколько часов, потом она продувается.
Карбюратор нужно отрегулировать, если бензопила глохнет на холостом ходу. Четкая настройка является достаточно трудозатратным процессом, потому обычно она делается в сервисных центрах. Но, на неких моделях есть элементы для его опции, довольно повернуть болт на пол-оборота для увеличения оборотов бензопилы, проблемы будут устранены. При засоре жиклеров, форсунок, каналов и фильтров нужно разобрать и прочистить весь карбюратор. При износе сальников, прокладок, манжеты, нужно их поменять, предотвратив подсос воздуха.
При появлении заморочек с топливным либо воздушным фильтром, нужно поменять топливный насос либо очистить воздушный фильтр.
При засоре сапуна нужно прочистить его обыкновенной иглой.
Когда бензопила заводится и сходу глохнет, причина может крыться в неверной работе цепи. Для устранения заморочек проверяется наличие масла в емкости для смазывания цепи, также маслоотводящая трубка на предмет разрывов либо засора.
При осмотре поршневой группы следует направить внимание на цилиндр, по мере надобности поменять его либо поршень. Можно произвести расточку цилиндра под размеры нового поршня
Если поршень с цилиндром в норме, следует направить внимание на недостатки поршневых колец и необходимость их подмены.
Кроме всего остального, следует держать под контролем срок эксплуатации деталей, обозначенный в паспорте изделия, к которым относятся ведущая звездочка, шина, цепь, часть антивибрационной системы, впору создавать их подмену.
При продолжительном обычное инструмента стоит проверить состояние топливопровода. Если трубка растрескалась, придется поменять ее новейшей.
Причины неисправностей и ремонт
Отсутствие искры
Проблемы с искрой на практике встречаются наиболее часто. Их могут вызвать следующие факторы:
- Ошибки, которые произошли при регулировке карбюратора;
- Превышение доли масла в смеси с бензином;
- Засор воздушного фильтра.
Все выше перечисленные проблемы так или иначе приводят к появлению на электродах свечи нагара, в результате чего происходит процесс коррозии.
Определить отсутствие искры можно при помощи следующей последовательности действий:
- Первым делом снимается наконечник высоковольтного провода.
- Следующим шагом происходит выкручивание свечи.
- Наконечник надевается обратно.
- Свеча юбкой прислоняется к цилиндру.
- Производится запуск при помощи стартера.
Если все в порядке, между электродами пробежит искра. В противном случае нужно все прочистить, и если необходимо — при помощи щупа изменить расстояние между электродами. Необходимое расстояние можно прочесть в инструкции. В зависимости от производителя расстояние может быть равно от полусантиметра до одной пятой.
Описанное выше решение проблемы не является исчерпывающем, так как есть и другие причины отказа работы бензопилы. Часть из них можно решить временно, на один пуск инструмента, если необходимо срочно выполнить работу. Это выполняется путем выполнения следующих действий:
- При помощи ключа выполняется откручивание свечи.
- Свеча протирается чистой ветошью.
- Далее, свечу необходимо просушить. Это занимает около получаса.
- При помощи надфиля убирается нагар, и регулируется зазор между электродами.
- Из свечного канала выливается топливо.
- Производится сушка канала.
- Все детали возвращаются обратно, и проводится попытка запустить пилу.
Как уже упоминалось выше, данные меры носят временный характер. После завершения работы с пилой она вновь заглохнет, и лучшим решением в данной ситуации будет отдать ее в ремонт профессионалам.
Проблемы с подачей топлива
Первое, что необходимо сделать при проверке исправности подачи топлива, это убедиться в его наличии в баке. Если бак полон, можно проверить подкачку. Для этого от карбюратора отсоединяется трубка. Теперь можно приступать к проверке. Если проблем нет, топливо будет подаваться рывками в объемах, предусмотренных производителем. Причиной отсутствия или очень слабой подачи топлива может быть как засорение канала, по которому и происходит передача топлива, так и проблемы с топливным фильтром.
В некоторых случаях проблемы с запуском могут быть связаны с чересчур заполненным баком.
Другая причина может скрываться в качестве топливной смеси. Если залить ее слишком много, а затем не пользоваться пилой долгое время, могут начать происходит химические процессы, которые затем и приведут к проблемам с инструментом.
Поломка фильтров
Причиной, по которой плохо заводится бензопила, может быть и неисправность одного из фильтров. Топливный фильтр можно проверить после выполнения подкачки, которое описывалось выше. После того как выяснилось, что топливо не идет или идет слишком плохо, нужно освободить бак от смеси. Затем следует вытащить сам фильтр. Если он забился, его можно почистить, но лучше будет заменить на новый. Если пила часто эксплуатируется в местах с высоким содержанием пыли, очистка фильтра должна стать обыденным действием.
Засор воздушного фильтра приводит к тому, что пила начнет часто глохнуть или вовсе перестанет заводиться
Чтобы произвести очистку, фильтр нужно вытащить, но крайне осторожно. При неосторожном обращении пыль может попасть в жизненно важные сегменты пилы. Это чревато тем, что ремонтом придется заняться профессионалам
Это чревато тем, что ремонтом придется заняться профессионалам.
Выше описаны самые распространенные проблемы, которые могут возникнуть у бензопилы. Если поломка незначительна, ее можно исправить и самому, но прежде всего следует изучить инструкцию. У разных пил свои особенности. Соответственно, тонкости починки могут отличаться.