Задний ход на мотокультиватор своими руками

Состав комплекта

1.Шкив (ролик)1 шт.
2.Кронштейн заднего хода1 шт.
3.Пружина возврата1 шт.
4.Трос сцепления с пружиной1 шт.
5.Ручка управления1 шт.
6.Шайба М-82 шт.
7.Конусная втулка шкива2 шт.
8.Шайба гроверная М-81 шт.
9.Гайка М-81 шт.
10.Ремень Z(0)-14001 шт.

Внимание! Данный комплект заднего хода не является официальным изделием завода изготовителя мотоблоков Нева, а сформирован исключительно на основе заявок, просьб и рекомендаций самих владельцев указанных мотоблоков и создан в помощь им для возможности приобретения всех запчастей в одном месте. Нет определенных правил, технических условий либо ГОСТов по применению данного комплекта

Каждый владелец в праве самостоятельно принимать решение по установке, подгонке, изменению конструкции на свое усмотрение, по своему желанию и под свою ответственность

Нет определенных правил, технических условий либо ГОСТов по применению данного комплекта. Каждый владелец в праве самостоятельно принимать решение по установке, подгонке, изменению конструкции на свое усмотрение, по своему желанию и под свою ответственность.

Реверс редуктор входит в основную часть мотоблока — привод. От его надежности зависит долговечность мотоблока. Задачей такого редуктора является сохранение и поддержание работоспособности машины в сложных условиях.

Техническое обслуживание

Что подразумевает собою техническое обслуживание? Это ряд мероприятий, которые обеспечивают исправную работу и правильное хранение техники. Под техническим обслуживанием культиватора “Крот” понимают следующие работы:

  • мойка;
  • очистка;
  • смазка;
  • контроль;
  • заправка;
  • контроль;
  • крепеж;
  • регулировка всех блоков и систем

Перед тем, как завести мотор культиватора, необходимо проверить наличие топлива, масла и т. д. Заливать смеси необходимо до определенного уровня, при необходимости необходимо произвести замену топлива и масла. Для культиваторов используется масло Автол (М-8В), зарекомендовавшее себя еще при Союзе.

Если достать его затруднительно, то можно воспользоваться аналогами:

  • 10W-30 (не использовать при температуре выше +27 градусов);
  • SAE 30 (не использовать при температуре ниже +4 градуса).

Регулировочные работы подразумевают отладку сцепления, заднего хода, карбюратора, искры и т. д.

Очистительные работы включают очистку фильтра, рабочих поверхностей, корпуса и всех засоренных частей на поверхности мотокультиватора “Крот”. При возникновении неисправностей, или с профилактическими целями (реже), необходимо производить чистку внутренних частей машины.

Установка или замена любого навесного оборудования должна проходить при полном выключении двигателя. При подготовке к длительному хранению мотокультиватор требует консервации. Для этого необходимо определенным образом подготовить двигатель (смотрите инструкцию), затем очистить (промыть) и высушить все наружные части “Крот”, протереть их ветошью, хорошо просушив. После этого нужно смазать консистентной смазкой все доступные места культиватора. Теперь агрегат готов к длительному отдыху.

Мотокультиватор Крот – легендарный мотоблок, выпускаемый АО «ММП им. В.В. Чернышева» с 1978 года и успевший стать по-настоящему народной маркой. За это время агрегат испытал несколько модернизаций и превратился в надежную технику, выполняющую большой набор работ. На сегодняшний день модельный ряд Кротов состоит из 6 наиболее распространенных агрегатов, позволяющих подобрать дачнику и садоводу ту модель, которая наиболее полно соответствует их потребностям и финансовым возможностям.

Самодельный редуктор для мотоблока своими руками: видео, чертеж, фото

Сделать редуктор для мотоблока своими руками – задача сложная и в то же время интересная. Это один из важных механизмов, без которого немыслима работа садовой техники с использованием мотоблока. Его главная задача – уменьшить обороты приводного вала и одновременно увеличить или уменьшить крутящий момент на привод.

Купить передающий механизм на свой мотоблок можно в специализированном магазине, но разумнее собрать редуктор своими руками, с учетом всех технических характеристик двигателя. Это будет лучшим вариантом, поскольку при конструировании механизма под конкретную силовую установку делается индивидуальный расчет, что позволит упростить задачу сопряжения его с двигателем.

Приступая к изготовлению редуктора, необходимо уточнить, какой тип механизма предпочтительнее для вашего мотоблока. Это зависит не только от мощности двигателя, но и от схемы его расположения, а также от уровня сложности поставленных задач.

Типы редукторов

Конструкция любого преобразующего устройства для мотоблока (редуктора) состоит из набора передающих движение валов или зубчатых колес разного диаметра, заключенных в прочный корпус.

Преобразующие устройства делятся на несколько видов по типу передачи:

  • цепной;
  • ременной;
  • шестеренчатый;
  • червячный (шестеренчато-червячный);
  • комбинированные системы.

Для редукторов цепного типа передача вращения обеспечивается с использованием цепи и разновеликими звездочками, которые устанавливаются на вращательных валах. Принцип работы ременного механизма схож с цепным, но вместо звездочек и цепи используются шкивы и ремень.

Мотоблоки с шестеренчатым редуктором и понижающий редуктор для мотоблока

Понижающий редуктор для мотоблока, в простонародье ходоуменьшитель, устанавливают на современный дизельные и бензиновые мотоблоки с воздушным охлаждением. Благодаря чему пользователь может использовать мотоблок на особо тяжелых грунтах для вспашки и выкапывания картофеля. Понижающий редуктор помогает при пробуксовке колес, когда не достаточно собственной мощности.

Мотоблоки с шестеренчатым редуктором

Чтобы разобраться, что из себя представляет шестереночный редуктор, рассмотрим строение трансмиссии. Она передает вращающий момент от двигателя к колесам, и изменяет скорость и направление движения мотоблока. Трансмиссия состоит из редуктора, дифференциала, коробки передач и сцепления. Узлы трансмиссии бывают шестеренчатыми, цепными, ременными или сочетать в себе те или другие. Шестеренчатая трансмиссия состоит из конических и цилиндрических шестерен (шестеренчатый редуктор). Применяют ее на некоторых моделях машин и тяжелых мотоблоках. На рисунке видно шестеренчатую трансмиссию мотоблока «Угра» НМБ-1, где используется шестеренчатый редуктор.

Мотокультиватор Сибиряк МК-3-02: культиватор, инструкция, технические характеристики, ремонт

Инструкции и руководства пользователя для двигателя к мотокультиватору Мастер МК 265 можно найти на странице сайта Pahalka — Двигатели для мотоблока

Конструктивной особенностью мотокультиватора является возможность отсоединения редуктора от двигателя, что позволяет использовать двигатель как силовой агрегат.

Благодаря малому весу, размеру и возможности легкой частичной разборки мотокультиватор «МАСТЕР» удобен в транспортировке.

Внимание: транспортировку и хранение осуществлять в горизонтальном положении, допустимый угол наклона мотокультиватора не более 15°.Для обеспечения удобства пользования мотокультиватором при работе, а также для транспортировки, руль с органами управления имеет возможность регулировки по высоте и углу поворота в горизонтальной плоскости, а также складываться в транспортное положение. Мотокультиватор Мастер МК 265 — инструкция по эксплуатации скачать. Мотокультиватор Мастер МК 265 — инструкция по эксплуатации скачать

Мотокультиватор Мастер МК 265 — инструкция по эксплуатации скачать.

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯМотокультиватор предназначен для эксплуатации в районах с умеренным климатом.Надежность работы Вашего культиватора будет максимальной, если Вы будете строго соблюдать правила эксплуатации, технического обслуживания и хранения.Перед началом эксплуатации мотокультиватора внимательно ознакомьтесь с руководствами по эксплуатации мотокультиватора и двигателя.В период обкатки (5-10 часов) нового мотокультиватора не допускайте его перегрузок. Обработку почвы производите в 2…3 приема на глубину до 10 см за один проход. Рычаг дроссельной заслонки используйте не более чем на половину его хода. Обслуживание двигателя при обкатке проводите согласно руководству по эксплуатации на двигатель.В процессе работы пространство между роторными ножами и корпусом редуктора может забиться травой или другими посторонними предметами. В этом случае немедленно выключите двигатель и удалите застрявшие предметы.

Навесное оборудование для мотокультиватора Мастер МК 265 (ЗиД)

Ни культиватор, ни мотоблок не имеют ценности «сами по себе», их сфера деятельности зависит от навесного и прицепного оборудования.

Пример навесного оборудования приложение из инструкции по эксплуатации:

Ключевая отличительная особенность машины заключается в модульной конструкции. Один из модулей — двигатель, второй — рабочий механизм, который может быть разным. Изначально таковым, естественно, является сам культиватор — червячный редуктор с фрезами и рукоятками управления. Однако вместо него можно поставить другие механизмы, и вот на этом моменте следует остановиться подробнее.

Известно, что культиватор — инструмент, в общем, сезонный. Основная его задача — рыхление земли; в качестве дополнительного оборудования чаще всего предлагают плуг, окучник и картофелекопатель. И к ним обязательно металлические колёса с грунтозацепами. К отдельным моделям можно приобрести резиновые колёса, они пригодятся для буксировки прицепа. На прицепе список доступного навесного оборудования обычно заканчивается, больше к культиваторам ничего не предлагают. Всё остальное — удел мотоблоков, у которых есть вал отбора мощности и связанная с этим возможность работы с активной «навеской» (то есть требующей привода от двигателя).

Хомут, соединяющий отдельные блоки (редуктор колёс и редуктор-адаптер)

Иное дело — «Мастер». Возможность замены исполнительных механизмов (по сути — просто перестановка мотора) открывает безграничный простор для фантазии конструкторов. В итоге получился такой своеобразный гибрид — относительно лёгкие культиваторы не очень большой мощности, способные выполнять операции, характерные для мотоблоков. К «Мастеру» можно приобрести роторную сенокосилку МКС‑1 и мотоснегоуборщик МСУ‑1. В комплекте к ним идёт редуктор-адаптер — он используется для отбора мощности от двигателя.

Мотоснегоуборщик МСУ-1 (с редуктором-адаптером) для мотокультиватора «Мастер МК 265»

Мотоснегоуборщик (МСУ) в комплекте с мотокультиватором «Мастер» предназначен для уборки снега с ровных поверхностей в климатических зонах с умеренным климатом, в температурном интервале от +5°С до -20°С и относительной влажности до 100%.

Доработка роторов мотокультиватора «Крот»

Мотокультиваторы «Крот», выпускаемые Московским МПО им. В.В. Чернышо-ва, получили большое распространение среди садоводов-огородников, которые обычно покупают их в комплектации с роторами, чего достаточно для обработки почвы на индивидуальных участках.

На рис. 7,а показана часть мотокультиватора с роторами левой стороны. На примере этой части и разберем некоторые недостатки конструкции «Крота», а точнее, недостатки его роторов. Прежде всего отметим, что ножи роторов очень тупые, а штифты, фиксирующие внутренний ротор на валу редуктора и внешний ротор на внутреннем роторе, слишком уж выступают из валов роторов. В результате чего на выступающие части штифтов наматываются корни и стебли растений, которые вместе с грунтом забивают пространство между внутренним ротором и корпусом редуктора, а также между обоими роторами. Все это создает дополнительную нагрузку на вал редуктора, и роторы начинают вращаться неравномерно.

Пружинные фиксаторы, которые вставляются в отверстия в штифтах, также слишком длинные, что максимально способствует наматыванию на них корней и растений с указанными выше последствиями! Опять же длинны сверх необходимого болты, крепящие ножи к квадратным фланцам соответствующих роторов.

От первого недостатка — тупых ножей — я избавился сразу после приобретения «Крота», заточив их на наждаке до закрепления на фланцах. Остальные недостатки я выявил после первой весенней обработки почвы в 1994году и, конечно, устранил их, что значительно облегчило дальнейшую эксплуатацию «Крота».

Теперь немного подробнее об исправлении других недостатков. На рис. 8, а и б приведены диаметры труб роторов и длины штифтов, вставляемых в отверстия этих труб. Видно, что штифт 1 выступает из соответствующей трубы на 9 мм, штифт 2 — на 11 мм. Чтобы «утопить» головки штифтов, сделал в трубах роторов с одной стороны проточки диаметром 15,6мм и глубиной 2 мм, а цилиндрические части штифтов уменьшил до длины 44 и 36 мм соответственно, просверлив в них на расстоянии 2,5 мм от торцов сквозные отверстия диаметром 2 мм.

Вместо прежних длинных фиксаторов из проволоки диаметром 2,5 мм я сделал из пружинящей проволоки диаметром 1,5 мм кольца (типа колец для ношения ключей). Кольцо вводится одним концом в отверстие штифта (рис. 8, в), фиксируя его на трубе. За 3 года работы не было случаев потери колец при обработке почвы, а накапливание корней и грунта практически прекратилось.

Болты 7 (см. рис. 7) я укоротил на 5 мм и навернул на них гайки толщиной 5 мм (на 2 мм тоньше, чем были).

Все ножи в месте крепления к фланцам я сточил на 6 мм, как это показано на рис. 9, а и б, чтобы эти кромки были заподлицо с краями фланцев. Затем кромки ножей, заштрихованные перекрестными линиями, заточил под углом 45° (если при заточке ножа мы снимаем металл с одной его стороны, то при формировании фаски — с другой). У фланцев левых роторов (рис. 9, б и в)я тоже сточил кромки под углом 45° с четырех сторон на длине 72 мм. У фланцев роторов с правой стороны вала редуктора кромки сточил с тех же сторон, но заточки сместил к противоположному краю ребра (на рис. 9, г места такой заточки находятся напротив жирных линий).

Подобная доработка ножей и фланцев ликвидировала пазухи, уменьшила накопление в них и на плоских гранях фланцев и ножей грунта, упростила эксплуатацию мотокультиватора.

Профилактика и правила эксплуатации

Чтобы предупредить неисправности мотокультиватора Крот, необходимо знать элементарные правила его хранения и эксплуатации. Они зависят от того, какой срок техника будет бездействовать. Если вы не будете пользоваться им длительное время, то вот несколько правил:

Если Вы хотите эксплуатировать мотоблок «Крот» длительное время, без ремонта, обязательно пройдите техническое обслуживание. Не покупайте дешевые, «левые» запчасти. Только оригинальные запасные детали обеспечат качественную работу вашей техники после ремонта. Регулярный осмотр и техническое обслуживание — гарантия длительного срока службы.

Техническое обслуживание и хранение

Как правило, проверять уровень масла нужно при каждом включении, заменять его – не реже раза в полгода. Проверку воздушных фильтров выполняют перед непосредственным включением агрегата. Чистят его по мере загрязнения либо раз в три месяца.

Чистку отстойника выполняют раз в полгода. При необходимости замены расходных элементов стараются покупать оригинальные детали либо аналогичные им по качественным характеристикам.

Именно они будут способствовать продлению срока службы сельскохозяйственного оборудования и не станут причиной поломки двигателя. Что касается очистки воздушного фильтра, то это необходимо для поддержки рабочего состояния карбюратора.

Ремонт выполняют в хорошо проветриваемом помещении при выключенном двигателе. При этом нужно обеспечить достаточный уровень вентиляции в рабочем помещении. Выхлопные газы опасны для здоровья человека, их вдыхание может привести к летальному исходу. Хранить мототехнику нужно в сухом проветриваемом помещении.

Во время летнего сезона не рекомендуется оставлять ее на улице, а особенно – если основа сиденья оператора выполняется не из пластика, а из древесины. В целях продления качественных и эксплуатационных характеристик при хранении агрегата на улице нужно накрывать его брезентовым чехлом.

Источник

Увеличение скорости своими руками

Как сделать свой мотоблок более быстрым? Необходимо отметить, что речь идет о транспортной скорости. Мотоблок Нева МБ-2 при определенных модификациях может развивать скорость более 20 км/ч, однако, если он не имеет дифференциала, то управление существенно усложняется.

Повышать скорость можно несколькими путями, например, поставить колеса большего диаметра или поменять шестеренчатую пару колесного редуктора, поставив вместо стандартных шестеренок на 61 и 12 зубьев 55 и 18 соответственно. Этот способ довольно сложный в исполнении, но позволяет увеличить исходную скорость почти в 2 раза.

Некоторые владельцы хотят, чтобы мотоблок ехал со скоростью 40 км/ч. Сделать такую модификацию возможно, но необходимо учитывать, что получится большая нагрузка на редуктор, а управлять таким транспортным средством будет сложно.

Какими приемами для изменения скорости на мотоблоке Вы пользовались?

Мотоблок своими руками — как сделать простой и надежный самодельный мотоблок для хозяйства (105 фото)

Многие имеют загородные дачи с земельными участками, на которых часто выращиваются всевозможные овощи и фрукты. И для того чтобы облегчить тяжелый труд садовода-огородника, многие решают приобрести мотоблок.

Однако его покупка может быть довольно дорогостоящей. Поэтому, для того, чтобы снизить затраты, многие решаются изготовить самодельный мотоблок своими руками. Да, это кажется довольно сложным занятием, но на самом деле, с этим могут справиться очень многие.

  • Зачем делать мотоблок своими руками?
  • Процесс изготовления
  • Оборудование
  • Что надо знать?
  • Колеса
  • Основа конструкции
  • Двигатель
  • Как сделать мини-трактор?
  • С чего начать?
  • Возможные проблемы
  • Заключение
  • Фото мотоблока своими руками

Общая инструкция по сборке

Процесс переоборудования мини-трактора из мотоблока одинаков для всех перечисленных выше моделей. Чтобы каждый раз не повторять одну и ту же информацию, мы решили выделить её в отдельный блок. Исключение составляет самодельный мини-трактор на базе мотоблока МТЗ, но о нём мы поговорим чуть позже.

Перед началом работ нужно подготовить необходимые детали и инструмент. Для удобства можно приобрести уже готовый комплект для переоборудования мотоблока в мини-трактор. Покупка вам обойдётся примерно в 30 000 рублей. Из инструмента вам может понадобиться:

  • сварочный аппарат;
  • электродрель с набором свёрл;
  • гаечные ключи и отвёртка;
  • болгарка и диски для резки металла;
  • крепёжный элемент (болты и гайки).

Перед тем как приступить к работе, рекомендуется заранее рассчитать кинематическую схему будущего мини-трактора и сделать соответствующий чертёж. Подготовив всё необходимое, можно приступать к сборке.

Адаптер к мотоблоку Нева

Для начала необходимо дополнить несущую конструкцию, ведь вам понадобится установить дополнительную пару колёс. Для этого вам понадобятся металлические уголки или труба.

Сечение трубы большой роли не играет, главное, чтобы она выдерживала предполагаемые нагрузки. К толщине стенок тоже можно подойти творчески, ведь лишний вес только усилит сцепление трактора с дорогой и послужит хорошим подспорьем при выполнении пахотных работ.

Заготовки для изготовления рамы нарезаются болгаркой и скрепляются между собой болтами или электросваркой. Можно комбинировать соединение. Например, соединить элементы между собой болтами и дополнительно проварить швы.

Чтобы рама стала по настоящему надёжной конструкцией, можно установить поперечную балку, которая будет выполнять функцию дополнительного ребра жёсткости.

Рекомендуется сразу смонтировать к раме навесное устройство для работы с дополнительным оборудованием. Навеска может крепиться как к передней, так и к задней части рамы. Если самодельный минитрактор будет работать с прицепным оборудование, к задней части рамы приваривают фаркоп.

Ходовая часть

Для передних колёс можно купить две готовые ступицы с тормозами. Крепится передняя колёсная пара следующим образом: берётся кусок металлической трубы, который подходит по ширине к передней оси. К этой трубе крепятся колёсные ступицы.

По центру высверливается сквозное отверстие, через которое осуществляется крепёж к передней раме. После этого монтируются рулевые тяги, которые через червячный редуктор сопоставляются к раме. После закрепления редуктора устанавливается рулевая колонка.

Задняя ось устанавливается на запрессованные во втулки подшипники. На ось устанавливается шкив для передачи крутящего момента от двигателя. Колёса можно использовать от старого легкового автомобиля или оставить «родные», дополнив их ещё одной колёсной парой с другого мотоблока.

Стоит отметить, что рекомендуемый радиус колёс составляет 12-14 дюймов. Если поставить колёса меньшего радиуса, мини-трактор из мотоблока будет зарываться носом. Установка больших колёс отрицательно повлияет на управляемость и манёвренность машины.

Мини-трактор из мотоблока «Агро»

Обычно силовой агрегат устанавливают на переднюю часть рамы. Таким образом, мини-трактор поддерживает необходимый баланс при работе с прицепным оборудованием. На месте установки двигателя делается система крепления.

Помните, что вал отбора мощности должен располагаться соосно шкива на заднем мосту машины. Передача усилия проходит через ременную передачу. Чтобы облегчить регулировку и натяжение ремней, крепление двигателя рекомендуется делать плавающим.

Дополнительное оборудование

Собрав основную конструкцию, устанавливают тормозную систему и гидрораспределитель для работы с навесным оборудованием. Если самодельный мини-трактор будет передвигаться по дорогам, имеет смысл установить фары и габаритные огни. Это позволит избежать проблем с сотрудниками ДПС и облегчит работу в тёмное время суток.

Чтобы придать мини-трактору более привлекательный вид, можно оснастить технику элементами обшивки и навесом от солнца. Дополнительный тюнинг делается исходя из личных предпочтений.

После сборки, мини-трактор должен пройти обкатку и можно приступать к работе.

Мини-трактор из мотоблока «МТЗ-05»

Ввод в эксплуатацию

Перед тем как сразу же выполнять любые сельскохозяйственные работы при помощи усовершенствованного своими руками мотоблока, необходимо выполнить несколько заключительных проверочных работ:

  • убедиться в надежной установке сидения;
  • проверить качество всех сварных швов и надежное крепление болтов и саморезов;
  • завести мотоблок и убедиться в нормальной и ровной работе двигателя;
  • установить при необходимости навесные садово-огородные орудия и попробовать их в действии;
  • обязательно проверить работу тормозов и убедиться в их исправности.

Если при выполнении всех этих простых работ никаких проблем в работе мотоблока обнаружено не было, необходимо привести его в подобающий внешний вид. Для этого созданный своими руками адаптер загрунтовывают и окрашивают в любой цвет по желанию. Этот этап позволяет не только придать мотоблоку красивый внешний вид, но и защищают металл от коррозии.

О том, как сделать адаптер для мотоблока своими руками, смотрите в следующем видео.

Большинство людей имеют приусадебные или дачные участки. Обработка земли – весьма сложное занятие. Приходится тратить немало времени и сил, чтобы вскопать и разрыхлить почву. Поэтому многие приобретают мотоблоки для легкой обработки земли. А также их можно применять в других целях. Но эти устройства имеют один небольшой минус – при перемещении приходится за ними ходить. Длительное хождение, конечно, быстро утомляет. Существуют специальные приспособления, установка которых ускоряет процесс работы. Это адаптеры для мотоблоков.

Адаптер – это тележка, передвигающаяся на колесах и скрепленная с мотоблочным устройством. Расширение функционала обеспечивается установкой механизма для применения дополнительного оборудования. На адаптер устанавливается кресло. Тогда встает вопрос – как сделать адаптер к мотоблоку своими руками. Решение этого вопроса осуществимо в обычной жизни.

Недорогое устройство с большим функционалом

Самодельная машина — это экономный и очень полезный в хозяйстве мотоагрегат. Он способен выполнять всевозможные сельскохозяйственные операции, тем самым освобождая человека от утомительного физического труда. К нему можно подключить даже мотоблочные грабли. На предоставленном ниже видео можно увидеть весь функционал этой чудо-машины.

Подобные самоделки применимы не только в качестве помощника в сельскохозяйственных работах. Ими с успехом пользуются при уборке придомовой территории, а в зимнюю пору — для расчистки снега. Если качественно сделать самодельный мотоблок или мотокультиватор, то эксплуатационные параметры самоделки будут ничуть не хуже, чем у дорогостоящего китайского или отечественного заводского аналога. Если вам не хватает детали, то всегда можно приобрести новые. Не забывайте убирать технику в гараж и проводить техническое обслуживание, чтобы она прослужила дольше.

Описание понижающего и шестеренчатого привода

Понижающий редуктор служит для понижения количества оборотов и максимального увеличения мощности. Этот вид редуктора является самым надежным и мощным, потому что он имеет специальную охлаждающую систему, которая используется для охлаждения воздух, поэтому мотоблоки способны выдержать большие нагрузки и могут выполнять разнообразные функции. При вспашке даже большие глыбы не являются для них препятствием.

Шестеренчатый редуктор имеет самое простейшее устройство. Трансмиссия этого механизма является передатчиком между двигателем и колесами. Преимущество шестеренчатого редуктора заключается в его простой и надежной эксплуатации.

Универсальное устройство

Чтобы создать универсальный адаптер,потребуются:

  • уголки;
  • трубы;
  • железо листовое;
  • 2 колеса;
  • сиденье;
  • агрегат для сварки.

Описываемый механизм практикуется для реализации основных сельхоз работ и грузоперевозки. Изготовленное приспособление можно оснастить корчевателем, бороной, плугом. Универсальный адаптер включает в себя раму, сцепной механизм, колеса и сиденье.

Для достижения устойчивости конструкции и предотвращения перегруженностей, изначально разрабатывается графическое отображение рабочих узлов и блоков механизма приспособления

При создании конструкции вилке и втулке требуется уделить особое внимание. Данное устройство осуществляет беспрепятственный поворот тележки

Каркас сваривается из уголков и железной трубы. Кузов можно соорудить из железного листа. Наряду с этим, борта по высоте должны быть выше 30 сантиметров.

Сцепное устройство представлено в виде стержня (размером – 15 сантиметров), установленного в отверстие сцепного приспособления прицепа. Недостаток подобной системы – быстрая поломка. Дабы снизить изнашивание, желательно нарастить сцепку. Следующий шаг – это монтаж сиденья. На раме делается 80-сантиметровый отступ от переднего конца. После фиксируется сиденье посредством болтов. Дальнейший шаг – апробация функциональности изготовленного приспособления.

Пошаговое конструирование

Определите мощность ДВС. Помните: ДВС с воздушным охлаждением перегреваются от длительной работы, им необходима и принудительная вентиляция. Поэтому отложите ДВС от бензопил, даже от «Урала 2Т Электрон» с 5 лошадиными силами (л.с).

Продуктивнее ДВС от мотоциклов марки «Планета» – одно- и двухцилиндровые (16-22 л.с). Подойдут и советские мотороллеры группы «Вятка» (прототип итальянской «Веспы»), а также «Тула» и ее прототипы, в том числе, грузовой «Муравей». Их мощность – от 5,5 до 8-11 л.с. Такие мотоциклы и мотороллеры еще стоят в гаражах и сараях, их можно за бесценок купить по объявлениям.

Читайте здесь: Бассейн своими руками — советы как построить стационарный каркасный плавательный бассейн

Техническая ценность «Иж-49» – в стальной головке двигателя, а не алюминиевой. Несмотря на мощность в 11,5 л.с, этот «Иж» даст фору в тяговой силе преемнику – «Иж-Планета П-5» с его двадцатью «лошадьми».

В селах еще сегодня им без переделок пашут огороды. А на прицепах возят до полутора-двух тонн сена. Они тихоходные, поэтому не греются.

Что необходимо для сборки:

  • «донор», с которого снимаются некоторые запчасти;
  • чертежи (из Интернета или паспорта заводского мотоблока);
  • сварочный, желательно и мини-токарный агрегат (есть школьного типа);
  • набор инструментов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий