Типичные неисправности триммеров, как их устранить своими руками
Как и любое технически сложное устройство, работающее в экстремальных условиях, триммеры могут выходить из строя. Наиболее часто причинами поломок являются нарушения, установленных производителем, правил эксплуатации механизированной косы. Например, несоблюдение режимов чередования работы и технологического перерыва, или нерегулярная смазка редуктора и других частей, что приводит к перегреву деталей и механизмов.
Характерными неисправностями триммеров, чаще всего проявляющимися в различных видах этого устройства, являются:
- выход из строя рабочей головки инструмента, что обычно проявляется в нарушении подачи лески по причине её запутывания или слипания, а также механического повреждения донышка катушки;
- неисправности карбюратора мотокосы;
- обрыв промежуточного вала инструмента, причиной этой неисправности может стать срезание шлицов, которыми он соединяется с валом двигателя;
- повреждение соединительных втулок коренного подшипника, устанавливаемого между тросом и головкой триммера.
- засорение топливного и воздушного фильтров.
Слипание и запутывание лески обычно происходит при плохом её качестве и нарушении режимов работы, что приводит к перегреву головки триммера и лески. Чтобы устранить эту неполадку необходимо:
- Снять крышку с триммерной головки, для чего нажать пальцами на защёлки, и аккуратно отстегнуть крышку.
- Извлечь из головки катушку с леской. Её нужно снимать аккуратно, чтобы не выскочила и не улетела в траву, установленная под ней, пружина.
Распустить запутавшуюся или слипшуюся леску, и зарядить её по новой. Сложить леску пополам, и закрепить середину в специальный паз на среднем диске катушки, который делит бобину на два отсека.
Намотать леску одновременно в оба отсека катушки в направлении, указанном в инструкции, или на самой бобине, а свободные концы лески закрепить в её пазах.
- Собрать головку в обратной последовательности, аккуратно установив пружину.
Видео: как намотать леску на катушку триммерной головки
Для триммера лучше использовать леску того диаметра, который рекомендован для применения производителем инструмента. При покупке следует приобретать корд более известных торговых марок, а не брать первую попавшуюся леску меньшей стоимости и незнакомого бренда.
Если бензотриммер не заводится или глохнет его мотор после запуска, причиной может быть неисправность карбюратора или засорение топливного фильтра. Неполадки в работе карбюратора могут проявляться при его засорении, и залипании на масляной плёнке клапанов этого устройства. Такое может случиться, если не выработать до конца топливно-масляную смесь, и оставить её в баке на длительное время.
Чтобы прочистить карбюратор, необходимо снять его с двигателя и разобрать, поочерёдно отсоединив праймер (ручной насос для подкачки топлива), все прокладки и иглу. Каждую деталь в отдельности следует промыть очистителем карбюраторов, задувая жидкость из баллона во все его отверстия. После промывки, когда детали высохнут, нужно собрать карбюратор и установить его на место.
Видео: как прочистить карбюратор триммера
Бензиновый двигатель может глохнуть и при засорении топливного фильтра остатками травы и пыли. Его, как и воздушный фильтр, нужно снять с мотокосы и промыть бензином. После просушки фильтры необходимо установить на место.
Часто в триммерах с изогнутой штангой перегревается или перестаёт крутиться вал косильной головки. Это происходит, когда не смазан как следует или повреждён коренной подшипник. Он представляет собой две втулки, расположенные одна в другой. Эту деталь нужно смазать либо заменить новой, если втулки разбиты и заклинивают вал. Для этого необходимо:
Снять триммерную головку.
Демонтировать защитный кожух.
Открутить винт, фиксирующий коренной подшипник, и извлечь втулки из отверстия штанги.
- Если подшипник не разбит, нужно просто смазать его, выдавив в смазочное отверстие из тюбика-шприца графитовую смазку. При необходимости, если втулки заклинены или разбиты, нужно заменить эту деталь.
- Сборку производят в обратной последовательности.
Видео: как заменить коренной подшипник триммера
Для устранения других неисправностей триммера, включая обрыв вала или выход из строя двигателя, понадобится помощь квалифицированного специалиста, которую может предоставить специализированный сервис по ремонту.
Как чистить и хранить инструмент?
В период эксплуатации бензокосы следите за состоянием системы охлаждения двигателя. Каналы, имеющиеся в корпусе стартера, а также ребра цилиндра, должны быть всегда чистыми. Если игнорировать это требование и продолжать эксплуатировать мотокосу, то можно вывести двигатель из строя из-за перегрева.
Грамотный уход за бензиновой косой в период эксплуатации позволяет использовать ее несколько сезонов подряд без проведения серьезного ремонта
Перед очисткой дайте двигателю остыть. Возьмите щетку с мягким ворсом и очистите от грязи внешнюю поверхность. Очищение пластмассовых деталей производится растворителями, в том числе и керосином, или специальными моющими средствами.
По истечению летнего сезона бензокоса должна быть подготовлена к длительному хранению. Для этого из бака сливается топливная смесь. Затем запускается двигатель с целью выработки остатков горючего в карбюраторе. Весь инструмент хорошо очищается от загрязнений и отправляется на «зимнюю спячку».
Как видите, провести ремонт неисправностей бытовой бензокосы можно вполне своими силами. В сервисные службы стоит обращаться в случае серьезных поломок. При этом следует соотнести стоимость ремонта с ценой новой бензокосы. Возможно, целесообразнее будет купить новый инструмент.
Нам всем приходится заниматься облагораживанием приусадебных земельных участков — в летнее время года и конечно-же, для придания красивого вида участка:
- на даче;
- в частном доме,
— не обойтись без триммера. Причинами поломок электрических триммеров является сильная вибрация \при работе\, которая воздействует на различные электрические соединения данного электроприбора.
Перед нами фотоснимок с техническими данными электрического триммера. Ремонт триммера будет сопровождаться личными фотоснимками с подробным описанием проведения ремонта.
Принципы управления
Можно долго писать о разнообразных видах рукояток на триммерах, так как за последние годы на рынке появилось большое количество модификаций, но по факту выделяют два основных типа управления.
D-образная р
укоятка – для краткости обозначим её как D-образная, хотя форма особой роли тут не играет, сама ручка может иметь любую форму (О-образная, J-образная, С-образная). Основная идея заключается в том, что органы управления расположены рядом с двигателем, там же располагается задняя рукоятка, передняя рукоятка находится на штанге. Крепление с ручкой обычно перемещается вниз и вверх по штанге. С такой конструкцией не всегда удобно делать размашистые движения для кошения большей площади, но зато для точечных работ в стесненных условиях такая конфигурация подойдет лучше всего.«Велосипедная» рукоятка – также имеет большое количество названий, при этом суть заключается в том, что обе ручки расположены симметрично друг другу и закреплены на штанге. Рядом с двигателем в этом случае рукоятки нет. Триммером с «велосипедной» рукояткой можно в буквальном смысле косить, совершая движения, как при работе с ручной косой. Площадь обработки в этом случае существенно возрастает.
D-образная рукоятка с изогнутой штангой – отличное сочетание для точечного покоса. «Велосипедная рукоятка» — наиболее удобный способ управления,
если речь идет о длительной эксплуатации в сложных условиях.
Выбор электрического триммера
Агрегат следует выбирать, исходя из состояния обрабатываемого участка. На нем может расти не только тонкая газонная трава, но и различные бурьяны, удаление которых требует более высокой мощности.
Устройство электрического триммера.
Чтобы выбрать триммер электрический, какой лучше подойдет для конкретного случая, нужно знать площадь участка.
Эта величина напрямую определяет такие параметры, как:
- мощность устройства;
- необходимость в температурном датчике, отключающем триммер при перегреве.
Даже если обрабатываемая территория ухоженная и небольшая по размерам, мощность агрегата нужно выбирать с запасом, так как этот показатель влияет на срок службы.
Для небольшого участка (2-3 сотки) можно использовать электротриммер мощностью 300-400 Вт. Эти относительно слабые устройства обычно выпускаются с нижним расположением двигателя. Таких агрегатов будет вполне достаточно для выкашивания газонной травы, а также растений на ухоженных клумбах и грядках.
Электротриммеры с нижним расположением двигателя обычно позволяют регулировать угол поворота режущей поверхности для удаления травы в труднодоступных местах. Такие механизмы предназначены в основном для тонкой работы вроде аккуратного срезания травы между цветами на клумбе.
На запущенных или очень больших участках лучше использовать триммеры с верхним расположением двигателя. По сравнению с агрегатами предыдущего типа, такие устройства немного тяжелее. Но они считаются более практичными, мощными и долговечными.
Им не страшна роса и толстая трава, поэтому они часто используются на участках со смешанной растительностью.
Таким образом, выбор триммера будет напрямую зависеть от задач, которые вы будете перед ним ставить.
Проверка электродвигателя
Если кнопка включения прибора и участки внутренней проводки окажутся неповреждёнными, то следует приступить к проверке электрического двигателя. Для этой цели необходимо снять крышку корпуса, предварительно открутив отвёрткой несколько шурупов.
Первое что необходимо сделать после доступа к электрическому двигателю, это проверить работоспособность щёточного узла. Если щётки изношены свыше предельно допустимого значения, то электродвигатель может полностью остановиться либо работать нестабильно. В случае, когда щётки и коллектор в полном порядке, следует приступить к «прозвону» обмотки двигателя. Для того чтобы исключить вероятность поломки в обоих контурах следует поочерёдно осуществить
проверку статора и ротора двигателя. Для выполнения данной операции необходимо:
- Снять двигатель с электрокосы.
- Включить мультиметр в режим измерения сопротивления и проверить на обрыв все пластины коллектора. При проверке также не должно быть значительных отклонений в показаниях диагностического прибора.
- Произвести проверку на пробой обмотки ротора на массу. Для этой цели следует один щуп мультиметра подключить к «массе» ротора, а другой — к любой пластине коллектора. Мультиметр должен быть установлен в режим измерения сопротивления более 1 МОм. Сопротивление у исправного двигателя между обмоткой и «массой» должно быть очень большим.
- Измерить показатель сопротивления обмотки статора. Если сопротивление будет отсутствовать, то можно констатировать в этом случае её неисправность.
- Если проводка статора в полном порядке, то производится проверка возможного пробоя её на корпус, таким же образом как и при диагностике статора.
Видео: Как Снять Головку С Триммера Stihl Fs
Большинство мотококковых катушек включают катушки, которые могут быть одинарными или двойными. В устройствах первого типа используемая леска волос намотана равномерно с каждой стороны. В двухсекционных режущих головках каждая отдельная часть шнура должна быть намотана на определенную часть катушки. Устройства второго типа считаются наиболее удобными в использовании, поскольку не имеют изгибов под острыми углами и не деформируются.
Как выбрать триммер для головы?
Чтобы головка косилки была высокоэффективной, владелец кустореза должен правильно подходить к ней. В этом случае следует учитывать несколько факторов:
- Опыт. Если покупатель. Начинающий садовник, лучше всего купить автоматическую катушку. Полуавтоматические и ручные катушки лучше всего подходят для более опытных садоводов;
- Материал. От этого зависит надежность катушки. Они считаются самыми прочными металлическими моделями, но весят они намного больше, чем стандартные пластиковые устройства. При работе с металлической катушкой мотор оплетки находится под большой нагрузкой, поэтому вам нужно только купить их для работы с мощной щеткой;
- Диаметр используемой косильной лески. Для триммеров средней мощности используются катушки, которые могут быть затянуты с толщиной проволоки не более 1,6 мм. Мотокоса вместимостью более 2,5 л. С. Могут быть установлены светильники, которые можно затягивать с помощью отрезного шнура толщиной более 2 мм.
Важную роль в выборе катушки также играет простота ее конструкции. Для начинающих лучше всего подходят катушки, состоящие из минимум частей. Более опытные садоводы могут использовать головки с большим количеством элементов в своей конструкции.
Топ 3 самых надежных барабанов для домашнего использования
На рынке есть рейтинг самых прочных косящих головок. Они отличаются простотой устройства, надежностью и устойчивостью к повреждениям. Они включают:
3 место. Bosch K-103. Это универсальная катушка весом около 300 гр. Чаще всего используется для комплектации мотороллеров Makita и Hyundai. Модель отличается низким энергопотреблением, ударопрочностью и долговечностью. Сердечник и другие его части изготовлены из кованой стали, а корпус. Из пластика;
2 место. Flymo 15. Эта полуавтоматическая модель триммера оснащена тонкой чашкой, что увеличивает расход косильной лески реза. Тем не менее, он работал отлично, когда косил траву в каменистой местности. Для работы с ним нужно использовать только тонкую леску;
1-е место. EFCO 8100. Эта модель является одной из самых надежных косящих головок. Он работает в полностью автоматическом режиме, что облегчает его заполнение отрезанным шнуром. Только тонкие волосы используются для работы катушки. Корпус модели выполнен из прочного многослойного пластика.
Несмотря на стабильность и долговечность, все эти катушки намного дешевле, чем другие аналоги более низкого качества, что делает их лидерами на постсоветском рынке.
Видео: Как Разобрать Электрический Триммер
Чтобы снять подшипник, нужно разобрать редуктор и использовать специальный съемник. Если это не так, вы можете попытаться сделать это с помощью молотка с наконечником
В этом случае работайте осторожно, чтобы не повредить сиденье. Не рекомендуется использовать метод предварительного нагрева для фотографирования подшипников
Это связано с тем, что металл может потерять необходимые эксплуатационные характеристики.
Большинство проблем с коробкой передач легко решить самостоятельно. Рекомендуется покупать запасные части «родные», рассчитанные на используемую модель косилки.
Устройство бензинового триммера
Для того чтобы разложить все по полочкам всю конструкцию триммера
удобно разбитьна три составных части : двигатель, приводные детали и систему управления. Остановимсяна каждом пункте более подробно, а затем пtрейдем кпринципу действия .
Двигатель и его системы
Пожалуй, это важнейшая часть
любого технического устройства.Двигатели внутреннего сгорания применяются во многих инструментах бытового и профессионального уровня, ведь при должном внимании такиеагрегаты отличаютсябольшим ресурсом инеприхотливостью в работе .
Наибольшее распространение в мотокосах
получилидвухтактные двигатели . Эти ДВС прекрасно знакомывладельцам бензиновых пил .
Особенностью
двухтактного двигателя является их работа не на чистом бензине, а натопливной смеси , состоящей из бензина и масла. Многие считают это недостатком, однако для садовой техники это скорееплюс , так какмассогабаритные характеристики двигателя уменьшаются за счетотсутствия механизма газораспределения и автономной смазочной системы.
Конструктивно двигатель
состоит из цилиндра, головки, куда вворачивается свеча, поршня, коленчатого вала и кривошипно-шатунного механизма. В цилиндре предусмотреныдва канала — один отвечает за впуск горючего, второй за отвод продуктов горения.
Выпускной коллектор
соединяется сглушителем . В триммерах могут применяются ДВС мощностью0,8-2,5 л.с. Агрегат смонтирован втермостойком пластиковом корпусе .
За поступление горючего
в камеру сгорания отвечаеттопливная система . Она состоит из топливного бака, фильтрующего элемента, магистральных трубок, праймера (ручного насоса) и карбюратора.
Задача карбюратора
сводится кнасыщению топливной смесивоздухом и непосредственной подачи ее вкамеру сгорания . Чтобы запустить двигатель в работу применяетсясистема пуска , которая включает в себя тросовый стартер, связанный снакладками сцепления идроссельной заслонкой .
Воспламенение
топливной смеси происходит в результате работысистемы зажигания . Она состоит из маховика с магнитными элементами, модуля зажигания (катушка и высоковольтный провода), а также свечи зажигания.
Отметим что маховик
выполняетсяв виде крыльчатки и одновременно выполняет задачуохлаждения двигателя . На корпусецилиндра иголовки можно увидетьпластинчатые ребра — это также элементысистемы охлаждения .
