Достоинства бензиновой пилы Stihl MS-180
Побеседуем об особенностях бензопилы “Stihl” МС-180:
- легкость бензиновой пилы;
- производительность в 2 л. с.;
- принадлежит к “хобби-классу”;
- легкий старт Ergostart;
- резвое цепное натяжение;
- зажигание электрического типа;
- четыре резиновых амортизатора для гашения вибрации;
- тормоз для цепи Quik Stop;
- изоляция роликов звездочки;
- карбюратор не настраиваемый (регулируются только обороты холостого хода, обороты мотора неизменные с заводскими опциями);
- наличие стабилизирующего компенсатора;
- однорычажное управление;
- цепь усилена;
- наличие 2-ух компрессионных колец на поршне мотора заместо 1-го;
- универсальность пилы:
- долговечность, надежность.
Недочетами можно именовать последующее:
- шумность при работе;
- высочайшая стоимость;
- ограниченное время эксплуатации в день.
Если возникла необходимость укорачивания
Часто в условиях работы в лесу или на удаленной стройплощадке у вас будет отсутствовать возможность найти замену растянутой цепи
Приняв во внимание все советы, и убедившись в необходимости именно укорачивания цепи, важно знать последовательность действий и возможные способы замены
Их не так много и зависят от того, сколько звеньев нужно убрать, и в каких условиях будет производиться ремонт.
Это важно знать: цепь бензопилы состоит из резцов и связующих звеньев, которые соединяются клёпками в заводских условиях. Соединять укороченную цепь следует так же, но при помощи самодельных заклепок
Каждое звено (резец и связующие их звенья), имеют по две таких заклепки. При повреждении близстоящих «родных» связующих звеньев, можно воспользоваться элементами от любой другой схожей цепи любого, даже автомобильного, оборудования. Нужно лишь подогнать напильником профиль, в особенности снизу, где он имеет небольшой желоб.
Схема цепи бензопилы
Проще всего взять длинную цепь, в которой без проблем можно удалить несколько сегментов. Так, по крайней мере, появляется возможность использования родных звеньев. Удаляются они с помощью ножовки по металлу, но лучше воспользоваться наждаком.
Первоначально необходимо сточить ненужные клепки, а затем срезать лишний участок. Для этого необходимо поддеть ножом и выбить при помощи самодельной выколотки клепки из ненужных звеньев.
Соединяя новую цепь, приходится производить самодельное клепание звеньев. Сами заклепки можно купить в магазине, но при отсутствии таковых воспользуйтесь стальной проволокой, а лучше коротким болтом с плоской шляпкой. Клепку производят на жестком основании (верстак из металла или тиски). Поочередно продевая сквозь элементы будущих заклепок, молотком развальцуйте их с обратной стороны.
Возможно, Вас также заинтересует статья заточка цепи бензопилы своими руками. О видах и характеристиках современных бензопил можно прочитать здесь.
А в этой статье Вы можете узнать, как отремонтировать бензопилу «Штиль 180».
Источник
Как правильно одеть цепь на бензопилу?
В большинстве моделей бензопил цепь легко одеть на шину с помощью откручивания главного винта, затем звенья нужно расположить на ведущей звездочке. Перед началом работы следует осмотреть общее состояние всех режущих поверхностей и направляющего паза и установочного колеса. Нередко в нем скапливается грязь и мелкая стружка, которая впоследствии приведет к плановому ремонту, ухудшению скольжения. Пошаговый алгоритм работы:
- Освободить винты, фиксирующие защитную крышку звездочки, обычно она закручивается с помощью барашковой гайки.
- Повернуть натяжную звездочку вправо до упора.
- Наложить звенья на гарнитуру, начиная с вершины. Допиться, чтобы они попали в соответствующие пазы.
- Закрепить обратно крепление цепной звездочки, затянуть гайку. Направляющие должны попасть в специальный желоб.
- Отпустить цепной тормоз, оттянуть цепь по линии движения для проверки натяжения. При необходимости подкрутить рычаг натяжителя.
Рисунок 4 – Установка цепи на бензопилу
Установочное колесо должно свободно прокручиваться после установки цепи бензопилы. В конце работы обязательно смазать все движущиеся элементы инструмента, чтобы избежать быстрого износа.
Как снять сцепление на бензопиле любой марки
Одной из важнейших деталей любой модели устройства является сцепление. Этот механизм требует постоянного наблюдения за правильностью работы. Периодически его нужно снимать для проверки и необходимого ремонта. Как снять сцепление на бензопиле любой марки правильно и как она устроена разберемся ниже.
Сцепление бензопилы
Как устроена бензопила
Все разновидности агрегатов приводятся в движение бензиновым двигателем внутреннего сгорания. При сборке устанавливаются одноцилиндровые двигатели, в которые заправляется высокооктановый качественный бензин.
Вместо редуктора используется одноступенчатая передача, которая заставляет цепь двигаться. Строение агрегата за счет своей простоты позволяет ему безотказно работать в любых условиях.
Устройство агрегата состоит из таких частей:
- ДВС одноцилиндровый;
- Бензобак;
- Карбюратор;
- Кривошипно шатунный механизм;
- Сцепление;
- Пильная цепь и звездочка, приводящая ее в движение.
Кроме того, имеются такие составляющие:
- Система очищения воздуха, подающегося в карбюратор;
- Механизм зажигания;
- Система глушения выхлопов;
- Система аварийного отключения, срабатывающая в чрезвычайных ситуациях.
На фото можно увидеть разнообразие моделей от производителей Штиль, Хускварна, Партнер, Гудлак.
Как устроен двигатель бензопилы
В устройствах, выпущенных в последнее время, установлен одноцилиндровый двухтактный двигатель карбюраторного типа. Он включает в себя несколько механизмов, которые слаженно работают. Основные составляющие двигателя:
- Маховик;
- Муфта;
- Зажигательный модуль;
- Глушитель;
- Втулка монтажная.
Двигатель, установленный в пиле, работает с частотой 13,5 тыс. оборотов/минуту, и поэтому он требует обработки качественным маслом. Необходим высокий уровень охлаждения системы во время эксплуатации. Двигатель агрегата оснащен системой охлаждения, которая доставляет воздух для охлаждения систем.
Муфта бензопилы
Сцепление устройства для обработки древесины является центробежным и срабатывает автоматически при изменении степени оборотов коленвала двигателя.
Если обороты небольшие, то элементы механизма прижимаются к валу. Так вращательное движение не передается звездочке.
Характерным свойством данного вида устройства является торможение при замедлении цепи. Так получается избежать некоторых поломок. Но все же эта система подвергается огромной нагрузке, поэтому необходимо систематически проводить профилактический осмотр и ремонт.
Как снять
Ведущая звездочка служит в то же время и барабаном. Одной из главных причин поломки этого блока является стачивание зубьев звездочки.
В монолитном варианте барабана цепь может прорезать звездочку во время работы. Такой механизм требует замены.
В случае, когда на барабане есть сменный венец, его нужно снять и заменить во время обслуживания. После этого барабан может функционировать дальше.
Когда возникает потребность в ремонте нужно обращаться за помощью в сервисный центр, где работают опытные специалисты.
Но если такового нет поблизости возникает вопрос – как самостоятельно снять сцепление? Если имеется необходимый набор инструментов, можно без труда осуществить задуманное.
Конечно, в моделях разных фирм есть некоторые различия, но схема разборки остается неизменной:
- Сначала снимается крышка тормоза цепи поворотом рычага. Слегка выкручиваются гайки, чтобы ослабить натяжение цепи. После ослабление можно полностью выкрутить гайки и снять крышку;
- Проводится разборка цепи и направляющей шины, а также очистка механизма от загрязнений;
- Свеча головки цилиндра выворачивается и фиксируется поршень. Чтобы это сделать коленвал следует вращать, пока выпускное отверстие не перекроется, а потом в цилиндр помещается отрезок веревки, чтобы застопорить поршень. После завершения работы веревка удаляется из механизма;
- Откручиваются гайки на сцеплении специальным ключом из комплекта. В данном механизме они сделаны с левой резьбой, и это нужно учитывать при демонтаже. После этого механизм разбирается, и все его детали осматриваются на предмет повреждений. Изношенные части нужно снять и заменить на новые.
Ремонт бензопилы Partner P350 XT. замена приводной звездочки
Конструкция ее венца определяет такой важный параметр, как выбор цепи по шагу.
- Установка новой детали на изношенную звездочку снижает плавность ее хода, форсирует износ, инициирует риски ее обрыва и создания травмоопасной ситуации.
- Также имеет место увеличение эксплуатационных нагрузок на двигатель и элементы кинематики инструмента.
- Аналогичный процесс имеет место при установке на шину старых растянутых цепей, диаметр которых подгоняется под размер шины удалением части звеньев.
Специалисты также не советуют произвольно менять размеры звездочек. Эксперимент может отрицательно сказаться на ресурсе двигателя и кинематике инструмента в целом.
Безопасность распиловочных работ разных степеней сложности обеспечивается эффективной работой тормоза аварийной остановки и устройствами, блокирующими разлет концов цепи при случайном обрыве. В любом варианте — самая надежная профилактика нештатных ситуаций, поддержание бензопилы в исправном техническом состоянии.
Ведущая звездочка для бензопилы любой мощностной категории производится из специальной стали, обрабатывается по особой технологии, поэтому ремонт детали наплавлением дуговой сваркой и последующим фрезерованием не возможен.
- Преимущества самостоятельного ремонта приводного устройства в меньших затратах средств и времени.
- При наличии соответствующего инструмента с работой можно управиться за достаточно непродолжительный временной интервал.
Если шестеренка имеет сменный венец, следует тщательно проверить состояние основания. При обнаружении забоин, сколов, глубоких царапин, изменения геометрии или коррозии следует заменить не только венец, но и всю деталь. Совместная работа в одном узле изношенных и новых деталей приведет к сокращению срока службы всего узла. Существенно возрастает риск заклинивания или обрыва цепи.
Кроме того, повысится вибрационная нагрузка на сцепление, трансмиссию и двигатель устройства. Те же факторы возникают при продолжительной эксплуатации одной цепи.
Не следует также менять диаметр шестеренок (и, соответственно, число зубов). При работе увеличенной или уменьшенной звездочкой в трансмиссии и двигателе возникают усилия, на которые конструкторы устройства не рассчитывали. Это сократит эксплуатационный ресурс инструмента и не повысит его производительность.
Проблемы со смазкой цепи
Для обычной работы цепь должна быть повсевременно в смазке, чтоб понизить трение меж шиной и звеньями, также не допустить раннего износа звеньев.
- Если на бензопиле не смазывается цепь, означает неувязка с масляным насосом – масло не подается из-за засорения канала. Отсутствие смазки – причина, почему растягивается цепь либо почему рвется цепь. Прочистите каналы, туда повсевременно попадают мелкие частицы стружки и забивают их. Также может оборвать масляный шланг. Если нужна регулировка масляного насоса бензопилы либо его ремонт, лучше обращаться в сервис.
- Прыскает масло с цепи. Некорректно подобранная смазка – она очень водянистая, потому не столько смазывает звенья, сколько прыскает на древесную породу. Поменяет смазку на более густую.
Глохнет и на холостых оборотах не работает:
- Забился глушитель. Нужно произвести чистку от нагара.
- Сбились опции карбюратора. Требуется регулировка холостого хода на бензопиле. Она производится с помощью регулировочных болтов, имеющих маркировку L и H. Как отрегулировать холостой ход, смотрите в статье про регулировку карбюратора.
Когда необходима замена?
Пильная гарнитура и ведущая звездочка подвержены естественному износу во время работы. Это не является поломкой, а плановой процедурой по обслуживанию инструмента. Причины, требующие замены звездочки:
- интенсивная и продолжительная эксплуатация пилы;
- механические удары гарнитуры;
- использование неподходящей цепи. Рисунок 2 – Ведущая звезда на бензопиле
Нормальный износ зубьев ведущей звездочки – до 0,5 мм. При регулярной работе этот показатель может доходить и до 1 мм, однако со временем это приведет к нагрузке на двигатель, повреждению других деталей пилы. Определить необходимость замены или ремонта можно последующим признакам:
- есть механические повреждения на направляющей звёздочке;
- ширина зубьев непропорциональна их высоте;
- есть асимметричные углы;
- на ступице имеются сколы, борозды или крупные заусеницы.
Немного о правилах эксплуатации узла
Независимо от бренда производителя (STIHL, Husqvarna, Partner, Patriot, Makita ) бензопилы подразделяют на бытовые, полупрофессиональные и профессиональные. Разница, однако, заключается не в качестве сборки или изготовлении компонентов, а в классе выполняемых задач, производительности и длительной мощности привода. Это предопределяет выбор материала ведущей звёздочки для бензопилы, её исполнение и конструкцию пильной цепи.
Работоспособность инструмента будет определяться способом эксплуатации пары «цепь-звёздочка». В большинстве случаев пользователи пользуются одним из двух вариантов:
- Цепь эксплуатируется вплоть до полного износа зубьев, а тогда уже одновременно заменяется как пильное полотно, так и звёздочка;
- Периодическая замена цепей, имеющий разный шаг, и для каждой потребуется своя ведущая звёздочка.
Выбор варианта часто определяется отношением хозяина к своему инструменту. Если всё равно, что пилить (дерево или застрявшие в нём стальные скобы, шурупы и пр.), тогда можно остановиться на первом варианте. Цепь, правда, придётся периодически править, снижая тем самым производительность работы на бензопиле.
Категорически не рекомендуется оставлять старую цепь при новой звёздочке и наоборот. При изношенности пильного полотна вероятность того, что шаг зубьев не совпадёт – практически стопроцентный. Поэтому в начальный момент пуска оба компонента цепной передачи будут подвергаться значительным динамическим нагрузкам. В результате либо цепь преждевременно растянется, «подстраиваясь» под звёздочку, либо при ударе лопнет один из зубьев на ведущей звёздочке.
Кроме этого, стоит акцентировать внимание и на работе подшипникового узла вала ведущей звёздочки. При работе пилы в режиме рабочих оборотов вращается только коленчатый вал. Но все бензопилы периодически функционируют и на холостых оборотах, когда подшипник вращается
При недостатке смазке происходит износ посадочного места, и – как следствие – дополнительное биение зубьев ещё вполне работоспособной цепной передачи
Но все бензопилы периодически функционируют и на холостых оборотах, когда подшипник вращается. При недостатке смазке происходит износ посадочного места, и – как следствие – дополнительное биение зубьев ещё вполне работоспособной цепной передачи.
Из этого следует, что при замене цепи и ведущей звёздочки для бензопилы неплохо одновременно заменить и подшипник.
Устройство системы смазки
Зависимо от бренда бензопилы, детали смазочной системы могут малость различаться конструктивно, но их полное количество и схема подключения остается постоянной.
Главные составляющие детали системы смазки, это:
- масляный бак расположенный, обычно, в картере мотора.
- Фильтрующий элемент, устанавливается в баке.
- Маслопровод, это шланг маленького поперечника из маслостойкой резины.
- Сердечко системы – масляный насос.
- Шестерня червячной передачи передающее усилие от мотора на насос.
- Шина бензопилы, она тоже может считаться элементом системы смазки, потому что имеет особые отверстия для подачи масла, кстати и сама цепь участвует в транспортировке масла и соответственно тоже имеет некие элементы, предназначенные конкретно для обеспечения смазки.
Поломка системы зажигания
Если оборудование вышло из строя, необходимо проверить систему зажигания, а конкретнее, саму свечу. Если свеча сухая, это значит, что топливо не попадает в цилиндр, и, следовательно, причина не в этом. Если на свече имеются следы от топливной смеси, нужно проверить правильность работы карбюратора, а также его регулировки. Свечу необходимо вытереть и просушить, а затем перекрыть подачу смеси и включить зажигание. Данные действия помогут убрать лишнюю топливную смесь и проветрить камеру сгорания. После этого свечу можно ставить на место и снова пытаться запустить пилу.
Если на данной детали есть сажа, то причина порой кроется в использовании некачественного масла. Еще одной причиной могут быть неправильные пропорции топливной смеси и масла. В данном случае свечу понадобится очистить от нагара, промыть и зачистить электроды
Нужно обратить внимание, что расстояние между электродами должно быть не больше 0,65 мм. Если на свечи присутствует сажа, следует убедиться в том, есть ли искра
Для этого на свече необходимо закрепить кабель зажигания, а гайку с цилиндром скрепляют плоскогубцами. После этого заводится стартер. Если искры нет – меняем свечу. Если замена не дает результата, проверяется проводка и все соединения
Если на свечи присутствует сажа, следует убедиться в том, есть ли искра. Для этого на свече необходимо закрепить кабель зажигания, а гайку с цилиндром скрепляют плоскогубцами. После этого заводится стартер. Если искры нет – меняем свечу. Если замена не дает результата, проверяется проводка и все соединения.
Еще одной причиной поломки может быть вышедший из строя маховик. Чтобы его открутить потребуется специальный ключ, так как закручивается он очень крепко.
Чтобы заблокировать вал от прокручивания, необходимо снять свечу и через образовавшееся отверстие поставить стопор поршня. Ни в коем случае нельзя блокировать маховик силовой отверткой, вставленной меж его ребер и корпуса, так как лопасти маховика не смогут выдержать нагрузку и обломаются.
После блокировки поршня откручивается гайка. Когда она чуть ослабится, ее верхняя часть станет в уровень с кончиком вала, в этот момент можно установить металлическую выколотку на гайку и ударить по ней. Так маховик соскочит с вала, и его удастся снять без особых усилий.
Натяжение цепи
Чтобы проверить натяжку, сначала нужно отключить тормоз. Затем оттянуть цепь в средней части гарнитуры, в норме хвостовики не должны выходить более, чем на 2/3 высоты. Рекомендуется прокрутить ее вручную – не допускается заедания и слишком быстрого скольжения. При необходимости усилить затяжку гайкой на защитной крышке.
Установка и проверка натяжения цепи на шине – важный процесс эксплуатации любой бензопилы. Работу легко выполнить самостоятельно. Регулярный уход за инструментом позволяет избежать травм и снижения продуктивности даже при работе с плотными породами древесины.
Особенности домашнего ремонта
Многие опытные пользователи предпочитают ремонтировать цепи своими руками. Успех выполненной работы определяется наличием специальных навыков и инструмента, знанием конструкционных особенностей моделей разного назначения.
В частности, не создает трудностей демонтаж и сборка износостойких аналогов. Твердосплавный состав наносится только на режущие кромки пильных звеньев. Что касается соединительных элементов и заклепок, то для их производства применяется стандартный металл.
С большим или меньшим успехом заклепать цепь бензопилы можно в домашних, а при наличии нужного инструмента, даже полевых условиях
Следует иметь в виду, что во время последующей эксплуатации самостоятельно восстановленной гарнитуры следует соблюдать особую осторожность. При первом удобном случае, желательно отремонтированное соединение в стационаре
Замена Фильтра На Бензопиле Stihl 180
Самодельный ремонт бензопилы «Stihl 180»: аннотация
Бензопила Calm 100 восемьдесят зарекомендовала себя на строительном рынке. Этот портативное устройство имеет мощность одна тыща четыреста Вт и мощность мотора. На 30 один кубический метр длина пилы составляет триста 50 мм, на холостом ходу. более два тыс. Оборотов. Его популярность посреди потребителей разъясняется также применимой ценой инструмента. Но при использовании бензопилы временами появляются неисправности. В сервисном ремонте инструменты стоят дорого, потому те, кто соображает хотя бы малозначительные технические препядствия, исправляют неисправности своими руками.
Как правильно Натянуть Цепь На бензопилу Echo. Как правильно натянуть цепь на бензопиле?
После того, как вы какое-то время поработали бензопилой, наступит момент, когда натяжка цепи ослабнет. Это происходит из-за ее растягивания и нагрева. Многие не знают, как натянуть цепь на бензопиле, поэтому начинают искать ответ в инструкции либо в Интернете. Что же, в этой статье вы узнаете, как это делается правильно. Натяжка осуществляется примерно одинаково для любых бензопил: хоть Stihl, хоть Husqvarna, хоть Champion, хоть еще какая-либо другая.
Что крутить на бензопиле для натяжки цепи?
В целом для всех бензопил порядок действий будет выглядеть так: ослабляем крепление боковой крышки и вращаем натяжитель цепи. Но сами крепление крышки и натяжитель могут быть разными на разных бензопилах.
Самый простой вариант — это прикрепленная с помощью одной или двух гаек боковая крышка и натяжитель в виде болта под отвертку (либо шлицевую, либо крестовую). В этом случаем просто ослабляем гайки и крутим болт по часовой стрелке. Болт может располагаться либо сбоку в крышке, либо спереди — опять же в боковой крышке, либо же в корпусе самой бензопилы.
Но также существует бесключевая натяжка цепи — это когда для ослабления крепления боковой крышки и вращения натяжителя не требуются ни ключи, ни отвертка. У разных производителей эти системы выглядят по своему. Ниже можете посмотреть на рисунках, что они из себя представляют, и что крутить.
Как должна быть натянута цепь на бензопиле?
Правило по тому, как должна быть натянута цепь, звучит так: цепь должна свободно двигаться по шине, но при этом не провисать
Чуть больше, чуть меньше — не важно. Главное, чтобы свободно ходила и не провисала
При этом, если потянуть цепи от шины, схватив ее на середине шины, она должна доставаться на высоту входящих в шину звеньев
При этом, если потянуть цепи от шины, схватив ее на середине шины, она должна доставаться на высоту входящих в шину звеньев.
Во время работы следите, чтобы цепь не провисала. Если заметите провисание, сразу же подтягивайте. А после работы цепь лучше ослабить. Сделать это нужно по причине того, что цепь нагревается во время работы и растягивается (в том числе из-за этого ее и приходится подтягивать), а затем, остывая, съеживаться. В результате чего она может и сама порваться, и шину испортить, и увести подшипник вала, на котором держится ведущая звездочка.
Вот собственно и все правила по натяжке цепи на бензопиле
Спасибо за внимание!
Ремонт пускового устройства
Разборка стартера для замены шнура для опытного пользователя проблем не создает, но пластиковый корпус в большинстве случаев, ремонту не подлежит. Китайский бензопильный ассортимент в большинстве своем является копиями наиболее популярных европейских моделей, поэтому разбираем китайскую бензопилу по стандартной схеме.
Изношенные детали пильной гарнитуры не восстанавливаются.
- В домашних условиях можно укоротить новую цепь для установки на более короткую шину.
- Ресурс фирменных комплектующих шин равен ресурсам трех пильных цепей.
- Этот показатель может быть существенно снижен неправильным выбором шага цепи или большим износом венца приводной звездочки.
Модификации
Не считая базисной модификации МС-180 есть усовершенствованные модели:
- Бензопила Stihl MS-180 C-BE 14.
- Бензопила Stihl MS-180 16 Picco.
Разглядим каждую модификацию в отдельности.
Техническое обслуживание
Перед эксплуатацией проверяется:
- состояние цепи, заточка;
- натяжка цепи;
- затяжка крепежей;
- наполнение топливного и масляного баков;
- наличие смазки цепи;
- холостой ход и т. д.
После распиловочных работ делается:
- очистка бензопилы;
- ослабляется натяжение цепи (непременно);
- заточка цепи (по мере надобности);
- состояние шины, ее износ;
- сервис фильтра (при необходимости).
Новоявленные обладатели нередко теряются и отыскивают материалы о том, как верно разобрать (собрать) бензопилу “Stihl” 180. Предлагаем поглядеть. где показано, как производится разборка и сборка бензопилы Stihl 180:
Обкаточный период для бензопилы “Stihl”
В обыкновенном осознании обкатка для пилы Stihl 180 не проводится. Она вначале готова к работе. Но обладателю техники следует знать и осознавать последующее:
- 1-ые от 4 до 8 выпаленных полных баков с горючим работа бензиновой пилы должна производиться в щадящем режиме не на всю мощность силовой установки с частыми перерывами для остывания инструмента.
- 1-ые 60 минут работы бензопилы “Stihl” состоит из промежутков работы и отдыха: 2 мин. работы, 10 секунд — холостой ход, перерыв. Холостой ход более 10 секунд вредит свечкам зажигания, оставляя на их нагар.
- Очень принципиально верно приготовить топливную смесь из качественных материалов (1/50, бензин АИ-92 и выше, масло Stihl для 2-х тактных моторов).