Как снять и заменить муфту на бензопиле — ремонт и регулировка

Когда нужна замена муфты

Снятие и замена сцепления бензопилы выполняется в случае обнаружения неисправности механизма. К таковым неисправностям относятся:

  • Повреждение пружины. В зависимости от модели инструмента, пружина может быть представлена двух типов — витковая (ленточная или одиночная) или стальная пластина. Пружина повреждается путем растяжения, разъединения или механического дефекта. Чтобы определить причину неисправности всего механизма, понадобится снять защитный кожух и барабан
  • Повреждение и выработка барабана. Поломка этой детали связана зачастую с откалыванием кусочков. При такой неисправности понадобится заменить барабан. На барабане также изнашивается внутренняя часть, поэтому деталь также нуждается в замене. Если барабан синего цвета, то это говорит о том, что он был перегрет, и не подлежит дальнейшему использованию
  • Выработка механизма. Связана, прежде всего, с растяжением пружины, которую можно заменить. Изнашивается также резьбовое соединение. При такой поломке понадобится заменить всю муфту
  • Износ звездочки. В зависимости от типа звездочки (разборная или неразборная) выполняется ее замена вместе с барабаном и при необходимости муфтой

Срок службы механизма сцепления зависит не только от качества комплектующих, но еще и от правильности эксплуатации инструмента

Чтобы продлить срок службы сцепления бензопилы, необходимо обратить внимание на признаки, снижающие ресурс. К таковым признакам относятся:

  • Частое заедание или закусывание цепи в древесине. При таких ситуациях всю нагрузку на себя берет муфта, оберегая тем самым двигатель от заклинивания
  • Запрещено увеличивать обороты, когда включен ручной тормоз, что также приводит к износу механизма за счет перегрева
  • Использование некачественного масла, неправильный выбор шины, цепи и т.п. Все это также влияет на сцепление, увеличивая нагрузку, и тем самым снижая эксплуатационный ресурс

Определить неисправность устройства достаточно просто. Для этого необходимо распилить заготовку. Если в процессе пиления происходит снижение скорости вращения цепи или ее остановка при увеличении нагрузки, значит пора произвести проверку сцепления. Как снять и заменить сцепление на бензопиле, подробно рассмотрим в следующем разделе.

Обзор замены сгоревшего сцепления бензопилы

Причины, по которым требуется разбирать сцепления:

  • Неисправная или лопнувшая пружина;
  • В результате нагрузок на бензопилу и износа деталей, пружина покинула свое место;
  • Сколы на тарелке сцепления;
  • Износ деталей.

Нюансы при монтаже системы сцепления:

На некоторых моделях бензопил между ведущей звездочкой и сцеплением может находиться шайба
Обратите внимание, какой стороной к двигателю она стоит;
Некоторые приводы масляных насосов оборудованы специальной пружиной (усом), которая отвечает за передачу вращательного движения от ведущей звездочки на маслонасос

Важно так отрегулировать пружину, чтобы она свободным концом (усом) попадала в соответствующий паз на корпусе звездочки
В противном случае пильная гарнитура не будет смазываться;. Важно: после демонтажа и сборки сцепления обязательно проверяйте работу системы автоматической подачи масла

Важно: после демонтажа и сборки сцепления обязательно проверяйте работу системы автоматической подачи масла

Признаки неисправности сцепления бензопилы

Центробежная муфта сцепления бензопилы работает до той поры, пока из строя не выйдет один из ее штатных элементов. О поломке механизма оператору подскажут следующие признаки:

постоянное вращение цепи при нестабильной работе силового агрегата – основная причина этой поломки заключается в лопнувшей стальной пружине. Чтобы решить проблему, потребуется замена пружины сцепления бензопилы

При этом важно учитывать конструктивные особенности механизма. К примеру, в устройстве бензопил бренда Stihl предусмотрены 3 пружины и столько же кулачков, а в моделях марки Husqvarna встроена всего 1 пружина и 2 кулачка

Если найти новую пружину оператору не удастся, значит потребуется заменить весь механизм;
постоянное вращение цепи с образованием посторонних звуков со стороны сцепления – это происходит при слетевшей пружине и перегреве или повреждении кулачка. Чтобы найти причину поломки, нужно разобрать сцепление. Если кулачки посинели, значит они перегрелись. Это происходит из-за постоянной работы с бензопилой при включенном инерционном тормозе или в результате эксплуатации инструмента с тупой режущей цепью. Чтобы устранить поломку, потребуется полностью заменить сцепление;
частые пробуксовки сцепления – причина поломки заключается в лопнувшей металлической пружине. Чтобы отремонтировать бензоинструмент, потребуется заменить весь механизм.


В каждом из этих случаев необходимо разобрать сцепление и осмотреть все его внутренние детали. Помимо замены неисправных элементов оператору также потребуется тщательно очистить механизм от пыли и мелких опилок – это продлит сроки эксплуатации остальных элементов заводской муфты.

Как продлить ресурс?

Как и любой механизм, бензопила нуждается в профилактических осмотрах и качественном обслуживании.

  • После каждой замены звездочки проводите смазку подшипника.
  • Отдавайте предпочтение качественным запчастям и надежным расходным деталям.
  • Одновременная замена цепи и сцепления пилы приводит к изменению шага и износу гарнитуры. Не прибегайте к этому без крайней необходимости.
  • Очищайте цепь и детали пилы от загрязнений, снимая защитную боковую крышку.
  • Следите за звуком и вибрацией пилы во время работы. Если такт сбивается или появляется дребезжание, проведите внеплановое т.о. и диагностику инструмента.

Подбирая запчасти для ремонта или обслуживания, выбирайте детали, произведенные в той же стране, что и оригинальные. Это уменьшит вероятность несовпадения и не качественности, а также продлит срок службы бензопилы.

Стоит помнить, что при должном уходе и своевременном обслуживании, шестерня служит долго и очень редко требует замены. Если вы все-таки столкнулись с необходимостью замены, то воспользуйтесь нашими рекомендациями, они помогут все сделать быстро и аккуратно. Сам процесс замены звездочки занимает мало времени, самое главное это открутить.

Устранение неисправностей масляного насоса: ремонт бензопилы

  • 04-03-2015
  • 33
  • 808

При длительном использовании бензопилы ее отдельные узлы могут выходить из строя. Чаще всего необходим ремонт масляного насоса бензопилы. Обусловлено это тем, что в процессе пиления образуется большое количество стружки, которая может попадать в рабочий механизм.

Принцип работы смазочной системы

Система смазки в современных бензопилах состоит из трех основных элементов:

В процессе вращения ведущей звездочки масло из насоса по направляющей шине попадает на цепь и впитывается опилками.На холостых оборотах двигателя подача масла прекращается в целях экономии.

Одни модели бензопил оснащены автоматической системой подачи смазки, скорость потока которой зависит от скорости вращения ведущей звездочки.

В других предусмотрена ручная регулировка потока масла при помощи специального винта.

Устройство насоса, системы смазки и принцип действия

Привод масляного насоса состоит из двух частей, это пластиковая шестеренка с червячной передачей и проволочный рычаг, передающий усилие от звездочки-барабана на червячную шестерню.

Рычаг жестко закреплен на шестеренке, и они поставляются как одна деталь. Кончик проволочного рычага имеет характерный загиб, который предназначен для лучшего сцепления с ведущим барабаном-звездочкой. На барабане выполнена специальная прорезь для установки привода.

Маслонасос STIHL 180 полностью выполнен из металла и имеет не разборную конструкцию. На корпусе насоса имеется приемное отверстие для масла и проточка-канал, по которому масло из масляного провода попадает непосредственно в насос. Устанавливается механизм в корпус бензопилы STIHL 180.

В момент увеличения оборотов двигателя, барабан — звездочка начинает вращать шестерню червячной передачи за проволочный рычаг, а она в свою очередь заставляет крутиться плунжер маслонасоса, в результате чего масло начинает перекачиваться по масляным каналам к шине бензопилы.

В работе системы, принимает непосредственное участие и маслопровод бензопилы, на конце которого имеется маслоприемник. Маслоприемник дополнительно является и фильтром. На второй стороне масляного шланга, выполнено резиновое расширение, при помощи которого шланг устанавливается в корпус бензопилы STIHL 180 сразу же за маслонасосом.

Неисправности маслонасоса

Вне зависимости от производителя в любой модели бензопилы возникают неполадки в системе смазки.

Характер у неисправностей смазочной системы может быть различным, а потому перед началом ремонта необходимо точно установить причину утечки масла либо его непопадания на шину. Если исключить вероятность механических повреждений, то можно выделить следующие поломки системы смазки:

  • Не герметичное соединение магистрали с выходным каналом маслонасоса бензопилы;
  • Не плотное прилегание деталей в плунжерной системе;
  • Не соответствие параметров нагнетательной камеры и размеров плунжера;
  • Отсутствие герметичности масляной магистрали с входным штуцером масляного насоса.

Устранить утечку масла из бензопилы при условии ее не длительной эксплуатации достаточно легко. Для этого понадобиться несколько отверток и слесарные ключи.

Как изменить

Для замены этого механизма необходимо демонтировать старое сцепное устройство. Во время ремонтных работ пила должна быть прочно закреплена на нескользкой поверхности с помощью специальных приспособлений.

При разборке и установке муфты рекомендуется учитывать следующие нюансы такой работы:

  1. В некоторых версиях инструмента шайба помещается между крюком и шарнирной чашкой. Поэтому в конце ремонта необходимо установить этот элемент на место.
  2. Некоторые масляные провода имеют специальную пружину. Он установлен между звездочкой и приводом масляного насоса. Он также должен быть правильно установлен после замены механизма сцепления.

Как убрать

Чтобы снять и разобрать муфту, необходимо установить бензопилу на плоскую нескользкую поверхность и закрепить ее фиксирующими элементами.

Сначала нужно открутить пильную цепь и штангу с помощью универсального гаечного ключа. Затем вы можете снять крышку с элемента воздушного фильтра. Затем необходимо снять свечи зажигания и зафиксировать поршневую часть в главном цилиндре.

Затем установите соответствующий съемник и открутите муфту.

После того, как действие будет предпринято, снимите барабан сцепления на бензопиле и сцепление. Наконец, вы можете выполнить внешний осмотр системы на наличие повреждений и дефектов и, при необходимости, заменить неисправные детали новыми.

Как собрать

Чтобы собрать механизм обратно, необходимо заменить муфту и закрепить ее специальной ручкой. В этот момент двигатель пилы должен быть отключен.

Затем можно заменить пружинное устройство, барабанный механизм и звездочки.

Затем вы можете установить механизм сцепления обратно в корпус инструмента, снять коленчатый вал со стопора, установить механизмы фильтра, дроссельную заслонку и шагнуть вместе с цепью на месте.

В конце работы рекомендуется запустить бензопилу и проверить работу собранного сцепления. Если все детали установлены правильно, сцепление сработает немедленно, не будет никаких задержек и утечек.

Снятие и замена муфты своими руками по инструкции

О том, как снять сцепление на бензопиле, знают далеко не многие пильщики. Конструктивное исполнение механизмов на разных моделях бензопил отличаются, но принцип работы везде одинаковый. Процедура демонтажа также практически идентична, поэтому далее рассмотрим, как открутить муфту на бензопиле с внутренним расположением звездочки.

Первоначально понадобится подготовить необходимые инструменты:

  • Специальный ключ, который называется съемником. Он зачастую поставляется вместе с бензопилой
  • Отвертка для вывинчивания винтов, которыми крепится защитный кожух
  • Свечной ключ — используется для вывинчивания крепления кожуха и шины (идет в комплекте с инструментом)
  • Веревка — для того, чтобы застопорить коленчатый вал. Лучше использовать асбестовую, но для этой цели подойдет любая. Веревка используется на тот случай, если в комплекте к инструменту не прилагается специальный стопорящий ключ для поршня

Если демонтаж выполняется с целью замены, то соответственно понадобится заранее подготовить новый механизм. При покупке новой муфты нужно только знать точную марку бензопилы, так как устройства отличаются по наружному диаметру, резьбе и конструкции рабочего механизма. Инструкция, как снять муфту сцепления на бензопиле имеет следующий вид:

  1. Первоначально необходимо выкрутить крепежные гайки кожуха и шины
  2. Снять кожух с ручным тормозом, а также цепь и шину
  3. После этого переходим к снятию пластиковой крышки, чтобы добраться до свечи зажигания. Для этого отверткой вывинчиваются крепежные элементы, и демонтируется крышка вместе с воздушным фильтром
  4. Вывинчивается свеча зажигания бензопилы при помощи свечного ключа
  5. В свечное отверстие цилиндра нужно просунуть веревку (установить специальный ключ при его наличии). Это делается для того, чтобы застопорить коленчатый вал. Если диаметр веревки в несколько раз меньше размера свечного отверстия, можно на ней сделать узлы
  6. Далее приступаем к вывинчиванию самой муфты. Для этого берем специальный ключ, который должен быть в комплекте. Если ключа нет, то можно воспользоваться инструментом от УШМ или сделать самостоятельный съемник, что также не составит труда
  7. Шлицы ключа необходимо установить в отверстия муфты, после чего приступить к вращению детали. Вращать необходимо в направлении по часовой стрелке. Обычно производители указывают направления для откручивания в виде стрелочки
  8. При вращении муфты поршень достигнет верхней мертвой точки, после чего застопорит коленчатый вал. Далее приложив небольшое усилие, произойдет срывание сцепления с последующим выкручиванием механизма
  9. Выкрученная муфта демонтируется с бензопилы. При необходимости также извлекается барабан со звездочкой

Процедура вовсе не трудная, и занимает не много времени. Сборка выполняется в порядке обратном снятию. Во избежание каких-либо неисправностей, рекомендуется устанавливать полностью идентичное сцепление на соответствующую модель инструмента.

Это интересно!Аналогичным образом выполняется процедура снятия и замены сцепления для всех марок бензопил Хускварна, Партнер и другие.

Почему необходимо заменять ведущую звездочку

Среди наиболее распространенных причин, в результате которых инструмент может нуждаться в ремонте, является замена ведущей звездочки. Данная деталь становится непригодной из-за:

  • заклинивания цепи при возникновении какого-либо дефекта в процессе эксплуатации оборудования;
  • высокого износа звездочки при длительном использовании бензопилы.

Регулярное использование инструмента способствует повышенному износу детали из-за воздействия повышенной нагрузки при распиливании деревянных материалов. Известно несколько способов использования инструмента:

  1. Посредством использования одной цепной пилы.
  2. Посредством попеременного использования нескольких цепных пил.

При первом способе использования инструмента, эксплуатация пилы происходит до момента ее полного износа. У такого способа имеются определенные недостатки, среди которых можно отметить проблему при проведении манипуляций, контролирующих износ в результате интенсивных эксплуатационных действий.

При работе с двумя и большим количеством цепей можно получить равномерный износ каждой цепи и звездочки, что значительно продлит функционирование агрегата и снизит потребность в частой замене барабана

Кроме того, важно помнить о состоянии подшипника, установленного в барабане. Работа данного конструкционного элемента происходит при любом обороте двигателя

В случае замены звездочки также важно позаботиться о замене подшипника и муфты.

Несвоевременное проведение ремонта способствует возникновению повышенной вибрации, что влияет на увеличение показателей износа деталей, которые установлены в двигателе устройства на полуоси коленвала. Значение предельной глубины при износе зубьев звездочек не должны быть более 0,5 мм. Срок эксплуатации у звездочек в два раза превышает срок службы цепей. В связи с этим рекомендуется использовать две цепи.

Что надо знать о конструкции ведущих шестерней на бензопилы

Эксплуатация бензопилы может длиться достаточно долго, пока не возникнет потребность замены вышедших из строя деталей. Ведущая звездочка или шестерня, посредством которой происходит передача крутящего момента с коленчатого вала на цепь, имеет большой эксплуатационный ресурс. Однако и он заканчивается, что приводит к необходимости замены детали. Перед тем, как это сделать, будет полезно узнать о том, какими бывают бензопильные звездочки.

Звездочки сборного и цельного типа

Ведущие шестерни выпускаются двух видов — цельные или цельнолитые вместе с барабаном и сборные. Разница между этими деталями не только во внешней конструкции, но еще и в эксплуатационных особенностях, о чем обязательно будет интересно узнать владельцам бензопил.

  1. Цельные — они состоят из барабана со ступицей и напрессованным зубчатым венцом. Деталь изготавливается методом литья. Недостаток такого типа звездочек в том, что при необходимости их замены, нужно менять полностью всю деталь. Есть и преимущества у таких вариантов приводных механизмов, главным из которых является продолжительный эксплуатационный ресурс. Зубья таких приспособлений отламываются крайне редко, и только в тех исключительных случаях, когда уместен брак. Вторым преимуществом является отсутствие проблемы с поиском деталей, так как они имеются во всех специализированных магазинах. Если возникает потребность замены цельной шестерни на бензопиле, то надо знать о том, что такие устройства стоят дороже, чем сборные.
  2. Сборные — мало кто знает об их преимуществах. Сборными их называют по причине того, что в качестве звездочки выступает сменный венец. Он насаживается на ступичный выступ барабана со шлицами, и приводит в движение цепь. Достоинство таких звездочек в том, что изнашивается венец, который стоит недорого. При его износе не нужно менять весь барабан полностью, что позволяет сэкономить на устранении поломки. Недостаток в том, что найти такие венцы проблематично. Связано это с тем, что деталь имеет низкую себестоимость, но при этом требует больших расходов на изготовление.

Если возникла необходимость заменить ведущую звездочку на бензопиле, то первым делом нужно уточнить, какой тип детали установлен на инструменте. Производители разных моделей бензопил оснащают их ведущими шестернями как сборного, так и цельного типа. Чем они отличаются между собой, уже известно. Стоит только добавить следующее:

  • оба типа деталей являются взаимозаменяемыми, только замена осуществляется совместно с приводным барабаном;
  • по надежности выигрывают сборные устройства, посредством которых обеспечивается эффективное соединение с цепью инструмента;
  • кроме надежности, сборные типы отличаются плавностью хода цепи, что достигается за счет присутствия люфта между выступом со шлицами на барабане и венцом;
  • за счет наличия люфта, увеличивается эксплуатационный ресурс выступов на барабане, но при этом вся нагрузка ложится на сменный венец.

Сборные устройства отличаются шумностью по сравнению с цельными, но при этом они более эффективны. Часто случается так, что найти сменный венец для звездочки бензопилы не удается, что приводит к необходимости установки цельного барабана.

Интересно знать! Барабан на бензопиле практически не изнашивается, поэтому использование цельных звездочек для привода цепи в движение является нерациональным.

Ремонт механизма сцепления — замена пружины

Не торопитесь менять весь механизм, так как устранить неисправность сцепления можно путем замены неисправной детали. Чаще всего причиной неисправности является пружина, которая растягивается и может повредиться. Уже растянутая пружина является неисправной. Если произошло повреждение пружины, то ее можно заменить, чтобы восстановить работоспособность инструмента. Инструкция по замене зависит от конструкции механизма, так как сжимающие устройства бывают разных видов, но все они подлежат замене. Процедура эта не столько сложная, как требующая особой внимательности и соблюдения последовательности действий. Как заменить пружину на муфте бензопилы, подробно показано в видео ролике.

Если повредилась фрикционная накладка, то эту деталь также можно заменить. Замена детали также нужна в случае износа резьбового соединения, что случается при частом снятии и установке муфты на место. Чтобы понять причину неисправности детали, понадобится для начала произвести визуальный осмотр. Если износились зубья звездочки, то ее следует заменить. Несъемные звездочки надо менять вместе с барабаном.

Это интересно!Муфта сцепления не имеет конкретного эксплуатационного ресурса, а срок ее службы зависит от правильности применения инструмента.

Снятие и замена муфты своими руками по инструкции

О том, как снять сцепление на бензопиле, знают далековато не многие пильщики. Конструктивное выполнение устройств на различных моделях бензопил отличаются, но механизм работы всюду однообразный. Процедура демонтажа также фактически схожа, потому дальше разглядим, как открутить муфту на бензопиле с внутренним расположением звездочки.

Сначало пригодится приготовить нужные инструменты:

Особый ключ, который именуется съемником. Он часто поставляется вкупе с бензопилой
Отвертка для вывинчивания винтов, которыми крепится защитный кожух
Свечной ключ — употребляется для вывинчивания крепления кожуха и шины (идет в комплекте с инвентарем)
Веревка — для того, чтоб застопорить коленчатый вал

Лучше использовать асбестовую, но для этой цели подойдет неважно какая. Веревка употребляется на тот случай, если в комплекте к инструменту не прилагается особый стопорящий ключ для поршня

Если демонтаж производится с целью подмены, то соответственно пригодится заблаговременно приготовить новый механизм. При покупке новейшей муфты необходимо только знать точную марку бензопилы, потому что устройства отличаются по внешнему поперечнику, резьбе и конструкции рабочего механизма. Аннотация, как снять муфту сцепления на бензопиле имеет последующий вид:

  • Сначало нужно вывернуть крепежные гайки кожуха и шины
  • Снять кожух с ручным тормозом, также цепь и шину
  • После чего перебегаем к снятию пластмассовой крышки, чтоб добраться до свечки зажигания. Для этого отверткой вывинчиваются крепежные элементы, и демонтируется крышка вкупе с воздушным фильтром
  • Вывинчивается свеча зажигания бензопилы с помощью свечного ключа
  • В свечное отверстие цилиндра необходимо просунуть веревку (установить особый ключ при его наличии). Это делается для того, чтоб застопорить коленчатый вал. Если поперечник веревки в пару раз меньше размера свечного отверстия, можно на ней сделать узлы
  • Дальше приступаем к вывинчиванию самой муфты. Для этого берем особый ключ, который должен быть в комплекте. Если ключа нет, то можно пользоваться инвентарем от УШМ либо сделать самостоятельный съемник, что также не составит труда
  • Шлицы ключа нужно установить в отверстия муфты, после этого приступить к вращению детали. Крутить нужно в направлении по часовой стрелке. Обычно производители указывают направления для откручивания в виде стрелочки
  • При вращении муфты поршень достигнет верхней мертвой точки, после этого застопорит коленчатый вал. Дальше приложив маленькое усилие, произойдет срывание сцепления с следующим выкручиванием механизма
  • Выкрученная муфта демонтируется с бензопилы. По мере надобности также извлекается барабан со звездочкой

Процедура совсем не тяжелая, и занимает мало времени. Сборка производится в порядке оборотном снятию. Во избежание каких-то дефектов, рекомендуется устанавливать вполне схожее сцепление на подобающую модель инструмента.

Неисправности китайской бензопилы: обзор популярных и пути их решения

Купить дешевую бензопилу производства Китая не составляет особой сложности: на рынках, в строительных гипермаркетах и в онлайн-магазинах представлено огромное количество бензоинструмента из Поднебесной. Однако за низкой ценой почти всегда скрывается плохое качество.

К наиболее популярным неисправностям китайских бензопил следует отнести:

  1. Плохую работу системы смазки. Засоренные масляные каналы прочищаются, а если вышел из строя масляной насос, то необходима замена.
  2. Рвется тросик стартера.
  3. Поломку пластмассовой оси стартера. Для его замены подойдет обычный металлический болт.

В случае малейшего подозрения на неправильную работу бензопилы, стоит сразу же произвести полную диагностику инструмента. Только при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании можно рассчитывать на продолжительный срок использования бензопилы.

Виды ведущих звездочек

Существуют два вида барабанов, в зависимости от назначения бензопилы, профессиональной и бытовой. От этого зависит частота замены звездочки: если бытовая пила используется гораздо реже профессиональной, то и замены расходников, таких как звездочка, подшипники или венец, требует реже.

По своей конструкции ведущие звездочки бывают двух типов:

  • Цельная или неразборного типа. Как и следует из названия, это единая конструкция, где тарелка сцепления и приводной венец прочно сварены или спрессованы. В случае необходимости, деталь меняется целиком.
  • Разборный тип шестерни. На специальные шлицы тарелки сцепления одевается приводной венец. Такая конструкция используется, в основном, в профессиональных инструментах, т.к. тарелка сцепления изнашивается гораздо медленнее, а замена венца гораздо дешевле, чем запчасти в сборе.

После того, как вы определили тип своей пилы и звездочки, подлежащей замене, можно приступать к процессу обновления механизма.

Когда нужна замена муфты

Снятие и замена сцепления бензопилы выполняется в случае обнаружения неисправности механизма. К таковым неисправностям относятся:

  1. Повреждение пружины. В зависимости от модели инструмента, пружина может быть представлена двух типов — витковая (ленточная или одиночная) или стальная пластина. Пружина повреждается путем растяжения, разъединения или механического дефекта. Чтобы определить причину неисправности всего механизма, понадобится снять защитный кожух и барабан
  2. Повреждение и выработка барабана. Поломка этой детали связана зачастую с откалыванием кусочков. При такой неисправности понадобится заменить барабан. На барабане также изнашивается внутренняя часть, поэтому деталь также нуждается в замене. Если барабан синего цвета, то это говорит о том, что он был перегрет, и не подлежит дальнейшему использованию
  3. Выработка механизма. Связана, прежде всего, с растяжением пружины, которую можно заменить. Изнашивается также резьбовое соединение. При такой поломке понадобится заменить всю муфту
  4. Износ звездочки. В зависимости от типа звездочки (разборная или неразборная) выполняется ее замена вместе с барабаном и при необходимости муфтой

Срок службы механизма сцепления зависит не только от качества комплектующих, но еще и от правильности эксплуатации инструмента

Чтобы продлить срок службы сцепления бензопилы, необходимо обратить внимание на признаки, снижающие ресурс. К таковым признакам относятся:

  • Частое заедание или закусывание цепи в древесине. При таких ситуациях всю нагрузку на себя берет муфта, оберегая тем самым двигатель от заклинивания
  • Запрещено увеличивать обороты, когда включен ручной тормоз, что также приводит к износу механизма за счет перегрева
  • Использование некачественного масла, неправильный выбор шины, цепи и т.п. Все это также влияет на сцепление, увеличивая нагрузку, и тем самым снижая эксплуатационный ресурс

Определить неисправность устройства достаточно просто. Для этого необходимо распилить заготовку. Если в процессе пиления происходит снижение скорости вращения цепи или ее остановка при увеличении нагрузки, значит пора произвести проверку сцепления. Как снять и заменить сцепление на бензопиле, подробно рассмотрим в следующем разделе.

Это интересно!Проверить пригодность сжимающей пружины можно путем подключения тахометра к инструменту. На холостом ходу необходимо накрутить количество 2500-2700 оборотов в минуту по тахометру. При таком значении цепь на бензопиле не должна вращаться. Если наблюдается другая картина, то это говорит о снижении сжимающих свойств пружины. Ее рекомендуется заменить.Исходя из этого надо отметить, что сцепление бензопилы находится в тесной взаимосвязи с карбюратором. Если не получается отрегулировать холостой ход на бензопиле при помощи настройки карбюратора, значит нужно проверить исправность муфты.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий