Как открутить на болгарке гайку крепления диска

Почему происходит затягивание гайки-фиксатора

Почти каждый прораб, которому приходится периодически работать с болгаркой сталкивался с тем, что гайка на отрезном диске начинает затягиваться. Прежде чем попытаться ее выкрутить ключом, необходимо разобраться, из-за чего фиксатор начинает затягивать.

Во время работы диск на болгарке может раскручиваться до 12000 оборотов в минуту. В процессе соприкосновения с железной или каменной поверхностью он сталкивается с довольно серьезным сопротивлением. Из-за него скорость вращения начинает уменьшаться в разы. При этом ротор продолжает вращаться так же, как и раньше. Именно из-за этого гайку может зажать настолько сильно, что ее не удастся раскрутить обычным ключом для откручивания дисков УШМ.

В Какую Сторону Откручивается Болгарка

Новости

Как снять, поменять заклинивший диск с болгарки?

Как снять диск с болгарки. угловая шлифовальная машина (дальше УШМ), в обихоте называемая болгаркой, наверняка, самый нужный инвентарь, который находится в арсенале фактически каждого мастера независимо от его квалификации.

Это инструмент интенсивно применяющийся в абразивной обработке: резке, шлифовке, зачистке заготовок из камня, металла и прочих. Он обширно употребляется в таких областях как: строительство, деревообработка и другие подобные работы. Так же как и иной инструмент, болгарки также разделяются не несколько классов.

Имеются по причине последующие: бытовой, полупрофессиональный и инструмент класса профи. Эта систематизация обуславливается мощностным ресурсом инструмента, его производительностью, наличием определенных дополнительных опций, материалом и качеством сборки и пр.

Расходниками для УШМ кроме разных видов зачистных щеток, являются отрезные круги и различные шлифовальные диски. Виды оснастки для болгарки: как сделать верный выбор?

Диски для болгарки различаются между собой по следующим основным признакам:

  1. Внешний поперечник;
  2. Толщина диска;
  3. Материал, из которого сделан сам диск;
  4. Чертой наибольшей скорости вращения;
  5. И, естественно, областью предполагаемых работ.

Для лучшего осознания, необходимо рассмотреть главные виды дисков для болгарки и дадим определение их применению:

  1. Отрезные круги. Это самые обширно применяемые расходные материалы для болгарки. Основное их назначение – это работа с металлом, камнем и деревом. Разновидностью отрезных кругов для болгарки являются алмазные диски. Это сверхпрочная оснастка для обработки материалов завышенной прочности, таких как железобетон, кафель, керамогранит, мрамор.
  2. Шлифовальные и обдирочные круги. Как становится ясно из наименования, данный тип дисков применяется для шлифовки разных материалов, к примеру, полировки изделий сделанных из камня, или же для устранения (обдирки) верхнего слоя, к примеру, ликвидации слоя ржавчины либо старенького покрасочного покрытия.

Отрезные круги для болгарки в свою очередь имеют свои подвиды, такие как:

  • Отрезные круги для работ по металлу;
  • Абразивные круги на работе с камнем;
  • Круги для работ по дереву;
  • Алмазные диски (о наличии которых говорилось выше).

Предназначение каждого из видов дисков обычно соответствует его наименованию.

Посреди шлифовальных дисков, выделяют четыре главных подтипа – лепестковые, проволочные, алмазные и шлифовальные диски на бакелитовой базе (прямые, профиль Т41 и тарельчатые, профиль Т27).

  1. Лепестковый диск делается из наждачной бумаги. Основное его предназначение. это ликвидация уже имеющегося покрытия, такового как древняя краска, грунтовка по другому слой покрытия. Также, дисками данного вида делается шлифовка изделий из дерева.
  2. Проволочные диски используются мастерами для удаления ржавчины. Также ими есть вариант снять уже другие виды стойких загрязнений.
  3. Алмазные диски употребляются для полировальных работ по камню.
  4. Тарельчатые диски изготавливают из пластика или резины и употребляют для полировки металла.

Направьте внимание: на протяжении работ с большинством дисков употребляется особая паста либо смазка, в составе какой занимается находятся абразивы мельчайшего помола. В главном они используются при шлифовке поверхностей, таких как к примеру, авто кузовные детали

Главный вопрос: Как правильно выбрать диск для болгарки?

Выбирая оснастки для УШМ, сначала, для вас стоит обусловиться с видом предполагаемых работ. По этой причине и напрямую зависит выбор типа диска. Также желаем упомянуть, что выбирая для себя расходника непременно учитывайте мощностные свойства каждой определенной модели. Изучите маркировку. Часто, она нанесена на сам диск и содержит в себе набор знаков, по которым возможно найти релевантность данного расходника для выполнения предполагаемых работ.

Также, акцентируйте ваше внимание на таком параметре, как поперечник диска. Он не должен превосходить размер защитного кожуха на определенной модели инструмента

Размерный ряд дисков, обычно представлен последующими поперечниками: 115, 125, 150, 180 и 230 мм. Самые всераспространенные поперечникы – 125 мм. и 230 мм. Они оптимальны для большинства видов работ и способностей самого инструмента.

Как снять без ключа?

Диск болгарки, судя по многочисленным отзывам, можно демонтировать при помощи большого трубного ключа, который в народе чаще называют газовым. Мастеру в первую очередь его нужно развести настолько, чтобы можно было полностью обхватить им фланец. Во время проворачивания газового ключа с зажатым в нем фланцем шпиндель удерживается каким-либо металлическим предметом. По отзывам домашних умельцев, данный способ считается очень действенным. Если он не помог, то гайку специалисты советуют «выстучать» металлическим прутком или тонким зубилом. Шпиндель при этом также фиксируется. Гайка тронется с места, если несильно постукивать по фланцу у самого края. Удары следует выполнять в том направлении, в котором крутится диск. Как утверждают бывалые мастера, данный способ нельзя назвать безопасным. Дело в том, что можно повредить фланец, а именно отверстия, в которые вставляются штыри рожкового ключа.

Читать также: Скелет из металла своими руками

Гайки для УШМ

Конструктивное исполнение прижимных гаек зависит от вида болгарки, на которых они применяются. На обычных, недорогих бытовых УШМ используются в основном стандартные гайки со специальным рожковым ключом в комплекте или плавающие, которые можно открутить/закрутить обычным гаечным (накидным) ключом. На более дорогих профессиональных болгарках, где требуется оперативность при замене расходных материалов, применяются гайки специальной конструкции с элементами самостоятельного зажима, фланцевого типа со свободно вращающейся внутренней частью и гайки с дополнительной автоматической балансировкой для устранения вибраций.

Быстрозажимная гайка для УШМ Makita 115\125\150\230. Фото 220Вольт

Модификации прижимающих гаек

Отдельные изготовители уделили серьезное внимание вопросу затянутого крепежного элемента у угловой шлифовальной машины и ликвидировали ее. Например, шлифмашинка компании DeWALT обладает усовершенствованным механизмом и зажимной крепежной деталью, которую свободно и стремительно можно отвернуть даже впоследствии продолжительного применения приспособления

Как и изготовители углошлифовальных машин, так и создатели прижимных гаек, также находятся в постоянном поиске. Знаменитая германская фирма AEG усовершенствовала прижимную крепежную деталь.

В итоге применяя крепежную деталь данной компании, можно позабыть о дискомфорте, крепежный элемент отворачивается стремительно и без особых усилий, в какой угодно момент. И вам теперь не надо задумываться о том, каким образом освободить заклинивший круг либо то, что от него осталось. Все довольно просто: в быстрозажимную гайку от AEG вмонтирован особый упорный подшипник, который не даст возможность крепежной детали затягиваться самопроизвольно и заклинивать круг.

Помимо фирмы AEG, имеется еще ряд торговых брендов, производящих и практикующих специализированные быстрозажимные крепежные элементы. Подобные крепежные детали подразделяются на 2 типа:

  • которые при любых условиях необходимо отворачивать ключом, но теперь не так подолгу и тяжело;
  • усовершенствованные, которые, даже если круг заклинит, дадут возможность отвернуть их при помощи пальцев.

В чем причина неисправности?

Прежде чем интересоваться, как снять диск с болгарки, специалисты рекомендуют разобраться в том, почему же на УШМ закусывает гайку. Замечено, что преимущественно эта проблема наблюдается в угловых шлифовальных машинках, у которых значительный размер диска. Большим считается диск свыше 18 см. В ходе эксплуатации образуется крутящий момент. Далее, когда мастер начинает резку, происходит небольшой удар. Иными словами, на диск оказывается силовое воздействие. Если размер насадки не более 12 см, то это воздействие будет незначительным. Если же диск большой, то гайка по инерции затягивается сильнее. В результате привычным способом ее демонтировать не представляется возможным. Подробнее о том, как снять диск с болгарки, рассказано далее.

Как снять диск с болгарки

24.12.2017

Любая работа, тем более с механизмами, часто приводит к внештатным ситуациям, решение которых не предусмотрено заводом-производителем. Но смекалка, ловкость рук, находчивость и знание элементарных основ физики помогут справиться с большинством сложных случаев.

Угловая шлифовальная машина любит делать сюрпризы в виде чрезмерного зажима отрезного диска. Особенно стараются в этом вопросе болгарки с мощными двигателями (потребляемая мощность которых превышает 2000 Вт).

Суть проблемы

При холостом вращении отрезного диска проблемы не существует, особенно если круг относительно лёгкий, а инструмент имеет функцию плавного пуска.

После набора оборотов в момент соприкасания отрезного диска с обрабатываемой поверхностью происходит следующая цепочка моментальных действий:

  1. Диск, встречая огромное сопротивления обрабатываемого материала, теряет скорость, то есть, тормозит.
  2. Ротор двигателя первые мгновения продолжает по инерции вращаться с прежней скоростью и тянет шестерни редуктора, которые увлекают за собой шпиндель.
  3. Резьба шпиндельной головки сильнее вкручивается в гайку-фиксатор, которая впрессовывается в отрезной круг.

Всё, появилась внештатная ситуация (чрезмерное затягивание штопорной гайки), которая обусловлена следующими факторами:

  1. Большими диаметрами отрезных кругов.
  2. Высокой мощностью электродвигателя.
  3. Массивностью ротора.
  4. Большой глубиной резания (рабочей нагрузкой).

Отвинтить гайку, фиксирующую отрезной диск, теперь тяжело.

Решение проблемы

Если гайка не поддаётся стандартному способу отвинчивания (при помощи специального ключа), можно прибегнуть к следующим методам:

Использовать трубный ключ вместо специального, болгарочного. Положив УШМ на «спину» и накинув стандартный ключ, наносить по нему резкие удары молотком

Внимание! Во время выполнения этой операции не рекомендуется нажимать на фиксирующую кнопку, а предотвращать вращение шпинделя надо удержанием диска рукой. Аналогично к предыдущему способу, только в отверстия для шипов ключа надо ставить бородок или кернер. Внимание! На фиксирующую кнопку не нажимаем, а круг удерживаем рукой

Аналогично предыдущим двум способам, но удары надо наносить перфоратором без режима вращения. Внимание! Кнопку-фиксатор – не нажимать, а диск удерживать отвращения рукой

Внимание! На фиксирующую кнопку не нажимаем, а круг удерживаем рукой. Аналогично предыдущим двум способам, но удары надо наносить перфоратором без режима вращения

Внимание! Кнопку-фиксатор – не нажимать, а диск удерживать отвращения рукой.

Если эти щадящие методы не привели к успеху, можно прибегнуть к кардинальным способам:

Полностью разрушить отрезной диск при помощи плоскогубцев. Обточить остатки круга до самой гайки. Во время работы машины стачивать остатки отрезного диска металлической пластиной, которая имеет толщину, меньшую, чем круг и может свободно проходить в зазор между штопорной гайкой и упорной шайбой

После того, как круг сточится до центрального кольца, гайка-фиксатор открутится стандартным способом Внимание! Этот метод требует большой осторожности. Также данный способ не подходит для кругов, которые не стираются (алмазные, шлифовальные, щёточные и т.п.) Увеличить размер зажимной гайки при помощи теплового расширения, используя: электродуговую сварку, газовый резак, паяльную лампу, строительный фен, подожжённый в ключевых отверстиях спирт

После нагревания, гайка легко отвинчивается стандартным способом

После нагревания, гайка легко отвинчивается стандартным способом.

Как видно, перед тем как безвозвратно срезать застопорившую гайку другой болгаркой, можно попытаться снять диск менее травмирующими инструмент способами.

Как перестраховаться

Если проблема чрезмерного самозатягивания гайки уже возникала, то предотвратить повторение этой ситуации, можно тремя способами, имеющих разную степень эффективности:

  1. Устанавливать отрезной диск «лицом» (картинкой) к редуктору.
  2. Подкладывать под зажимную гайку толстую шайбу из бумаги, картона, линолеума, пластика и т.п.
  3. Использовать для крепления диска не стандартную гайку, а приобретённую или изготовленную отдельно. Она представляет собой комплект шестигранной гайки и несъёмной свободно вращающейся шайбы большего диаметра. Отвинтить её во всех случаях намного проще, чем ту, что идёт в комплекте с болгаркой.

Также можно одновременно применить несколько этих способов.

Владельцам маломощных (до 1800 Вт) и лёгких угловых шлифовальных машин беспокоиться не стоит. Такая проблема им не грозит.

Из-за чего заклинивает круг и почему не получается открутить диск?

Чаще всего неисправность проявляется при соприкосновении с материалом. В режиме холостого хода таких проблем не прослеживается, поскольку количество оборотов инструмента остается стабильным. Но, когда мы начинаем шлифовку или резку металла, тогда начинается увеличение количества оборотов, что отражается на работе диска и угловой шлифовальной машины.

Распознать заклинивание диска можно по следующим признакам:

  • у круга инструмента резко снижается количество оборотов и даже могут прослеживаться торможение, заклинивание;
  • диск может поддаваться деформации из-за еще более сильного зажима гайки;
  • увеличение диаметра и глубины прорезания.

В этом случае вам нужно вовремя отреагировать на сложившуюся ситуацию и принять меры. В этом случае обязательно нужно снять зажатый диск с болгарки, попробовать решить проблему с наименьшими затратами времени и сил.

Одной из наиболее распространенных причин заклинивания гайки считается то, что вы долгое время не пользовались болгаркой, а гайка, болт или шайба заржавели. Следовательно, это становится причиной неисправности инструмента. Если вы столкнулись с такой ситуацией, нужно выполнить ряд действий:

  1. Для начала отключите угловую шлифовальную машину от питания.
  2. Распылите на конструктивные детали болгарки антикоррозийное средство или специальную растворяющую жидкость. Средство обязательно должно попасть на шайбу, гайку, болты.
  3. После этого можно переходить к снятию защитного кожуха и отдельных деталей, которые поддаются раскручиванию.

Если же специальные средства не помогают справиться с проблемой, тогда нужно переходить ко второму способу. Его суть заключается в предварительном нагреве воском, после чего можно воспользоваться гаечным ключом для откручивания гайки. Контролируйте усилие, чтобы не сломать шлифовальный диск.

Иногда колесо не получается открутить из-за неправильного направления откручивания гайки. Убедитесь, что вы откручиваете в нужную сторону. Если гайка не откручивается простым ключом, тогда можно приложить усилия молотком

Но, в этом случае важно аккуратно регулировать силу, чтобы не повредить детали болгарки

Способ, с помощью которого вы сможете открутить гайку и устранить проблему, во многом зависит от типа шлифовальной машины. Также играет роль способ фиксации диска на болгарке. Чаще всего для того, чтобы снять диск с болгарки, понадобятся гаечный ключ или отвертка.

Если вы решились самостоятельно снять диск с болгарки или заменить его, обязательно продумайте систему безопасности. Шлифовальные машины и их режущие части очень острые, поэтому нужно быть предельно аккуратными и не забывать о средствах защиты. Помимо спецодежды потребуются защитные очки. Если колесо сломается, его частицы могут отлететь и попасть в лицо. Если же колесо застряло, и у вас не получается решить проблему, придется прибегать к более трудоемким методам.

Методы раскручивания, если диск заклинило

Что делать, если прижимной фланец заклинило? Эта неприятность, когда закусило гайку, часто происходит, если во время работы с толстыми и прочными материалами инструмент заклинило в заготовке. При этом абразивный круг часто ломается, а продолжающий вращаться шпиндель туго затягивает прижимной фланец. Чтобы раскрутить болгарку, если зажало диск, существует несколько способов.

С помощью газового ключа

Данный способ считается не совсем безопасным, поскольку можно сломать стопор, хотя в большинстве случаев, открутить гайку удаётся. Чтобы не сломать фиксатор шпинделя, не прилагайте к газовому ключу больших усилий. Конструкция фиксатора рассчитана на усилие, прилагаемое стандартным ключом.

Открутить чрезмерно зажатый фланец можно с помощью 2-х газовых ключей. Для этого обломайте торчащие концы абразивного круга плоскогубцами, чтобы можно было добраться первым газовым ключом к нижнему фланцу. Далее, зажмите оба фланца ключами и поворачивайте их в противоположных направлениях (с учетом того, какая резьба на шпинделе — правая или левая).

С применением перфоратора

Некоторые владельцы болгарок в ситуации, когда заклинило прижимную гайку, устанавливают в перфоратор насадку “зубило” или “отбойный молоток”, вставляют ее в отверстие фланца под углом и включают режим отбойного молотка без вращения. Соответственно, кнопка стопора должна быть нажата. Достаточно всего пары несильных нажатий перфоратором (чтобы не сломать фиксатор вала), и гайка начнет проворачиваться.

Разрезать прижимной фланец ножовкой

Данный способ можно назвать радикальным, поскольку придется покупать новый крепеж, и применяется он, если гайка не откручивается никакими другими методами. Чтобы распилить фланец, зажмите кнопку стопора, чтобы вал не вращался, и, применяя ножовку по металлу, разрежьте крепежную гайку.

Использование проникающей смазки

Обильно полейте место соединения фланца с валом жидкостью WD-40. Она имеет свойство проникать в межрезьбовые пространства и мелкие щели. После нанесения жидкости подождите около 5 мин и попробуйте открутить крепеж стандартным ключом.

Демонтаж гвоздем

Удалить поврежденный диск будет нетрудно при помощи ключа, изготовленного из гвоздя. По мнению специалистов, оптимальный его размер не менее 100 мм. Сначала гвоздь нужно выгнуть в П-образную форму

Важно, чтобы расстояние между его концами соответствовало двум отверстиям во фланце. Затем при помощи ножовки из «сотки» нужно аккуратно срезать шляпку и острие

Теперь самодельный ключ можно вставлять во фланец, фиксировать шпиндель и отворачивать крепление. Если так получилось, что гайку затянуло очень сильно, потребуется рычаг побольше. Нужно вставить между двумя вертикальными концами еще одну «сотку».

Стачивание заклинившего круга

Если после применение первых 3-х способов гайка не откручивается, то оставшийся абразивный круг между фланцами можно сточить. Чтобы сделать это, выполните следующее.

  1. По максимуму уберите плоскогубцами остатки круга по краям гайки.
  2. Зажмите в тиски кусок листового железа такой толщины, как и сам диск, включите болгарку и сточите остатки круга о торец листового железа.

Но применение неподвижного абразивного круга требует большой аккуратности, ведь при стачивании остатков инструмента можно повредить геометрию фланца. Если это случится, придется торцевать гайку.

Нагрев гайки

Гайку можно нагреть при помощи газовой горелки, строительного фена или паяльной лампы. Нагретый фланец обычно получается открутить стандартным ключом для болгарки.

Как снять без ключа?

Диск болгарки, судя по многочисленным отзывам, можно демонтировать при помощи большого трубного ключа, который в народе чаще называют газовым. Мастеру в первую очередь его нужно развести настолько, чтобы можно было полностью обхватить им фланец. Во время проворачивания газового ключа с зажатым в нем фланцем шпиндель удерживается каким-либо металлическим предметом. По отзывам домашних умельцев, данный способ считается очень действенным. Если он не помог, то гайку специалисты советуют «выстучать» металлическим прутком или тонким зубилом. Шпиндель при этом также фиксируется. Гайка тронется с места, если несильно постукивать по фланцу у самого края. Удары следует выполнять в том направлении, в котором крутится диск. Как утверждают бывалые мастера, данный способ нельзя назвать безопасным. Дело в том, что можно повредить фланец, а именно отверстия, в которые вставляются штыри рожкового ключа.

Маркировка

Большая часть товаропроизводителей маркирует шлифмашину особыми наборами из букв и цифр, обозначающих технические параметры прибора. Общепринятых правил создания аббревиатур нет: производитель самостоятельно придумывает алгоритм.

Зная расшифровку маркировок легче правильно подобрать нужную болгарку и подходящее к ней оснащение.

В качестве примера маркировки представим вам систему бренда Makita:

Буквы вначале обозначают тип инструмента, а буквы в конце – дополнительные опции:

  • A – тормоз двигателя;
  • B – двойная изоляция;
  • C – константная электроника;
  • D – прибор с двигателем постоянного тока;
  • E – улучшенный тип корпуса;
  • F – суперфланец;
  • K – наличие кейса;
  • L – пониженная частота вращения шпинделя;
  • N – тип редуктора;
  • P – панельный выключатель;
  • R – модернизированная конструкция;
  • S – ограничение пускового тока («мягкий пуск»);
  • V – контроль скорости;
  • Z – отсутствие аксессуаров.

Какой выход из проблемы предлагается специалистами и любителями + (Видео)

  • Устанавливать под гайку прокладку из газеты;
  • Установить под гайку прокладку из пластиковой бутылки;
  • Заменить гайку гайкой другой конструкции.

Что собой представляет прокладка из газеты. Это бумажная шайба по размерам гайки. Она надевается на установленный диск, а сверху накручивается гайка. Эта бумажка была точкой преткновения, потому что инспекция по технике безопасности всегда вещала о вредности такого решения.

Таким же образом относятся представители органов техники безопасности и к установке прокладок из любых других материалов:

  • Картона;
  • Паронита;
  • Прокладки из различных пластиков;
  • Прокладок из резины различной толщины.

Но есть решение, которое не противоречит и требованиям техники безопасности, и позволяет нормально устанавливать и снимать диск. Это специальная гайка, которая состоит из двух элементов – гайки и прижимной шайбы. Применение такой гайки не требует никаких подкладок, потому что с ней диск не заклинивает.

Если нет под рукой специального ключа, то умельцы предлагают обойтись без ключа. Это не значит, что можно обойтись совсем без ключа, а воспользоваться «газовым ключом» или другим приспособлением. Для этого надо зажать фиксатор, зажать гайку газовым ключом и открутить ее. Так можно заменить заклинивший диск, но это очень неудобная операция для одного человека.

Есть и предложения зажать диск рукой и так открутить. Может быть, но вряд ли так удастся менять поломанные диски. Лучше пользоваться ключами, которые предназначены для снятия и установки дисков.

Как открутить гайку диска болгарки (УШМ) если ее закусило

Итак, если ключом никак, даже если его воткнуть и немного стукнуть молотком, то начинаем использовать что-то более суровое.

Первым, что можно испытать, но снова же без фанатизма, так это взять стержень, воткнуть в отверстия на гайке и используя молоток, двинуть гайку в направлении ее раскручивания. Тут главное не поломать кнопку и не сорвать отверстия, как тут

2-ое, что многие рекомендует, так это погреть гайку. Прогреваем гайку. В конечном итоге она малость, но на физическом уровне все-же должна расшириться. Изменение размеров может посодействовать, а может и нет…

READ Как Сделать Штробу Без Болгарки

Не нужно тянуть до последнего, пока не лопнет стопор кнопки удержания от прокручивания либо сама кнопка. В данном случае ломается не инструмент, которым откручиваешь, а нередко конкретно корпус УШМ.

3-ий метод самый действующий, и как не удивительно один из самых неопасных для самой болгарки. Берем отламываем края диска по гайку.

Дальше используем узкую железную пластинку либо другой диск (более узкий), а может быть и вторую болгарку с диском. При всем этом сломанный диск должен быть выточен либо пластинкой либо диском. Стараемся точить диск так, чтоб не разрушить гайки удерживающие этот диск, ведь они нам еще понадобятся. Так и точим весь сломанный круг, пока его не сточим и гайка не открутиться.

Если вы будете использовать 2-ой диск либо железную пластинку, то лучше воткните их для удержания в тиски. Потому что держать руками такие предметы небезопасно. Вот этот способ самый действенный!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий