Причины почему искрят щетки
Очень часто можно заметить, как искрят щетки на болгарке. Обнаруживаются признаки искрения через вентиляционные отверстия в корпусе электроинструмента. Мастера интересуются, почему искрят щетки на болгарке, даже после их непосредственной замены. Причин для этого множество, и чтобы разобраться в этом, необходимо иметь представление об устройстве электроинструмента. Если знать, как устроена углошлифовальная машинка внутри, то понять, почему сильно искрят щетки, не составит большого труда.
https://youtube.com/watch?v=W-k9JyxuWik%3F
Причинами сильного искрения щеток на болгарках являются следующие факторы:
- Неисправности обмотки якоря. Если возникает нарушение изоляции обмотки якоря, то в итоге это способствует развитию межвиткового замыкания, а также замыканию на сердечник. Кроме того, может произойти обрыв обмотки, что в итоге станет причиной повышения нагрузки. Характерным признаком неисправности обмотки якоря является снижение оборотов, увеличение шума и падение мощности
- Щетки плохо прижимаются к коллектору. За прижим основной части отвечает пружинка, которая со временем эксплуатации теряет свои изначальные пружинящие свойства
- Обмотка ротора оборвалась от медной пластины коллектора — такое явление встречается крайне редко, однако при перегрузке электроинструмента, вполне может возникнуть
- Нарушается центрирование якоря электромотора, что в итоге способствует сильному искрению щетки на болгарке
- Нарушена форма коллектора. Коллектор, состоящий из медных ламелей, имеет цилиндрическую форму, которая может быть нарушена при перемотке ротора. При малейшей деформации формы коллектора, будет возникать искрение щеток
- Нарушение изоляции между ламелями коллектора. Каждая пластина коллектора изолирована между собой, а при нарушении миканитового изоляционного слоя, происходит возникновение искрения. Изоляция между пластинами может быть нарушена также по причине оседания графитового слоя в пазах
- При износе подшипников якоря. Если подшипники неисправны, то возникает биение вращающегося якоря, и как следствие, возникают признаки искрения
- Искривление вала ротора. Согнуть его трудно, но если это происходит, то двигатель начинает работать с нагрузкой. Чтобы инструмент не вышел из строя, рекомендуется заменить ротор
- При неправильном припаивании концов обмоток якоря к медным пластинам коллектора. Такие ошибки не допускаются на заводе, однако их может допустить обмотчик, который перематывает якорь электроинструмента
- Не подходящий состав графитовых щеток. Рассматриваемые детали изготавливают из угля и графита, добавляя при этом разные виды примесей. Делается это неспроста, а для того, чтобы использовать щетки в зависимости от напряжения и частоты вращения вала. Графит бывает мягким и жестким. Чем ниже напряжение питания, тем мягче выбирается марка графита. Для высоковольтных электроинструментов необходимо брать жесткие щетки, которые в составе не имеют меди
- Деформация ламелей по причине их нагрева. Если болгарка испытывает чрезмерные нагрузки, то может произойти деформация одной или нескольких ламелей коллектора. Пластины приподнимаются относительно остальных, в результате чего нарушается контакт. Такая неисправность вызывает сильное искрение щеток при работе электроинструмента
- Плохой контакт в месте подключения щетки. Если клемма неплотно соединяется с устройством, то итог такого нарушения контакта может проявляться в виде чрезмерного искрения
- Наличие нагара на медных пластинах — периодически или регулярно рекомендуется выполнять очистку поверхности медных ламелей от нагара. Нагар обычно проявляется по причине износа щеток, поэтому при обнаружении почернений на поверхности коллектора, его следует протереть спиртом
Часто мастера после того, как поменяют щетки на болгарке, наблюдают явление чрезмерного искрения. Опираясь на вышеописанные факторы, можно выявить причину, и устранить ее до того, как инструмент выйдет из строя. Рассматриваемые элементы стоят недорого, однако по причине их неправильного выбора и применения, может сломаться электроинструмент. Чтобы узнать, какая неисправность является причиной сильного искрения, понадобится разобрать электроинструмент, и произвести его осмотр, а также прозвонить обмотку ротора.
https://youtube.com/watch?v=JhnK8Mi2syY%3F
Конструкция шуруповерта
Перед ремонтными работами необходимо изучить в теории устройство шуруповерта макита, например.
Моделей этих инструментов на рынке очень много, но принцип действия и конструктивные особенности похожие.
Все шуруповерты имеют следующие узлы:
- Электродвигатель.
- Редуктор планетарный.
- Блок питания.
- Многофункциональная кнопка «Пуск».
- Переключатель реверсный.
- Регулятор усилий.
Главным управляющим элементом считается пусковая кнопка. Она выполняет несколько задач: замыкает цепь питания электродвигателя и управляет регулятором оборотов.
Сила и глубина нажатия регулируют скорость вращения шпинделя. Это важный показатель в работе устройства. Чем дальше нажата пусковая кнопка, тем больше мощность инструмента.
Внутри корпуса расположен электронный регулятор, состоящий из ШИМ генератора. Этот элемент размещен на плате. Вдоль платы передвигается контакт, которым завершается кнопка «Пуск».
От положения контакта зависит передаваемая величина уровня импульса на ключ. Ключом является полевой транзистор. Принцип действия интуитивно понятный: чем сильнее нажата кнопка, тем больше значение импульса. Транзистор с увеличением импульса все больше открывается и увеличивает напряжение, подаваемое на электродвигатель.
Мотор состоит из:
Щетки принимают на себя направление тока. При изменении полярности подаваемого напряжения происходит смена направления вращения мотора — реверс.
За реверс отвечает переключатель. Его удобно использовать не только при закручивании, но и откручивании винтов и шурупов.
Редукторный отдел понижает высокие обороты электродвигателя. И передает пониженное вращение на вал патрона. Редукторы могут быть планетарными и классическими. Наиболее распространены планетарные.
Планетарные редукторы состоят из:
- Кольцевой шестерни.
- Солнечной шестерни.
- Водилы.
- Сателлитов.
Водило вращается за счет сателлитов, которые действуют с помощью зубчиков солнечной шестерни. А сама солнечная шестерня работает от вала якоря.
Планетарные редукторы изготавливаются из металла или износоустойчивого пластика. Обычно рассчитаны на две скорости.
Режим первой скорости используется при закрутке или раскрутке саморезов. На второй скорости происходит сверление. Сверлить можно дерево, пластмассу, металл.
От регулятора усилий зависит скорость закручивания изделий. Наиболее популярна шестнадцати ступенчатая градация. Регулируя ее, можно точно определить актуальную скорость затяжки при работе с конкретным материалом.
Питается инструмент от габаритных аккумуляторов. Напряжение, в зависимости от модели, составляет от девяти до восемнадцати вольт.
Если шуруповерт не хочет включаться — проверка зарядного блока
Не имеет значения, какой марки шуруповерт выходит из строя — Bosch, Makita, Интерскол, Metabo, Зубр, DeWalt и другие. Если инструмент не запускается, то прежде надо проверить наличие заряда батареи, и ее исправность. Для этого поставьте на зарядку АКБ (на 1-2 часа), а затем установите батарею обратно, и проверьте ее работоспособность. Если признаки жизни отсутствуют, тогда нужно вооружиться измерительным прибором под названием мультиметр или тестер, с помощью которого будет выполнена диагностика.
Это интересно! Если берете в руки мультиметр, то наверняка знаете, как ним пользоваться. Если нет, тогда следует ознакомиться с инструкцией.
При помощи мультиметра будем выяснять, что же является причиной поломки — аккумулятор или зарядное устройство. Для начала выясним исправность зарядного устройства. Для этого делаем следующие действия:
- Устанавливаем мультиметр в режим измерения постоянного напряжения на номинал 20В. Если батарея на инструменте имеет номинал 24В, тогда на приборе нужно установить номинал 200В
- Вставить вилку зарядного устройства в розетку
- Измерить выходное напряжение на клеммах зарядного блока
Его показания должны быть на 2В больше, чем номинал проверяемой батареи, например, для аккумулятора на 12В, показания зарядного прибора должны соответствовать значению 13,5-14В. Если номинал ниже или вовсе показания отсутствуют, значит, неисправен зарядный блок. Его можно отремонтировать, если имеются познания в электротехнике. Если починить зарядное не получается, то нужно купить новый блок аналогичной марки.
Чем и как смазать?
Во время сборки каждую деталь смазывают синтетической (полусинтетической) или минеральной смазочной пастой (смазкой). Эти вещества отличаются по вязкости и стойкости. Чем она меньше, тем чаще детали приходится покрывать вновь. После того как редукторный узел разобран, каждый элемент рекомендуют покрыть смазкой отдельно, постепенно собирая узел воедино. Смазку наносят с помощью кисточки и распределяют по всей поверхности каждой детали.
Другой способ – использовать специализированное редукторное масло. Масла обладают жидкой консистенцией. Они используются так же как и смазка, или иногда заливаются в редуктор, не разбирая его, если для этого в конструкции шуруповерта предусмотрено специальное отверстие.
Таким образом, разобравшись в устройстве редукторного узла электрического шуруповерта, извлечь его из инструмента, проверить все детали и, при необходимости, поменять на них смазку не составит труда даже для начинающего мастера. Если проводить эту операцию регулярно 1-2 раза в год – риск поломки шуруповерта будет минимальным.
Как разобрать шуруповерт
Шуруповерты разбирают не только с целью выяснения причин неполадок и замены изношенных деталей, но и с целью проведения профилактических работ. Разборка инструмента не требует особых умений и не является сложной в выполнении поэтому, как разобрать шуруповерт рассмотрим по подробнее в сегодняшней статье.
Шуруповерты сегодня бывают разные на вид в зависимости от модели и производителя, но по типу используемой энергии их классифицируют на сетевые и аккумуляторные. Сетевые шуруповерты используют обыкновенную сетевую электрическую энергию в то время как аккумуляторные шуруповерты используют сохраненную в аккумуляторах.
У каждого из этих разновидностей шуруповертов есть и свои достоинства и недостатки, но сегодня мы эту тему не затронем а попробуем всего лишь разобраться в вопросе как разобрать шуруповерт сетевого типа. Работая с различными по твердости материалами, располагающие внутри корпуса детали и модули шуруповерта покрываются толстым слоем пыли и грязи.
Читать далее на сайте https://stroivagon.ru статьи на эту тему:
1. Ремонт шуруповерта своими руками.
2. Устройство шуруповерта.
Со временем пыль и частицы обработанного материала накапливаются внутри достаточно много и представляют большую угрозу для работоспособности инструмента. Поэтому инструмент следует разобрать, почистить от пыли и грязи и произвести визуальный осмотр располагающихся внутри корпуса деталей на предмет износа. Как правило после длительного периода работы шуруповерта графитные коллекторные щетки требуют замены.
Очень важно при замене щеток иметь в запасе оригинальные щетки или же с аналогичными характеристики, рекомендуемые производителем шуруповерта. Изношенные сильно детали необходимо заменить на новые, а после этого правильно проводить обратную сборку шуруповерта
Сегодня мы проведем разборку сетевого шуруповерта ШВ2-6-РЭ завода Фиолент, посмотрим из чего он состоит и произведем обратную сборку инструмента.
Основные характеристики шуруповерта ШВ2-6-РЭ :
1. Потребляемая мощность 520 Вт.
2. Максимальный диаметр шурупа-6 мм.
3. Частота вращения на холостом ходу -0 -3000 мин‾¹.
4. Оснащается универсальным магнитным держателем.
5. Вес шуруповерта 1,2 кг.
6. Оснащается реверсом для вывинчивания шурупов.
7. В комплекте быстродействующая полумуфта позволяющая бесшумно отключить вращение магнитного держателя.
8. Имеет удобную скобу для закрепления на ремень.
9. Оснащается регулируемым ограничителем глубины завинчивания.
Так как сетевые шуруповерты оснащаются как правило одними и теми же узлами и модулями, разборка и обратная сборка для всех моделей почти одинакова. Поэтому усвоив разборку и обратную сборку одного типа шуруповерта вы без труда сможете разобрать любую модель любого производителя. Далее я предлагаю перейти от слов к делу и ознакомиться с процессом разборки.
Как разобрать сетевой шуруповерт
Шаг-1. Разборка корпуса шуруповертаДля того чтобы разобрать шуруповерт, необходимо сперва открутить самонарезающиеся винты крепления корпуса шуруповерта с помощью отвертки.
Шаг-2. Разборка магнитного держателя
Для полной разборки шуруповерта необходимо его разобрать по частям. Например я провожу сначала разборку универсального магнитного держателя. Универсальный магнитный держатель шуруповерта состоит из вала на котором установлены подшипник, пружина и полумуфта.
3. Шаг-3. Разборка электродвигателя
Для разборки электрического двигателя просто вынимают ротор из статора, при этом процесс разборки проводят с максимально осторожностью. Так как легко можно повредить обмотку ротора или статора
Также при этом учитывают что ротор имеет на одном конце коллектор с подшипником а на другом конце вентилятор и редуктор, поэтому разбирают все перечисленные модули в сборе.
Шаг-4. Разборка статора и кнопки пуска
Для разборки статора электрического двигателя проводят его выемку из корпуса совместно с щеткодержателями и кнопкой пуска. После полной разборки шуруповерта необходимо провести профилактические работы,заменить изношенные детали на новые, затем его правильно собрать обратно. О том как его правильно собрать обратно, можно узнать в другой статье на сайте.
https://youtube.com/watch?v=j1O5dpYdHig
Неисправности, которые возникают у шуруповерта
Большинство современных шуруповертов оснащены стандартной однотипой схемой устройства. По этой причине все они имеют одни и те же неисправности. Среди основных дефектов, которые свидетельствуют о поломке инструмента можно отметить проблемы с:
- неисправностью аккумуляторов;
- износом щеток;
- поломкой кнопок;
- биением патрона;
- безрезультатностью попыток вкл/выкл;
- возникновением перебоев.
Каждую такую поломку можно легко устранить собственными силами, при наличии опыта в использовании измерительных и паяльных приборов. Помните, что в определенных ситуациях не исключается полная замена узлов, поскольку далеко не каждая деталь продается по отдельности.
Сделайте ремонт отвертки самостоятельно
Чтобы устранить неисправность большинства отверток, его необходимо разобрать, т.Е. Снять корпус и отсоединить основные компоненты друг от друга.
Как разобрать отвертку
Отвертка разбирается в следующей последовательности:
- Выньте аккумулятор.
- Удалите винты, которые соединяют две половины корпуса.
Корпус отвертки состоит из двух частей, соединенных большим количеством винтов — чтобы разобрать его, нужно найти все точки крепления
Снимите его верх.
Удалить контент.
Отключить кнопку.
Кнопка отвертки является неотъемлемой частью механизма переключения, который подключен к двигателю, поэтому при отсоединении кнопки от гнезда на корпусе необходимо соблюдать осторожность, чтобы не сломать провода. Чтобы отсоединить зубчатую отвертку от ее двигателя, необходимо открутить четыре винта, расположенных в месте соприкосновения двух пластиковых оболочек
Снять коробку передач.
Отсоедините двигатель, трансмиссию, регулятор и патрон.
Чтобы отсоединить зубчатую отвертку от ее двигателя, необходимо открутить четыре винта, расположенных в месте соприкосновения двух пластиковых оболочек.
Видео: как разобрать отвертку
Ремонт картриджей
Картриджи в разных моделях отверток могут незначительно отличаться друг от друга. Их можно прикрепить к валу тремя способами:
- Конус Морзе.
- Резьбовое соединение.
- Резьбовое соединение с крепежным винтом.
Чтобы определить, как прикрепить картридж, прочитайте надпись на его гильзе:
- Маркировка «1-6 B10» означает конус Морзе. Используются насадки с диаметром хвостовика от 1 до 6 миллиметров. Кодировка «B10» указывает на размер конуса. Возьмите молоток и выбейте патрон, ударяя по корпусу;
- Метки «1,0–11 M12x1,2» или «2–13 мм ½-20 UNF» означают метрическую и дюймовую резьбу.
Если картридж имеет резьбу, выполните следующие действия:
- Отпустите кулачки картриджа.
- Если внутри есть винт, отвинтите его по часовой стрелке (винт имеет левую резьбу).
- Возьмите 10 мм шестигранный ключ.
- Вставьте короткий край в патрон и плотно зажмите его в кулаки.
- На низких скоростях запустите и немедленно выключите отвертку, чтобы длинный край шестиугольника упал на стол. Вместо того, чтобы включить устройство, вы можете просто ударить ключ молотком. Нить движется, и картридж откручивается.
Чтобы извлечь картридж, удерживайте в нем шестигранный ключ и запускайте двигатель на низкой скорости, пока ключ не войдет в стол.
Видео: как снять резьбовой патрон с шестигранным ключом
Если эти способы не помогают, снимите отвертку и снимите коробку передач. Возьмите L-образный трубчатый ключ (обычно 19-дюймовый) и открутите зажимной патрон, удерживая болты, крепящие редуктор с помощью гаечного ключа на задней стороне. Это придаст необходимый акцент, с помощью которого вы можете открутить картридж вручную.
Видео: как снять патрон с помощью гаечного ключа
Чтобы разобрать картридж, нужно снять колпачок у его основания. Пластиковая пробка аккуратно выдвигается ножом. Металл — выбит ударами молотка по основанию патрона:
- Возьмите большой болт, вставьте его в картридж и слегка затяните, чтобы выровнять. Головка болта должна выступать на два-три сантиметра над патроном.
- Вверните головку болта. Картридж выскочит из корпуса.
Видео: снятие пластиковой заглушки с держателя отвертки
Общие проблемы с картриджами:
- Криво зажимает кусочки;
- Игра между битами и камерами;
- Кулаки выпрыгивают.
Чтобы выяснить причины и устранить их, выполните следующие действия:
- Разберите картридж.
- Снять двухкомпонентную гайку.
- Открутите зажимные губки.
- Проверьте состояние резьбы на гайке и кулачках, замените дефектные детали.
В процессе работы с кулачками или распылительной гайкой, которая контролирует их работу, нить может развиться или развалиться, после чего эти детали необходимо заменить.
Соберите картридж в порядке, обратном разборке.
Видео: разбор и ремонт картриджа с металлической заглушкой
- Никель-кадмий (Ni-Cd). Их можно заряжать много раз, но они имеют эффект памяти. Если вы не дождетесь полной разрядки и не начнете заряжать аккумулятор, его емкость будет постепенно уменьшаться. Обращайтесь с аккумулятором перед его первым использованием. Разрядите и зарядите его три раза, чтобы максимизировать мощность.
- Гидрид никеля (Ni-MH). Особенностью таких батарей является менее выраженный эффект памяти, но высокий ток саморазряда. Если вы собираетесь хранить отвертку без использования более месяца, обязательно полностью зарядите аккумулятор.
- Литий-ионный (Li-Ion). Эти батареи быстро заряжаются, но не переносят мороз. Они могут быть заряжены, когда это удобно.
Переделка бензопилы в углошлифовальную машинку
Иногда возникает необходимость отрезать трубу или профлист в месте, где отсутствует электричество. Для этого применяется болгарка из бензопилы, которая легко преобразуется с использованием покупной приставки.
Она состоит из:
- ведущего шкива или барабана;
- защитного кожуха;
- ременной передачи и комплекта ключей и шпилек.
Для установки данного приспособления на бензопилу необходимо:
- демонтировать шину с цепью;
- освободить бак от масла и снять барабан сцепления;
- на приводной вал ведущей звездочки монтировать шкив приспособления;
- закрепить защитное устройство и установить ременную передачу;
- поставить режущий диск — и механизм готов к работе.
Основным достоинством конструкции является то, что ее можно использовать в местах, где отсутствует электричество
При работе с такой машинкой необходимо соблюдать предельную осторожность, так как у бензопилы крутящий момент выше, чем у стандартной углошлифовальной. В этом случае возрастает опасность разрушения режущего диска
Модернизация шуруповерта
Если нет под рукой дрели или бензопилы, а резать материалы необходимо, можно сделать болгарку из шуруповерта. Алгоритм его модернизации практически такой же, как и при изготовлении УШМ из дрели. Основным элементом конструкции будет приобретенная насадка — адаптер или шпиндель неисправной УШМ.
К достоинствам такого электроинструмента можно отнести быструю трансформацию механизма и возможность использования вдали от электрической сети. Самоделка может применяться в стесненных условиях, где стандартная УШМ не подходит из-за больших размеров.
Основными недостатками самодельного устройства можно назвать:
- малый ресурс аккумуляторной батареи (при использовании аккумуляторного шуруповерта);
- низкая скорость вращения режущего диска — порядка 700 оборотов в минуту;
- недостаточная мощность электроустройства.
Такой механизм можно использовать только в качестве маломощной УШМ. С его помощью можно отрезать металл толщиной не более 1,5 мм или уголок 20*20. Им можно резать арматуру диаметром менее 8 мм. Использовать шуруповерт в качестве полноценного режущего инструмента не получится.
Разборка шуруповерта
Как разобрать шуруповерт Вихрь (или аналоги)? Нужно придерживаться следующей инструкции:
- От корпуса устройства отсоединить аккумуляторный блок.
- Раскрутить крепежи, которые удерживают две части пластика.
- Снять верхнюю крышку, извлечь содержимое.
- Отсоединить кнопку пуска.
- Вынуть переключатель скоростей.
- Отсоединить двигатель от редуктора, патрона и муфты, выкрутив винты (4 штуки).
Чтобы снять патрон, необходимо ослабить винт внутри механизма. Кулачки придется разжать. Откручивание проводить по часовой стрелке (имеется левая резьба). Далее необходимо отсоединить редуктор от патрона, поворачивая его в левую сторону.
Если возник вопрос о том, как собрать шуруповерт, то нужно проделать все в обратном порядке.
Как разобрать аккумуляторную батарею + (Видео)
- Отсоединить шурупы на дне коробки.
- Открыть коробку.
- Проверить и отбраковать составляющие.
- Осуществить замену и обратно собрать.
Крепежные винтики на нижней стороне могут варьировать в количестве, начиная от четырех до шести. Зачастую откручиваются крестообразной отверткой. Винты бывают различной длины. Это необходимо учесть, чтобы в ходе сборки не спутать их между собой. На некоторых модификациях можно встретить неразборный корпус. Тогда изучите всю поверхность и найдите специальную полосу, по которой проходит заводское склеивание. Далее надо взять крепкий ножик и ввести его в паз, слегка пошатывая в стороны. Если корпус переломился на верхнюю и нижнюю часть – вскрытие прошло успешно. Не проблема, если это случится мимо паза. Все расхождения можно склеить хорошим суперклеем. Верхняя часть корпуса вмещает в себе несколько частей для аккума. На каждом из таких компонентов измеряется напряжение, которое непременно должно быть в диапазоне оптимального уровня. Если отличие свыше 10%, такой аккумулятор нуждается в замене.
Каждый производитель стремится создать инструмент, который будет максимально удобным в рабочем процессе, создавая обширный ассортимент моделей – от шуруповертов базового уровня до профессиональных образцов.
Шуруповерты Хитачи ставят в приоритет отменное качество сборки, а также практичность своих инструментов. Модельная коллекция аккумуляторных шуруповертов от компании Bosch практически ни чем не отличается, от собратьев, которые имеют шнур для подключения к 220 В. Оборудованные переключателями режимов, а также кнопкой выключения и опцией акселератора, шуруповерты бош – отличное решение для дома и для профессионального использования. Кроме того, отлично зарекомендовали себя такие марки как Интерскол, Макита, Cmi, Зубр.
Шуруповерт «Макита»
Описание, общая информация
Компания «Макита» производит различные электроинструменты, среди которых есть и шуруповерты. Свою историю компания начала с начала XX века, и по сей день она продолжает радовать потребителей своими товарами высокого качества. Давайте рассмотрим общие черты и характеристики моделей этой фирмы.
Шуруповерты «Макита» отличаются большой мощностью. Усредненный показатель частоты хода для различных моделей составляет около 2300 об/мин, что является неплохим показателем, по сравнению с остальными марками. Вес большинства моделей инструментов лежит в пределах 1,5 кг. Его маленькая масса говорит о том, что таким инструментом будет комфортно работать. Производитель позаботился и об удобстве работы в плохо освещенных помещениях, сделав у большинства моделей подсветку светодиодами. Отдельно стоит выделить вид рукоятки для удержания на весу этих инструментов. Как правило, они изготавливаются обрезиненными, и поэтому их удобно держать в кисти, соответственно, рабочий процесс проходит намного легче.
Недостатком этих шуруповертов является сильная вибрация ручки при работе, а также их недолговечные аккумуляторы
Кроме того, цена на продукцию этой фирмы является довольно высокой, что немаловажно для отечественного потребителя
Рассмотрим устройство шуруповерта на конкретной модели 6271D. Схему этой модели представляем на рисунке ниже.
Схема 1
На схеме представлены:
- Рычаг переключения
- Узел корпуса
- Фирменная табличка
- Винт
- Пружина
- Рычаг переключения реверса
- Кнопка пуска
- Контактная клемма
- Винт
- Быстрозажимной патрон
- Редуктор в сборе
- Электродвигатель
- Винт
- Узел корпуса
- Зарядный узел
- Аккумулятор
Современный шуруповерт является высокотехнологичным устройством. Важные элементы конструкции:
- Съемный аккумулятор
- Обрезиненная рукоятка ручки
- Мощный электродвигатель
- Металлический планетарный редуктор
- Кнопка плавного пуска
- Кнопка переключения реверса
- Регулятор крутящего момента
Это основные составляющие конструкции шуруповерта, которые входят в базовую комплектацию любой модели шуруповерта.
Разборка шуруповерта «Макита»
Для разборки шуруповерта вам потребуется крестовая отвертка и немного личного времени. Чтобы разобрать шуруповерт полностью, вам необходимо:
- открутить винты крепления корпуса;
- снять составной механизм кнопки пуска;
- снять электродвигатель вместе с редуктором;
- отсоединить редуктор от двигателя, раскрутив скрепляющие их болты.
Для разборки аккумулятора шуруповерта вам необходимо раскрутить болты, соединяющие корпус, или разделить соединения корпуса на клеевой основе при помощи паяльника. Внутри аккумулятора находится несколько никель-кадмиевых батарей, имеющих определенную емкость и несущих заряд. В случае ремонта аккумулятора требуется их замена на новые.
Патрон меняется с помощью отвертки и шестигранного ключа. Сначала отверткой вы раскручиваете крепежный винт в патроне, вращая ее по часовой стрелке. Затем вставляется шестигранник, включается кнопка реверса, зажимается, и потом патрон легко поддается.
Использование в саду
Мы – часть природы. Как гармонично каждый из нас чувствует себя в саду, на даче или приусадебном участке. Ровно постриженный газон, прополотые грядки радуют наш взор. Вот только вручную достичь такого результата очень непросто. Ноющая спина, порезанные травой пальцы можно исключить из своей жизни, если применить изобретательность и с помощью примитивнейших инструментов сконструировать садовый триммер, или газонокосилку, как нам привычней этот инструмент называть.
Сделать такой триммер можно очень легко.
Для этого нужно:
- Шуруповерт с аккумулятором;
- Диск для полировки кузова;
- Два канцелярских лезвия;
- Два шурупа.
Создание инструмента в буквальном смысле займет пару минут. На диск для полировки кузова прикручиваются шурупами два канцелярских лезвия. Только прикручиваются не жестко, а так, чтобы легко «болтались». Такой вариант соединения позволяет лезвиям не ламаться, а закладываться при соприкосновении с препятствием. Сам диск с уже прикрепленными лезвиями устанавливается в шуруповерт, естественно режущим инструментом вниз. Инструмент готов к работе!
Такой любительский триммер позволит косить траву в труднодоступных, узких местах, в междурядьях или там, где есть перегородки. Конечно же, несомненным «плюсом» является экономия времени и сил, которые вы затрачиваете на прополку вручную. Минусов видится только два – вам все-таки придется наклоняться и в такой позе срезать траву, а после этого собирать ее вручную.
Есть и своя специфика. С высокой травкой таким инструментом нужно «бороться» по-особому. Сначала срезать верхушку, а уж потом основание, так как длинная трава может запутываться на основании диска. Потом ее вручную требуется снимать.
Как разобрать шуруповёрт
Перед ремонтом шуруповерта Макита, Бош, Метабо и иных брендов своими руками из устройства вынимается аккумуляторная батарея. Для этого зажимаются две защелки, и элемент питания извлекается. Разборка шуруповёрта производится на ровной чистой поверхности. Под устройство подкладывается газета во избежание пачканья стола смазкой, находящимся в корпусе мусором.
- Выкручиваются все винты, скрепляющие части корпуса.
- Корпус раскрывается. Если его половины не разъединяются, стоит воспользоваться пластиковой лопаткой, внимательно присмотреться к конструкции. Она может включать скобы –извлекаются перед разборкой.
- Отсоединяются реверсный механизм, переключатель скоростей, пусковая кнопка.
- Аккуратно извлекается содержимое корпуса.
Собирается шуруповерт в обратном порядке.
Устройство шуруповёрта
Общие рекомендации перед проверкой аккумулятора
Конкретно перед проверкой аккумулятора нужно верно найти, к какому типу относится элемент питания. Зависимо от этого типа и подход может быть различен. К примеру, более всераспространенные никель-кадмиевые батареи отличаются большой чувствительностью к условиям эксплуатации. Нечастые либо нерегулярные полные перезаряды существенно понижают емкость аккумулятора и батарея не употребляет собственный ресурс вполне. Более тщательно типы аккумуляторов разглядим ниже.
Также рекомендуется стопроцентно зарядить аккумулятор перед проверкой. Это дозволит сделать более четкие выводы о работоспособности устройства. Подтверждено, что самые четкие характеристики снимаются под нагрузкой. И полный заряд представляет собой очень подходящий тип нагрузки.
Перед проверкой нужно очень уменьшить воздействие «эффекта памяти» на устройство. Потому что этот эффект возникает у батарей в случае неверной эксплуатации, чтоб его убрать, нужно пару раз пользоваться батареей по всем правилам.
Довольно 3 раза провести циклы заряда/разряда, чтоб воздействие эффекта существенно сократилось. Для ускоренного разряда идеальнее всего использовать лампу накаливания, которую вкупе с мультиметром необходимо будет подсоединить к аккумулятору.
Если все изготовлено верно, то через несколько полных циклов батарея сумеет вернуть свою емкость и вновь может быть применена в шуруповерте. Если же операция не посодействовала, означает неувязка была в другом.