Гидравлическая растяжка. Восстанавливаем кузов автомобиля

Когда нет сварочного аппарата под рукой

Часто такого инструмента под рукой нет, как и в нашем случае. Поэтому вытягивать вмятину решили старым проверенным способом. Для этого потребуется не сварочный аппарат, а паяльник и обычные монеты. Чем варить кузов авто инструмент у нас был, осталось найти пару монет. Нашли монету номиналом в пять рублей, так как она более широкая, чем другие.

Технологический процесс

Итак, для начала с поверхности повреждения была удалена вся краска до самого металла. Для этого использовали шлифовочный круг, насаженный на диск «болгарки».


Удаление краски при помощи инструмента

Далее изготовили сам выравнивающий инструмент: к монетке припаяли кусок сварочного электрода. Затем монету припаяли к месту вмятины. Сделали это ровно по центру вмятины. После того, как пайка застыла, просто вытянули вмятину. Сделали это при помощи больших плоскогубцев. Поскольку вмятина оказалась длиной, то пришлось проделывать процедуру еще два раза. Кстати, монета отпаивается при помощи того же паяльника, локально удаляя разогретый припой.

После работ, по выравниванию вмятины, зачистили дверь до гладкого состояния при помощи абразивного инструмента.

Поддержки, они же наковала (наковальни) и подкладные штампы

В большинстве случаев для рихтовки необходимы разнообразные поддержки. Это массивные металлические бруски, максимально подходящие по своей форме к тому месту кузова, которое нужно выправить. Желательно иметь комплект поддержек для различных участков, обладающих разными радиусами кривизны, толщиной, весом и размерами.

Как правило, рихтовочные наковальня и молоток – это неразлучная пара, которая размещается по разные стороны выправляемого участка. Чем тщательнее подобран по конфигурации подкладной штамп, тем быстрее и легче идет рабочий процесс.

Если у вас нет под рукой приобретенной либо изготовленной самостоятельно поддержки, то, в крайнем случае, можете применить в качестве таковой те предметы, которые есть у вас в хозяйстве. Это может быть большой молот, кувалда, топор, плита от старого утюга, кусок швеллера и пр.

Как вытянуть кузов автомобиля, вытягиваем заднее крыло и стойку Таврии

Мне прислали вопрос на почту, о том как можно в домашних условиях вытянуть детали автомобиля после ДТП без использования спецоборудования (стапеля). Поискав в своих фотоархивах, я нашел фото когда я делал Таврию.

Вытягиваем помятое заднее крыло на Таврии

Немного о истории этого автомобиля, удар пришелся вскользь, встречной машиной была фура, водителю крупно повезло. Как результат филенку двери вообще сорвало, заднее крыло и стойка ушли назад и внутрь. Переднее крыло хозяин привез новое, так что его просто меняем.

Повреждение заднего крыла

Дверь хозяин купил другую, так как эта практически не подлежит ремонту.

Все повреждения

Далее я буду показывать вам как вытянуть автомобиль в домашних условиях, но вам стоит иметь ввиду, что тааким образом получится вытягивать только не слишком масивные элементы, например при вытяжке лонжеронов не обойтись без стапеля, но если примят зад, крыло, порог — этот способ прокатывает.

Внимание!!! Даже если вы собираетесь менять к примеру замятый порог или другую часть автомобиля, то вам для начала необходимо вытянуть старую замятую деталь, востановив максимально ее внешний вид, размеры, а что самое важное — изгибы сопрягаемых деталей. После этого можно приступать к замене элемента

Для того, чтобы начать работы по данному автомобилю, я снял обшивку внутри, точнее ее остатки, так как стойка внизу ушла внутрь и поломала пластиковую обшивку салона. Далее была установлена новая дверь, для того, чтобы контролировать на сколько необходимо вытянуть данный участок.

Замятое заднее крыло — стойка, здесь будем вытягивать

Посмотрев что и куда тянуть, можно приступать. Для того чтобы было за что тянуть, необходимо приварить петли из проволоки или пластинки меттала с отверстием под зацеп. Варите петли так, чтобы потом смогли их беспрепятственно обрезать.

У меня они вышли не очень аккуратными, да я и не старался делать все на показ.

Приспособление и петли на стойке

Чем же вытянуть кузов автомобиля, зададите вы вопрос? Для этого подойдет любой винт, чем длиннее тем лучше. При вытягивании кузова очень желательно использовать металические цепи, а не тросы, так как тросы часто рвутся и могут нанести вам вред.

Сама схема вытяжки кузова своими руками в домашних условиях довольно проста, автомобиль ставится на все тормоза, подкладываются противооткатные упоры. Далее привязываем один конец растяжки (винта) к дереву или капитальному строению и начиаем натягивать. Рекоментую при сильных замятиях металла не спешить, а вытягивать по-немногу, то есть накрутили и оставили под усилием. Это позволит металлу с меньшим ущербом перенести растяжку

Тааккже важно закреплять вытяжку ударами молотка с противоположной стороны, чтобы не мять меттал подложите деревянную досточку, схема следующая — натянули растяжку — ударили молотком (1-2кг) с противоположной стороны. Это ослабит натяг металла и он не будет так садится назад

Также может оказаться, что вы натягивая винтом только тянете машину к себе. В таком случае становимся ногами на растяжку и рывками вытягиваем на место. Не забываем также менять точку зацепа за разные петли, постепенно подтягивая ВСЮ зону, а не определенную часть одной петлей. Также не стоит забывать контроллировать зазор двери, я контролировал по диагоналям, а потом еще раз переваривал петли в других местах, жаль фото не осталось.

Спасибо за подписку!

Процесс вытяжки в процессе

В процессе я переваривал петли, с разных боков, не забываем примерять дверь

Далее дорыхтовуем плоскость молотками, потягиваем большие ямы. Я еще вырезал кусок молдинга и вваривал с переднего крыла, так как отрыхтовать хорошо старый кусок молдинга не представлялось возможным.

Вырезал кусок крыла, там была гармошка и вварил туда кусок переднего крыла

Процесс шпатлевки крыла

Процесс шпатлевки крыла

Далее все ровнялось финишной, грунт, покраска

camelotik › Blog › Как самостоятельно выправить вмятину на автомобиле

Вмятина на автомобиле – довольно большая неприятность для любого владельца автомобиля. Она не просто портит внешний вид автомобиля, но и создаёт массу отрицательных эмоций для самого владельца. В основном такие проблемы устраняются в автомобильных мастерских. Конечно, если вмятины на кузове автомобиля не большие, то деформацию, можно исправить собственными силами. Для этого понадобится немного времени, терпения и инструменты.

Для проведения работ потребуются следующие принадлежности:

• Брусок из дерева;

Порядок выполнения работы по выправлению кузовной части:

В первую очередь необходимо тщательно осмотреть повреждения на кузове автомобиля. Главное — это, понять к какому типу относится вмятина. Она может подразделяться на 2 категории: первого типа и второго типа.

Повреждения первого типа, как правило, механические. И могут появиться, например, в результате удара ногой по двери или любой другой части кузова автомобиля. Обычно такие вмятины на кузове автомобиля не сильно глубокие, и выровнять поврежденное место будет очень легко;

Во втором случае, например вмятины, образовавшаяся от столкновения с другим автомобилем, или чем-то ещё, выправить самостоятельно, без специального оборудования и инструментов, будет не под силу. Поэтому в данном случае, лучше обратиться к специалистам.

Первым делом, поврежденное место, нужно отчистить от различных загрязнений, что бы, не повредить лакокрасочную поверхность, при работе. Например, если вмятина находится на двери, то поднимите стекло до упора, аккуратно снимите внутреннюю обшивку с двери, и любые элементы, которые могут помешать, во время рабочего процесса.

После того, как освободите пространство для, дальнейшей работы, оцените степень вмятины с внутренней стороны. Если вмятина не глубокая, то с внутренней стороны двери, нужно аккуратно, постукать по краям деформированного места, резиновой киянкой. Если не получается выправить вмятину таким способом, тогда обмотайте ветошью деревянный брусок. И приложите его к деформированному месту, с внутренней стороны, и наносите молотком легкие постукивания по деревянному бруску, обмотанному ветошью. Постепенно поврежденный участок начнет выравниваться.

В случае если вмятина находится на заднем автомобильном крыле, то нужно открыть отделение для багажа и извлечь обшивку, со стороны поврежденного места. Благодаря этому, появится много свободного места и процесс работы облегчится. Дальше выполняются абсолютно те же действия, что и описаны выше.

Благодаря таким нехитрым действиям, можно легко и просто, выправить любые мелкие вмятины на автомобиле самому. Если кузов автомобиля имеет серьезные деформации, то тут, лучше сразу обратится к специалистам по кузовному ремонту.

Для чего нужно вытягивание?

К необходимости рихтовальных работ приводят мелкие аварии и прочие неосторожности водителя. На поверхности кузова появляются мелкие вмятины, портящие общий внешний вид автомобиля

При этом лакокрасочное покрытие может оставаться невредимым, просто нарушается геометрия поверхности кузова. Такие повреждения наиболее просты в ремонте, для восстановления не нужны сложные инструменты и дорогостоящее оборудование. Чаще всего мелкие вмятины легко можно исправить своими руками и обойтись без дорогостоящих услуг специализированных сервисов.

Более серьезного вытягивания требует кузов автомобиля, который побывал в серьезной аварии. В таких случаях своими руками мало что можно исправить, и требуется сложное оборудование и специальный инструмент. При этом некоторые элементы кузова нередко приходится заменять новыми деталями. Те места, которые можно вытянуть без потерь жесткости и прочности, возвращаются к прежней форме.

Еще один фактор, который со временем приводит владельца автомобиля на рихтовальный сервис – это естественное нарушение геометрии кузова. Этот дефект заключается в изменении расстояний между контрольными точками, которые установлены производителем для каждой конкретной модели. Такая работа не может осуществляться своими руками, так как нужны не только специальные инструменты, но и вытягивающее оборудование, которое имеется не у каждого профессионала.

Гидравлический кузовной ремонт: цены на оборудование

Поскольку гидравлический кузовной ремонт невозможно выполнить без использования специального оборудования, возникает необходимость в его приобретении, а следовательно, напрашивается сам собой вопрос о ценах на подобные агрегаты. Как вы понимаете, существуют разные производители гидравлического оборудования, но нас интересуют только проверенные и надёжные компании, давно работающие на нашем рынке и хорошо зарекомендовавшие себя среди покупателей. В связи с этим мы решили составить для вас таблицу с расценками на гидравлическое рихтовочное оборудование данных фирм.

Расценки на гидравлическое оборудование
№ п/пНаименование и описаниеСтоимость в руб.
1Растяжка на гидравлике, усилие 10 тонн, производитель Jonnesway39-40 тыс. руб.
2Двухуровневый набор растяжки на гидравлике, усилие 10 тонн, производитель Jonnesway41-42 тыс. руб.
3Переходник для оборудования на гидравлике, производитель Jonnesway500-550 руб.
4Переходник на насос, производитель Jonnesway, Lovegra400-410 руб.
5Набор для ремонта 1-скоростной растяжки на гидравлике, производитель Jonnesway, Licota550-560 руб.
6Растяжка на гидравлике в пластике, усилие 10 тонн, производитель Ombra15-16 тыс. руб.
7Гидравлическая растяжка, усилие 10 тонн, производитель Ombra6,5-7 тыс.  руб.
8Насос ручной на гидравлике, усилие 10 тонн, производитель Ombra4,9-5 тыс. руб.
9Устройство для вытягивания чашек амортизатора, производитель Trommelberg7,9-8 тыс. руб.
10Длинная распорка, производитель Trommelberg12,9-13 тыс. руб.
11Короткая распорка, производитель Trommelberg11,9-12 тыс. руб.
12Помпа на гидравлике, усилие 4 тонны, производитель Matrix Profi3,3-4 тыс. руб.
13Помпа на гидравлике, усилие 10 тонн, производитель Matrix3,5-4,1 тыс. руб.
14Помпа на гидравлике, усилие 10 тонн, производитель Torin4,3-4,8 тыс. руб.
15Рабочий гидроцилиндр для растяжки, производитель Torin3,3-3,5 тыс. руб.
16Растяжка на гидравлике в металле, усилие 4 тонны, производитель Matrix7,6-8 тыс. руб.
17Растяжка на гидравлике в металле, усилие 10 тонн, производитель Matrix10,8-11 тыс. руб.
18Растяжка на гидравлике в пластике, усилие 4 тонны, производитель Matrix8,4-8,8 тыс. руб.
19Растяжка на гидравлике в пластике, усилие 10 тонн, производитель Matrix11,6-12 тыс. руб.
20Растяжка на гидравлике в пластике с колёсами, усилие 10 тонн, производитель Matrix12,2-12,5 тыс. руб.
21Растяжка на гидравлике в пластике, усилие 10 тонн, производитель Trommelberg14-14,5 тыс. руб.
22Растяжка на гидравлике в пластике, усилие 4 тонны, производитель Trommelberg5,1-5,6 тыс. руб.
23Растяжка на гидравлике в пластиковом кейсе, усилие 10 тонн, производитель Trommelberg9,8-10 тыс. руб.
24Рабочий цилиндр для гидравлической растяжки, производитель Avtol2,5-2,8 тыс. руб.
25Рихтовочный набор для гидравлической правки кузова с помпой и цилиндром в пластике, усилие 10 тонн, производитель Omas10,8-11 тыс. руб.
26Набор из семи предметов для гидравлической правки кузова с крюками в металле, производитель Omas20,1-20,5 тыс. руб.
27Цилиндр на гидравлике, усилие 4 тонны,  производитель Matrix2-2,2 тыс. руб.
28Цилиндр на гидравлике, усилие 10 тонн,  производитель Matrix2,7-3 тыс. руб.

Гидравлический кузовной ремонт

Китай также производит подобное оборудование, но по более низким ценам. Страна изготовления растяжки или цилиндра чаще всего говорит о качестве агрегата. Однако есть уголки, стапеля, вытяжки и много других рихтовочных инструментов производства России, которые не хуже своих зарубежных собратьев. Об этом говорит высокая оценка  подобных агрегатов нашими мастерами.  Как видите, диапазон предметов, с помощью которых можно проводить гидравлический кузовной ремонт, очень широк. Количество используемого инструмента зависит от сложности повреждений кузова. Но не стоит забывать, что кроме гидравлического инструмента применяется и стандартный набор для проведения кузовных работ, а именно, шток, домкрат, стапель, стойки.

Растяжка гидравлическая

Подробнее о гидравлическом оборудовании для рихтовки кузова можно узнать на сайтах производителей и дилеров, указав код (артикул) и тип (модель) инструмента. Там кроме технических характеристик вы можете узнать вес, длину, высоту, объём, а также наличие агрегата в продаже.

Стапель

Стапель — основное приспособление, применяющееся для рихтовки кузова автомобиля и позволяющее выпрямлять вмятые его части. В зависимости от формы и принципа работы стапели для рихтуемой (поврежденной) поверхности авто делятся на такие виды:

Представляет собой металлическую пятиметровую платформу, изготавливаемую из металлопластин с ребрами жесткости. На это основание с помощью струбцин и подъемного механизма прикрепляется авто для последующего выпрямления вмятины. Стапель с платформой также может использоваться, как подъемник.

Это стационарные конструкции, представляющие собой мощные рельсы, укрепленные в полу мастерской, к которым присоединяются тяговые механизмы. Для безопасности работы выполняются удаленно, через пульт дистанционного управления. Стационарный стапель должен иметь увеличенную грузоподъемность — 10 т.

Стапели с рамой меньше по габаритам, чем платформенные. Принцип действия: вытягивание осуществляется с помощью металлической рамы, грузоподъемность которой составляет от 4 до 6 тонн.

Использование гидравлической растяжки в кузовном ремонте автомобилей

  • Для нача­ла рабо­ты рас­тяж­ка долж­на быть соеди­не­на с пом­пой шлан­гом, страв­ли­ва­ю­щий кла­пан дол­жен быть закрыт пово­ро­том его по часо­вой стрел­ке до пре­де­ла. Не закру­чи­вай­те вен­тиль слиш­ком силь­но. Рычаг дол­жен быть при­кру­чен к руч­ке пом­пы. Что­бы убрать дав­ле­ние, нуж­но повер­нуть вен­тиль кла­па­на про­тив часо­вой стрел­ки. Не откру­чи­вай­те вен­тиль боль­ше, чем на поло­ви­ну обо­ро­та.
  • Гид­рав­ли­че­ский насос мож­но рас­по­ла­гать в любом поло­же­нии, от гори­зон­таль­но­го до вер­ти­каль­но­го, но конец шлан­га пом­пы все­гда дол­жен быть вни­зу, когда пом­па рас­по­ло­же­на не гори­зон­таль­но.
  • Нико­гда не пре­вы­шай­те нагруз­ку, кото­рую спо­соб­на выдать рас­тяж­ка.
  • Перед при­ме­не­ни­ем рас­тяж­ки нуж­но изме­рить рас­сто­я­ния меж­ду кон­троль­ны­ми точ­ка­ми, что­бы опре­де­лить направ­ле­ние, в кото­ром пред­сто­ит при­ла­гать уси­лие. Это может быть еди­нич­ное воз­дей­ствие, либо серия после­до­ва­тель­ных воз­дей­ствий, со сме­ной поло­же­ния гид­рав­ли­че­ской рас­тяж­ки.
  • При исполь­зо­ва­нии гид­рав­ли­че­ской рас­тяж­ки важ­но пони­мать, что дав­ле­ние обра­зу­ет­ся на обо­их кон­цах рас­тяж­ки одно­вре­мен­но. Таким обра­зом, может воз­ник­нуть опас­ность дефор­ма­ции непо­вре­ждён­но­го эле­мен­та кузо­ва во вре­мя воз­дей­ствия рас­тяж­ки, если место рас­по­ло­же­ния гид­рав­ли­че­ской рас­тяж­ки выбра­но непра­виль­но. Дав­ле­ние может быть при­ло­же­но локаль­но или рас­пре­де­ле­но на боль­шую пло­щадь, исполь­зо­ва­ни­ем спе­ци­аль­ных наса­док или под­кла­ды­ва­ни­ем дере­вян­ных брус­ков из твёр­до­го дере­ва.

Устра­не­ние вмя­ти­ны


Поря­док воз­дей­ствия рас­тяж­кой с рези­но­вой насад­кой на обшир­ную вмя­ти­ну. Не надав­ли­вай­те сра­зу в центр боль­шой вмя­ти­ны.

При устра­не­нии обшир­ной вмя­ти­ны (к при­ме­ру, на кры­ше) гид­рав­ли­че­ская рас­тяж­ка долж­на воз­дей­ство­вать вокруг её внеш­них кра­ёв, посте­пен­но пере­хо­дя от пери­фе­рии к цен­тру, как при рих­тов­ке вмя­ти­ны рих­то­воч­ным молот­ком. Так вмя­ти­на посте­пен­но воз­вра­тить­ся в пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние. Для тако­го вида ремон­та исполь­зу­ет­ся спе­ци­аль­ная рези­но­вая насад­ка, кото­рая исклю­чит допол­ни­тель­ную дефор­ма­цию листо­во­го метал­ла при надав­ли­ва­нии. Если дей­ствие гид­рав­ли­че­ской рас­тяж­ки будет направ­ле­но напря­мую в самую глу­бо­кую точ­ку повре­жде­ния, без устра­не­ния напря­же­ния вокруг, то обра­зу­ют­ся склад­ки и металл рас­тя­нет­ся, что потре­бу­ет допол­ни­тель­ной рих­тов­ки.

Исполь­зо­ва­ние гид­рав­ли­че­ской рас­тяж­ки в про­ёмах

Гид­рав­ли­че­ская рас­тяж­ка может при­ме­нять­ся в про­ёмах кузо­ва для воз­вра­та гео­мет­ри­че­ских пара­мет­ров в пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние. Для это­го на отбор­тов­ки про­ёмов могут уста­нав­ли­вать­ся дере­вян­ные брус­ки из твёр­до­го дере­ва с про­пи­лом для отбор­тов­ки, на кото­рые будет опи­рать­ся рас­тяж­ка, либо спе­ци­аль­ные зажи­мы.

Вытя­ги­ва­ние рас­тяж­кой в ком­би­на­ции с цепью


Для более эффек­тив­но­го воз­дей­ствия рас­тяж­ка долж­на рас­по­ла­гать­ся, при­мер­но, под углом 45 гра­ду­сов, угол цепи с полом не дол­жен быть мень­ше 90 гра­ду­сов. На иллю­стра­ции пока­зан непра­виль­ный вари­ант рас­по­ло­же­ния рас­тяж­ки. В этом слу­чае уси­лие направ­ле­но вверх, а не на вытя­ги­ва­ние повре­ждён­но­го кузо­ва.

Рас­тяж­ку мож­но исполь­зо­вать в ком­би­на­ции с цепью и зажи­мом для вытя­ги­ва­ния сме­щён­ных частей кузо­ва. Для это­го дол­жен быть упор для её осно­ва­ния и креп­ле­ние для цепи. Гори­зон­таль­ное вытя­ги­ва­ние при помо­щи цепи и рас­тяж­ки мож­но реа­ли­зо­вать, рас­по­ло­жив рас­тяж­ку под углом 45 гра­ду­сов. Для вытя­ги­ва­ния под углом вверх рас­тяж­ка будет рас­по­ла­гать­ся вер­ти­каль­но и тре­бу­ет удли­не­ния при помо­щи удли­ни­тель­ных труб.

Рихтовка выстукиванием


Самая качественная рихтовка – это как раз метод ремонта кузова выстукиванием. Этот способ еще более сложный, чем рихтовка вытягиванием. Производится разборка автомобильного кузова. Поврежденная деталь снимается, с обратной стороны отмечается площадь вмятины, и ее область аккуратно выравнивается легким простукиванием молоточка. С наружной стороны необходимо подложить упор, а лучше — специальную наковальню. В некоторых случаях металл в зоне вмятины целесообразно прогреть, сделав его более мягким и податливым. Огромное преимущество этого вида рихтовки заключается в том, что можно исправить практически любую вмятину, трещину и прочее повреждение. И исправление будет не только визуальным, а до полного устранения вмятины. Но есть и большой минус. Для того чтобы подобные работы были проведены действительно качественно, требуется очень большой практический опыт, а новичку, как бы он ни старался, такие работы не под силу.

Замена детали или ее части

При наличии более серьезных повреждений, устранение вмятин не поможет восстановить целостность детали. В этом случае кузовной элемент, либо его наиболее сильно поврежденную часть, меняют на новую. При замене, необходимо отыскать деталь, идентичную заменяемой. Если производится замена определенного участка, то заплатку вырезают из такого же металла. Далее ее приваривают к восстанавливаемой детали.

Мелкие повреждения кузова, сколы, царапины и вмятины на автомобиле можно самостоятельно устранить без перекраски. Восстановлению подлежат ранее не повреждавшиеся части корпуса. При появлении растрескиваний краски, разломов и перегибов, выполнить ремонт без покраски не получится.

Кузов автомобиля представляет собой барьер, защищающий внутренние агрегаты от механических повреждений и коррозии, создающий каркас для защиты водителя и пассажиров. В процессе эксплуатации автомобиль подвергается негативным воздействиям и получает повреждения, которые надо устранять. Повреждения классифицируются на легкие, средние и тяжелые. Первые устраняются покраской, вторые представляют локальное восстановление, третьи требуют проведения серьезного кузовного ремонта. По каким причинам требуется капитальный ремонт кузова автомобиля, какие инструменты нужны для проведения работ, и можно ли сделать это в гараже?


Кузовной ремонт

Особенности конструкции и использования пневмогидравлического домкрата

Инструмент, без которого невозможно обойтись при проведении ремонтных работ в гараже и на выезде – домкрат. Его используют в случаях, когда при проведении ремонта необходимо приподнять автомобиль. Домкрат незаменим как багажный инструмент, без которого невозможно заменить колесо, в случае его прокола на дороге

Выбирая домкрат, следует обратить внимание на его основные характеристики

  1. Грузоподъёмность – показывает максимальный вес, который может поднять это оборудование. Покупайте домкрат, ориентируясь на вес вашего транспортного средства.
  2. Высота подъёма – расстояние между опорой и подхватом на максимальном выходе штока.
  3. Размеры и вес агрегата имеют значение, так как его придётся возить в багажнике.

Всё чаще для работ в гараже, связанных с правкой элементов автомобиля, используют пневмогидравлический домкрат. Это гибридный агрегат, в котором соединены пневмо- и гидромеханизмы. Такие домкраты поднимают груз за счёт подачи специального масла, которое закачивается в систему при помощи воздуха.

Этот вид подъёмного устройства рассчитан на стационарное использование. Пневмогидравлический домкрат позволяет устранить некоторые недостатки гидравлических аппаратов – медлительность и высокую высоту подхвата. К плюсам подобных агрегатов относятся также:

  • большая грузоподъёмность;
  • небольшие усилия;
  • может использоваться на любом грунте (неровном, рыхлом и т. п.);
  • удобство применения.

Для того чтобы при работе с домкратом не получить травму, не повредить ваш автомобиль и не сломать сам инструмент, следуйте несложным правилам.

  1. Прежде всего, прочтите инструкцию по использованию пневмогидравлического домкрата.
  2. Перед каждым применением агрегата следует проверять, нет ли протечек масла, повреждённых или плохо закреплённых деталей.
  3. Из гидравлической системы надо стравливать воздух перед началом работ.
  4. Не используйте агрегат для перемещения автомобиля.
  5. Не превышайте грузоподъёмность.
  6. Не используйте домкрат как единственную опору.
  7. При замене деталей желательно использовать оригинальные запчасти.

Компоненты

Устройство представляет собой узел, состоящий из следующих частей:

  1. Силового гидроцилиндра с ручным приводом, которым можно развить усилие от 4 т до 20 т.
  2. Гидронасоса, которым обеспечивается подача рабочей жидкости под требуемым давлением.
  3. Удлинительных штанг, которые позволяют разнести в пространстве усилие, прилагаемое к деформируемой детали.
  4. Опорно-фиксирующих головок, при помощи которых гарантируется прижим изделия, подвергаемого рихтовке. Головки должны контактировать с жёсткими опорами, например, толстым деревянным брусом.
  5. Гидрорасширителя, имеющего собственный гидроцилиндр, и предназначенного для пластического растягивания элементов рихтуемой конструкции в заданных направлениях. Гидравлические расширители входят в комплект только мощных гидрорастяжек, используемых для кузовных работ.
  6. Комплекта сменных насадок.

В качестве соединительных и монтажных элементов в комплект входят рукава высокого давления, крюки, накидные гайки. Для обеспечения стабильности усилия, надёжности срабатывания и фиксации деформируемых изделий при растяжке все рабочие детали гидравлических растяжек изготавливаются методами объёмной штамповки, а материалами для них служат качественные конструкционные стали.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий