Как заменить звездочку на бензопиле

Конструкция ведущей звездочки бензопилы

В конструкции бензопилы имеется не только ведущая, но и ведомая звездочка. Ведущая звездочка бензопилы находится в конструкции инструмента, а ведомая расположена на конце шины. Предназначение ведомого устройства заключается в выравнивании натяжения и направления перемещения цепного устройства.

Ведомая звезда на шине инструмента

Ведущие устройства бывают цельными и сборными. Цельные изделия состоят из ступицы с напрессованным зубчатым венцом. При замене демонтируется весь механизм в сборе, так как зубчатая конструкция является неразъемной. С завода цельными шестернями оснащаются бензопилы многих известных марок.

Как выглядит цельная шестерня на бензопиле

Разборные изделия являются более совершенными, так как процесс их замены упрощается посредством простейшей конструкции механизма. Меняется только один венец, стоимость которого в 2 раза меньше, чем сборной механизм. Определить соответствующий износ зубьев шестерни можно по следующим признакам:

  1. Наличие больших радиусов в местах перехода зубьев
  2. Неравномерная ширина зуба
  3. Обнаружение сколов и стружки металла на верхней части зубьев
  4. Задиры и риски на внутренней поверхности отверстий в ступице
  5. При запуске инструмента обнаруживается подклинивание цепи

При износе ведущего устройства нужно обязательно произвести его замену. Сделать это можно самостоятельно, для чего первоначально разбирается инструмент, и определяется вариант установленного устройства. Если даже на инструменте установлена неразборная шестерня, то вместо нее можно установить сборной механизм, что является более рациональным.

Разборной тип шестерни для бензопилы

Различают две разновидности установки ведущих звезд на бензопилах. Первый способ предусматривает расположение шестерни с наружной стороны. Такие конструкции являются наиболее распространенными на бензопилах марки Stihl. Конструкция такого устройства отображена на фото ниже.

Изделие неразборного типа на инструменте

Второй вариант присущ для инструментов китайского происхождения. Зубья шестерни располагаются не с внешней, а с внутренней стороны, то есть, устройство расположено наоборот.

Конструкция звезды на китайской бензопиле

В зависимости от конструкции инструмента, будет отличаться процесс демонтажа рассматриваемых изделий.

Это интересно! Чтобы продлить срок службы ведущей шестерни бензопилы, нужно обязательно пройти обкатку инструмента, и при работе не перегружать его, что зависит от предназначения (бытовая, полупрофессиональная или профессиональная). Бытовым инструментом можно спилить дерево, однако пила для этого не предназначена, и частое ее применение с перегрузками приведет к износу составных деталей.

Что надо знать о конструкции ведущих шестерней на бензопилы

Эксплуатация бензопилы может длиться достаточно долго, пока не возникнет потребность замены вышедших из строя деталей. Ведущая звездочка или шестерня, посредством которой происходит передача крутящего момента с коленчатого вала на цепь, имеет большой эксплуатационный ресурс. Однако и он заканчивается, что приводит к необходимости замены детали. Перед тем, как это сделать, будет полезно узнать о том, какими бывают бензопильные звездочки.

Звездочки сборного и цельного типа

Ведущие шестерни выпускаются двух видов — цельные или цельнолитые вместе с барабаном и сборные. Разница между этими деталями не только во внешней конструкции, но еще и в эксплуатационных особенностях, о чем обязательно будет интересно узнать владельцам бензопил.

  1. Цельные — они состоят из барабана со ступицей и напрессованным зубчатым венцом. Деталь изготавливается методом литья. Недостаток такого типа звездочек в том, что при необходимости их замены, нужно менять полностью всю деталь. Есть и преимущества у таких вариантов приводных механизмов, главным из которых является продолжительный эксплуатационный ресурс. Зубья таких приспособлений отламываются крайне редко, и только в тех исключительных случаях, когда уместен брак. Вторым преимуществом является отсутствие проблемы с поиском деталей, так как они имеются во всех специализированных магазинах. Если возникает потребность замены цельной шестерни на бензопиле, то надо знать о том, что такие устройства стоят дороже, чем сборные.
  2. Сборные — мало кто знает об их преимуществах. Сборными их называют по причине того, что в качестве звездочки выступает сменный венец. Он насаживается на ступичный выступ барабана со шлицами, и приводит в движение цепь. Достоинство таких звездочек в том, что изнашивается венец, который стоит недорого. При его износе не нужно менять весь барабан полностью, что позволяет сэкономить на устранении поломки. Недостаток в том, что найти такие венцы проблематично. Связано это с тем, что деталь имеет низкую себестоимость, но при этом требует больших расходов на изготовление.

