Как завести мотоблок зимой?
Мотоблоки — это универсальная техника, которая даже зимой может активно использоваться. С ее помощью, а точнее с помощью такого навесного оборудования, как снегоуборщик, вы сможете расчищать снег на своем приусадебном участке. Но тут могут возникнуть некоторые сложности с запуском двигателя при низких температурах окружающей среды, но выход есть всегда.
Предлагаем вам некоторые советы, которые помогут активно использовать мотоблок зимой:
- Современные модели данной техники выпускается с воздушным охлаждением. Это значительно упрощает процесс эксплуатации при минусовой температуре — вам не нужно добавлять антифризы и постоянно следить за работой радиатора, в котором водяной тип охлаждения. Однако здесь есть и минус — зимой двигатель будет быстрее остывать;
- В продаже можно найти специальные утеплительные чехлы для агрегата, которые защищают двигатель от быстрого остывания, но встречаются они крайне редко. Можно обойтись и подручными материалами, но при этом внимательно следите за тем, чтобы утеплитель не попал в механизмы и не повредил системе;
- Чтобы завести двигатель зимой порой нужно его подготовить, а именно — предварительно нагреть. Для этого сам двигатель нужно поливать горячей водой, чтобы он достиг состояния для нормального запуска;
- Не забудьте и про масло в редукторе. Как известно, оно загустевает при минусовой температуре. Здесь есть два выхода: использовать синтетические виды, которые лучше сохраняют свои свойства зимой, или использовать более жидкое.
Мотоблок заводится и глохнет: в чем причина, не набирает обороты и глохнет под нагрузкой, что делать
Даже самая надежная техника может сломаться. Причины бывают разные: от неправильной эксплуатации до заводского брака. Неполадки не станут проблемой, если заводская гарантия еще не закончилась.
Однако для владельца купленного более 1 года назад спецтранспорта ремонт может стать серьезной головной болью
Если мотоблок заводится и глохнет, важно найти первичную неполадку
Ее устранение вернет МБ в рабочее состояние.
Подготовка мотоблока к пуску
В инструкции производители всегда указывают, как правильно заводить мотоблок. Однако не все хотят тратить время на прочтение длинных бумажек и приступают к работе не ознакомившись с правилами эксплуатации.
Это чревато серьезными поломками. Вернуть по гарантии технику, которая была использована не по назначению или сломана по вине владельца, не получится.
Если запустить мотор не получилось ни разу даже после нескольких попыток, причина может быть не в плохой детали.
Чтобы убедиться, что двигатель мотоблока или запускающая система неисправна, необходимо попытаться его включить, точно следуя инструкции. Если причина окажется в неправильных действиях, обращаться в ремонт не придется.
Иногда случается, что МБ не заводится и сразу глохнет из-за заводского брака. В таком случае можно смело идти в гарантийный центр для оформления возврата.
При общении сотрудника важно сообщить, что все делалось по инструкции и поломка по вине владельца возникнуть не могла. Для запуска мотоблока:
Для запуска мотоблока:
- Проверьте уровень масла, даже если оно было залито всего сутки назад. Иногда продавцы убеждают, что необходимое количество жидкости уже залито в бак. Верить на слова нельзя, т.к. попытка завести мотоблок без масла приведет к поломке и не будет принято по гарантии.
- Залейте топливо. Способ открытия бака различается в зависимости от модели, поэтому нужно прочитать инструкцию. Для некоторых типов моторов бензин нужно смешать с маслом. Пропорции также указаны в технической книжке.
- Откройте бензиновый кран. Перед этим необходимо передвинуть рычаг насоса в положение “Запуск”. Название различаются в зависимости от производителя.
- Накачайте топливо из бака стартером и включите зажигание. Затем нужно дотянуть стартер и перевести рычаг подсоса в режим “Работа”. Если все сделано правильно, мотоблок заведется.
Описанная схема действия актуальна для бензинового мотора без электростартера, например модели «Лифан». Чтобы завести дизельный мотоблок, придется потратить больше времени. проблема такой техники — ее неустойчивость к морозам. При понижении температуры на улице, топливо замерзает, поэтому МБ приходится прогревать перед запуском.
Первой попытка включения может провалиться, если не прокачать систему стартером, т.к. внутри все завоздушено. Затем, несколько раз прокачайте декомпрессор. В некоторых моделях указано точное время такой подготовки. Обычно достаточно сделать это 5-6 раз, а потом тянуть его до исходного положения.
Если все пункты выполнены правильно, для запуска мотоблока достаточно нажать на декомпрессор и включить стартер.
Если прочистить завоздушенную систему прокачкой стартера не удалось, можно открутить топливный кран и расслабить поочередно все соединительные элементы подачи. Когда топливо польется, все необходимо вернуть в исходное состояние.
Мотоблок заводится и глохнет
Такая проблема чаще всего возникает из-за сбоев в работе двигателя. Сердце мотоблока может “остановиться” по многим причинам
Важно определить, на каком этапе возникла неполадка
Например, МБ может глохнуть только при нагрузке или выключаться через несколько минут после запуска.
Тогда “диагноз” будет существенно отличаться от случаев, когда техника замолкает сразу после того, как завелась.
- Сухая. Проблема в карбюраторе. В него не попадает бензин, из-за чего фильтр забивается мусором. Пострадать может и отдельный жиклер.
- Мокрая. Причина в переизбытке горючего. Оно мешает двигателю развить обороты.
- Нагар на поверхности. Свеча вышла из строя и не может дать зажигательную искру. Если обнаружена такая проблема, дополнительно проверьте деталь с помощью электродов.
Мотор зависим от топлива, поэтому может глохнуть из-за его нехватки или плохого качества. Чаще всего такая проблема возникает у владельцев мотоблоков, для которых нужно смешивать масло и бензин.
Неправильные пропорции или попавший жидкость мусор не дают двигателю работать и он сохнет. В таком случае топливный бак нужно вынуть и тщательно промыть. Дополнительной мерой будет проверка карбюратора.
Мусор в бензин часто попадает именно из этой детали.
Правила использования
Производитель рекомендует провести обкатку мотоблока перед тем, как подвергать его максимальной нагрузке. В период обкатки допускается щадящая нагрузка, а именно не более 50% от предельного значения, указанного в руководстве пользователя. Цель обкатки – дать возможность внутренним компонентам приработаться и адаптироваться к местным дорожным и климатическим условиям. Благодаря этому будет обеспечена выносливость и надежность мотоблока в течение долгих лет – естественно, при соблюдении своевременного обслуживания. Итак, рассмотрим этапы обкатки:
Купленный мотоблок, скорее всего, будет в разобранном состоянии
Собираем его, плотно прикручиваем все болты и гайки, проверяем все крепления, затем запускаем двигатель
Важно, чтобы двигатель работал на холостых оборотах в течение 50-60 минут. Необходимо обеспечить мотору щадящую нагрузку, которую можно повышать постепенно, а именно повышать обороты
Проверить работу коробки передач
Здесь надо обратить внимание на четкость механизма включения передач
Какие-либо шумы и вибрации исключены хотя бы потому, что мотоблок совершенно новый
Во время обкатки можно выполнять культивацию, окучивание, посадку и высадку овощных культур, перевозку грузов, перекачку воды и другие виды сельскохозяйственных задач
При этом надо помнить о щадящей нагрузке. Например, при перевозке грузов их максимальный вес не должен превышать 250-300 кг из допустимых 500 кг.
Обкатку можно считать завершенной через 8-10 часов. Загоняем машину обратно в гараж, и тщательно осматриваем на наличие повреждений. Возможно, придется заменить топливо и другие расходные материалы. На следующий день машина доступна для полноценной эксплуатации с максимальной нагрузкой.
Как завести мотоблок без стартера?
В некоторых случаях эксплуатация мотоблока становится невозможной из-за поломки пускового механизма. Он может выйти из строя где угодно, в том числе и в поле, далеко от дома. Чтобы решить проблему и завести мотоблок, не всегда нужно везти его обратно в гараж.
Иногда конструкция сельхозагрегатов позволяет произвести запуск их силового агрегата без использования стартера.
Для этого нужно:
- Отвернуть винты и снять пусковой механизм;
- Очистить место под штатным стартером, убрав из него грязь и влагу;
- Под стартером расположен венец, необходимый для постоянной связи коленвала двигателя с барабаном стартера. По ободу этого венца потребуется намотать любой трос, сделав 4–5 полных обмоток вокруг элемента;
- Слегка потянуть свободный конец шнура на себя до сопротивления – это значит, что поршень поднялся вверх;
- Отключить декомпрессор, переведя его рычаг в нулевое положение;
- Резко потянуть трос на себя.
При пуске мотоблока без исправного стартера свободный конец используемого шнура категорически запрещено наматывать на палец или запястье руки. Это может привести к серьезным последствиям, вплоть до перелома фаланги пальца. Кроме того, во время включения двигателя используемый шнур не должен попасть внутрь венца, так как его может затянуть коленвалом внутрь моторного отсека.
Ремонт мотоблока своими руками
К сожалению любая техника иногда выходит из строя, поэтому её владельцу нужно уметь своими силами устранять неисправности. Разумеется, если машина на гарантии, лучше отвезти её в сервисный центр, где специалисты бесплатно проведут гарантийный ремонт.
Часто повреждения культиватора, мотоблока случаются из-за не правильной его эксплуатации: заливают плохое топливо, допускают большие нагрузки или вовремя не восполняют потери смазочной жидкости. Тогда машина начинает глохнуть, «зарываться», плохо набирать обороты (особенно, если на ней стоит электродвигатель), а то и вовсе перестаёт заводиться. Но, зная устройство агрегата и принцип действия его механизмов, можно самому выявить причину повреждения и качественно провести ремонт.
Ремонт топливосистемы
О поломке топливосистемы можно утверждать, если двигатель:
- не заводится;
- глохнет при нагрузке;
- перегревается;
- не стабильно функционирует на холостых оборотах.
Для устранения неисправности сначала проверяют состояние всех фильтров, включая воздушный и масляный. Если они засорены незначительно – делают продувку сжатым воздухом или промывку; если на них присутствуют сильные загрязнения — заменяют новыми. Затем разбирают карбюратор, промывают детали специальным очистителем, прочищают кран подачи горючей смеси, бак и поршневую систему бензином. После просушки внимательно производят обратный монтаж.
После того, как мотор будет полностью собран, вручную прокручивают коленчатый вал — важно, чтобы поршень ходил свободно, а клапаны работали безупречно. Затем заливают свежую смазку, заводят мотор и оставляют его трудиться на «холостых»
Обязательно проверяют поступление топлива в цилиндр. Возможно, после такого ремонта причина неисправности будет ликвидирована, и мотоблок начнёт функционировать без перебоев.
Ремонт системы зажигания
Судить о поломке устройств для воспламенения ТВС можно по признакам, когда двигатель:
- заводится, но на холостых оборотах глохнет;
- не заводится даже при хорошей подаче топлива;
- работает на «холостых», но с некоторыми перебоями.
Для выяснения причины сначала проверяют состояние свечей и, если есть повреждения изолятора, производят их замену. Далее осматривают электроды и при необходимости регулируют зазор между ними. Проверяют состояние высоковольтных проводов на предмет окисления наконечников и нарушения изоляции — повреждённые провода обязательно заменяют на новые. Без такого ремонта искра может совсем пропасть или будет уходить по изоляции, пробивая на корпус двигателя, и не сможет обеспечивать зажигание ТВС.
Если на данном этапе дефекта с искрой не обнаружено, то возможно причина того, что техника не заводится или глохнет, кроется в генераторе или катушке (для таких моделей, как Нева, Каскад, она служит для образования искры). Чтобы проверить генератор, к его выводам подключают измерительный аппарат. Прокручивают шкив стартера мотоблока и фиксируют показания прибора — они должны быть в пределах 12-16 Вт. Если показатели в норме, то причина содержится в катушке зажигания, и после её замены можно давать нагрузку на двигатель. Скорее всего, после такого ремонта его работоспособность возобновится полностью.
Ремонт трансмиссии
На неисправность трансмиссии указывают следующие факторы:
- рабочий вал находится без движения, а выходной вал вращается;
- обороты двигателя не соответствуют оборотам рабочего вала;
- двигатель словно «захлёбывается» от нагрузки.
Если проявилась хотя бы одна из перечисленных причин, сразу проверяют наличие смазки в редукторе. Смазочный материал в нём должен быть в норме, так как смазка предотвращает «сухое» трение движущихся деталей и не допускает их перегрева.
Затем редуктор разбирают, осматривают шестерни, проверяют натяжение цепи. Целые детали промывают в керосине, а повреждённые заменяют на новые. После этого производят сборку конструкции и следят за тем, чтобы не допустить перекоса шестерней.
Перед тем, как собранный редуктор установить на мотоблок, делают прокрутку валов, чтобы убедиться, что они вращаются равномерно и без малейшего скрежета. Редуктор заполняют свежей смазочной жидкостью и производят пуск мотокультиватора. При отсутствии под корпусом течи выполняют несложные действия с почвофрезой или навесным погрузчиком и проверяют функциональность мотоблока. Если его работоспособность восстановлена, значит все старания были не напрасны, а ремонт и обслуживание проведены правильно.
Последовательность ремонта
1. Проверяем целостность провода идущего от кнопки (On / OFF) на рычагах управления мотоблоком, до свечи зажигания.
Проверяем целостность провода
2. Снимаем свечу зажигания и чистим контакт наждачной бумагой. Проверяем зазор между контактами.
Выкручиваем свечу зажигания
Выкрутив свечу я обнаружил нагар, — видимо качество бензина не очень хорошее.
3. Вкручиваем свечу обратно.
Мотоблок не заводится — продуваем систему подачи топлива
В баке послышалось журчание.После данной операции мотоблок зачихал и завелся.
Я думаю, что нужно было еще промыть топливный фильтр, т.к. в нем возможно был засор, который блокировал доступ достаточного количества топлива в камеру сгорания.
В любом случае в данный момент мотоблок завелся и работает, и я надеюсь, Вы так же сможете завести мотоблок, если он у Вас не заводится.В моем случае мотоблок не завелся и после зачистки свечи.Поэтому я открыл заслонку опливного провода и дунул в него.
Самые простые способы оживить мотоблок:
Данная проблем
А может возникнуть как со старым, так и новым оборудованием. В этом случае потребуется устранить неисправности двигателя мотоблока.
Одна из возможных причин – отсутствие искры между электродами или ее поломка (пробой). В этом случае необходимо заменить свечу на новую.
Если искра есть, но двигатель не заводится, проверьте изоляцию свечи. Если свеча намокла, возможно неисправен наконечник (а точнее его изолятор). Снимите экран и поставьте новый наконечник.
Нередкая поломка мотоблока – хлопки и выброс пламени из глушителя (при этом двигатель не заводится). Причиной этого может стать деформация шпонки маховика. Замените ее, разобрав храповик стартера. Откройте корпус муфты, снимите маховик, извлеките старую шпонку, установите новую и затяните корпус.
Если при запуске шнур стартера выдергивается без приложения усилий, возможно, износился уплотнитель цилиндра или неправильно установлена прокладка между фильтром и карбюратором. Для устранения замените уплотнители и проверьте правильность их закрепления.
Глохнет мотоблок также после зимы или после длительного простоя. В этом случае бензин не поступает в карбюратор. Причина неисправности – стопорение запорной иглы. Осадки и смолянистые образования накапливаются около нее и не дают открыться в момент запуска двигателя.
Некачественный или несоответствующий бензин может вызвать неисправность двигателя. В этом случае искра намокает и требует замены наконечника. Если Вы почувствовали нехарактерный для топлива запах замените его.
Если мотоблок плохо заводится и глохнет?
После запуска мотоблок периодически отключается с появлением хлопков. Убедитесь в том, что свеча сухая. Если на ней появляется токопроводящее вещество, это может вызвать отсутствие искры между электродами. Свечу можно заменить на новую или прочистить старую. Для этого ее моют, продувают и прокаливают.
Двигатель запустился на несколько секунд, а потом снова заглох. Проверьте проходимость отстойника. Если кран засорился его нужно продуть и очистить (с использованием бензина). Также в топливо может попасть вода. В этом случае его нужно слить и заправить новый.
При эксплуатации сложной техники, рано или поздно случаются поломки. Хорошо, если ваш мотоблок на гарантии, и у сервисного центра нет причины отказать вам в бесплатном ремонте.
А такая ситуация может возникнуть, когда вы не знаете, что заливать в мотокультиватор, и неправильные эксплуатационные жидкости привели к неисправности.
Если не нарушать условия эксплуатации, и вовремя производить техническое обслуживание, поломки возникают лишь по причине износа трущихся деталей, или заводских дефектов.
Чтобы не ломать голову, почему глохнет культиватор, или как разобрать редуктор – рассмотрим основные неисправности этого садового помощника. Зная устройство агрегата – можно понять, как отремонтировать любой из его узлов.
Важно! Самостоятельный ремонт возможен только после окончания гарантийного срока эксплуатации. Если в сервисной мастерской обнаружат следы вашего вмешательства – аппарат немедленно будет снят с гарантии.. Все поломки можно разделить на следующие группы:
Все поломки можно разделить на следующие группы:
- Неисправность топливной системы двигателя (обрыв или засорение топливопровода, засорение карбюратора, выход из строя топливного насоса);
- Неисправность электрооборудования (выход из строя компонентов системы зажигания);
- Механические неисправности (редуктор, поршневая система двигателя, ведущая ось или вал отбора мощности);
- Засорение фильтров – воздушного, топливного;
- Отсутствие топлива или низкое его качество (как не банально это звучит).
Включение мотоблоков популярных брендов
В зависимости от модели мототехники запуск происходит по-разному. Если алгоритм выполняют не в правильной последовательности, то возможна серьезная поломка устройства. Например, у мотоблоков Агро, Нева или Салют двигатель четырехтактный, поэтому масло и бензин заливается отдельно. Это касается и мотоблоков Каскад, Луч и Хопер.
При запуске известной модели Нева рычаг зажигания переводят в положение «включено». В результате этого открывается бензиновый кран, а подача воздуха закрывается. При этом ручка газа находится в положении ¾ от максимального значения. Дергают стартер и открывают воздушную заслонку. Если запуск делают в зимнее время, то это делают постепенно.
Мотоблок Урал включается следующим образом: ставят рычаг передачи в нейтральное положение. При этом бензобак остается открытым. Закрывают воздушную заслонку и заводят двигатель.
В мототехнику Патриот заливают только 92-ой бензин, так как 95-й на многих заправках по качеству ниже 92-го. В модели есть специальная емкость для масла, который предназначена для воздушного фильтра. На емкости предусмотрена отметка, выше которой масло заливать не рекомендуют. В противном случае оно будет вытекать в карбюратор.
Запуск Патриота происходит в следующем порядке: рычаг газа устанавливают в максимальное положение. Включают подачу топлива и зажигание. Трос стартера медленно тянут до возникновения сопротивления, затем дергают его резким движением и двигатель заводится. Рычаг газа устанавливают на среднее положение, а холодный пуск вправо.
Мотоблоки различных моделей заводятся несложно, если знать и придерживаться некоторых особенностей их конструкции. Если придерживать правил и рекомендаций, что прописаны в инструкции, можно избежать повреждения агрегата, и продлить срок их эксплуатации
Важно периодически проводить осмотры в качестве профилактики. Это позволит своевременно заметить незначительную поломку и вовремя исправить ее
Консервация мотоблока на зиму: рекомендации
Правильное хранение мотоблока зимой также включает в себя применение мер по защите техники от ржавчины. В частности, уход за мотоблоками и культиваторами «НЕВА» предусматривает проведение следующих процедур:
- Смазка моторным маслом наружных поверхностей полуосей редуктора и входного вала
- Смазка тросов управления газом, сцепления и расцепления колес (необходимо закапать под оболочки тросов 10-15 капель моторного масла любой марки)
- Очистка, обезжиривание и смазка консервационным маслом марки К-17 ГОСТ 10877-76 деталей мотоблока (мотокультиватора), не имеющих наружных лакокрасочных покрытий
- Обезжиривание и покраска мест с повреждениями лакокрасочного покрытия
- Оборачивание в промасленную бумагу ножей фрез-культиваторов
Это интересно: Характеристики китайских дизельных мотоблоков Зирка 41 и 105
Запуск двигателя без стартера
Для запуска мотоблока без стартера достаточно выполнить следующие шаги:
- Снять сломанную деталь;
- Найти прочную веревку длиной около метра (можно снять со сломанного стартера);
- На том месте, где был стартер, вы найдёте круглую металлическую деталь. На одной из её стенок есть специальное отверстие. Проденьте верёвку в него и закрепите узлом;
- Обмотайте трос вокруг детали несколько раз, чтобы остаток его составлял около 40 см.
Так можно заменить стартер. Для того чтобы завести двигатель, нужно резко дернуть за веревку, полностью вытянув её. Трос не должен оставаться в детали, поэтому при каждом запуске эту процедуру придётся повторять. Ни в коем случае не наматывайте веревку на руку или другие предметы. Это может привести к серьёзным травмам.
Эксплуатация техники в холода
Мотоблоки широко используют в холодное время года. С уборкой снега справится мотокультиватор с 4-тактным бензиновым (или дизельным) двигателем.
Универсальный агрегат способен выполнить зимой следующие функции:
- выступает в качестве дополнительного источника электроэнергии (адаптер питания);
- незаменим при заготовительных работах (вывоз мусора, заготовка дров);
- убирает снег с территории;
- средство передвижение для рыбалки в зимний период, а прицеп послужит местом хранения удочек, палатки и спального мешка.
Многие задаются вопросом, надо ли греть масло, чтобы взять агрегат на зимнюю рыбалку. Процесс нагревания двигателя необходим при включении мотоблока на морозе. Итак, рассмотрим особенности включения агрегата в зимний период.
- Современные мотоблоки подразумевают охлаждение (воздушное). Это упрощает их эксплуатацию при минусовых температурах. Однако недостаток заключается в стремительном охлаждении двигателя зимой.
- Для мотоблока существуют специальные чехлы для утепления. Это поможет сохранить «нужную» температуру.
- Зимой двигатель необходимо предварительно нагреть (усердно поливая горячей водой).
- Масло в редукторе имеет свойство густеть при низкой температуре. Поэтому лучше всего использовать его синтетические виды или довольно жидкую структуру.
Правильный запуск мотоблока после зимы
Перед тем, как заводить мотоблок после продолжительного зимнего простоя, нужно тщательно его подготовить. В первую очередь необходимо вывезти технику из гаража и осмотреть ее – на металлических поверхностях сельхозагрегата не должно быть очагов коррозии, появление которых может быть спровоцировано высокой влажностью воздуха. В случае образования коррозии ее потребуется удалить, обработать проблемные места специальным преобразователем ржавчины и покрасить участки.
После этого потребуется:
- слить старое топливо из бака, а также удалить старую смазку редуктора. Последний необходимо тщательно промыть и высушить. Далее потребуется залить свежее топливо и новое трансмиссионное масло;
- промыть топливные трубки, убедиться, что они не потеряли свою герметичность и на их стенках не появились трещины;
- снять все предусмотренные в конструкции фильтрующие элементы, тщательно промыть их в чистом бензине, высушить и установить обратно. Поврежденные фильтры необходимо заменить;
- снять и разобрать карбюратор, продуть его сжатым воздухом или промыть бензином. После этого полностью сухие детали топливного узла нужно собрать и установить на место;
- проверить приводные ремни – из-за высокой влажности на их поверхности могли появиться трещины – в этом случае элементы нужно немедленно заменить;
- разобрать и осмотреть ЦПГ силового агрегата – если на стенках узла появились заусенцы или следы ржавчины, то их потребуется удалить;
- выкрутить и проверить свечу – на ней не должно быть следов накипи и смолистых отложений. В противном случае свечу нужно очистить и высушить. После этого нужно провести вентиляцию двигателя, несколько раз резко потянув на себя трос стартера;
- проверить зазор системы зажигания и заново выставить его, если он был нарушен;
- осмотреть органы управления и убедиться в том, что тросики газа и тормоза натянуты так, как это требуется для работы;
- снять, подзарядить и установить обратно аккумулятор, если он предусмотрен в конструкции мотоблока. На этом же этапе нужно проверить клеммы и контакты электрической проводки – на них не должно быть следов окисления;
- проверить давление в шинах и подкачать их так, как указывает инструкция к мотоблоку;
- осмотреть ходовую часть мотоблока и завернуть ослабленные болтовые крепления;
- проверить механизм для подключения навесного и прицепного оборудования.
Только после всех перечисленных действий может быть произведен запуск мотоблока.
Чтобы завести сельхозагрегат с бензиновым мотором, необходимо:
- Полностью открыть кран для подачи бензина. В это же время рычаг подсоса горючего должен быть расположен в положении «Пуск», а рычаг сцепления – в положении «Отключено»;
- Выполнить прокачку ручным стартером, несколько раз резко потянув его трос на себя;
- Перевести рычаг зажигания в положение «Включено» и еще несколько раз потянуть на себя трос стартера;
- Как только двигатель используемого мотоблока будет запущен, потребуется быстро перевести рычаг подсоса горючего в положение «Работа».
Если в устройстве бензинового мотоблока предусмотрен электрический стартер, то оператору достаточно включить зажигание и нажать кнопку пуска двигателя.
Завести дизельный мотоблок немного сложнее.
Для этого потребуется:
- Открутить кран, предназначенный для подачи горючего, постепенно раскручивая от него каждое штатное соединение;
- Как только топливо дойдет до форсунки, нужно открыть все имеющиеся в конструкции краны и установить рычаг газа в среднее положение;
- Нажать и удерживать декомпрессор, пока горючее не прокачается к цилиндру;
- Отпустить декомпрессор и начать аккуратно тянуть его до тех пор, пока он не встанет в свое исходное положение;
- Снова нажать на декомпрессор и в тот же момент быстро потянуть на себя трос стартера.
После запуска силового агрегата нужно дать ему время для полного прогрева – на это может потребовать от 5 до 10 минут
Важно не поддавать мотоблок длительным высоким нагрузкам, так как после зимы его движущиеся детали должны успеть разогреться и покрыться сплошной маслянистой пленкой.