Как правильно ставить леску на триммер

Как поменять леску на бензиновом триммере. Предварительная подготовка

Прежде всего, чтобы намотать леску, нужно снять катушку (шпульку, золотник) с триммера конкретные действия будут зависеть от сложности конфигурации и типа самого продукта:

  • Небольшие электрические триммеры с рабочим положением двигателя и катушками внизу, как правило, имеют боковые кнопки с обеих сторон каретки. При одновременном нажатии верхняя часть катушки вместе с внутренним м для намотки косильной лески отрывается, а нижняя часть остается на триммер. Целесообразно разбирать бобину на ровном, ровном месте, чтобы пружина, входит в конструкцию, не выскочило и не потерялась;
  • Электрические и бензиновые триммеры с изогнутым бруском без возможности установки ножа, как правило, имеют катушки со специальным крылом: в таких конструкциях держите золотник в неподвижном положении одной рукой и вращайте стопорную катушку на штоке с гайкой крыла против часовой стрелки с другой. После отключения гайки вынимается вся катушка.
  • Электрические и бензиновые триммеры с возможностью установки ножа на прямую штангу (например, триммеры «Стиль») имеют отверстие под катушку. Чтобы стержень был неподвижным, в это отверстие вставляется отвертка или другой подходящий предмет, и при медленном вращении такое взаимное расположение достигается, когда отвертка попадает в отверстие и закрепляется шпулька. После этого корпус катушки прокручивается по часовой стрелке (левой резьбой) и вынимается из триммера.

READ Как Отрегулировать Карбюратор На Триммере Бт 8926д

Для второго и третьего случаев катушки, в зависимости от конструкции, разбираются различными способами. В катушек с барашком ягненок откручивается, в катушках с задвижками задвижки задвигаются, а одна часть катушки освобождается от другой. Если половинки бобины соединены нитью, то достаточно повернуть их рукой в ​​противоположные стороны, пока они полностью не откручивается.

Катушка с двумя рабочими усиками

В этом типе катушки следует определить количество канавок для намотки косильной лески, лежащей на внутренней стороне катушки:

  • Одна канавка обе антенны намотаны вместе в одну канавку;
  • Два канавки каждая антенна намотана на отдельную канавку.

Для обоих случаев берется леска длиной 2-3 м. В одномотових катушках леска втягивается в сквозное отверстие, его конце (усики) складываются вместе и выравниваются, после чего они наматываются в противоположное направление вращения бобины на стороне стержня внутренняя стрелка обычно указывает правильное направление обмотки. Если есть закрепляющие пазы, концы лески прошиваются через них или держатся пальцами свободной руки, они забиваются в сквозное отверстие внешней половины бобины, золотник закрывается и крепится к триммера бар.

Разница в обмотке линий в катушках с двойным канавкой заключается в том, что сначала кусок косильной лески длиной 2-5 м складывают пополам (для определения средней складки), а петлю сгиба вставляют в специальный паз между канавками. Обе антенны лески наматывают каждую вдоль своей собственной канавки, фиксируя антенны и составления катушки аналогично вышеуказанному варианту одним канавкой.

Первое исполнение этой процедуры, возможно, покажется долгим и достаточно трудоемким, но со временем и опытом эта задача будет решена гораздо быстрее и проще.

Далее четко продемонстрировано, как ввести леску в катушку триммера и правильно накрутить ее. Эта операция не является сложной, и с некоторым терпением она, безусловно, увенчается успехом:

Катушка с одним рабочим усиком

Самый простой вариант и нехитрая последовательность действий:

  • Размеры катушки и длина оригинальной заводской обмотки определяют рекомендуемую длину косильной лески для намотки. 25 м.
  • Один конец косильной лески вставляется в крепежный технологическое отверстие, расположенный внутри катушки.
  • Леска намотана на барабан в обратном направлении вращения катушки на триммера изделии. Как правило, на внутренней стороне бобины стрелка указывает, в каком направлении осуществляется обмотка.
  • Небольшой отрезок косильной лески остается свободным, чтобы вывести его наружу он закреплен в специальной канавке на внутренней стороне бобины, предназначенной для удержания обмотки при монтаже бобины в рабочее состояние.
  • Левый конец косильной лески проходит через отверстие в наружной части катушки.
  • Половинки бобин собираются и ставят на планку триммера.

Предварительная подготовка

Прежде всего, для наматывания лески требуется снять катушку (шпульку, шпулю) с триммера — конкретные действия будут зависеть от сложности конфигурации и типа самого изделия:

  • небольшие электрические триммеры с рабочим расположением двигателя и катушки в нижней части, как правило, имеют по обеим сторонам бобины боковые клавиши. При одновременном нажатии на них верхняя часть катушки вместе с внутренним содержимым для намотки лески отсоединяется, в то время как нижняя остаётся на триммере. Разбор шпульки желательно производить на ровном гладком месте, чтобы входящая в конструкцию пружина не выскочила и не потерялась;
  • электрические и бензиновые триммеры с изогнутой штангой без возможности установки ножа, как правило, имеют катушки со специальным барашком: в подобных конструкциях следует одной рукой удерживать шпулю в неподвижном положении, а другой против часовой стрелки вращать фиксирующую бобину на штанге гайку-барашек. После отсоединения гайки снимается вся бобина.
  • электрические и бензиновые триммеры с возможностью установки ножа на прямой штанге (например, триммеры Штиль) под бобиной имеют отверстие. Для неподвижности штанги в это отверстие вставляется отвёртка или другой подходящий предмет и при медленном вращении достигается такое взаимное расположение, когда отвёртка входит внутрь отверстия, а бобина фиксируется. После этого корпус катушки прокручивается по часовой стрелке (при левой резьбе) и снимается с триммера.

Для второго и третьего случая катушки, в зависимости от конструкции, разбираются различными способами. В бобинах с барашком выкручивается барашек, в катушках с защёлками нажимаются защёлки-фиксаторы и одна часть катушки освобождается от другой. Если половинки шпули соединяются резьбой, то достаточно их поворачивать руками в противоположные стороны до полного развинчивания.

Хотите увидеть? Рейтинг лучших бензокос!

Инструкция с пошаговым описанием как намотать катушку триммера и бензокосы

Чтобы не ошибиться с выбором подходящей лески для своего инструмента, следует предварительно разобрать головку, и посмотреть на боковую стенку катушки. Эта информация обычно представлена на наводке, что не позволит ошибиться с применением соответствующей оснастки.

Если информации на катушке о том, какого диаметра леску можно заправлять, тогда эти сведения можно уточнить в инструкции. Определившись с толщиной или диаметром оснастки, остается разобраться, как зарядить ее. Для этого имеется два способа, но не для всех они применимы. Рассмотрим оба способа в подробностях, и уже в зависимости от того, какие модели мотокос и триммеров вы используете, определяетесь самостоятельно, какой вариант подходит.

Это интересно!Принцип того, как накрутить леску на наводку мотокосы, уместен не только для автономных бензоагрегатов, но и для электрических триммеров.

Технические свойства корда и выбор диаметра по мощности триммера

Если в руки взять упаковку лески, то на ней указывается только два главных параметра — это общая длина и сечение. Инструкция о том, как выбрать леску для триммера, не прилагается, поэтому приходится узнавать у специалистов. Найти хорошего специалиста не так-то просто, тем более что каждый год выпускаются не только новые лески, но и катушки.

Первое, что надо решить — это диаметр, толщина или сечение корда. Все это один параметр, характеризующий выполнение работ триммерами, бензокосами, мотокосами и травокосилками. Какого сечения покупать леску для своего триммера? Чтобы не ошибиться, следует взять с собой отрезок старого корда, и предоставить его продавцу. На основании предоставленного вами отрезка продавец выдаст аналогичного сечения корд.

Этот вариант конечно надежный, но назвать его правильным нельзя. Почему? Ведь выбор лески зависит не только от используемой головки, но еще и от мощности используемого инструмента. Для начала рекомендуется решить, какого диаметра леску можно использовать на триммерах и бензокосах в зависимости от их мощностных параметров:

  1. Электрические триммеры с показателем мощности до 500 Вт — применяются корды сечением до 1,6 мм. Такие инструменты предназначены для состригания молодой травы на приусадебных территориях
  2. Агрегаты бензинового и электрического типа с показателями мощности от 500 до 1000 Вт — подразумевают применение кордов толщиной от 2 до 2,4 мм. Такие агрегаты с расходным материалом используются для укоса тонкой и густой травы, а также сорняков. В триммеры мощностью до 1 кВт можно установить леску диаметром 1-1,6 мм, но она при этом будет быстро изнашиваться
  3. Триммеры и бензокосы с показателями мощности свыше 1 кВт — позволяют использовать корд толщиной от 2,4 до 3,3 мм. Такой леской можно срезать толстые и подсушенные стебли, а также густые заросли. Если расходный материал толщиной более 3 мм не справляется с задачей срезания травы, тогда применяются металлические диски с лопастями, зубьями и ножами

Это интересно! Производители выпускают триммерную леску диаметром более 3,3 мм, только используется она крайне редко, и исключительно на мощных бензиновых агрегатах.

Проблемы с леской

У пользователей триммеров, как бензиновых, так и электрических, иногда возникают проблемы с кордом. “Продвинутые” владельцы косилок без труда справляются в возникшими трудностями, понимая, почему это происходит, а для новичков – это проблема, не имеющая рационального объяснения. Но на самом деле, все решается довольно просто. Самые частые проблемы, которые случаются с леской, следующие.

Обрывы корда

Если леска часто рвется, это могут вызывать следующие причины:

  • в траве попадаются камни, небольшие ветки и другие твердые препятствия;
  • пользователь косит траву впритык к забору, а если он сетчатый, то это еще быстрей обрывает “усики”;
  • плохое качество корда (рекомендуется приобрести качественный);
  • изношены выходные отверстия в косильной головке, из-за чего леска стирается об острые края втулок и обрывается (потребуется полная замена детали).

Большой расход корда

В основном, корд быстро заканчивается, если часто стучать по земле полуавтоматической головкой или сильно ее прижимать вниз. Происходит разблокировка катушки, и леска, удлиняясь, обрезается ножом. Еще одна причина того, что быстро кончается корд – это неправильная эксплуатация аппарата с автоматической головкой: пользователь при косьбе часто сбрасывает обороты двигателя. Но как мы помним, автоматическая головка устроена так, что именно при каждом уменьшении оборотов подается новая порция лески, поэтому она быстро расходуется.

Нить не держится

Случается, что нить разматывается, если в полуавтоматической головке ослабла пружина. Леска постоянно выдвигается и обрезается ножом, установленным на кожухе, из-за чего увеличивается ее расход. Чтобы это проверить, снимите кожух и включите агрегат. Если леска “полезла”, то потребуется замена пружины.

Леска вылетает

Причиной того, что корд после запуска агрегата разматывается, также может служить ослабление пружины внутри головки. К тому же, бывают случаи, когда при включении агрегата разлетается косильная головка, и пружина, установленная в ней, теряется. Неопытные пользователи не замечают отсутствие пружины и собирают данный узел без нее. Поэтому корд не держится, и под воздействием центробежной силы вылетает.

Корд не подается, катушка не крутится

Автоматическая или полуавтоматическая головка должна подавать леску без остановки агрегата. Но если она не выходит, то причины могут быть следующие:

  • неправильно намотана леска в катушке, из-за чего последняя не крутится;
  • корд намотан неровно, и нить может застревать между витками (нить должна наматываться аккуратно, виток к витку, без перекосов);
  • из отверстий выходят слишком короткие концы нити, вследствие чего не хватает центробежной силы для их извлечения, и леска не подается(рекомендуется перед запуском агрегата всегда регулировать длину корда, немного подтягивая его);
  • леска слиплась (будет рассмотрено далее).

Нить слипается

Эта неприятность происходит чаще всего из-за использования некачественного корда. При работе аппарата головка триммера нагревается, и некачественная леска в ней плавится, склеиваясь между собой. Также спекание нитей происходит при встрече лески с твердым препятствием. В этом случае происходит резкое торможение корда, после чего его затягивает в головку, где он и прикипает. Некоторые владельцы агрегатов рекомендуют смазывать корд минеральным маслом или брызгать на него силиконовым спреем после намотки на шпульку. Другие советуют наматывать меньше нити на катушку. Но лучше сразу покупать качественный продукт, при изготовлении которого производитель учёл фактор перегрева головки, и нить не будет слипаться.

Какие материалы используются для производства лески и как это влияет на их надежность

Для изготовления триммерной лески применяется нейлон, в основу которого входит полипропилен с полиамидом. Отличительной особенностью нейлона являются его следующие достоинства:

  • Прочность при соблюдении условий хранения. Нельзя допускать продолжительное хранение материала на солнце или при низких температурах
  • Легкость, что позволяет развивать высокую скорость посредством инерции вращения головки
  • Износоустойчивость — материал устойчив к износу, а повреждение корда происходит только при столкновении с твердыми препятствиями
  • Невысокая стоимость — это удобно, так как материал является расходным, и требуется постоянное применение новой лески

Это интересно!Нейлоновая леска при укосе травы разрывается на кусочки, которые остаются в скошенной траве. Эти кусочки вредны для животных, поэтому косить траву леской с целью заготовки сена не рекомендуется.

Иногда в состав материала добавляется более дешевый полиэтилен, который снижает надежность режущей оснастки. Корд из полиэтилена быстрее изнашивается, поэтому опыт доказывает, что выгоднее купить леску из натурального нейлона (стоит дороже), чем экономить, и приобретать полиэтиленовый корд.

Лески толщиной от 2,6-3,3 мм состоят кроме нейлона еще из графитовых или стальных стержней — двухкомпонентный корд. Наличие стержней повышает не только эффективность укоса травы, но еще и снижает быстрый износ лески. В итоге получается, что струна с большим сечением служит дольше, чем тонкая леска. Встречаются еще корды с добавлением металлических частиц в состав. Эти добавки также призваны повысить эффективность укоса травы, и увеличить прочностные и износостойкие параметры материала.

Это интересно!Выбирая леску для своего триммера, необходимо обратить внимание на головку или катушку. На этих деталях указываются параметры сечения корда, допустимого к применению

Виды лески для триммеров

Как правило, в основе разделения лески лежит различный диаметр образцов, который может варьироваться от 1,2 до 4 мм. Наиболее часто применяемым является материал с показателем толщины в 2 мм, однако ни в коем случае нельзя забывать, что выбор должен зависеть в первую очередь от модели триммера.

Здесь существует одно главное правило: чем большую мощность имеет аппарат, тем толще должна быть леска.

Отличаться этот элемент может также и по типу своего сечения. Так, оно может иметь круглую (подходит для среза простой травы) или квадратную (для скашивания мягкого зеленого покрова) форму, острые грани (высокая трава) или быть оснащено насечками, идеально подходящими для тонкой по диаметру травы.

Не стоит забывать, что при помощи лески допускается скашивать исключительно траву, а для другой, более грубой растительности, обязательно требуется применять ножи.

Далее следует более детально рассмотреть процесс, как вставить леску в триммер правильно. Ведь именно с этой процедурой у многих потребителей часто возникают сложности.

Подготовка – снимаем и разбираем шпулю

В большинстве моделей электро- и бензотриммеров для замены лески понадобится снять катушку. Инструмент FUBAG позволяет пропустить этот этап. Чтобы инструкция была универсальной, мы все же детально его рассмотрим:1.

Зафиксируйте вал. Вставьте в соответствующее отверстие стопорный элемент. Им может быть тонкая отвертка или металлический прут.

2. Открутите корпус шпули. В нашем примере – строго в направлении по часовой стрелке.

3. Открутите крышку в соответствии с направлением, указанным на корпусе.

4. Достаньте катушку для навивки.

Подготовительный этап пройден. Можно переходить к намотке лески.

Как заправить леску в триммер?

Чтобы участок возле дома всегда выглядел ухоженным и аккуратным, его необходимо регулярно стричь. К счастью, современная техника позволяет решить эту задачу без чрезмерных физических усилий. Электрические триммеры настолько просты в управлении и уходе, что покосить траву с их помощью может даже подросток. Главное разобраться предварительно, как заправить в триммер леску.

Как зарядить леску в триммер?

Итак, перед нами стоит задача – правильно зарядить леску в триммер. Давайте разберемся подробнее, с чего приступить к ее выполнению и какие подводные камни могут ожидать нас в процессе.

Шаг 1 – выбираем леску

На самом начальном этапе необходимо правильно выбрать леску. Хотя на первый взгляд вся продающаяся на рынке или в магазине леска мало чем отличается друг от друга, не стоит покупать ее наобум. Чтобы не ошибиться в выборе не лишним будет захватить с собой упаковку от отработанной лески или ее небольшой кусочек, или хотя бы записать модель триммера. Идеальным вариантом практически для всех моделей триммеров будет леска толщиной в 3-4 мм.

Шаг 2 – снимаем катушку с триммера

Для выполнения этой операции триммер необходимо отключить от сети и перевернуть рабочей головкой вверх. Дальнейший ход действий зависит от модели триммера и конструкции самой катушки:

  • у небольших триммеров с нижним расположением двигателя нажимаем на расположенные по бокам катушки клавиши и снимаем с головки ее верхнюю часть;
  • на триммерах с загнутой штангой зажимаем корпус катушки одной рукой, одновременно проворачивая против часовой стрелки расположенный на корпусе барашек;
  • у триммеров с прямой штангой и редуктором вставляем отвертку в расположенное под катушкой отверстие, а затем проворачиваем тело катушки против часовой стрелки.

Шаг 3 – разбираем катушку

После того, как катушка будет снята с головки, ее необходимо аккуратно разобрать. Делать это лучше на уже покошенном участке, так как внутри катушки может находиться пружина, найти которую в высокой траве будет достаточно непросто. После разборки у нас на руках будет три детали: корпус (верхняя крышка), защитный кожух и сама катушка.

Шаг 4 – отмеряем необходимое количество лески

Косильщиков-новичков интересует обычно, сколько метров лески наматывать на катушку триммера? Решить этот вопрос можно двумя путями:

  1. Размотать моток лески на ровном сухом месте и отделить от него половину.
  2. Отмерить от мотка 3-4 метра лески.

В любом случае, после окончания намотки витки лески должны находиться на теле катушки, не соскальзывая с нее. Не нужно стараться намотать как можно больше, так как леска будет плохо разматываться и чаще рваться.

Шаг 5 – наматываем леску на катушку

Как установить леску на триммер, зависит от конструкции катушки. Рассмотрим вариант, когда в корпусе катушки имеется один выход под леску. В этом случае конец лески зажимаем в расщелине катушки, а затем наматываем леску, стараясь укладывать витки максимально плотно. Направление укладки витков должно быть противоположно направлению вращения катушки и указывается обычно на ее внутренней части. После окончания намотки на катушку необходимо надеть защитный кожух и вывести в него конец лески

Если катушка рассчитана на работу с двумя хвостиками, то леску необходимо сложить пополам и уложить в паз в центральной части катушки. Дальнейшая намотка будет вестись по одному или двум пазам, в зависимости от конструкции катушки. Направление намотки также должно быть противоположным направлению вращения катушки. В конце хвостики лески также необходимо будет вывести в отверстия на верхней части катушки.

Типы полуавтоматических головок

Косильная головка полуавтоматического типа , как правило, состоит из корпуса, внутри которого расположены несколько пружин и шпуля. Шпули, по своему исполнению, делятся на:

односекционные – в приспособлениях этого типа используемая режущая леска наматывается равномерно;

двухсекционные – в этих шпулях каждый из концов корда нужно наматывать по отдельности, на предназначенную для этого часть. Двухсекционные шпули отличаются от односекционных долговечностью и простотой в эксплуатации. К тому же, леска внутри них никогда не перегибается и не путается.

Многие владельцы бытовых триммеров переделывают односекционные шпули на двухсекционные. Для этого потребуется найти прочную металлическую пластину, и нанести на нее контур с диаметром шпули. После этого пластина обрезается по контуру таким образом, чтобы толщина находилась возле места наматывания корда. В результате полученный круг должен свободно передвигаться вокруг своей оси. Далее на полученном кольце потребуется сделать разрез и просунуть шпулю внутрь кольца. Обе детали нужно соединить между собой при помощи ленты или быстросохнущего клея. В результате у изготовителя получиться шпуля, леску в которой можно наматывать на две секции.

Как снять катушку и заменить леску

Владельцы триммеров, в основном новички, приходят в замешательство, граничащее с паникой, когда появляется надобность поменять режущий инструмент или леску в катушке. Очень часто при попытке открутить косильную головку пользователи просто приводят ее в негодность, не подозревая, что она откручивается в обратную сторону. Чтобы этого не произошло, если потребуется замена инструмента, рекомендуется ознакомиться с пошаговой инструкцией, приведенной далее.

  1. Прежде чем заправить леску в катушку, заглушите двигатель мотокосы или обесточьте электротриммер, чтобы избежать травм, которые могут возникнуть при случайном запуске вращения режущего инструмента.
  2. Открутите насадку, закрепленную на валу редуктора. Чтобы это сделать, вал необходимо зафиксировать, совместив отверстия на шайбе и на оси, и вставив в них металлический прут или отвертку.
  3. Открутите насадку. Следует знать, что резьба на валу левая. Поэтому крутить катушку триммера следует вправо, то есть по часовой стрелке.
  4. Разберите косильную головку. Чаще всего крышка головки крепится на фиксаторах. Чтобы снять ее, потребуется эти фиксаторы утопить в корпус, отжимая края крышку. В случае, если на вашем триммере установлена полуавтоматическая косильная головка, имеющая кнопку снизу, то разборка насадки должна производиться аккуратно, поскольку можно потерять пружину, которая иногда вылетает при снятии крышки.
  5. Отрежьте необходимое количество лески. Обычно ее длина составляет 5 метров. Применяйте корд такого диаметра, какой указан в инструкции к инструменту. Не рекомендуется превышать максимальный диаметр лески, поскольку это приведет к повышенной нагрузке на двигатель и большему расходу бензина.
  6. Найдите середину отрезка корда, сложив его пополам. У вас получится петля.
  7. Внутри катушки прорезаны специальные пазы (могут быть отверстия). Вставьте петлю из лески в этот паз.

  8. Намотайте леску на катушку, поворачивая ее против часовой стрелки. Заправлять корд нужно максимально ровно, витки должны ложиться без перекрытия и с хорошим натяжением. Когда намотка будет закончена, оставьте свободные концы лески длиной около 20 см и зафиксируйте их в пазах, находящихся на бортиках катушки.
  9. Соберите косильную головку. Перед тем, как окончательно собрать насадку, не забудьте вставить пружину и шайбу (если она имеется). Установите катушку в корпус, а концы корда проденьте сквозь отверстия или проушины.
  10. Оденьте крышку и зафиксируйте ее защелками.
  11. Прикрутите насадку обратно на вал редуктора, также зафиксировав его отверткой. Закручивать катушку триммера потребуется влево (против ч. стрелки).
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий