Как подготовить бензопилу к зиме: полезная информация, советы специалистов

Как отрегулировать карбюратор на мотоблоке?

В технике разных производителей регулировка карбюратора мотоблока производится по-разному. Ниже рассмотрим, как правильно и точно настроить топливные узлы в сельхозагрегатах разных брендов.

Мотоблоки марки Каскад

Комплектация большинства фирменных моделей производства бренда Каскад включает карбюраторы марки КМБ-5 .

Чтобы настроить этот топливный узел, необходимо:

  1. Слить остатки топлива из заводской поплавковой камеры;
  2. Открыть штуцер и запустить воздух внутрь топливного узла;
  3. Настроить положение заслонки дросселя именно таким образом, чтобы между ней и воздуховодом, расположенным под заслонкой, постепенно образовался аккуратный 2-миллиметровый зазор;
  4. Зажать болты, отвечающие за настройку подачи топлива;
  5. Начать поочередно медленно отворачивать винты, пока обороты силового агрегата не снизятся;
  6. Поочередно медленно вкрутить винты обратно.

В результате пользователь добьется устранения провалов при работе двигателя и снизит расходы потребляемого им горючего.

Мотоблоки Нева МБ-1 и Нева МБ-2

Чаще всего в заводской конструкции моделей МБ-1 и МБ-2 марки Нева предусмотрены карбюраторы К-45 или их модификации. Порядок их настройки будет одинаковым.

Для заводских топливных узлов типа К-45Р регулировка должна выполняться следующим образом:

  1. Вначале нужно до конца вкрутить заводские винты, предназначенные для собственноручной регулировки интенсивности подачи максимального и минимального газа;
  2. Дальше нужно поочередно отвернуть каждый из этих стальных винтов;
  3. Далее оператору необходимо будет завести и полностью прогреть силовой агрегат используемого мотоблока;
  4. После этого потребуется откорректировать работу полностью исправного двигателя на минимально возможном холостом ходу;
  5. При необходимости нужно повторить 2 предыдущих шага. Это нужно делать до тех пор, пока действие силового агрегата на минимально возможных оборотах штатного холостого хода не станет максимально стабильной;
  6. Если после нескольких повторений результата достичь не удалось, значит винт регулировки и установки полного газа потребуется выкрутить и завернуть назад. Эту процедуру потребуется повторять до тех пор, пока мотор не возобновит свою работу.

Если многочисленные манипуляции с винтом регулировки и установки полного газа не принес желаемого результата, значит потребуется извлечь и осмотреть карбюратор. При необходимости нужно выполнить его ремонт или тщательную очистку.

Мотоблоки Агро

Для настройки штатного топливного узла в конструкции моделей этого бренда нужно:

  1. Полностью вкрутить винты, изначально отвечающие за регулировку работы двигателя в режиме малого и полного газа. Сразу после этого каждый из винтов необходимо отвернуть на 1,5 оборота;
  2. Запустить силовой агрегат и подождать 10 минут для его полного прогрева;
  3. Отрегулировать непрерывную работу встроенного движка имеющегося мотоблока непосредственно на минимально допустимых оборотах холостого хода. Оператор должен начать поворачивать винт самостоятельной регулировки положения штатной дроссельной заслонки поочередно в разные стороны непосредственно до момента, пока работа ДВС не будет максимально тихой и стабильной;
  4. Настроить количество топлива и всасываемого воздуха, которые подаются в поплавковую металлическую камеру карбюратора и цилиндр двигателя. Постепенное затягивание винта приведет к обогащению горючего всасываемым воздухом в заводской металлической поплавковой камере. Его медленное выкручивание, напротив, будет способствовать увеличению количества воздуха, который подается непосредственно в цилиндр. Более детально о настройке карбюратора мотоблока Агро расскажет видео .

Как подготовить к зимнему хранению

Далеко не все владельцы бензопил используют этот инструмент во время зимы. Однако и для них найдется работа. Речь идет о консервации инструмента, которую нужно провести до наступления морозов.

Консервация пилы проводится в несколько этапов:

  • сливаем расходники;
  • достаем фильтр с топливной системы, промываем (заменяем) и ставим обратно в бак;
  • производим запуск бензопилы, чтобы окончательно избавить инструмент от топлива и масла;
  • снимаем цепь и откручиваем шину, чтобы очистить их от загрязнений и обработать спецсмазкой (эти детали заворачиваются в промасленную бумагу или ветошь и хранятся отдельно от пилы);
  • снимаем тормозную крышку, промываем в теплой воде, сушим и устанавливаем на место;
  • смазываем ЗВП («червяк») и регулировочный винт для бокового натяжения цепи (используем спецсмазку);
  • снимаем воздухоочистительный фильтр, избавляет его от грязи и устанавливаем обратно;
  • выкручиваем свечу зажигания и убираем с нее нагар и остатки топлива;
  • заливаем в отверстие под свечу несколько капель масла для моторов и 2-3 раза проворачиваем КВ так, чтобы поршень остался в верхнем положении (смазка механизмов КШМ и ЦПГ);
  • устанавливаем свечку обратно (клемму одевать не нужно);
  • защищаем бензопилу и снятые механизмы от влаги и пыли.

Как хранить газонокосилку зимой

Этот агрегат отправляется на «заслуженный отдых» еще осенью, а извлекается ближе к концу весны. Из-за столь длительного «простоя» требования к консервации газонокосилок очень высокие.

Бензиновая газонокосилка

У бензогазонокосилки главные элементы – это двигатель и режущие части. Именно им следует уделить максимум внимания:

  • первое условие правильного хранения – помещение с влажностью не более 70%, а также отсутствие резких перепадов температур, которые повышают влажность;
  • если вы работали косилкой много, частицы травы, а вместе с ними и влага могли попасть на внутренние части устройства. Поэтому обязательно вымойте, вычистите и просушите ножи и другие детали в зоне досягаемости. Удалите остатки травы с корпуса, выхлопной трубы, радиаторов охлаждения двигателя и т.д.;
  • в отношении топлива мнения разделились. Часть дачников сливает его остатки и насухо протирает бензобак, чтобы за зиму не образовался конденсат. Другая половина, напротив, наполняет бак до краев и оставляет на зиму в таком виде. Однако в этом случае некачественный бензин может дать осадок, что затруднит запуск двигателя весной. Удалить остатки жидкости из карбюратора все-таки проще, чем очищать его от налета и осадка, поэтому порекомендуем первый вариант;
  • осмотрите режущий нож – не требует ли он ремонта и заточки. В любом случае снимите и заточите его на зиму. При необходимости обратитесь к специалисту;
  • уровень масла должен соответствовать рекомендациям инструкции по эксплуатации (для 4-тактных двигателей);
  • храните газонокосилку так, чтобы ее колеса не соприкасались с полом, либо в подвешенном положении, либо на подставках.

Электрическая газонокосилка

Перед уборкой агрегата на зиму проверьте целостность всех контактов и осмотрите их на предмет окисления и ржавчины. В остальном электродвигатель не требует каких-то особых мероприятий по консервации. Перезарядите аккумулятор на зиму, очистите корпус, деку и ножи от травы и при необходимости заточите их.

Опрыскиватели

Шланги, пистолеты для полива, капельницы и прочий инвентарь для орошения нужно обязательно освободить от остатков воды. Обычные шланги не стоит оставлять на улице: при минусовых температурах вода превратится в лёд ‒ так шланг может прийти в негодность. Для консервации опрыскивателей на зиму нужно:

  • осмотреть все механизмы и проверить, нет ли пережимов шлангов, обрывов и повреждений корпусов распылителей;
  • проверить качество масла: в нём не должно содержаться посторонних жидкостей и примесей;
  • прочистить или заменить новыми все фильтры – в корпусах распылителей, напорные и всасывающие.

На зиму опрыскиватели стоит занести в сухое тёплое помещение.

Стоит ли покупать специальную пилу для работы на холоде

Профессионалы предпочитают работать в период холодов исключительно со специальным инструментом, предназначенным для эксплуатации в условиях низких температур. Такие пилы, как правило, оснащаются спецмеханизмом подачи горячего воздуха от мотора на карбюратор. В результате воздухоочистительный элемент не замерзает, а карбюратор надежно защищен от конденсата и обледенения.

При этом модели некоторых западных фирм (STIHL, Makita и т.д.) можно считать всепогодными, так как на крышке этого инструмента есть специальная заслонка, при помощи которой можно выбрать «зимний» (с обдувом карбюратора) или «летний» (без обдува) режим работы бензопилы.

Однако на самом деле при выборе бензопилы стоит в первую очередь обращать внимание на бренд, репутацию поставщика и наличие сервиса. Кроме того, каждый владелец такого инструмента сможет существенно продлить срок его эксплуатации, если будет осуществлять регулярный уход, правильно выбирать режим работы и избегать сильных перегрузок

Как правильно хранить разные виды техники и инвентаря

Лопаты, совки, вилы, тяпки, грабли

Наиболее просты для консервации, как временной, так и длительной. Лопаты, совки, вилы, тяпки, грабли

  1. Очищаем от грязи металлические элементы и рукоятки.
  2. Моем, сушим.
  3. Затачиваем острые края.
  4. Покрываем лаком черенки и рукоятки, тряпочкой с маслом протираем металлические части.

Ручные инструменты

  1. Удаляем грязь, моем, сушим.
  2. При необходимости заменяем сломанные элементы.
  3. Смазываем во избежание коррозии.
  4. Убираем в чехлы.

Важно: ручные инструменты должны храниться только в собранном виде

Бензопилы

Для консервации бензопилы на срок дольше 3 месяцев необходимо:

  1. Слить остатки бензина или запустить ее на холостой ход: бензин закончится, и инструмент заглохнет. 
  2. Далее насухо вытрите бензобак. 
  3. Следуя указаниям в инструкции, извлеките фильтры из бензобака и бака для масла, а также воздушный фильтр. 
  4. Просушите или замените их на новые, после чего установите на места. 
  5. Затем придется снять цепь и шину, тщательно очистить их от опилок, смазать маслом и завернуть в бумагу. 
  6. Очистке также подлежат крышка сцепления и свеча зажигания.

Электропилы

С ними все обстоит гораздо проще. Электропилы очищаются от грязи с помощью влажной тряпки. Особенно тщательно нужно очистить цепи и шины, затем покрыть их защитной смазкой.

Газонокосилки бензиновые

Перво-наперво удаляем частички травы с ножей и других частей газонокосилки.  Затем сливаем остатки топлива и вытираем бензобак, чтобы не образовался конденсат.  Сверяем уровень масла с требуемым в инструкции по эксплуатации.  Пристальное внимание уделяем режущему элементу. Определяем, затупился ли он или вовсе подлежит замене

Соответственно, либо затачиваем, либо ставим новый нож.  Готовую к консервации косилку подвешиваем на стену или ставим на подставку.

Газонокосилка в сарае. Фото с сайта budownictwo.org

Газонокосилки электрические

Электрогазонокосилка перед зимним хранением должна быть обследована на предмет испорченных (окисленных) контактов, затупившихся ножей и грязного корпуса.

Бензотриммеры

Алгоритм очень похож на алгоритм консервации бензиновой газонокосилки. 

  1. Сливаем бензин.
  2. Определяем по инструкции, что делать с маслом в конкретной модели.
  3. Снимаем, очищаем и проверяем ножи.
  4. Меняем свечу зажигания. 
  5. Если есть леска, то ее необходимо снять. 

Электротриммеры

Перед консервацией обращаем внимание на целостность контактов, контактов и изоляции. Очищаем ножи и снимаем леску

Тут все аналогично предыдущим видам техники.

Мотоблоки и культиваторы

Это самые сложные устройства из-за обилия деталей. 

  1. Начать их общую консервацию нужно с консервации двигателя: избавляемся от остатков топлива и меняем масло.
  2. Далее работаем над воздушными фильтрами: бумажный меняем, а поролоновый промываем водой с каким-либо моющим средством. 
  3. Очищаем и топливный фильтр. 
  4. Меняем свечу зажигания. Перед тем, как поставить новую опытные садоводы советуют залить в цилиндр 15-20 мл масла и провернуть вал, чтобы оно разошлось по деталям. 
  5. Все насадки и металлические части агрегата покрываются смазкой, заворачиваются в бумагу и помещаются в ящик.

Важно: во время осмотра мотоблока или культиватора не оставляйте грязь ни на одной из их частей, будь то двигатель, узел или глушитель. Вот такие способы помогут сохранить инвентарь и технику до следующего сезона в целости и сохранности. Может быть, у вас есть свои собственные секреты «зимнего» ухода, которыми хочется поделиться с другими?.  

Условия хранения

Первое правило, о котором должен помнить рыбак, подбирая условия для хранения, это подготовка просторного и хорошо проветриваемого помещения. Не рекомендуется размещать изделие рядом с батареей или обогревателем, так как это повредит материал. Также в лодку не стоит ставить тяжелые предметы.

Многие пренебрегают этим правилом, так как она занимает немало места, поэтому люди начинают складывать в лодку консервацию или другие предметы, это большая ошибка, которая также может привести к порче ПВХ.

Изучая инструкцию можно заметить, что оптимальная температура для хранения данного материала от +5 до +16 градусов. В связи с этим, крайне нежелательно чтобы лодка хранилась в помещении с минусовой температурой.

Если Рыбак собирается оставить её в квартире, самое идеальное место для этого кладовка. Если все правила были учтены, прежде чем использовать лодку впервые после зимы, её следует хорошо осмотреть, так как всегда есть риск возникновения мелких повреждений.

Подойдёт ли для хранения гараж

Большинство опытных рыбаков считают, что гараж, это не лучшее место для хранения лодки из ПВХ. Но, если других вариантов нет, помещение придётся подготовить. Чтобы изделие сохранилось как можно лучше, его следует оставить в покое на весь зимний в период и как меньше перемещать с места на место.

Для хранения в таких условиях, следует учитывать следующее:

  • если в гараже стоит лодочный прицеп, плавсредство следует установить именно на него, перед этим, не забыв накачать;
  • если высота стен гаража позволяет, плавсредство можно накачать и повесить вертикально за кольцо, расположенное на носовой части. Для облегчения массы желательно подложить под лодку кирпичи накрытые тканью;
  • когда высота стен не позволяет повесить изделие вертикально, его можно установить под потолком. Чтобы избежать образования заломов, в качестве креплений стоит использовать широкие стропы. Именно этот способ большинство рыбаков считают самым оптимальным. Таким образом, можно сэкономить место в гараже снизить риски возникновения повреждений на материале;
  • если в развёрнутом состоянии лодку хранить не получается, её можно аккуратно свернуть и установить в самое отдаленное место. Поскольку поливинилхлорид не имеет запаха, зачастую грызунов он не привлекает.

Лодки из ПВХ

Это рыбацкое судно менее капризно, чем резиновая лодка. Специальной обработки и пересыпания тальком оно не требует, но для закладки на беспроблемное зимнее хранение тоже придется предпринять ряд определенных действий.

Первонаперво — помыть. Этот этап мало чем отличается от подготовки к зиме «резинки». Не менее тщательно и не менее бережно избавляем лодку ПВХ от грязи и сора. Затем сушим. Одновременно с этими процедурами стоит внимательно осмотреть лодку на предмет повреждений. Царапины, порезы, потертости… Чтобы потом не упустить из виду ни одно из проблемных мест, стоит вооружиться маркером — недорого и ярко.

Поврежденные участки ПВХ имеют дурную «привычку» со временем становиться все менее ремонтопригодными, а потому накладывание заплаток не стоит откладывать в долгий ящик. Как только лодка просохла, вооружаемся ножницами, клеем и приступаем к склеиванию. Подробная инструкция и ремкомплект входят в комплектацию «надувнушки». Если нет — и то, и другое можно легко приобрести в охотничье-рыболовных магазинах. Ремонт и сушка проводятся на накачанной лодке.

После завершения латания дыр лодка укладывается. Делается это на сухой, чистой и ровной поверхности. Открыв все клапаны, мягко выдавливаем воздух по направлению к отверстиям. Только после этого вынимаем из разов пайолу (настил, придающий лодке жесткость) и сиденья. Баллоны складываются внутрь лодки так, чтобы не выдаваться за транец, к которому прижимаются концами и сворачиваются в рулон. Получившийся сверток упаковывается в чехол вместе с веслами. Сиденья и пайола, как правило, имеют свой чехол. Главное — хранить лодку нужно так, чтобы ничто не давило на баллоны.

Конечно, оптимальный вариант — хранить лодку ПВХ в полунакачанном состоянии в теплом помещении. Но если такой возможности нет, то стоит сложить судно как можно «рыхлее» и избегать изломов, в противном случае при отрицательных температурах не избежать появления прорывов. Замерзший ПВХ становится очень хрупким.

Современный рынок предлагает множество защитных средств для сохранения лодки из ПВХ, главное — ни в коем случае не использовать составы на основе силикона. Желательно не менее двух раз в месяц переворачивать чехол с лодкой, чтобы она не залеживалась.

Важный момент: после долгого хранения лодку ПВХ необходимо прогреть до плюсовой температуры, прежде чем извлечь ее из чехла.

Измельчители (шредеры, дробилки)

Садовые измельчители, как бензиновые, так и электрические, требуют минимального обслуживания. Перед тем как отправить дробилку на зимние каникулы, нужно сделать следующее:

  • проверить провод и удлинители на наличие повреждений;
  • заменить изношенные и повреждённые детали;
  • очистить агрегат, используя тёплую влажную ткань и мягкую щётку;
  • аккуратно достать лезвие, очистить, заменить или наточить, если затупилось;
  • мешок для сбора мульчи хорошо вытряхнуть.

Хранить измельчитель нужно в сухом помещении − гараже или тёплом сарае (температура воздуха не должна опускаться ниже -10 °С). Чтобы уберечь технику от царапин, можно закрыть её гофрокартоном или воздушно-пузырьковой плёнкой.

Мария Березовская

Главные советы и правила

Чтобы чеснок хорошо хранился зимой, его нужно убирать с грядки вовремя, именно тогда, когда он хорошо вызреет. Выкопанные головки необходимо хорошенько просушить, затем обрезать окончательно высохшие стебли, перья и корни

Читайте: 7 ВАЖНОСТЕЙ, когда и как выкапывать чеснок в каждом регионе

На выбор способа хранения решающее значение оказывает вид этой луковой культуры: летний или зимний. Яровой чеснок, посадка которого проводится весной, а уборка в конце лета или в начале осени, вполне может долежать до нового урожая, хранится он точно не менее полугода.

Озимый вид высаживается осенью, а выкапывается уже в середине лета. Обычно он долго не лежит (около 3-4 месяцев), так как на его зубчиках защитных оболочек намного меньше, чем у летнего. Зимние сорта больше склонны к высыханию, а также к поражению болезнями и различными гнилями.

Хранение чеснока, несмотря на всю неприхотливость этой пряной культуры, сопряжено с некоторыми сложностями. При неподходящих условиях зимнего содержания овощ может загнить, подвергшись воздействию грибковой микрофлоры, высохнуть, потеряв влагу, или прорасти, лишившись своего пикантного вкуса и полезных свойств.

На лежкость чесночных головок огромное влияние оказывают несколько важных факторов, которые обязательно придется учитывать при закладке пряного овощного урожая на зиму:

  • Температура. Для летних сортов оптимальны температурные показатели в районе +18…+20 °С. Озимый чеснок гораздо лучше сохранится, когда в помещении не теплее +5…+10 °С.
  • Влажность. Если воздух слишком сырой, то головки быстро загнивают, покрываются плесенью. В чересчур сухом месте чесноковины отдают влагу и усыхают. Оптимальная влажность — 50-70%.
  • Освещение. Держать чеснок зимой нужно в затененном месте, куда не попадают солнечные лучи. При излишней освещенности зубчики начинают прорастать.
  • Вентиляция. Повышенная влажность, которая часто бывает при застое воздуха, пагубно действует на луковицы. Воздух должен поступать свободно.

ВАЖНО: ниже мы описали лучшие способы хранения чеснока. Они универсальны, поэтому описаны в общем, ориентируйтесь на то, какой у вас чеснок, яровой или озимый, а также на температуру и влажность в своих помещениях, берите в учет вышеописанные условиях хранения, нижеописанные способы и сохраняйте урожай максимально долго, всю зиму, до весны и даже дольше

Установить зимнюю резину осенью

Менять резину нужно, когда температура на улице опускается до 5–7 градусов и остаётся такой неделю. Ждать заморозков не стоит: часто аварии случаются на слегка припорошенных снегом дорогах, так как многие машины ездят на летней резине.

Зимние шины делают из мягкой и эластичной резины, которая не «дубеет» на морозе и хорошо сцепляется с дорогой. Такая резина поддерживает устойчивость и управляемость автомобиля.

Производители шин пишут, что зимняя резина служит до 7 сезонов. На деле уже после 4–5 лет надо проверять их на шиномонтаже. Если машина много ездит по плохим дорогам, резина может износиться раньше, чем рассчитано.

Шины надо менять, если высота протектора меньше 4 мм, а шипов осталось не больше одной трети.

Шипы помогают машине удерживать устойчивость на льду. Для заснеженной дороги важна высота протектора — не менее 4 мм. Источник

Алексей Рыбаков
менеджер автосалона

Про износ зимней резины могут не сообщить на весеннем шиномонтаже.

Мастерам часто нужно обслужить как можно больше людей, и они не успевают давать советы. Из-за этого водители узнают, что резина «лысая», только перед следующей установкой.

Чтобы такого не было, весной нужно спросить мастера, можно ли оставить зимние шины на следующий сезон.

Покупать шины в конце осени или в начале декабря невыгодно. В это время магазины колёс и шиномонтажи завышают цены.

Цены растут примерно с середины октября, достигают пика в ноябре и падают к Новому году вместе со спросом. Лучшее время для покупки зимней резины — январь, когда выбор большой и можно получить скидку до 50%. В октябре стоимость комплекта колёс R15 начинается от 12 000 рублей.

Виталий Скляренко
автомеханик

Быстрее изнашивается резина на ведущей оси — передней или задней, в зависимости от привода машины.

Если нет возможности прямо сейчас купить новые шины, можно поставить на ведущую ось менее изношенные. Но это временная мера, купить новую резину нужно как можно скорее.

Где лучше хранить бензопилу зимой

На зиму инструменты оставляют в сухом помещении, где есть хорошая вентиляция, и где количество осадков не проникает. Солнечный свет также может быть опасным, материал становится чрезмерно хрупким.

Бензопила хранится в специальной пылезащитной и водонепроницаемой упаковке. Обычно он оснащен самим инструментом. Фирменным чемоданом или сумкой.

Обязательно очищайте устройство в недоступном для детей месте. Хотя во время хранения в нем не будет газа, этот инструмент все еще слишком травматичен, чтобы позволить детям играть с ним. Лучше запирать его в шкафу или комнате.

Добавление статьи в новую подборку

Прежде чем положить садовый инвентарь на хранение на зиму, нужно тщательно его подготовить. Сохранить. Чем сложнее устройство, тем больше внимания ему потребуется. Мы собрали оптимальный алгоритм для сохранения вашей работы.

В конце сезона “трудно” Садовая техника отправляется на хранение до следующей весны. Часто его просто загоняли в сарай или запирали в доме, слегка протирая тряпкой. Если вы не подготовили оборудование к зиме, оно может не запуститься весной, потому что быть простым в условиях изменения температуры и влажности. Это серьезное испытание механизмов

Это особенно верно для бензиновых инструментов; с ними нужно обращаться с особой осторожностью. И хотя в инструкции по эксплуатации обычно приводятся подробные инструкции, мы упомянем основные правила хранения садовой техники

Как завести мотоблок зимой?

Каждый раз перед тем как запустить двигатель проверьте уровень масла и топлива (не важно – зима на улице или лето), отрегулируйте крепления и соединения. Порядок запуска бензинового мотоблока проходит в такой последовательности:

Порядок запуска бензинового мотоблока проходит в такой последовательности:

  1. Открыть кран подачи бензина.
  2. Рычаг подсоса топлива установите в режиме «Запуск» (Choke).
  3. Мотор при выключенном зажигании несколько раз прорабатывается кик-стартером.
  4. Заведите мотоблок и переключите рычаг подсоса топлива в положение «Работа» (Run).

Также не забывайте готовить топливную смесь для заправки, если у вас 2-тактный двигатель. Процесс запуска дизеля немного сложнее, поскольку перед запуском нужно стравить воздух из топливной системы.

Далее запуск проходит по такому алгоритму:

  1. Открыть бензиновый кран.
  2. Проверить наличие смазки.
  3. Включить зажигание.
  4. Несильно выкрутить ручку газа, не больше, чем наполовину.

Также обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации перед использованием дизельного мотоблока зимой. Там четко указаны температурные режимы, при которых нужно переходить с летней солярки на зимнюю, с меньшей степенью загустения. Еще следите за видом масла в мотоблоке в зимний период. Для холодной поры года больше подойдут синтетические моторные масла с меньшей степенью загустения при низких температурах.

Большинство двигателей мотоблоков имеют воздушное охлаждение, что способствует быстрому остыванию мотора зимой. Поэтому при очень низких температурах двигатель, скорее всего, придется утеплять.

Ускорить запуск двигателя зимой также поможет такой простой, но эффективный способ, как полив двигателя теплой водой. Нескольких литров вполне будет достаточно для успешного запуска мотора.

Общие правила консервации техники

Любой инструмент, вне зависимости от вида и назначения, перед закладкой на хранение нужно вымыть, высушить и осмотреть детали на предмет износа и замены. Нет ничего хуже влаги, попавшей в подвижные или уязвимые детали и механизмы. Замерзая в неотапливаемом помещении, она превращается в лед и повреждает элементы системы. Из соображений пожарной безопасности желательно также слить бензин из бензобака. А вот по маслу другие рекомендации – технику нельзя оставлять «сухой», поэтому на зиму масло не удаляют, а меняют.

Режущие части (такие как ножи газонокосилки) следует заточить, а шарнирные соединения – очистить от пыли и грязи и смазать. Проверьте состояние крепежных элементов и шнура питания электроинструмента, при необходимости замените их не оставляя до весны. Далее рассмотрим каждый вид техники и требования к его консервации подробнее.

Как правильно обкатать новую технику – пошаговая инструкция

После выполнения всех подготовительных процедур переходят к непосредственной обкатке. Порядок действий:

  1. Отключить тормоз режущего инструмента (отвести его ручку вперед до соприкосновения с передней рукояткой). Это обязательная процедура, иначе в районе сцепления возникнет сильный нагрев, который может привести к оплавлению корпуса и выходу из строя деталей инструмента. Состояние цепи проверяют путем протягивания ее по ходу движения. На руках должны быть надеты перчатки.
  2. Закрыть воздушную заслонку и включить зажигание. Если есть декомпрессионный клапан, включить его.
  3. Взяться за рукоятку стартера, немного натянуть его до возникновения плотного контакта и резким движением рвануть ее несколько раз, пока в камере сгорания не произойдет вспышка топлива. Пила должна запуститься и заглохнуть через секунду-две. После этого воздушную заслонку открывают и вновь запускают двигатель.
  4. После запуска производят прогазовку до полных оборотов двигателя, после чего оставляют пилу работать на холостых оборотах на 3-5 мин. Подробнее о том, как завести бензопилу.
  5. Произвести распил небольших стволов или веток толщиной не более 10 см. Нагрузку дозируют — сначала небольшая, затем средняя, а переход на максимальную рабочую нагрузку производится по окончании обкатки (после выработки 5-6 полных топливных баков).

После окончания обкатки необходимо произвести настройку карбюратора на рабочий режим.

Заключение

Какое бы место вы ни выбрали, важно соблюдать условия приготовления и хранения, чтобы урожай и силы не были потеряны напрасно.
Тщательно проверяйте герметичность закатанных крышек.
Не убирайте далеко банки сразу после закрытия, дайте им остынуть и снова посмотрите плотность прилегания крышек.
Обязательно периодически осматривайте заготовки на предмет появления порчи и вовремя выбрасывайте чтобы остальные продукты не испортились.
Соблюдайте оптимальные температуру и влажность.
Наносите надписи с названиями и датой, иногда по внешнему виду сложно вспомнить все ингредиенты и момент приготовления.

Как вам статья?

Мне нравитсяНе нравится

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий