Компоненты САПР
Автоматизированное проектирование систем управления и промышленной инфраструктуры, как мы уже знаем, состоит из различных подсистем. В свою очередь, их составляющими являются компоненты, которые обеспечивают функционирование соответствующих элементов САПР. Например, это может быть та или иная программа, файл, аппаратное обеспечение. Компоненты, обладающие общими признаками, формируют средства обеспечения систем проектирования. Таковые могут быть представлены следующими основными разновидностями:
— техническим обеспечением, которое представляет собой совокупность различных технических средств, таких как компьютеры, сетевые компоненты, измерительные приборы;
— математическими моделями, которые объединяют те или иные алгоритмы, что задействуются в целях решения различных задач;
— программным обеспечением — системным, прикладным;
— информационным обеспечением, представляющим собой совокупность различных данных, что необходимы в целях внедрения проектирования;
— лингвистическими моделями, представляющими собой совокупность различных языков, которые применяются в САПР в целях отражения сведений о проектировании;
— методическим обеспечением, представляющим собой совокупность подходов к обеспечению функционирования САПР, различных методов подбора технологических концепций для достижения оптимальных результатов при реализации тех или иных проектов;
— организационным обеспечением, которое представлено главным образом источниками, которые определяют структуру проектной документации, а также характеристики системы автоматизации и то, каким образом должны отражаться результаты реализации проектов.
Автоматизированные системы проектирования, обработки информации могут быть классифицированы по различным критериям. Рассмотрим их специфику.
Табл. 3. Результаты обмена данными чертежей между системами
Экспорт | Импорт (шрифт, спецсимволы, типы линий) | |||||||||
КОМПАС-3D | SOLIDWORKS | Autodesk Inventor | AutoCAD | |||||||
DXF | DWG | IGES | DXF | DWG | IGES | DXF | DWG | IGES | DXF | DWG |
КОМПАС-3D | DXF | +-+1 | +++ | X | +++ | |||||
DWG | +-+1 | +++ | –+7 | +++ | ||||||
IGES | –+2 | |||||||||
SOLIDWORKS | DXF | +++ | +++ | +++ | +++ | |||||
DWG | +++4 | +++ | +++5 | +++ | ||||||
Autodesk Inventor | DXF | X | X | X | X | |||||
DWG | +++4 | +++6 | +++ | +++6 | ||||||
AutoCAD | DXF | X | +++ | X | +++ | |||||
DWG | X | +++ | +++ | +++ |
- Результат взаимного обмена в КОМПАС в форматах DWG, DXF.
- Результат взаимного обмена в КОМПАС в формате IGES.
- Результат экспорта из КОМПАС V11 в форматах DWG, DXF в КОМПАС V11 LT.
- Результат экспорта из Inventor и SolidWorks в КОМПАС в формате DWG.
- Результат экспорта из SolidWorks в Inventor в формате DWG.
- Результат экспорта из Inventor в SolidWorks и AutoCAD в формате DWG.
- Результат экспорта из КОМПАС в Inventor в формате DWG.
- Для лучшего понимания информации в табл. 1-3 приведена расшифровка основных форматов файлов.
Сложности внедрения
Развитие CAD/CAM началось в 70-х гг. Поначалу их рассматривали как один из вариантов промышленных систем, однако со временем стало понятно, что в этом случае все гораздо сложнее, и на то есть ряд причин.
- Качество продукта, изготовленного по этим технологиям, должно быть в разы выше, чем при традиционном подходе. Только при таком условии, а также при адекватной стоимости и времени изготовления, продукт способен заменить обычные методики в повседневной стоматологической практике.
- Чтобы получить качественную реставрацию, необходимо точно оцифровать морфологические особенности опорных зубов, рядом стоящих зубных коронок и антагонистов. Возникла необходимость в точных и компактных сканерах и соответствующем ПО, поскольку доступные на тот момент сканеры не справлялись с тонкими краями зубов, подвергшихся препарированию.
- Чтобы адаптировать реставрацию под линию препарирования и цвет естественных зубов, восстановить окклюзионный контакт, нужно сложное ПО.
- Деликатно обработать хрупкие материалы из керамики с учетом сложной геометрической формы можно только с помощью высококлассного CAM-оборудования с функцией контроля траектории движения и скорости работы инструмента. Оборудование должно иметь компактные размеры, чтобы его можно было установить в кабинете или лаборатории.
- Каждая реставрация зубов в стоматологии индивидуальна, требует гораздо больше, чем в промышленности, временных и интеллектуальных затрат.
Классификация
По ГОСТ
ГОСТ 23501.108-85 устанавливает следующие признаки классификации САПР:
- тип/разновидность и сложность объекта проектирования
- уровень и комплексность автоматизации проектирования
- характер и количество выпускаемых документов
- количество уровней в структуре технического обеспечения
Классификация с использованием английских терминов
В области классификации САПР используется ряд устоявшихся англоязычных терминов, применяемых для классификации программных приложений и средств автоматизации САПР по отраслевому и целевому назначению.
По отраслевому назначению
- MCAD (англ. mechanical computer-aided design) — автоматизированное проектирование механических устройств. Это машиностроительные САПР, применяются в автомобилестроении, судостроении, авиакосмической промышленности, производстве товаров народного потребления, включают в себя разработку деталей и сборок (механизмов) с использованием параметрического проектирования на основе конструктивных элементов, технологий поверхностного и объемного моделирования (SolidWorks, Autodesk Inventor, КОМПАС, CATIA);
- EDA (англ. electronic design automation) или ECAD (англ. electronic computer-aided design) — САПР , радиоэлектронных средств, интегральных схем, печатных плат и т. п., (Altium Designer, OrCAD);
- AEC CAD (англ. architecture, engineering and construction computer-aided design) или CAAD (англ. computer-aided architectural design) — САПР в области архитектуры и строительства. Используются для проектирования зданий, промышленных объектов, дорог, мостов и проч. (Autodesk Architectural Desktop, AutoCAD Revit Architecture Suite, Bentley MicroStation, Bentley AECOsim Building Designer, Piranesi, ArchiCAD).
По целевому назначению
По целевому назначению различают САПР или подсистемы САПР, которые обеспечивают различные аспекты проектирования.
- CAD (англ. computer-aided design/drafting) — средства автоматизированного проектирования, в контексте указанной классификации термин обозначает средства САПР, предназначенные для автоматизации двумерного и/или трехмерного геометрического проектирования, создания конструкторской и/или технологической документации, и САПР общего назначения.
- CADD (англ. computer-aided design and drafting) — проектирование и создание чертежей.
- CAGD (англ. computer-aided geometric design) — геометрическое моделирование.
- CAE (англ. computer-aided engineering
CAA (англ. computer-aided analysis) — подкласс средств CAE, используемых для компьютерного анализа.
) — средства автоматизации инженерных расчётов, анализа и симуляции физических процессов, осуществляют динамическое моделирование, проверку и оптимизацию изделий.
- CAM (англ. computer-aided manufacturing) — средства технологической подготовки производства изделий, обеспечивают автоматизацию программирования и управления оборудования с ЧПУ или ГАПС (Гибких автоматизированных производственных систем). Русским аналогом термина является АСТПП — автоматизированная система технологической подготовки производства.
- CAPP (англ. computer-aided process planning) — средства автоматизации планирования технологических процессов, применяемые на стыке систем CAD и CAM.
Многие системы автоматизированного проектирования совмещают в себе решение задач, относящихся к различным аспектам проектирования CAD/CAM, CAD/CAE, CAD/CAE/CAM. Такие системы называют комплексными, или интегрированными.
С помощью CAD-средств создаётся геометрическая модель изделия, которая используется в качестве входных данных в системах CAM и на основе которой в системах CAE формируется требуемая для инженерного анализа модель исследуемого процесса.
Разработка геометрии кузова автомобиля и разбиение кузова на детали
Известно несколько способов проектирования кузова автомобиля. Один из них, практикуемый в дизайн-центре «АвтоВАЗа», использован в данной работе. Он предусматривает прохождение ряда проектных шагов.
В основу проектирования автомобиля как симметричного объекта положен принцип, определяющий положение его системы координат (СК), — автомобиль имеет главную нулевую плоскость ZX, вертикально расположенную на его продольной оси, горизонтальную плоскость XY и вертикальную ZY, проходящую через ось передних колес. Работа начинается с выбора местоположения начала координат кузова автомобиля.
Следующим этапом является построение поверхностей кузова по характерным кривым (рис. 13), постоянно присутствующим на автомобиле (разъемы дверей, разъемы между соединенными деталями кузова и т.д.). По этим очеркам составляется некая «проволочная» модель, пересечение кривых, и появляется каркас поверхности.
Рис. 13. Построение каркаса кузова
Рис. 14. Построение ортогональных проекций
Далее выполняется построение каркаса поверхности в ортогональных проекциях (вид сбоку, сверху, спереди) — рис. 14.
Затем из ортогональных проекций кривых получают 3D-кривые, по ним конструктор начинает работу по проектированию кузовных поверхностей.
Наконец, на пятом этапе полученные от дизайнера трехмерные кривые обрабатываются в CAD-системе (в нашем случае — в PowerSHAPE). Остановимся на этом этапе подробнее.
Сначала по каркасу кривых (рис. 15) «натягивают» поверхности, позволяющие видеть общую структуру кузова болида, после чего дизайнер и конструктор прорабатывают элементы аэродинамики и тем самым приходят к общей композиции автомобиля (рис. 16). Дизайнер использует в работе эскизное проектирование в системе для промышленного дизайна Rhino (компании Rhinoceros), позволяющее быстро строить поверхности, но дизайнерское построение характеризуется большой погрешностью.
Рис. 15. Проектирование скульптуры каркаса
Работа конструктора заключается в детальной проработке полученных от дизайнера данных, то есть все каркасные кривые и «натянутые» по ним поверхности перестраиваются с высокой точностью с целью получения окончательных кузовных поверхностей (рис. 17) и принятия дальнейших конструкторско-технологических решений. Параллельно с проектированием кузовных поверхностей идет разработка рамного каркаса, который является несущей силовой конструкцией автомобиля (рис. 18).
Рис. 16. Решение общей композиции кузовных поверхностей
Рис. 17. Сборка кузовных деталей в общую компоновку
Рис. 18. Базовый вариант рамы
На заключительном этапе кузовные поверхности делятся на детали (с учетом требований регламента соревнований), идет их конструктивное оформление (проработка мест разъема с сопряженными деталями). Также выполняется сборка всех полученных деталей кузова в общую компоновку.
За время работы над конструкцией болида в ней были выявлены определенные недочеты. Когда уже были полностью спроектированы и изготовлены кузовные детали, для уменьшения веса автомобиля, упрощения доступа к внутренним узлам и агрегатам, а также для удобства управления гоночным автомобилем потребовалось модернизировать существующий рамный каркас и некоторые кузовные детали (рис. 19).
Рис. 19. Модернизация деталей кузова
Сноски
Таблица 1
№ п/п | Подзадачи |
---|---|
1 | Плоское моделирование |
2 | Черчение |
3 | Объемное моделирование |
4 | Создание объемных сборок |
5 | Создание чертежа по трехмерной модели |
6 | Генерация технологической документации |
7 | Редактирование сканированного изображения |
8 | Средства созданий прикладных САПР |
9 | Механообработка по 2D-модели |
10 | Механообработка по 3D-модели |
11 | Фрезерование 2x; 2,5x |
12 | Фрезерование 3x |
13 | Фрезерование 5x |
14 | Фрезерование многопозиционное |
15 | Электроэрозия 2x, 4x |
16 | Точение |
17 | Сверление |
18 | Адаптация системы к станочному парку |
19 | Поддержка отечественных стандартов |
20 | Поддержка пользователей «горячей линии» |
Рис. 1. Тест «Черчение»
Рис. 2. Тест «Объемное моделирование»
Рис. 3. Тест «Объемная сборка»
Рис. 4. Тест «Плоское фрезерование»
Рис. 5. Тест «Объемное фрезерование»
Таблица 2
Возможности | ADEM v 6.0 | AutoСAD v. 2000 | CADDS 5 | Компас v. 5.0 | ProE v. 2000i | SolidEdge v. 6.0 | Solid- Works v. 99 | T-FLEX v. 6.2 | Unigraphics v. 15 | MicroStation Modeler 95 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Плоское моделирование | + | + | + | ± | ± | ± | ± | ±* | + | + |
Черчение | + | ± | ± | + | – | – | – | ±* | ± | ± |
Объемное моделирование | + | ± | + | – | + | + | + | ±* | + | ± |
Создание объемных сборок | ± | ± | + | – | + | ±* | ±* | ±* | + | + |
Создание чертежа по трехмерной модели | + | ± | + | – | + | + | + | ± | + | ± |
Генерация технологической документации | + | – | + | – | – | – | – | – | +- | – |
Редактирование сканированного изображения | + | + | – | – | – | – | – | – | – | – |
Средства созданий прикладных САПР | ± | + | + | ± | + | + | + | ± | ± | + |
Механообработка по 2D-модели | + | – | + | – | – | – | – | – | – | – |
Механообработка по 3D-модели | + | – | + | – | + | – | – | – | + | – |
Фрезерование 2x; 2,5x | + | – | + | – | – | – | – | – | ± | – |
Фрезерование 3x | + | – | + | – | ± | – | – | – | + | – |
Фрезерование 5x | ± | – | + | – | ± | – | – | – | + | – |
Фрезерование многопозиционное | + | – | + | – | ± | – | – | – | + | – |
Электроэрозия 2x, 4x | + | – | + | – | – | – | – | – | + | – |
Точение | + | – | + | – | – | – | – | – | ± | – |
Сверление | + | – | + | – | ± | – | – | – | + | – |
Адаптация системы к станочному парку | + | – | + | – | – | – | – | – | ± | – |
Поддержка отечественных стандартов | + | ± | ± | + | – | – | – | + | – | – |
Поддержка пользователя | + | – | + | + | ± | ± | + | + | ± | + |
+ реализация соответствующей функции достаточна для решения задачи;
± неполная возможность использования или функциональная особенность, требующая доработки;
– отсутствие данной возможности в системе, либо функциональность не соответствует современным требованиям;
* создание объемных сборок производится не в 3D-моделировщике, а в специализированных модулях.
Таблица 3
Техно- логические переходы | ADEM v 6.0 | AutoСAD v. 2000 | CADDS 5 | Компас v. 5.0 | ProE v. 2000i | SolidEdge v. 6.0 | Solid- Works v. 99 | T-FLEX v. 6.2 | Unigraphics v. 15 | MicroStation Modeler 95 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ПБ | ± | ± | + | – | + | + | + | – | + | + |
КБ | + | + | – | + | ± | – | – | + | – | ± |
ТБ | + | ± | – | ± | – | – | – | ± | ± | – |
ЧПУ | + | – | + | – | – | – | – | – | + | – |
Таблица 4
I группа (проектирование) | II группа (выпуск КД) | III группа (ЧПУ) |
---|---|---|
ADEM CADDS MicroStation Modeler 95 ProE SolidEdge SolidWorks Unigraphics | ADEM AutoCAD Компас MicroStation Modeler 95 T-FLEX | ADEM CADS Unigraphics Компас |
Классификация САПР
Принятое в отечественной инженерной практике понятие САПР носит общий характер. Оно включает в себя все возможности программного проектирования. Однако удобнее пользоваться англоязычными версиями, описывающими виды и технологии выполняемых работ более детально. Наиболее популярные термины означают:
- CAD системы — означает компьютерную поддержку проектирования (сomputer-aided design). Программы с пакетом модулей для создания трехмерных объектов с детализацией их особенностей и возможностью получения полного комплекта конструкторско-проектной документации.
- CAM системы — переводится как компьютерная поддержка производства (computer-aided manufacturing). Прикладные программы для реализации проектов. С их помощью прописывают алгоритм работы станков с ЧПУ. В качестве основы используется трехмерная модель, сделанная по стандартам CAD.
- CAE системы — класс продуктов для компьютерной поддержки расчетов и инженерного анализа (computer-aided engineering). Появление возможности создавать твердотельную модель требовала детального ее описания, прогнозирование эксплуатационных нагрузок, включая воздействие температуры, сопротивления среды.
Автоматизированная система проектирования в процессе эволюции разделилась на отдельные направления, в рамках которых решались узкоспециализированные задачи. Расширялся и арсенал инструментов для достижения цели. Можно на каждом этапе производства выбрать систему, наиболее подходящую в конкретном случае. Технология создания модели 3d в САПР значительно ускорило запуск новых изделий, которые проектируется с заданными характеристиками. Твердотельный прообраз проверяется и испытывается с достаточной точностью виртуально, минимизируя расходы на реальном тестировании.
Методы электронного проектирования проникают в отдельные сферы деятельности, учитывая характер производства. Подчиняясь общим правилам и нормам создаются новые направления развития. Так в 2012 госкорпорация «Росатом» перешла на Единую отраслевую систему документооборота (ЕОСДО). Программа позволила систематизировать проектную документацию. Проще стал доступ к электронному архиву. В результате повысилась производительность труда, сохранность информации, надежность ее защиты.
Применение САПР
Сфера применения определяется отраслевым назначением того или иного комплекса для автоматизации. По данному признаку классификация насчитывает 3 основные разновидности:
MCAD. Программно-технические комплекты, разработанные для формирования проектов механизмов. Без них не обходится изготовление автомобилей, речных и морских судов, космических аппаратов. Кроме готовых изделий проектируются и конструктивные детали. Яркие представители систем проектирования из этой категории – КОМПАС, SolidWorks.
EDA. Средства, широко используемые для конструирования как готовых электронных приборов, так и их составляющих – микросхем и печатных плат. Другое название данной категории – ECAD. Популярные у специалистов решения – OrCAD и Altium Designer.
AEC CAD. Главное назначение этих систем заключается в автоматизированной разработке строительных и архитектурных объектов. К ним относятся промышленные и жилые здания, автомобильные и железные дороги, мосты и объекты инфраструктуры. Программные продукты для этого направления есть у AutoDesk, AutoCAD, Bentley.
Таким образом, для каждого направления инженерной деятельности есть свои продукты с предназначенным для этого функционалом. Благодаря такому разделению в каждом комплексе есть только нужные инструменты и ничего лишнего, а это упрощает и ускоряет работу инженера.
Будущее CAE в процессе разработки продукта [ править | править код ]
Несмотря на то, что CAE завоевал прочную репутацию в качестве инструмента для проверки, устранения неполадок и анализа, все ещё существует мнение, что достаточно точные результаты приходят довольно поздно в цикле проектирования, чтобы реально управлять проектом. Можно ожидать, что это станет проблемой, поскольку современные продукты становятся все более сложными. Они включают интеллектуальные системы, что приводит к увеличению потребности в многофизическом анализе, включая элементы управления, и содержит новые легкие материалы, с которыми инженеры часто менее знакомы. Компании и производители программного обеспечения CAE постоянно ищут инструменты и усовершенствования процессов, чтобы изменить эту ситуацию. Что касается производителей программного обеспечения, то они постоянно стремятся разрабатывать более мощные решатели, лучше использовать компьютерные ресурсы и включать инженерные знания в области предварительной и последующей обработки. Со стороны процесса они пытаются добиться лучшего согласования между 3D CAE, 1D System Simulation и физическим тестированием. Это должно повысить реалистичность моделирования и скорость расчёта. Кроме того, осуществляются попытки лучше интегрировать CAE в общее управление жизненным циклом продукта. Таким образом, могут быть связанны дизайн продукта с функциональностью продукта, что является обязательным условием для интеллектуальных продуктов. Такой усовершенствованный инженерный процесс называется аналитическим прогнозированием.
Практически во всех сферах деятельности человека сегодня наблюдается жесткая конкуренция. Преимущества имеют те участники рынка, кто быстрее и точнее сумеет спроектировать продукт, точно спрогнозировать его качества и определить оптимальную технологию производства. Добиваться успешной реализации идей любой сложности призвана система автоматизированного проектирования (САПР). Под этим понятием подразумевают программное обеспечение, позволяющее создавать модель объекта с максимальной точностью и предоставить производителю полный пакет конструкторской документации по международным стандартам.
Практически решают эту задачу, используя комплекс эффективных технологий по анализу, разработке, подготовке производственного процесса с помощью CAD/CAM/CAE систем. Только так можно добиться необходимого качества, снижения себестоимости продукции. Основную часть работы по созданию проекта делают компьютерные программы, скорость и точность которых многократно превышает возможности традиционных технологий, таких как создание чертежей, расчет предполагаемых нагрузок, прогнозирование поведения материалов.
Этапы протезирования
Алгоритм действий специалиста при проведении протезирования с применением систем CAD CAM выглядит следующим образом:
- предварительная подготовка – одну или фрагмент зубной единицы избавляют от каменистых отложений, проводят профессиональную чистку и сушку, после чего сканируют специальной оптической объемной камерой рабочую площадь и прикус. Так получается компьютерная 3D панорамная версия. Аналогичным образом проводится сканирование стандартных слепков;
- получившаяся картинка проходит обработку специальной компьютерной программой, которая самостоятельно подберет оптимальную форму планируемой реставрации с учетом анатомического строения и физического состояния соседних органов. Доктор при этом может вносить коррективы и поправки с помощью мышки. Сколько на это уйдет времени – зависит от клинической ситуации и сложности течения патологически процессов. В среднем это период длится от 5 минут до получаса;
- по факту завершения процедуры моделирования, документ с готовой конструкцией копируется, и информация поступает в системный блок фрезерного аппарата, имеющего электронную систему программирования операций. Из фрагмента цельного материала специалист изготовит аналоговую версию, в точности копирующую электронную панорамную модель. На весь процесс отводится не более 10 минут.
Для придания конструкции более высоких эстетических характеристик, на нее носят тонкий керамический слой, обеспечивающий светоотражение и полупрозрачность изделия;
- если в качестве базового компонента применяются оксиды циркония, готовую модель необходимо выдержать в высокотемпературной печи – это нужно для спекания материала. После такой обработки устройство приобретет необходимые размеры, твердость, станет прочнее и сформирует конечный цветовой оттенок;
- после проведения обжига модель шлифуют и выполняют финишную полировку поверхности. После этого конструкцию можно устанавливать в ротовую полость.
Плюсы и минусы восстановления зуба керамической вкладкой, суть методики.
В этой публикации предлагаем подробное описание вкладки Onlay.
Что такое CAD/CAM/CAE?
Часто совместно с аббревиатурой CAD/CAM1 (или вместо нее) можно встретить такое название, как CAD/CAM/CAE технологии. Здесь CAE означает «Computer-aided engineering» и является системой инженерного анализа в проектировании. Данная программа объединяется с CAD/CAM и помогает решать более сложные задачи при создании протезных конструкций. Инженерная составляющая позволяет оценить работоспособность и прочность компьютерной модели, к которой применяются условия, аналогичные реальным. Например, можно имитировать смыкание челюстей под давлением или акт жевания и посмотреть, как будет работать вся система.
Примеры программ системы автоматизированного проектирования
Профессия современного разработчика требует серьезного обучения. Преподают САПР в профильных ВУЗах. Однако базовое образование не является гарантией успеха. Сектор активно развивается. Регулярно появляются новые продукты на рынке, требующие изучения и навыков работы. Становится нормой прохождение курсов повышения квалификации для инженера. Разработчики ПО идут на встречу пользователям их продуктов. Платные программы включают в себя важную опцию — возможность пользоваться поддержкой и обучаться приемам работы.
Для того, чтобы узнать все графические возможности ПО необходимо время. Многие разработчики предлагают воспользоваться бонусом для обучающихся. Так лидер рынка компания Autodesk дает лицензию для студентов на три года при пользовании 3ds Max. По функционалу программа конструирования почти такая же, как дорогостоящая профессиональная версия. Стоимость базового пакета Autodesk 3ds Max на текущий период времени составляет более 60 000 рублей для одного пользователя. Сумма большая даже для действующего инженера. Обычно такую продукцию закупает предприятие.
Потребности в 3d моделировании испытывают не только крупные предприятия. Сегодня востребовано трехмерное проектирование у индивидуальных предпринимателей и просто любителей. Для осуществление задуманных идей им нет необходимости приобретать продукцию с набором функций, необходимых в высокотехнологичных отраслях. Можно найти программы для проектирования за более умеренные деньги, либо воспользоваться бесплатными версиями с ограниченными возможностями.
Проектировщикам, работающим в системе САПР хорошо известен пакет AutoCAD. Уже много лет он пользуется заслуженным уважением за возможность реализовывать идеи достаточно простыми, интуитивно понятными инструментами. Поддерживается возможность работать как в двухмерном, так и в трехмерном пространстве. Сохраняются проекты в стандартной форме САПР. Стоимость продукта позволяет приобретать его средним и малым компаниям. В качестве опробования производитель дает возможность 30 дней пользоваться программой бесплатно. За это время специалист с базовым образованием научится пользоваться основными функциями и решить, стоит ли ее покупать или нет.
К профессиональным продуктам относят и Pro/ENGINEER от американского разработчика Parametric Technology Corp. Оригинальный движок программы отличается высокой производительностью и качеством. Есть возможность вывести проект в фотореалистичном изображении в хорошем разрешении. Известен специалистам в области инноваций французский бренд CATIA. Продукт полностью интегрирован с системами CAD/CAM/CAE и может использоваться в различных областях производственной деятельности, от машиностроения до строительства.
Активно продвигается на рынке отечественная разработка компании «Аскон» программа трехмерного проектирования «Компас». Классический вариант опций для создания CAD проектов. Интерфейс, описание, помощь на русском языке, что становится причиной растущей популярности. Поддерживается функция создания текстовых и графических документов по стандарту ЕСКД. Программа проста в обучении и пользовании.
Нельзя не упомянуть ПО SolidWorks. Программа адаптирована для широкого использования на средних по мощности компьютерах. Не самый богатый функционал, но имеющихся возможностей вполне хватает для реализации достаточно сложных проектов. Программой пользуются и крупные предприятия. Производитель предлагает линейку продуктов разного назначения для решения всех задач в системах CAD, CAM, CAE. Ядром графического проектирования является собственная разработка Parasolid, которая имеет как плюсы, так и минусы.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Плюсы и минусы данной технологии
CAD/CAM в стоматологической практике и протезировании зубов являются очень востребованными в современных клиниках, так как обладают следующими преимуществами:
- анатомическая точность;
- возможность изготовления из материалов высокой прочности (к примеру, титана или упомянутого диоксида циркония);
- можно использовать в работе с наиболее запущенными случаями;
- возможность врачебной ошибки минимизирована;
- следовательно, практически исключен человеческий фактор;
- высокий комфорт ношения, коронка садится идеально;
- нулевой уровень травматичности.
У таких технологий есть немало преимуществ
Врач может продемонстрировать цифровую модель пациенту, и тот будет сразу проинформирован о том, как проходит процесс изготовления и имплантации и как будет выглядеть результат.
Протезы, изготовленные таким методом, практически не деформируются и не меняют местоположения. Высокая точность изготовления – около 25 мкм (сравним с ручным литьем – у него точность обычно 100 и более мкм).
К сожалению, главным недостатком использования этой технологии можно назвать высокую стоимость. Однако это отличная инвестиция в собственное здоровье, учитывая повышенную надежность и отсутствие вреда для организма.
Главный недостаток изготовления протезов таким способом – высокая стоимость