Требования к горючей смеси для двухтактного двигателя
Отличие двухтактного двигателя в его повышенной мощности по сравнению с четырехтактным. Горючая смесь для него готовится в определённом соотношении бензина и специального масла. Какое соотношение масла и бензина для бензокосы оптимально, написано в инструкции. Рекомендованные пропорции нужно соблюдать точно. При добавлении присадок производитель учёл тип двигателя. Поэтому смешивать различные масла запрещается.
Применяя минеральные масла, смешение происходит в пропорции 1:25, 1:30, 1:35. Для синтетических масел применяют пропорцию 1:50 или 1:80. Это значит, в каждой из предложенных смесей нужное количество масла растворяют в объёме бензина. Смешивать бензин с маслом для бензокосы можно, как воду с сиропом. Необходимо налить бензин, добавить точное количество масла и потрясти смесь. Для работы желательно использовать свежий раствор. При хранении больше 2 недель происходит изменение состава, и масляная плёнка вызовет сбои в работе карбюратора.
Для разведения и хранения горючей смеси нельзя использовать бутылки ПЭТ. Бензин разрушает пластик, полимер растворяется в горючей смеси и в дальнейшем ухудшает качество горючего, создаётся опасность появления блуждающих токов.
Практическое руководство для правильного приготовления смеси
Прежде чем решать вопрос, как смешивать масло с бензином для триммера, следует закончить организационные вопросы. Сюда относятся такие моменты:
- Хранение технических жидкостей. Для бензина лучше предусмотреть металлическую канистру, а масло оставляйте в заводской таре. Допускается для удобства использовать специальную двухсекционную канистру.
- Объем приготовленной смеси. Не готовьте заранее большой объем. Лучше бензин заливать в бензокосу с учетом планируемого объема работы. Однородность смеси при длительном хранении будет нарушена.
- Инструмент для приготовления смеси. Идеальным устройством для отбора масла и точности дозировки является аналог медицинского шприца. Это не только позволит точно отмерять жидкость, но и создает удобно в работе.
Кстати, при покупке масла не делайте большой запас. Достаточно купить тот объем, который сможете расходовать за сезон.
Разводим в правильной пропорции
Проблему, сколько лить масла в бензин для триммера, усугубляет приведение разных пропорций в разных источниках. К примеру, часто встречается такое разночтение:
- пропорция 1:40 указана в инструкции к агрегату;
- значение 1:25 на пластиковой емкости топливного бака;
- пропорция 1:50 на пластиковой емкости для приготовления раствора.
При малейшем сомнении обратите внимание на упаковку с маслом. При определении объема, который предстоит лить масла в бензин для бензокосы,
учитываются свойства жидкости. Учитывается, что двухтактные моторы не любят масляное голодание
В то же время – капризно воспринимается излишнее обогащение маслом смеси
Учитывается, что двухтактные моторы не любят масляное голодание. В то же время – капризно воспринимается излишнее обогащение маслом смеси.
При определении, сколько потребуется добавлять масла в бензин для триммера, используют стандартную пропорцию. Для одного литра бензина делят 1000 мл на 50, и получают объем масла размером 20 мл. Если заливаемый объем составит 500 мл, то количество смазки уменьшают пропорционально. Легко рассчитать количество бензина и для больших объемов. Если необходимо приготовить смесь для бригады косцов, понадобится 200 мл масла на 10 литров бензина.
Что зачем добавлять
Важным является равномерность перемешивания. Поэтому, при добавлении масла на литр бензина в триммер используют следующий алгоритм. Половину бензина смешивают со всем требуемым объемом масла. После тщательного перемешивания доводят объем смеси до номинального добавлением остаточной части бензина.
Следите за чистотой тары, включая емкость для перемешивания или канистру с бензином. Не стоит использовать для приготовления смеси подручную тару из неподготовленного пластика. Даже небольшие порции примеси или мусора будут способствовать выводу карбюратора из строя. После приготовления заливать бензин заливать в триммер лучше при помощи емкости с приспособлением, которое защитит от пролива смеси.
Если нарушить соотношение
Подаваемая в цилиндры смесь представлена бензиново-масляным туманом. Масло способствует смазке подвижных деталей и поверхностей в цилиндре. Недостаток масла сказывается на ресурсе деталей. При большой доле масла оно не успевает сгореть. Образуются отложения, которые со временем способны отслаиваться со стенок цилиндра, и оставляют задиры, изнашивают поверхность стенок цилиндра.
При эксплуатации старайтесь помнить, сколько масла на литр бензина для триммера нужно даже при одиночных заправках. К примеру, при извлечении последних капель масла из емкости, ошибочно думать, что разовое нарушение пропорции ничего не изменит.
Как правильно приготовить бензо-масляную смесь для бензопилы при прохождении обкатки
Как уже было сказано, что в процессе обкатки бензопилы происходит притирка деталей. Для увеличения качества притирки деталей, рекомендуется в бак заливать бензин с увеличенным количеством масла, чем рекомендуется производителем. Зачем это нужно? Во время притирки наблюдается увеличение трения, поэтому детали нагреваются сильнее. Чтобы снизить температуру нагрева, следует уменьшить коэффициент трения, что возможно путем приготовления бензина с увеличенным количеством масла.
Бензин используется марки АИ-92, и не стоит заливать топливо с более высоким октановым числом, так как это только вредит инструменту. Покупатель должен быть уверен только в том, что заливаемый бензин действительно качественный, и соответствует заявленной стойкости к воспламенению под воздействием сжатия.
Масло для приготовления топливной смеси следует использовать только и исключительно двухтактное. Какое количество масла нужно добавлять на 1 литр бензина при обкатке? Для этого обращаемся к инструкции, поставляемой с инструментом, где производитель указывает нормированное значение. Как правило, этот показатель соответствует значению 1 к 50 или 1 к 40. Реже встречаются нормы 1 к 30 и 1 к 25, и зачастую такие значения предъявляются для китайских бензопил. Теперь выясним, как же правильно готовить бензо-масляную смесь при обкатке бензопилы? Во время притирки деталей инструмента нужно опираться на рекомендуемое производителем значение пропорции с прибавлением 20% или 5-10 мл.
- Если производитель рекомендует разбавлять бензин с маслом в пропорции 1 к 40, что соответствует 1 литру на 25 мл. В этом случае нужно прибавить к 25 мл масла еще 5-10 мл. Такая пропорция уместна только на время проведения обкатки инструмента, что позволяет снизить перегрев ЦПГ. Однако и усердствовать не нужно, так как не исключается возникновение нагара на стенках ЦПГ.
- Когда обкатка производится в зимнее время, тогда прибавляется к норме не менее 10 мл масла, а если летом, тогда достаточно прибавить 5 мл к нормированной пропорции. Увеличение пропорции бензина и масла зимой необходимо делать для того, чтобы исключить чрезмерную вязкость смазывающего вещества при отрицательных температурах, что повлечет за собой некачественную смазку деталей.
- Использовать рекомендуется только синтетические масла типа 2Т, предназначенные для ДВС с воздушной системой охлаждения. Синтетические масла стоят дороже, чем минеральные, но именно они способствуют увеличению эксплуатационного ресурса ЦПГ вашего инструмента.
Хранить готовую смесь не рекомендуется более 2 недель, если в составе присутствует спирт. Если уверены, что бензин не разбавлен спиртом, тогда продолжительность хранения увеличивается до 2-3 месяцев. Зная, сколько масла нужно добавлять в бензин при обкатке бензопилы, можно смело готовить смесь, и начинать процедуру.
Интересно знать! Если осуществляется обкатка бензопил марки «Дружба» или «Урал», тогда при обкатке двигателя нужно придерживаться пропорции 1 к 15, то есть на 1 литр нужно добавлять 66 мл масла. После завершения притирки деталей, на 1 литр бензина нужно добавлять 50 мл масла.
Как правильно подобрать пропорцию?
Бензокосу заправляют бензином марки А-92. Бывают иные заводские инструкции, требующие бензина другого октанового числа. Например, А-95. Разница в стоимости минимальная.
Подбор масла не приемлет вольностей. Для двухтактных двигателей API устанавливает конкретный порядок:
- для мотоблоков, мотокос, мопедов охлаждаемых воздухом — ТА класса;
- двигатели объемом цилиндра 200 см³ — масло класса ТВ;
- для вездеходов и мотоциклов рекомендует использовать масла класса ТС;
- двигатели яхт, гидроскутеры, моторные лодки используют смазочную жидкость марки ТD.
Из приведенного списка смазочную моторную жидкость двух последних позиций не рекомендуется использовать силовыми установками триммеров. Буквенные обозначения указывает, из каких нефтепродуктов изготовлена смазочная жидкость.
Система смазки двухтактных и четырехтактных моторов
оснащены раздельными системами смазки
Поэтому насос подает масло напрямую к трущимся поверхностям, то есть подшипнику коленчатого вала и месту контакта поршня со стенками цилиндров.
Для этого смазочное вещество заливают в специальную емкость, откуда оно по каналам поступает к участкам повышенного трения.
Кроме того, через коленчатый вал и шатун масло попадает к поршню и омывает его, снижая температуру и смазывая стенки цилиндра.
Двухтактные двигатели лишены отдельной системы смазки, однако у них тоже есть подшипник коленчатого вала, нуждающийся в снижении силы трения.
В таких силовых агрегатах топливовоздушная смесь попадает сначала в картер, где расположен подшипник коленчатого вала, а затем под действием разряжения проходит мимо поршня, охлаждая его и смазывая стенки цилиндра, поступает в камеру сгорания.
Эффективность смазки топливной смесью гораздо ниже, чем моторным маслом, поэтому срок службы подшипника двухтактного мотора, а значит коленчатого вала и шатуна, заметно меньше, чем этой же детали четырехтактного двигателя.
Кроме того, двухтактная система смазки предъявляет особые требования к маслу, ведь оно должно максимально сгорать в цилиндре и образовывать минимум токсичных веществ.
Пошаговая инструкция по заправке
Желая заправить бензопилу, нужно следовать простому алгоритму:
Приготовить топливо в рекомендуемой пропорции бензина и масла для двухтактных бензопил.
Подготовить пилу к заправке, очистив ее поверхность от опилок и стружки.
Расположить пилу на плоской устойчивой подставке горлом бачка вверх.
Аккуратно поместить в открытое горло бака небольшую воронку (пластиковую или металлическую, стойкую к ГСМ, легко приобрести подходящую в магазине автотоваров)
Осторожно залить топливо в бачок, не допуская перелива. Заливать под крышку недопустимо — это приведет к выплескиванию во время завинчивания крышки!
Закрыть крышкой топливный бачок
Заменить смазку для цепи (обязательно!)
Пробно запустить мотор на холостых оборотах.
Использование триммера в саду
В современных условиях назначение триммера заключается в уходе за газоном и участком в целом. В отличии традиционного агрегата для кошения газонов триммер имеет выгодные отличия:
- Высокая мобильность. Это позволяет использовать устройство в труднодоступных и ограниченных по габаритам местах.
- Универсальность. В зависимости от типа растительности меняются рабочие органы, что позволяет срезать траву любой высоты и жесткости.
- Простота конструкции. При своевременном техническом обслуживании триммер не требует регулярной настройки, частого ремонта.
При выборе триммера проанализируйте условия эксплуатации агрегата, что поможет произвести правильный подбор по типу и мощности двигателя.
Рекомендации по хранению готовой топливной смеси для триммера
После заправки триммера, многие откладывают оставшуюся в бутылке смесь до следующего раза. Иногда этот следующий раз наступает не скоро, и растягивается до следующего года. Хранить так долго готовую смесь нельзя, так как происходит разложение масла. После приготовления смеси, израсходовать ее необходимо на протяжении 1-2 недель. Кроме того, нельзя также хранить инструмент длительное время с залитой в бак топливной смесью, так как эффект будет аналогичным. Чтобы предотвратить непредвиденные обстоятельства, рекомендуется учитывать следующие рекомендации по хранению готовой смеси бензина с маслом:
- Готовить топливную смесь в таком количестве, которое будет использовано. Если не знаете, сколько используете топлива, тогда лучше приготовить меньше
- Если в баке триммера (когда инструмент прячется до следующего сезона) остается топливная смесь, то ее необходимо полностью израсходовать или слить
- Перед доливанием приготовленной смеси в бак, нужно тщательно ее размешать
- Хранить готовую смесь в плотно закручивающейся емкости, а также в месте, ограниченном к воздействию солнечных лучей
При соблюдении всех рекомендаций, срок службы триммера составит не меньше, чем указано в инструкции. Использование качественных расходных веществ в паре с соблюдением рекомендаций по приготовлению смеси в триммер, повлечет за собой долгую и эффективную службу бензинового инструмента.
Использование триммера в саду
В современных условиях назначение триммера заключается в уходе за газоном и участком в целом. В отличии традиционного агрегата для кошения газонов триммер имеет выгодные отличия:
- Высокая мобильность. Это позволяет использовать устройство в труднодоступных и ограниченных по габаритам местах.
- Универсальность. В зависимости от типа растительности меняются рабочие органы, что позволяет срезать траву любой высоты и жесткости.
- Простота конструкции. При своевременном техническом обслуживании триммер не требует регулярной настройки, частого ремонта.
При выборе триммера проанализируйте условия эксплуатации агрегата, что поможет произвести правильный подбор по типу и мощности двигателя.
- Фейсбук
- Гугл+
- ЖЖ
- Blogger
Дозировка масла в китайском варианте
Многие бензопилы китайской сборки представляют собой упрощенные копии популярных моделей европейской разработки. Отсутствие специальных материалов и фирменных технологий способствует сохранению устаревшей пропорции бензина и масла в соотношении 25:1.
Повышенный в два раза расход моторного масла компенсируется его меньшей стоимостью. По заверению разработчиков, в состав китайских масел вводятся оригинальные компоненты, способствующие повышению износостойкости силовых агрегатов и реальному продлению их назначенного ресурса.
По заключению независимых экспертов, лучшие марки китайских моторных смазочных материалов по качеству соответствуют аналогам европейских производителей среднего ценового диапазона. Это уровень фирменных моторных масел группы Стандарт и частично — Супер.
Последствия нарушения соотношения
От того, насколько точно вы будете соблюдать рекомендуемые производителем пропорции смеси «масло-бензин», зависит рабочий ресурс двигателя мотококосы. Дело в том, что топливная смесь поступает в цилиндры в виде бензиново-масляного тумана. И задачей масляного состава является смазка движущихся и трущихся частей и поверхностей разнообразных деталей, находящихся в цилиндре. Если вдруг окажется, что масла недостаточно, а где-то его хватать вообще не будет, соприкасающиеся насухо детали начнут повреждать друг друга. В результате образуются задиры, царапины и сколы, что обязательно приведёт к полной или частичной негодности двигателя (например, его может заклинить).
В противоположном случае, когда масла в двигатель поступает слишком много, оно не успевает полностью сгореть, оседая на стенках цилиндра и превращаясь со временем в твёрдые частицы – кокс, шлак и тому подобное. Как можно догадаться, это тоже ведёт к выходу двигателя из строя. Самое главное, что нельзя допускать – даже единичного нарушения пропорции в сторону недостатка масла. Лучше 10 раз перелить немного масла, чем всего 1 раз не долить. Нередко случается, что этого раза бывает вполне достаточно, чтобы сломать двигатель.
Разбираемся с выбором бензина для бензокосы АИ-92 или АИ-95
Сколько людей, столько и мнений, что относится не только к выбору масла для триммера, но и бензина. Аналогично, чтобы не ошибиться с выбором, рекомендуется использовать бензин такой марки, которую рекомендует производитель (указывается в мануале к инструменту). Однако здесь не все так просто, так как на каждой заправочной станции марки бензина только называются одинаково, но имеют совершенно разный состав. Требуется разобраться, и прийти к единому выводу о том, какой марки лучше заливать бензин в двухтактный мотор для своего триммера.
Производители рекомендуют использовать для своей техники бензин А-92, а некоторые модели требуют применения марки А-95, которые не содержат этиловый спирт. Использовать бензин марки АИ-90 и ниже не рекомендуется, так как они повлекут за собой быстрый износ деталей двигателя. Покупая бензин одной марки, нельзя быть на 100% уверенным в том, что он соответствует действительности. В итоге получается следующая картина:
- Производитель рекомендует заливать топливо в триммер марки АИ-92
- Дачник использует только бензин этой марки, но покупает его на заправочных станциях, где цена ниже или где придется
- Это негативно отражается на внутренних деталях мотора, так как на одной заправке — это действительно качественный бензин АИ-92, а на второй — в лучшем случае, если это АИ-80, а не АИ-76
В итоге страдает мотор, и уже через пару лет эксплуатации нового триммера возникает необходимость его капитального ремонта. Чтобы не пришлось анализировать качество топлива или покупать только дорогостоящий бензин, рекомендуется заправляться только на одной заправочной станции. На заправочных станциях бензин заливается только в металлические канистры, а не пластиковые.
Есть производители, выпускающие специальное очищенное топливо для двухтактных моторов. Если выбирается такой вариант, тогда не понадобится выбирать лучшую заправочную станцию, марку бензина и контролировать его сроки хранения.
Заключение о выборе бензина для триммера! В триммер нужно заливать бензин той марки, которая рекомендуется производителем. Если залить в бак триммера бензин А-95, вместо А-92 (который рекомендуется производителем), то двигатель будет быстрее греться и работать нестабильно. Лучше также выбирать бензин А-92 Экто, который имеет улучшенные характеристики в плане экологичности.
Соотношение бензина и масла для бензопилы
Бытовые и профессиональные бензопилы приводятся в действие двухтактными ДВС, работающими на дозированной смеси бензина и адаптированного к сложным условиям работы моторного масла. Правильные пропорции масла и бензина для бензопилы — одно из важных условий стабильных тяговых характеристик двигателя и малозатратной выработки его назначенного ресурса. Необходимость получения достаточно высокой мощности от малокубового силового агрегата вынуждает эксплуатировать бензопильные двигатели на высокооборотных режимах, поэтому к качеству обоих компонентов топливной смеси предъявляются повышенные требования.