Какое давление нужно для пневмогайковерта

Основные характеристики

Набор параметров и рабочих характеристик, используемых производителем для описания возможностей пневматических ударных гайковертов, несколько отличается от традиционного электрического инструмента.

В перечень наиболее важных параметров входят:

  • Вращающий момент, как правило, указывается диапазон величин, например, 30-3000 Н*м;
  • Расход и рабочее давление воздуха. Эти сведения крайне важны для правильного подбора воздушного компрессора;
  • Предельные обороты вращения ударного вала;
  • Диаметр закручиваемых резьб, отдельно для шпилек и болтов из легированных высокопрочных сталей;
  • Диапазон регулировки момента затяжки с указанием шага или номинального и максимального значения;
  • Вес инструмента и время, необходимое для завертывания гайки по чистой резьбе.

Иногда указывают посадочный диаметр штуцера под воздушный шланг, или размер коннектора и сечение квадратного отверстия под удлинитель или головку. В российских и китайских моделях обычно применяют пневматический штуцер в 9 мм кислородного шланга и посадочный квадрат в ¼ дюйма под гаечную ударную головку.

К сведению! Могут указываться данные о типе молотковой ударной муфты. Например, подавляющее большинство импортных гайковертов, как оригинальные европейские, так и китайские копии, в большинстве случаев оснащаются ударной муфтой двойного действия Twin Hammer.

Момент и скорость вращения

Пневматический привод ударного гайковерта обладает очень неплохими характеристиками, лучше всего приспособленными для отворачивания любой гайки, даже самой заржавевшей. Лопаточный двигатель гайковерта одновременно похож и на турбину, и на гидротрансформатор автоматической коробки передач.

Сразу после открытия клапана за счет прихода ударной воздушной волны привод способен обеспечить очень большой момент вращения, даже больше, чем в паспорте. Поэтому на момент открытия клапана ударный пневматический гайковерт должен быть уже установлен на гайке, это позволяет одним–двумя ударами сорвать любую ржавую резьбу.

Самые легкие модели ударных гайковертов типа китайского AIW1366 в импульсе развивают до 600Н*М, при номинальных 400Н*м. Более тяжелые Chicago Pneumatic способны выдать до 1100 Н*м, правда, при вчетверо большем расходе воздуха.

По мере того как вал ударного гайковерта раскручивается до рабочих оборотов, а это 6-9тыс. об/мин., момент падает до 30-50 Н*м. При доворачивании гайки происходит обратный процесс, накопленная энергия вала превращается в ударные крутильные колебания на уровне 800-900 Н*м.

Тяжелые ручные пневматические модели обладают более низкими оборотами вращения и одновременно более высокими моментами затяжки. Для сравнения: ручной тяжелый гайковерт российского производства ИП3128 весит 8,6 кг и выдает момент затяжки в 1600Н*м, при оборотах всего в пять тысяч оборотов в минуту. Этого достаточно, чтобы завернуть гайки на резьбе в 42 мм.

Переносной вариант ударного пневматического гайковерта ИП3115 весит аж 13 кг и развивает момент до 3200 Н*м, что позволяет завернуть резьбу диаметром 60 мм.

Размеры и инструменты

Большая часть моделей на территории РФ представлена либо давно известными классическими гайковертами серии ИП, или китайскими подделками известных европейских брендов. Серийно пневматические ИП выпускаются только двух моделек –«3115» и «3128». Различие ощущается, прежде всего, в качестве используемого металла. В ИП, как и в БОШ или Sumake, любом другом брендовом ударном гайковерте используются хром-ванадиевые и марганцовистые стали. Другие материалы, даже при наличии керамического покрытия, через шесть месяцев эксплуатации в условиях ударной нагрузки стираются и нагартовуются с изменением линейных размеров.

Китайские и российские пневматические гайковерты спроектированы и выпускаются под стандарт посадки головки в 40 мм, принятый более 20 лет назад, тогда как Европа выпускает посадочные квадраты с переходниками ½-1 дюйм. Получается, что для российских пневматических ударных гайковертов придется еще потрудиться и поискать современные насадки с рабочими головками. В стандартной комплектации идет набор из восьми единиц. Если ударные головки вышли из строя, заменить импортными будет достаточно непросто.

Результаты испытаний

Частицы металла, выкрошившиеся из ударных поверхностей муфты, налипают на электродвигатель и могут вывести его из строя.

Частицы металла, выкрошившиеся из ударных поверхностей муфты, налипают на электродвигатель и могут вывести его из строя.

Самый дешевый гайковерт («Bort BSR‑12») не «дожил» до конца испытаний — пластмассовая шестерня провернулась. Самый дорогой, «Makita TW140DWAE», оказался совсем слабеньким: его усилий не хватило даже для отворачивания колесного крепежа. «Зубр» выдал момент примерно в половину от обещанного: для большинства легковушек этого должно хватить. То же можно сказать и про «Bort BSR‑12X».

При выборе непрофессионального гайковерта мы рекомендуем ориентироваться на развиваемый им момент. Даже если из заявленных 350 Н·м гайковерт выдаст лишь половину, на практике этого хватит для ремонта любой легковушки. Если купили гайковерт с внешним питанием, настоятельно рекомендуем подключать его не к штатной 12‑вольтовой розетке, а через переходник напрямую на клеммы АКБ. Иначе разоритесь на замене предохранителей.

Точно регулировать момент бюджетные гайковерты не умеют

При отворачивании это не столь важно, но при заворачивании нужно приноровиться, чтобы не перетянуть крепеж. В любом случае желательно контролировать окончательную затяжку динамометрическим ключом

Кулачки обоих бюджетных гайковертов после нескольких минут испытаний оказались повреждены: есть выкрашивание металла.

Кулачки обоих бюджетных гайковертов после нескольких минут испытаний оказались повреждены: есть выкрашивание металла.

Теория удара

Откуда у кувалды массой один килограмм появляется возможность впрессовать втулку или подшипник, когда необходимо усилие до пары тонн?

Все просто: даже небольшая масса, получившая огромное отрицательное ускорение (мгновенно остановившаяся), позволяет создать весьма значительную силу. На том же принципе работают и все гайковерты. Устройства с общей массой не более пары килограммов, оснащенные моторчиком, таким же как в малогабаритных шинных компрессорах, и маховой муфтой не тяжелее 0,6 кг, позволяют развить крутящий момент в 350 Н.м. Но, надев на выходной вал гайковерта тяжелую головку, мы теряем приложенный к крепежу момент — здесь масса будет работать против нас. А если применить удлинители и переходники, то почти вся мощь удара увязнет в паразитной массе и зазорах.

Как выбрать пневматический гайковерт

Если предполагается стационарное использование инструмента в гараже, то автомеханики предпочитают пневмогайковерт. Правильно выбрать модель можно только по параметрам.

В первую очередь обращают внимание на наличие у пневмогайковерта ударного механизма. Он помогает сорвать с места прикипевшую или заржавевшую гайку

Чтобы справиться с одним метизом, у ударного пневмогайковерта уйдет около 5 секунд. Инструмент востребован в автомастерских, станциях шиномонтажа, на авторемонтных предприятиях и других местах, где имеется необходимость. Ударный механизм помогает справиться с метизами большого размера. Наличие реверса позволяет пневмогайковертом откручивать и закручивать гайки.

Головки черного цвета лучше выбрать для ударного инструмента

Совет! К ударному пневмогайковерту оптимально выбрать головки черного цвета. Они изготовлены из каленой стали, которая лучше выдерживает нагрузки. Если ударной функции нет, можно выбрать классические головки белого цвета.

Ударный механизм позволяет осуществить затяжку метиза с максимальной силой. После пневмогайковерта не требуется перетяжка ключами вручную. Если ударная функция отсутствует, человеку придется выполнять контрольную перетяжку метизов вручную ключами.

Следующим важным параметром является скорость вращения ротора. Не нужно путать с крутящим моментом, определяющим мощность. От скорости вращения сила пневмогайковерта с ударной функцией увеличивается, но этот параметр больше влияет на скорость работы. Высокооборотные модели с максимальным показателем до 8 тыс. об/мин считаются профессиональные. Их оптимально выбрать при большом объеме работ.

Важно! При неправильном использовании ударного пневмогайковерта с большой скоростью существует угроза срыва резьбы у небольших метизов. Крутящий момент является именно тем параметром, который определяет мощность

Если во время работы использовать слабый пневмогайковерт, гайки будут плохо затянуты. Со временем под нагрузкой крепеж ослабнет. Выбор ударного пневмоинструмента больше рекомендуемой мощности грозит перенапряжением резьбы. Перетянутый метиз со временем разрушится

Крутящий момент является именно тем параметром, который определяет мощность. Если во время работы использовать слабый пневмогайковерт, гайки будут плохо затянуты. Со временем под нагрузкой крепеж ослабнет. Выбор ударного пневмоинструмента больше рекомендуемой мощности грозит перенапряжением резьбы. Перетянутый метиз со временем разрушится.

У профессионального ударного пневмогайковерта усилие на выходе может достигать 10000 Нм

Станции шиномонтажа и автосервисы применяют ударный пневмоинструмент с минимальным крутящим моментом 100 Нм. Для бытового пользования лучше выбрать менее мощные модели. Если требуется выбрать пневмогайковерт для грузовых автомобилей, большой с/х техники, то предпочтение отдают ударным моделям с большим крутящим моментом, например, от 5000 до 10000 Нм.

От мощности ударного пневмогайковерта зависит размер шпинделя. Чем больше крутящий момент, тем крупнее узел. Например, для метизов с диаметром резьбы 25-35 мм необходим шпиндель дюймового размера, а от 35 до 50 мм подходит шпиндель 1,5 дюйма.

Осуществляя выбор гайковерта пневматического, нужно убедиться в компрессорной совместимости, иначе инструмент быстро выйдет из строя. Оптимальным параметром считается, когда рабочее давление сжатого воздуха в баке компрессора превышает на 2 бара показатель пневмоинструмента. Производительность компрессора должна превышать в 1,3 раза показатель расхода воздуха ударным гайковертом.

На видео советы, помогающие выбрать удачный пневмогайковерт:

Лучший ударный пневматический гайковерт

Модель Ingersoll RAND 631L является лучшей по функциональным возможностям. Она предназначена для работы в мастерских, производственных цехах и автомобильных сервисах. Данный гайковерт с легкостью справляется с высоконагруженными соединениями за счет внушительного крутящего момента и мощного ударного механизма. Дополнительная рукоять обеспечивает комфортное удержание инструмента.

Ingersoll RAND 631L оснащен 4-ступенчатым регулятором мощности, способен справиться с крепежом размером до М42. Для удобства работы имеет основную рукоять пистолетного типа закрытой конструкции.

Характеристики

  • патрон – 1 дюйм;
  • давление – 6,2 атм.;
  • крутящий момент – 4,3 кНм;
  • расход воздуха – 426 литров в минуту;
  • скорость вращения – 3,5 тыс. оборотов в минуту;
  • масса – 16,6 кг.

Плюсы

  • большой рабочий ресурс;
  • прочный корпус;
  • возможность продолжительной работы;
  • высокий крутящий момент;
  • хороший расход воздуха.

Тип питания

По типу питания гайковерты бывают:

Электрические. Эти приборы работают от обычной сети 220 В. Электрический гайковерт удобно использовать в собственном гараже для отвинчивания колесных гаек и болтов. А вот на СТО, где в ремонтном боксе на полу пятна от масел и бензина, электрические гайковерты использовать нельзя в принципе, так как есть вероятность возгорания.

Главное преимущество таких устройств перед аккумуляторными и пневматическими – это относительно невысокая цена. Если бюджет ограничен, то берите электрическую модель

При выборе устройства с таким типом питания особое внимание обращайте на длину сетевого шнура, так как при работе с автомобилем его придется тягать по всему гаражу. Лучше, чтобы шнур был не меньше 5 м длиной

Такой есть у Зубр ЗГУЭ-350, которым комфортно откручивать гайки до 20 мм.

Аккумуляторные. Аккумуляторные модели имеют хорошую мобильность и удобство в работе, так как за собой не нужно тягать шнур питания или шланг компрессора. Крутящий момент у этих устройств также велик, поэтому особо мощные модели вполне могут справиться с гайками ступицы на 32. Еще один плюс аккумуляторных моделей – в наличии бесщеточного двигателя, который не искрит при работе, поэтому можно не бояться работать в помещении с повышенной пожароопасностью.

Минус аккумуляторных гайковертов в цене. Причем стоит дорого как сам гайковерт, так и аккумулятор, если его покупать отдельно. Лучше брать, чтоб сразу в комплекте шло два аккумулятора, как например, у Bosch GDR 120-Li.

Пневматические. Как выбрать пневматический гайковерт? Пневматический инструмент обладает всеми положительными свойствами аккумуляторных и сетевых моделей. Пневмагайковерт – это мощное устройство, которым можно свободно срывать колесные болты и гайки, и при этом он не пожароопасный. Пневматический гайковерт является лучшим вариантом для автомобильной мастерской. Но он требует наличие компрессора, что естественно удорожает его работу.

Если для мастерской это не проблема (так как на любом СТО есть компрессор для накачки шин и подключения другого пневмаинструмента), то покупка компрессора в гараж может немного ударить по карману. Однако из опыта скажем, что в хозяйстве компрессор пригодится еще во многих работах (подключение краскопульта или пескоструйки), так что его покупка будет не лишней

Из пневматических советуем обратить внимание на Jonnesway JAI-1114

Итак, какой гайковерт лучше купить: электрический или пневматический? Скажем так: если бюджет ограничен, то берите электрический с длинным шнуром и крутящим моментом не меньше 150 Нм. Если же нужен мощный производительный инструмент, то берите компрессорную модель. Но если нет гаража и автомобиль приходится часто ремонтировать на улице, или с целью разбортировки «в поле» — берите аккумуляторный гайковерт.

Рейтинг пневмогайковертов

Тщательное изучение параметров помогает выбрать более подходящий пневмоинструмент. Однако одни только характеристики не дают полного представления о качестве изделия. Выбрать еще поможет рейтинг лучших пневмогайковертов топ 2021 года. Он составлен с учетом отзывов пользователей, рекомендаций профессионалов.

Лучшие пневмогайковерты для гаража

SUMAKE ST-5553

Хороший помощник для гаража справится с резьбовым диаметром метизов до 10 мм

Открывает обзор пневмогайковертов модель ST-5553. Ударная функция отсутствует, но это не мешает использовать инструмент в быту и на профессиональном уровне. При расходе воздуха 400 л/мин крутящий момент составляет 61 Нм, частота вращения – 150 об/мин. Плюсом считается наличие реверса и небольшой вес – 1,2 кг. Недостатком является выход воздуха со стороны шпинделя, что часто мешает работе.

Metabo DRS 68 Set 1/2

Продается пневмогайковерт с набором головок

Несмотря на отсутствие ударной функции, модель DRS 68 Set 1/2 считается лучшим пневмогайковертом для бытового использования в гараже. В комплекте идет 7 головок размером 10-27 мм. Высота каждого элемента 55 мм. Карданный вал позволяет справляться с метизами под углом до 45 о. На рукоятке имеется регулятор крутящего момента. При расходе воздуха 220 л/мин скорость вращения шпинделя 175 об/мин. Максимальный показатель крутящего момента – 68 Нм.

Sumake ST-M1001

Хорошая ударная модель для гаража с набором головок и в кейсе

Продолжает рейтинг пневмогайковерт ударный от уже известной фирмы Sumake. Для качественной работы хватает давления 6,5 атм, но расход воздуха большой – 480 л/мин. Крутящего момента 378 Нм достаточно, чтобы справиться с метизами резьбового диаметра до 16 мм. Имеется переключение реверса. Легкий пневмогайковерт массой 2,1 кг не создает быструю усталость рук.

Лучшие пневмогайковерты для автосервиса

Metabo DSSW 2440-1

Мощный пневмоинструмент отвинтит закисшие метизы с резьбовым диаметром до 38 мм

Если надо выбрать для профессионального использования мощный гайковерт пневматический, стоит обратить внимание на модель DSSW 2440-1. Пневмоинструмент справится с тяжелыми крепежами, без проблем открутит заржавевшие и закисшие гайки

Работа происходит под давлением 6,2 бар. Крутящий момент достигает 2440 Нм. Скорость вращения шпинделя – 6000 об/мин. Имеется две рукоятки, так как тяжелый пневмогайковерт с двойной ударной функцией весит 7,3 кг.

FUBAG IW-720

Ударная модель IW-720 отличается высокой производительностью

Несмотря на компактные размеры, пневмогайковерт обладает мощными характеристиками. Крутящий момент 720 Нм и скорость вращения шпинделя 8000 об/мин помогают быстро открутить ступичные гайки легкового и грузового автомобиля. Из-за малой массы (2,8 кг) рука не устает во время работы. Имеется реверс. Расход воздуха максимум 226 л/мин.

ROTAKE RT-5563

Профессиональная модель потребляет воздуха до 340 л/мин

Завершает рейтинг ударного пневмоинструмента профессиональная модель RT-5563. Выбрать такой гайковерт можно для ремонта крупногабаритной техники. Крутящий момент достигает 1898 Нм. Максимальная скорость вращения шпинделя – 4500 об/мин. Имеется реверс и дополнительная рукоятка для удержания тяжелого инструмента, масса которого составляет 7 кг.

Какой гайковерт лучше – электрический или пневматический

Все существующие виды гайковертов предназначены для одной цели – работы с метизами. Различие инструмента только в мощности и типе привода. Гайковерты по последнему параметру делятся на пневматические и электрические модели. Какой из них лучше выбрать, проще будет выяснить после проведения тщательного анализа.

Электрические гайковерты оснащены электродвигателем и вентилятором для его охлаждения. Инструмент практически не имеет вибрации, обладает большой скоростью. От мощности двигателя зависит сила крутящего момента.

Электрогайковерт работает от сети 220 вольт

К группе электрогайковертов относятся аккумуляторные модели. Они аналогично устроены, только в комплектацию добавлен мощный аккумулятор. Такой инструмент удобен автомобилисту в пути, где нет возможности подключения к электросети.

Пневмогайковерт работает от сжатого воздуха

Пневмогайковерты внутри корпуса не имеют двигателя. Приводом рабочего механизма является сжатый воздух, поступающий по шлангу с компрессора.

Чтобы разобраться, какой инструмент лучше выбрать, стоит рассмотреть все их положительные и отрицательные стороны. Плюс электрической модели заключается в простоте использования и дешевизне. Дополнительно не придется покупать дорогостоящий компрессор. Гайковерт просто включили в розетку, и он работает. Аккумуляторная модель удобна мобильностью. Не всегда рядом может оказаться розетка.

Минусом электроинструмента является большой вес. Рука при длительной работе быстро устает. Увеличение веса обусловлено наличием электродвигателя внутри корпуса, а у аккумуляторных моделей дополнительную тяжесть создает аккумулятор. Еще одним недостатком является возможность перегревания двигателя при длительных нагрузках. Электрогайковерту нужно давать время отдохнуть, иначе мотор перегорит.

Пневматическая модель имеет легкий вес благодаря отсутствию двигателя

Если решено выбрать пневмогайковерт для гаража, то его преимущество заключается в легком весе из-за отсутствия внутри корпуса мотора. По этой же причине нечему перегреваться. Пневмогайковерт ударный можно использовать без отдыха любое время. Из-за отсутствия электрических узлов пневматическим инструментом можно пользоваться во влажной среде и в местах с высокой взрывоопасностью. Минусом является привязанность пневмогайковерта к компрессору. Если отсутствует агрегат для сжатого воздуха, то его придется покупать, что ведет к дополнительным затратам.

Электрический или пневматический выбрать гайковерт для гаража – решать самому хозяину. Какой удобнее для выполнения работ в определенных условиях, тот и нужно покупать

Важно уяснить другой момент. Для бытовых целей используют обычно низкооборотный инструмент

У профессиональных гайковертов скорость выше 1500 об/мин.

Совет! Если нужно выбрать аккумуляторную модель, то лучше брать профессиональную.

У таких гайковертов стоят литий-ионные аккумуляторы, не боящиеся подзарядки при неполной разрядке. У бытового инструмента стоят никель-кадмиевые батареи, которые нельзя заряжать, если они не полностью разрядились.

Лучший реверсивный пневматический гайковерт

Мощный пневмогайковерт ROTAKE RT-5563 принадлежит к инструменту профессионального класса, применяется для слесарных работ с легкой и тяжелой техникой, включая транспортные средства специального назначения. Корпус изготовлен из стали и сплава алюминия. Для более удобного применения инструмента установлен короткий вал и дополнительная рукоять. Применяется в паре с пневматической линией, имеющей блок подготовки воздуха.

Пистолетный гайковерт ROTAKE RT-5563 потребляет до 340 литров воздуха в минуту, но такой высокий расход полностью компенсируется функциональностью инструмента. Встроенный ударный механизм и относительно большой вес позволяет справляться даже с крупными прикипевшими гайками.

Характеристики

  • хвостовик – 1 дюйм;
  • давление – 6,3 бар;
  • крутящий момент – 1898 Нм;
  • расход воздуха – 340 литров в минуту;
  • скорость вращения – 4500 оборотов в минуту;
  • масса – 7 кг.

Где купить гайковерт в Челябинске?

Выбирая определенный гайковерт, убедитесь, что на гайковерт действует гарантия и есть возможность найти запчасти. Даже если вы покупаете совершенно новое устройство, вы всегда должны обезопасить себя от различных ситуаций. Рынок гайковертов весьма большой, цены начинаются от 2500руб и выше. Наши специалисты смогут подобрать необходимую модель исходя из ваших потребностей, а так же предостерегут от покупки дешевых китайских подделок.

Выберите гайковерт от компании АвтоНоватор

, которая предоставит вам:

  • обслуживание и возможность ремонта инструмента
  • запасные части для инструмента
  • гарантию от производителя до 24 месяцев

Лучший грузовой пневматический гайковерт

Мощный пневмогайковерт Rossvik RT-5880 предназначен для шиномонтажных работ с грузовыми автомобилями любого тоннажа. Имеет удлиненный шпиндель, что позволяет использовать его при глубоком ободе. Инструмент оснащен ударным механизмом, реверсом и системой предварительной установки момента затяжки. Внушительный крутящий момент в 3,8 кНм требует расхода воздуха в 1,3 тыс. л/мин.

Помимо грузового шиномонтажа, инструмент может использоваться на производстве и стройплощадках.

Характеристики

  • патрон – 1 дюйм;
  • давление – 6,3 атм.;
  • крутящий момент – 3800 Нм;
  • расход воздуха – 1,3 тыс. литров в минуту;
  • скорость вращения – 3,5 тыс. оборотов в минуту;
  • масса – 17,3 кг.

Принцип работы пневматического гайковерта

Источником питания в гайковерте служит сжатый воздух от компрессора, который попадает в двигатель инструмента через реверс и узловые части пускового механизма. Возникшее движение ротор передает на маховик, расположенный в ударной системе гайковерта. Маховик выполняет работу обычной муфты. При достижении максимального сопротивления происходит остановка рабочих частей оборудования, однако валик продолжает вращаться, заставляя включиться ударный механизм.

Устанавливать необходимые параметры силы затяжки, крутящего момента и скорости завинчивания помогают специальные регуляторы. Они же контролируют работу инструмента в целом.

К преимуществам гайковерта относят его высокую надежность и долговечность в работе. Корпус инструмента всегда защищается от воздействия агрессивных сред и избыточного уровня влаги. Пневмогайковерт отличается большой износостойкостью, минимальным уровнем шума или вибрации и повышенной производительностью. Поэтому он идеально подходит для профессионального применения на протяжении длительного времени, а также высоких нагрузках в работе.

Licota PAW-04048

Продолжает ТОП – пневматический гайковерт Licota PAW-04048.

Его главным достоинством является уникальная система пневмопривода, которая обеспечивает крутящий момент в 1085 Нм. При этом гайковерт очень легкий и весит он чуть больше 2-х кг. Это обеспечивает удобство при работе с инструментом даже продолжительное время, что будет особенно актуально для автосервисов и шиномонтажей, где идет нескончаемый поток автомобилей в сезон смены резины.

Из достоинств этого гайковерта также стоит отметить проработанный ударный механизм Twin Hammer, обеспечивающий мгновенный сбалансированный удар. А благодаря применению высококачественных материалов достигается увеличенный ресурс работы данного инструмента.

Выполнен гайковерт Licota из прочного пластика и алюминия, что обеспечивает высокую прочность при небольшом весе. Кроме того, он имеет прорезиненную рукоятку эргономичной формы, которая обеспечивает комфортные условия эксплуатации и не позволяет выскальзывать инструменту из рук во время работы.

Владельцы отзываются об этом гайковерте строго положительно, отмечая что полностью отрабатывает свою стоимость и очень удобен в работе. благодаря эргономичной форме и малому весу.

Так что, если вам нужен мощный и компактный гайковерт, то стоит обратить внимание на эту модель

  • Раб. давление: 6.3 бар.
  • Скорость: 8500 об/мин.
  • Крут. момент: 1085 Нм.
  • Расход воздуха: 188 л/мин.
  • Посадочный квадрат: ½”.
  • Подвод воздуха: ¼”.
  • Диаметр шланга: 10 мм.
  • Вес: 2.19 кг.

Ремонт пневматического гайковерта

После вынимания всех деталей, первое, что мы обязаны} быть сделать – оценить их ваш вид. Детали бывают смазаны, без ржавчины не окисления. Далее мы обязаны} быть просмотреть механизм на предмет сколов. Если детали повреждены, их необходимо заменить. Название деталей пневматического гайковерта сможете прочитать на изображении выше.

Если Вашему инструменту не один год не перед неисправностью он долго не использовался, то вам, причина поломки кроится в банальной коррозии не ржавчине, образовавшейся на механизме за продолжительное время бездействия инструмента. Решением данной проблемы наверняка окажется элементарная очистка деталей с последующей смазкой. Пусть даже если данный способ не вернет работоспособность Вашему инструменту, чтобы работать потом, он не обязан быть грязный не без смазки.

Инструмент может не функционировать иначе говоря работать неправильно даже с чистым, смазанным механизмом. Здесь, причина неисправности, кроется явно в поломке или износе определенной детали. Здесь Вам следует внимательно осмотреть каждую комплектующую на предмет сколов, трещин или потертостей

Более пристальное внимание следует обратить на подшипники не лопасти ротора, так как эти части наиболее склонны к механическим повреждениям

Так же следует внимательно осмотреть блок цилиндра не убедиться, что лопасти ротора плотно прилегают к его стенкам. Такое происходит, когда гайковерт долго работает без масла, по причине чего существенно падает сила вращения. Если присутствует явный люфт, у Вас есть 2.4 варианта ремонта пневмогайковерта: установка нового блока иначе говоря шлифовка старого. Шлифовку требуется проводить на станке для идеально ровной поверхности.

Сборка и настройка

Сборка шланга

Установите быстродействующий штуцер на выход компрессора для шланга с помощью гайковерта и затяните его. Закручивайте постепенно и достаточно туго закрепите, это поможет избежать утечки воздуха при работе. Установите 2 штуцера на концах шланга, после чего соедините шланг с компрессором.

Настройка компрессора

Проверьте и убедитесь, что все готово к работе. Первое, подключите питание к компрессору, воздушное давление компрессора должно достичь установленного предела. Обычно, максимальный показатель давления устанавливается по умолчанию на фабрике производителя. Речь идет о 8,5-10,5 Бар максимум. Смотрите на показатель давления, потяните клапан, отвечающий за регулировку давления, установите показатель на 6,5 Бар и отпустите клапан.

Проверка работы

Прежде чем пользоваться инструментом, вы должны сделать пробный запуск для того, чтобы убедиться, что он работает нормально. Нажмите на спусковой крючок пистолета и посмотрите, как движется гайковерт. Отпустите крючок и отрегулируйте скорость гайковерта с помощью переключателя потока воздушного давления на пистолете, и нажмите пусковой крючок снова.

Если скорость вращения инструмента изменилась, это нормально. Кроме того, попробуйте изменить направление вращения инструмента. Обязательно проведите настройку этих параметров перед началом работы.

Установка и съем гаек и болтов

Установите насадку нужного размера на пистолет, отрегулируйте, плотно ли держится насадка на гайковерте с помощью фиксатора, если таковой имеется на гайковерте. Для изменения направления вращения инструмента поверните переключатель у основания пистолета. Установите пистолет с насадкой на болт, который вы хотите раскрутить или ослабить. Нажмите на спусковой крючок, чтобы запустить гайковерт.

Перед работой гайка устанавливается на болт вручную. Поверните переключатель у основания пистолета на вращение по часовой стрелке. Потом установите пистолет с насадкой на гайку, которую вы хотите закрутить. Нажмите на спусковой крючок, чтобы затянуть гайку.

Принцип работы пневмойгаковерта

Для понимания причины поломки инструмента, следует понимать, как он устроен (фантазия, механизм здесь очень простой). Пневматический гайковерт состоит из штуцера, к которому присоединяется воздушный шланг от компрессора. Следом идет пусковая кнопка, которая направляет поток воздуха в цилиндр с ротором не лопостями, раскручиваемыми высоким давлением. Мотор передает вращательные движения на упор, куда устанавливаются насадки для закручивания гаек. Если гайковерт ударный, то между упором не ротором, располагается ударный механизм.

Для большей наглядности не понимания устройства гайковерта, ниже приведены фото не видео инструмента в разборе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий