Как проверить свечу на бензопиле

Как выставить зажигание на бензопиле?

Как и в случае с постоянной необходимостью самостоятельной регулировки карбюратора, используемая в частном хозяйстве или на вале леса бензопила должна поддаваться своевременной настройке встроенного штатного зажигания. Суть этой процедуры заключается в установке зазора, первоначально предусмотренного между маховиком силового агрегата и штатной катушкой зажигания. Величина этого зазора изначально может быть разной – все зависит от предназначения, а также конструктивных особенностей пилы. Средним считается дистанция, равная не менее 0,2 и не более 0,4 мм. В случае нарушения правильного зазора, система базового зажигания не сможет вовремя генерировать искру, требуемую для своевременного мгновенного воспламенения заправленной топливной смеси.

Чтобы изначально правильно настроить подходящий зазор между маховиком и катушкой зажигания на бензопиле, ее владельцу потребуется специальный пластинчатый шаблон. Однако покупать его для единоразового использования не всегда выгодно. В некоторых случаях шаблон можно заменить на самодельный. Для его изготовления оператору потребуется пластиковая гладкая бутылка, из боковой части которой нужно вырезать тонкую полоску. При этом на самодельном шаблоне не должно быть тиснений.

Отрегулировать зажигание на бензопиле оператор может непосредственно в таком порядке:

  1. Сначала необходимо немного ослабить пластиковые болты, предназначенные для фиксации элемента штатного зажигания;
  2. Далее магниты, предусмотренные на маховике, потребуется подвести к заводской катушке;
  3. Затем между базовой высоковольтной катушкой и встроенным маховиком двигателя нужно установить самодельный или ранее купленный шаблон. После этого болты фиксации катушки потребуется закрутить в обратном направлении;
  4. Далее оператор должен аккуратно извлечь шаблон.
  5. В конце потребуется прокрутить встроенный маховик. Одновременно с этим нужно проследить, чтобы при вращении элемент не задевал катушку и другие детали бензопилы.

Если по некоторым причинам регулировка зажигания бензопил ы привела к постоянному контакту маховика, значит необходимо осмотреть усики, фиксирующие его на штатном месте. Если они деформировались, то крепежи потребуется заменить.

Система зажигания современной бензопилы

Современные бензопилы становятся проще и эффективнее, они практически не требуют сервисного обслуживания и дорогостоящего ремонта. Доработанные катушки зажигания стали долговечными, их срок службы в сравнении со старыми контактными системами увеличился в десятки раз. Основная функция этого узла заключается в своевременном воспламенении горючего внутри цилиндра.

Электрическое зажигание состоит из:

  • магнето;
  • свечи зажигания;
  • кнопки, отключающей мотор;
  • ВВ провода, соединяющего элементы между собой

Схема бесконтактного зажигания бензопилы
Еще одна схема зажигания бензопилы, с описанием

Магнето — это особый вид генератора, вырабатывающего переменный ток. При исправной работе он генерирует и направляет свою энергию к свече.

В устройство магнето входит катушка зажигания индуктивности. На катушку намотана обмотка, а на маховике крепится магнит. При работе маховик крутится вместе с коленчатым валом мотора. В определенный момент имеющиеся контакты разводятся внутри системы, что приводит к возникновению искры.

Существует также система зажигания с бесконтактным магнето, регулируемым катушкой управления. Данная деталь дополнена тиристором и диодом, которые помогают регулировать энергетический процесс, облегчают запуск пилы вне зависимости от климатических условий.

Описание работы системы зажигания современной бензопилы. Красным выделены основные элементы: свеча, ВВ-провод, катушка, магниты на магнето.

С целью бесперебойной и экономичной работы пилы, стоит периодически проверять и настраивать зазор между катушкой и маховиком. Приведем таблицу рекомендуемого значения зазора катушки зажигания в зависимости от бренда производителя.

БрендРекомендуемые зазор, мм
Partner0,2
Stihl0,2
Ryobi0,2
Зубр0,2

Как мы видим, для всех востребованных брендов актуально одно общее значение зазора катушки зажигания.

Справка!

Регулировка карбюратора бензопилы Штиль может понадобиться при изменении качества топлива, высоты над уровнем моря, на которой эксплуатируется бензопила Штиль (разрежение воздуха), а также при изменении атмосферного давления, температуры и влажности воздуха. Настройка карбюратора бензопилы позволяет достичь отличной производительности бензопилы при ухудшении внешних условий эксплуатации. Также регулировка карбюратора бензопилы позволяет предотвратить масляное голодание и поломку двигателя из-за недостаточной смазки, поступающей в цилиндр с обеднённой топливной смесью.

Совет: Для проверки герметичности двигателя очень хорошо использовать специальный прибор, т.е. специальный насос с манометром. Сначала на бензопиле надо снять карбюратор, а на впускное окно цилиндра установить герметичную пластинчатую заглушку с флянцем для подсоединения шланга с насоса. Свечу зажигания для герметичности тоже можно посадить на герметик. Также надо снять глушитель, а на выпускное окно цилиндра установить герметичную пластину с резиновой прокладкой. Затем надо поршень поставить в верхнюю мертвую точку и подключить шланг с насоса к флянцу. Дальше надо накачать в двигатель воздух до 0,9 атм. и смотрим на стрелку манометра – если она стоит на месте, значит поршневая двигателя герметична. Затем выпускаем воздух, переключаем прибор (насос) и начинаем выкачивать из цилиндра воздух, создавая в двигателе разрежение с показанием манометра в -0,5 атм. Смотрим на стрелку манометра – если она стоит на месте, значит через сальники или другие уплотнения в двигателе нет подсоса воздуха (который ухудшает работу бензопилы и не даёт возможность правильно выполнить регулировку карбюратора бензопилы). Таким образом проверяем двигатель на подсос воздуха и компрессию.

Причины поломки бензопилы

Причиной №1, с которой сталкиваются многие пользователи, является производственный дефект. Определить это несложно, поскольку первый пуск бензопилы невозможен. Это редко, но не забывайте о законодательстве и возможность возврата покупки в течение отведенного времени назад продавцу. Лучший защитный аргумент. Гарантийный талон с печатью распределителя и указанным серийным номером устройства. Он обнаружит право на замену или возмещение. Но если устройство работало идеально во время и после его приобретения, стоит разобраться в возможных причинах отказа. Характер отказа укажет на вероятную причину. Итак, бензопила может вообще не запускаться после длительного перерыва в работе, не заводиться после длительной работы или задерживаться при первых попытках начать производительные работы, издавая звуки только на холостом ходу или на низкой скорости.

Пила диагностика

Почему не заводится бензопила – причины и способы устранения

Существует множество причин тому, из-за чего бензопила не заводится или глохнет

Однако распознать их не составит труда, если обратить внимание на признаки поломки. Ниже изучим основные поломки бензопил и методы их самостоятельного устранения

Бензопила заводится и глохнет

Если ваша бензопила глохнет при нажатии на газ, или глохнет сразу же после запуска мотора, то это свидетельствует о заливании свечи моторным маслом. В связи с тем, что большое количество топлива собирается между ее электродами, свеча не способна образовать искру. Решить эту проблему очень просто своими руками.

Вначале нужно выкрутить свечу и тщательно очистить ее

При этом особое внимание уделяйте верхней части свечи в месте расположения электродов. В этой области образуется большое количество нагара, который препятствует нормальной работе свечи. После очистки свечу нужно просушить, вкрутить на место и снова попробовать завести бензопилу

После очистки свечу нужно просушить, вкрутить на место и снова попробовать завести бензопилу.

Специалисты советуют проводить профилактическую очистку свечи каждые 10–15 часов работы, ведь даже если искра есть – свеча мокрая, то из-за скопления нагара деталь вскоре перестанет функционировать. В итоге вам придется покупать новую свечу.

Бензопила не заводится на горячую

Если при горячем моторе ваша бензопила не заводится вообще, то причина этому кроется в заливании мотора инструмента. Для решения проблемы следует выполнить ряд действий:

  1. Сначала переведите рычаг положения дроссельной заслонки в среднее положение;
  2. Несколько раз дерните за тросик стартера;
  3. Как только мотор завелся, дайте ему 10 секунд поработать и переведите рычаг заслонки в верхнее положение.

Если и это не помогло, следует провернуть винт «T» по часовой стрелке. При этом пробуйте заводить пилу каждые ¼ оборота винта до того момента, пока пила не станет работать стабильно.

Бензопила набирает обороты и глохнет

В случае если бензопила работает нормально на холостом ходу, но под нагрузкой глохнет, то, в первую очередь, нужно проверить воздушный фильтр. Часто он засоряется пылью, что не дает воздуху попадать внутрь топливной системы.

Если с фильтром все в порядке, то проверьте карбюратор и топливный фильтр на наличие мусора. Засорения мешают попаданию в двигатель достаточного для его работы количества топлива.

Бензопила греется и глохнет

Если ваша бензопила глохнет при нагреве, то первое, что следует сделать – это проверить топливный фильтр, топливный насос и воздушный фильтр. При необходимости все эти детали потребуется тщательно очистить. То же самое нужно сделать с сапуном, используя для очистки обычную тонкую иглу.

Если мотор глохнет при нагрузке, то решить проблему поможет замена топливной смеси. В случае если это не помогло, и бензопила заводится нормально, но при добавлении газа глохнет, то нужно осмотреть ее топливный насос – скорее всего, деталь пришла в негодность в результате износа.

‘;document.body.appendChild(d);document.pnctLoadStarted=(new%20Date()).getTime();document.pnctCnclLoad=function(){document.pnctLoadStarted=0;pl=document.getElementById(‘pnctPreloader’);if(pl)pl.parentNode.removeChild(pl)};document.getElementById(‘pnctCancelBtn’).addEventListener(‘click’,function(e){e.preventDefault();document.pnctCnclLoad()});setTimeout(function(){var%20st=document.pnctLoadStarted;if(st>0&&((new%20Date()).getTime()-st>=14000)){document.pnctCnclLoad();alert(‘%3C%3F%3DYii%3A%3At%28%22uniprogy%22%2C+%22Unfortunately%2C+the+image+search+is+not+available.%22%29%3F%3E’)}},15000);var%20e=document.createElement(‘script’);e.setAttribute(‘type’,’text/javascript’);e.setAttribute(‘charset’,’UTF-8′);e.setAttribute(‘src’,’//postila.ru/post.js?ver=1&m=b&rnd=’+Math.random()*99999999);document.body.appendChild(e)})());»>

Как понять, что все сделано правильно

Для этого в конструкции устройства предусмотрено 3 регулировочных жиклера. Винт регулировки холостого хода (T) расположен вверху карбюратора. Ниже есть пара жиклеров регулировки подачи топлива на минимальных (L) и максимальных (H) оборотах, левый и правый соответственно.

Порядок регулировки карбюратора на бензопиле Хускварна следующий:

  1. Прогреваем в течение 5 минут.
  2. Поворачивая винт L, доводим двигатель до самых высоких оборотов в ненагруженном состоянии и возвращаем его назад на четверть оборота.
  3. Одной рукой удерживаем кнопку газа на протяжении 15 секунд. В это время жиклер H проворачиваем вправо до упора и достижения максимальных оборотов. После чего отворачиваем его назад на полтора оборота либо пока не исчезнет «визг» двигателя.
  4. Отпустив газ, поворачиваем винт холостого хода (T) по часовой стрелке, пока цепь не начнет двигаться. После этого вращаем его в обратном направлении до прекращения движения цепи.

Если такое произойдет, необходимо жиклеры минимальных и максимальных оборотов закрутить до упора. После чего отвернуть их назад на полтора оборота и попытаться завести пилу.

В случае если чистка и настройка карбюратора не исправили существующую проблему, нужно проверить свечу и настроить двигатель. Действовать стоит в следующем порядке:

  1. Выкручивается свеча и проводится визуальный осмотр. Если она сухая с легким коричневым нагаром, ее можно считать исправной.
  2. В случае обнаружения следов бензина на свече следует провести повторную регулировку карбюратора. Это происходит потому, что он подает избыточное количество топлива в ДВС, заливая его.
  3. Если свеча выглядит нормально, проверяют работу электрооборудования. В первую очередь кабель, подающий ток на свечу. Конец его подносят на небольшое расстояние к решетке радиатора цилиндра и шнуром прокручивают стартер. Должна проскочить искра. Если ее нет, кабель проверяют тестером и при необходимости заменяют.
  4. При исправности кабеля тестируют катушку зажигания. Если осмотр не выявил подпаленных или оборванных проводов, катушку прозванивают тестером, сравнивая данные с сопроводительной документацией. При обнаружении отклонений блок подлежит замене аналогичным.

Как выставить зажигание на бензопиле?

Как и в случае с постоянной необходимостью самостоятельной регулировки карбюратора, используемая в частном хозяйстве или на вале леса бензопила должна поддаваться своевременной настройке встроенного штатного зажигания. Суть этой процедуры заключается в установке зазора, первоначально предусмотренного между маховиком силового агрегата и штатной катушкой зажигания. Величина этого зазора изначально может быть разной – все зависит от предназначения, а также конструктивных особенностей пилы. Средним считается дистанция, равная не менее 0,2 и не более 0,4 мм. В случае нарушения правильного зазора, система базового зажигания не сможет вовремя генерировать искру, требуемую для своевременного мгновенного воспламенения заправленной топливной смеси.

Чтобы изначально правильно настроить подходящий зазор между маховиком и катушкой зажигания на бензопиле, ее владельцу потребуется специальный пластинчатый шаблон. Однако покупать его для единоразового использования не всегда выгодно. В некоторых случаях шаблон можно заменить на самодельный. Для его изготовления оператору потребуется пластиковая гладкая бутылка, из боковой части которой нужно вырезать тонкую полоску. При этом на самодельном шаблоне не должно быть тиснений.

Отрегулировать зажигание на бензопиле оператор может непосредственно в таком порядке:

  1. Сначала необходимо немного ослабить пластиковые болты, предназначенные для фиксации элемента штатного зажигания;
  2. Далее магниты, предусмотренные на маховике, потребуется подвести к заводской катушке;
  3. Затем между базовой высоковольтной катушкой и встроенным маховиком двигателя нужно установить самодельный или ранее купленный шаблон. После этого болты фиксации катушки потребуется закрутить в обратном направлении;
  4. Далее оператор должен аккуратно извлечь шаблон.
  5. В конце потребуется прокрутить встроенный маховик. Одновременно с этим нужно проследить, чтобы при вращении элемент не задевал катушку и другие детали бензопилы.

Если по некоторым причинам регулировка зажигания бензопилы привела к постоянному контакту маховика, значит необходимо осмотреть усики, фиксирующие его на штатном месте. Если они деформировались, то крепежи потребуется заменить.

Проверить катушку зажигания на бензопиле

Если предварительные действия не помогли в выявлении причины неисправностей бензопилы, то необходимо проверить катушку зажигания пилы. Диагностика выполняется в несколько этапов:

  1. Измерить сопротивление катушки с использованием мультиметра. Для этого следует знать оптимальные параметры, которые указаны в инструкции по эксплуатации. Однако из-за использования полупроводниковых элементов в системе при попытке “прозвона” катушки результатом станет показание “Разрыв цепи”. Это нормально. Признаком же неисправности является положительный результат проверки. Т. е. если удалось определить сопротивление катушки с помощью специального инструмента, то она однозначно неисправна.
  2. Проверить наличие искры специальным прибором. Это устройство следует установить в разрыв цепи, расположенный между свечой и высоковольтным выводом катушки зажигания пилы. Показатели будут видны на дисплее. Такой метод проверки чаще используется в сервисных центрах, поскольку прибор, необходимый для этого, дорогой, и затраты будут не сопоставимы с оказанной пользой.
  3. Тестирование катушки с помощью свечи, т. е.выполнить самодельное зажигание. Для этого ее надо вывернуть, а затем корпусом приложить к цилиндру. Теперь нужно потянуть за стартер и наблюдать за искрой. Но этот метод дает лишь приблизительный результат, поскольку маховик крутится быстрее из-за неестественного положения свечи.

Если ни один из этих методов не дал результата или при необходимости выполнения проверки в полевых условиях, можно поступить следующим образом:

  1. Снять колпачок со свечи, вставить в сердечник гвоздь без шляпки на расстоянии 6-7 мм от цилиндра. Делать это нужно максимально аккуратно, чтобы не повредить деталь.
  2. Выполнить действия, которые требуется сделать при заводе инструмента. Теперь нужно смотреть на наличие искры и ее цвет. Если неисправности нет, то искра будет сильной, а цвет ярко-синим.

Этот метод можно использовать в крайнем случае и лишь, если отсутствуют электронные узлы, при этом важно выполнять правила:

  • нельзя полностью выкручивать свечу, поскольку это может привести к более быстрому вращению маховика, что не является правильным режимом работы двигателя;
  • располагать нужно на расстоянии, которое соответствует модели компрессии и диэлектрическим свойствам топливной смеси, поэтому данный параметр можно посмотреть в инструкции (значение в 6-7 мм является усредненным).

Разборка бензопилы

Перед тем как приступить непосредственно к разборке пилы, вначале понадобится её очистить. Все операции необходимо выполнять аккуратно и не торопясь. Чтобы крепёжные элементы и мелкие детали не потерялись, можно использовать ёмкости, в которые при разборке складываются элементы конструкции.

Начинается разборка с ослабления крепления шурупов, удерживающих крышку сцепления, после чего ослабляется натяжение цепи. Только после этого болтики выкручиваются полностью. Затем снимается накладка сцепления, шина и сама цепь. На следующем этапе удаляется верхняя крышка корпуса. При помощи кисточки и сжатого воздуха очищается ведущий блок шестерни — обычно это самый загрязнённый участок. Места в подтёках масла удобнее всего отмывать бензином.

Этапы разборки устройства происходят в следующем порядке:

  1. Снимается вибрационная ручка. Она фиксируется к корпусу пилы на трёх амортизаторах. Для снятия понадобится удалить заглушки, после чего, используя отвёртку, выдавить амортизаторы, начиная от расположенного дальше всех по отношению к рукоятке. Затем выкрутить два винта и разобрать рукоятку. Теперь можно снять курок газа, отсоединив проволочную тягу.
  2. Удаляется стартер. После снятия верхней крышки освободится доступ к заглушкам масляного и топливного бака. Убрав заглушки, извлекается стартер. Место установки стартера тщательно очищается от опилок.
  3. Освобождается маховик. Для того чтобы его снять с посадочного места, понадобится использовать накидную головку с размером 13. Первоначально выкручивается свеча, через образовавшееся отверстие блокируется поршень. Ослабив гайку, на неё устанавливается выколотка, по которой совершается резкий удар. От этого действия маховик соскакивает с вала, после чего легко снимается руками.
  4. Демонтируются сцепление и привод маслонасоса. Сначала извлекаются ведущая звёздочка и игольчатый подшипник. Для этого снимается стопорная шайба. Головкой с размером 19 выкручиваются болты, удерживающие сцепление. Стоит отметить, что резьба на нём левая. Демонтировав сцепление, снимается отражающая пластина и привод маслоподачи.
  5. На предпоследнем этапе извлекаются карбюратор с глушителем и катушка зажигания. Для того чтобы извлечь карбюратор, потребуется головка на 8 и удлинитель. Перед тем как снять воздушный фильтр и карбюратор, понадобится отключить провод зажигания и отсоединить воздушную заслонку. Глушитель держится за счёт двух гаек, которые легко откручиваются.
  6. Снимается двигатель. Перевернув корпус пилы, выкручиваются четыре винта, удерживающие мотор. Затем аккуратным движением он извлекается из места установки.

Причины почему мотокоса не развивает обороты

Выделяют пять основных причин, почему триммер STIHL не развивает обороты:

Свеча

При проблемах со свечой иногда бывает достаточно просушить или зачистить её наждачной бумагой и вернуть на место, правильно выставив зазор — он должен быть 1 мм. Если свеча сильно покрылась нагаром, лучше заменить её новой. При оптимальном режиме работы триммера свечи не так часто выходят из строя.

Загрязнение воздушного либо топливного фильтра

Есть мотокоса не набирает обороты, причины могут крыться в загрязнение фильтрующего элемента: воздушного или топливного.

При засорении воздушного фильтра возникает недостаток кислорода в камере сгорания, поэтому топливо вырабатывается не в полной мере, что мешает развить нужную скорость и мощность.

Чтобы проверить, действительно ли причина в воздушном фильтре, нужно его снять и включить. Если по-прежнему мотокоса не набирает обороты, причины не в нем. Значит следует проверить топливный фильтрующий элемент. Здесь все аналогично, только в роли кислорода выступает бензин. При повреждении этого фильтра будет недостаток топлива, что и тормозит развитие оборотов.

Внешние факторы

На снижение оборотов бензокосы оказывают влияние несколько факторов, не связанных с ее поломкой:

  • загрязнение фильтра ввиду попадания в него частиц грязи и пыли;
  • использование некачественного топлива;
  • неправильно приготовленная смесь (актуально для триммеров с двухтактными бензиновыми моторами);
  • загрязнение сетки глушителя частицами растительности, элементами почвы и другими предметами.

При этом во втором и третьем случае происходит формирование нагара в камере сгорания, и засоряются элементы карбюратора.

Технические неисправности

Технические неполадки бензокосы в основном имеют место в системе подачи топлива и зажигания. С ними можно справиться самостоятельно.

  • Когда ручная косилка не заводится или глохнет, проблема может быть связана со свечой. Тёмный нагар говорит о плохой регулировке карбюратора и низком качестве бензина.
  • Причиной некорректной работы триммера может быть забитый топливный шланг. Также часто засоряются фильтры.
  • Еще одна внутренняя проблема — глушитель покрыт нагаром. От этого сильно падают обороты триммера. Выход — нужно почистить глушитель.

Важно! Если агрегат не работает по причине поломок двигателя, могут возникнуть серьёзные проблемы. В этом случае к неисправностям, которые можно устранить своими руками, относится только разрушение поршневых колец

При более серьёзных проблемах с мотором, если отсутствует гарантия, следует быть готовым к посещению мастерской.

Применение топлива низкого качества

Бензотриммер не набирает обороты в случае топлива низкого качества. Он может глохнуть или вообще не заводиться. Чтобы проверить качество топлива, нужно осмотреть свечи. Они — главные показатели при проблемах с камерой сгорания.

При наличии образовавшегося на свечах осадка, налета, старое топливо сливают и заливают другое, качественное.

Нужно помнить, что триммер или бензокоса должен заправляться бензином хорошего качества и теми марками топлива, которые указал в техническом паспорте устройства производитель.

К сведению! Свечи стоит тщательно очистить от налета, и только после этого снова разместить в камере сгорания топлива.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий