Что можно сделать с УШМ без редуктора
Принципиально: не выкидывать аварийный редуктор, а доработать его, убрав все излишние части, к примеру, на токарном станке, оставив только часть корпуса с подшипниковым узлом. Такая конструкция приводного вала дозволит сохранить его твердость при передачи нагрузки. Дальше заместо ведущей шестерни УШМ закрепляется подходящего поперечника ведущий шкив и при помощи ременной передачи производится передача вращающего момента на другой, сидячем на рабочем валу ведомый шкив. Рабочий инструмент устанавливается согласно нрава выполняемых работ.
Вариант использования больших оборотов электропривода болгарки эффективен при выполнении гравировальных работ. Тут не требуется никаких промежных устройств для установки рабочих оборотов, а следует только решить делему, как соединить гибкий вал, применяемый в технологии гравировальных работ, с валом электропривода. Сохранить часть корпуса редуктора с установленным в нем подшипником (!процесс замены которого представлен в отдельной статье) — принципиальное условие работоспособности конструкции.
Диагностика неисправностей в работе УШМ
Перед тем как пытаться разобрать УШМ, нужно провести диагностику поломки. Перед окончательным выходом из строя могут появляться такие признаки:
- наблюдается сильная вибрация;
- щетки коллектора могут искрить;
- мотор может включаться с утробным гудением;
- подклинивают подшипники вращения;
- наблюдается запах или дым из корпуса.
Проверка электрической части
В электрическую часть инструмента входят такие элементы:
- электрический двигатель;
- кнопка включения;
- электронный блок для управления скоростью вращения.
Для оценки работы электрической части потребуется тестер
Проверка цепей питания
Вначале нужно оценить целостность сетевого шнура. На нем не должно быть повреждений. Также можно включить тестер в режим вольтметра и оценить входное напряжение в УШМ. Оно должно быть 220 В.
Проверка блока пуска и управления
Затем рекомендуется протестировать работу кнопки пуска
Немаловажное значение имеет функционирование электронного блока управления. Нередко контакты выключателя окисляются или засоряются
Диагностика ротора — как «прозвонить» якорь тестером?
Для оценки работы ротора нужно воспользоваться тестером. Для этого мультиметр нужно включить на 200 Ом и поочередно оценить сопротивление обмоток. Если оно совпадает на всех участках, это говорит о целостности якоря. В противном случае элемент подлежит замене.
Диагностика статора электродвигателя
При исправности якоря все манипуляции проводят со статором. При этом рекомендуется оценить сопротивление обмоток. При перемотке катушек нужно использовать специальный шаблон из фанеры.
Перемотка статора обладает некоторыми особенностями
Проверка механической части машины
Для выявления поломок механических элементов рекомендуется разбирать корпус устройства. Обычно крышка редуктора фиксируется с помощью 4 шурупов. Их нужно открутить, чтобы добраться до пары шестерней.
Осмотр шестерней редуктора
При осмотре зубчатой передачи нужно оценить прочность крепления шестерней
Немаловажное значение имеет объем смазки и определение структуры зубьев
Проверка стопорной кнопки
Этот элемент является подпружиненным стальным штоком, который препятствует вращению рабочего вала. Кнопку применяют при смене режущих дисков. Поломки возможны при заклинивании диска. Также они случаются при включении двигателя с нажатой кнопкой.
Осмотр фланца для крепления насадок
Диск болгарки крепится фланцевым резьбовым зажимом. Он отличается простой конструкцией, потому ломается очень редко. При осмотре нужно ознакомиться с состоянием резьбы. Если необходимо, эту деталь можно обработать солидолом.
Проверка подшипников вала ротора
Для оценки работы этих элементов их нужно визуально осмотреть. Исправные подшипники обладают однотонным цветом и легко вращаются при прокручивании.
Как разобрать УШМ
При выявлении причин неисправности нужно начинать ремонт УШМ
Важно знать, как разобрать болгарку. При этом нужно соблюдать такие правила:
- отключить устройство от сети;
- поместить инструмент на хорошо освещенный стол или верстак;
- придерживаться порядка разборки и обратной сборки устройства.
Разбор устройства имеет ряд особенностей
Изготовление стусла
Что можно сделать из сгоревшей болгарки, вам теперь известно. Но если инструмент не вышел из строя, и вы хотите расширить круг выполняемых им задач, можете изготовить стусло. Для этого столешница делается поворотной. Это позволит нарезать под определенным углом багет, плинтус или профиль из разных материалов.
Столешница устанавливается под углом, монтируется соответствующий диск, далее осуществляется нарезка, которая превращается в удовольствие. С помощью такого самодельного станка можно нарезать тротуарную плитку по диагонали, тем самым разнообразив способы ее укладки.
Самостоятельная доработка до отрезного станка
Наиболее простой самоделкой является станок из маленькой УШМ. Работы будут сопровождаться минимумом затрат, а на манипуляции уйдут считанные часы. Конструкция на выходе будет представлять собой длинную металлическую трубу, которая выполняет функцию ручки и каркаса.
К одному из концов приваривается поперечная планка из металла с двумя отверстиями для крепежа инструмента. С этой же стороны труба фиксируется к отрезку уголка на подвижный вал. Первый можно закрепить к рабочему столу или к полу в рабочем помещении. Если перед вами встал вопрос о том, что можно сделать из болгарки, вы можете выполнить отрезной станок, действуя по описываемому алгоритму. Согласно ему, с противоположной стороны от крепления необходимо зафиксировать пружину, которая будет обеспечивать возврат конструкции в первоначальное положение. По завершении этого этапа можете пользоваться своей самоделкой. Необходимо будет лишь только правильно установить устройство.
Такой вариант станка является наиболее простым решением для обработки металла, тогда как для сложных работ потребуется точность, поэтому конструкцию для решения таких задач необходимо делать более устойчивой, а значит, к работе придется подойти более основательно.
Изготовление станка со станиной
Из болгарки можно изготовить еще и отрезной станок. Для этого следует подготовить следующие инструменты и материалы:
- профильную трубу;
- стальной уголок;
- лист металла;
- сварочный аппарат;
- дрель;
- швеллер;
- подшипники;
- вал;
- трубу;
- пружину;
- педаль реле.
Если есть желание, лист металла, который пойдет на платформу, можно заменить ДСП. Плита станет более легким вариантом. Подшипников должно быть несколько, они должны быть одинаковыми. Если подумать, сварка может быть заменена прочными болтами, для этого и понадобится дрель. Такой вариант позволит разобрать станок при необходимости.
Основные неисправности болгарки и их причины
По статистике, большинство случаев выхода из строя УШМ связаны с электрической частью аппарата. Некоторые поломки могут быть незначительными, что позволяет провести ремонт болгарки своими руками. Но, например, при перегорании обмоток двигателя ремонт угловой шлифовальной машины может произвести только специалист.
Болгарка не включается
Причины того, что УШМ не включается, могут быть следующие:
- неисправна электрическая вилка;
- неисправен электрический кабель;
- сломалась кнопка запуска;
- нарушен контакт между кабелем питания и кнопкой;
- обрыв контактного провода электрощетки;
- сильный износ электрощеток;
- выход из строя обмоток ротора или статора.
УШМ не развивает обороты
Причины того, что угловая шлифмашина не набирает обороты, могут быть разные.
- Поломка блока регулировки оборотов. Для проверки этой версии необходимо подключить двигатель аппарата напрямую, минуя регулятор, и проверить работу устройства.
- Неисправность электрического кабеля вследствие постоянных перегибов или механического повреждения. Из-за этого поврежденный провод начинает греться под нагрузкой, а обороты двигателя падать.
- Загрязнение коллектора пылью. Необходимо удалить загрязнения спиртом.
- Проблемы с щетками. Они могут износиться или иметь короткий контактный провод, как показано на следующем фото.
Щетка хотя наполовину и стерлась, но является вполне работоспособной. При этом короткий контактный провод не дает пружине прижать электрод к коллектору. Данная ситуация также может быть причиной того, почему УШМ перестала работать в нормальном режиме.
Электродвигатель греется
Причины того, что греется болгарка, могут быть следующие.
- Неправильный режим работы аппарата. В результате перегрузок электродвигатель может сильно нагреваться, что часто ведет к перегоранию обмоток.
- Разрушение подшипников, расположенных на якоре. В результате ротор цепляется за статор, работа двигателя затрудняется, и обмотки перегреваются. Проблема решается заменой подшипников.