Приводные детали
Коленчатый вал
двигателя черезсцепление соединяется спередаточным валом . В зависимости от модели инструмента он может бытьразборным исостоять из двух частей илицельным . Первый вариант более удобен притранспортировке , так как всегда можноразобрать инструмент на две части.
Для этого применяется специальная соединительная муфта
. Вторая конструкция считаетсяболее надежной из-за отсутствиядополнительного износа в местах сопряжения .Вал монтируетсявнутри штанги .
Снизу вал заходит в редуктор
, представляющий собойконическую пару . За счет этого изменяетсяплоскость вращения режущего инструмента
Важно знать, чторедуктор относится ктяжело нагруженному узлу , поэтому в него следует периодическидобавлять смазку. Для этого в корпусе редуктора смонтировано специальноезаливное отверстие с резьбовойпробкой
На валу редуктора устанавливается исполнительный режущий элемент
это может быть катушка с леской, нож-пропеллер или звездочка. Каждаянасадка хороша длясвой задачи . Мелкая трава прекрасно коситьсялеской , более грубаяпропеллером , кустарник древесного типазвездочкой . Режущий элемент защищаетсяполукруглым кожухом , чтобыобезопасить ноги пользователяот травмирования .
Инструменты для ремонта
Для работы потребовались отвертки и старый тестер с проводами и паяльником.
Фотоаппарат был при себе и удалось все действия по восстановлению работоспособности электродвигателя последовательно заснять. Эти фотографии вставил в текст статьи.
Прозвонка схемы
Для проверки электрических цепей необходимо их вызванивать тестером или прозвонкой. У меня на даче для таких целей хранится старый прибор Ц4324. Питание схемы измерения тока у него осуществляется никель кадмиевыми аккумуляторами.
После длительного хранения они оказались в разряженном состоянии, а эксплуатируются с 1994 года, когда я их приобрел на распродаже. Использовать их уже не получилось.
Питание тестера
Техническое решение подсказал старый мобильник. Задействовал для подачи напряжения его аккумулятор, предварительно проверив его этим же прибором в режиме вольтметра.
Старые АКБ изъял, а питание подал тонкими проводами разного цвета прямо на вывода тестера с соблюдением полярности. Для подключения использовал паяльник и скотч.
Калибровка
Здесь трудностей не возникло. Мощности аккумулятора мобильника вполне хватило для проведения измерений и калибровки.
Переключатели прибора установил в положение «Омметр», а ручкой потенциометра выставил указатель стрелки на ноль. Регулировкой механического балансира указателя не занимался, он был до этого в норме.
Тестер подготовлен к замерам сопротивлений на делениях Омов.
Отвертки
Корпус электрического двигателя крепится шурупами-саморезами с крестообразными головками среднего размера. Под них удовлетворительно подошла старая отвертка советских времен и хороший охват граней удалось создать головкой из комплекта инструментов, приобретенных в интернет магазине.
Однако короткое рабочее тело комбинированной отвертки не позволило работать в глубоких выемках. Все труднодоступные места оказались для нее недоступными. Изображения отверток показал в последующих фотографиях.
Уход за мото- и электрокосами
При использовании триммера вследствие особенностей конструкции той или иной модели, а также интенсивности работы и манеры обращения с инструментом могут возникать различные неполадки и неисправности. При этом не стоит сразу же расстраиваться и отправлять его в сервисный центр. Большинство неприятностей, которые могут возникнуть в процессе ухода за участком, можно утранить самостоятельно. Единственное но – если сломался двигатель, ему крайне необходим квалифицированный ремонт, который зачастую невозможно качественно провести подручными средствами.
Наиболее частые поломки триммеров и способы их устранения:
- С косильной головки отпал проволочный ограничитель.
Этот элемент можно установить на место, крепко примотав его гибкой медной или алюминиевой проволокой к несущей штанге
Впрочем, если в качестве режущего элемента установлена нейлоновая проволока, работать можно и без него, правда, соблюдая повышенную осторожность
- Запал тумблер включения/выключения.
Если пользователь дружит с паяльником и знаком с простейшими электрическими схемами, можно заменить запавший или отвалившийся тумблер – продается он в любом магазине электрообрудования, а замена его займет не более нескольких минут.
- Сломалась или погнулась штанга.
В этой ситуации можно попытаться аккуратно разогнуть штангу либо закрепить ее части на деревянные рейки, металлические скобы и т.д.
4. В барабане косильной головки порвалась леска.
Заводскую режущую струну можно заменить аналогичной по толщине нейлоновой или капроновой леской. Для намотки лески придется разобрать барабан режущей головки, а потом внимательно собрать его обратно.
- При работе возникают сильные вибрации.
Вполне вероятно, что причиной этому послужило отсутствие смазки. Разобрать триммер и проверить смазочную систему проще простого, а смазывать инструмент следует не реже 1 раза в год.
- Деформировались пластиковые ножи или режущий диск.
В этом случае можно купить режущий элемент необходимого размера в магазине или заменить его на выполненный из нержавейки
Для этого доведется обратиться к знакомому токарю, а после установки повысить осторожность при работе с триммером как минимум втрое
Не стоит забывать, что при бережном и аккуратном отношении инструмент может прослужить гораздо дольше отпущенного заводом-изготовителем срока. Поэтому за триммером необходимо ухаживать – после работы очищать его от остатков травы и растительного сока, а также выполнять обслуживание двигателя, в т.ч. сезонное.
Разборка триммера
Перейти к разборке электрического триммера:
Вначале отсоедините две соединенные половинки триммера, ручку управления от контактного соединения с самим двигателем.
Две фотографии \ фото №2, фото №3 \ показывают последовательность отрыва двигателя от ручки управления.
Далее нужно проверить, диагностировать — ручки управления \ фото №4 \. Разберите эту часть и выполните диагностику для отдельных электрических соединений \ фото № 5 \.
Проверьте с помощью индикаторной отвертки
Для проверки электрических соединений нам понадобится простой инструмент — индикаторная отвертка.
На фото 6 показано разъемное контактное соединение с ручкой управления. Чтобы проверить электрическую цепь между контактами штекера \ фото № 7 \ и съемными контактами \ фото № 6 \, вы можете замкнуть вилку пальцами левой руки и поочередно подсоединить наконечник индикаторной отвертки к съемным контактам.
В случае целостности, при отсутствии какого-либо зазора \ фото № 9 \ в электрических соединениях загорается индикаторная лампа отвертки, то есть электрическая цепь, таким образом, замыкается на светодиодной лампе отвертки индикатора.
При выполнении этой диагностики также необходимо замкнуть контакт потенциометра \ нажать на контакт \, как показано на рисунке № 8.
Мы проверили одну половину электрического триммера \ ручки управления — рукоятка ручного триммера в хорошем состоянии, а затем нам нужно проверить другую половину триммера, которая состоит из электродвигателя и конденсатора.
Диагностика с помощью мультиметра
Нам нужен такой тест — цифровой мультиметр. Вы можете также использовать указатель мультиметра или устройство, такое как омметр — это не имеет никакого значения вообще.
Установите цифровой мультиметр в диапазоне измерений наименьшего сопротивления, подключите щупы прибора к разъему разъемного соединения \ выходных контактов двигателя \. Устройство в этом примере \ фото № 10 \ демонстрирует единство с нами — на дисплее устройства указывается обрыв в электрической цепи двигателя.
Нам нужно более детально понять, что может быть причиной неисправности, и, конечно же, нам нужно разобрать две соединенные части корпуса, где расположена цепь двигателя.
Проверка коллекторного мотора
Сначала проверьте двигатель коллектора. Подсоедините щупы устройства к контактам графитовых щеток \ фото № 11 \, на дисплее устройства отображается сопротивление, как показано на фото — 29 Ом. Считывание устройства указывает на целостность обмоток статора двигателя коллектора.
Далее мы рассмотрим, что может быть причиной проблемы. Диагностируем провода, выходные контакты разъемного соединения от электродвигателя с контактами графитовых щеток.
Пальцами одной руки оборачиваем два выходных контакта от электродвигателя и касаемся контактами графитовых щеток наконечником индикаторной отвертки \ фото №12, фото \ 13 \.
И при проверке данных электрических секций выявляется причина неисправности триммера.
В контактном соединении провод \ фото № 13 \ контакт сломан графитовой щеткой. Устранение неполадок не сложно. Для этого протравите контактное соединение с проводом и контактное соединение с помощью графитовой щетки с паяльной кислотой \ фото № 14 \. Далее наносим небольшой слой олова с помощью паяльника \ фото № 15 \ и припаиваем проволоку с контактом графитовой щетки \ фото № 16 \.
Таким образом, причина неисправности «электрического триммера лески» была установлена и устранена. Как вы можете видеть, такими причинами могут быть незначительные поломки, которые можно определить без особых затруднений.
Всем друзьям можно пожелать удачного ремонта при устранении неисправностей различного электрооборудования.
Как Разобрать триммер для носа. Триммер: назначение, устройство и принцип работы
Триммер для носа — это прибор личной гигиены. Он представляет собой небольшого размера устройство, предназначенное для состригания волос в носу и ушах, а также для подравнивания бровей. Удобство пользования такой машинкой позволяет легко подравнивать не только брови, но и виски, и выстригать контур причёски на шее и за ушами.
Триммером для носа можно состригать волосы не только в носовой полости, но и в ушах, а также подравнивать брови и причёску на висках и шее
Внешне триммер напоминает собой обычную машинку для стрижки волос, которую применяют в парикмахерских или салонах красоты. Но он имеет меньшие размеры и более округлую форму с вытянутым узким носиком, в котором и размещаются лезвия. Носик может располагаться по оси устройства или под уклоном.
Носик триммера может располагаться по оси инструмента или под уклоном
Как устроен и работает
Машинка для состригания волос в носу имеет очень простую конструкцию, состоящую из следующих деталей и узлов:
- корпуса с батарейным отсеком или разъёмом шнура питания, а также защитным колпачком;
Триммер для носа и ушей состоит из корпуса, в котором располагается батарейный отсек, кнопка включения и двигатель
- расположенного внутри корпуса электродвигателя;
Микроэлектродвигатель размещается в носовой части триммера, и на его вал устанавливаются насадки с лезвиями
- рабочей головки с ножами, насаживаемой непосредственно на вал электрического моторчика, она может быть стационарной, или съёмной, если устройство многофункциональное, и предполагает использование насадок другой формы;
Лезвия в рабочей головке расположены таким образом, что они не могут поранить носовую полость или ушную раковину
- съёмных насадок в виде гребня для стационарной головки, или оснащённых ножами;
С помощью устанавливаемой на носик триммера специальной насадки-гребень можно подстричь брови до желаемой их длины. Каждая насадка рассчитана на определённую длину волос
- микросхемы, которая имеется в моделях с аккумуляторными батареями, индикатором уровня заряда, или питающихся непосредственно от бытовой электрической сети;
- кнопки включения;
- светодиодной подсветки (она имеется не во всех моделях).
Устройство катушки триммера
Косильные головки для триммеров бывают разных конструкций — как простых, так и сложных. На рисунке ниже показана полуавтоматическая триммерная головка от мотокосы Husqvarna (Хускварна) в разобранном виде.
Данный тип головки присутствует в комплектации большинства бензокосилок и электротриммеров, таких как Stihl (Штиль), Patriot (Патриот), Champion (Чемпион), Bosch (Бош), Huter (Хутер) и других. Устройство косильной головки достаточно простое. В ее состав входят следующие детали:
- основание косильной головки;
- кнопка для полуавтоматической подачи корда;
- шпулька (катушка), в которую заправляется леска;
- пружина;
- проушины — через них леска выходит наружу;
- крышка триммерной головки;
- леска (корд).
Также существуют более простые триммерные головки, показанные на следующем фото.
Все эти насадки не позволяют менять длину лески в полуавтоматическом режиме (после нажатия кнопки). В случае обрыва корда, приходится останавливать косилку и менять его вручную.