Как сделать на мотоблок генератор?
Изготовить генератор для используемого в хозяйстве мотоблока гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд. Для этого потребуется полностью исправный электрический мотор – его следует установить на мотоблок. Последовательность действий при изготовлении генератора выглядит следующим образом:
- В первую очередь следует неподвижно закрепить используемый электрический двигатель. С этой целью потребуется сделать каркас, который необходимо прикрутить к раме мотоблока при помощи винтов. Далее на каркас устанавливается мотор, при этом вал последнего должен находиться строго в параллельном положении по отношению к валу штатного мотора мотоблока;
- После этого понадобится закрепить 2 шкива. Первый монтируется на вал штатного двигателя мотоблока, а второй – непосредственно на вал используемого электрического мотора. Очень большое значение имеет правильное определение диаметра используемых шкивов – если размер будет подобран правильно, то электрический двигатель будет вращаться быстрее, что позволит ему сгенерировать больше электроэнергии. С целью исключить возможные сбои в работе генератора, диаметр каждого применяемого шкива должен быть равен тому диаметру, который указан на их заводской таре. Подойдут также шкивы, чьи диаметры на 10–15 % больше размера, указанного на их упаковке;
- После изготовление самодельного генератора следует приступить к его подключению. Для этого используется та же электрическая схема, что описана выше.
https://youtube.com/watch?v=VglBZ4SKlJc
При использовании самодельного генератора потребуется следить, чтобы ни он, ни используемый для его работы электрический мотор, не перегревались. Также следует полностью исключить попадание внутрь электрических приборов влаги
Еще одно важное правило – это напряжение имеющихся в электродвигателе конденсаторов. Этот параметр всегда должен составлять немногим более 400 Ват – если мощность элементов ниже, то их желательно заменить подходящими деталями
Изготовленный таким образом генератор можно использовать для работы на мотоблоках марки Нева и сельскохозяйственных машинах других популярных отечественных и иностранных производителей.
голоса
Рейтинг статьи
Установка генератора на мотоблок своими руками
Генератор для мотоблока является ключевым элементом электроцепи агрегата, без которого невозможна нормальная работа аккумулятора и фар. Именно он заряжает АКБ, благодаря чему производится беспрепятственный завод техники стартером и запитывание всех электромеханизмов на борту в процессе работы. Принцип его работы довольно прост: механическая энергия преобразовывается в электрическую. Конструкция также не отличается сложностью.
Но, существуют некоторые нюансы в его выборе и установке, без учета которых будет невозможно обеспечить эффективную и бесперебойную работу машины в целом.
Как грамотно выбрать генератор к мотоблоку?
Стандартным и наиболее универсальным считается вариант на 12 вольт, причем можно подобрать как специально выпущенный производителем в качестве дополнительного аксессуара для определенной модели мотоблока, так и любой другой, в том числе использующийся с другим трактором или автомобилем. Главное, чтобы его мощь была большей, чем установленная в целом нагрузка, так как ему будет необходимо работать без скачков напряжения, даже если задействованы абсолютно все электроприборы техники одновременно. В остальном же желаемые характеристики исчисляются исходя из планируемого объема работ, финансовой доступности и удобства техобслуживания, а также ремонта устройства.
Это интересно: Рекомендации по обслуживанию и ремонту ПГУ на автомобилях МАЗ: детальный взгляд на вопрос
Пошаговое конструирование
Определите мощность ДВС. Помните: ДВС с воздушным охлаждением перегреваются от длительной работы, им необходима и принудительная вентиляция. Поэтому отложите ДВС от бензопил, даже от «Урала 2Т Электрон» с 5 лошадиными силами (л.с). Продуктивнее ДВС от мотоциклов марки «Планета» – одно- и двухцилиндровые (16-22 л.с). Подойдут и советские мотороллеры группы «Вятка» (прототип итальянской «Веспы»), а также «Тула» и ее прототипы, в том числе, грузовой «Муравей». Их мощность – от 5,5 до 8-11 л.с. Такие мотоциклы и мотороллеры еще стоят в гаражах и сараях, их можно за бесценок купить по объявлениям.
Продолжим подробные инструкции, как сделать мотоблок. Тем, кто имеет земельный участок в 20-50 соток предложим изготовить мотоблок с ДВС одноцилиндрового мотоцикла Иж-49 или двухцилиндрового К-700, или первых выпусков «Уралов».
Техническая ценность «Иж-49» – в стальной головке двигателя, а не алюминиевой. Несмотря на мощность в 11,5 л.с, этот «Иж» даст фору в тяговой силе преемнику – «Иж-Планета П-5» с его двадцатью «лошадьми».
В селах еще сегодня им без переделок пашут огороды. А на прицепах возят до полутора-двух тонн сена. Они тихоходные, поэтому не греются.
Что необходимо для сборки:
- «донор», с которого снимаются некоторые запчасти;
- чертежи (из Интернета или паспорта заводского мотоблока);
- сварочный, желательно и мини-токарный агрегат (есть школьного типа);
- набор инструментов.
Электрический генератор из мотоблока
Жители загородных поселков давно пользуются мотоблоками. Ведь это на сегодняшний день, если так можно выразиться, самый надежный помощник, без которого работы в огороде или саду не проводятся. Правда, как и все этого типа инструменты, мотоблок выходит из строя. Восстановить его можно, но как показывает практика, лучше купить новый.
Владельцы инструмента распрощаться с ним не спешат, поэтому у каждого хозяина загородного дома в кладовке найдется один старый экземпляр. Его-то и можно будет использовать в конструкции электрогенератора напряжением 220/380 вольт. Он будет создавать крутящий момент генератору тока, в качестве которого можно приспособить обычный асинхронный двигатель. При этом необходим будет мощный электродвигатель (не меньше 15 кВт, с частотой оборотов вала 800-1600 об/мин). Почему такая большая мощность электродвигателя?
Для сборки самодельного генератора подойдут детали мотоблока
Делать самодельный генератор для парочки лампочек нет смысла, ведь решается вопрос полного обеспечения загородного дома электроэнергией. А с электродвигателем небольшой мощности получить достаточно электроэнергии не получиться. Хотя все зависит от суммарной мощности бытовых приборов и освещения дома. Ведь в небольших дачах кроме холодильника с телевизором ничего-то и нет. Поэтому совет – сначала рассчитайте мощность дома, затем выбирайте электрический мотор-генератор.
Сборка электрогенератора
Итак, чтобы собрать бензиновый генератор своими руками напряжением 220 вольт, необходимо установить на одной станине мотоблок и электродвигатель так, чтобы их валы располагались параллельно. Все дело в том, что вращение от мотоблока к электрическому мотору будет передаваться при помощи двух шкивов. Один будет установлен на валу бензинового двигателя, второй на валу электрического. При этом необходимо правильно выбрать диаметры шкивов. Именно этими размерами подбирается частота вращения электрического мотора. Этот показатель должен быть равен номинальному, который указан на бирке оборудования. Небольшое отклонение в большую сторону в пределах 10-15% приветствуется.
Популярные статьи Кукла мастер-класс шитьё кукла-домашка часть первая личико ткань
Когда механическая часть сборки будет закончена, будут установлены шкивы, соединяемые ремнем, можно переходить к электрической части.
Устройство электрогенератора
- Во-первых, обмотки электрического мотора соединяются по схеме звезда.
- Во-вторых, подключаемые к каждой обмотке конденсаторы должны образовать треугольник.
- В-третьих, напряжение в такой схеме снимается между концом обмотки и средней точкой. Именно здесь получается ток напряжением 220 вольт, а между обмотками 380 вольт.
Для информации даем соотношение мощности мотора с емкостью конденсаторов:
- 2 кВт – 60 мкФ.
- 5 кВт – 140 мкФ.
- 10 кВт – 250 мкФ.
- 15 кВт – 350 мкФ.
Обратите внимание на некоторые полезные советы, которые дают специалисты
- Если электрический двигатель будет греться, то необходимо поменять конденсаторы на элементы с пониженной емкостью.
- Обычно для самодельных электрогенераторов используют конденсаторы напряжением не меньше 400 вольт.
- Обычно одного конденсатора хватает для активной нагрузки.
- Если есть необходимость использовать для питания дома все три фазы электродвигателя, то необходимо установить в сеть трехфазный трансформатор.
И еще один момент. Если перед вами стоит проблема, как организовать отопление с помощью самодельного электрогенератора, то двигатель от мотоблока здесь будет мал (имеется в виду мощность прибора). Оптимальный вариант – это двигатель от автомобиля, к примеру, от Оки или Жигулей. Многие могут сказать, что такое оборудование обойдется в копеечку. Ничего подобного. Купить сегодня подержанный автомобиль можно именно за копейки, так что расходы будут мизерными.
Освещение от аккумулятора
Сделать свет на мотоблоке без генератора можно с помощью установки аккумуляторной батареи на 12 В. В качестве источника питания берется батарея от мотоцикла, мопеда или катера. Не стоит отказываться от аккумулятора для автомобиля. Если поставить на мотокультиватор тяжелый источник питания, то можно решить несколько попутных задач — оборудовать агрегат электрическим стартером и значительно утяжелить его корпус. Кроме того, нелишней будет возможность освещения местности в ночное время без включенного двигателя. Такая функция может пригодиться на пикнике или на ночной рыбалке.
Установка фары на мотоблок с использованием аккумулятора проводится в такой последовательности:
- Обустройство каркаса для источника питания. Лучше всего для этого использовать стальной уголок. Крепить каркас следует непосредственно к раме корпуса мотокультиватора. После опускания аккумулятора в нишу он прочно в ней закрепляется с помощью стальных лент.
- Присоединение фонаря и вспомогательных огней. Фара на мотоблок ставится так, чтобы она освещала максимально широкий сектор, не ослепляя оператора и встречные транспортные средства. Лучше выбирать устройства с регулируемым углом свечения.
- Расположение электрического кабеля в гофре по корпусу агрегата. Установка и подключение приборов управления. Проверка тестером правильности сборки электрической системы.
- Подключение провода к клеммам аккумулятора, вывод провода в монтажную коробку. Присоединение проводов к выключателю, выполнение изоляции мест соединений, стыков и скруток.
Для того чтобы емкости батареи хватило надолго, в фонари нужно вставлять светодиодные лампы. Они потребляют незначительное количество энергии, создавая яркое освещение.
Если аккумулятор не находится под штатным капотом мотоблока, то необходимо сделать отдельный кожух. Для этого можно взять кусок плотного пластика, придать ему нужную форму и прикрутить к самодельным стойкам на раме.
Принимая решение об установке аккумулятора, следует продумать вопрос его подзарядки. Для этого потребуется приобретение зарядного устройства или установка на мотокультиватор электрогенератора.
1 Выбор генератора
Мотоблок или мотокультиватор могут оснащаться электрическим генератором. Такой прибор дает возможность подпитывать электрическую лампу освещения или фары, чтобы беспрепятственно работать ночью, или же заряжать аккумулятор. Аккумулятор в агрегате установлен для того, чтобы можно было быстро завести устройство при помощи стартера и далее питать электрические детали.
Автомобильный генератор на двигателе мотоблока
При покупке к мотоблоку генератора, стоит обратить внимание на мощность. При работе мощность прибора должна быть больше установленной нагрузки. А это значит, что если все электрооборудование на агрегате работает, в генераторе не должно быть перепадов напряжения
Мощность генератора не обязательно будет 220 вольт, главное, чтобы мощность была больше необходимой нагрузки. На мотоблок (мотокультиватор) можно поставить тракторный либо автомобильный генератор
А это значит, что если все электрооборудование на агрегате работает, в генераторе не должно быть перепадов напряжения. Мощность генератора не обязательно будет 220 вольт, главное, чтобы мощность была больше необходимой нагрузки. На мотоблок (мотокультиватор) можно поставить тракторный либо автомобильный генератор.
1.1 Установка генератора на мотоблок своими руками
Для самостоятельной установки устройства, необходимо ознакомится с главными частями конструкции:
- Шкив, который передает механическую энергию, что поступает от движка, к валу прибора при помощи ремня.
- Металлический корпус, состоящий из передней и задней крышек.
- Ротор – стальной вал с двумя втулками из стали, между которыми находится обмотка возбуждения. Проводки обмотки соединены с контактными кольцами.
- Статор – перемотка, состоящая из набора листов из стали, собранных вместе. Такая деталь выполнена в форме трубы, и именно в ней производится мощность устройства. Деталь можно сделать своими руками.
- Регулятор напряжения поддерживает напряжение на одном уровне, в условиях изменения нагрузки.
- Щеточный узел – пластмассовый механизм, который помогает устройству правильно работать.
Установить генератор на мотоблок не требует много времени, но это весьма важная деталь для нормальной работы устройства. Конструкцию подключают к мотоблоку с помощью эл. схемы, в которой показаны все необходимые соединения.
1.2 Электрическая схема
Если неправильно подключить электрическую схему может выйти из строя обмотка генератора. Такой прибор можно подключить двумя проводками. Электронный блок имеет четыре провода, два из которых синие, именно они подключают преобразователь энергии. Остальные два провода – красный и черный. Красный провод – это выход напряжения, он питает фары, сигнал и остальные электроприборы. А еще им пользуются, чтобы зарядить аккумулятор. Черный провод подводят к массе силового устройства. Подключение устройства можно произвести своими руками.
Схема соединений для проверки генератора
Генератор производит эл. энергию, которая поступает на выпрямитель в электрическом блоке. Блок имеет уравнитель напряжения и регулятор тока. Эти приборы нужны для того, чтобы не менялось напряжение, независимо от производительности устройства.
Регулятор тока контролирует его количество, что попадает в аккумулятор. Движок включается и передает крутящийся момент ротору посредством ремня. Деталь начинает вырабатывать напряжение в электрический блок. Запуск мотора уменьшил емкость аккумулятора, поэтому все электрические детали будут получать питание от электрического блока.
Установка генератора на мотоблок своими руками
Генератор для мотоблока является ключевым элементом электроцепи агрегата, без которого невозможна нормальная работа аккумулятора и фар. Именно он заряжает АКБ, благодаря чему производится беспрепятственный завод техники стартером и запитывание всех электромеханизмов на борту в процессе работы. Принцип его работы довольно прост: механическая энергия преобразовывается в электрическую. Конструкция также не отличается сложностью.
Но, существуют некоторые нюансы в его выборе и установке, без учета которых будет невозможно обеспечить эффективную и бесперебойную работу машины в целом.
Как грамотно выбрать генератор к мотоблоку?
Стандартным и наиболее универсальным считается вариант на 12 вольт, причем можно подобрать как специально выпущенный производителем в качестве дополнительного аксессуара для определенной модели мотоблока, так и любой другой, в том числе использующийся с другим трактором или автомобилем. Главное, чтобы его мощь была большей, чем установленная в целом нагрузка, так как ему будет необходимо работать без скачков напряжения, даже если задействованы абсолютно все электроприборы техники одновременно. В остальном же желаемые характеристики исчисляются исходя из планируемого объема работ, финансовой доступности и удобства техобслуживания, а также ремонта устройства.
Как сделать на мотоблок генератор?
Помимо покупки готового изделия, либо же использования другого имеющегося в хозяйстве, обзавестись таким необходимым источником тока можно и другим способом: с помощью собственных рук и небольших познаний в электротехнике. Например, если есть в наличии старый, уже неиспользуемый, но еще вполне в рабочем состоянии мотоблок Нева, стоит взять его детали для сборки новой конструкции
Для начала необходимо выбрать надежную станину достаточного размера, на которой располагают снятые с техники генератор и сам мотоблок, причем важно следовать параллельному расположению их валов. Вращение на генератор будет передаваться специальными шкивами, при этом один из них нужно установить на вал бензомотора, а другой – на вал генератора
Очень важно грамотно подобрать диаметр шкива, ведь от него будет зависеть частота вращения. Лучше всего, чтобы он соответствовал номинальному значению в паспорте оборудования, хотя в пределах 10-15% отклонения не станут проблемой. После установки шкивов, они соединяются ремнем, и на этом механический этап сборки можно считать завершенным. Правда, если в дальнейшем вы собираетесь использовать генератор не только под новый мотоблок, но и для других целей, лучше сразу собрать полноценный мобильный вариант без аккумулятора или с ним.
Как на мотоблок поставить генератор без посторонней помощи?
Уже имеющийся генератор легче всего установить, предварительно посмотрев соответствующие видео.
Эта электрическая схема предлагает подключить генератор к мотоблоку с помощью двух проводков синего цвета (всего на блоке будет четыре, но для источника тока подходят лишь указанной расцветки). Оставшийся же красный проводок отвечает за вывод преобразованного напряжения – он идет на фары и сигнал, а также заряжает АКБ. А проводок черного цвета — подсоединить к массе мотора. Завершается же установка генератора на мотоблок своими руками в обязательном порядке проверкой тестировочным оборудованием (мультиметрами, тестерами или авометрами) сначала цепи, а затем и техники в целом в разных режимах работы.
Возможные неполадки и пути их устранения
Серьезную поломку, безусловно, без обращения в сервисный центр либо к профессиональным ремонтникам не решишь. Но с текущими несложными вполне по силам справиться каждому самостоятельно. Среди же наиболее часто встречающихся жалоб пользователей следует отметить следующие:
голоса
Рейтинг статьи
БЕЗТОПЛИВНЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ. Как сделать своими руками (Схемы, Инструкции)
Оригинал взят у geogen_mir в БЕЗТОПЛИВНЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ. Как сделать своими руками (Схемы, Инструкции)КАК СДЕЛАТЬ БЕСТОПЛИВНЫЙ ГЕНЕРАТОР СВОИМИ РУКАМИ
Многие хозяева рано или поздно начинают задумываться об альтернативных источниках энергии. Предлагаем рассмотреть, что такое автономный бестопливный генератор Тесла, Хендершота, Романова, Тариеля Канападзе, Смита, Бедини, принцип работы агрегата, его схема и как сделать устройство своими руками.ОБЗОР ГЕНЕРАТОРОВПри использовании безтопливного генератора, двигатель внутреннего сгорания не требуется, поскольку устройство не должно преобразовывать химическую энергию топлива в механическую, для выработки электроэнергии. Данный электромагнитный прибор работает таким образом, что электричество, вырабатываемое генератором рециркулируют обратно в систему по катушке.
Фото — Генератор КапанадзеЭлектрогенераторы бывают двух типов. Двигатель внутреннего сгорания, с поршнем и кольцами, шатуном, свечами, топливным баком, карбюратором, и машина с использованием любительских двигателей, катушек, диодов, AVR, конденсаторами и т.д.Двигатель внутреннего сгорания в бестопливных генераторах заменен электромеханическим устройством, которое принимает мощность от генератора и используя такую же, преобразует её в механическую энергию с эффективностью более 98%. Цикл повторяется снова и снова. Таким образом, концепция здесь заключается в том, чтобы заменить двигатель внутреннего сгорания, который зависит от топлива с электромеханическим устройством.
Фото — Схема генератораМеханическая энергия будет использоваться для приведения в действие генератора и получения тока, создаваемого генератором для питания электромеханического прибора. Генератор без топлива, который используется для замены двигателя внутреннего сгорания, сконструирован таким образом, что использует меньше энергии на выходе мощности генератора.Видео: самодельный бестопливный генератор ГЕНЕРАТОР ТЕСЛАЛинейный электрогенератор Тесла является основным прототипом рабочего прибора. Патент на него был зарегистрирован еще в 19 веке. Главным достоинством прибора является то, что его можно построить даже в домашних условиях с использованием солнечной энергии. Железная или стальная пластина изолируется внешними проводниками, после чего она размещается максимально высоко в воздухе. Вторую пластину размещаем в песке, земле или прочей заземленной поверхности. Провод запускается из металлической пластины, крепление производится с конденсатором на одной стороне пластины и второй кабель идет от основания пластины к другой стороне конденсатора.
Фото — Бестопливный генератор теслаТакой самодельный бестопливный механический генератор свободной энергии электричества в теории полностью работающий, но для реального осуществление плана лучше использовать более распространенные модели, к примеру изобретателей Адамса, Соболева, Алексеенко, Громова, Дональда, Кондрашова, Мотовилова, Мельниченко и прочих. Собрать рабочий прибор можно даже при перепланировке какого-либо из перечисленных устройств, это выйдет дешевле, нежели самому все подсоединять.Кроме энергии Солнца, можно использовать турбинные генераторы, которые работают без топлива на энергии воды. Магниты полностью покрывают вращающиеся металлические диски, также к прибору добавляется фланец и самозапитанный провод, что значительно снижает потери, благодаря этому данный теплогенератор работает более эффективно, чем солнечный . Из-за высоких асинхронных колебаний этот ватный бестопливный генератор страдает от вихревой электроэнергии, так что его нельзя использовать в автомобиле или для питания дома, т.к. на импульсе могут сгореть двигатели.
Фото — Бестопливный генератор АдамсаНо гидродинамический закон Фарадея также предлагает использовать простой вечный генератор. Его магнитный диск разделен на спиральные кривые, которые излучают энергию из центра к внешнему краю, уменьшая резонанс.В данной высоковольтной электрической системе, если есть два витка рядом расположенных, электроток передвигается по проводу, ток, проходящий через петлю, будет создавать магнитное поле, которое будет излучаться против тока, проходящего через вторую петлю, создавая сопротивление.КАК СДЕЛАТЬ ГЕНЕРАТОРСуществует два варианты выполнения работы:ПРОДОЛЖЕНИЕ см. ЗДЕСЬ
Tags: Как сделать свет на мотоблоке без генератора своими руками видео
Сопряжение двигателя и генератора
Вращение от двигателя к генератору передается путем ременной передачи или редуктора. Но редуктор имеет большую массу, высокую шумность, поэтому лучше воспользоваться ременной передачей.
Двигатели и генераторы характеризуются различными значениями номинальных оборотов, поэтому шкивы на валах этих устройств должны обеспечивать определенное передаточное число. Рассчитывается оно просто: во сколько раз обороты генератора должны быть меньше оборотов двигателя, во столько же раз диаметр шкива генератора должен превышать диаметр шкива двигателя. Например, генератор легкового автомобиля рассчитан на номинальные обороты 5000 в минуту, а двигатель бензопилы работает при 10000 оборотах в минуту. Таким образом, диаметр шкива генератора должен быть в два раза больше диаметра шкива двигателя.
Обратите внимание!
Нельзя брать слишком маленький диаметр шкива, поскольку сильный изгиб приводного ремня сократит его срок службы, и уменьшится коэффициент полезного действия, поскольку часть мощности двигателя будет теряться на изгибание ремня. На практике можно использовать шкивы с минимальным диаметром не менее 100 мм. Заманчиво использовать генераторы с родными шкивами
Но, если там используется плоский ремень, то найти подобный нужной длины довольно затруднительно, поэтому, чтобы облегчить поиски нужного ремня, шкивы нужно изготовить под клиновой ремень. Таких ремней всевозможной длины множество в любом автомагазине или авторынке, и стоимость их невысока
Заманчиво использовать генераторы с родными шкивами. Но, если там используется плоский ремень, то найти подобный нужной длины довольно затруднительно, поэтому, чтобы облегчить поиски нужного ремня, шкивы нужно изготовить под клиновой ремень. Таких ремней всевозможной длины множество в любом автомагазине или авторынке, и стоимость их невысока.
Шкивы изготавливают из дюралюминия или текстолита. Это может сделать любой токарь за символическую плату. Главное – обеспечить плотную посадку на валу генератора и двигателя.