- Засорение вентиляционных каналов, через которые поступает воздух для охлаждения двигателя. Необходимо очистить вентиляционные отверстия от пыли.
- Поломка крыльчатки, служащей для охлаждения двигателя. Установлена она на роторе, на противоположной по отношению к коллектору стороне. Если крыльчатка сломана, ее необходимо заменить на новую.
- Межвитковые замыкания обмоток статора и ротора. Потребуется перемотка катушек или замена данных деталей на новые.
Болгарка искрит
Если вы заметили сильное искрение при включении углошлифовальной машины в том месте, где находится коллектор, то причины данной неприятности могут быть следующие.
- Повреждение обмотки якоря: обрыв одной или нескольких секций обмотки, межвитковое замыкание. При таких поломках появляется повышенный шум, падают обороты двигателя и горят щетки.
- Нарушился контакт между коллекторными пластинами и обмоткой.
- Слабый прижим щеток. При длительных режимах болгарки пружины перегреваются и могут “отжигаться”, теряя при этом упругость.
- Разбалансировка ротора двигателя.
- Нарушение цилиндрической поверхности коллектора. Это иногда происходит после перемотки, если якорь не протачивается на токарном станке, а сразу устанавливается в аппарат. В таком случае можно также наблюдать, что чрезмерно искрят щетки.
- Между ламелями коллектора нарушена изоляция. Также может быть засорение пазов продорожки графитом или пробой между ламелями.
- Износ подшипников, вызывающий биение ротора, также приводит к тому, что сильно искрят щетки.
- Нарушение геометрии вала якоря. Обычно это случается при неаккуратной разборке электродвигателя, когда вал гнется.
- Установлены графитовые щетки не той марки. Щетки подбираются, исходя из ожидаемых оборотов и напряжения.
- Поднятие одной или нескольких ламелей приводит к тому, что быстро сгорают щетки. Случается это по причине перегрева двигателя при длительной работе. В результате стекломасса, служащая основой коллектора, размягчается, и ламели начинают подниматься. Из-за того, что ламели подняты, щетки стираются очень быстро.
Основные электрические неисправности болгарки Интерскол
Как правило, чаще всего причиной отказа в работе болгарки становится электрическая неисправность. Основной процент отказа болгарок по электрической части является выход из строя угольных щеток.
Ремонт цепей управления болгарки Интерскол
Цепи управления у болгарок различных моделей немного отличаются друг от друга. Все зависит от мощности инструмента, наличия инновационных разработок. В некоторых болгарках встроен электронный блок, регулирующий плавность пуска.
Монтажная схема цепей управления болгарки Интерскол ушм 125
В болгарках Интерскол УШМ 125 электрощетки поз.55 крепятся в специальных щеткодержателях поз.44 , добраться до которых можно, только сняв заднюю крышку поз.51 корпуса статора поз.42.
Сняв крышку, надо выкрутить винты поз.50, держащие корпус щеткодержателя.
Износ щеток определяется по их остаточной длине. Длина рабочих угольных щеток не может быть меньше 5 мм.
Электропитание подается по кабелю поз.53. В местах входа кабеля в болгарку и в вилку поз.53 кабель может обломиться. Неисправность устраняется заменой всего шнура питания или вышедшей из строя части. Скрутки недопустимы.
Кабель питания подает напряжение к выключателю поз.41, вставленному в корпус по47. Для управления кнопкой выключателя есть рычаг поз.46. При выполнении технического обслуживания продувайте рычаг включения силиконовой смазкой.
Монтажная схема цепей управления болгарки Интерскол ушм 230
Питание по шнуру поз.50 подается к выключателю поз.46, к которому подключен электронный блок поз.40, угольные щетки поз.38, вставленные в щеткодержатели поз.37. В электрическую часть болгарки также входит статор поз.32 и ротор поз.27.
Замена угольных щеток на болгарках Интерскол ушм 230 не требует снятия задней крышки. Достаточно выкрутить колпачок щеткодержателя поз.36 и вытащить щеткодержатель с угольной щеткой. А вот заменить выключатель, электронный блок, конденсатор поз.42 можно, только разобрав заднюю ручку поз44,45. Для этого надо выкрутить четыре винта 4×16 поз.44.
Как отремонтировать ротор болгарки Интерскол
Выход из строя ротора происходит по следующим причинам:
- Сработались или вышли из строя угольные щетки;
- Короткое замыкание или обрыв обмоток;
- Сработались ламели коллектора якоря:
- Разрушились или заклинили подшипники ротора.
Ремонт ротора требует специальных знаний, приборов и оснастки. Предпочтительнее купить новый ротор либо отдать на ремонт в специализированный сервисный центр. Но помните, это стоит денег. Для особоодаренных рекомендуем перемотать ротор своими руками.
Для демонтажа подшипников с якоря воспользуйтесь съемником. Но можно применить и подручные средства. Например, тиски, полоски металла, молоток, наставку из мягкого металла.
Демонтаж подшипников с якоря ушм 125
На роторе поз.31 установлены два подшипника: задний, возле коллектора поз.32.
Типоразмер подшипника 608Z.
И на стороне крыльчатки подшипник поз.28 типоразмера 6000-2 RS. Российский аналог 180100.
Снимаются подшипники после демонтажа ротора из корпуса редуктора. Чтобы вытащить ротор из редуктора, надо снять ведущую шестерню коническую поз.26, сидящую на валу ротора.
Для этого надо открутить гайку М8×3,5 поз.25, демонтировать ведущую шестерню Z=12. Она фиксируется шпонкой поз.30. Снимаются подшипники съемником.
Демонтаж подшипников с якоря ушм 230
Чтобы снять подшипники с якоря поз.27, необходимо ротор вытащить из корпуса редуктора поз.19. Раскрутите гайку М8 поз.20, снимите гроверную шайбу поз.21, демонтировать ведущую шестеренку поз.22
осторожно покачивая, вытащить ротор из корпуса редуктора. Подшипник останется в корпусе редуктора
Он закрыт крышкой подшипника поз.25, которая крепится к корпусу редуктора тремя винтами М5×8 поз.26. В корпусе редуктора установлен подшипник типоразмера 6201-2RS. Российский аналог 180201.
Как проверить исправность якоря и выполнить его ремонт на болгарке своими руками
Если перестала работать углошлифовальная машинка, и имеются подозрения на то, что из строя вышел электромотор, то для начала рекомендуется произвести процедуру проверки исправности якоря или ротора. Эта вращающаяся часть, которая крепится при помощи шариковых подшипников скольжения внутри статора. Чтобы проверить, годен ли ротор на болгарке или пришло время его замены, нужно извлечь его из статора, и приступить к выполнению следующих действий:
- Вооружиться мультиметром, при помощи которого можно измерить сопротивление обмотки якоря
- Для начала требуется оценить состояние медных пластин коллектора. Недопустимо наличие нагара на них, и если такие признаки имеются, то следует воспользоваться наждачкой. После этого протирается поверхность пластин коллектора спиртом, что позволит устранить признаки нагара на поверхности устройства
- Осмотреть состояние обмотки ротора. На них не должны прослеживаться признаки нагара, почернений и окислов
- Приступаем к проверке состояния обмотки якоря. Мультиметр ставим в режим измерения сопротивления (200 Ом)
- Одним щупом инструмента прикасаемся к пластине коллектора, а второй к металлическому сердечнику устройства. Прибор при этом не должен ничего отображать. Если появляется какая-либо величина сопротивления, то это значит, что в обмотке нарушена изоляция, и происходит утечка тока на железо, что недопустимо
- Проверка обрыва обмотки якоря. Для проверки понадобится произвести измерения сопротивления между каждой пластиной коллектора. Для этого выявляется стандартное значение сопротивления, измеряя это значение между двумя пластинами коллектора. В зависимости от мощности агрегата, сопротивление в обмотках может отличаться. Каждая обмотка должна иметь одинаковое значение сопротивление, но если при замерах обнаруживается, что величина в несколько раз выше стандартного, значит уместно предположить, что в обмотке произошел обрыв. Устранить обрыв обмотки ротора можно двумя способами — перемотать детали или заменить. Опыт показывает, что проще купить новый якорь, чем сдавать его на перемотку. Цена в обоих случаях будет примерно одинакова, а ремонт болгарки своими руками будет выполнен очень быстро
- Проверка межвиткового замыкания. Для проверки наличия межвиткового замыкания мультиметр не подходит, но вместо него можно использовать специальный прибор, который так и называется «прибор для измерения межвиткового замыкания». Как выявить прибором наличие межвиткового замыкания, подробно показано в видео материале ниже
Ремонт якоря электродвигателя болгарки своими руками заключается в определении его исправности. Если удается установить, что деталь неисправна, то починить ее могут либо в сервисном центре, перемотав обмотку, либо же восстановить исправность работы электромотора можно путем замены старого ротора новым. Если установлено, что якорь целый и не имеет дефектов, то нужно проверить целостность статора.
Ремонт болгарки своими руками в домашних условиях — диагностика и способы устранения
Как же правильно отремонтировать болгарку? Этот вопрос интересует многих мастеров. Подход к выполнению ремонтных работ может быть разным — все зависит от типа неисправности.
Поломки электрической части
Если на щетки не поступает ток, необходимо зачистить контактные пластины держателей. Если эта манипуляция не дала эффекта, рекомендуется заменить щетки.
Ремонт кнопки болгарки своими руками
Чтобы справиться с этой неисправностью, нужно купить новую кнопку подходящей конструкции и установить ее на машину. Отремонтировать этот элемент самостоятельно не удастся. Эта деталь включает маленькие элементы, которые во время разборки могут рассыпаться.
Ремонт сетевого кабеля болгарки своими руками
При выявлении обрыва кабеля его требуется разрезать в этом месте. После чего его нужно качественно соединить и надежно заизолировать.
Ремонт электродвигателя болгарки — виды поломок и способы их устранения самостоятельно
Чаще всего ломается якорь машинки, но может выйти из строя и статор.
- При поломке якоря его нужно заменить на новый.
- Если же вышел из строя статор, его можно отремонтировать. Однако для этого устройство рекомендуется сдать в ремонтную мастерскую, в которой перемотают обмотку.
Как проверить исправность якоря и выполнить его ремонт на болгарке своими руками
Чтобы оценить работу якоря, рекомендуется использовать мультиметр. Этот инструмент поможет измерить сопротивление обмотки якоря. Для ремонта этого элемента рекомендуется обратиться к профессиональным мастерам.
Проверяем исправность статора двигателя УШМ
Для проверки работы статора нужно сделать следующее:
Измерить сопротивление между обмоткой статора и сердечником. Оно свидетельствует о нарушении изоляции медной проволоки.
Проверить сопротивление в обмотке. Для этого щупами нужно коснуться выводных контактов
Важно, чтобы сопротивление в двух обмотках совпадало.
Неисправности регулятора болгарки и его ремонт своими руками
Некоторые модели имеют регуляторы, которые меняют темпы вращения шпинделей. Это очень удобная функция
Чтобы выявить поломку регулятора, стоит обратить внимание на работу изделия
Как устранить неисправность щеток самостоятельно
При истирании щеток более чем на 30-40 %, их нужно заменить. Для этого достаточно отсоединить провода и вытащить их из особых держателей. Затем на место старых щеток можно поставить новые и подсоединить провода к контактам.
Неисправности механической части УШМ
Механические поломки проще выявить и устранить. Их зачастую удается диагностировать на слух:
- гул во время работы свидетельствует об изнашивании подшипников;
- появление стука говорит о неисправности в узле редуктора;
- при проблемах с фиксацией насадки шпинделя можно подозревать поломку кнопки.
Как отремонтировать редуктор на болгарке своими руками
Редуктор представляет собой пару косозубых шестеренок. Со временем их зубья могут истираться. Это создает необходимость замены элемента. Для разбора редукторной пары нужно сделать следующее:
- выкрутить гайку;
- достать ротор;
- выбить с вала шестеренку и поставить новую;
- вытащить и заменить вторую шестерню.
Как заменить подшипники на болгарке
Для замены подшипника потребуется особый съемник. Также подойдет фрагмент трубы нужного диаметра. После смены элемента необходимо убрать старую смазку и нанести новую. Для этого допустимо применять солидол.
Сломалась кнопка фиксации шпинделя отремонтировать своими силами
Чтобы снять насадку, потребуется тонкий рожковый ключ. Им нужно добраться к внутренней гайке шпинделя и вывинтить ее. После чего можно установить новый элемент.
Для профилактики поломок нужно вовремя смазывать элементы устройства
Какой ремонт болгарки своими руками может сделать пользователь
Хотя болгарка и не является инструментом особой сложности, выполнить ремонтные работы пользователь может не на всех узлах.
Наряду с простой заменой подшипников или шестеренок редуктора есть такие неисправности, которые невозможно произвести без особой оснасти или приспособлений.
- Для выпрессовки ведомой шестерни понадобится пресс. Намотать ротор без приспособлений не удастся.
- К таким неисправностям относится выход из строя ротора. Для простого потребителя такая неисправность заканчивается походом в сервисный центр.
- Продвинутые пользователи могут возродить сгоревший ротор, имея определенные навыки и понятия. Но иногда проще купить новый, чем заниматься перемоткой.
Для большинства пользователей ремонт болгарки своими руками ограничивается определенным кругом неисправностей.
Систематизация неисправностей электрической части УШМ
- Самая простая неисправность, по которой не включается болгарка – обрыв провода питания. Чаще всего обрыв бывает в шнуре питания возле вилки или на входе в инструмент. Неисправность легко устраняется заменой шнура питания или удалением оборванного куска провода.
- Усиление нагрева в районе установки угольных щеток. Чаще всего такая неисправность появляется вследствие укорачивания угольных щеток меньше номинального размера. Длина угольных щеток не может быть короче 8 мм.
- Западание кнопки включения болгарки. Неисправность связана с выгоранием внутренних контактов в кнопке. Устраняется полной заменой выключателя на новый.
- В некоторых моделях УШМ применено устройство, позволяющее плавно регулировать обороты болгарки. Регулятор оборотов УШМ улучшает плавность включения болгарки и предупреждает закусывание рабочего органа. Ремонт регулятора оборотов УШМ заключается в полной его замене.
Группирование неисправностей по механической части УШМ
- Появление посторонних шумов в редукторе болгарки, нагрев редуктора. Неисправность связана с разрушением подшипника опорного, изнашиванием зубьев шестеренок редуктора, высыханием смазки. Устраняется заменой шестеренок при высоком износе зуба. При незначительном износе зубьев шестеренок можно попробовать это исправить. Профиль зуба исправляется вручную, припиливанием при помощи круглого надфиля и дрели. Смазка заменяется на новую при каждом ремонте редуктора. Новую смазку накладывают на тщательно вымытые детали.
- Замена подшипника требуется при его разрушении или появлении большого люфта. В некоторых моделях подшипник насажен на шпиндель с натягом. Замена требует особой оснастки, в частности, пресса. Детали необходимо охлаждать или нагревать.
- Замена подшипников на роторе требуется при появлении большого биения. Наличие повышенного биения легко видеть на коллекторе ротора и по интенсивности износа угольных щеток.
Простые неисправности и способы диагностики и устранения своими руками
Если у вас при нажатии на кнопку «Пуск» болгарка не включается, то проверку начинают с осмотра кабеля питания в месте входа в инструмент.
Открутите крышку болгарки и проверьте целостность шнура питания при помощи тестера или фазы. Строго соблюдайте правила безопасности.
Если шнур питания цел, а болгарка не включается, замените кнопку «Пуск».
Если при установке новой кнопки болгарка не заработала, проверьте качество крепления угольных щеток и их плотного прилегания к коллектору ротора.
Сложные неисправности и ремонт УШМ своими руками
Приведенные ниже виды поломок требуют определенных знаний и навыков для их устранения:
- Заклинивание или разрушение подшипников.
- Зализывание или разрушение зубьев шестеренок редуктора.
- Обрыв или короткое замыкание в роторе или статоре.
- Выход из строя деталей цепей управления.
- Разрушение корпуса редуктора.
Техника безопасности
Опытному пользователю угловой шлифмашины базовые правила безопасности при ее пользовании хорошо знакомы. Но нужно их повторить для тех, кто работает с ней впервые.
- Ни в коем случае нельзя работать без защитного кожуха.
- Не следует пренебрегать средствами индивидуальной защиты.
- Совершенно необходимы перчатки и респиратор.
- Чтобы искры и крошки обрабатываемого материала не летели прямо в оператора, следует учесть это ещё при конструировании станка.
- На маятниковом рычаге болгарка должна крепиться рукоятью от оператора.
О том, как изготовить отрезной станок из болгарки своими руками, смотрите в следующем видео.