Как разводить масло для бензопилы Stihl

Бензопила Штиль 180 – неисправности и ремонт

Существует ряд типичных поломок, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы модели Stihl MS 180. Изучив причины их появления, вальщику будет проще устранить поломки своими руками.

Почему не заводиться бензопила Штиль 180?

Основная причина этой неисправности – это плохое состояние свечи зажигания Stihl MS 180. Если она сухая, значит топливо не попадает в цилиндр. Если свеча мокрая – значит, нужно найти место протекания топливного патрубка.

В любом случае для дальнейшей работы с пилой Stihl MS 180 потребуется открутить свечу, очистить ее от нагара и высушить. То же самое нужно сделать с деталями, расположенными под свечей. В конце свечу потребуется вкрутить на место и продолжить работу с пилой.

Почему заливает свечу на бензопиле Штиль 180?

Суть этой поломки заключается в проблемах с карбюратором. Для ремонта потребуется снять этот элемент, а также проверить его мембрану. В рабочем состоянии деталь должна быть не только целой, но и эластичной. Если мембрана загрубела, значит ее потребуется заменить.

Перед обратной сборкой карбюратора Stihl MS 180 его нужно очистить от пыли и нагара. Для этого следует использовать сжатый воздух в баллоне. После полного высыхания узла его можно собирать и устанавливать обратно на бензопилу.

Что делать, если не поступает масло на цепь бензопилы Штиль 180?

Если не смазывается цепь на немецкой пиле Stihl MS 180, то это говорит о засоре или неисправности магистрали, по которой циркулирует масло. Чтобы решить проблему, потребуется снять рукоятку инструмента, вытащить шланг и очистить его. После этого шланг нужно установить обратно на пилу, и смазать место монтажа герметиком.

Еще одна причина, из-за которой не подается масло – это засор насоса Stihl MS 180. Чтобы исправить ситуацию, потребуется снять помпу и промыть ее в чистом бензине. Если это не помогло – деталь потребуется заменить.

Бензопила Штиль 180 глохнет при нажатии на газ – как решить проблему?

Если модель глохнет при наборе двигателем оборотов, то это свидетельствует о засорении топливного фильтра. Из-за этого элемент не способен пропускать горючее, которое необходимо для увеличения оборотов ДВС Stihl MS 180.

В этом случае необходимо снять топливный фильтр и промыть его чистым бензином. Если это не помогло, то нужно тщательно проверить заводской воздушный фильтр. Если в нем скопилось большое количество мусора, то его потребуется заменить новым элементом.

Что делать, если пила глохнет на холостом ходу?

Если бензопила Stihl MS 180 глохнет через некоторое время после запуска в режиме холостого хода, то это говорит о поломке топливного насоса. Чтобы убедиться в этом, нужно воспользоваться вакуумметром. Если прибор показал неисправность насоса, то механизм потребуется заменить.

Еще одна причина неисправности – это износ сальников Stihl MS 180. После долгого использования пилы они теряют свою форму и эластичность, пропуская большое количество горючего. В случае износа сальников, их потребуется заменить.

Бензопила плохо заводиться на холодную – устранение поломки

Чаще всего причиной этой неисправности служит изначально неправильно установленный зазор между катушкой зажигания и маховиком бензопилы Stihl MS 180. В этом случае нужно разобрать инструмент и сделать замеры между контактами и маховиком.

Если зазор больше 0,2 мм, то его нужно уменьшить при помощи пары боковых винтов. Для этого между маховиком и штатной катушкой зажигания потребуется вставить бумажную визитку или карманный календарь. После этого путем поворачивания винтов маховик нужно приблизить к катушке зажигания так, чтобы они удерживали визитку. В конце останется аккуратно извлечь бумагу и собрать пилу.

>

Что будет если залить отработку в бензопилу

Если вы не хотите, чтобы ваша бензопила отказала в неподходящий момент, используйте исключительно качественные горюче-смазочные материалы. Смешивать отработку с бензином запрещено. Причинами того являются следующие факторы:

  • Другая вязкость материала, поэтому отработка не способна обеспечивать эффективную смазку трущихся деталей и механизмов
  • В отработке содержатся мелкие частицы металла и стружка, которые попадая в бак, повлекут засорение топливного фильтра и канала. Если смазка попадет в цилиндр вместе с мелкими частицами, то они оставят свой отпечаток в виде ускоренного износа поршневых колец
  • Выделение большого количества черного дыма, что говорит о горении масла

Заливать суррогатные материалы нельзя не только в бак с бензином, но и в бак для смазки цепи. Что будет, если использовать отработку в баке для смазки цепи, можно увидеть на видео.

Используя инструкцию, можно самостоятельно приготовить правильную топливную смесь, на которой будет работать бензопила. При неправильном разбавлении топливной смеси снижается не только ресурс инструмента, но и снижается его производительность.

Публикации по теме

Служила долго и не доставляла проблем с ремонтом, нужно правильно готовить топливную смесь. Интернет-форумы изобилуют вопросами по данной теме. Мы опросили экспертов и составили краткую инструкцию.

Для приготовления топливной смеси используйте бензин АИ-92 или АИ-95. Более низкое октановое число не подойдет. Бензин обязательно не этилированный (иначе двигатель выйдет из строя) и не старый (октановое число может меняться со временем). Запрещено применять масло для лодок и четырехтактных двигателей.

Смешивайте бензин и масло в строго определенной пропорции. Выбирайте синтетическое масло для двухтактной техники воздушного охлаждения класса API-TB или API-TC. Не экономьте на ингредиентах. Спрашивайте в магазинах торговые марки, лидирующие по качеству. Например, Stihl, Husqvarna, НАНОТЕК, Champion, ALCO и др.

Главный вопрос – пропорции. Излишки масла приведут к образованию нагара на поршнях и свечах. Избыток бензина вызовет появление задир на поршнях и скорую поломку двигателя. В среднем, один литр бензина смешивается с 20—50 мл масла. Stihl и Husqvarna, например, рекомендуют на 4 л бензина брать 100 мл масла. Указанная пропорция оптимальна для бензопил до 1,5 кВт. Для бензопил мощностью свыше 1,5 кВт этих же марок используйте пропорцию 1/50 (100 мл масла на 5 л бензина). Рекомендации от Partner и Jonsered: пропорция 1/33 (3,3 л бензина + 100 мл масла). Суперсинтетическое масло добавляют из расчета 100/1. Данные цифры приблизительны. Всегда используйте данные, приведенные в инструкции к конкретной модели бензопилы. В меньшей степени доверяйте цифрам, указанным на этикетках масла.

В чем смешивать? В продаже представлены канистры с мерными делениями и двумя отверстиями – для масла и бензина. Наливайте ингредиенты, закручивайте крышки и перемешивайте, наклоняя емкость.

Многие используют стеклянные и пластиковые бутылки, детские рожки и шприцы. Будьте осторожны со стеклом и пластиком, опасайтесь возникновения статического электричества. Следите за тем, чтобы в смесь не попадали твердые частицы или капли воды. Обязательно тщательно перемешивайте смесь.

Готовое топливо нельзя хранить более 25-30 дней, т.к. процесс окисления изменяет его состав. Поломка двигателя, вызванная передержанным топливом, признается негарантийной. Сумма ремонта достигает 80% стоимости новой бензопилы. После окончания рабочего сезона израсходуйте остатки топлива, заглушите двигатель, удалите остатки топливной смеси.

Помните, ваша цель – создать смесь, которая обеспечит бесперебойную работу двигателя, полное сгорание топлива без образования нагара, дыма или задир.

Двухтактные двигатели, несмотря на свое несовершенство относительно четырехтактных конструкций, до сих пор массово применяются на многих вновь произведенных устройствах.

Легендарная Ява с двухтактным двигателем 638

  • В основном моторы такого типа применяются для:
  • мотоциклов малой кубатуры, снегоходов, мопедов;
  • газонокосилок, мотоблоков, переносных генераторов, бензопил;
  • моторных лодок;
  • других устройств, где требуется небольшой размер при большой мощности.

Устройство этого двигателя накладывает некоторые особенности на эксплуатацию. В частности, привычная система смазки на большинстве конструкций двухтактных ДВС отсутствует.

Есть модификации, где смазка подается непосредственно в поток топливно-воздушной смеси из специального устройства в виде масляного тумана. Однако в подавляющем большинстве масло для современных 2-х тактных двигателей поступает в цилиндры вместе с топливом.

Правильные соотношения и приготовление для популярных производителей

Разные производители рекомендуют для своих бензопил разные пропорции

К их соблюдения следуют относиться со вниманием. Недостаток смазки приводит к выходу ДВС из строя

Переизбыток – к потере мощности, дымлению, образованию нагара со всеми вышеописанными проблемами.

Как разбавить для Stihl, в частности для модели MS 180

Производитель рекомендует для моторов своих бензопил, включая и модель Штиль 180 МС масло HP Ultra в пропорции 1:50. Оно обеспечивает наибольшую мощность, срок службы и чистоту ДВС. Рекомендуется также использовать моторные масла в канистрах с надписью STIHL

Здесь важно приобретать оригинальную, но не контрафактную продукцию

В случае с миксом рекомендованного Штилем масла и бензина это не так. Смесь можно хранить до 2 лет. После долгого хранения емкость необходимо встряхнуть, чтобы перемешать возможный осадок.

Motomix — готовая топливная смесь от Stihl, очень удобная, когда нет времени или возможности смешивать жидкости на месте

Как развести для пилы Husqvarna

Производитель в инструкции по эксплуатации рекомендует использовать специальное масло для HUSQVARNA. Оно адаптировано под двигатели этого производителя, обеспечивает долгий срок службы и качественную работу. Заливается в пропорции 1:50.

Допускается использование масел для двухтактных ДВС воздушного охлаждения от других производителей. Если на канистре не указана пропорция, производитель бензопил Хускварна рекомендует заливать повышенную дозу, в пропорции 1:33.

Таким образом, на 1 литр бензина для бензопилы Хускварна заливают:

  • 20 мл (в просторечии грамм) масла HUSQVARNA (1:50).
  • 20 мл другого допустимого масла, если на канистре указано 1:50.
  • 30 мл на 1 литр бензина, 1:33, если не указана другая пропорция.

Хускварна не рекомендует хранить приготовленную смесь дольше 30 дней. Перед заливкой отстоявшуюся смесь необходимо взбалтывать.

Соотношение масла и бензина для бензопил Partner, в частности Partner 350

Для своих пил, включая модель 350, Партнер рекомендует использовать фирменное масло Talon в пропорции 1:40, то есть 1 часть на 40 частей бензина.

Для того, чтобы высчитать потребность на 1 литр (1000 мл), 1000 следует разделить на 40. Результат – 25 мл на 1 литр (1000 мл) бензина.

В инструкции этого производителя нет информации о допустимой замене рекомендуемого масла Talon на другие. На практике используются масла для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением и других брендов. При этом пропорции рекомендуются уже производителями масла и указаны на канистре.

Обратите внимание на канистру, надпись 1:40, это еще раз подтверждает то, что у каждого масла свои рекомендуемые пропорции смешивания с бензином

Как разводить бензин с маслом для пил Huter

Производитель Хутер не выделяет для своих бензопил масла какого-то одного бренда. Есть рекомендации по общему типу – масла классификации JASO FC или другие: API ТВ, API ТС, JASO FB для двухтактных ДВС воздушного охлаждения.

В инструкции по эксплуатации, Хутер сам не называет пропорций, но указывает, что смесь составляется в пропорции, указанной производителем масла.

Например, если на канистре значится 1:50 — заливается 20 мл на 1 литр бензина. Если указано 1:40 – 25 мл на 1 литр.

Сколько масла на литр бензина заливать в бензопилы Champion

Для своих бензопил, Чемпион рекомендует использовать масло Champion для двухтактных высокооборотных ДВС воздушного охлаждения. Пропорция 1:50, то есть на 1 литр бензина 20 мл.

Кроме фирменного Champion, допускается использование масел для таких же двигателей других брендов. При этом оно должно соответствовать стандартам API ТВ/C или же JASO FC/D, что должно быть указано на этикетке канистры.

Сколько грамм масла на 1 литр бензина нужно для пил Makita

Макита, рекомендует для своих бензиновых пил, масло МАКИТА для высокопроизводительных двухтактных двигателей

Макита обращает внимание на охрану окружающей среды. Масла этого бренда имеют минимум загрязняющих выхлопов

Рекомендуемые пропорции 1:50, на 1 литр заливается 20 мл. Допускается замена на аналоги других брендов, при условии их соответствия международному стандарту ТС-3. При этом в инструкции рекомендуется добавлять больше масла, 1:40, на 1 литр 25 мл.

Каким маслом можно разбавлять бензин для бензопилы?

В топливо для бензопил добавляется исключительно моторное масло для двухтактных двигателей. Масла для четырехтактных двигателей категорически не подходят. Причина в том, что в двухтактных ДВС масло сгорает вместе с бензином.

В автомобильных и прочих четырёхтактных ДВС оно заливается в картер, имеет множество специальных присадок, изначально не рассчитано на сгорание. Если его залить в бензопилу, оно будет дымить, не выгорит полностью и быстро образует толстый слой нагара, что в итоге может вывести бензопилу из строя.

Кроме общей спецификации «для двухтактных двигателей» производитель бензопил может рекомендовать использовать на своей модели масло конкретной марки. Оно может иметь специальные сгораемые присадки и добавки, продляющие срок службы ДВС пилы.

Так выглядит масло для 2-х тактных двигателей бензопил от известного бренда Champion

В старых двухтактных двигателях советского периода использовалось тоже моторное масло, что и в четырехтактных, например М8. Старые моторные масла не содержали такого количества несгораемых присадок, как современные. Чтобы такое неспециализированное масло обеспечило достаточную смазку бензопил, использовались повышенные дозировки.

При обкатке двигателя использовалась пропорция 1:20, после 1:25. Большие количества универсального масла, не созданного под полное выгорание, приводили к быстрому закоксовыванию и залипанию поршневых колец, образованию нагара на верхней части поршня, свече зажигания, в выхлопных окнах цилиндра и глушителе. По этой же причине может исчезнуть искра на свече бензопилы.

В запущенных случаях окна и глушитель могли полностью затянуться нагаром. Толстый слой нагара на поршне значительно уменьшал объём камеры сгорания.

При этом двигатель долго остается чистым и служит долго, несмотря на меньший запас механической прочности у современных ДВС в сравнении со старыми.

Также рекомендуем почитать интересную статью о том, какое масло использовать для цепи бензопилы и чем его можно безболезненно заменить.

Видео: Какой Бензин Заливать В Бензопилу Partner

Для самостоятельного приготовления горючей смеси в дозированном количестве используется термостойкое фирменное моторное масло, рекомендованное производителем.

  • Специфика этой смазки заключается в использовании в высокоскоростных двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, которые оснащены бензопилами для дома и профессионального класса.
  • В зависимости от времени года для приготовления горючей смеси используется моторное масло разной плотности, сохраняющее характеристики в диапазоне температур, указанном на этикетке.
  • Для использования рекомендуются фирменные масла, которые обеспечивают полную смазку поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма во всех режимах работы силового агрегата.
  • Продукция бренда отличается по цвету. В частности, минеральные масла Calm имеют красный, синтетический цвет. Фирменные моторные масла Husqvarne бывают голубого или зеленого цвета.

Даже при более низкой стоимости минеральных масел рекомендуется использовать преимущества синтетических аналогов для приготовления топливной смеси высокого качества.

Риски использования заменителей горюче-смазочных материалов

Особенности конструкции бензопилы ICE отечественного и импортного ассортимента исключают использование более доступных заменителей биотоплива и газового конденсата. Производительность такого топлива далека от идеальной.

По разным данным, контрафактные смазочные материалы составляют от 8 до 15% от общего объема продаж моторных масел. Только опытный специалист может отличить оригинальную продукцию от подделок.

Чтобы устранить потенциальные риски раннего выхода из строя пилы. Рекомендуется приобретать расходные материалы в фирменных торговых точках и дилерских центрах.

При всем внешнем сходстве запрещено использовать масла для двухтактных двигателей внутреннего сгорания мопедов и легких мотоциклов для приготовления рабочей топливной смеси. Использование не рекомендуемых смазочных материалов может привести к гарантии на обслуживание.

Особенности приготовления смеси

Из соображений безопасности рекомендуется готовить топливную смесь в нестатической металлической канистре.

  • Рекомендуемые пропорции бензина и масла для каждой модели разные. В большинстве случаев соотношение составляет 50: 1 и 40: 1. Бензопилы, работающие на смеси бензин-масло в соотношении 25: 1, встречаются гораздо реже.
  • По словам производителей фирменных бензопил, их продукты не нужно ломать. Однако в первые часы работы специалисты советуют эксплуатировать новую бензопилу на топливной смеси с высоким содержанием масла и, по возможности, в щадящем режиме.

Для приготовления рабочей смеси удобны контейнеры со встроенными диспенсерами. Избирательность топливных фильтров на автозаправочных станциях в некоторых случаях оставляет желать лучшего, поэтому рекомендуется фильтровать бензин через замшу или неволокнистый материал.

Следование этим рекомендациям избавит вас от самопроизвольного сбоя в работе вашего карбюраторного оборудования.

Специфические характеристики минеральных или органических цепных масел ориентированы на смазывание и охлаждение осажденной пыли, поэтому они не подходят для приготовления топливной смеси.

Рекомендуемая последовательность

Согласно стандартной технологии приготовления топливной смеси, предполагаемое количество масла заливается в наполовину заполненный бак.

Смесь с закрытой пробкой тщательно перемешивают, после чего выливают оставшийся бензин. Эта последовательность способствует однородности состава.

Желательно подготовить топливо для бензопилы в количестве, достаточном для одноразовой работы. Готовая композиция при стандартной температуре 20 ° С может храниться не более одного месяца. При более высоких температурах срок годности уменьшается до 2 недель.

Смесь с истекшим сроком годности инициирует образование смолистых соединений, способствуя засорению сопел, образованию сажи и ограничению подвижности поршневых колец. В целях экономии переэкспонированный состав можно употреблять, добавляя до 15-20% от общего объема в свежую смесь.

Как заправляется бензопила «Штиль»

В техническом паспорте инструмента производитель указывает, сколько должно использоваться горючего и смазывающей жидкости. По мнению изготовителя, бензин АИ-95 — лучшее топливо для бензопилы Stihl.

Однако в отечественный бензин, чтобы получить нужное октановое число, добавляют различные присадки. В результате снижается его качество. Поэтому бензин АИ-92 используется как топливо для пилы Stihl.

Вид масла зависит от мощности двигателя. Для двухтактного мотора лучшей считается оригинальная жидкость «Штиль». Она может быть двух видов:

  • Минералка, красного цвета.
  • Синтетика, имеет зеленоватый оттенок.

Какой бензин заливать в бензопилу, указывает производитель оборудования. Обычно приготавливается смесь в пропорции 1:50. Другими словами, на один литр бензина требуется 50 г масла.

Полезные рекомендации

Для обеспечения долголетней работы бензопилы «Штиль» необходимо придерживаться определённых правил:

Топливо всегда должно быть свежим. Нельзя заливать бензин из канистры, простоявшей больше месяца.
Категорически запрещается заливать в Stihl смазки, предназначенные для четырехтактных двигателей. Сгорание масла будет неполным. Начнёт образовываться нагар, поршневая группа быстро выйдет из строя.
Для двухтактного двигателя, в котором сгорание смазки должно быть полным, производитель рекомендует использовать синтетические продукты. В них образуется минимальное количество продуктов горения.
Когда разводится смесь, желательного увеличить объем масла

Однако делать это нужно осторожно. Достаточно 5 г на литр бензина

Если добавить больше, возможно образование нагара. Меньший объем жидкости, даже на 5 г, может стать причиной перегрева поршневой системы.
Запрещается заливать смесь, приготовленную больше месяца назад.
Нельзя пользоваться смазывающими жидкостями для мопедов. Они рассчитаны на очень маленькое число оборотов.
Когда сезонные работы закончены, смесь нужно слить или полностью израсходовать. Это делается для предотвращения износа уплотнителей.

https://youtube.com/watch?v=mkS8MlVgeSM

Полезные советы

При расчете пропорций помните, что масла лучше немного перелить, чем сэкономить на нем: образованием нагара опасен только существенный избыток смазочного материала, а незначительное превышение не нанесет вреда двигателю. Если же его недолить, последствия могут быть опаснее.

При смешивании топлива для бензопилы Штиль производитель рекомендует сначала наливать в канистру масло, затем добавлять бензин и после этого энергично перемешивать компоненты. Но практика использования показывает, что масло может «прилипать» к стенкам канистры и плохо перемешиваться, поэтому лучше аккуратно налить масло в бензин и смешать.

Остатки топливной смеси лучше не оставлять в баке, чтобы продлить жизнь уплотнительных резинок и других деталей, подверженных химическим повреждениям. После остановки пилы топливо нужно слить и утилизировать: при долгом хранении (более месяца) октановое число и другие физико-химические свойства смеси снижаются и она становится непригодной для безопасного использования.

Кроме того, после опустошения бензобака нужно запустить двигатель пилы и дать поработать на оборотах холостого хода до тех пор, пока он не остановится самостоятельно — это будет означать, что карбюратор также избавлен от остатков топливной смеси.

Важно помнить, что долговечная работа техники во многом зависит от пользователя. Экономия на топливе в случае с бензопилой может в перспективе обойтись гораздо дороже — негарантийным ремонтом вышедшей из строя пилы или приобретением нового агрегата

Соблюдение инструкций производителя в большинстве случаев помогает понять принципы работы устройства и продлить его безаварийную и безотказную эксплуатацию.

Осторожно — фальсификат!

Мелкие частные компании из Китая и других азиатских стран специализируются на производстве моторных масел, которые по меньшей стоимости реализуются на рынках под торговой маркой ведущих производителей.

  • Характеристики поддельной продукции на порядок ниже фирменных оригиналов. Постоянное применение фальсификата отрицательно сказывается на работе бензопилы и долговечности ее эксплуатации.
  • Определить статус и качество масла может только опытный специалист, поэтому избежать возможных рисков можно, покупая расходные комплектующие в сети фирменных и лицензированных торговых точках.
  • Применение некондиционных смазочных материалов для сервисных специалистов является законным основанием для лишения владельца неисправной пилы гарантийных ремонтно-восстановительных обязательств.

Приготовление топливной смеси

Топливная смесь готовится для бензопилы, готовится при соблюдении точных пропорций, указанных в руководстве по эксплуатации конкретной модели или на упаковке масла. При смешивании можно использовать значения, указанные в таблице.

При точном соблюдении пропорции вы добьетесь оптимального расхода топлива. Для достижения точной дозировки количества масла рекомендуем использовать медицинский шприц.

Рекомендации по приготовлению топливной смеси:

  • Процесс смешивания проводится в сухой, чистой емкости, не рекомендуется готовить топливо в баке бензопилы;
  • В емкость сначала заливается бензин, затем масло;

  • Не рекомендуется менять пропорции для одной бензопилы;
  • Запрещается использовать топливную смесь, приготовленную более чем за 60 дней до использования;

Особенности устройства

Устройство бензопилы Штиль 180 отличается простотой, разработчики приложили немало усилий, чтобы бытовой прибор имел все достоинства профессиональной модели и был доступен новичкам в данной сфере. Конструктивные особенности позволяют эксплуатировать прибор пользователям с различным уровнем подготовки:

  • Схема карбюратора бензопилы Штиль 180 дает возможность регулировать узел самостоятельно, используя специально сконструированный винт.
  • Конструкция позволяет использовать шины разных габаритов. Обычная, предусмотренная производителем, шина на бензопилу Штиль 180 составляет четырнадцать дюймов, при необходимости вы сможете установить модель в шестнадцать дюймов. Данная особенность дает возможность существенно повысить производительность.
  • Двухтактный одноцилиндровый двигатель работает на смеси, состоящей всего из двух компонентов – бензина и масла, к выбору которых нужно относиться максимально ответственно, так как от этого напрямую зависит качество и срок эксплуатации.
  • Чтобы запустить двигатель потребуется потянуть за провод стартера.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий