Мотособака и каракат
Тот, кому довелось кататься на импортном мотобуксировщике, наверняка увидит в его конструкции очень много схожего с обычным мотоблоком. Почти такой же передний тяговый узел с двигателем, аналогичный способ передачи крутящего момента, схожие органы управления на руле. Не хватает только резиновых гусениц, с помощью которых мотособака будет тянуть сани и седока по заснеженному полю.
Реализуя свою мечту о мотобуксировщике, заядлые рыбаки и охотники могут пойти двумя путями: купить готовую снегоходную приставку или сделать ее своими руками.
Сегодня в промышленных масштабах производятся гусеничные приставки практически ко всем типам мотоблоков (Нева, Салют, Агат, Фаворит, Каскад, Форза и др.) Цена этого узла довольно высока (около 30 тыс. рублей).
Поэтому тот, кто старается сэкономить и при этом хорошо знаком с гусеничной ходовой конструкцией, может изготовить ее и лыжные сани самостоятельно. Для этого нужно сварить прочную раму, на которой разместятся двигатель и руль, ходовая и ведомая звездочки, а также два промежуточных вала с резиновыми катками.
Говоря о том, что можно сделать из мотоблока, стоит упомянуть и о такой интересной самоделке, как каракат. Сила этой машины в ее огромных колесах, представляющих собой обычные автокамеры, стянутые прочными ремнями.
Иногда для изготовления шин сверхнизкого давления используют автопокрышки от грузового транспорта. Их облегчают, аккуратно вырезая часть поверхности электрическим лобзиком, оставляя только часть борта и грунтозацепный протекторный рисунок.
На каракат из мотоблока ставят самодельные колесные диски, дорабатывая и расширяя стандартные автомобильные. На легкий мотоблок также можно поставить весьма оригинальный колесный диск. Для этого по контуру сваривают два алюминиевых тазика, вырезают дно под размер ступицы, снабжают их ребрами жесткости и боковыми ограничителями для фиксации камеры.
При внешней неуклюжести каракат на базе мотоблока на удивление проходим и устойчив. Он не только легко преодолевает заболоченные низменности, но при этом способен перевозить довольно значительный груз (до 100 кг).
Тот, кто планирует собрать квадроцикл, используя в качестве основы мотоблок, должен быть готов к тому, что сверхвысокой скорости на нем он не достигнет. Зато по маневренности и проходимости такой аппарат ничем не уступит более дорогому фирменному «брату».
Посадка в самодельном внедорожнике остается традиционной «мотоблоковской», а не мотоциклетной как в «квадрике». Делать своими руками колесные диски для такого квадроцикла не нужно. Можно использовать стандартные от любого легкового авто, рассчитанные на установку широкопрофильной «грязевой» резины.
Описание мотоблока КАДВИ ОКА МБ-Д1М10
Мотоблок ОКА мб 1д1м10 оборудован карбюраторным двигателем lifan. Производительность четырехтактного бензинового агрегата составляет 6,5 лошадиных сил, этого вполне достаточно, для обработки территорий площадью до 1,5 Га. Охлаждение воздушного типа принудительное. Запуск силовой установки осуществляется вручную, от инерционного стартера с рукояткой.
Встроенный автоматический декомпрессор позволяет запуститься мотоблоку даже при очень низких температурах (до -50 градусов). Коробка механического типа, обеспечивает 2 скорости переднего хода и реверс.
Мотоблок ОКА МБ-Д1М10
Для присоединения навесного оборудования используются:
- ВОМ (вал отбора мощности);
- шкив отбора мощности.
Весит мотоблок ОКА МБ 1Д1М10 90 кг., при работе с тяжелыми грунтами рекомендовано использовать утяжелители, позволяющие рабочим органам мотоблока врезаться в землю на 30-32 см. Небольшие размеры и складная регулируемая рукоятка позволяют транспортировать агрегат в багажнике автомобиля.
Для большего удобства при эксплуатации, производитель снабдил мотоблок ОКА глушителем, снижающим уровень шума. Рулевая колонка подстраивается под рост оператора. Колеса регулируются по ширине. Эта сельхозтехника успешно агрегатируется с навесным оборудованием от других марок мотоблоков (при наличии подходящего сцепного механизма).
Снегоход и болотоход из мотоблока
Принципиальной разницы между этими самоделками нет, поскольку снегоход из мотоблока, как и болотоход на его базе объединяет одно принципиальное требование: минимальное давление на грунт
Переделывая мотоблок под новое 4-х колесное шасси особое внимание нужно уделить качеству изготовления широких снего-болотоходных колес
Лучше всего изготовить грунтозацепы таким образом, чтобы в них можно было разместить стандартные колеса мотоблока.
Владельцы тяжелых мотоблоков с прицепной тележкой могут сделать из него самодельный снегоход, вообще не меняя конструкцию. Для этого достаточно переобуть свой ручной трактор в новые внедорожные «лапти». Покрышки перед этим нужно спустить, затем поддомкратить раму, вставить колеса в грунтозацепы и снова накачать их. После этой несложной работы можно спокойно отправляться в путешествие по заболоченной местности или по глубокому рыхлому снегу.
Практика подтверждает, что такой самодельный болотоход даже с не очень мощным 6-сильным бензиновым мотором довольно резво ездит по равнине и уверенно преодолевает небольшие уклоны.
Модернизация самодельной конструкции
Мотоблок Архипова пользуется огромной популярностью среди широкой аудитории дачников и огородников за счёт своей универсальности. Очень часто его применяют в качестве плуга или культиватора. Чтобы расширить функционал, достаточно заменить съёмные детали для плуга деталями со снятыми отвалами для культиватора. По мере своего перемещения по огороду прибор будет заглублять борозды в землю, укладывая туда клубни картофеля. Для запашки посадочного материала достаточно оборудовать агрегат отвалами и повторно пройтись между высаженными рядами.
Аналогичным путём происходит окучивание проросших растений. Сельскохозяйственный мотоблок характеризуется отличной продуктивностью и простотой в использовании даже для таких целей, как сбор урожая. Чтобы поменять ширину захвата, достаточно применить разные отвалы. К тому же агрегат способен собирать пропущенный картофель и оставшуюся ботву при наличии граблей или борон.
Универсальная конструкция незаменима не только для работ в сфере сельского хозяйства. Её также можно эксплуатировать для уборки снега в зимнюю пору. Такой верный помощник станет хорошим инструментом при очистке дорожек и приусадебной территории от листьев или мусора. Достаточно оборудовать его валиком с круглой щеточкой и дополнительной звёздочкой, что позволит расчищать тротуары.
Каждый уважающий себя дачник рано или поздно приходит к вопросу покупки или изготовления мотокультиватора. Подобный агрегат — действительно ценная находка для людей, занимающихся органическим земледелием. С его помощью можно обрабатывать и небольшие огороды, и крупные территории от 30 соток.
Несмотря на компактные размеры, такой миниатюрный «грузовик» не уступает по продуктивности работы некоторым тракторам. Мощный двигатель способен перерабатывать самую тяжелую почву, а простота в использовании позволяет эксплуатировать его даже при отсутствии конкретного опыта. К тому же изготовить такое приспособление гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд
Достаточно обратить внимание на существующие инструкции и воспользоваться рекомендациями профессионалов
Область применения
Полноприводный минитрактор, сделанный своими руками, обладает достаточно неплохими характеристиками проходимости, что дает ему возможность выполнять фактически тот же фронт работ, что и магазинные аналоги, такие как Уралец, Кубота, Булат 120, Янмар, Беларусь 132н, Скаут.
Безусловно, мощность самодельного агрегата может быть несколько слабее, но на уровне бытового использования данный факт практически незаметен.
Основной областью применения данного агрегата, выполненного своими руками, являются сельскохозяйственные работы. Под этим термином кроется достаточно широкий спектр, включающий в себя множество сопутствующих работ. Иными словами, самодельный минитрактор необходим для следующих целей:
- вспахивание земельных владений с целью дальнейшего их использования;
- культивирование почвы, а также избавление от сорняков;
- боронирование почвы;
- проведение посевных работ на обработанной почве;
- посадка и выкопка картофеля.
В принципе, это основное предназначение минитрактора, для чего он и изготавливается. Но, его применение можно существенно расширить, если предусмотреть в его конструкции специальное соединение для дополнительного оборудования, навесного и прицепного типа.
Если все сделать правильно, то ваша самоделка может дополнительно выполнять следующие работы:
- транспортировка различных грузов (перевозка дров, строительного мусора и т.д.);
- уборка снега в зимнее время года;
- стрижка лужаек и газонов, а также заготовка сена для скота.
Как мы видим, минитрактор переломка классика 4х4 своими руками способен существенно облегчить жизнь любого сельского жителя, ведь с помощью данной техники становится возможным выполнение всего вида работ, которые требуется при грамотном ведении подсобного хозяйства.
Незаменимость самодельного агрегата обусловлена еще и тем, что при его изготовлении используется минимум вложений и средств, что очень важно для сельской местности. Более подробно о работе полноприводного минитрактора смотрите на видео:
Более подробно о работе полноприводного минитрактора смотрите на видео:
На что похожа механизированная конструкция?
Представим идеи из чего можно сделать простой мотоблок. Во-первых, главный узел – это двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Чаще одноцилиндровый, чтобы расход бензина был меньше. Во-вторых, конструкция должна позволить пахать, полоть и стать транспортным средством.
На мотоблок можно навесить ряд самодельных устройств, облегчающих работы на огороде. Наиболее необходимые: отвальный или безотвальный плуг, барабанный или лапчатый культиватор, косилка травы с минимальным захватом или насос для подачи воды из любого источника.
Сразу возникнет вопрос: какой расход бензина? На мотоблоке ставится бак на 4 литра. Его достаточно на полдня работы двигателя. Но только если это не целинный (уплотненный) участок, а часто обрабатываемый, пусть и лопатой.
Комплект для переделки
Упомянутые выше различия несколько усложняют преобразование мотоблоков в мини-трактора. На помощь приходит специальный модуль переоборудования. Используя его, можно не отыскивать единичные детали, не думать, как изготовить отдельные элементы трактора.
Используя набор «КИТ», можно получить такие три преимущества, как:
- отказаться от прижима навесных частей;
- избежать сильных вибрационных колебаний;
- до предела упростить работу в поле.
Особенностью «КИТ» является подключение руля через редуктор червячного типа. А также для управления используются рулевые тяги со стандартными наконечниками.
В комплект входит тормозная установка барабанного формата, приводимая в действие гидравлической жидкостью. Акселератор управляется вручную, а комплекс тормоз/сцепление координируется педалями. Разработчики модуля переоборудования предусмотрели ориентацию коробки передач в сторону шофера, ее ставят на раму.
Навесные и прицепляемые аппараты прикрепляются при помощи обособленного приспособления. В набор «КИТ №1» входит крепление, позволяющее установить газонокосилку и лопату (снеговой отвал). А также в него входят передние жигулевские колеса.
Еще нужно упомянуть про такие детали, как:
- рама;
- база для сиденья;
- само сиденье;
- защита водителя;
- спинка;
- крылья мини-трактора;
- рычаги, блокирующие и разблокирующие одну из полуосей;
- тормозной цилиндр;
- гидравлический резервуар;
- барабан и опорный диск.
Задний мост и вспомогательные приставки, а также расположенные спереди колеса не включены в состав «КИТ». Что касается инструментов, их подбирают индивидуально.
Но в любом случае нужны следующие:
- молотки;
- электрические дрели;
- ключи;
- сварочный аппарат и электроды к нему;
- УШМ;
- крепежи;
- струбцины;
- угольник;
- сверла для обработки стали;
- круги по металлу.
Выбор колес производится по своему усмотрению. Можно применить и автомобильные колеса, и колеса, установленные на похожем по формату мотоблоке.
Стоимость готовых комплектов для переделки мотоблоков в мини-трактора варьируется в среднем от 60 до 65 тысяч рублей. Конечно, дополнительно приобретаемые аппараты могут заметно увеличить эту сумму. Варьируя набор вспомогательных компонентов, удается менять общую величину расходов.
Мотоблок из бензопилы
В чем же секрет? — спросите Вы. Дело в том, что бензиновый двигатель часто берется от пилы Урал. Эта бензопила отличается очень высокой мощностью, скромным весом, а также низкой стоимостью. К тому же мотор не требователен к смазочным материалам и горючему.
Начинаем работу с создания рамы — свариваем ее по углам в виде куба. Затем прикручиваем мотор на поперечине металлической рамы и подключаем к этой системе бак для горючего. На опоры желательно поставить подшипники.
Ручки для управления можно изготовить из двух труб, сваренных между собой. После таких манипуляций, ставим опорные колеса на вращательную ось и мотоблок из бензопилы готов к эксплуатации.
Сегодня самодельный мотоблок способен собрать практически любой человек, без опыта и навыков. Преимуществом является дешевизна и особо интересный процесс сборки.
Каракат — ещё одно устройство, которое можно изготовить из мотоблока
Данный агрегат представляет собой интерес для тех, кому необходимо пересекать болотистую местность. Он способен выступать в качестве неплохой альтернативы болотоходу. В настоящее время каракат можно без особых проблем изготовить из мотоблока.
Изначально, как в случае с минитрактором и вездеходом, следует установить широкую вторую ведомую ось. После этого будущий каракат из мотоблока необходимо оснастить специальными дисками. Их вряд ли удастся найти в свободной продаже. Сделать их самому — не проблема. Для этого потребуется приобрести по 2 алюминиевых тазика на каждый диск. В дальнейшем происходит сваривание этих тазиков вместе днищами. После этого вырезается отверстие, подходящее по диаметру ступице. Затем останется только наварить по краям фиксационный контур, необходимый для удержания объёмных шин для караката.
Делаем самодельный дисковый окучник для мотоблока
Самодельный дисковый окучник для мотоблока начинаем изготавливать с поиска ненужных в хозяйстве крышек от стальных кастрюль (лучше не эмалированных, а просто металлических). Нужный диаметр примерно 40-50 см с учетом того, что глубина прорастания в землю корней картофеля не большее чем 15-20 см. Далее затачиваем лопасти крышек, а в нашем случае они уже являются дисками окучника, на шлифовальном станке. Если крышки плоские, то их немного загибают в одну из сторон молотком.
Далее, чтобы сделать удобный окучник, нужно изготовить тележку, к которой и будут крепиться диски, сдвигающие почву. Это может быть конструкция из труб и втулок, к ее нижней раме крепим небольшие опорные колеса.
https://youtube.com/watch?v=nVQ4nd75rNA
После этого можно переходить к испытаниям такого окучника прямо на картофельном участке огорода.
Культиватор из велосипеда
Современная промышленность выпускает много вариантов мотоблоков и мотокультиваторов, однако далеко не каждому дачнику они по карману. Это не беда, потому что создать мотокультиватор своими руками тоже не очень сложно, особенно, если под руками имеются подходящие запчасти. Для изготовления такой нужной в хозяйстве вещи рекомендуют использовать, например, старый велосипед, на котором точно никто не будет кататься, а ремонт – уже безнадежное предприятие.
Создатели мотокультиватора из старого велосипеда уверены, что такое приспособление способно решить множество проблем не только на стандартных шести сотках, но и на довольно значительном пространстве. Для этого достаточно развернуть раму вниз концом для прикрепления сиденья, и приварить ручки к тем окончаниям, на которых крепились педали. Таким образом получается прекрасная замена той конструкции, которую сооружают из черенка и ручки. Останется только прикрепить основной инструмент, который можно сделать по тому же принципу, что и для ручного культиватора Торнадо.
С инструментами в этом случае будет посложней – потребуется болгарка и сварочный аппарат, а все остальное – молоток и набор ключей у настоящего дачника всегда имеется в хозяйстве.
Подробные инструкции можно посмотреть на видео:
Во втором видеоролике – даже устройство, позволяющее окучивать растения:
Примерные чертежи от автора на фото:
Прикрепленное колесо значительно уменьшает тяжесть работы и ее многочасовое использование:
Колеса на культиватор– тоже не проблема, они уже есть под рукой, снятые со старого велосипеда. Рациональное зерно в использовании такого приспособления – не только в значительной экономии средств на приобретение заводского устройства. На даче дорогую машинку не оставить, а в городской квартире для ее хранения попросту нету места. Несомненное удобство самодельного устройства – в ее спокойном хранении в зимнее время на участке.
Это интересно: Проекты домов с мансардой и балконом
Адаптеры
Это тележка, конструкция которой состоит из сиденья, тормоза, ручки тормоза, упора для ног, механизма сцепки, и рамы. При применении адаптера на мотоблок можно повесить дополнительное оборудование, что позволит расширить сферу деятельности и выполнять несколько функций одновременно. Адаптеры принято классифицировать по:
- типу сцепления (рулевые и с подвижным сочленением);
- типу расположения (передние и задние).
В рулевых адаптерах сочленение между мотоблоком и самим оборудованием очень жесткое. Управлять можно, используя отдельный рулевой узел. Колеса адаптера могут располагаться как сзади, так и спереди. В адаптерах с подвижным сочленением можно регулировать угол наклона в отношении к вертикальной оси в месте соединения. Ими сложнее управлять из-за маневров с увеличением радиуса.
Передние адаптеры расположены впереди мотоблока, в то время как точка сцепления между ними расположена сзади. Они имеют рулевое управление и более сложную конструкцию, нежели задние адаптеры. Поэтому передние адаптеры дороже. В отличие от передних адаптеров, задние располагаются сзади мотоблока, а крепятся к нему спереди. Эти адаптеры можно эффективно использовать при работе на огороде, потому что хозяину оборудования так удобнее следить за обрабатываемой местностью.
Снегоуборщик применяют в быту, с большими масштабами не справляется. Работает при передаче мощности от мотоблока на насадку через ремень. Снегоуборочное оборудование состоит из двигателя, передних лопастей, сгребающих снег и роторный узел внутри механизма.
Это интересно: Пионы «Александр Флеминг»: описание сорта, правила посадки и ухода
Виды герметиков для окон
Оконных герметиков существует множество, среди которых выделим:
- акриловые;
- силиконовые;
- паропроницаемые;
- полиуретановые;
- тиоколовые.
Акриловый используется для заполнения щелей между поверхностями из камня, бетона, кирпича, дерева и других материалов. А из-за того, что в составе отсутствуют растворители и другие ядовитые вещества, может быть использован, как снаружи помещения, так и внутри. Но чаще всего его применяют, заделывая монтажные швы, благодаря его устойчивости к ультрафиолету.
Также этот вид очень практичен и совершенно не боится вибраций, морозов, и других атмосферных явлений. Шов акрилового уплотнителя без проблем можно покрасить или поштукатурить, благодаря его гладкой поверхности. При взаимодействии с металлом не вызывает появления ржавчин.
Полиуретановый уплотнитель является также широко известным. Он отлично подойдет для заполнения стыков, и склеивания поверхностей. В застывшем состоянии имеет прекрасные звуко- и теплоизоляционные свойства, глубоко проникая в щели, обладает хорошей прочностью склеивания многих поверхностей, таких как стекло, дерево, пластик, бетон. Нужно учесть, что в составе этого вида уплотняющего вещества присутствуют вредные вещества, так что нужно быть аккуратными, и использовать только снаружи помещений.
Тиоколовый является двухкомпонентным, обладает способностью к быстрому затвердению. Так что нужно учесть этот факт при его использовании. Работать вы с ним сможете не дольше двух часов. Он имеет высокий уровень устойчивости к погодным явлениям, и длительный срок службы. Чаще всего используют такой тип для изготовления энергосберегающих стеклопакетов.
Паропроницаемые уплотнители обладают свойством пропускать пар, что очень удобно. И благодаря своей особенности, сейчас широко применяется при заделке дверных блоков и при их монтаже, а также других работах, где необходима качественная герметизация.
Опытные мастера советуют применять этот герметик для деревянных окон, при герметизации швов дома из дерева, так как для полного высыхания древесины требуется до 5 лет, то уплотнитель должен в этом случае еще и хорошо пропускать пары. Еще имеет стойкость к деформациям, не боится температурных скачков и атмосферных явлений.
Этот вид уплотняющего вещества существенно облегчил ремонтные работы и повысил их качество. Материал выглядит как тугая, вязковатая масса, которая подходит для заделывания трещин и стыков, склеивания разных деталей.
И обладает практическими свойствами:
- стойкостью к погодным явлениям и скачкам температур;
- не боится действия солнечных лучей;
- отлично склеивает поверхности деталей и стройматериалы;
- хорошо переносит мороз и непогоду;
- его можно применять при температурах от +60 до -30.
По составу сложный, и включает в себя:
- каучук из силикона – это главный компонент;
- усилитель;
- наполнитель;
- вулканизатор, придающий ему эластичность;
- праймер адгезии;
- пластификатор из силикона.
Силиконовый практичен при разных видах внутренних и внешних работ. А особенно его часто используют при ремонте сантехники.
Особенности обращения с техникой
Наибольшее распространение получил мотоблок Архипова с шарнирным соединением между навесным оборудованием и тягачом. Эта особенность позволяет затрачивать меньше усилий во время работы, а создаваемая борозда при поворотах остается равномерной. Глубина вспашки, обеспечиваемая агрегатом, одинаковая на всем участке, а для выполнения операции не требуется приложения дополнительных усилий.
Мотоблок Архипова
Самоходная машина на двух колесах с двигателем от мотороллера ВП- 150 М. Этот силовой агрегат выбирается по конструктивным соображениям: для принудительного охлаждения воздухом головки цилиндра.
На раму агрегата сваркой прикрепляется стальная труба, которая завершается осью, нужной для натяжения тросов, идущих к коробке передач мотора. Натяжение осуществляется качающимся коромыслом, ручкой переключения передач которого является приваренный отрезок стальной трубы. Шаг цепей — 12,7 мм и 15,9 мм. Количество зубьев у звездочек: ходовая ось — 40, вторичный вал — 20 и 60, выходной вал — 11.
Аналогов модели хватает, но у оригинальной конструкции калужского мастера есть неоспоримые преимущества:
- Шарнирное соединение. У обрабатывающих инструментов и тягачей большинства подобных моделей жесткое соединение, усложняющее маневрирование мотоблока и затрудняющее его работу. Детали соединены шарнирами, поэтому есть возможность направление движения без вынимания плуга из борозды.
- Уровень глубины пахоты. Если в иных моделях глубина поддерживается опусканием или подъемом плуга, в случае работы с мотоблоком Архипова это делается автоматически. Регулирование производится изменением угла плуга к борозде. Конструкция предусматривает наличие полевой доски, выступающей в качестве подъемной силы при зарывании плуга. Когда лемех появляется над землей, моментально увеличивается угол его приложения сил, под действием которых он снова зарывается на требуемую глубину.
- Смещение оси по направлению движения. Ось плуга размещена под малым углом в сторону движения. Во время вспашки конструкция немного поворачивается влево. Необходимое положение регулируется тремя шарнирами тяги.
Дополнительное оборудование
Навесным оборудованием нередко является:
- плуг;
- фреза;
- грабли;
- борона.
Закрепляются эти инструменты на специальном кронштейне, установленном позади двигателя.
Картофель выкапывается с помощь специальной копалки, достающей клубни из земли без повреждения. Для уборки скошенной травы или ботвы используются навес-грабли.
С дополнительным оборудованием мотоблок не только обрабатывает почву, но может также использоваться для уборки территории. Если закрепить на блоке бульдозерный нож, он эффективно уберет снег; валиком со щеткой он подметет садовые дорожки.
Прицеп для мотоблока
Мотоблок используется и для перевозки грузов, если имеет прицеп.
Прицеп тоже можно сделать самому. Этапы изготовления:
- Первым делом монтируются колеса. Самому изготовить их сложно, так что лучше взять старые, ненужные уже колеса от легковушки или мотоколяски. Потребуется две штуки, хотя есть и одноколесные конструкции.
- Делаем водило, состоящее из дышла и поворотного корпуса. Элементы соединяются сваркой. Рама и водило соединяются так, чтоб корпус шарнира оказался в трубчатом корпусе рамы прицепа. Фиксируется конструкция болтом около упорного кольца.
- Далее создаются подножка и водительское кресло. Используется доска толщиной 20 мм. Чтоб сделать сидение более удобным, используют готовое пластиковое кресло.
- Создание рамы прицепа. Задача непростая, поэтому следует составить чертеж. Конструкцию можно сделать из трубы круглого или прямоугольного сечения. Оптимальный диаметр — примерно 60 мм. Части рамы свариваются квадратом или прямоугольником. Квадратная конструкция более устойчивая на спусках и холмистой местности вследствие равномерности распределения нагрузки.
- Создание колесной основы. Понадобится стальной стержень диаметром 30 мм. Длина же рассчитывается так, чтоб колеса не выходили за обводы кузова. Колесный мост с корпусом продольного шарнира соединяется лонжероном с помощью сварки.
- Днище и борта прицепа делаются дощатыми, и толщина досок равна 20 мм. Углы деревянной конструкции усиливаются металлическими элементами. Крепление досок осуществляется саморезами. Для защиты дерева от гниения и вредителей материал покрывается масляной краской. Для большего удобства борт прицепа делается откидным.
Примечательно, что мотоблок можно превратить в мини-трактор.
Итак, сделать надежную технику можно самому, и при этом обойтись практически без финансовых затрат.
Установка ходовой части
После окончания установки приспособления для навески монтируют на переднюю и заднюю оси, а на них колеса. В основном на заднюю устанавливают те, которые шли в комплекте с мотоблоком, а на переднюю – от легкового автомобиля. При этом рисунок протектора должен быть глубокий. Это важный аспект, поскольку техника получит высокую проходимость, а сцепление колес с грунтом усовершенствуется.
Чтобы оборудовать самодельный трактор полноценной ходовой частью, надо купить ступицы с тормозами. При этом желательно, чтобы в комплект еще входили рулевые тяги, колеса, редуктор и колонка. Но их тоже можно переделать – снять с легковой автомашины.
Некоторые огородники дополняют переднюю подвеску амортизаторами для комфортной работы.
Дисковый окучник для мотоблока
Наиболее удобным в эксплуатации вариантом является дисковый окучник. Для работы с ним нужно прилагать минимум физических усилий, причём с понижением скорости движения возрастает его мощность, что положительно сказывается на эффективности работы. Кроме того, дисковая конструкция окучника отличается универсальностью – с помощью такого инструмента можно выполнять сельскохозяйственные работы как сразу после посадки огородных культур, так и в период их интенсивного роста.
Конструкция дискового окучника включает:
- диски;
- Т-образный поводок (раму);
- стойки;
- винтовые талперы.
Талперы предназначены для регулировки угла поворота дисков. От последнего зависит глубина погружения последних, а также усилие, необходимое для выполнения работы. Для облегчения труда оператора окучник оснащается подшипниками скольжения, которые обеспечивают надёжность конструкции и удобство в эксплуатации.
Диски изготавливаются из легированной стали толщиной 1,5-2 мм. Их наружные кромки выгибаются, а по центру выполняется отверстие для переходников, с помощью которых они будут крепиться к раме окучника. Если возможность изготовить диски самостоятельно отсутствует, можно позаимствовать их у отслужившей свой срок сеялки или другого подобного оборудования.