Как снять ведущую звездочку на бензопиле хускварна

Виды неисправности сцепления и способы их устранения

Здесь перечень возможных поломок не так велик, наиболее часто встречающиеся случаи это:Поврежденная пружина, она может быть растянутой или лопнувшей, в обеих случаях сцепление работать не будет и необходим ремонт. В зависимости от марки бензопилы Вам придется заменить пружину или целиком сцепление. Так, например, на пилах Stihl возможно заменить пружину, а вот на Husqvarna и Echo придется менять полностью сцепление.

Барабан сцепления, на котором находится ведущая звездочка бензопилы. Износ барабана и звездочки также ухудшает работу механизма сцепления, определяется он достаточно просто, выработка внутри барабана и на звездочке видна невооруженным глазом. Ликвидировать неисправность можно путем установки нового барабана сцепления.

Еще один вид поломки — неисправный подшипник внутри барабана сцепления, его износ также является естественным, хотя и не таким частым по сравнению со случаями, описанными выше. На многих моделях бензопил этот подшипник меняется, и нет необходимости при этом менять все сцепление.

Признаки неисправности сцепления бензопилы

Центробежная муфта сцепления бензопилы работает до той поры, пока из строя не выйдет один из ее штатных элементов. О поломке механизма оператору подскажут следующие признаки:

постоянное вращение цепи при нестабильной работе силового агрегата – основная причина этой поломки заключается в лопнувшей стальной пружине. Чтобы решить проблему, потребуется замена пружины сцепления бензопилы

При этом важно учитывать конструктивные особенности механизма. К примеру, в устройстве бензопил бренда Stihl предусмотрены 3 пружины и столько же кулачков, а в моделях марки Husqvarna встроена всего 1 пружина и 2 кулачка

Если найти новую пружину оператору не удастся, значит потребуется заменить весь механизм;
постоянное вращение цепи с образованием посторонних звуков со стороны сцепления – это происходит при слетевшей пружине и перегреве или повреждении кулачка. Чтобы найти причину поломки, нужно разобрать сцепление. Если кулачки посинели, значит они перегрелись. Это происходит из-за постоянной работы с бензопилой при включенном инерционном тормозе или в результате эксплуатации инструмента с тупой режущей цепью. Чтобы устранить поломку, потребуется полностью заменить сцепление;
частые пробуксовки сцепления – причина поломки заключается в лопнувшей металлической пружине. Чтобы отремонтировать бензоинструмент, потребуется заменить весь механизм.

В каждом из этих случаев необходимо разобрать сцепление и осмотреть все его внутренние детали. Помимо замены неисправных элементов оператору также потребуется тщательно очистить механизм от пыли и мелких опилок – это продлит сроки эксплуатации остальных элементов заводской муфты.

Основные неисправности, их причины и способы устранения:

  1. Если цепной механизм постоянно вращается при неустойчивой работе силового агрегата. Это может быть вызвано вышедшей из строя пружиной. В этом случае рекомендуется заменить поврежденный механизм на новый.
  2. Во время перемещения цепи слышны посторонние шумы. Эта проблема может быть связана с перегревом кулака или лопнувшей пружиной. Необходимо провести внешний осмотр системы и заменить все износившиеся элементы.
  3. Если поломка связана с тем, что сцепное устройство часто пробуксовывает, нужно полностью заменить механизм.

Дополнительно: Какую марку бензопилы выбрать: производство хороших моделей в Европе, Азии и России

Конструкция и принцип работы механизма сцепления бензопилы

Большинство пильщиков не понимают принципа работы механизма сцепления бензопилы. При работе знать принцип функционирования не обязательно, а вот когда возникают неисправности, то, чтобы их устранить, понадобится выяснить конструкцию и особенности работы бензопильной муфты.

Современные бензопилы оснащаются механизмами сцепления центробежного типа. Центробежная муфта — это означает, что ее работоспособность зависит от вращающего момента двигателя. Главное назначение муфты на бензопиле в том, чтобы обеспечить передачу крутящего момента с коленчатого вала двигателя на пильную гарнитуру (цепь). Работает устройство в автоматическом режиме, а как это происходит, выясним детально.

Механизм сцепления состоит из следующих конструктивных элементов:

  • Барабан со съемной или несъемной звездочкой — представляет собой передаточный механизм
  • Фрикционные накладки — под воздействием центробежной силы перемещаются, входя в зацепление с барабаном
  • Пружина — обеспечивает прижатие накладок к коленчатому валу

Теперь о принципе действия муфты бензопилы. Когда заводится двухтактный двигатель инструмента, начинает вращаться коленчатый вал. К валу крепится муфта, с которой при помощи звездочки соединяется цепь. Когда бензопила работает на холостом ходу (скорость вращения вала до 2700 оборотов в минуту), то есть не нажимается курок акселератора, то пружина прижимает фрикционные накладки, в результате чего крутящий момент не передается на барабан.

Как только пильщик берет в руки инструмент и начинает увеличивать обороты (максимальные до 14000 об/мин), цепь начинает перемещаться по шине. Происходит это за счет того, что увеличивается скорость вращения коленчатого вала. За счет силы инерции фрикционные накладки (их еще называют противовесами) перемещаются, и входят в зацепление с внутренними стенками барабана. В результате происходит перемещение барабана, который соединен со звездочкой. Вращающаяся звездочка приводит в действие цепь.

Принцип работы механизма простой, что обусловлено его не сложной конструкцией. Если из строя выходит эта деталь, то соответственно работать бензопила не будет. Подробное описание принципа работы механизма сцепления бензопилы описано в .

Это интересно! Муфта выполняет роль не только передаточного механизма, но еще и защитного устройства. Она предохраняет двигатель бензопилы от преждевременного выхода из строя при заклинивании цепи в распиливаемой древесине.

Альтернативные решения

Последовательность рабочих моментов идентична практически для всех известных моделей на отечественном рынке бензопильной техники. Специалисты советуют использовать для замены фирменную деталь.

Если речь идет о модернизации данного узла, целесообразность такого изменения следует уточнить консультацией у опытного специалиста.

Лучший вариант — покупка ремонтного комплекта, в состав которого также входит сменный подшипник. Кроме ключа, может потребоваться индивидуальный для каждой модели съемник барабана сцепления, металлический или пластиковый стопор для фиксации поршня в заданном положении.

Устройство ведущей звездочки бензопил

Звездочка или центробежный механизм – деталь, по форме напоминающая звезду. Она принимает на себя крутящий момент двигателя и передает его на направляющую и пильную цепь. Это гарантирует вращение режущей гарнитуры и сам процесс пиления. Она срабатывает в автоматическом режиме, что зависит от величины двигательных оборотов. Барабан сцепления может локализоваться как снаружи бензопилы, так и с ее внутренней стороны – под отдельной крышкой. Она выполняет защитную функцию не только в отношении материала, из которого изготовлена звездочка, но и для оператора, который может пораниться ею в ходе работы. Кроме функции вращения цепи ведущая звезда пилы препятствует появлению неисправностей моторной системы в тех случаях, когда цепь заклинивает или перестает вращаться.

Желание владельца укомплектовать гарнитуру пильной цепью с другим шагом, приводит к необходимости поменять звездочку на деталь с венцом соответствующего профиля. Это требование распространяется на весь ассортимент бензопил европейского и китайского производства.

Эксплуатационная надежность пилы европейской сборки, при работе в сложных условиях повышенных нагрузок, может существенно ухудшиться, если вместо фирменной детали поставить звездочку китайского производства.

Конструктивные особенности ведущих звездочек

Шаг зубов приводной шестерни — один из основных параметров узла

Он должен совпадать с шагом звеньев цепи и, что не менее важно, с шагом зубов ведомой звездочки, расположенной в конце шины бензопилы

Ведущие шестерни по особенности конструкции разделяются на:

  • Цельные. В состав детали входит ступица, в которую запрессован венец. Снять деталь для замены можно только целиком. В промышленных условиях завода — изготовителя можно обеспечить проектные значения натяга. Для этого используется специальное оборудование. В домашней мастерской такую операцию не провести. Сложности также возникают при попытке купить венец отдельно — производитель не считает его самостоятельной деталью и не поставляет в магазины и сервисные центры.
  • Сборные. Венец выполнен в виде отдельной детали, его можно снять с помощью специального съемника или особых ухищрений с универсальным инструментом.

Цельная звездочка

Специалисты выделяют следующие признаки износа зубов приводной шестерни:

  • у основания зубца заметны полукруглые впадины;
  • толщина зубца меняется с высотой;
  • сколотые зоны на вершине;
  • внутри отверстия ступицы появились царапины;
  • цепь протерла канавку на звездочке;
  • при запуске бензопилу подклинивает.

Звездочка бензопилы с такими признаками недолжная эксплуатироваться, ее нужно снять и заменить.

Согласно рекомендациям производителя, до начала работы следует осмотреть инструмент. При этом обязательно проверяется состояние пильной шины, надежно ли она закреплена. Если ослаб винт, регулирующий положение ролика цепи и ее натяжение, или же ослабли гайки, крепящие шину к корпусу — она отклоняется от плоскости цепи. При этом ролики полотна опираются не на середину, а на края зубцов, повышая нагрузку на них и на бензопилу в целом. Повышенный износ приводит к преждевременному выходу из строя.

Звездочки со сменным и стационарным венцом

После подтяжки креплений и регулировок делают пробный пуск. Если свободный ход остается- то звездочку придется снять и заменить.

Ремонт Звездочки Бензопилы Своими Руками

Неисправности и ремонт бензопилы Партнер

350 на дому

Бензопила Партнер 350 – это одна из самых распространённых бензиновых пил. Нередко их обладатели задают вопросы что, как чинить Партнер 350. Прочитав статью, можно узнать ответы на вопросы что, как диагностировать неисправности в Партнер, также что, как без помощи других их убрать.

Как Заменить Масло В Двигателе Газонокосилки PatriotRead

Диагностика бензопилы Партнер 350

Правильное определение неисправности, это уже больше половины ремонта. При дефектах, связанных с той целью, что пила не запускается, сущность диагностики заключается в проверке искры и наличия горючего в цилиндре, т. к. в бензопиле или нечему пылать, или нечему поджигать.

Проверка искры

Для проверки искры нужно вывернуть свечу, установить её в колпачок высоковольтного провода и приложить к цилиндру (на свече обязана быть масса). Дальше, пару раз потянуть стартер, одновременно пристально глядеть на свечу. Искры не будет, если в бензопиле Партнер 350 такие неисправности, как:

  • дефектная свеча (устраняется только сменой на заранее исправную);
  • обрыв проводов в системе;
  • неисправность кнопки управления зажиганием;
  • дефектная катушка зажигания;
  • отсутствие зазора меж катушкой и маховиком;
  • обрыв шпонки меж коленчатым валом и маховиком.

Проверка горючего

1-ый признак того, что в цилиндр не поступает горючее, это сухая свеча зажигания. Найдя сухую свечу, последующее что нужно сделать для более четкого определения неисправности, это испытать запустить бензопилу Партнер 350 залив в цилиндр, через свечное отверстие, менее 5 мл бензина. Если бензопила после чего не запускается, то скорее всего, тут нет компрессии или её недостаточно для воплощения пуска мотора. Предпосылки:

  • износ ЦПГ;
  • термические забияки цилиндра по другому поршня;
  • забияки из-за попадания в ЦПГ постороннего тела.

Если если под свечу залили бензин, пила завелась, то неувязка в карбюраторе либо топливной магистрали Напарника 350. Необходимо проводить полную диагностику топливной бухгалтерской системы.

Диагностика подшипников

Проводя диагностику бензопилы нужно проверить на предмет наличия свободного хода подшипники коленчатого вала. Для этой цели необходимо пошатать маховик ввысь, вниз. Если свободный ход бывают, то подшипники меняются.

Также не забывайте проверить свободный ход шатуна коленчатого вала. Для этой цели поршень нужно застопорить в верхнем положении и понемногу пошатать маховик на лево на право, имитируя его естественное движение. Если свободный ход конечно, то коленчатый вал Партнер 350 подлежит подмене.

Инструменты

Чтобы разобрать Партнер 350 будет нужно несколько специфичных инструментов:

  1. Ключ для сцепления (покупают как еще его называют сделать без помощи других из головки подходящего размера).
  2. Стопор поршня.
  3. Набор шестигранников Torx.
  4. Выколотка из мягенького металла.

Для удобства разборки Партнер 350 пригодится пинцет и мед зажим. Из обыденных инструментов нужно иметь отвертки иначе говоря аккумуляторную дрель с набором насадок, молоток.

Метод и описание процесса разборки

Если нужно вполне разобрать бензопилу Партнер 350, 1-ое с чего начинается разборка, это очистка пилы с использованием компрессора. Дальше, узлы бензопилы снимаются в последующем порядке:

  • крышка тормоза цепи и пильная гарнитура;
  • верхняя крышка;
  • ручка пилы;
  • стартер.

Если 1-ый шаг разборки окончен, повторно чистим бензопилу с помощью компрессора, т. к. уже имеется доступ к воздуховодам, которые в основной массе очень загрязнены древесной пылью.

Далее комфортно снять корпус воздушного фильтра и карбюратор Партнер 350.

После снятия карбюратора, впускное окно цилиндра необходимо заткнуть ветошью, это обезопасит от попадания сторонних предметов в картер мотора.

Глушитель можно снять или сходу когда снят карбюратор, или уже когда снят движок. Выпускное окно, тоже запирается ветошью.

Замена звездочки на бензопиле своими руками

В процессе регулярной эксплуатации бензопилы звездочка, представленная на фото, испытывает большие нагрузки, в связи с этим она часто выходит из строя. Звездочка, или иначе барабан сцепления – это важная и неотъемлемая часть бензопилы, которая передает энергию вращения от привода к цепи.

Рассматривая сохранность ведущей звездочки и цепи бензопилы, есть два способа эксплуатации:

  • использование только одной цепи;
  • использование двух и более цепей попеременно.

В первом случае цепь можно эксплуатировать до тех пор, пока она не сотрется полностью. Однако здесь есть ряд неудобств. Используя одну лишь цепь, проблематично следить за ее состоянием во время интенсивных работ. Попадание по гвоздям или иным металлическим деталям вызывает необходимость править цепь, но поскольку она одна, то работа тормозится.

Во втором случае, чередование цепей позволяет происходить равномерному износу и звездочки, и цепей.

Кроме износа самой звездочки, не стоит забывать также о ее подшипнике, который работает в режиме холостого хода

Поэтому очень часто на него не обращают внимание и забывают смазывать

Обычно при замене ведущей звездочки сразу же стараются заменить и подшипник, и цепь. Это делают по причине изменения длины шага цепи в результате интенсивной работы.

Порядок действий, чтобы поменять звездочку на бензопиле своими руками

В интернете имеется немало видео, наглядно демонстрирующего, как заменить барабан сцепления (звездочку) таких известных марок, как Штиль, Хускварна, Дружба, Урал и прочих. Найти их несложно.

Каждый вид бензопил имеет свои конструктивные особенности, но принцип работы у них одинаков, поэтому общая идея сводится к таким действиям:

Снимается крышка цепного тормоза. При этом тормоз следует потянуть на себя, чтобы тормозная лента не соприкасалась с чашкой сцепления. Далее ослабляется пара гаек, удерживающих крышку. Ослабляется цепное натяжение, позволяющее полностью снять крышку.
Снимается шина с цепью, попутно удаляются любые загрязнения.
Теперь потребуется фиксация поршня в цилиндре. Выполняется это с помощью специального стопора и фиксатора, но можно применить обычную веревку. Вращая сцепление, необходимо выявить момент, когда поршень достигнет выпускного отверстия. Веревка опускается в свечное отверстие и фиксирует поршень. Для удобства на веревке увязывается несколько узлов. После замены веревку надо будет снять, поэтому не следует ее выпускать.
После этого можно приступать к отвинчиванию гайки сцепления

Важно не забывать, что здесь левая резьба, то есть крутить нужно по направлению часовой стрелки. Неприемлемо использование зубила с молотком

Это повредит гайку.
Теперь можно снять сцепление и барабан ведущей звездочки.
Замена барабана сцепления.
Сборка всех деталей воедино в обратном порядке.

Производя замену звездочки, следует учитывать некоторые особенности различных пил. Например, в бензопиле Штиль, возможно, обнаружится шайба между звездочкой и мотором. Нужно запомнить ее положение, снять и повторить положение при сборке.

Также некоторые маслоприводы бензопил оснащены усом-пружиной для передачи вращательной энергии от звездочки к насосу. Если при сборке пилы ус не попадет в свой паз, то масло перестанет попадать на цепь пилы, что может привести к печальным последствиям.

Чтобы избежать большинства поломок, в том числе и ведущей звездочки, необходимо следить за техническим состоянием пилы, регулярно производить осмотр, смазку и т.п. Также нужно следить, чтобы на пути цепи не встречались гвозди, бетон, камень и прочие преграды, ведущие к скорому износу деталей.

Что касается замены ведущей звездочки, то здесь следует использовать информацию о конструктивных особенностях пилы (Хускварна, Штиль, Урал, Дружба и прочих), которые можно узнать из инструкции, прилагаемой к пиле.

Алгоритм проведения замены барабана сцепления

Для бесперебойного использования бензопилы необходимо регулярный технический осмотр.

При осуществлении замены барабана сцепления следует использовать для установки только строго определенный тип конструктивного элемента устройства. При проведении замены барабана следует одновременно менять подшипники элемента конструкции.

Для проведения ремонтных работ следует приобрести специальный ремонтный комплект, который в своем составе содержит ведущую звездочку и подшипник. После приобретения ремонтного комплекта следует подготовить требуемые для ремонта материалы и инструменты. Основные инструменты, которые потребуются при проведении ремонта являются следующие:

  • универсальный ключ, который поставляется в комплекте с бензопилой;
  • стопор поршня, может быть изготовлен из пластика или металла;
  • спецсъемник центробежного механизма или барабана сцепления.

Процедура проведения работ состоит из нескольких этапов. Каждый этап имеет свои особенности в зависимости от конструктивных особенностей бензопилы, но схема и последовательность работ является одинаковой для любой модели агрегата.

Последовательность проведения ремонтных работ

На первом этапе проводится демонтаж гарнитуры пилы, снимается крышка направляющей шины. После снятия крышки проводится демонтаж направляющей шины и пильной цепи. Откручивание гаек крепления осуществляется при помощи универсального ключа, который входит в комплект поставки агрегата.

После снятия пильной цепи и направляющей шины осуществляется демонтаж воздушного фильтра. Затем проводится демонтаж свечи зажигания. На место демонтированной свечи устанавливается подготовленный заранее стопор поршня двигателя. Стопор позволяет зафиксировать положение поршня в цилиндре и предотвратить проворачивание коленвала. Снимать муфту сцепления следует при помощи спецсъемника, установленного в разъем универсального ключа. Все действия следует осуществлять по часовой стрелке.

После удаления муфты сцепления открывается подход к внутренним деталям устройства, то есть после снятия муфты можно снять звездочку.

После снятия барабана сцепления проводится, в зависимости от его вида, осмотр и проверка венца и звездочки. В зависимости от конструкции этого узла проводится замена износившихся элементов конструкции

При проведении ремонта особое внимание следует уделить пружинам центробежного механизма и его кулачкам. При обнаружении износа следует провести их замену

В случае, если комплектующие не вызывают нареканий, все элементы конструкции устанавливаются на бензопилу в обратном порядке. В первую очередь следует выкрутить стопор поршня и вытащить шнур стартера, после этого стопор поршня устанавливается на место. Эта сложная последовательность операций дает возможность зажать центробежный механизм на коленвалу агрегата. Сцепление устанавливается на место и зажимается при помощи универсального ключа, имеющегося в комплекте бензопилы. Зажимание при помощи ключа следует проводить против часовой стрелки.

Последним этапом проведения ремонтных работ является установка оставшихся элементов конструкции устройства.

При проведении замены звездочки, все работы должны проводиться аккуратно и с осторожностью. Все ремонтные работы должны проводиться с использованием специальных инструментов, в противном случае можно вывести из строя центробежный механизм или пильную цепь

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий