Конструктивные особенности ведущих звёздочек
Любой производитель в инструкции по эксплуатации указывает шаг зубьев. Учитывая то, что на пильной шине установлена ещё и ведомая звёздочка (предназначенная для создания необходимого натяжения), шаг там и там должен быть одинаковым.
Ведущие звёздочки бензопил могут быть цельными и сборными. В первом случае звёздочка включает в себя ступицу, на которую напрессован зубчатый венец. Именно таким образом устроены детали в бензопилах Чемпион. Снимать при замене следует изделие полностью, поскольку в домашних условиях соблюсти значение натяга, заданного на предприятии-производителе практически невозможно. Да и приобрести венец отдельно – тоже проблема.
В бензопилах от Штиль или Хускварна сменный венец находится непосредственно на валу барабана, а потому его замена никаких сложностей не представляет.
Износ зубьев устанавливается по следующим признакам:
- В местах перехода от зуба к впадине имеются хорошо заметные радиусы.
- Ширина зуба неравномерная по высоте.
- На вершине зуба наблюдаются сколы металла.
- На внутренней поверхности отверстия в ступице имеются многочисленные задиры и риски (следствие плохой смазки).
- На звёздочке заметна канавка от пильной шины (менять необходимо и цепь).
- Цепь в начальный момент пуска заклинивает.
При наличии хотя бы одного из вышеперечисленных факторов ведущая звёздочка подлежит замене.
Перед началом работ (особенно, если бензопила проработала сравнительно немного) стоит проверить крепление пильной шины. Отошёл винт-натяжитель или отвинтились гайки крепления – направитель уже несоосен продольной линии пильного полотна. Он начинает контактировать не с центром, а с периферией зубьев ведущей звёздочки, провоцируя их интенсивный износ. После затяжки указанных элементов проверяют работу бензопилы: если люфт не устраняется, то звёздочку придётся менять.
Независимо от класса и назначения бензопилы, в состав режущего устройства входит направляющая шина и пильная цепь с натяжным устройством. В инструкции имеется информация о том, как правильно натянуть цепь на бензопиле, чтобы исключить дополнительные нагрузки на двигатель и ускоренный износ гарнитуры.
Данный элемент пильного механизма используется в условиях больших переменных нагрузок, поэтому в процессе работы требует постоянного контроля. Характерная особенность эксплуатируемых пильных цепей — увеличение размеров вследствие образования зазоров в соединениях звеньев.
Последовательность действий
Звездочка, венец и подшипник бензопилы
Подавляющее число бытовых пил продается под маркой Партнер. В них достаточно просто поменять звездочку даже в домашних условиях, купив ремкомплект.
Так как чаще всего звездочка в бытовых пилах представляет собой сборный механизм, она вращается за счет подшипника. То есть, меняя звёздочку, вы неизбежно меняете и подшипник не валу.
В профессиональных моделях (таких, как Штиль и Хускварна), а также и в бытовых, если нет возможности иметь под рукой специализированный ключ для снятия звезды, пользуются мягким шнуром диаметром 5-6 мм.
Во всех случаях последовательность действий такова:
- Необходимо открыть боковую крышку, чтобы получить доступ к шине и звёздочке.
- Далее необходимо снять шину, ослабив цепь.
Так выглядит шина бензопилы
После того как звездочка будет свободна, нужно открутить свечу зажигания для доступа к поршню двигателя.
Вас также может заинтересовать статья о том, как сделать вибростол для тротуарной плитки: //6sotok-dom.com/instrumenty/vibrostol-svoimi-rukami.html
Вручную вращая звездочку, подведите поршень почти к самому верху канала и заполните максимально плотно образовавшееся отверстие от свечи мягким шнуром, тем самым блокируя движение поршня.
В зависимости от модели пилы и типа редуктора воспользуйтесь рожковым ключом и открутите звездочку.
Таким образом, придерживаясь приведенным в статье рекомендаций, вы без труда самостоятельно сможете снять звездочку с бензопилы.
Как снять и заменить ведущую звездочку на бензопилах Husqvarna и Stihl, подробно рассказывается в этом видео:
Как снимается и меняется звездочка на бензопиле
Перед тем, как снять и заменить звезду на бензопиле, нужно убедиться в том, что деталь не подлежит дальнейшей эксплуатации. Для этого нужно осмотреть деталь, а фото новой и изношенной звёздочки бензопилы изображено на фото ниже.
Чтобы поменять шестерню, нужно определиться с тем, какой вид устройства стоит на инструменте, и что будет устанавливаться. Для каждого вида механизма последовательность действий будет отличаться. Замена звездочки на бензопиле первого варианта неразборного типа выглядит следующим образом:
Демонтаж кожуха, а также шины и цепи
Как снимается защитный чехол на бензоинструменте
Снятие стопорного кольца, а за ним и шайбы
Демонтаж штопорного кольца
- Демонтируется шестерня совместно с барабанным механизмом. Оценивается состояние изделия. Наличие дефектов говорит о необходимости ее замены
- Снимается подшипник роликового типа, который также лучше заменить при признаках износа. Если состояние подшипника удовлетворительное, то можно осуществить его смазку, и установить на место. При установке нового подшипника его также нужно тщательно смазать смазочным материалом типа Литол-24
- Вместо неразборного устройства можно устанавливать сборной механизм. Это впоследствии упростит процесс замены ведущей шестерни
https://youtube.com/watch?v=ej9hX3Lf140%3F
В обратной последовательности осуществляется процесс сборки механизма. Если же нужно выполнить замену изделия разборного типа, то процесс будет практически аналогичным, только в итоге заменяется один венец без барабана.
Конструктивные отличия шестерней цельного и разборного типа
Если процесс замены будет завершен, нужно произвести проверку. Проверяется сила натяжения цепи, для чего включается ручной тормоз, и оттягивается цепь по направлению ее перемещения. Неподвижность изделия говорит о перетяжке крепления. Для его ослабления понадобится отпустить натяжитель.
Это интересно! При замене рассматриваемого механизма рекомендуется покупать специальный подходящий ремкомплект под определенную модель инструмента в зависимости от шага цепи.
Что надо знать о конструкции ведущих шестерней на бензопилы
Эксплуатация бензопилы может длиться достаточно долго, пока не возникнет потребность замены вышедших из строя деталей. Ведущая звездочка или шестерня, посредством которой происходит передача крутящего момента с коленчатого вала на цепь, имеет большой эксплуатационный ресурс. Однако и он заканчивается, что приводит к необходимости замены детали. Перед тем, как это сделать, будет полезно узнать о том, какими бывают бензопильные звездочки.
Звездочки сборного и цельного типа
Ведущие шестерни выпускаются двух видов — цельные или цельнолитые вместе с барабаном и сборные. Разница между этими деталями не только во внешней конструкции, но еще и в эксплуатационных особенностях, о чем обязательно будет интересно узнать владельцам бензопил.
- Цельные — они состоят из барабана со ступицей и напрессованным зубчатым венцом. Деталь изготавливается методом литья. Недостаток такого типа звездочек в том, что при необходимости их замены, нужно менять полностью всю деталь. Есть и преимущества у таких вариантов приводных механизмов, главным из которых является продолжительный эксплуатационный ресурс. Зубья таких приспособлений отламываются крайне редко, и только в тех исключительных случаях, когда уместен брак. Вторым преимуществом является отсутствие проблемы с поиском деталей, так как они имеются во всех специализированных магазинах. Если возникает потребность замены цельной шестерни на бензопиле, то надо знать о том, что такие устройства стоят дороже, чем сборные.
- Сборные — мало кто знает об их преимуществах. Сборными их называют по причине того, что в качестве звездочки выступает сменный венец. Он насаживается на ступичный выступ барабана со шлицами, и приводит в движение цепь. Достоинство таких звездочек в том, что изнашивается венец, который стоит недорого. При его износе не нужно менять весь барабан полностью, что позволяет сэкономить на устранении поломки. Недостаток в том, что найти такие венцы проблематично. Связано это с тем, что деталь имеет низкую себестоимость, но при этом требует больших расходов на изготовление.
Если возникла необходимость заменить ведущую звездочку на бензопиле, то первым делом нужно уточнить, какой тип детали установлен на инструменте. Производители разных моделей бензопил оснащают их ведущими шестернями как сборного, так и цельного типа. Чем они отличаются между собой, уже известно. Стоит только добавить следующее:
- оба типа деталей являются взаимозаменяемыми, только замена осуществляется совместно с приводным барабаном;
- по надежности выигрывают сборные устройства, посредством которых обеспечивается эффективное соединение с цепью инструмента;
- кроме надежности, сборные типы отличаются плавностью хода цепи, что достигается за счет присутствия люфта между выступом со шлицами на барабане и венцом;
- за счет наличия люфта, увеличивается эксплуатационный ресурс выступов на барабане, но при этом вся нагрузка ложится на сменный венец.
Сборные устройства отличаются шумностью по сравнению с цельными, но при этом они более эффективны. Часто случается так, что найти сменный венец для звездочки бензопилы не удается, что приводит к необходимости установки цельного барабана.
Интересно знать! Барабан на бензопиле практически не изнашивается, поэтому использование цельных звездочек для привода цепи в движение является нерациональным.
Особенности замены звезды для бензопил разных марок
При замене или ремонте бензопилы следует учитывать конструктивные особенности модели. Специфика обслуживания сцепного барабана популярных производителей:
Stihl (Штиль). У моделей этой марки встречаются цельные и разборные типы звездочек. Для раскручивания сцепления потребуется головка на 19 и вороток
Следует обращать внимание, что резьба левая, а за сцеплением установлена отражающая пластинка (расходный материал, часто ломается при диагностике барабана).
Partner (Партнер). Особенность данной марки в том, что при замене звездочки рекомендуется менять и подшипник
Если игнорировать этот шаг, после планового ремонта есть риск нарушения работы цепи, изменения шага при активном пилении.
Husqvarna (Хускварна). Во многих моделях Husqvarna используется звездочка со сменным венцом. Это упрощает плановую замену и ремонт. При разборе инструмента потребуется ключ на 13 для фиксации вала со стороны крыльчатки.
Carver (Карвер). В отличие от других производителей, специфических особенностей конструкции сцепления нет. В зависимости от марки звезда может быть цельной или разборной.
Еще до начала планового ремонта рекомендуется внимательно ознакомиться с инструкцией. В ней указывают важные особенности конструкции пилы, периодичность замены расходных деталей.
Немного о правилах работы узла
Независимо от марки производителя (Shtil, Husqvarna, Partner, Patriot, Makita) бензопилы подразделяются на домашние, полупрофессиональные и профессиональные. Разница, однако, заключается не в качестве сборки или изготовления компонентов, а в классе выполняемых задач, производительности и длительной мощности привода. Это определяет выбор материала ведущей звездочки для бензопилы, ее конструкции и конструкции пильной цепи.
Работоспособность инструмента будет определяться тем, как работает «цепочка-звездочка». В большинстве случаев пользователи используют один из двух вариантов:
- Цепь работает до полного износа зубов, а затем одновременно заменяются как пильное полотно, так и звездочка;
- Периодическая замена цепи, имеющая разный шаг, и каждая из них потребует своей собственной звездочки.
Выбор варианта часто определяется отношением владельца к его инструменту. Если это все равно, что пиление (древесина или застрявшая в ней стальные скобы, шурупы и т. Д.), То вы можете остановиться на первом варианте. Однако цепочку придется периодически корректировать, тем самым снижая производительность работы на бензопиле.
Строго рекомендуется не оставлять старую цепочку с новой звездочкой и наоборот. Когда износ пилы изношен, вероятность того, что шаг зубов не соответствует, составляет практически 100%. Поэтому в начальный момент запуска оба компонента цепной передачи будут подвергаться значительным динамическим нагрузкам. В результате либо цепь преждевременно растягивается, «подстраиваясь» к звездочке, либо если один из зубов на ведущей звездочке ломается.
Кроме того, стоит обратить внимание на работу подшипникового узла вала ведущей звездочки. Когда пила работает в режиме рабочей скорости, вращается только коленчатый вал
Но все бензопилы периодически работают и работают на холостом ходу, когда подшипник вращается. При отсутствии смазки износ сиденья происходит, и, как следствие, дополнительное избиение зубов по-прежнему является работоспособной цепной трансмиссией.
Как уменьшить износ ведущей звезды?
Срок эксплуатации сцепления бензопилы можно увеличить плановой профилактикой и качественным обслуживанием инструмента. Полезные советы:
- наносить смазку на игольчатый подшипник после каждой замены звездочки;
- правильно подбирать все части пильной гарнитуры в зависимости от шага цепи, использовать надежные расходные детали;
- не осуществлять замену частей сцепления и пилы одновременно – это приводит к изменению шага, износу гарнитуры;
- регулярно чистить пилу, снимая боковой кожух.
Во время работы следует внимательно следить за звуком и поведением цепи. Если ее начинает заклинивать, появляется вибрация и дребезжание – требуется диагностика.
Замена звездочки в бензопиле – плановая процедура, которая обеспечивает надежную и стабильную эксплуатацию инструмента. При диагностике или ремонты сцепного механизма следует учитывать конструктивные особенности модели, требования производителя. Чтобы избежать частой поломки, рекомендуется использовать только оригинальные детали или качественные аналоги, систематически чистить бензопилу.
Как поменять звезду на бензопиле?
Если цепь начинает вибрировать даже слабых оборотах, бензопила эксплуатируется долгое время без замены деталей – требуется
проводить диагностику и при необходимости менять составляющие пильной гарнитуры. Для плановой замены потребуется новый барабан сцепления либо венчик в зависимости от конкретной модели, базовый набор инструментов:
- свечной ключ;
- тросик длиной до 15 см или стопор поршня;
- заводской ключ для снятия муфты;
- разводной или гаечный ключ.Рисунок 3 – Необходимые инструменты для замены звезды
Рекомендуется иметь круглый надфиль, плоскогубцы, тиски и нож для устранения недочетов в конструкции с цепной гарнитуры (если требуется только коррекция зубьев).
Как открутить?
Снять и заменить данную деталь несложно самостоятельно. Технология работы:
- Закрепить поршень в цилиндре пилы. Для начала снять защитную крышку на корпусе, воздушный фильтр и открутить свечу зажигания. В образованное отверстие установить специальный стопор поршня – вместо него можно использовать плотным нейлоновым шнуром или проводом длиной до 15 см. Если поршень мешает, можно слегка прокрутить звездочку или подвигнуть цепь по часовой стрелке.
- Открутить болты на крышке, которая крепит шину, снять защитный кожух. Ослабить натяжение цепи или снять пильную гарнитуру. Одновременно с этим можно провести чистку от пыли, грязи и опилок.
- В зависимости от модели звездочка выступает элементом барабана сцепления или встраиваться отдельно. При втором варианте снять эту деталь, заменить на новую. Цельная конструкция сложна в ремонте – требуется разбирать узел. Для этого выкрутить муфту по часовой стрелке, снять барабан. Проверить детали конструкции на уровень износа и деформацию.Рисунок 4 – Замена звезды на новую
Как собрать?
Сборку сцепного механизма следует проводить в обратной последовательности. Сначала установить звездочку на игольчатый подшипник, после чего надеть барабан, шайбу, прокладку и саму муфту. Закрутить против часовой стрелки, легким движением зафиксировать поршень.
Если в бензопиле есть пружина масляного привода, она может быть встроена в ведущую звездочку. В большинстве моделей правильное расположение этого элемента отмечено специальным цветом или надсечкой. Чтобы попасть в нужное положение, звездочку повернуть до характерного щелчка.
Последний этап сборки – установка пильной шины. Во время этого процесса требуется ослабить ручной тормоз, а затем проверить, чтобы зубья цепи попали в соответствующие пазы. После установки монтировать цепь бензопилы до рабочего состояния. В конце убрать стопор, вкрутить свечу зажигания и поставить на место фильтр. Финальный шаг ремонта – закрепление защитной крышки корпуса.
Замена Ведущей Звездочки На Бензопиле Партнер
Как снять и поменять звездочку с бензопилы?
Многих хозяев бензиновых цепных пил после поломки устройства тревожит вопрос о том, как снять звездочку бензопилы.
При проведении подмены звездочки, все работы должны проводиться аккуратненько и с осторожностью. Конструкция устройства бензопилы представляет собой классический механизм, который приводится в действие при помощи двигателя внутреннего сгорания
В конструкции агрегата употребляется один из более обычных одноцилиндровых двухтактных карбюраторных движков, которые работают на бензине. Простота устройства мотора и конструкции бензопилы в целом является залогом неотказной и надежной работы приспособления в томных критериях эксплуатации. Эксплуатация бензопилы не просит от оператора огромного объема познаний и умений. Единственным условием долгого и бесперебойного использования устройства является воплощение постоянного технического осмотра и обслуживания приспособления. В процессе работы с устройством требуется часто проводить подмену изнашивающихся узлов. Для уменьшения износа инструмента следует держать под контролем качество смазывания пильной цепи, ее натяжение, степень износа цепи и степень износа ведущей звездочки
Конструкция устройства бензопилы представляет собой классический механизм, который приводится в действие при помощи двигателя внутреннего сгорания. В конструкции агрегата употребляется один из более обычных одноцилиндровых двухтактных карбюраторных движков, которые работают на бензине. Простота устройства мотора и конструкции бензопилы в целом является залогом неотказной и надежной работы приспособления в томных критериях эксплуатации. Эксплуатация бензопилы не просит от оператора огромного объема познаний и умений. Единственным условием долгого и бесперебойного использования устройства является воплощение постоянного технического осмотра и обслуживания приспособления. В процессе работы с устройством требуется часто проводить подмену изнашивающихся узлов. Для уменьшения износа инструмента следует держать под контролем качество смазывания пильной цепи, ее натяжение, степень износа цепи и степень износа ведущей звездочки.
До того как проводить ремонт бензопилы, следует изучить ее конструкцию. Чтоб выполнить подмену 1-го из главных частей конструкции устройства — ведомую звездочку — требуется изучить принцип работы сцепления агрегата.
Конструкция сцепления агрегата
Бензопилы являются агрегатами, которые оснащаются ведущими звездочками, представляющими из себя единый комплекс с корзиной сцепления.
Сцепление срабатывает в автоматическом режиме, зависимо от количества оборотов мотора.
На агрегатах устанавливается сцепление центробежного типа, которое срабатывает в автоматическом режиме, зависимо от количества оборотов мотора.
При работе мотора агрегата на холостых либо малых оборотах, элементы корзины сцепления, имеющие фрикционные накладки, владеют определенным уровнем свободы в круговом направлении. Наличие свободы перемещения приводит к тому, что под действием пружин элементы притягиваются к центру вала вращения и не производят передачи вращательного движения на барабан звездочки. При повышении оборотов мотора аппарата центробежная сила превосходит усилие пружин, что приводит к смещению частей с фрикционными накладками. Эти элементы под действием центробежной силы прижимаются к внутренним стенам барабана. За счет такового контакта происходит передача вращательного движения на барабан и звездочку, которая приводит в движение пильную цепь инструмента. Звездочка бензопилы может размещаться или снаружи инструмента, или под специальной крышкой, которая защищает механизм от повреждения, а оператора устройства от получения травм.
Основное достоинство такового типа сцепления состоит в том, что при появлении заклинивания пильной цепи происходит проскальзывание частей имеющих фрикционные накладки, что защищает бензиновый двигатель от суровых поломок.
Сцепление бензопилы: ремонт и замена сцепления
Данный узел отвечает за передачу крутящего момента с коленвала двигателя непосредственно на пильную гарнитуру. Соответственно, при выходе сцепления из строя процесс пиления становится невозможным. Скажем сразу, что эта поломка рано или поздно происходит на любой бензопиле и в подавляющем большинстве случаев является результатом естественного износа, следствием более или менее интенсивной эксплуатации инструмента. Проявляться неисправность сцепления может по-разному:
- в одном случае об этом говорит постоянное вращение пильной цепи, даже на холостых оборотах двигателя;
- в другом — наоборот, цепь стоит и не вращается при увеличении оборотов двигателя.
Оба эти случая говорят о том, что сцепление бензопилы неисправно.
Алгоритм проведения замены барабана сцепления
Для бесперебойного использования бензопилы необходимо регулярный технический осмотр.
При осуществлении замены барабана сцепления следует использовать для установки только строго определенный тип конструктивного элемента устройства. При проведении замены барабана следует одновременно менять подшипники элемента конструкции.
Для проведения ремонтных работ следует приобрести специальный ремонтный комплект, который в своем составе содержит ведущую звездочку и подшипник. После приобретения ремонтного комплекта следует подготовить требуемые для ремонта материалы и инструменты. Основные инструменты, которые потребуются при проведении ремонта являются следующие:
- универсальный ключ, который поставляется в комплекте с бензопилой;
- стопор поршня, может быть изготовлен из пластика или металла;
- спецсъемник центробежного механизма или барабана сцепления.
Процедура проведения работ состоит из нескольких этапов. Каждый этап имеет свои особенности в зависимости от конструктивных особенностей бензопилы, но схема и последовательность работ является одинаковой для любой модели агрегата.
Последовательность проведения ремонтных работ
На первом этапе проводится демонтаж гарнитуры пилы, снимается крышка направляющей шины. После снятия крышки проводится демонтаж направляющей шины и пильной цепи. Откручивание гаек крепления осуществляется при помощи универсального ключа, который входит в комплект поставки агрегата.
После снятия пильной цепи и направляющей шины осуществляется демонтаж воздушного фильтра. Затем проводится демонтаж свечи зажигания. На место демонтированной свечи устанавливается подготовленный заранее стопор поршня двигателя. Стопор позволяет зафиксировать положение поршня в цилиндре и предотвратить проворачивание коленвала. Снимать муфту сцепления следует при помощи спецсъемника, установленного в разъем универсального ключа. Все действия следует осуществлять по часовой стрелке.
После удаления муфты сцепления открывается подход к внутренним деталям устройства, то есть после снятия муфты можно снять звездочку.
После снятия барабана сцепления проводится, в зависимости от его вида, осмотр и проверка венца и звездочки. В зависимости от конструкции этого узла проводится замена износившихся элементов конструкции
При проведении ремонта особое внимание следует уделить пружинам центробежного механизма и его кулачкам. При обнаружении износа следует провести их замену
В случае, если комплектующие не вызывают нареканий, все элементы конструкции устанавливаются на бензопилу в обратном порядке. В первую очередь следует выкрутить стопор поршня и вытащить шнур стартера, после этого стопор поршня устанавливается на место. Эта сложная последовательность операций дает возможность зажать центробежный механизм на коленвалу агрегата. Сцепление устанавливается на место и зажимается при помощи универсального ключа, имеющегося в комплекте бензопилы. Зажимание при помощи ключа следует проводить против часовой стрелки.
Последним этапом проведения ремонтных работ является установка оставшихся элементов конструкции устройства.
При проведении замены звездочки, все работы должны проводиться аккуратно и с осторожностью. Все ремонтные работы должны проводиться с использованием специальных инструментов, в противном случае можно вывести из строя центробежный механизм или пильную цепь
Читать также: Пила с мелкими зубьями
Советы: как снять звездочку с бензопилы
- Особенности барабана сцепления в бензопилах
- Метод проведения подмены барабана сцепления
Многие инструменты нуждаются в постоянной подмене расходных частей. Касается это и пил. Вот поэтому вопрос о том, как снять звездочку с бензопилы, которую еще нередко именуют диском сцепления либо центробежного механизма, очень животрепещущ у домашних мастеров. В связи с этим нужно разглядеть, что именуется звездочкой и для каких целей она нужна.
Барабан сцепления, именуемый звездочкой, является неотъемлимой частью бензопилы.
Выбор цепи
Эффективность работы бензопилы Хускварна и ее срок службы зависят не только лишь от умения натягивать звенья, но также от того, подходит ли она для определенной марки устройства. Различается эта деталь по нескольким аспектам:
- шагу;
- толщине;
- глубине пропила;
- длине цепи и количеству ее зубьев.
Значение шага является для цепи основным параметром, на основании которого выбирается эта деталь. Его значение определяется промежутком меж хвостиками. Всераспространенные варианты: 0,325, 0,375, 0,404 дюйма. Узнать, какой тип нужен определенной пиле, можно благодаря чтению аннотации. Чем меньше шаг, тем наименьшая мощность должна быть у механизма, на который следует ее натягивать.
Замена изношенной звездочки бензопилы
Как открутить?
Снять и заменить данную деталь несложно самостоятельно. Технология работы:
- Закрепить поршень в цилиндре пилы. Для начала снять защитную крышку на корпусе, воздушный фильтр и открутить свечу зажигания. В образованное отверстие установить специальный стопор поршня – вместо него можно использовать плотным нейлоновым шнуром или проводом длиной до 15 см. Если поршень мешает, можно слегка прокрутить звездочку или подвигнуть цепь по часовой стрелке.
- Открутить болты на крышке, которая крепит шину, снять защитный кожух. Ослабить натяжение цепи или снять пильную гарнитуру. Одновременно с этим можно провести чистку от пыли, грязи и опилок.
- В зависимости от модели звездочка выступает элементом барабана сцепления или встраиваться отдельно. При втором варианте снять эту деталь, заменить на новую. Цельная конструкция сложна в ремонте – требуется разбирать узел. Для этого выкрутить муфту по часовой стрелке, снять барабан. Проверить детали конструкции на уровень износа и деформацию. Рисунок 4 – Замена звезды на новую
Если звездочка является элементом барабана муфты, то менять придется всю деталь
При замене стоит обращать внимание на соответствие модели – она должна быть аналогичной заводской
Сборка Партнер 350
Для того чтобы правильно собрать Партнер 350, необходимо устанавливать все элементы в обратной последовательности снятию.
Если вы впервые столкнулись с ремонтом бензопилы Партнер 350, то при разборке укладывайте детали в том порядке, в котором они снимались. Это позволит не запутаться и не забыть установить какой-либо узел.
Важной особенностью сборки двигателя бензопилы Партнер 350 является то, что крышка картера устанавливается без прокладки. Вместо неё используется герметик красного цвета, который тонким слоем наносится на место установки картера
Перед тем как наносить герметик, необходимо обезжирит крышку картера и место её установки, для лучшего сцепления герметика.
Установка зазора маховика и катушки (регулировка зажигания)
В процессе сборки бензопилы Партнер 350, если на ней снимали не только маховик, но и катушку зажигания, между ними необходимо выставить зазор. Для этого сначала устанавливается маховик, затем на него укладывается кусочек от полуторалитровой пластиковой бутылки, а затем ставится катушка и фиксируется двумя крепежными винтами, при этом маховик должен быть повернут к катушке магнитными контактами.
После регулировки зазора провернуть маховик. Если он не задевает за контакты катушки, то зазор выставлен правильно.