Как сделать мотор на лодку из бензокосы

Что такое насадка для переделки триммера в лодочный мотор?

Моторы для легких лодок часто изготавливаются из триммера.

Основными можно назвать следующее:

  1. Большое распространение получила струбцина для установки самодельной конструкции с триммером на подготовленном транце лодки. Этот вариант считается более доступным, однако при этом характеризуется повышенной эффективностью в применении. Особая конструкция позволяет применять устройство в качестве гребного винта. При выполнении обычной функции мотора механизм обладает небольшими размерами, легко устанавливается и снимается, что и определяет весьма широкое распространение.
  2. Гребной винт. Этот вариант исполнения немного сложнее предыдущего, но в продаже уже есть готовые механизмы, характеризующиеся повышенной эффективностью в применении. Не рекомендуется проводить самый мощный вариант исполнения, так как из-за возникающей тяги легкая лодка ПВХ может просто перевернуться. Зачастую в комплект поставки включается специальный привод, изготавливаемый при применении коррозионно стойкой стали, а также некоторые переходники, которые делают триммер практически универсальным лодочным мотором.
  3. Еще одним распространенным вариантом назовем переделку стандартной косилки в мотор, применяемый для создания тяги. В этом случае рекомендуется отдать предпочтение распространенным триммерам, для работы которых требуется бензин. Относительно небольшой вес, который составляет 4,5 кг, является существенным преимуществом подобного варианта исполнения.

Отметим! При выборе следует учитывать принцип действия конструкции. Неправильный триммер не сможет прослужить в течение длительного периода.

Принцип работы

При рассмотрении триммера следует уделить внимание тому, что подобный механизм обеспечивает высокую скорость вращения лопастей. За счет этого обеспечивается высокая скорость перемещения лодки по воде. К особенностям принципа работы можно отнести следующие моменты:

К особенностям принципа работы можно отнести следующие моменты:

  1. Лопасти вывернуты наружу.
  2. Устанавливаемый мотор в верхней части передает вращение лопастям.
  3. Для повышения надежности вал, который соединяет двигатель с лопастями, располагается в защитной трубе.

Отметим! Чем выше находится триммер, тем выше развиваемая скорость. Главным недостатком подобного мотора можно назвать сильный шум на момент работы. Этот фактор весьма важен на момент рыболовной ловли, так как шум может распугать всю добычу.

Преимущества использования триммера

У триммера есть довольно большое количество преимуществ, которые определяют его распространение.

Основными назовем следующее:

  1. Относительно невысокая стоимость.
  2. Простота монтажа и демонтажа.
  3. Небольшой вес.
  4. Высокая скорость, достигаемая при движении.
  5. Высокий показатель мощности, зачастую избыточный.
  6. Экономичный.
  7. Изначально имеются ручка газа и стартер.
  8. Есть специальная нога, которая позволяет регулировать мощность устройства.

Эти и многие другие качества определяют довольно широкое распространение триммеров в последнее время.

Лодочный мотор своими руками

Каждый рыболов, который имеет обычную надувную лодку, рано или поздно задумывается над тем, чтобы на нее установить мотор. Все-таки, передвигаться по водоему на веслах не так уж и легко, тем более против течения. Рыболов тратит много физических сил, которые он мог бы потратить на рыбалку. Купить новый мотор — это дорого, и не каждому по карману, но, оказывается, существует выход. Лодочный мотор можно сделать из более дешевых компонентов, которые зачастую валяются в гараже или в сарае. В некоторых водоемах запрещено использовать бензиновые моторы, поэтому используются электромоторы, а в остальных случаях пойдет и бензиновый двигатель.

Изготавливаем мотовелосипед

Из обычного велосипеда домашние мастера умудрились сделать более практичное транспортное средство — они переставили на него двигатель от мотокосы. При этом практически реализуются варианты как с бензиновым двигателем, так и с электромотором.

Требуемые инструменты, материалы и детали

Электрический двигатель на велосипед питается от аккумулятора, которого, в зависимости от мощности агрегата (она берется 0,35-1,2 кВт), хватает на время от 30 минут до 2-х часов.

Для переделки велосипеда используются двух- или четырехтактные бензиновые двигатели. Последний вариант расходует меньше топлива и не так шумит при эксплуатации. Рекомендуемая мощность составляет от 1,5 л.с., а оптимальный вариант 2 л.с. При использовании мотора с меньшим параметром мотовелосипед будет еле ехать либо вообще не сможет сдвинуться с места.

Вращательное движение от двигателя, работающего на бензине, к велосипедному колесу происходит с помощью использования ременной или цепной передачи. Из-за этого дополнительно понадобится сделать следующие детали:

  • подвеску металлическую в виде рамки с бортиками, чтобы закрепить мотор на раме велосипеда;
  • ведомый и ведущий шкивы или звездочки для крепления к двигателю и колесу соответственно.

Для реализации проекта понадобится выбрать подходящий редуктор. После установки шкивов выбирают ремень нужного размера.

Размеры рамки под двигатель зависят от его габаритов. Саму подвеску к раме мотовелосипеда закрепляют:

  • болтовым соединением;
  • с помощью сварки.

Последний вариант по прочности является лучшим, если сварщик хороший. Если позволяет конструкция велосипедной рамы, то подвеску заменяют хомутом, которым фиксируют двигатель. Такой вариант крепления является более практичным. Способ фиксации мотора должен быть удобным, надежным и позволять быстро снимать его в случае необходимости.

Выполнение всей работы своими руками при наличии старого, функционирующего триммера, велосипеда и небольшого набора инструментов потребует от исполнителя времени, а также терпения.

Последовательность сборки конструкции

Чтобы самостоятельно собрать велосипед с мотором, работающим на бензине, понадобятся, кроме рассмотренных материалов и деталей, также:

  • контроллер;
  • трос для регулировки работы мотора;
  • предохранитель;
  • выхлопная труба, привариваемая сваркой;
  • втулка;
  • шайбы;
  • болты;
  • натяжитель цепи.

Сборку мотовелосипеда осуществляют по такому алгоритму:

  • ставят на заднее велосипедное колесо звездочку;
  • хомутом фиксируют двигатель (со звездочкой на валу) на раме позади сиденья либо на багажнике, если позволяет конструктивные особенности велосипеда, а иначе понадобится для этой цели выбирать другое удобное место;
  • надевают цепь на звездочки колеса и мотора;
  • прикрепляют натяжитель;
  • регулируют натяжку цепи;
  • фиксируют ручку газа;
  • протягивают от нее тросик к движку;
  • закрепляют топливный бачок;
  • монтируют карбюратор.

С целью личной безопасности при эксплуатации мотовелосипеда модернизируют систему торможения, меняют покрышки колес на нескользящие изделия, проверяют целостность и устойчивость в движении созданной конструкции. После того, как вся конструкция собрана, проводят ее испытание, предварительно осмотрев на недоделки.

Как правильно пользоваться лодочным мотором из мотокосы?

Используя триммер, как лодочный мотор, оператору нужно постоянно следить за состоянием двигателя, и давать ему время для остывания.

Помимо этого продлить сроки эксплуатации лодочного мотора из триммера поможет:

  • проверка всех имеющихся в устройстве креплений – перед каждым запуском мотора нужно внимательно осматривать фиксаторы, которые удерживают элементы двигателя от триммера;
  • заправка двигателя от триммера только тем бензином и маслом, которое использовалось для эксплуатации мотокосы;
  • своевременная очистка и замена воздушного и топливного фильтра двигателя;
  • регулярная проверка и своевременная замена топливного насоса;
  • осмотр и, при необходимости, замена свечи зажигания.

Необходимые инструменты и материалы

Дюралюминий для винта, толщина 2 мм.

Струбцина или другое приспособление, для того чтобы закрепить двигатель на лодку.

Сварочный аппарат – без него можно обойтись только в том случае, если все необходимые детали закупаются.

Технология изготовления

Лодочные моторы из триммера изготавливаются двумя способами: все детали, наподобие винта, покупаются либо производятся своими руками. Второе решение потребует больше усилий, но и меньше затрат.

Как таковой чертеж нужен не для самого привода, а при изготовлении самодельного винта. Размеры последнего зависят от мощности привода и массы лодки. Винт с параметрами 100*30 мм вполне способен двигать транспорт весом до 120 кг.

  1. Проще и быстрее соорудить мотор для лодки из триммера, если выбрать модель с прямым валом. Если используется аппарат с изогнутым валом – штанга выгнутой формы, ее придется почти полностью переделывать, так как стальной трос в принципе не может передавать доставочный крутящий момент. В этом случае трубку нужно будет изготовить своими руками из дюраля, затем впрессовать в нее бронзовую втулку, оставшуюся после разборки гнутого вала, и вставить заново подогнанный пластиковый держатель.
  2. Самодельный винт вырезается из пластинки дюралюминия по чертежу, кромки затачиваются. Лопасть должна иметь изогнутую форму, для этого их по очереди отгибают на 10 мм. Винт всегда можно подкорректировать, подрезав или изогнув сильнее лопасти, если его работа при испытаниях окажется неудовлетворительной.
  3. Винт устанавливается вместо триммерной головки. Обязательно использование кольцевой насадки, иначе лопасти могут пропороть материал лодки или повредить его. На фото – крепление винта.
  4. Через интернет можно найти готовые наборы для переделки бензокосы в плавсредство. Он включает в себя привод и переходники к валу. Переходники универсальны, что позволяет обойтись без переделок изогнутой штанги и вала. Часто в такой комплект входит струбцина. В этом случае вся работа сводится к сборке модификации.
  5. Управление – ручка стартера, может использоваться от триммера. Но если оно неудобное, что бывает часто, его заменяют любым подходящим переключателем – от велосипеда, например.
  6. Самодельные лодочные моторы из триммера закрепляются струбциной на лодочный транец.

Выбор подходящего триммера

Чтобы превратить триммер в снегоуборщик, потребуется исходная техника для последующей переделки. Ошибочно считать, что любая модель мотокосы отлично подойдёт для подобных модификаций.

На самом деле триммер должен соответствовать определённым требованиям, чтобы была возможность превратить его в функциональный и работоспособный снегоуборщик.

  • Тип двигателя. Триммеры могут быть электрическими и бензиновыми. Приоритетным выбором будут именно бензиновые мотокосы. Это обусловлено тем, что электромотор не обладает серьёзной мощностью. Работать он может только при лёгкой нагрузке. Если превысить допустимые значения и использовать агрегат не для прямых функций, двигатель может быстро выйти из строя. Бензиновый двигатель обладает большей мощностью, при которой он прекрасно справляется со своими обязанностями.
  • Конструкция штанги. Актуально в том случае, если снегоуборщик делают из ручной мотокосы. Штанга обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя на рабочие подвижные инструменты. Есть мотокосы, где штанга имеет вид изогнутой трубы. Чтобы передавать момент по дуге, используется гибкий трос. Само по себе инженерное решение интересное и эффективное. Но только в отношении работы триммера по прямому назначению. Если же нужно переделать триммер в снегоочиститель, тогда изогнутая штанга не подойдёт. Конструкция попросту не справится с нагрузкой при уборке снега. Так что в ход идут только те триммеры, где предусмотрена прямая передача момента от мотора на рабочие инструменты. Тут за работу отвечает не трос, а карданный вал. И его характеристики существенно превосходят трос.
  • Колёса. Не стоит отказываться от идеи сделать из колёсной газонокосилки полноценный снегоуборщик. Но и тут свои ограничения имеются. Для переделки подойдёт двухколёсная модель, у которой вращающиеся рабочие элементы находятся в передней части техники. Превратить четырёхколёсную газонокосилку в снегоуборщик никак не получится.

Рекомендуется заранее подготовить чертежи, согласно которым вы будете из триммера делать снегоуборщик.

Причём тут возможны разные варианты. Кто-то берёт готовый чертёж и повторяет всё строго по нему, закупая необходимые комплектующие. Другие создают чертёж с нуля. Либо же можно взять готовую схему, но немного адаптировать её под те компоненты, которые есть в вашем распоряжении. Проще всего взять готовый схемы.

Важно, чтобы чертёж в полной мере отражал тот результат, к которому вы стремитесь. Указывайте каждый компонент, отверстие и место сварки, учитывайте толщину металла, размер тех или иных элементов

Делаем лодочный мотор своими руками

Самодельный подвесной лодочный мотор можно изготовить из бензопилы своими руками. Он состоит из мотопилы (движка), редуктора и винтового механизма. Пошаговая инструкция:

  1. Гребной винт монтируют на место цепной стрелы, предварительно удалив ее.
  2. Муфту необходимо доработать. Для этого вытачивают чашку на несколько размеров меньше и заменяют пружину.
  3. С помощью скоб соединяют чашку и крышку муфты. Скобы зажимают винтом и шайбой.
  4. Соединительный штифт между чашкой и валом закрывается винтом и планкой.
  5. Вал и двигатель соединяют швеллером.
  6. Между опорной рамой и передней чашкой муфты должен оставаться небольшой промежуток.
  7. К другой стороне вала монтируют редуктор.
  8. Для поворотного мотора устанавливают кусок трубы. Он предназначен для крепления направляющей. Диаметр стержня должен совпадать с размером шестигранной детали.

После скрепления винта и вала, обязательно заливают трансмиссионное масло. Сверху монтируют крышку и фиксируют ее герметиком.

С коробкой передач

Собрать модель с коробкой передач сложно, так как требуется качественный коннектор. Для мотора можно использовать четырехтактный двигатель и широкие толкатели. Коробку передач устанавливают возле верхнего фланца. Проводку тщательно изолируют, это поможет избежать коротких замыканий. Герметиком перекрывают верхний шток и карбюратор. Мотор оборудуют качественным водяным насосом.

Мотор для лодки из бензинового триммера

Практически у каждого рыбака есть дома резиновая надувная лодка. И естественно, всем хотелось бы, чтобы этот вид транспорта был максимально быстрым, удобным и комфортным. Если кроме надувной лодки у Вас в хозяйстве имеется бензокоса, то можно сконструировать самодельный лодочный мотор на базе триммера. Такое приспособление делается довольно легко и быстро, а его производительности и надежности вполне будет хватать для передвижения лодки на дальние расстояния. Пошагово о конструировании лодочного мотора из мотокосы мы расскажем Вам далее.

Выгоды переделки триммера в лодочный мотор

Использование триммера как лодочного мотора имеет ряд значительных плюсов и преимуществ.

Выгоды такого технического решения:

  • небольшая стоимость: триммер гораздо дешевле, чем профессиональный лодочный мотор;
  • небольшой расход горючего при достаточной производительности;
  • надежность и герметичность конструкции, с учетом индивидуальных нюансов пользования;
  • небольшие габариты и вес инструмента, что также очень практично и удобно для использования на легких лодках;
  • контроль за топливом благодаря прозрачным стенкам бачка;
  • жесткий вал внутри штанги.

Мощность двигателя должна быть не менее 0,7 кВт. Готовые насадки для переделки (приставка для крепления к двигателю, специальная регулируемая рукоятка с кнопкой глушителя, крепления) можно приобрести. После их установки на триммер останется только подсоединить тросик газа к двигателю и соединить провода с глушителем.

Как сделать лодочный мотор своими руками из триммера?

Для создания лодочного мотора из бензокосы подойдет инструмент с прямой штангой. Если штанга триммера изогнутая – придется поработать над ее усовершенствованием.

Переделка происходит по такому алгоритму:

  1. Сперва извлеките штатную гайку (на чертеже ниже обозначена цифрой 2). Не выбрасывайте и не теряйте ее, поскольку заменить заводские детали обычными гайками невозможно.
  2. Раскрутите остальные крепления, вытащите из штанги дейдвульный и гибкий вал (на чертеже цифры 8 и 9).
  3. Подберите новую дюралюминиевую штангу с чуть меньшим внутренним диаметром. Аккуратно поместите в нее бронзовую втулку (на чертеже №6).
  4. Обрежьте протектор (деталь №10) до необходимого размера и вставьте его в штангу.
  5. Если внешний диаметр штанги будет слишком большой для моторного отверстия, проточите его.
  6. С помощью штатной гайки закрепите винт.
  7. Крепление вала к мотору происходит с помощью переходников. Универсальных чертежей для этой детали нет, поскольку у разных моделей триммеров свои конструкторские особенности. Можно заказать данную деталь в токарной мастерской или изготовить самостоятельно из фанеры. Крепиться конструкция будет с помощью 4 винтов.

Если нет возможности приобрести готовый комплект для переделки, о котором говорилось ранее, регулировочную ручку можно взять ручку от спортивного велосипеда.

Винт также можно изготовить самостоятельно из куска дюралюминия, воспользовавшись чертежом ниже:

Шаг – это расстояние от лопасти до горизонтальной поверхности. Угол наклона регулируется пассатижами. Для этого заготовку предварительно нагревают.

Для заправки мотора из триммера на лодку используйте только качественные горюче-смазочные материалы. Разводите бензин с маслом в соответствующей пропорции. Первые 10 километров не подвергайте двигатель высоким нагрузкам – это будет период обкатки. Зависимо от мощности двигателя, лодка с таким мотором может развивать скорость от 5 до 8 км/час.

Ниже представлено видео, на котором продемонстрирована работа подобного агрегата:

Преимущества и недостатки применения триммера

Рассмотрим, в чем состоят преимущества использования триммера:

  1. Не придется покупать дорогой лодочный мотор.
  2. ДВС, сделанный из триммера, тратит меньше бензина, чем лодочный мотор.
  3. Двигатель от бензокосы более компактный, чем заводской мотор для лодки.
  4. Двигатель бензокосы обладает высокой прочностью, герметичностью корпуса, наличием встроенного бака.
  5. Он имеет все узлы, которые нужны для управления самодельным мотором: стартер, газовый рычаг, штангу, вал, емкость для топлива.

Не стоит забывать и про минусы такой переделки:

  1. Бензиновый двигатель от триммера маломощный, и плыть с его помощью на лодке против течения будет сложно, или невозможно вовсе. По этой же причине он не справится с тяжелым судном.
  2. Мотор для лодки, сделанный из мотокосы, подойдет для передвижения по водоемам со стоячей водой, что может не подойти любителям активной рыбалки на реке.
  3. Также немаловажным минусом является повышенный уровень шума мотора триммера, а некоторые модели могут дымить.

Выводы

Во многих частных хозяйствах имеются бензиновые пилы, а также легкие лодки. Если по какой-то причине штатный лодочный мотор вышел из строя или он еще не приобретен, можно сделать достойную замену из имеющейся бензопилы. Нехитрый инструмент, знание технической части и самодельный лодочный мотор готов.

К плюсам можно отнести дешевизну конструкции, возможность использования любой бензопилы и высокую ремонтопригодность. Очень удобно, что конструкция получается модульной и не влечет за собой изменения в штатную конструкцию бензопилы. При необходимости с лодочного мотора снимается двигатель, на него возвращается направляющая шина с цепью, и бензопила опять может выполнять свою работу.

Выводы

Во многих частных хозяйствах имеются бензиновые пилы, а также легкие лодки. Если по какой-то причине штатный лодочный мотор вышел из строя или он еще не приобретен, можно сделать достойную замену из имеющейся бензопилы. Нехитрый инструмент, знание технической части и самодельный лодочный мотор готов.

К плюсам можно отнести дешевизну конструкции, возможность использования любой бензопилы и высокую ремонтопригодность. Очень удобно, что конструкция получается модульной и не влечет за собой изменения в штатную конструкцию бензопилы. При необходимости с лодочного мотора снимается двигатель, на него возвращается направляющая шина с цепью, и бензопила опять может выполнять свою работу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий