Как заряжать шуруповерт от автомобиля

Какие меры предосторожности есть в таком способе зарядки

В процессе подзарядки не стоит сильно нагружать сеть. В противном случае могут вылететь пробки, особенно, если проводка в квартире или гараже старая. Когда напряжение выше требуемого, рекомендуется подсоединить к ЗУ одну или несколько лампочек. Они будут принимать на себя часть энергии, что позволит уберечься от перегрузки.

Важно соблюдать полярность, если перепутать плюс и минус, один из приборов сгорит. Когда наберется стартовая емкость, появится возможность завести мотор, а уже в поездке аккумулятор подзарядится от генератора

Но лучше не заряжать его, пока он подключен к бортовой системе клеммами. Иначе есть вероятность повреждения систем авто.

Как зарядить без родной зарядки?

Если выбрано решение по зарядке устройства автомобильным ЗУ, для начала необходимо выставить на устройстве минимальное значение. Батарею снимают, определяются с ее полярностью (находят «плюс» и «минус»). После этого к ней напрямую подключают клеммы зарядника. Если это невозможно, узел совершенствуют, для чего применяют пластины либо скрепки. Зарядку включают минут на 15-20 минут, а как только батарея станет теплой, зарядник выключают. Обычно в этом случае достаточно непродолжительного времени заряда. Что касается зарядного тока, то его выбирают в пределах между 0,5 и 0,1 в зависимости от емкости самой батареи в ампер/часах.

Аккумулятор на 18 вольт емкостью 2 А/час нуждается в зарядном устройстве с отдачей зарядного тока в 18 вольт и мощностью 200 мА в час. Предпочтительней, чтобы показатели зарядного устройства составляли примерно в 8 раз меньше. Для подачи тока необходимо пользоваться специальными крокодильчиками, вешая их на токоразволящие пластины разъема аккумулятора

При этом важно, есть ли в самом устройстве гнездо для заряда

Если зарядник встроен в аккумулятор, его можно зарядить посредством адаптера, который понижает напряжение. В этом случае можно подобрать в магазине универсальную зарядку. Если нет, придется отремонтировать имеющийся зарядник либо поискать аналоговое устройство

Важно использовать зарядное устройство с функцией регулировки силы тока, заряжая батарею несколько часов

Для того чтобы контакт был достаточным, предпочтительней закрепить крокодильчики посредством металлических проводов. Напряжение должно соответствовать аккумуляторному устройству. На зарядку ставить такой аккумулятор нужно только при остаточном заряде. Если параметры устройств не совпадают, но при этом имеют небольшие различия, в некоторых случаях возможна кратковременная зарядка. Однако она, как правило, приводит к быстрой поломке аккумулятора.

Нестандартные методы зарядки аккумулятора шуруповерта

В случае отсутствия комплектного ЗУ или выхода его из строя пополнить емкость батареи можно и без него. Для этого подойдут:

  • автомобильное ЗУ;
  • внешние источники электроэнергии;
  • самодельные устройства.

Лучший выход из сложившейся ситуации — приобретение совместимой с имеющейся моделью зарядки или ремонт штатной. Эксплуатация шуруповерта без зарядного устройства приведет к быстрому выходу из строя аккумулятора.

Использование зарядного модуля для автомобильного аккумулятора

Для подзарядки аккумулятора шуруповерта можно использовать ЗУ для автомобиля. Благодаря тому, что напряжение АКБ инструмента составляет 18 В, а применяемый зарядник имеет не более 16,5 В, этот процесс опасности для источника питания не составляет. Желательно применять устройство с регулятором тока. В процессе заряда необходимо вести периодический контроль за температурой и напряжением АБ. Все условия начала заряда должны соблюдаться для любых питающих элементов.

Основные нюансы зарядки АКБ шуруповерта

Батарея, устанавливаемая в дрель-шуруповерт, может иметь разную основу. И это надо учитывать, прежде чем ее заряжать.

Li-Ion

Эта разновидность аккумуляторов наиболее распространена. Их преимущества:

  • высокая удельная емкость;
  • низкий ток саморазряда;
  • высокая токоотдача;
  • минимальный эффект памяти;
  • длительный срок службы;
  • напряжение одного элемента (преимущество при сборке высоковольтовых батарей).

Недостатки:

  • при перезарядке и глубокой разрядке выходят из строя;
  • если долго хранятся – теряют изначальные свойства;
  • плохо переносят холод.

Литиевые аккумуляторы заряжают токами вплоть до 2 С. Процедура занимает немного времени – 30 – 120

Li-Ion аккумулятор шуруповерта.

минут. Допустимый ток постоянного разряда – до 5 С, импульсное потребление – до 50 С. Исходя из этого они выдерживают кратковременную перегрузку, что характерно при работе электроинструментом. 1 элемент имеет номинальное напряжение 3.6 – 3.75 В, но в ходе зарядки его поднимают до 4.1 – 4.2 В. Выше – нельзя, так как быстро «потеряется» энергоемкость.

Зарядное устройство должно уметь контролировать силу тока и напряжение. Если этой функции нет, и характеристики поднимутся выше нормы, батарея испортится. ЗУ отключают, когда при стабильном напряжении сила тока падает до 0.1 – 0.05 С.

Больше ток разряда – меньше энергии даст АКБ. Поэтому при разрядке используют малые токи. Еще способ: разряжают просто пользуясь инструментом, но работающим вхолостую, и с паузами.

В режиме нагрузки ток разряда поднимается до 10 С, и если работать шуруповертом без пауз, он выключится раньше, чем иссякнет запас батарей. Это говорит в пользу «тренировочных циклов».

Ni-Cd

Никель кадмиевый источник питания чаще всего встречается в аккумуляторных шуруповертах. Это довольно емкие батареи, характерные следующими достоинствами:

  • стабильно работают в холод, вплоть до -40°;
  • безопасны в эксплуатации (самовозгорание – это не про Ni Cd батареи);
  • надежны.

Ni-Cd АКБ для шуруповерта.

В плане рабочих характеристик «слабее» более новых аналогов. Кроме того, кадмий – токсичный элемент, и к утилизации батарей на его основе выдвигаются серьезные требования.

Эта разновидность может перенести глубокий разряд, но это не говорит о том, что аккумулятор стоит разряжать в ноль. При этом, если не разрядить батарею полностью, а потом зарядить, у нее будет та энергоемкость, которую она получила при зарядке. Эффект наблюдается не сразу, а при регулярной недозарядке.

Зарядка аккумулятора шуруповерта выполняется токами, равными его емкости. Стандартные ЗУ заряжают током 1 – 0.2 С. Если снижать, упадет и энергоемкость.

Чтобы источник питания мог отдавать максимум энергии, его разряжают малыми токами. В связи с этим, восстанавливая емкость тренировочными циклами, ток разряда не должен превышать 0.1 С (разряд в течение 10 часов). Если столько свободного времени нет, разряжают на холостом ходу таким циклом: разряд, пауза, разряд, пауза (по 3 – 5 минут). В момент паузы батарея будет восстанавливаться, а чем больше восстановит и отдаст, тем больше способна принять.

Ni-MH

Эти источники питания призваны заменить никель-кадмиевые батареи. Эффект памяти у них ниже, но саморазряд выше практически вдвое. Глубокого разряда они не терпят.

Как обойти защиту

Гнездо, к которому подключается батарея шуруповерта, содержит четыре клеммы. Две из них — это минусовая и плюсовая. Другие две клеммы идут на реле защиты от короткого замыкания, перегрева и прочего. Чтобы обойти защиту и не разбираться с электросхемой, можно использовать ненужную батарею от дрели.

Аккумулятор шуруповерта в разобранном виде

Аккумулятор шуруповерта вынимают из корпуса. На маленьком пластиковом коробе белого цвета будет написано, что он является тепловой защитой. Этот элемент вместе с черными проводками нужно выпаять и припаять к клеммам зарядного устройства. Теперь белый и черный провода припаивают к защите, соблюдая полярность.

При подключении батареи или иных приборов, индикатор должен показывать, что зарядка работает нормально. Если просто включить ЗУ, он будет мигать, показывая, что нужно поставить батарейку. То есть, исчезнет мигание и будет гореть красный огонек. При полном заряде АКБ или другого прибора должна загореться зеленая лампочка.

Пример схемы подключения зарядки шуруповерта к АКБ автомобиля

Чтобы зарядить автомобильный аккумулятор, сбоку от корпуса выводят провод. Нужно подсоединить клемники, а потом уже подключить провод к электросети. В противном случае сработает система защиты, и зарядка не начнется. Плюсовой и минусовой провода подключают к соответствующим клеммам аккумулятора автомобиля. При исправной работе ЗУ не должно перегреваться или плавиться.

Подключение клемм к зарядке шуруповерта

Другие способы подачи питания

Блок внутри

Решением проблемы «можно ли подключить шуруповерт через зарядное устройство» может стать альтернативный вариант запитки шуруповерта — установка блока питания в опустошенный корпус узла питания инструмента.

Перед началом действий нужно предотвратить перегрев блока, для чего в корпусе заранее устраивают отверстия, которые обеспечат воздушное движение, отвод жара. Время непрерывной работы шуруповертом с таким усовершенствованием целесообразно сократить до 15 минут.

Приобретается готовый блок, подбирается он по размеру корпуса, техническим показателям. Наиболее пригоден к использованию импульсный вариант модуля, он малогабаритен, легок. Не рекомендовано применение модулей отечественного производства времен прошлого века — они имеют большие объемы при малом КПД.

Непригодные элементы питания удаляются из ложа, на их место укладывается блок питания. Производится запитка контактов, корпус закрывается. Собранный гибридный гаджет готов к работе от сети.

  • Провода можно удлинять для удобства.
  • Необходимо следить за качеством сборки: конструкция не должна иметь возможность прикоснуться к металлическим элементам, иначе замыкания не миновать. Лучше всего оставить между трансформатором и платой некоторое место, что положительно отразится на охлаждении.
  • Если какие-либо части конструкции сильно греются, возможен монтаж отводящих лишнее тепло модулей, либо устройство вентиляционных пазов.

Своими силами

Для пользователей, обладающих специальными знаниями, навыками, не окажется сложной проблема «можно ли запитать шуруповерт от зарядного устройства без специальных средств», т.к. сборка питательного блока возможна собственными руками. В корпус вместо испорченных элементов вставляется собранный по схеме модуль питания. Исходящее напряжение контрольно замеряется, провода запитываются, корпус запирается.

Совет: схема может потребовать дополнительной нагрузки, обеспечить ее может включение в систему лампочки на 15W, которая еще и обеспечит подсветку.

Компьютерный модуль тоже подойдет

Еще одно решение проблемы запитки шуруповерта — монтаж его к компьютерному блоку питания. Этот вариант применим к таким модулям, которые оснащены механическим рычажком включения. Позитивный аспект в том, что блок охлаждается кулером, защищается от преувеличений нагрузки встроенной спецсистемой.

Устраивается такая сборка только с применением модулей питания на 300-350 W и током 12 вольт, не менее 16 А. Для инструментов с напряжением более 14 вольт данный вариант запитки не действует.

Пользователь может пожелать упрятать неэстетичный блок в красивый корпус, тогда рекомендуется не забыть устроить в нем вентилирование.

Автомобильная зарядка

В поисках решения вопроса “можно ли подключить шуруповерт к зарядному устройству”, можно остановиться на зарядке автомобильным АК-блоком. Применимы модули с регулируемыми вручную током, напряжением. Подключение абсолютно не сложное — достаточно соединить входные каналы мотора инструмента с контактами автомобильной зарядной установки.

Общие рекомендации

Все перечисленные способы включают один объединяющий их этап — разборка корпуса питающего модуля

Если остов закреплен на болтах, то это не являет собой трудность, крепление на клее требует осторожного вскрытия шва посредством постукивания по щели молотком, заглубления в нее ножа

При монтаже соблюдают направление напряжения — оно не должно подаваться на батерею. Поэтому модуль монтируется параллельно питающим контактам, в плюсовую магистраль встраивается диодный осветитель на определенную мощность.

Резюме: на вопрос «может ли шуруповерт работать от зарядного устройства» присутствует положительный ответ, и несколько вариантов решения, однако требуется осторожность, некоторые научные познания и сноровка. Шуруповерт с автономным источником питания, однозначно является одним из лучших изобретений человечества, и он существенно облегчает жизнь практически всей му

Шуруповерт с автономным источником питания, однозначно является одним из лучших изобретений человечества, и он существенно облегчает жизнь практически всей му.

Незаменимый помощник в хозяйстве — аккумуляторный шуруповёрт. Инструмент этот будет с вами везде, но работает он ровно до тех пор, пока аккумулятор не сядет, а вот количество циклов заряда у него ограничено, даже от безделья батарея может испортиться. Аккумуляторы живут около трёх лет, и по истечении этого времени придётся его заменить. Можно спасти инструмент, если переделать его из аккумуляторного в сетевой, и существуют различные способы такой переделки.

Как переделать аккумуляторный шуруповёрт для работы от сети 220 вольт?

Методы переделки аккумуляторного шуруповёрта для работы от сети различаются по сложности. Подключение зарядки от ноутбука почти не требует знаний, для монтажа компьютерного блока питания нужно дружить с паяльником, а для перенастройки китайского блока мастер должен уметь обращаться с измерительными приборами.

Используя зарядку от ноутбука

Этот метод потребует от вас минимум технических знаний. Если возникла потребность переделать шуруповёрт в сетевой, вам сможет помочь ненужная зарядка от ноутбука, так как она имеет схожие характеристики и без труда найдётся в любом доме. Сперва необходимо посмотреть, какое выходное напряжение у зарядки. Подойдут зарядные устройства на 12–19В.

Потребуется доработать аккумуляторный блок, для этого нужно его разобрать и достать оттуда вышедшие из строя аккумуляторные батареи.

  1. Взять зарядку от ноутбука.
  2. Отрезать разъём и зачистить провода от изоляции.
  3. Взять оголённые провода и припаять их. Если нет такой возможности, примотать их изолентой.
  4. Сделать в корпусе отверстие для провода и собрать конструкцию.

Задействовав внешний блок питания от компьютера

Итак, вам понадобится блок питания «АТ» формата. Вполне вероятно, что вы найдёте его у себя дома, но можно и без проблем приобрести старый работающий блок питания на любом радиорынке. Его стоимость вряд ли будет велика

Очень важно помнить, что подойдёт блок питания, мощность которого составляет 300–350 Вт, а ток в цепи 12 В — не ниже 16 А

Действия по переделке следующие:

  1. Раскрутить корпус блока питания. Под корпусом вы увидите вентилятор, плату и множество проводов, которые идут от платы к разъёмам.
  2. Требуется снять защиту от включения. Для этого надо найти на большом квадратном разъёме зелёный провод.
  3. Соединить зелёный провод с любым чёрным проводом из этого же разъёма. Для удобства можно обрезать его покороче и оставить внутри корпуса. Как вариант, можно использовать перемычку из маленького кусочка провода.

Используя автомобильный аккумулятор

Принцип такой переделки не отличается от способа с использованием зарядки от ноутбука. Благодаря нынешним тенденциям на компактные импульсные зарядки, линейные аналоговые приборы с ручным управлением можно купить на авторынке по весьма привлекательной цене.

Если напряжение на аккумуляторе меняется плавным образом, то он подойдёт к абсолютно любому шуруповёрту, и переделка такого инструмента производится следующим образом:

  1. Для подключения шуруповёрта к автомобильному аккумулятору следует использовать недорогие провода с малым сечением, подойдут автомобильные провода для прикуривания.
  2. На всех сторонах каждого из проводов отрезать так называемые «крокодилы», на свободном конце зачистить провод от изоляции на 2–3 см.
  3. Далее присоединить провода. Для присоединения проводов к клеммам нужно согнуть часть вдвое ту часть, что зачищена, а затем продеть их внутри клемм, чтобы получился своего рода крючок.
  4. Для более надёжной фиксации затянуть все соединения пластиковыми хомутами или припаять их. Не забывайте о полярности, обычно «крокодильчики» промаркированы.
  5. Следующим этапом идёт сборка, необходимо всё заизолировать. Для начала лучше обмотать каждое соединение таким образом, чтобы не выступали металлические части, а уже после обмотать всё вместе, клеммы не должны соприкасаться.

Взяв китайскую плату блока питания

Итак, речь идёт о блоке питания с выходным напряжением 24 В и максимальным током 9 А. Шуруповёрты обычно рассчитаны под напряжение 12 В либо 18 В, поэтому сначала придётся понизить напряжение до приемлемого уровня.

Чтобы изменить выходное напряжение, нужно внести доработку в цепь обратной связи. За выходное напряжение отвечает резистор под позицией R10. Его номинал 2320 Ом. Вместо этого резистора установим подстроечный резистор, таким образом появится возможность изменять выходное напряжение блока питания под наши нужды, номинал подстроечного резистора 10 кОм.

  1. Выпаять постоянный резистор.
  2. Перед монтажом подстроечного резистора рекомендуется выставить его сопротивление примерно равным 2300 Ом. Делается это для того, чтобы выходное напряжение блока питания было приблизительно 24 вольта, и блок питания не ушёл в защиту от чрезмерно высокого либо низкого выходного напряжения.
  3. Впаять подстроечный резистор.
  4. Включить блок питания и настроить напряжение, вращая подстроечный винт. После изменения выходного напряжения проверить характеристики блока питания: максимальный выходной ток и мощность. При токе больше 7,6 А блок питания переходит в перегрузку и резко понижает выходное напряжение.
  5. Проверить, что будет при напряжении 12 В. Настроить выходное напряжение. Максимальный выходной ток более 9 А, отлично!

Техника безопасности и меры предосторожности

При использовании любого метода зарядки прибора необходимо быть аккуратным и соблюдать меры предосторожности:

  1. Наблюдать за процессом. Когда аккумулятор наполнится энергией, процедуру прекращают. Иначе переполнение АКБ может привести к закипанию ее электрических элементов. При резком возрастании температуры маленькая искра вызовет взрыв всей конструкции.
  2. Все детали должны правильно включаться в цепь. Во время сборки ведут строгий учет технических параметров устройства, обеспечивая безопасность процедуры и соблюдая полярность. ЗУ, сделанные своими руками, могут полностью испортить аккумулятор, исключая возможность его восстановления в дальнейшем.
  3. АКБ заряжается за короткий промежуток времени при небольших различиях в характеристиках модулей (10-12 Вольт)

Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор от зарядки телефона или ноутбука

Не у всех дома есть дрель с ЗУ, которое не жалко переделать. Блоки питания смартфонов, ноутбуков и прочих устройств для АКБ не предназначены. Но в крайнем случае можно выбрать и такой вариант. Данный способ не следует применять многократно, так как велика вероятность, что зарядное устройство сгорит.

Напряжение на клеммах должно быть меньше напряжения на выходах ЗУ. К примеру, для АКБ 12 Вольт нужно выбирать зарядное устройство, у которого напряжение будет минимум на 2 В больше. Но у зарядки для смартфона этот параметр обычно не выше 6 Вольт, а у блока питания ПК — от 3,3, до 12V.

У зарядных устройств ноутбуков напряжение обычно выше, оно может составлять и 19 Вольт. Эти пригодятся автомобилисту при отсутствии оригинального ЗУ. При подключении может произойти короткое замыкание, в результате которого блок питания, АКБ или оба устройства выйдут из строя. Возможно, сработает защита, и ток просто не пойдет на аккумулятор. Однако эти ограничения можно обойти.

Схема подключения зарядки ноутбука к АКБ

Тогда подключают зарядку от ноутбука и отключают защитную систему. Для этого к плюсу и минусу АКБ подсоединяют провода. Затем проводки соединяют с зарядкой, также соблюдая полярность. Чтобы не создавать перегрузку, подключают лампочку от фары. Она возьмет на себя часть энергии от блока питания.

Зарядка АКБ от зарядного устройства ноутбука

Ознакомиться с характеристиками зарядников, пригодных для АКБ автомобиля, можно в таблице:

Альтернативные зарядные устройства для зарядки автомобильного аккумулятора
ВидНапряжениеСила токаСовместимость с АКБ автоПодходит ли для постоянного примененияОсобенности подключения
Зарядка от шуруповерта8-20 Вольт2,5-2,7 АОтлично подходитПодходитТребуется отключение защиты, возможно, перепайка
Зарядка от ноутбука15-20 В3,5-6,3 АВозможна перегрузкаНе рекомендуетсяТребуется отключение защиты путем подключения доп нагрузки
Блок питания ПК0,3-12 В3,16-7,9 АБолее длительный процесс зарядкиНе рекомендуетсяНужно отключить защиту, переключив провода
Зарядка мобильного телефона5-12 В1-2,1 АБолее длительный процесс зарядкиНе рекомендуетсяТребуется отключение защиты путем подключения доп нагрузки
Оригинальная зарядка для АКБ14,2-20 В5 А

Полезное видео по теме:

Нюансы зарядки аккумуляторов различных типов

Для нормальной работы источников питания любого типа рекомендуется их:

  • не перегревать;
  • не перезаряжать;
  • не переразряжать.

Для пополнения емкости батарей используют импульсные либо стандартные нерегулируемые зарядные блоки. Первоначальный заряд проводят предварительно разряженным АКБ. Новым NiCd-элементам рекомендуют сделать 3-кратный режим разряда-заряда. В последующем будет необходим только полный заряд. Показателем окончания пополнения емкости станет ощутимый нагрев корпуса аккумуляторного блока.

Никель-металлгидридные аккумуляторы, в отличие от кадмиевых, должны храниться с небольшим (30-40%) уровнем емкости. Эти батареи более чувствительны к нагреву, поэтому их нельзя перегружать в процессе работы. Для этого на шуруповерте имеется кольцо выбора крутящего момента. В связи с тем, что Ni-MH-аккумулятор подвержен «эффекту памяти», для восстановления емкости нужно периодически проводить 4-6-кратные режимы «тренировок».

После проведения заряда АКБ необходимо дать время для остывания. В противном случае это скажется на величине токоотдачи. Если в процессе разряда было достигнуто напряжение 0,9 В и ниже, некоторые ЗУ не «увидят» вставленный элемент. На любом ЗУ с малыми токами нужно будет достичь необходимого значения, а потом продолжить зарядку штатным устройством.

Литий-ионные батареи можно заряжать, не дожидаясь их полного разряда. Отдаваемая емкость сильно зависит от температуры окружающей среды. Оптимальные параметры достигаются в комнатных условиях. Li-ion-аккумуляторы чувствительны к величине зарядного тока, особенно в конце процесса. Разрешенный допуск составляет 0,05 В. Средний элемент заряжается около 3 часов. Время может изменяться в зависимости от емкости.

Литиевые аккумуляторы с защитой не страдают от пере- или недозаряда. Встроенная плата защиты отсекает чрезмерное напряжение (более 3,7 В на банку) при зарядке и отключает аккумулятор, если уровень заряда упал до минимального, около 2,4 В. Наличие устройства существенно продлевает время жизни элемента.

Как обойти защиту

Гнездо, к которому подключается батарея шуруповерта, содержит четыре клеммы. Две из них — это минусовая и плюсовая. Другие две клеммы идут на реле защиты от короткого замыкания, перегрева и прочего. Чтобы обойти защиту и не разбираться с электросхемой, можно использовать ненужную батарею от дрели.


Аккумулятор шуруповерта в разобранном виде

Аккумулятор шуруповерта вынимают из корпуса. На маленьком пластиковом коробе белого цвета будет написано, что он является тепловой защитой. Этот элемент вместе с черными проводками нужно выпаять и припаять к клеммам зарядного устройства. Теперь белый и черный провода припаивают к защите, соблюдая полярность.

При подключении батареи или иных приборов, индикатор должен показывать, что зарядка работает нормально. Если просто включить ЗУ, он будет мигать, показывая, что нужно поставить батарейку. То есть, исчезнет мигание и будет гореть красный огонек. При полном заряде АКБ или другого прибора должна загореться зеленая лампочка.


Пример схемы подключения зарядки шуруповерта к АКБ автомобиля

Чтобы зарядить автомобильный аккумулятор, сбоку от корпуса выводят провод. Нужно подсоединить клемники, а потом уже подключить провод к электросети. В противном случае сработает система защиты, и зарядка не начнется. Плюсовой и минусовой провода подключают к соответствующим клеммам аккумулятора автомобиля. При исправной работе ЗУ не должно перегреваться или плавиться.


Подключение клемм к зарядке шуруповерта

Проверка состояния аккумулятора мультиметром

Если не удается подзарядить АКБ или она быстро садиться, то необязательно нести шуруповерт в ремонт. Причину неисправности можно определить самостоятельно с помощью мультиметра.

Также потребуется следующий набор инструментов:

  • нож;
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • паяльник.

Перед тем, как проверить работоспособность каждой «банки», рекомендуют оценить качество работы зарядника.

Процедура предполагает выполнение следующих действий:

  • включают измерительный прибор;
  • устанавливают режим измерения постоянного напряжения;
  • размещают щупы в соответствующие гнезда мультиметра, другие концы соединяют с контактами зарядного устройства;
  • регистрируют выходное напряжение и сравнивают его с величиной, указанной в инструкции.

Если результат не превышает на 2 В номинал АКБ, то требуется замена адаптера.

Проверка состояния аккумулятора мультиметром включает следующие этапы:

  • ждут, пока батарея полностью зарядится;
  • устанавливают переключатель тестера на его постоянную величину, щупы нужно подсоединить к плюсу и минусу;
  • регистрируют выходное напряжение;
  • при несоответствии полученного результата с величиной, указанной в инструкции, извлекают все «банки» из блока;
  • паяльником распаивают цепь и измеряют уровень напряжения на выводах каждой батарейки.

В никелевых аккумуляторах результат должен составлять не менее 1.2-1.4 В, а в литиевых – от 3.6 до 3.8 В.

Как заряжать аккумулятор шуруповерта без зарядного устройства

Без ЗУ обходятся при:

  • монтаже USB-разъема;
  • использовании автомобильного ЗУ;
  • применении универсального зарядника;
  • использовании стороннего электрооборудования.

С помощью USB

Для оснащения прибора разъемом USB необходимо подготовить:

  • скотч;
  • предохранитель на 10 А;
  • краску;
  • розетку 220 В;
  • зарядник USB;
  • изоленту;
  • паяльник;
  • разъемы.

Сначала разбирают шуруповерт. Рабочую часть ручки сверху отделяют, используя нож. Предохранитель устанавливают в отверстие, которое делают в корпусе. Провод припаивают к предохранителю и вставляют в ручку полученную конструкцию. Чтобы закрепить детали, можно использовать термопистолет.

Использование автомобильного зарядного устройства

Основным недостатком зарядки автомобильным ЗУ является переполнение аккумулятора. Батарея в электроинструменте отличается от свинцовой автомобильной АКБ своими характеристиками.

Для восстановления заряда применяют прибор с электронным регулятором напряжения и тока. При емкости батарейки 1,3 А*ч выставляют 150-650 мА.

Аппарат для автомобильной АКБ применяют для работы с высокими показателями тока зарядки, и необходимый показатель для заряжения шуруповерта может находиться вне рамок его функционирования. Чтобы ограничить ток, необходимо балластное сопротивление – лампа на 12 В, которую включают в цепь вместе с батареей. Без этой детали не рекомендуется использовать такой способ восстановления заряда АКБ.

Затем устройство включают в сеть и контролируют процесс восстановления емкости аккумулятора. Для начала потребуется 15-20 минут. Когда в заряженной батарее шуруповерта возникнет теплоотдача, ЗУ отключают.

Универсальные ЗУ

Для зарядки шуруповерта приобретают специальный универсальный прибор, которым можно заряжать и другую технику, работающую от аккумуляторов. Это может быть мобильное устройство или лабораторный источник. Такой вид аппаратов обладает преимуществами – универсальностью и большим количеством регулировок, предназначенных для выбора подходящего режима зарядки. Батарея восстанавливается за 1 час. В комплектацию входят зажимы-крокодилы и переходники на распространенные разъемы.

Использование внешнего источника тока

Применение внешних источников тока является не самым удобным способом восстановления емкости батареи шуруповерта. Если инструмент старый и покупать для его зарядки специальное оборудование невыгодно, тогда можно воспользоваться данным методом.

Сечение провода должно быть большим при низком напряжении, а при питании от сети в 220 В выбирают кабель с маленьким диаметром. При применении самодельных аппаратов следят за правильностью их подключения в соответствии с техническими характеристиками АКБ и режимом заряда батареи. При работе с внешним источником тока необходимо обеспечить безопасность, чтобы не испортить электроинструмент, окружающую обстановку и не навредить здоровью.

Использование шуруповерта позволяет значительно ускорить процесс установки крепежных элементов, где используются саморезы и шурупы. Особенно это актуально при больших объемах работы, когда ручной способ выглядит весьма устаревшим. Однако случаются ситуации, когда зарядное устройство к шуруповерту или поломалось, или забыто: в таких случаях приходится прибегать к одному из народных способов.

Можно ли заряжать аккумулятор авто зарядкой от шуруповерта

Вначале стоит рассмотреть, как устроено стандартное ЗУ АКБ автомобиля. Это преобразователь, который осуществляет подзарядку аккумулятора из внешнего источника энергии. Простейшая конструкция состоит из двух частей, одна из них — диодный мост. Он преобразует переменный ток в пульсирующий. Вторая часть — понижающий трансформатор 220 Вольт, уменьшающий сопротивление тока электросети.


Зарядное устройство для АКБ автомобиля

Попадающее в зарядное устройство напряжение преобразуется из переменного в постоянное — 15 В. Когда уровень заряда падает, уменьшается плотность электролита. Также о нехватке питания сигнализирует расцветка индикатора на крышке. Теоретически, можно зарядить батарею при помощи ЗУ от шуруповерта. Но нельзя быть уверенным, что зарядка точно подойдет и не сработает встроенная защита.


Зарядка для шуруповерта

Специализированные зарядные устройства отличаются наличием регулировки величины тока и напряжения. Поэтому их использование более эффективно и безопасно. При отсутствии специализированного оборудования желательно заряжать АКБ меньшим током, пусть и в течении более продолжительного времени.

Сетевой блок питания для шуруповерта в корпусе от аккумулятора

Если ваш инструмент не слишком мощный – можно разместить блок питания в ручке или корпусе от испорченных аккумуляторов.

Встраиваем готовый блок питания. Для этого надо приобрести готовый блок с подходящими характеристиками и габаритами. На радиорынках такого добра достаточно. Берете с собой корпус, и отправляетесь на примерку. Когда искомый источник питания куплен – аккуратно отделяем его от корпуса.

Читайте так же

Размещаем в коробке от аккумуляторных батарей шуруповерта. Все компоненты должны быть надежно закреплены. При необходимости удлиняем провода, соединяющие плату управления и трансформатор. Если схема во время работы коснется металлических частей трансформатора – произойдет короткое замыкание.

Поскольку место в корпусе позволяет – разнесите плату и трансформатор для лучшего охлаждения. Какой бы качественный блок питания вы не выбрали – нагрузка будет высокая, и возможен перегрев.

Не лишним будет закрепить на силовых управляющих микросхемах дополнительные радиаторы. Поработайте шуруповертом продолжительное время, отключите его от сети и потрогайте радиодетали на плате управления.

Вы сами поймете, какие элементы нуждаются в отводе тепла. В корпусе можно проделать отверстия для циркуляции воздуха.

Переделка блока питания своими руками не отнимет много времени, а стоимость приобретенного модуля несравнима с восстановлением работоспособности аккумулятора.

Самодельная схема питания. Если вы с паяльником на «ты» — этот материал пригодится в качестве инструкции. Схема реализована на доноре, в виде балласта к галогеновому прожектору мощностью 150W. Добавленные компоненты указаны на схеме цветными вставками.

Добавлен выходной трансформатор от старого блока питания компьютера, оттуда же взяты диоды Шоттки. Средняя точка вторичной обмотки находится между парой по 12 витков каждая. Поскольку данная схема не запускается без нагрузки – на выходе постоянно включена лампа накаливания мощностью 15W. Заодно реализована схема подсветки.

Блок питания легко уместился в корпусе аккумулятора.

Конструкция получилась настолько удачной и недорогой – что появилась идея поставить производство на поток. При обилии дешевых китайских шуруповертов спрос будет обеспечен.

В заключение смотрите видео переделки шуруповерта на сетевой с подборкой к нему блока питания.

Аккумуляторный шуруповёрт — прекрасный помощник в хозяйстве. Инструмент вместе с мастером работает в доме и в саду, трудится в гараже или в поле. До тех пор, пока не сядет аккумулятор. Количество циклов заряд-разряд у аккумулятора ограничено, батарея портится и от безделья: саморазряд разрушает элементы. В среднем аккумулятор живёт 3 года, после чего его приходится заменять. Спасти инструмент можно, переделав его в сетевой. Переделка выполняется разными способами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий