Как очистить цепь бензопилы от песка

Вначале о страшилках

Будете пилить тупой бензопилой, получите три отрицательных фактора:

  1. Снизите КПД Вашего процесса. Например, вместо двух кубов, напилите один (за то же время);
  2. Подвергнете интенсивному износу механизм, с риском разрушения ведущей звёздочки и шины;
  3. Получите повышенный расход топлива;

Есть ещё четвёртый, возможно не столь значимый фактор – «рваный» срез спила.

И конечно, больше устанете, будете (возможно) злиться на самого себя, типа «чего мне дураку, не наточить заранее, теперь мучайся…»

Вот вам тест-вопрос (фото справа). Догадайтесь, какая стружка «вышла» из-под острой и тупой цепи? (ответ будет ниже).

Как понять, что цепь затупилась

Симптомы:

  • Повышенные физические усилия;
  • Провисание (растягивание) цепи;
  • Вибрация и «подтормаживающее» прохождение распила;
  • Неточность распила и изменение вида опилок (они становятся неровными с острыми «игольчатыми» краями, мелкими и пыльными). Это уже ответ на тест.

«По мнению экспертов и по моему тоже: хорошо заточенные зубья, важнее мощности движка.»

Почему тупится? Причины, в общем, известны, но назову основные:

  • Интенсивная или объёмная работа;
  • Случайное соприкосновение с камнем, землёй, твёрдыми сучками и т.п.;
  • Неумелое обращение (широкое понятие).

Что представляет собой система принудительной смазки?

Бензопила Штиль система смазки и данный узел в других силовых агрегатах представляют собой идентичный узел, который зависит от скорости и количества оборотов сердца бензопилы, движка. Масло подается на резной элемент, а точнее на шину, дозировано. Это возможно за счет специального насоса.

Насос смазки цепи бензопилы передает на пильную гарнитуру расходный материал с высокими адгезионными характеристиками. Использовать нужно только расходный материал такого качества, так как, только он даже на максимальных оборотах цепного механизма сможет распределяться по всей шине равномерно.

Устройство смазочной системы

Система смазки цепи бензопилы, с учетом производителя инструменты, может немного отличаться по конструктивным особенностям, по использованным при создании данного узла деталям. При этом особенности не влияю на схему подключения системы, а также общее число используемых деталей.

К основным составляющим относят:

  • масляный резервуар, размещенный в картере движка;
  • фильтр бака (элемент, расположен непосредственно в резервуаре);
  • маслопровод, который выглядит, как небольшой по диаметру шланг, изготовленный из высококачественной резины;
  • сам насос, можно считать сердцем этого узла;
  • подающая усилие от движка на сердце узла червячная шестерня (передачи червячного типа).

В некоторых работах специалистов по ремонту силовых агрегатов направляющая шина описывается не просто, как пильная гарнитура, но как одна из составляющих смазочной системы. Почему так? Объяснить это можно наличием в этой шине специальных отверстий, через которые подается масло. К слову, и саму цепь можно считать участницей транспортировки смазочного расходного материала, так как этот механизм также имеет детали, связанные с распределением масла.

По какому принципу работает данный узел?

Сердце узла – насос, рассмотрим принцип его функционирования.

  1. Как только обороты двигателя увеличиваются, шестеренка главного вала при помощи червячного привода заставляет работать насосный вал.
  2. При работе насосного вала создается давление, которое передается на масляную магистраль, что и выталкивает масло по направлению к шине.
  3. Конец смазочного канала расположен на стыке картера силового агрегата и направляющей шине, где размещена продольная проточка. На последнюю и приходится смазочный канал.

Какую функцию выполняет проточка? Она обеспечивает подачу масла на направляющую шину, не важно, какой у цепи уровень натяжения. Это является гарантией тому, что масло попадет на шину даже тогда, когда она в рабочий момент расположена в нестандартном положении

Не забывайте о том, что в процессе смазки принимает участие цепной механизм. В зависимости от конструкционных особенностей цепь имеет отверстия или проточки, через которые смазка распределяется по шине. Масло будет поступать на шину быстрее, как только обороты двигателя станут более высокими.

У определенных моделей инструмента есть насосы, которые могут дополнительно регулироваться (оператор сможет корректировать пропускную возможность насоса, в зависимости от объема работы и условий эксплуатации пилы). Если есть необходимость, подача масла уменьшается, если ее нужно увеличить, проводится соответствующая настройка.

Главный плюс такой функции – возможность экономить расходный материал. К слову, если вас интересует, какое масло лить для смазки цепи бензопилы, выбирайте то, что рекомендовано производителем вашего силового агрегата.

Особенности строения цепи

Чтобы эффективно уметь точить цепь бензопилы, необходимо знать строение ее зубьев. Не обойтись и без знания угла заточки. Каждый зуб отличается сложным строением. Его геометрия представлена следующими составляющими:

  • основанием;
  • лопаткой;
  • ограничителем глубины.

При этом лопатка состоит из двух лезвий: торцевого и верхнего. Причем между ними должен быть правильный угол заточки цепи бензопилы, чтобы обеспечить ей необходимую производительность.

Как можно теперь догадаться — не цепь пилит дерево, поскольку служит основой для закрепления режущих звеньев, передвигает их с высокой скоростью. Сами звенья имеют острые лезвия, при помощи которых и спиливается древесина.

Что потребуется для устранения поломок

Ремонт бензопилы не требует наличие большого арсенала домашних инструментов. Прежде всего, это:

  • отвертки. Крестовые и плоские, чтобы снять кожух, цепь или другие компоненты, которые крепятся плоскими болтами и обязательно понадобятся, чтобы качественно выполнить ремонт бензопилы;
  • комплект накидных и гаечных ключей разных размеров. Они понадобятся при разборке двигателя и других движущихся деталей. Ремонт таких деталей иногда предполагает сухую чистку, поэтому они понадобится для отскабливания лишней грязи;
  • ключ для снятия свечи;
  • схему самой бензопилы, чтобы знать, как работают определенные узлы и как правильно их обслуживать.

Признаки неисправности двигателя бензопилы

Если наблюдается хотя бы один из симптомов перечисленных ниже:

  • бензопила не заводится
  • бензопила заводится и глохнет
  • двигатель не набирает мощность
  • двигатель глохнет при работе или работает неровно

то можно утверждать о наличии неисправностей в работе двигателя бензопилы. Ниже мы более подробно рассмотрим возможные поломки и их причины.

Что делать, если подачи масла нет?

Как мы уже выяснили, нужно провести дополнительную диагностику. Для этого разбираем смазочную систему. Учтите, что в некоторых моделях пил это возможно при полной разборке инструмента. Так что, на всякий случай, вооружитесь соответствующими инструментами для ремонта. Если опыта по разбору пилы у вас нет, доверьте это дело профессионалу.

Когда смазочная система будет разобрана, вы сможете обнаружить одну из таких поломок:

  • оборван масляный шланг (порой видно невооруженным взглядом при предварительном изучении этой части узла), который нужно заменить;
  • нет резьбы вала, где размещен масляный насос (нужно прикрепить, заменить);
  • испорченная резьба главной шестерни насоса (устанавливается новая);
  • нет штопора основного вала (частенько проблема эта наблюдается у бензопил марки Homelite), что можно решить установкой на месте оригинального штопора, гвоздя (идеального по размеру, если есть необходимость его подрезают);
  • забитая магистраль, это решают продувкой (механически или с помощью сжатого воздуха, иногда помогает проволока);
  • забит фильтрующий элемент (очищаем или заменяем).

Обратите внимание на то, что у некоторых силовых агрегатов фирмы STIHL (например, у модели MS 180) насос разобрать нельзя, но он будет периодически засоряться. В данном случае его промывают бензином или по необходимости полностью заменяют

Китайские пилы часто «страдают» от срезанных пазов главной шестеренки, через которую и происходит передача усилия.

Другая распространенная проблема, опять же таки, характерная для продукции марки STIHL, заключается в разгерметизации магистрали. Проблему искать нужно в той точке, где маслопровод, который идет от резервуара, входит в корпус оборудования. На такую поломку указывают подтеки масла внизу силового агрегата. Для того чтобы исправить ситуацию, рукоятку демонтируют, шланг вынимают, очищают и обезжиривают, затем посадочное место обрабатывают герметиком и снова устанавливают шланг. После этого смазочная система должна начать работать нормально.

Почему не поступает масло на цепь бензопилы?

Если в процессе работы не поступает масло на цепь бензопилы, нужно находить причину проблемы. По сути причин, влияющих на Этот расхожий слух процесс, а возможно много. Следует разобрать бензопилу и выявить главную проблему. Вероятные предпосылки данного процесса будут описаны ниже.

Предпосылкой отсутствия подачи масла в цепь во время работы бензопилы вам больше понравятся несколько причин и так же для их выявления нужно разобрать бензопилу.

Устройство смазочной системы

Система смазки цепи бензопилы, с учетом производителя инструменты, может немного отличаться по конструктивным особенностям, по использованным при создании данного узла деталям. При этом особенности не влияю на схему подключения системы, а также общее число используемых деталей.

  • масляный резервуар, размещенный в картере движка;
  • фильтр бака (элемент, расположен непосредственно в резервуаре);
  • маслопровод, который выглядит, как небольшой по диаметру шланг, изготовленный из высококачественной резины;
  • сам насос, можно считать сердцем этого узла;
  • подающая усилие от движка на сердце узла червячная шестерня (передачи червячного типа).

В некоторых работах специалистов по ремонту силовых агрегатов направляющая шина описывается не просто, как пильная гарнитура, но как одна из составляющих смазочной системы. Почему так? Объяснить это можно наличием в этой шине специальных отверстий, через которые подается масло. К слову, и саму цепь можно считать участницей транспортировки смазочного расходного материала, так как этот механизм также имеет детали, связанные с распределением масла.

Почему слетает и рвется цепь

Если с бензопилы слетает цепь или она рвется, это означает, что в устройстве есть какие-то неполадки, в нормальных условиях она этого делать не должна. Есть три причины, почему слетает цепь:

  1. Проблемы с шиной. Они ведут к ослаблению натяжки, что может привести к тому, что цепь порвалась. Чаще всего данная проблема возникает в пазу между внешней пластиной на кожухе цепной гарнитуры и внутренней пластиной на корпусе двигателя. Кожух с шиной зафиксирован болтом, который в процессе эксплуатации бензопилы может ослабляться, в результате чего шина начинает двигаться или вибрировать. Чтобы решить эту проблему, необходимо найти и опустить цепной тормоз, для чего винт натяжки, который находится рядом с шиной, нужно проворачивать до полного натяжения.
  2. Цепь растянулась. Провисание может говорить о неисправности механизма бензопилы. В процессе эксплуатации металл деформируется, а значит, может становиться на 0,5-1 см длиннее. В данном случае рекомендуется произвести замену или укоротить цепь.
  3. Плохо закреплена ведущая звездочка. Чтобы ее закрепить, нужно снять защитную крышку двигателя и свечи, а затем вытянуть воздушный фильтр. Саму свечу также нужно открутить, после чего на ее место установить специальный стопор, фиксирующий поршень. Диск крепления крутить по часовой стрелке до остановки поршня в крайнем верхнем положении. В роли стопора может выступать толстая веревка, сложенная в несколько раз. После фиксации поршня ведущую звездочку зажать. Собрать бензопилу, устанавливая все детали в обратном порядке.

Читать также: Вакуумная металлизация в москве

Большинство проблем можно решить путем ремонта. Лишь в исключительных случаях придется ее поменять.

Как устранить риски приобретения низкокачественной подделки

При покупке фирменной цепи на рынке, не исключены риски приобретения китайского цепного фальсификата. Задача самостоятельного выбора усложняется отсутствием надежного способа отличить качественный фирменный оригинал от подделки, которая по рабочему ресурсу на порядок уступает фирменным изделиям.

С большей уверенностью, по серебристой упаковке, яркому оранжевому логотипу и наличию индикатора износа можно идентифицировать штилевские цепи. Более дешевые по стоимости китайские аналоги оформлены более скромно, в серые коробки с желтым товарным знаком.

Без опасений можно покупать полноценные по качеству и долговечности пильные цепи в фирменных магазинах и лицензированных торговых представительствах компаний-посредников.

Болгарка – хорошая альтернатива

Профессиональные лесорубы считают такой метод первобытным и трудоемким. Он используется в самом крайнем случае, поскольку болгарку невозможно зафиксировать на шаблоне. По этой причине очень сложно добиться контроля соблюдения постоянного угла и глубины заточки.

Шина надежно фиксируется в тисках, чтобы во время работы исключить ее подвижность. Не стоит крепить на болгарке новый отрезной диск, лучше воспользоваться старым кругом толщиной 1,5-2 мм.

Новичкам лучше вообще не использовать такой способ – целее будут. Есть риск нанести себе серьезные увечья. Вдобавок здесь никак не обойтись без навыков работы с подобным оборудованием.

Поговорим об устройстве подачи масла непосредственно на цепь

Главным образом охото поставить акцент на том, что что остается сделать нашему клиенту бензопилы производителя штиль владеют довольно маленькими размерами но, все же, они очень массивные. Эти особенности и завлекают будущих покупателей такового рода техники к моделям этой компании. Кроме этого вы легко и просто можете создавать различные манипуляции с этим устройством относительно работ с древесной породой (см. как спилить дерево).

Устройство для подачи масло на цепь

Регулировка подачи масла бензопилы штиль 180.

Еще и бензопилы штиль располагают высоким уровнем режущей способности. Более того данная техника оснащена новейшими аксессуарами (см.Насадка для бензопилы болгарка) дополнительными благодаря чему способствуют удобству и легкости в работе. Но собственно давайте поговорим непосредственно о самом устройстве, которым оснастил производитель свои бензопилы. Итак, система непосредственной цепной смазки бензопилы штиль состоит из:

  • Шины направляющей;
  • Цепи пильной;
  • Насоса масляного.

Стоит отметить, что непосредственная масляная подача посредством работы насоса обладает специальной регулировкой. Так же немаловажным фактом является то, что смазывается цепь на протяжении всей работы бензопилы. Именно по этой причине данная деталь достаточно долгое время служит своему владельцу.

Несомненно, в процессе работы цепь должна быть систематически смазана, поэтому масло для ее непосредственной смазки должно поступать на ее поверхность непрерывно. Так как в этом состоит вся непосредственная конструкция инструмента.

В процессе эксплуатации устройства из паза шины начинает выходить непосредственно масло и сразу же впитывается опилками.

Именно поэтому сам процесс смазки области цепи производится в автоматическом порядке. Но стоит отметить, что есть такие модели, которые располагают так называемой «дозировкой» масла, которое должно подаваться непосредственно на цепь. И естественно модели, ценовая категория которых достаточно низкая, располагают только насосом ручным работающим непосредственно посредством воздействия привода, который располагается на ручке.

Устраняем неисправности

Если масло подается на цепь в избыточных количествах, причем не только во время работы пилы, но и на холостом ходу, следует произвести ручную регулировку (если конструкция насоса предоставляет такую возможность). Это делается при помощи винта, который располагается на корпусе недалеко от направляющей шины, как правило, снизу или сбоку. Затягиванием винта подача масла уменьшается, ослаблением – наоборот. Если регулировка не помогает, необходимо проверить исправность насоса, а также осмотреть шину – возможно, в месте ее соединения с корпусом образовался зазор, через который масло течет мимо цепи.

Читать также: Саморезы желтые по дереву размеры таблица

Недостаток масла может быть вызван несколькими причинами, для каждой из которой имеется свое решение:

  • Неисправность масляного насоса. Как правило, она заключается в непригодной прокладке. Для того, чтобы ее заменить, необходимо аккуратно разобрать насос, чтобы не повредить его подвижные части. Дальше устанавливается новая прокладка, после чего насос собирается и устанавливается на место.
  • Поломка маслопроводящего шланга. В случае, если прокладка насоса исправна, или ее замена не привела к результату, следует проверить герметичность шланга. Если он неисправен – нужно заменить. В противном случае не лишним будет прочистить его и закрепить герметиком.

Если причина кроется не в поломке насоса, необходимо осмотреть на предмет засоров все проводящие отверстия и каналы, и при надобности очистить их от инородных предметов. Это можно сделать струей сжатого воздуха.

Не хотите возиться с бензопилой, но нуждаетесь в регулировке потока масла? Обратитесь за помощью к нашим специалистам, которые проведут диагностику и ремонт бензопилы, и в случае необходимости проведут ремонтные работы и отрегулируют уровень смазки. Ваша пила будет как новая!

Возврат к списку

Полезные рекомендации

Некоторые полезные советы помогут держать оборудование в работоспособном состоянии, а также исключить риски получения травм. Безусловно, знать правильный угол заточки цепи бензопилы «Штиль» необходимо. Но также важен своевременный уход за шиной:

  1. Необходимо контролировать натяжение цепи. В особенности, если в ходе работы бензопила наклоняется набок. Плохое натяжение может представлять угрозу для человека.
  2. Своевременно проводить заточку, не откладывая все в долгий ящик. Пусть это накладно, но лучше отдавать предпочтение электрооборудованию.
  3. Регулярно смазывать всю цепь, иначе она может слететь (ее скорость около 100 км/ч). Выводы каждый сделает сам.
  4. Не использовать отработанное автомобильное масло или любой продукт сомнительного качества. Выбирать стоит только специализированные смазочные материалы. Как лучшее средство – автол.

Перед тем, как начать работать бензопилой, цепь следует обкатать. Дать ей поработать в режиме минимальных оборотов в течение 40-50 секунд. Смазка дойдет до каждой детали, а цепи со звездочкой немного нагреются, притрутся друг к другу.

Все эти советы экспертов не следует игнорировать, если хочется остаться целым и невредимым!

Пошаговый алгоритм установки

Далеко не все современные бензопилы комплектуются установочным колесом, которое заметно упрощает процедуру установки пильного полотна. Системы с установочным колесом среди бытовых бензопил это вообще редкость

Поэтому очень важно знать технологию и последовательность установки цепи на бензопилу

Основные моменты, на которые следует обратить внимание:

  1. Подготовьте ровную поверхность, на которой вы будете собирать воедино цепь и шину. Это снизит к минимуму шанс повреждения бензопилы или потерю мелких деталей. На подготовленную поверхность выкладывается шина и рядом параллельно цепь.
  2. Снимите защиту звездочки, на современных бензопилах достаточно выкрутить барашковую гайку, на более старых моделях, возможно, понадобится накидной ключ соответствующего размера.
  3. У основания направляющей шины натяжную звездочку поверните до конца вправо. Только в таком положении устанавливают цепь.
  4. Потом цепь последовательно звено за звеном накладывают на фиксирующий паз на направляющей шине. Устанавливайте цепь с верха направляющей, постепенно поворачивайте ее таким образом, чтобы шина всегда была сверху, а цепь снизу, это позволит ей всегда быть в натянутом состоянии и ложиться в направляющий паз без проблем. Когда будете выполнять этот пункт, обязательно наденьте толстые защитные перчатки, ведь ваши пальцы будут касаться режущей кромки. Если посмотреть сверху, то резец всегда расположен вперед к концу направляющей шины.
  5. И шину и цепь наденьте на ведущую звездочку.
  6. Закрепите крышку цепной звездочки на своем месте. Проследите, чтобы все монтажные штыри совпали с отверстиями. Неправильная установка с перекосами или не до конца может быть причиной посторонних шумов, дребезжания.
  7. Проследите, чтобы направляющие «зашли» в специальный монтажный желоб.
  8. После установки проверьте фиксацию цепи на бензопиле и на шине. Все должно быть надежно закреплено без люфтов.

Важный момент это степень натяжения цепи после ее установки. Настроить правильное натяжение очень просто и займет не более трех минут. Сначала нужно ослабить гайки на защитной крышке. С помощью свободно вращающегося регулировочного винта поймать правильное натяжение, чтобы цепь не оттягивалась от кромки направляющей шины более 3-5 мм.

Осталось только закрутить гайки и проконтролировать натяжение. Если нужна корректировка – провести настройку натяжения еще раз.

Что важно знать: когда цепь находится в работе, из-за сил трения ее металл сильно нагревается и расширяется, а длина при этом увеличивается. Поэтому важно регулярно проверять натяжение и вовремя его корректировать

Как установить шину и цепь на бензопилу, смотрите в следующем видео, в котором представлен четкий алгоритм действий:

Причины затупления зубьев цепи инструмента

Существует множество причин, почему происходит притупление режущих элементов бензиновых и электрических пил. Главная из них заключается в естественном процессе. Пиление древесины, которая имеет более мягкую структуру, чем металл, все равно приводит к постепенному притуплению режущих кромок зубьев. Избежать этого попросту невозможно, но скорость снижения уровня заточки можно снизить, если использовать качественные цепи, выпущенные добросовестными производителями.

К другим причинам ускоренного притупления бензопильных цепей принадлежат следующие факторы:

неправильно выставленное натяжение цепи;
использование низкокачественного масла, которое не попадает в соединения между звеньями, и тем самым не осуществляет качественную смазку

Особенно категорически противопоказано использовать отработку в качестве смазки;
важно учитывать тип распиливаемой древесины, иначе цепь может очень быстро затупиться. Специально для работы с древесиной высокой твердости следует использовать цепи с победитовыми напайками на зубьях;
попадание под режущие части посторонних материалов, например, металл, камень, пластик, песок, стекло, земля

Незначительное попадание земли или песка на цепь инструмента ускоряет притупление кромок в 10 раз;
длительная эксплуатация инструмента без перерыва. В ходе пиления режущие части подвергаются такому негативному влиянию, как нагрев. Чем выше температура металла, тем быстрее происходит притупление зубьев, поэтому специалисты рекомендуют делать перерывы в работе инструментом (примерно через каждые 2 часа перерыв на 10-20 минут);
неправильный выбор цепи под технические параметры инструмента
Этому моменту также следует уделить особое внимание, иначе это приведет не только к быстрому притуплению звеньев инструмента, но и снижению ресурса двигателя.

Еще один немаловажный момент, которому неопытные пильщики не уделяют должного внимания: заточку цепи бензопилы следует выполнять только и исключительно после ее остывания.

Это интересно! Совет для начинающих пильщиков: перед тем, как работать бензопилой, рекомендуется дополнительно смазать цепь моторным маслом. Вы наверняка замечали, что новые изделия имеют некую смазку. В процессе смазка цепи осуществляется через специальный канал маслонасоса, но не будет лишним, если перед работой, вы дополнительно нанесете смазывающее вещество прямо из бутылки или со шприца.

Почему растягивается цепь на бензопиле?

Цепь на любой бензопиле со временем растягивается, это касается не только бюджетных моделей, но и известных брендов, таких как “Штиль”. Этому процессу способствуют следующие причины:

  • Некачественная настройка масляного насоса. Приводит к неправильной подаче масла, увеличивая нагрев металла во время пиления.
  • Валка леса и строительство в неблагоприятных, экстремальных условиях. Частицы пыли, грязи или песка попадают на звенья гарнитуры, выступают в качестве абразивного материала. Постепенно протирают места соединения.
  • Использование отработанного или некачественного масла с содержанием частиц металла.
  • Установка новой гарнитуры без настройки регулировочных болтов после каждого использования.
  • Снижение естественного напряжения после долгой и интенсивной работы.

Растяжение цепи – нормальный процесс для пильной гарнитуры. Его можно контролировать с помощью рекомендованного производителя масла, соблюдения правил эксплуатации инструмента. Если не обращать внимания на натяжение, то это может приводить к поломке инструмента, снижению ее продуктивности и опасным травмам во время работы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий