Какую бензопилу выбрать?
Выбор правильной бензопилы – важный этап создания самодельного снегохода. Например, устройство можно создать на основе двигателя самой простой бензопилы «Дружба». Однако следует быть готовым, что вес этого агрегата очень высок (порядка 12 кг), а вот мощность, наоборот, довольно низкая – около 1 кВт. Еще одним недостатком можно назвать отсутствие деталей, позволяющих закрепить кожухи безопасности. Если оценить технические характеристики «Дружбы», то выясняется, что они проигрывают другим моделям по всем пунктам. Пила оснащена двухтактным бензиновым двигателем.
Хорошим решением является использование агрегата «Урал». Данная модель при таком же весе, что и «Дружба», имеет значительно большую мощность – 3,68 кВт. Экологически безопасное устройство способно функционировать даже в экстремальных погодных условиях. Двухтактный двигатель бензопилы работает за счет бензина, а его габариты составляют 46х88х46 см.
Еще одним подходящим выбором можно считать бензопилу «Штиль». Это устройство абсолютно безопасно как для человека, так и для окружающей среды. Пила обладает малым весом, а также практически не шумит, чего нельзя сказать ни про «Дружбу», ни про «Урал».
Выбор бензопилы для домашней пилорамы
Основная деталь установки — цепная пила и к ее выбору нужно отнестись со всей внимательностью. Установить вы можете как новую, только что купленную пилу, так и бывшую в употреблении, типа марки “Урал”. Использовать для создания пилорамы можно не только бензопилу, но и электропилу. Единственное, о чем нужно помнить, вы будете ограничены в движениях из-за длины сетевого кабеля.
Для правильного подбора пилы важно изначально понимать целевое назначение установки. Для полупрофессионального, коммерческого использования отдавайте предпочтение стационарным пилорамам с мощными и производительными пилами
Бытовое применение оборудования позволяет выбрать менее мощную бензопилу, создав своими руками мобильную мини пилораму по чертежам из интернета.
Выбор бензопилы
При желании изготовить самодельный снегоход нужно заняться поиском надежной и удобной бензопилы, которая послужит в качестве основы для будущего средства передвижения
На этапе выбора важно убедиться, что параметры агрегата соответствуют требуемым. В первую очередь учитывается мощность и экономичность. Еще бензопила не должна иметь большой вес
Еще бензопила не должна иметь большой вес.
Для реализации задумки по производству самодельного снегохода часто используется бензопила «Урал». Она характеризуется повышенной надежностью, незначительным весом и хорошей производительностью. К тому же инструмент экологически безопасный и не боится работы в сложных условиях.
Используя такую бензопилу, можно изготовить качественный агрегат, который способен передвигаться по любым снежным заносам.
Что касается технических характеристик, то они выглядят следующим образом:
- Мощность — 3,68 кВт.
- Вес — 11,7 кг.
- Габариты — 46х88х46 см.
Следующей востребованной моделью для производства самодельного снегохода является бензопила «Дружба». Агрегат отличается доступной ценой и неплохими техническими характеристиками. На ее основе можно создать хорошее транспортное средство без лишних узлов и элементов.
Но у модели присутствуют некоторые недостатки, включая увеличенный вес и низкую мощность (1 кВт), а еще отсутствие крепежных мест для фиксации кожуха безопасности. По некоторым рабочим параметрам «Дружба» уступает современным бензиновым пилам.
Бензопила «Штиль» тоже отлично подходит для производства самодельных снегоходов. Являясь экологически чистой моделью, она полностью безвредна. При этом устройство характеризуется незначительным весом и почти бесшумной работой, если сравнивать ее с моделями отечественного производства. Однако стоимость мощного «Штиля» бывает чрезмерно высокой.
Самодельный детский квадроцикл из бензопилы
Последняя самоделка, которую мы рассмотрим, будет посвящена квадроциклам. По сути, для сборки квадроцикла нужны аналогичные материалы, как и для картинга или трицикла:
- двигатель от старой мощной и работающей бензопилы;
- редуктор – увеличивает тягу мотора и принимает на себя его рабочие обороты;
- рама квадроцикла – она должна быть более крепкой и устойчивой;
- водительское кресло – хорошо, если есть старое кресло от мопеда: подростку будет в нем удобнее, чем в громоздком автомобильном;
- колеса с грубым протектором, диаметр не менее 34-35 см каждое. Это улучшит проходимость квадроцикла и сделает из него аналог внедорожника.
При желании сборный конструктив квадроцикла можно довести до совершенства амортизаторами: маневренность квадроцикла повысится, а рабочий ход станет более плавным.
Самодельные транспортные средства – вещь дешевая, но не всегда надежная. Использовать их можно только со строгим соблюдением всех правил техники безопасности.
У доморощенных «Кулибиных» особым спросом пользуется бензиновая пила. Ее используют в качестве универсального привода при конструировании самодельного мотоблока, причем получается довольно мощный агрегат, отличающийся небольшими размерами. К числу самодельных агрегатов можно добавить комбинации пилы с велосипедом, лебедкой, пилорамой и другими устройствами. Любой желающий сможет сделать собственноручно различные устройства из бензопилы, если будет соблюдать чертежи и работать точно.
Плюсы и минусы самостоятельного изготовления
Главное преимущество собственноручного изготовления снегохода – это возможность создать надежный агрегат, который по своим характеристикам практически не будет уступать заводским аналогам производства известных брендов.
Среди других важных достоинств самостоятельной сборки выделяются:
- возможность спланировать и собрать снегоход тех размеров, которые подойдут для водителя и конкретных условий эксплуатации;
- использование практически любых подручных средств – отдельных деталей или целых механизмов. Главное, чтобы используемые узлы были в полностью исправном состоянии;
- экономия топлива – изготовленный своими руками снегоход потребляет на порядок меньше топлива, чем фирменные аналоги. Это заметно даже в тех случаях, если для его конструирования используются мощные силовые агрегаты от профессиональных бензопил;
- простота в эксплуатации и обслуживании – снегокат с мотором от бензопилы обладает простым устройством, что облегчает его обслуживание и самостоятельный ремонт.
Недостаток у собственноручного изготовления снегохода всего один – необходимость научиться пользоваться болгаркой, дрелью и сварочным аппаратом в случае, если у конструктора нет навыков в эксплуатации этого оборудования. Кроме того, будет полезным овладеть токарным станком – его использование позволит выточить качественные детали для сборки агрегата.
Генератор
Для изготовления подходит бензопила с 2-тактным двигателем мощностью 2-3 л. с. В качестве электрогенератора используют часто электродвигатели от старых стиральных машин. Сочетание этих устройств позволяет получать на выходе электроток напряжением 220 В. Мощности такого бензогенератора достаточно для освещения, питания электрических приборов и инструментов, бытовой техники.
Порядок операций:
- Изготавливают кронштейн и крепят к нему электродвигатель. Устанавливают полученную конструкцию на внешнем конце шины бензопилы. При этом обеспечивают:
- перпендикулярность оси электродвигателя к плоскости шины;
- расположение шкивов обоих устройств в одной плоскости.
- Выходные валы двигателей снабжают шкивами подходящего диаметра.
- Одевают на шкивы ременную передачу.
- Изготавливают устройство для регулирования оборотов мотора мотопилы. Используют болт, который с помощью хомута крепят к ручке последней. Закручивание его приводит к увеличению количества оборотов, выкручивание — к уменьшению.
- Внешнюю пусковую обмотку электродвигателя снабжают 2 конденсаторами, которые рассчитаны на напряжение 400-450 В и имеют общую емкость 10 мкФ. Их подсоединение — параллельное.
Составляющие детали
Особое внимание надо обратить на составляющие детали
Двигатель – является самой важной частью механизма и подбирается с особым вниманием. Его состояние должно быть не только рабочим, но и сам он должен устанавливаться после проведения технического обслуживания
Редуктор также должен быть в исправном состоянии
Его состояние должно быть не только рабочим, но и сам он должен устанавливаться после проведения технического обслуживания. Редуктор также должен быть в исправном состоянии
Двигатель – является самой важной частью механизма и подбирается с особым вниманием. Его состояние должно быть не только рабочим, но и сам он должен устанавливаться после проведения технического обслуживания. Редуктор также должен быть в исправном состоянии
Редуктор также должен быть в исправном состоянии.
Звездочки – элементы для передачи поступательного движения от двигателя. Необходимо создать наконечник справа длиннее, чем слева.
Рулевое управление подойдет от скутера, мопеда или велосипеда. Самое главное, правильно подключить двигатель к рулевой части.
Тормозная система в представленных схемах не предусмотрена, но ее можно сделать. Однако, предварительно подумайте, стоит ли ломать над этим голову, ведь мотосани не развивают больших скоростей.
двигатель
звездочки
рулевое управление
Инструменты
Для того, чтобы собрать мотосани самостоятельно потребуется:
- сварка;
- отвертки;
- плоскогубцы;
- трубы;
- крепежные элементы.
Схема сборки
Принципиальная схема сборки
Описание схемы сборки мини снегохода:
1 – руль; 2 – топливный бак (от бензопилы «Дружба»; 3 – силовой агрегат (от бензопилы «Урал»); 4 – втулка стойки рулевой лыжи (труба диаметром 30-2 шт.); 5 – рулевая лыжа (2 шт.); 6 – приводное зубчатое колесо гусеницы (капрон, лист s15, 2 шт.); 7 – гусеница (от снегохода «Буран», укороченная); 8 – рама; 9 – опорный каток (от картофельной сортировки, 18 шт.); 10 – подкос спинки-ограничителя (труба ½); 11 – натяжное устройство гусеницы (2 шт.); 12 – натяжное зубчатое колесо гусеницы (капрон, лист s15, 2 шт.); 13 – подшипник №80204 в корпусе (4 шт.); 14 – короб-багажник дно-фанера s4, борта доска s20); 15 – сидение (крышка-фанера s4, поролон, кожзаменитель); 16 – 1-я ступень цепной передачи; 17 – 2-я ступень цепной передачи; 18 – спинка-ограничитель сидения (труба ½ дюйма); 19 – ведомая звездочка 1-й цепной передачи (большая звездочка ходоуменьшителя, промежуточного вала); z=38; 20 – ведущая звездочка 2-й ступени цепной передачи (малая звездочка ходоуменьшителя), z10; 21 – ведомая звездочка 2-й степени цепной передачи (приводная звездочка ведущего вала гусеницы), z18; 22 – ведущая звездочка 1-й ступени цепной передачи (звездочка выходного вала редуктора), z12; 23 – рычаг поворотного кулака; 24 – рулевая тяга (2 шт.); 25 – рулевой вал с сошкой; 26 – балка переднего моста (труба диаметром 30); 27 – приводной вал гусеницы; 28 – натяжная ось гусеницы.
Стойка
Стойка
Рулевая лыжа: 1 – полоз (капрон, лист s20, от детского снегоката); 2 – пружина (нормально растянутая, от заднего амортизатора мопеда); 3 – опорный подпятник пружины; 4 – подрез (дюралюминиевый уголок 20х20); 5 – крышка пружины (уголок 35х35); 6 – крепление пружины к крышке (болт М8 с шайбой); 7 – опорный рычаг (труба 30х30); 8 – пружина крепления стойки – вилки к рычагу лыжи (сталь, лист s2); 9 – пружина крепления опорного рычага к лыже (сталь, лист s2); 10 – оси (болт М8, 2 шт.); 11 – стойка поворотного кулака (велосипедная рулевая стойка с коронкой и частью вилки); 12 – рулевая сошка (сталь, лист s4); 13 – крепление рулевой сошки (типа М16); 14 – крепление подпятника пружины и пружины рычага к лыже (болт М5 с потайной головкой, 7 шт.); 15 – втулка рычага (стальная труба диаметром 30 мм); 16 – подшипник скольжения (капроновая втулка, 2 шт.); 17 – втулка стойки (стальная труба диаметром 30 мм). На виде сверху детали 11, 12, 13 поворотного кулака условно не показаны.
Порядок действий
После того как подобран подходящий чертеж (схема расположения комплектующих), найдены необходимые инструменты и демонтирована пила «Дружба», можно приступить к сборке. Начинать следует с рамы, поскольку на нее будут крепиться все элементы двигательного блока. Завершает процесс – сборка ходовой части, а так же дополнительных блоков: при желании – фар, КПП и сцепления, если чертеж более сложен и их предполагает. Для первого раза лучше всего выбрать чертеж попроще.
Сборка рамы
Первый этап предполагает следующие действия:
- трубу изгибаем так, чтобы она приняла форму 2-х лонжеронов с направленными вверх краями;
- сзади приваривается руль (проще всего приварить две рукояти, но при наличии можно воспользоваться готовым рулевым от мотоцикла);
- конструкцию рекомендуется усилить поперечинами из той же трубы;
- из металлического листа вырезаем «полку» под аккумулятор, которую привариваем к задним изгибам лонжеронов.
Получается отдаленное подобие саней. Для более тяжелых конструкций с более мощными силовыми агрегатами рама может быть выполнена в форме куба или же по подобию тракторной для 4-колесных самоделок.
Сборка двигательного блока
Самый сложный этап – монтирование комплектующих. Прежде чем приступать к нему, необходимо разметить на раме места, к которым будут крепиться детали. Принцип следующий:
- сверху на поперечины крепится мотор с редуктором;
- под мотором устанавливается топливный бак (под него следует приварить отдельную опору), на специальную площадку крепится аккумулятор;
- чтобы выхлопные газы не попадали в управляющего агрегатом, можно сделать выхлопную трубу из металлической трубки 7 см. диаметром длиной до 25 см.
Это базовый вариант без КПП, которая устанавливается по желанию. Более детально разобраться в сборке помогут чертежи. По большому счету, детали «Дружбы» просто перестанавливаются местами. Навеска подключается к выходному валу бензопилы.
Сборка ходовой части
Есть минимум два варианта: можно использовать готовую полуось от автомобиля или же сделать мотоблок-самоделку движимым физической силой (пригодится «ходовая часть» старой тележки или тачки, что значительно уменьшит вес и габариты, ведь автомобильная полуось потребует использования автошин). В первом случае придется организовать привод от мотора к полуоси, что достаточно не просто, поэтому приварить к раме «ходовую» тачки – более понятный вариант.
Разобраться в том, как из бензопилы сделать мотоблок, не трудно, если понимать общий принцип работы обоих агрегатов. Кроме «Дружбы» для мотоблока подходят так же пилы «Урал» и «Тайга». Решаясь на эксперимент, следует понимать, что самоделка будет иметь ограниченный функционал и маленькую мощность, позволяющую обрабатывать максимум 20 соток.
Карт из бензопилы собственноручно
Карт представляет собой небольшой автомобиль, который не имеет подвеску и способен быстро развивать приличную скорость. Такой автомобиль без кузова состоит из таких основных компонентов:
- Рулевой системы.
- Тормозной системы.
- Двигателя.
- Шасси.
В самодельных картах часто используют двигатель от бензопилы. Перед сборкой карта двигатель необходимо подготовить (убрать все ненужные детали: баки, цепи и пр.). Зубцы звездочки бензопилы стачивают, придавая звездочке нужный размер. Далее следует установка подвески двигателя.
Картинг из бензопилы и других материалов своими руками – это относительно дешево и увлекательно. Хотя процесс сборки карта достаточно сложен и требует определенных навыков.
Также можно соорудить и багги из бензопилы.
Лодочный мотор
С двигателя мотопилы снимают пильную гарнитуру, удаляют ведущую звездочку. Переделывают муфту, вытачивая меньшую чашечку и заменяя стягивающую пружину, что позволяет уменьшить массу узла, снизить силу сцепления. Соединяют через муфту вал мотора и редуктора.
Для монтажа используют швеллер:
- в верхней полке устраивают необходимые отверстия для крепления двигателя с редуктором;
- нижнюю полку снабжают отверстием, приваривают в него трубку соосно с выходным валом редуктора.
Через трубку продевают вал, который передает вращение гребному винту, и соединяют с выходным валом редуктора. К ней крепят крепежно-поворотный узел, который используют для установки мотора на транец лодки, подъема и опускания гребного винта в воду.
На нижнем конце трубки устанавливают редуктор, который принимает вращение от вертикального вала и передает горизонтальному. На последнем устанавливают гребной винт, который будет двигать лодку.
Простейшая, мощная, надежная бензопомпа своими руками
Самым дорогим элементом самоделки можно считать двигатель от бензокосы. Впрочем, ломать мы его не будем, так что при желании вы всегда сможете снова превратить помпу в бензокосу. Подойдут также моторчики от бензопил и подобной техники.
Список материалов:
— двигатель от бензокосы; — стальная пластина (для крыльчатки); — древесная плита (для основы); — стальная ось; — заглушка для трубы на 90 (ПВХ); — переходник 90Х34 (ПВХ); — уголок и кусок трубы (ПВХ); — штуцер под шланг (на помпу); — подшипник; — суперклей; — эпоксидка; — медная втулка; — кусок шланга (для муфты); — винтики, саморезы и другие мелочи.
Список инструментов:
— дрель ( купить в России ); — шуруповерт; — сварка ( купить инвертор в России ); — болгарка ( купить в России ); — дремель; — штангенциркуль (у автора цифровой); — биты для сверления, отвертки, плоскогубцы и так далее.
Процесс изготовления помпы:
Шаг первый. Заготовка для корпуса
Вам понадобиться деталь 90Х34, а также уголок. Берем клей и приклеиваем уголок. Пока откладываем эту деталь.
Далее нам нужно вывести трубку, через которую будет идти вода. Берем пластиковый штуцер и отрезаем его под нужным углом. Под штуцером рассверлите отверстие. Все детали временно фиксируем суперклеем.
В завершении разводим эпоксидную смолу и хорошенько наносим на места крепления. Захватите побольше площади, чтобы клей держал максимально надежно. Отложите изделие на 24 часа и дайте клею полностью высохнуть.
Шаг пятый. Дорабатываем другую половинку помпы
Эту деталь мы сделали на первом шаге. Теперь, когда клей высох, возьмите ножовку по металлу и разрежьте деталь так, как это сделал автор. Установите внутрь штуцер для заборной трубы, используя клей.
Чтобы закрепить ось, в ней нужно проточить паз под контршайбу, автор для этого дела использует дремель. С внутренней стороны под крыльчатку на ось нужно надеть пластиковую шайбу, чтобы она дополнительно герметизировала систему и работала как упорная шайба. Ось отрезаем до нужной длины и устанавливаем на свое место. Фиксируем ее с помощью контршайбы. При сборке не забудьте хорошо промазать подшипник моторным маслом, желательно синтетикой.
Шаг седьмой. Соединяем обе половинки помпы
Берем эпоксидный клей и склеиваем обе половинки. Клея не жалейте, конструкция должна держаться крепко.
Приступаем к установке двигателя. Снимаем с мотора бензобак, который расположен снизу, и крепим двигатель с помощью саморезов или винтов.
Переходим к установке помпы, для начала отрезаем кусок шланга и с помощью него соединяем ось двигателя с осью помпы. Фиксируется все это дело при помощи стальных хомутов. В итоге получаем простое, надежное соединение.
Самокат с мотором от бензопилы
На самодельный самокат также может быть установлен бензопильный мотор. Двигатель нужно подготовить: необходимо удалить пильную шину и цепь. Другие составляющие части остаются нетронутыми. Сохраненный корпус мотора позволяет облегчить его прикрепление к платформе самоката.
Поделки из бензопилы могут быть самыми разными. Они являются помощниками в хозяйстве, помогают сохранить бюджет. Однако для создания безопасного устройства необходимо владеть определенными навыками и знаниями
Поэтому важно, чтобы самоделки были выполнены действительно умельцами
Традиционно бензиновая пила используется для распиливания древесины. Однако во времена тотального дефицита умельцы приноровились использовать её в качестве привода для других машин и механизмов. Самоделки из бензопилы способен сделать всякий, кто разбирается в механике и умеет держать инструмент в руках. Таким образом можно соорудить интересное и полезное в быту устройство.
Какую бензопилу можно использовать для переделки
Для изготовления портативной самодельной пилорамы применяются бензиновые пилы советского производства, отличающиеся повышенной прочностью корпуса из алюминиевых сплавов. Установки серии «Дружба» или «Урал» оборудованы моторами мощностью 4-5 л. с., которой достаточно для распиловки бревен длиной до 5-6 м. Также используются китайские копии пил «Штиль» или «Хускварна», с низкой стоимостью и рабочим органом длиной до 550 мм, позволяющим пилить твердые породы древа.
Для разделки бревен на отрезки применяется бензиновая пилорама с установкой дискового или ленточного механизма. Недостатком конструкции является образование большого количества опилок, разлетающихся вокруг рабочей зоны. Двигатели внутреннего сгорания оснащаются принудительным зажиганием, для повышения безопасности эксплуатации рекомендуется вывести аварийный выключатель в зону расположения оператора. При возникновении чрезвычайной ситуации человек останавливает работу мотора нажатием на кнопку.
Мопед из бензопилы Урал
Привет любителям помастерить, сегодня мы рассмотрим, как соединить бензопилу с велосипедом, в результате чего получим мопед. Бензопилу автор использовал довольно старую, но мощную, это пресловутая бензопила «Урал». Велосипед автор переделал, сделал безопасную раму, а также заменил колесные спицы на более прочные, усиленные. Самоделка в сборке довольно проста, нам нужно сделать велосипедный редуктор из велосипедных деталей и все установить на велосипед. По словам автора, тянет самоделка отлично, что касается максимальной скорости, то это остается неизвестным. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!
Список материалов:— бензопила «Урал»;— две ведомые и одна ведущая звездочка от велосипеда;— каретка с осью и шатунами;— велосипедная цепь;— дроссельная ручка и тросик;— натяжители цепи для велосипеда;— шкив, пружина (для натяжителя);— профильные трубы;— железные пластины.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. РедукторРабочий вал двигателя бензопилы развивает огромные обороты, но они нам не нужны, их нужно превратить в более низкие обороты с высоким крутящим моментом. Собираем редуктор из велосипедной каретки, срезаем лишние части рамы, а также обрезаем шатуны. Далее нам понадобится маленькая звездочка от заднего колеса, ее нужно приварить к той части оси, где звездочки нет. Вот и все, после этого редуктор будет готов.
Для соединения пилы с редуктором понадобится еще одна маленькая велосипедная звездочка, ее нужно приварить к звездочке бензопилы. Редуктор крепим к корпусу бензопилы, привариваем его к упорным шипам пилы, а также дополнительно укрепляем все железными прутками или другими деталями. Устанавливаем на редуктор цепь, заводим, проверяем, не слетает ли цепь. Если звездочки будут приварены слишком криво, цепь с высокой вероятностью будет часто слетать.
Позже автор установит натяжитель цепи редуктора, использовалась машинка от многоскоростного велосипеда.
Шаг второй. Ведомая звездочкаНам понадобится ведомая звездочка большого диаметра, чтобы получить большой крутящий момент. Подойдет ведущая звездочка от велосипеда, отрезаем от нее шатун. Эту звездочку автор привариваем к той части колеса, где крепится рычаг ножного тормоза. В итоге у нас конструкция велосипеда почти не меняется, на нем можно ехать и педальным способом, и при помощи двигателя. А если мощности моторчика не хватит, всегда можно помочь и ногами.
Шаг третий. Установка двигателяПриступаем к установке двигателя, а устанавливать его мы будем на задний багажник. Само собой, один багажник с поставленными нагрузками не справится, так что дополнительно укрепляем конструкцию профильными трубами.
Устанавливаем на велосипед цепь, которая соединяет бензиновый двигатель и заднее колесо. Тут у автора возникла проблема, поскольку звездочки приварены криво, цепь постоянно слетала, да и цепь получилась длинная. Для решения проблемы автор сделал два успокоителя в виде кусков профильной трубы. А еще был сделан натяжитель цепи из шкива от генератора, профильной трубы и пружины. После этого цепь слетать перестала.
Двигатель у автора модернизированный, на него установлен карбюратор от скутера. Благодаря такому карбюратору двигатель легче заводится и резвее работает. В завершении установки двигателя нужно будет установить бензобак в удобном месте.
Шаг четвертый. Дроссельная ручкаУстанавливаем на руль дроссельную ручку, такую можно купить в магазине, который продает запчасти для мотоциклов. Проводим тросик по раме и подключаем его к дросселю карбюратора. После этого самоделка готова, можно испытывать.
Автор испытывает велосипед на себе, трогаться с места автор помогает педалями, но в целом мопед разгоняется неплохо. Единственное, что остается непонятным, так это то, как автор планирует тормозить, ведь вместо рычага тормоза у нас теперь ведомая звездочка мопеда. На мопед обязательно нужно установить ручные тормоза.
На этом самоделка готова, надеюсь, вам проект понравился, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!
Лодочный мотор на базе двигателя от бензиновой пилы
Сделать лодочный мотор из бензопилы нетрудно. Переделывание выполняют следующим образом:
- снимают шину с пилы;
- вместо нее к мотору, используя специальный переходник, присоединяют лодочный винт самостоятельного либо заводского изготовления;
- затем всю конструкцию закрепляют на лодке так, чтобы гребной винт погружался в воду под углом.
Вместо переходника некоторые умельцы устанавливают редуктор. Возможный результат работы продемонстрирован на фотографии ниже.
Для любителей рыбной ловли самодельный лодочный мотор – это экономный вариант, который позволяет значительно ускорить передвижение по водной глади озер, рек, прудов.
Плюсы и минусы самодельной конструкции
Проанализировав результаты работы данной самоделки, основываясь на отзывах владельцев, видео эксплуатации, напрашивается вывод, что конструкция эффективная. При грамотном подходе к делу мотоблок с двигателем от «Дружбы» по своим характеристикам не сильно уступает заводским аналогам.
Основным достоинством самоделки, конечно же, является экономия денежных средств. Найти необходимые детали и материалы можно, просто порывшись у себя в гараже или сарае, либо приобрести за небольшую сумму денег.
Также среди достоинств самодельного агрегата можно выделить:
- достаточная мощность полученного аппарата – до 4л.с.;
- компактность, небольшие габариты мотоблока;
- небольшой вес, маневренность, мобильность;
- экономичный расход ГСМ;
- двигатель «Дружбы» не прихотлив в плане выбора ГСМ;
- мотоблок способен выполнять различные операции.
Двигатель, используемый в бензопилах, тем более в советских «Дружбах» вынослив и способен выдерживать длительные нагрузки.
Основным недостатком самодельного мотоблока из бензопилы «Дружба» является то, что при любой конструкции получить настоящий мотоблок не получится. Мощности мотоблока хватает для обработки участков с хорошей почвой. Также существуют ограничения в выполнении операций. Использовать весь арсенал навесного оборудования заводского мотоблока, скорее всего не получится.
Преимущества самодельного оборудования
Бензопилорамы заводского изготовления отличаются надежностью, простотой эксплуатации и универсальностью использования. К сожалению, они имеют высокую стоимость, которая зачастую не по карману большинству домовладельцев. При этом можно изготовить функциональную пилораму своими руками, а расходы на выполнение такой техники будут минимальными.
Имеется возможность подобрать нужную модификацию деревообрабатывающего оборудования, которое по своему функционалу будет полностью подходить под требования домовладельца. Это могут быть как простые варианты, которые подразумевают только раскрой бревен, так и многофункциональные установки, способные не только обеспечивать качественный ровный распил, но и последующую обработку пиломатериалов.
Велик с мотором от бензопилы
На велосипед можно установить двигатель от бензопилы. На таком веломопеде можно разгоняться до 50 км/ч, а иногда и выше. С целью конструирования этого транспорта необходим двигатель от бензопилы с мощностью, равной 1,5 – 2 л.с. – этого хватит для развития скорости в 30 – 40 км/ч. Понятно, что нужна емкость, используемая в качестве бензопака, не обойтись без проводов и переключателя для подключения зажигания двигателя и т.д.
Велосипед из бензопилы расходует минимальное количество топлива.
Как из бензопилы сделать мотор для велосипеда, подробно рассказывают разные мастера в интернете.