Как укоротить цепь бензопилы, если она растянулась

Как правильно натянуть цепь бензопилы? Отвечаем!

Уважаемые посетители, в связи с непостоянным курсом просьба уточнять цены у менеджеров. Спасибо за понимание!

Если присмотреться к работе профессионального вальщика, который практически все рабочее время проводит с бензопилой в лесу, мы увидим, что он никогда не заведет пилу и не начнет ей работать до того, пока не проверит натяжение цепи и остроту зубьев

Все это очень важно для продуктивной работы

Натяжение пильной цепи пилы. это очень важный фактор. Цепь, которая натянута слабо, будет болтаться и может соскочить с шины пилы или даже лопнуть. Перетяжка тоже плохо. это быстрый износ и увеличенные нагрузки на двигатель пилы. Кроме того, конструкция практически всех пил такова, что натяжка цепи фиксирует и шину, а в свободном состоянии направляющая шина бензопилы свободно ходит влево-вправо.

Для проверки натяжения цепи вам достаточно в верхней части шины, примерно в середине или чуть ближе к кончику, взять цепь пилы за зубец и потянуть вверх. При правильном натяжении примерно треть хвостовика остается в пазу шины пилы. Если больше. цепь пилы перетянута, а меньше. недотянута. При этом сама цепь пилы должна свободно вращаться рукой.

Натяжка цепи не представляет большой сложности, нужно только усвоить последовательность этой процедуры и регулярно ее выполнять.

Для вашей безопасности убедитесь в том, что пила выключена и не может случайно запуститься. Проверните немного рукой, желательно в специальной защитной перчатке, цепь по ее рабочему ходу. Если цепь растянута, то провис в нижней части шины сразу станет заметным. Именно по нижнему провису и определяется степень натяжения цепи.

Для начала необходимо обратить внимание на натяжитель цепи, который расположен с правой стороны, внутри боковой крышки, которая фиксирует шину и где находится муфта с тормозом. В большинстве пил натяжитель имеет вид обычного болта, но есть пилы и с системой безинструментальной натяжки цепи

Боковое натяжение цепи Безинструментальное натяжение цепи

Затем необходимо отпустить боковые гайки, фиксирующие шину и регулировочным винтом подтянуть шину вперед, выбирая слабину. Не забывайте почаще проворачивать цепь вдоль направляющей шины в ее рабочем направлении, это поможет выбрать шарнирный люфт цепи и контролировать плавность ее хода.

Выполнив все регулировки необходимо затянуть фиксирующие гайки. При правильной регулировке цепь движется равномерно, без закусов и с небольшой инерцией. Небольшой запас при оттягивании должен оставаться и в верхней части шины. Если цепь перетянута, то она проворачивается с трудом и мгновенно останавливается, при снятии вашего усилия. Перетяжка цепи намного губительнее слабины, поэтому лучше по чаще проводить эту регулировку, чем настроить пилу на будущее растяжение цепи.

Ни в коем случае нельзя менять или регулировать горячую цепь. При охлаждении она сожмется и может необратимо деформировать направляющую шину или вывести из строя двигатель. Дайте полностью остыть цепи, и только потом выполняйте натяжку.

Своевременный уход за пильной гарнитурой – залог долговечности и безотказности работы всех видов цепных пил. Взяв в руки цепь, специалист в этой сфере способен рассказать в каких условиях она эксплуатировалась. Сильный износ рабочих поверхностей всех звеньев – цепь перетянута, тупая и блестит задняя поверхность зуба – слишком слабо натянута и т.д.

Современные модели пил уже оснащаются автоматической подтяжкой цепи, но только ваше отношение к инструменту, и в частности к остроте пилы и ее натяжению, способны доставить удовольствие от процесса пиления, а не ремонт агрегата в экстремальных условиях.

Почему цепи для бензопил быстро тянутся

Ответ прост, в всем нам не безызвестной фирме STIHL придумали простое но действенное правило именуемое 4-2-1.

От состояния пильной цепи зависит не только удобство и качество распила, но также и расход горючего и смазочных материалов. Поэтому перед началом работы обязательно нужно проверить состояние бензопилы, наличие масла и горючей смеси, а также целостность корпуса и работоспособность органов управления. Бензопила любит работу, поэтому не следует допускать её длительных простоев.

Работая пилой с цепью, периодически приходится поддерживать цепь в натянутом положении. А цепь во время работы нагревается и очень сильно растягивается и естественно начинает слетать с шестерни привода. Приходится покупать новую. Для реставрации такой цепи я аккуратно срезал заклепки у 2-х спаренных элементов, удалил их а новые концы соединил обычным винтом М4 расклепав его. Цепь укоротилась. Только, чем больше разбивается цепь, тем больше и шестерня. Мне кажется это не выход. Цепь во первых закрепленная обычным винтом, а не специальным соединительным пином долго не продержится.

Пользователи бензопил нередко сталкиваются с проблемой натяжения пильной цепи. Она либо самопроизвольно ослабевает, либо растягивается и слетает. Поэтому прежде чем приступить к процедуре натяжки цепных звеньев, следует проверить и устранить возможные причины, которые могут привести к нарушению регулировки. Если на вашей бензопиле ослабевает цепь, то вызывать данную неисправность может вышедший из строя механизм натяжения.

Как убрать заклепку

Чтобы поменять элементы цепи или укоротить ее, потребуется разъединить звенья следующим образом. Зафиксируйте цепной элемент в тисках и сточите заклепки, а именно, их выступающие части. Для этого можно использовать напильник или надфиль. Следите, чтобы не подвергались стачиванию боковые части звена.

Болгаркой пользоваться не рекомендуется, поскольку есть риск перегреть звенья, что приведет к изменению физических свойств металла.

Воспользовавшись бородком (как он выглядит, показано на фото ниже), выбейте заклепку.

Существует еще один вариант разъединения звеньев. Для этого не потребуется стачивать шляпки заклепок. Поместите звено, а именно его заклепку, над каким-либо отверстием в металле или над слегка разведенными губками тисков. Далее, следует поставить слесарный бородок на шляпку заклепки и ударить по нему несколько раз молотком.

Продолжайте выбивать обе заклепки поочередно, поскольку они жестко закреплены противоположной частью звена. Постепенно заклепки начнут выходить из верхней части звена, и оно рассоединится.

Преимущество данного способа в том, что заклепки можно использовать повторно, так как они не стачиваются.

Доработка шины бензопилы для установки укороченной цепи

Разобрались. Оказалось, что на руках была укороченная цепь для бензопилы. При помощи универсального ключа, идущего с пилой в комплекте, снимаю крышку, чтобы приладить новую цепь к старой шине, и понимаю, что просто подрезать хвост будет недостаточно. На фотографиях хорошо видно, что длины продольного паза на шине с укороченной цепью тоже не хватает, а, значит, ее придется удлинять. В общем, собрал я пилу, убедился, что все, что должно двигаться… двигается, причем без помех и трения, долил цепного масла, топливной смеси и запустил свою Хускварну.

Редуктор передаёт крутящий момент от двигателя на режущий инструмент. Автоматический тормоз прерывает работу цепи при её обрыве, отскоке от обрабатываемого дерева, возникновении нештатных режимов работы.

Прокручивание педалей: в чем заключаются проблемы, и каковы причины

Если неисправность случается впервые, то бывает сложно установить, в чем конкретно она заключается. Признаки проблемы прокручивания педалей:

  • Колесо не прокручивается или прокручивается недостаточно;
  • Цепочка велосипеда проскальзывает при езде;
  • Увеличение свободного хода.

Износ звездочки — причина

В целом причины того, почему прокручиваются педали на велосипеде, кроются в следующем:

  1. Износ кривошипов звездочки велосипеда. Для установления этой причины нет нужды проходить технический осмотр: проблема очевидна. При износе кривошипы на звездочке выглядят стертыми и изношенными. Подобная проблема может возникнуть от естественных причин: велосипед просто достаточно стары и уже износился. Или при езде велосипедист прилагает слишком большое усилие, оказывая чрезмерное давление на педали.
  2. Почему прокручивается задняя звездочка на велосипеде? Причина также может крыться в отсутствии регулярного технического обследования и недостаточной мойке: возможно, звездочка на велосипеде просто загрязнилась.
  3. Проблема с цепью, которая является одной из самых распространенных. Причина, так же как и в случае с износом кривошипов звездочки, может крыться в старости велосипеда и не в регулярном техническом обслуживании. Возможно, цепь просто нуждается в мытье и достаточной смазке;
  4. Проблемы с задней трещоткой могут быть обусловлены несколькими причинами. Многие грешат использованием слишком большого количества масла или смазки с повышенной густотой. Из-за этого возможна неисправность трещотки. Также причиной могут послужить грязь и пыль, смешавшиеся с маслом, или разбитый подшипник.

Проблемы с кривошипами звездочки на велосипеде: что делать

Если вы установили источник проблемы – кривошипы – и разобрались с ее причиной, можно начать ее устранение. Самый простой случай – загрязнение звездочки. Просто тщательно промойте детали, протрите сухой тканью без ворса и дайте высохнуть. Ни в коем случае не смазывайте детали влажными! После тщательно просушки можно произвести смазку специальным маслом. Важный момент: смазки не должно быть слишком много, иначе это вновь приведет к неисправностям.

Если звездочка «слизана», то ее нужно снять, разобрать, очистить от грязи. Изношенную звездочку, возможно, потребуется заменить на новую или подточить ее зубья. Даже если звездочку на велосипеде и удаться отремонтировать, то долго она не прослужит, поэтому лучше сразу потратиться на ремонт. Если вы никогда не занимались ничем подобным ранее, и вас беспокоят прокруты на велосипеде, ремонт – лучшее решение проблемы.

Решение проблем с задней трещоткой и цепью на велосипеде

Так же как и в предыдущем случае, трещотку нужно тщательно очистить, просушить и смазать – возможно, этого будет достаточно. Если нет, то проблема износа отдельных звездочек трещотки решается их заменой. Помимо звездочек для замены в домашних условиях приобретается ключ.

Смазывать цепь после ее очистки, нужно капая по капле на каждое (это важно) звено детали. Тщательно просмотрите, есть ли у цепи выгнутые звенья

Если есть, то их нужно осторожно привести в прежнее положение. Если цепь растянута или слишком сильно износилась, то ее необходимо заменить на новую деталь

Изношенность цепи велосипеда

В этом случае нужно или использовать велосипед до тех пор, пока проблема не решится самостоятельно (цепь достигнет определенного уровня износа), либо (что предпочтительнее), произвести замену всей трансмиссии в ремонтной мастерской. Трансмиссией называют механизм, приводящий велосипед в движение. Он включает в себя звездочки, цепь и кассету (задние звездочки).

Настройка переключателей неправильная

Возможные причины спонтанного обрыва пильной цепи

В случае если порвалась цепь на бензопиле нужно узнать причину неисправности, установить необходимость ремонта покоробленной детали либо установки новейшей.

Соответствующими причинами обрыва пильной цепи являются неблагоприятные наружные причины:

  • чрезмерное натяжение;
  • износ направляющей шины либо несоответствие хвостовиков ширине рабочего паза;
  • эксплуатация пильного комплекта с большенными неизменными нагрузками;
  • перегрев гарнитуры из-за отсутствия смазки;
  • несоответствие цепи типу шины и конфигурации венца ведущей звездочки.

Инструменты для работы

Для удаления звена режущего элемента, требуется вначале расклепать заклепки. Для выполнения расклепочных работ потребуются такие инструменты, как молоток, наковальня, узкий бородок, тиски и УШМ с наждачным кругом. Эти приборы, хоть и не позволят сделать манипуляции накрепко, но зато их применение дозволит выполнить функцию без помощи других. Чтоб выполнить работы более отменно, пригодится пользоваться особым типом пробойника.

К инструментам, которые посодействуют облегчить и ускорить процесс удаления звеньев с режущего элемента, относятся:

  • Пробойник для заклепок. Спец станок, позволяющий стремительно удалить заклепки. Простой инструмент, работа которого припоминает пресс. В наборе к таким инструментам имеются комплектующие, дозволяющие производить аккуратное снятие заклепок.
  • Станок заклепочно-обкатный. На таком инструменте устанавливается движок с редуктором. Таковой инструмент позволяет произвести заклепку звеньев с шагом 0,325 и 0,404 дюйма. Получать специально таковой станок для домашнего внедрения является совсем не оптимальным, потому что он довольно дорогой.

Собрав инструменты и материалы, нужно приступить к работе.

Как понять, что пора затачивать бензопилу?

Есть несколько способов понять, что главный элемент бензопилы пора наточить, а именно:

  • вы прилагаете больше усилий для работы с пилой;
  • наблюдается обвисание цепи;
  • присутствует вибрация при распиле;
  • спил получается рваным.

Если в процессе осуществления каких-либо действий с инструментом вы наблюдаете хоть одну из этих причин, значит необходимо отдавать бензопилу на заточку, либо заточить цепь на бензопилу своими руками. Тем, кто занимается валкой леса или активно работает с древесиной, приходится часто заниматься заточкой бензопилы. В некоторых случаях пила нуждается в заточке по нескольку раз в течение дня.

Тупой инструмент ведёт себя определённым образом, поэтому определяют необходимость затачивания по характеру работы:

  • Пила будто шлифует поверхность дерева и не погружается в него сразу.
  • При распиле мягких пород приходится сильно давить на шину, что требует повышенных трудозатрат.
  • Образуется мелкая тирса вместо крупной стружки.
  • Цепь перегревается, чувствуется запах подгорающей смазки.
  • Распил получается неточным, край «рваным».

Что нужно получить в результате – оценка качественной заточки

Перед тем, как перейти к рассмотрению способов заострить режущие зубья, хотелось бы уделить внимание еще одному важному моменту – определению качества заточки пильной цепи. Что должно получиться в итоге:

  • Острые верхние и боковые режущие кромки
  • Одинаковые рекомендованные углы заточки
  • Одинаковое расстояние ограничителя глубины
  • Одинаковую длину режущих зубьев

Звучит довольно просто, но на деле нужно соблюсти определенные рекомендации. С длиной режущих зубьев все понятно. Достаточно проследить за тем, чтобы она была одинакова, что сделать не так уж и сложно.

Другое дело угол заточки цепи. Здесь нужно понимать для какой распиловки древесины понадобится бензопила – продольной или поперечной? Рекомендуемый угол в плане для продольной составит 10°, для поперечной около 30° с возможной погрешностью до 5°. Величину переднего угла зуба цепи можно определить, ссылаясь на советы производителей. Значение должно находиться в диапазоне от 60° до 85°. Следует приложить усилия, чтобы во время заточки не отклоняться от рекомендованных значений.

И, конечно же, нельзя забывать об ограничителе глубины. Его величина напрямую влияет на производительность бензопилы , присутствие вибраций и возможность появления рывков. Значение ограничителя должно находиться в пределах 0,6-0,65 мм, хотя многие производители и рекомендуют более широкий диапазон – 0,5-0,8 мм.

Последовательность демонтажа и последующей сборки

В домашних условиях цепь проще рассоединить, спилив головки напильником, после чего укороченные клепки легко выбиваются тонким стальным стержнем. Задача упрощается наличием подходящей по шагу цепи выжимной струбцины. Извлеченные таким устройством заклепки можно использовать без ограничений.

Самостоятельно соединять концы укороченной цепи можно в слесарных тисках. Продетые в элементы цепи заклепки с обратной стороны по окружности развальцовываются легкими ударами среднего молотка. Готовое соединение не должно иметь люфтов, также не допускается тугая посадка.

При сборке разных типов пильных цепей необходимо соблюдать предписанные конструкцией размерные интервалы между режущими звеньями.

Как смазывается цепь бензопилы?

Следует отметить, что при работе бензопилы масло получает не только шина, но и цепь инструмента. После попадания масла на шину в работу включается пильный элемент, звенья которого также оборудованы проточками или отверстиями. С увеличением количества оборотов двигателя возрастает и скорость движения масла по шине и цепи. Некоторые модели современных бензопил оборудуются специальными механизмами, которые позволяют увеличить или уменьшить количество масла, необходимого для исправной работы цепи. Смазка бензопилы с такой функцией достаточно удобная, так как позволяет экономить масло и исключает проскальзывание цепи на шине от переизбытка смазочного материала. Очень часто новички не знают, чем смазывать игольчатый подшипник бензопилы. Этот элемент требует смазки не меньше, чем шина и цепь. Специалисты советуют использовать в качестве смазочного средства специальные консистентные смазки от производителей Stihl и Husqvarna.. Для добавления смазки следует использовать шприц, чтобы все средство попало внутрь подшипника. Если проигнорировать необходимость смазки игольчатого подшипника, то, результатом этого станет замена ведущего ролика и ряда других важных деталей бензопилы.

Причины ослабевания цепи на бензопиле

Цепь бензиновой пилы может нуждаться в натяжении и регулировке по следующим возможным причинам:

Ввод в эксплуатацию новой бензопилы. Только что купленный инструмент поставляется, как правило, с неустановленной пильной гарнитурой. Соответственно, после сборки необходимо отрегулировать натяжение цепи.
Замена пильной цепи. Несмотря на то, что к той или иной шине идут цепи определённого типоразмера, длина у них различается. Также при длительной работе удобно иметь с собой несколько заточенных цепей, которые меняются в процессе, и они тоже, как правило, разной длины. Соответственно, после каждой замены требуется регулировка натяжения.
Заточка цепи. Может выполняться двумя способами — прямо на шине, либо на специальном станке. Во втором случае цепь снимается с бензопилы, а после установки обратно может потребоваться её подтяжка.
Механические нагрузки. В процессе пиления звеньям цепи оказывает сопротивление древесина. Из-за этого она со временем растягивается и начинает провисать.
Естественное растяжение. Цепь бензопилы состоит из многочисленных звеньев, соединённых между собой. В процессе длительной эксплуатации происходит естественный износ деталей, что и приводит к вытягиванию цепи.
Некорректная регулировка

Если цепь изначально натянута неправильно, то сразу же после первого пила появится провисание, требующее устранения.
Неосторожность или нарушение правил эксплуатации. В процессе пиления древесины иногда попадаются твёрдые предметы (гвозди, проволока, прочие металлические включения), возможно зажатие шины в резе, либо инструмент используется не по назначению

Во всех этих случаях цепь испытывает нагрузки, от которых вытягивается и начинает провисать.
Низкое качество цепи. Чем менее качественная цепь, тем быстрее она растягивается, и тем чаще требует регулировки натяжения.

Последствия некачественного ремонта

Последствия некачественного ремонта могут быть весьма печальные, цепь в момент разрыва может травмировать оператора. Конечно, современные пилы оборудованы всякого рода защитой. Например, на них устанавливаются улавливатели, которые призваны защитить оператора в экстренной ситуации, а правая рука, которая находится на линии цепи, спрятана за корпусом.

Но, 100% гарантии защита не дает, поэтому, прежде чем использовать ремонтную цепь с максимальной нагрузкой, необходимо опробовать её на легких работах, распилить пару веток или досок.

Также последствия некачественного ремонта могут отразиться на работоспособности бензопилы. Рассмотрим, какие можно допустить ошибки при ремонте и как они отразятся на работе пилы.

Ошибки при ремонте цепей

  1. Не совпадает по шагу. Причина в том, что установлено рабочее звено не подходящее по основным параметрам: шагу, толщине звена. Если такую гарнитуру использовать для работы, то в результате потребуется замена ведущей звездочки и шины пилы, т. к. звездочку на шине сломает.
  2. Еще один вариант несовпадения по шагу, это установка рабочего зуба в обратном направлении. Встречается крайне редко, но все же бывает, особенно у тех, кто ремонтирует в первый раз. Последствия аналогичны первому пункту.
  3. Цепь длиннее шины. С эти все понятно, регулировочного винта не хватит для натяжения, цепь будет болтаться и увеличится износ ведущей звездочки.
  4. Короче. Такую гарнитуру нельзя будет установить, потребуется расклепывать и удлинять.
  5. Соединительное звено немного длиннее. Аналогично первому пункту изменится шаг, что приведет к разрушению ведущей и ведомой звездочки.

В заключении хочется уделить особое внимание качеству статей на данную тему. На страницах сайтов в интернете есть информация о том, как ремонтировать цепь пилы при помощи сварки. Такие инструкции написаны не компетентными авторами, которые сами не понимают, о чем пишут

Такие инструкции написаны не компетентными авторами, которые сами не понимают, о чем пишут.

Ремонтировать при помощи сварки можно, но это не пильные цепи, а редукторные, предназначенные для передачи усилия с одной звездочки на другую.

Такие, можно встретить в механизмах сельскохозяйственных машин, транспортерах и прочих агрегата.

Слабые места пильной шины

Главные части шины – тело и паз. Ширина последнего называется зазором. Передняя часть пильных шин изготавливается из стали повышенной прочности. Тело шины также подвергается закалке.

Устройство пильной шины

В настоящее время в продаже встречаются различные типы пильных шин, которые различаются по:

  • длине и ширине тела;
  • величине зазора;
  • наличие насадки повышенной прочности на передней части;
  • наличию и типу ведомой звёздочки, скрытой в передней части тела шины.

Различные типы пильных шин

Форма хвостовика и расположение технологических отверстий в шинах для большинства любительских и профессиональных бензопил являются стандартными, но конструктивно их можно разделить на открытые и закрытые. Очевидно, что первые уступают надёжностью крепления к корпусу вторым, т.е. на кожух шины и болтовое соединение приходятся повышенные нагрузки. Также нужно следить за целостностью зубьев звёздочки – при затуплении или сколе она довольно быстро приведет в негодность ведущие звенья цепи.

Параметры и варианты исполнения бензопильных шин и их элементов на фото

Шина бензопилы нуждается в регулярном уходе. После каждого сеанса работы её пазы нужно очищать от грязи и опилок, иначе смазка не будет поступать на цепь. Износ паза шины должен быть равномерным, поэтому время от времени её следует переворачивать. Кроме того, перед началом работы всегда нужно проверять наличие масла на теле цепи и в зазоре.

Проверка работы системы смазки

Больше трёх цепных гарнитур с одной шиной использовать не рекомендуется. В процессе эксплуатации зазор, несмотря на всю прочность металла тела шины, расширяется, что приводит к появлению люфта при движении цепи и её провисанию даже при крайнем переднем положении шины.

Ведомая звёздочка, расположенная в передней части шины, смазывается отдельно. Масло туда, в отличие от остального направляющего паза, не попадает. Она заливается в специальные отверстия в передней части шины, а если звёздочка отсутствует – наносится на носок шины.

Отдельная система смазки носовой звёздочки

Функции и устройство бензопилы

Для того чтобы разобраться с особенностями проведения рассматриваемой процедуры следует подробно рассмотреть и устройства бензопилы. Среди особенностей можно отметить нижеприведенные моменты:

  1. Основная часть представлена двигателем. В большинстве случаев проводится установка конструкции с одним цилиндром, так как этого вполне достаточно для резки.
  2. Поршневая система двухтактная, а охлаждение воздушное. При работе выделяется относительно небольшое количество тепловой энергии, поэтому достаточно и обдува для отвода тепла.
  3. Как и во многих других конструкциях, в рассматриваемой требуется масло, которое обеспечивает плавность хода подвижного элемента. Добавление масла проводится непосредственно в топливо. В зависимости от особенностей конструкции, масло с топливом смешивается в диапазоне 1:20 или 1:50.
  4. Важным конструктивным элементом можно назвать и воздушный фильтр. Топливо смешивается с воздухом для получения определенной смеси, которая подается в камеру сгорания. Если не проводить постоянную чистку фильтрующего элемента, то есть вероятность того, что мусор попадет в блок цилиндров. Это станет причиной быстрого износа или даже заклинивания устройства.
  5. В качестве стартера представлена специальная конструкция, которая приводится в действие за счет веревки с ручкой. Если сильно потянут за веревку, то в движение приводится маховик.
  6. Основной рабочий механизм представлен шиной с застежкой. Она предназначена для направления цепи и ее фиксации.
  7. Классическая цепь состоит из трех зубьев: ведущие, режущие, соединительные. Крепление режущей кромки проводится при помощи заклепок.

Довольно распространенной ситуацией можно назвать случай, когда приходится долго тянуть за ручку. Она связана с тем, что карбюратор проводит неправильное смешивание топлива с воздухом. В большинстве случаев достаточно провести настройку устройства в соответствии с особенностями эксплуатации. Бензопила не прослужит долго в случае, если не обеспечивать соответствующее обслуживание.

Укорачивание цепи своими руками

Укоротить цепь бензопилы можно и своими руками с помощью простых инструментов. Такой метод менее надежен, но прост в использовании, не требует специальных навыков работы с клепочным оборудованием. Недостаток – нельзя контролировать силу и качество раздавливания заклепок. Это может привести к поломке инструмента при серьезных нагрузках.

Какие инструменты понадобятся для ремонта в домашних условиях?

Провести работу можно с помощью самых доступных инструментов. В зависимости от навыков и умений могут потребоваться:

  • тиски;
  • болгарка;
  • молоток;
  • зубило;
  • надфиль;
  • бородок;
  • плоскогубцы или пассажи.

Некоторые мастера применяют и электросварочный аппарат. Его использовать не рекомендуется, так как швы после сварки быстро приходят в негодность под воздействием вибрации при интенсивной работе бензопилы. Такой метод подходит только для редукторных цепей, передающих усилия на ведущую звездочку.

Удаление заклепок

Для разъединения звеньев требуется приложить физическое усилие, так как для изготовления гарнитуры применяют высококачественную сталь. Перед началом работы цепь крепко зафиксировать в тисках, чтобы избежать травм в процессе удаления. Сточить надфилем или напильником выступающую часть. Саму заклепку своими руками можно снять следующими способами:

Продолжать стачивать наждаком до тех пор, пока не проступит перемычка. Приложить бородок, выдолбить металл молотком.
Сточить клепку болгаркой. Недостаток метода – можно повредить саму цепь

Работу нужно проводить осторожно, периодически смачивая область водой.
После зажатия цепи в тисках за направляющие срубить клепки зубилом.

Читать также: Схема сварочного аппарата переменного тока

Если необходимо увеличить количество звеньев или снять одно из них, то требуется снять минимум две заклепки (слева и справа). При использовании болгарки металл может нагреваться, поэтому после стачивания нужно дождаться остывания или работать в защитных перчатках.

Соединение звеньев

Приобрести новое звено для любой модели бензопилы можно в любом специализированном магазине, снять ее со старой гарнитуры. Использование донорских запчастей не рекомендуется, так как от этого снижается качество режущего полотна. Технология установки:

  • Установить звено с новыми заклепками на цепь. Уложить на наковальню открытой стороной вверх.
  • Надеть на клепки верхнюю пластину, несколько раз обстукать молотком для плотного соединения.
  • Приложить бородок на заклепку, сделать 1-2 сильных ударов молотком. Добиться выраженного утолщения, расплющивания металла. Повторить операцию с двух сторон звена.

После работы следует проверить, чтобы цепь была подвижной, все ее элементы свободно ходили в разные стороны. Это позволяет избежать заклинивания в процессе пиления.

Как правильно одеть и натянуть цепь?

Перед началом работы следует надеть перчатки, чтобы избежать порезов об острые зубья. Натягивать можно только холодную цепь – после остывания она может лопнуть от перенапряжения, повредив механизм

Снять защитный кожух с бензопилы, осторожно надеть ее на шину

В зависимости от комплектации модели инструмента натяжение придают ручным способом или с помощью специального регулятора. В первом случае нужно ослабить болты на шине, после установки цепи придать напряжение с помощью шлицевой отвертки. Если имеется регулировочный болт, то повернуть его до упора, пока не появится достаточное натяжение полотна. После работы проверить отсутствие провисания, обязательно подтянуть после первой эксплуатации.

Ремонт и обслуживания цепей от бензопил

Отремонтировать эту конструктивную часть бензоинструмента обычно не очень сложно. Ее особенности, как и требования к уходу изложены в руководстве пользователя к самой пиле

Важно:

  • придерживаться эксплуатационных правил;
  • периодически следить за степенью натяжения цепи;
  • затачивать режущие кромки.

Последнее обстоятельство можно опустить благодаря тому, что отдельная часть новых моделей самозатачивающаяся.

Вместе с оригинальными запчастями ремонт режущих цепей давно перестал быть проблемой. И не имеет значения, замена ведущего ролика или звездочки планирует выполняться.

Сказать о том, какая цепь для бензопилы лучше, однозначно не получится. Ведь ассортимент цепей, как и требования, которые выдвигаются покупателями постоянно меняются.

Большой спрос имеют алмазные и победитовые цепи для бензопилы, которые делают высококачественный рез не только по дереву, но и по бетону, по газобетону, кирпичу и прочим материальным конструкциям. Не смотря на высокую цену и достаточно сложный цикл обслуживания твердосплавные цепи все чаще становятся выбором профессионалов. Ведь цепь с победитовыми напайками не боится никаких загрязнений и легко перережет металлические части – гвозди, стружку, нередко попадающиеся на пути реза

Решаясь купить новую цепь, понимать нужно одно – большая цена не всегда гарантия качества. К тому же именно такие полотна чаще всего и подделывают. Поэтому приобретение оригинальной гарнитуры лучше производить непосредственно в магазине, проверив сопутствующую к изделию документацию и наличие гарантийного талона.

Досталась как-то новая цепь «Орегон» на Хускварну-140. Дело хорошее, решил я, и убрал ее до лучших времен. А когда пришло время сменить старую, оказалось, что цепь не встает на бензопилу, хотя по всем показателям соответствовала предыдущей. По тому же случаю, что и цепь, тогда мне досталась и новая шина 16”. С этой шиной и цепью я рванул в магазин, в надежде с помощью опытных продавцов разобраться, что к чему…

Разобрались. Оказалось, что на руках была укороченная цепь для бензопилы.

В новой цепи 55 зубьев, тогда как в старой – 56. И ее длины не хватает, чтобы быть накинутой на звездочку шины. Продавец поведал, что под такие цепи есть своя разновидность шин и, естественно, их сейчас в продаже нет. На вопрос – что же делать, предложил старую шину под новую цепь адаптировать самостоятельно. Т.е. требуется небольшая доработка шины бензопилы. Там делов-то на 5 минут – немного срезать задник, чтобы шина, не упираясь в звездочку, откатилась назад на расстояние, достаточное для того, чтобы одеть укороченную цепь.

В первый же погожий день собираю в одном месте себя любимого, пилу и болгарку

При помощи универсального ключа, идущего с пилой в комплекте, снимаю крышку, чтобы приладить новую цепь к старой шине, и понимаю, что просто подрезать хвост будет недостаточно.

На фотографиях хорошо видно, что длины продольного паза на шине с укороченной цепью тоже не хватает, а, значит, ее придется удлинять. Красным маркером я обозначил, что нужно будет убрать на шине.

В принципе, действительно, времени ушло немногим более пяти минут, и то потому что после болгарки я решил немного пригладить кромку напильником

Уже предвкушая возросшую до небес производительность пилы с новой цепью, ставлю все на место. Не скажу, что легко, но шина становится, а цепь одевается и свободно прокручивается. А вот при попытке поставить на место крышку, натыкаюсь еще на один «нежданчик» — даже уведенный в крайнее левое положение палец натяжителя цепи не дотягивается до своего паза в шине.

Что-ж, значит следует отверстие сделать новое, чуть поближе. Как учили – сперва сверлом малого диаметра, потом диаметр побольше, обороты малые, дабы не перегреть сверло…

Отверстие получилось аккуратное и, что не менее удивительно – даже в нужном месте. Тем более, запас хода имеется.

В общем, собрал я пилу, убедился, что все, что должно двигаться… двигается, причем без помех и трения, долил цепного масла, топливной смеси и запустил свою Хускварну. Ничего необычного не произошло – пила легко завелась и так же легко (40,9 см?, да с новой цепочкой) впилась в предложенный ей ствол.

Отлично, можно и по дрова.

7,639 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий