Особенности заправки бензопилы
Для заправки импортных бензопил нельзя использовать бензин ниже А-92, а для отечественной продукции подойдет и А-76. Непосредственно перед тем, как заливать смесь в бачок, ее нужно еще раз прямо в емкости взболтать до получения однородного цвета.
Заправлять бензопилу нужно аккуратно, не проливая смесь мимо топливного бака.
Для контроля уровня находящейся в баке топливной смеси его выпускают с прозрачными стенками.
Топливная система бензопилы : 1 – топливный фильтр, 2 – карбюратор, 3 – ручной насосом предварительной подкачки.
Объем топливного бака у бензопилы мощностью в 2 кВт (что соответствует 2,7 л.с.) чуть больше 0,5 л. При постоянной работе с максимальной нагрузкой средний расход топлива составляет 1,2 л/ч. Нетрудно подсчитать, что одной заправки хватает приблизительно на полчаса интенсивной работы. У менее мощных бензопил, у которых объем бака меньше, и время работы на одной заправке уменьшается.
Помимо заправки топливного бака в конструкции бензопил предусмотрен еще один бачок, который тоже нужно заправлять одновременно с заправкой топливного. Этот бак предназначен для специального масла для смазки цепи. Различить их просто – на крышке топливного бака обычно изображен логотип заправочной колонки, а на крышке масляного – стилизованное изображение капли масла.
Производители бензопил для смазки цепи выпускают фирменное масло, содержащее специальные добавки, способствующие удержанию его на цепи. Но стоит оно довольно дорого, поэтому хозяева бензопил с целью экономии часто заменяют его трансмиссионными или моторными маслами.
Такая замена не приветствуется изготовителями бензопил, но заметного негативного влияния на работу инструмента не оказывает, если не считать несколько большего расхода замены по сравнению с оригинальным маслом.
Расход этих двух бачков отрегулирован так, чтобы выработка масла в масляном бачке чуть-чуть отставала от выработки топливной смеси. Другими словами, когда при правильно отрегулированном карбюраторе, отвечающем за расход топлива, топливный бак полностью опустеет, в масляном бачке должно оставаться немного масла. Если же топливная смесь вырабатывается намного быстрее, чем масло для смазки цепи, то это уже явный сигнал проверить работу мотора, в первую очередь – карбюратора.
Бензопила давно уже стала одним из самых востребованных инструментов. Но такая популярность не может сделать ее менее травмоопасной. Поэтому в ее эксплуатации, уходе и регулировках не может быть мелочей. Зная, как нужно правильно обращаться с бензопилой, и применяя эти знания на практике, вы обезопасите себя от получения серьезных травм и увечий.
Какое использовать масло для цепи бензопилы?
Информацию о том, какое цепное масло для бензопилы лучше всего, можно найти в инструкции по эксплуатации модели. Однако не у всех владельцев садовых инструментов сохраняется руководство по эксплуатации бензопил. В таких случаях при выборе масла нужно изучить его характеристики и главные требования к смазке.
Первое, на что нужно обратить внимание – это свойство смазки цепи к адгезии. Во время повседневной эксплуатации бензопилы на средних и максимально допустимых оборотах, цепь движется по шине на довольно высокой скорости
Таким образом масло, которое не выделяется высокой адгезией, будет по инерции слетать с цепи. В результате смазываться будет только верхняя часть цепи, а нижняя, при этом, будет работать под воздействием повышенного трения.
Масло для смазки цепи бензопилы должно соответствовать ряду других требований.
К ним относиться:
- защита цепи от коррозии – смазка должна отталкивать влагу, которая провоцирует появление ржавчины на зубцах и звеньях гарнитуры;
- стойкость к износу – в результате интенсивной эксплуатации садового инструмента детали цепи поддаются повышенной нагрузке, что приводит к их преждевременному износу. Предотвратить это поможет использование качественного смазочного средства;
- отсутствие нагара – выбранное для смазки цепи масло не должно скапливаться и высыхать на элементах цепи. Со временем это приводит к образованию бугорков, которые затрудняют вращение цепи по шине;
- способность работать в широком диапазоне температур – качественная смазка цепи не должна замерзать при первых морозах и кипеть под воздействием высоких температур. Оптимальным будет диапазон в пределах от -15 до +40 ⁰C.
Чаще всего для смазки цепей бензиновых хозяйственных пил их владельцы используют составы ForestPlus, SynthPlus и BioPlus. Эти масла обладают высокой стабильностью, способностью работать в самых сложных погодных условиях, а также защитой от коррозии.
Можно ли в бензопилу заливать отработку
Многие пильщики нашли такой способ экономии на эксплуатации бензопил, как заправка бака для смазки цепи отработанным материалом, которое сливается с двигателей автомобилей. Это позволяет не только существенно сэкономить на покупке масел, но еще и расходовать отработанные нефтепродукты.
Отработка в бак инструмента
Для смазки цепей бензопил нужно использовать только специальные смазывающие вещества, но никак не моторные. Отработка имеет не только другую вязкость, но еще и содержит металлические пылинки, крупицы и стружка.
- При попадании смазки в бак инструмента эти пылинки и крупицы, которые являются выработкой металла, попадают в масляный насос. В результате устройство выходит из строя, и приходится ремонтировать бензопилу
- Мелкие крупицы металла также попадают на цепь, поэтому не исключается ускоренный процесс нагрева пильной гарнитуры, и выход ее из строя
- Притупление зубьев цепи, так как контакт металла с металлом приводит к быстрому притуплению режущих зубьев
Последствия такой неоправданной экономии опасны не только для самого инструмента, но и для пильщика. Ведь в любой момент гарнитура может порваться, что повлечет за собой негативные последствия. Хотите сэкономить на покупке смазывающих материалов, тогда покупайте масла от малоизвестных фирм, как Нанотек Стандарт, Нанотек Премиум и Энкор.
https://youtube.com/watch?v=mkS8MlVgeSM%3F
Скупой платит дважды, и эта пословица действительно работает, поэтому если не хотите переплачивать, рекомендуется заправлять свой инструмент качественными материалами, что положительно повлияет на их производительность и срок службы.
Ресурс любой бензопилы, без сомнения, зависит от качества ее обслуживания и эксплуатации. Важнейшим требованием для данного агрегата является своевременная смазка всех его подвижных частей. Масло для бензопилы выпускается разных видов, а именно: моторное и цепное. Моторное заливается в двигатель внутреннего сгорания, а цепное предназначено для пильной цепи. Разберемся, как же правильно выбрать масло для бензопилы.
Выбираем масло для смазки цепи бензопилы
Помимо мотора, в бензопиле есть еще один важный узел с множеством движущихся деталей – цепь. Здесь используется не моторное масло, а цепное масло для бензопилы – оно дешевле и имеет совершенно другие свойства.
Какое использовать масло для цепи бензопилы, зависит от ее «возраста». Если ваша бензопила новая и находится на гарантии, придется использовать ТОЛЬКО фирменные масла, рекомендованные производителем. В противном случае при выходе пилы из строя в сервисном центре сразу же снимут ее с гарантии, т.к. использование смазочных материалов, не соответствующих требованиям производителя, является нарушением условий эксплуатации. С другой стороны, фирменные масла действительно качественные:
- позволяют работать в широком диапазоне температур от -30 до +50 С,
- высокая адгезия улучшает «прилипание» масла к цепи и снижает его расход;
- присадки снижают трение и продлевают срок эксплуатации цепи.
Если пила снята с гарантии, а покупка фирменного масла для цепи бензопилы не укладывается в бюджет, можно использовать любое трансмиссионное или моторное масло. Желательно менять его 2 раза в год: в зимний период использовать более жидкое масло, в летний – более густое.
Каким маслом смазывать цепь бензопилы, также зависит от древесины, с которой придется работать. Для сухой древесины рекомендуется трансмиссионное масло, для сырой лучше использовать какое-то масло для дизельных моторов.
Масло для двухтактных двигателей бензопил
Современные садовые цепные пилы могут предварительно оснащаться 2- и 4-тактными силовыми агрегатами. Двигатели двух этих типов немного отличаются по принципу действия и схеме использования добавленного смазочного материала. У мощных валочных бензопил с 4-тактными ДВС кривошипно-шатунная группа двигателя смазывается маслом, которое во время активной работы бензоинструмента находится в картере заводского мотора. В 2-тактных заводских ДВС смазка поступает из бензина непосредственно в полость, расположенную под штатным поршнем – именно там и расположена кривошипно-шатунная группа, оборудованная парой втулок и подшипников, требующих непрерывной смазки. Именно поэтому в используемый для заправки бензин для 2-тактных заводских ДВС нужно доливать моторное масло .
Чтобы безошибочно выбрать конкретное смазочное средство для непрерывно трущихся деталей ДВС бензопилы, ее владелец должен изучить наиболее важные свойства материала:
- объемы образуемой золы – во время сгорания бензина появляются пары выхлопных газов, а при сгорании масла – зола и смолистые отложения. Они скапливаются на стенках цилиндра и поршня, затрудняя, тем самым, его беспрепятственное движение вверх–вниз. Некоторые производители не гарантируют достаточное сгорание смазки, однако брендовая продукция сгорает практически полностью;
- уровень очистки от посторонних примесей – в составе масел могут содержаться не только полезные присадки, но и вредные вещества. Качественной считается смазка, в которой процентное содержание вредных компонентов будет минимальным;
- противоизносные, антикоррозийные и непрерывно смазывающие свойства – масло должно покрывать трущиеся детали силового агрегата тонкой пленкой, защищая их тем самым от повышенного износа, нагрева и воздействия ржавчины.
При разработке смазочных материалов для поддержания работы 2-тактных двигателей, производители ориентируются на 2 стандарта: 2T и TC-W3. Масло второго типа используется для эксплуатации в штатных моторах, оборудованных жидкостным охлаждением – такими ДВС оснащены гидроциклы и лодочные моторы. Масла стандарта 2T используются преимущественно для смазки моторов с постоянным воздушным охлаждением – бензопил, триммеров и других видов бытовой техники.
На рынке самой большой популярностью среди опытных садоводов и вальщиков пользуются масла таких брендов:
Husqvarna – этот шведский производитель никогда не экономит на качестве. Прямое доказательство этому – не только фирменная садовая техника, но и высококачественная продукция для смазки ее деталей. Масло этого бренда – Husqvarna HP – содержит большое количество присадок, направленных на стабилизацию работы ДВС. Это масло производится на тщательно подготовленной полусинтетической основе и обладает веществами, надежно защищающими силовой агрегат от коррозии и повышенного износа. Во время непрерывной работы смазка шведского производителя сгорает практически полностью, образуя минимальные объемы золы;
- Stihl – самый известный бренд-производитель садовой техники. Смазочные материалы этой марки обладают сбалансированным фирменным составом, в котором содержатся все требуемые присадки. Масла Stihl HP способны исправно работать во время эксплуатации пилы при температуре до -10⁰C;
- Partner – масла этого производителя бензопил совместимы со всеми 2-тактным силовыми агрегатами. Они выделяются повышенными смазочными свойствами, высоким содержанием антикоррозийных и противоизносных присадок, а также способностью стабильно работать при температуре до -15⁰C.
Выбирая масло для 2-тактных двигателей бензопил , важно обращать внимание на его сроки годности. Садовода должны насторожить отметки производителя о том, что термины эксплуатации его смазки могут составлять 3–5 лет и более. Ведь присадки, содержащиеся в составе масла, имеют склонность к испарению и потере основных рабочих свойств
Ведь присадки, содержащиеся в составе масла, имеют склонность к испарению и потере основных рабочих свойств
Как правило, известные бренды советуют использовать свою смазочную продукцию на протяжении 6–12 месяцев, так как спустя это время масло приходит в негодность
Ведь присадки, содержащиеся в составе масла, имеют склонность к испарению и потере основных рабочих свойств. Как правило, известные бренды советуют использовать свою смазочную продукцию на протяжении 6–12 месяцев, так как спустя это время масло приходит в негодность.
Как развести масло в топливе правильно?
Положение бензопилы при запуске.
Разводят масло в бензине, соблюдая определенную последовательность. Предварительно в канистру или другую емкость его выливают, после чего в ту же емкость осуществляется добавка подходящего бензина, используемого в той или иной бензопиле. Объем бензина должен составлять примерно около половины от требуемого количества топлива.
Тщательно взболтав смесь и размешав ее, добавляют туда вторую часть приготовленного топлива. Заливать смесь в емкость топливного бака следует после тщательного взбалтывания смеси в первоначальной емкости. Заливают смесь аккуратно, стараясь ее не пролить.
Производить заливку топлива до самого верха бака не рекомендуется. Обычно оставляют немного свободного пространства сверху в баке. Топливный бак объемом 0,5 л обеспечивает мощность инструмента, составляющую 2 кВт, то есть 2,7 л.с. Топливо расходуется в количестве 1,2 л/час, поэтому топливной смеси может хватить на работу в течение 30-40 минут с максимальной степенью нагрузки на инструмент. Чем больше мощность бензопилы, тем меньше объем ее бака для топлива.
Смазывать цепь бензопилы рекомендуется только специальными маслами, качество которых гарантировано производителем самого инструмента. Производители бензопил занимаются изготовлением специальных масел с содержанием адгезивных добавок, обеспечивающих качественное смазывание цепи за счет длительного удержания на ней смазывающего состава.
Лучше не экономить на покупке масла, приобретая его более дешевые виды, а сразу взять адгезионное, чтобы пильные цепи и сам инструмент не вышли из строя. Так можно сократить нанесенный ущерб, поскольку стоимость масляного насоса, цепи бензопилы и шины составляет значительно меньшую сумму после их поломки.
Среди других недостатков использования масла, которое не является адгезионным, можно выделить его утечку из бака неработающего инструмента. По причине несоответствия вязкости неподходящего смазочного вещества стандартам в процессе его подкачки насосом, он поступает не в том количестве, которое является необходимым, то есть больше или меньше. В итоге неправильным будет использование масел и топлива в равных количествах.
Как разводить бензин для бензопилы
Рассмотрим, как происходит приготовление смеси для бензопилы. Надо рассчитывать правильное соотношение бензина и масла для бензопилы. Для бензопилы берут горючее с высоким октановым показателем: АИ-92 или АИ-95.
Чтобы приготовить топливную смесь, необходимо на 1 литр бензина добавить 30 г масла, которое соответствует конструкции пилы. Полученная топливная жидкость заливается в отсек для топлива. Прежде чем развести бензин, следует получить консультацию специалистов сервиса, который специализируется на ремонте бензопил.
Чтобы пила обладала длительным сроком эксплуатации, необходимо правильно приготовить бензино-масляную смесь, для которой можно применять только марки АИ-92 и АИ-95. Горючее должно быть не этилированным, иначе ДВС может поломаться. Нельзя использовать старый продукт, у которого истек срок годности, потому что со временем горючее может изменить октановое число. Пропорция смазки и топлива строго выдерживается.
Не следует экономить при выборе масла для бензопил марки Хускварна и других. Пропорции необходимо соблюдать в связи с тем, что излишки масла могут привести к росту нагара на узлах бензопилы. Излишки бензина могут провоцировать возникновение повреждений поршня и поломку ДВС. Так, 1 л топлива перемешивают с 20-50 мл масла. Хускварна рекомендует на 4 л бензина добавлять 100 мл смазки. Данная пропорция подойдет для пил, имеющих мощность до 1,5 кВт.
Для конструкций, обладающих мощностью более 1,5 кВт, применяют пропорцию масла 1:50. То есть разбавить бензин надо так: на 100 мл масла добавлять бензин для бензопилы в количестве 5 л. Компания Partner рекомендует при заправке бензопилы топливом разводить топливную жидкость в следующих нормах: на 3,3 л топлива добавляют 100 мл смазки.
При использовании суперсинтетических масел показатели составляют 1:100. То есть топливную смесь для бензопилы надо приготовить по рецепту: на 1 л горючего добавить 100 мл смазочной жидкости. При выборе компонентов нужно использовать информацию, которая дается в инструкции какой-либо модификации пилы.
Рассмотрим, в какой емкости можно смешивать топливо. В магазинах имеются канистры с мерными делениями, в которых есть 2 отверстия: для топлива и для смазки. Используя такую канистру, следует налить оба ингредиента, закрутить крышки и перемешать вещества, наклоняя канистру в разные стороны.
Часто для смешивания ингредиентов применяют пластиковые бутылки и другие емкости. С пластиком и стеклом следует быть осторожным. При смешивании компонентов может появиться статическое электричество. Необходимо следить, чтобы в топливную смесь не попали камешки, песок или капли воды. Топливную смесь нужно хорошо перемешивать. Приготовленную топливную смесь нельзя хранить больше месяца, так как может произойти окисление материалов, и измениться состав смеси.
Поломка мотора, которая была вызвана топливом с истекшим сроком годности, признается в сервисах не гарантийной. При этом стоимость ремонта может достигать 80% цены новой конструкции.
После того как все работы с применением бензопилы были окончены, нужно истратить остатки топлива, отключить мотор, удалить остатки смеси.
Для наилучшей эксплуатации устройства надо сделать смесь, которая обеспечит бесперебойную работу мотора, полное сгорание бензино-масляной смеси без возникновения нагара, дыма или повреждений.
Зачем мешать масло и бензин?
Большинство людей привыкли к обращению с четырёхтактными двигателями. Даже в мотоциклах этот вид моторов встречается теперь чаще двухтактников. Само по себе требование лить масло в бензин не приводит к пониманию процесса. Ведь в привычных автомобильных движках существует целая система, препятствующая смешиванию масла и топлива.
Весь фокус в особенностях устройства маломощных ДВС с двумя тактами работы. Они очень просты по конструкции и не имеют масляного поддона и насоса, который бы нагнетал жидкую смазку в нужные места. В картере помещается только цилиндр и кривошипно-шатунный механизм с коленвалом.
Чтобы обеспечить смазку, конструкторы пошли другим путём: обустроили систему каналов таким образом, что топливо не только проникает в камеру сгорания, но и омывает движущиеся узлы с обратной стороны поршня. Поскольку смазочные свойства бензина явно недостаточны для снижения трения, то в него и добавляют масло. Кстати, в силу этих особенностей кольца на поршне — исключительно компрессионные, маслосъёмных нет.