Если возникла необходимость заменить ведущую звездочку на бензопиле, то первым делом нужно уточнить, какой тип детали установлен на инструменте. Производители разных моделей бензопил оснащают их ведущими шестернями как сборного, так и цельного типа. Чем они отличаются между собой, уже известно. Стоит только добавить следующее:

  • оба типа деталей являются взаимозаменяемыми, только замена осуществляется совместно с приводным барабаном;
  • по надежности выигрывают сборные устройства, посредством которых обеспечивается эффективное соединение с цепью инструмента;
  • кроме надежности, сборные типы отличаются плавностью хода цепи, что достигается за счет присутствия люфта между выступом со шлицами на барабане и венцом;
  • за счет наличия люфта, увеличивается эксплуатационный ресурс выступов на барабане, но при этом вся нагрузка ложится на сменный венец.

Сборные устройства отличаются шумностью по сравнению с цельными, но при этом они более эффективны. Часто случается так, что найти сменный венец для звездочки бензопилы не удается, что приводит к необходимости установки цельного барабана.

Интересно знать! Барабан на бензопиле практически не изнашивается, поэтому использование цельных звездочек для привода цепи в движение является нерациональным.

Замена звездочки на бензопиле своими руками

В процессе регулярной эксплуатации бензопилы звездочка, представленная на фото, испытывает большие нагрузки, в связи с этим она часто выходит из строя. Звездочка, или иначе барабан сцепления – это важная и неотъемлемая часть бензопилы, которая передает энергию вращения от привода к цепи.

Рассматривая сохранность ведущей звездочки и цепи бензопилы, есть два способа эксплуатации:

  • использование только одной цепи;
  • использование двух и более цепей попеременно.

В первом случае цепь можно эксплуатировать до тех пор, пока она не сотрется полностью. Однако здесь есть ряд неудобств. Используя одну лишь цепь, проблематично следить за ее состоянием во время интенсивных работ. Попадание по гвоздям или иным металлическим деталям вызывает необходимость править цепь, но поскольку она одна, то работа тормозится.

Во втором случае, чередование цепей позволяет происходить равномерному износу и звездочки, и цепей.

Кроме износа самой звездочки, не стоит забывать также о ее подшипнике, который работает в режиме холостого хода

Поэтому очень часто на него не обращают внимание и забывают смазывать

Обычно при замене ведущей звездочки сразу же стараются заменить и подшипник, и цепь. Это делают по причине изменения длины шага цепи в результате интенсивной работы.

Порядок действий, чтобы поменять звездочку на бензопиле своими руками

В интернете имеется немало видео, наглядно демонстрирующего, как заменить барабан сцепления (звездочку) таких известных марок, как Штиль, Хускварна, Дружба, Урал и прочих. Найти их несложно.

Каждый вид бензопил имеет свои конструктивные особенности, но принцип работы у них одинаков, поэтому общая идея сводится к таким действиям:

Снимается крышка цепного тормоза. При этом тормоз следует потянуть на себя, чтобы тормозная лента не соприкасалась с чашкой сцепления. Далее ослабляется пара гаек, удерживающих крышку. Ослабляется цепное натяжение, позволяющее полностью снять крышку.
Снимается шина с цепью, попутно удаляются любые загрязнения.
Теперь потребуется фиксация поршня в цилиндре. Выполняется это с помощью специального стопора и фиксатора, но можно применить обычную веревку. Вращая сцепление, необходимо выявить момент, когда поршень достигнет выпускного отверстия. Веревка опускается в свечное отверстие и фиксирует поршень. Для удобства на веревке увязывается несколько узлов. После замены веревку надо будет снять, поэтому не следует ее выпускать.
После этого можно приступать к отвинчиванию гайки сцепления

Важно не забывать, что здесь левая резьба, то есть крутить нужно по направлению часовой стрелки. Неприемлемо использование зубила с молотком

Это повредит гайку.
Теперь можно снять сцепление и барабан ведущей звездочки.
Замена барабана сцепления.
Сборка всех деталей воедино в обратном порядке.

Производя замену звездочки, следует учитывать некоторые особенности различных пил. Например, в бензопиле Штиль, возможно, обнаружится шайба между звездочкой и мотором. Нужно запомнить ее положение, снять и повторить положение при сборке.

Также некоторые маслоприводы бензопил оснащены усом-пружиной для передачи вращательной энергии от звездочки к насосу. Если при сборке пилы ус не попадет в свой паз, то масло перестанет попадать на цепь пилы, что может привести к печальным последствиям.

Чтобы избежать большинства поломок, в том числе и ведущей звездочки, необходимо следить за техническим состоянием пилы, регулярно производить осмотр, смазку и т.п. Также нужно следить, чтобы на пути цепи не встречались гвозди, бетон, камень и прочие преграды, ведущие к скорому износу деталей.

Что касается замены ведущей звездочки, то здесь следует использовать информацию о конструктивных особенностях пилы (Хускварна, Штиль, Урал, Дружба и прочих), которые можно узнать из инструкции, прилагаемой к пиле.

Как снять звездочку с бензопилы: самостоятельная замена

Сегодня практически каждый житель загородного дома или дачника имеет собственную бензопилу. Без обычной рубки, садоводства и коммунальных работ не обойтись. Спрос на бензопилы не падает, а даже растет, потому что эти устройства не требуют больших знаний и навыков. Единственное, что вам нужно делать регулярно, это проводить технические осмотры.

Как и любой другой инструмент, бензопилы требуют тщательного ухода за собой. Необходимо постоянно проверять подачу масла в цепь, натяжение цепи, работу тормоза, систему зажигания и прочее. К счастью, практически любую проблему можно решить дома самостоятельно.

Решение проблем

Как ни крути, поломки все же случаются

Но важно не просто отремонтировать устройство, но и определить первопричину

Наиболее распространенные проблемы:

  • Утечка масла из-за нарушения целостности масляного шланга или его уплотнения в точках крепления.
  • Масло не попадает в контур из-за забивания питающих каналов пылью и стружкой.
  • Двигатель не запускается и не запускается и сразу останавливается из-за нерегулируемого / неисправного карбюратора, забитого сопла, воздушного фильтра, глушителя.
  • Цепи клиновые из-за дефектов звездочки.
  • Двигатель имеет коричневый цвет из-за неисправности карбюратора и высокой подачи топлива.

Заменить звездочку на бензопиле

В процессе нормальной работы бензопилы звезда, показанная на фотографии, испытывает большую нагрузку, и поэтому она часто выходит из строя

Звездочка или иным образом барабан сцепления является важной и неотъемлемой частью цепной пилы, которая передает энергию вращения от привода к цепи

Учитывая безопасность приводных звездочек и бензопил, есть два способа работы:

  • Использовать только одну цепь
  • Используйте две или более цепей по очереди.

В первом случае цепь может контролироваться до полного истирания. Однако есть ряд неудобств. Используя только одну цепь, сложно следить за ее состоянием при интенсивной работе. Удар по гвоздям или другим металлическим деталям заставляет вас редактировать цепочку, но поскольку она одна, работа замедляется.

Во втором случае чередование цепей позволяет равномерно носить звездочку и цепи.

Помимо износа самой звездочки, не стоит забывать и о ее подшипнике, который работает на холостых оборотах. Поэтому очень часто они не обращают на это внимания и забывают смазывать.

Обычно при замене ведущей звездочки они сразу же пытаются заменить и подшипник, и цепь. Это делается путем изменения шага схемы в результате интенсивной работы.

Алгоритм проведения замены барабана сцепления

Муфта сцепления бензопилы закрывает звездочку.

В первую очередь необходимо отметить, что при покупке запчастей для бензопилы нужно строго соблюсти тип барабана или воспользоваться консультацией специалиста, если речь идет о ее модернизации. Как правило, при одновременной замене барабана и пильной цепи заменяются и подшипники барабана.

Здесь следует приобретать специальный ремонтный комплект, в котором предусмотрено наличие и ведущей звездочки, и подшипника. Затем следует подготовить инструмент и детали, которые потребуются для проведения работ:

  • универсальный ключ, продающийся в комплекте с бензопилой;
  • стопор поршня механизма (в стандартных вариантах бывает пластиковый или металлический);
  • съемник центробежного механизма или сцепления (выбирается в зависимости от модели бензопилы).

При проведении операции выполняются следующие действия:

Схема местонахождения звездочки бензопилы.

Сначала снимается гарнитура пилы, гайки крышки шины откручиваются при помощи универсального ключа. Крышка снимается, вынимается шина и цепь.
После этого снимается воздушный фильтр.
Универсальным ключом выкручивается свеча пилы. Вместо нее вставляется подготовленный стопор поршня, который позволить зафиксировать положение поршня в цилиндре.
Съемник сцепления устанавливается в разъем универсального ключа. Затем при помощи получившегося устройства выкручивается муфта сцепления. Все действия необходимо проводить по часовой стрелке.
Муфта сцепления удаляется, освобождая подход к внутренним деталям. Теперь можно снять звездочку (барабан сцепления).
В зависимости от вида барабана проводится его осмотр или проверка венца. Звездочка или венец меняются на новые. При установке новых деталей необходимо тщательно проверить состояние сепаратора сцепления

Особое внимание здесь необходимо уделить пружинам центробежного механизма и кулачкам. При выявлении сильного износа эти детали также нуждаются в обязательной замене.
Если состояние частей не вызывает нареканий, все детали бензопилы собираются в обратной последовательности

В первую очередь выкручивается стопор поршня, вытягивается шнур стартера, затем стопор вкручивается вновь. Такие сложные действия позволяют зажать центробежный механизм бензопилы на коленчатом валу.
При помощи универсального штатного ключа сцепление зажимается против часовой стрелки, то есть против вращения цепи.
После этого все узлы и детали могут успешно прикручиваться на свои прежние места.

Без наличия специальных приспособлений ремонтные работы могут закончиться неудачей: может сломаться не только звезда или центробежный механизм, но и пильная цепь.

Как видно из представленной информации, вопрос о том, как снять звездочку с пилы, может быть успешно решен и собственными силами

Один раз проведенная операция позволит осуществлять ее вновь и вновь, как только в этом появится надобность, а внимание и аккуратность будут залогом грамотно выполненной работы

Когда нужно подтягивать цепь

Определить, что нужно подтянуть основную часть бензопилы, можно по ее внешнему виду. Внизу она висит свободно, а вверху может стать накрененной в сторону. Если продолжать работать с таким полотном, оно начинает снашиваться неравномерно, дает неровный срез и может при работе порваться.

Алгоритм натяжки цепи на бензопиле

Чтобы отрегулировать форму полотна, проводят натяжку цепи. Процедура возможна несколькими способами, быстрым и более сложным. Чтобы сделать это проще, нужно подвести по часовой стрелке затяжной болт до той степени, пока не устранится провисание цепи. Более сложный метод требует больше времени:

  1. Найти место, где шина крепится к корпусу.
  2. Открутить гайки, ослабить звенья, потянув за верхний край.
  3. Используя натяжитель цепи на бензопилу, нужно подкрутить до нужного уровня.
  4. Проверить степень натяжения.
  5. Зафиксировать шину.

Чтобы заменить цепь на новую, инструмент ставят на стол или верстак. Далее откручивают шину, снимают старое полотно, очищают основу. Новую конструкцию размещают так, чтобы звенья шли в обратную сторону от корпуса. Затем, используя ключ для подтяжки, нужно затянуть ее на нужный уровень.

Проверка и регулировка механизма должна проводиться, когда конструкция находится в холодном виде. Если пробовать затягивать после работы, деформируется звездочка или выходят из строя другие элементы системы.

Способы проверки степени натяжения

После установки цепи или уже во время пиления периодически мастер должен проверять, как натянута цепь. Есть несколько способов, как это сделать. Нужно попробовать переместить вручную звенья по кругу. Они должны перемещаться в обе стороны без усилий или с небольшим сопротивлением, но без признаков заедания, посторонних звуков. Если полотно заедает, издает скрип, звук трения, можно судить о том, что оно затянуто чересчур сильно или не работоспособно.

Второй способ проверить степень натяжки цепи – после регулировки в середине шины потянуть за звено вверх. Оно должно подтягиваться, но выходить из паза, где установлена в желобе, не более, чем на 2/3 (3-4 мм). Внизу полотно не должно провисать.

Если натянутая цепь прошла проверку по всем пунктам, нужно запустить двигатель, дать поработать пиле на холостом ходу. Затем заглушить пилу и проверить повторно степень натяжения. При отсутствии провисания или заедания инструмент можно применять по назначению.

Когда нужно укоротить или растянуть цепь

Если в результате проверки установлено, что элемент настолько провис, что регулировочный винт не помогает вернуть его в нормальное состояние, единственный способ исправить ситуацию – укоротить цепь. Специалист убирает несколько звеньев, не более 2, пока не достигнет нужной длины.

Растянуть цепь, то есть добавить к ней новые звенья, может понадобиться, если она порвалась и часть элементов потеряна. Купить элементы можно в магазине или используя донора, старую цепь

Важно проследить, чтобы она была аналогичной по толщине, шагу звеньев и форме

Не обязательно для этой цели обращаться в специализированную службу. Дома также можно провести наращивание или укорачивание, если иметь соответствующее оборудование. Для работы нужен заклепочный и расклепочный станок, запасные звенья, заклепки.

Причин растяжения цепи на бензопиле много, от поломки других элементов системы до нарушения правил эксплуатации

Чтобы не довести состояние механизма до критического, когда требуется дорогостоящий ремонт, важно периодически проверять степень прилегания полотна и устранять дефекты на начальном этапе. Нарастить или укоротить цепь в случае необходимости можно дома, если купить соответствующее оборудование

Реставрация или замена?

Детали привода делаются из особо прочных высоколегированных сплавов в условиях промышленного производства. Кроме того, их подвергают специальным видам обработки для улучшения их прочностных качеств, износостойкости и коррозионной стойкости. В их число могут входить:

  • Закалка.
  • Отпуск.
  • Дробеструйное уплотнение поверхности.
  • Нанесение защитных покрытий.

Повторить такой технологический процесс в условиях домашней мастерской невозможно. Не сработает также попытка реставрации наплавкой с последующей фрезеровкой под размер. Такая восстановленная шестерня проработает в несколько раз меньше, чем заводская. Стоимость ремкомплект несопоставимо мала по сравнению с потерянными впустую усилиями и временем.

Бензопила в разобранном виде

Замена детали в сервисных мастерских стоит недешево, поэтому наиболее разумным и экономичным остается самостоятельная замена на подходящую шестерню промышленного производства.

Основные неполадки цепи бензопилы

Пользователи бензопил нередко сталкиваются с проблемой натяжения пильной цепи. Она либо самопроизвольно ослабевает, либо растягивается и слетает. Как правило, данные неприятности вызываются поломками агрегата. Поэтому прежде чем приступить к процедуре натяжки цепных звеньев, следует проверить и устранить возможные причины, которые могут привести к нарушению регулировки.

Причинами того, что цепь на бензопиле растягивается, могут быть большие нагрузки или недостаточное поступление смазки на шину. Из-за этого пила перегревается, металл расширяется, увеличиваются размеры пильного элемента, и он слетает с шины. Поступление масла может нарушиться при поломке насоса, засорении каналов, обрыве масляного шланга.

Если вы поменяли цепь на бензопиле на новую, то будьте готовы к тому, что в период обкатки она будет немного растягиваться. Необходимо лишь вовремя проверять натяжение, чтобы элемент не слетел с шины.

При износе ведомой или ведущей звездочки снижается эффективность сцепления со звеньями цепи, вследствие чего пильный элемент слетает. В таком случае придется открутить привод цепи и поменять звездочку. Также пильное полотно агрегата может слетать по причине его растяжения или деформации шины.

Если на вашей бензопиле ослабевает цепь, то вызывать данную неисправность может вышедший из строя механизм натяжения.

Замена Ведущей Звездочки На Бензопиле Партнер

Как снять и поменять звездочку с бензопилы?

Многих хозяев бензиновых цепных пил после поломки устройства тревожит вопрос о том, как снять звездочку бензопилы.

При проведении подмены звездочки, все работы должны проводиться аккуратненько и с осторожностью. Конструкция устройства бензопилы представляет собой классический механизм, который приводится в действие при помощи двигателя внутреннего сгорания

В конструкции агрегата употребляется один из более обычных одноцилиндровых двухтактных карбюраторных движков, которые работают на бензине. Простота устройства мотора и конструкции бензопилы в целом является залогом неотказной и надежной работы приспособления в томных критериях эксплуатации. Эксплуатация бензопилы не просит от оператора огромного объема познаний и умений. Единственным условием долгого и бесперебойного использования устройства является воплощение постоянного технического осмотра и обслуживания приспособления. В процессе работы с устройством требуется часто проводить подмену изнашивающихся узлов. Для уменьшения износа инструмента следует держать под контролем качество смазывания пильной цепи, ее натяжение, степень износа цепи и степень износа ведущей звездочки

Конструкция устройства бензопилы представляет собой классический механизм, который приводится в действие при помощи двигателя внутреннего сгорания. В конструкции агрегата употребляется один из более обычных одноцилиндровых двухтактных карбюраторных движков, которые работают на бензине. Простота устройства мотора и конструкции бензопилы в целом является залогом неотказной и надежной работы приспособления в томных критериях эксплуатации. Эксплуатация бензопилы не просит от оператора огромного объема познаний и умений. Единственным условием долгого и бесперебойного использования устройства является воплощение постоянного технического осмотра и обслуживания приспособления. В процессе работы с устройством требуется часто проводить подмену изнашивающихся узлов. Для уменьшения износа инструмента следует держать под контролем качество смазывания пильной цепи, ее натяжение, степень износа цепи и степень износа ведущей звездочки.

До того как проводить ремонт бензопилы, следует изучить ее конструкцию. Чтоб выполнить подмену 1-го из главных частей конструкции устройства — ведомую звездочку — требуется изучить принцип работы сцепления агрегата.

Конструкция сцепления агрегата

Бензопилы являются агрегатами, которые оснащаются ведущими звездочками, представляющими из себя единый комплекс с корзиной сцепления.

Сцепление срабатывает в автоматическом режиме, зависимо от количества оборотов мотора.

На агрегатах устанавливается сцепление центробежного типа, которое срабатывает в автоматическом режиме, зависимо от количества оборотов мотора.

При работе мотора агрегата на холостых либо малых оборотах, элементы корзины сцепления, имеющие фрикционные накладки, владеют определенным уровнем свободы в круговом направлении. Наличие свободы перемещения приводит к тому, что под действием пружин элементы притягиваются к центру вала вращения и не производят передачи вращательного движения на барабан звездочки. При повышении оборотов мотора аппарата центробежная сила превосходит усилие пружин, что приводит к смещению частей с фрикционными накладками. Эти элементы под действием центробежной силы прижимаются к внутренним стенам барабана. За счет такового контакта происходит передача вращательного движения на барабан и звездочку, которая приводит в движение пильную цепь инструмента. Звездочка бензопилы может размещаться или снаружи инструмента, или под специальной крышкой, которая защищает механизм от повреждения, а оператора устройства от получения травм.

Основное достоинство такового типа сцепления состоит в том, что при появлении заклинивания пильной цепи происходит проскальзывание частей имеющих фрикционные накладки, что защищает бензиновый двигатель от суровых поломок.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий