Какое масло использовать для триммера

Как правильно заливать готовое топливо в двухтактный мотор

Многие не соблюдают некоторых важных рекомендаций по заливанию топлива в бензобак триммера или бензокосы, что в итоге приводит к неприятным последствиям. Рассмотрим важные рекомендации о том, как правильно заливать в бензобак мотокосы разведенное топливо из бензина и масла:

Подготовить воронку или лейку. Несмотря на большой диаметр отверстия бензобака, очень часто при попытке попасть в него, проливается некая часть топлива, которая попадает на корпус инструмента

Попавшее топливо на инструмент может стать причиной воспламенения при нагреве, поэтому здесь очень важно воспользоваться воронкой или лейкой
Перед выкручиванием пробки, следует тщательно очистить поверхность бака, так как загрязнения могут попасть внутрь, что станет причиной быстрого засорения бензофильтра
Работы по заливанию топлива необходимо проводить в безветренную погоду или в укромном месте, чтобы исключить вероятность попадания пыли и мелких крупиц песка внутрь бака
Не оставлять надолго открытый люк бака, так как в него могут попасть не только мелкие крупицы песка и пыли, но еще и насекомые
Во время заливания не вдыхать пары бензина, так как они опасны для человека. При работе триммером, мастер должен использовать защитные очки, наушники и респиратор
Лить топливо в бак необходимо до отметки

Если залить полный бак, то при завинчивании пробки, некоторая часть выльется — неэкономное использование топлива. В этом случае лучше недолить, чем перелить

Учитывая эти рекомендации, можно значительно продлить срок службы рассматриваемого бензинового инструмента.

Это интересно! Работы по приготовлению смеси и заливанию топлива также рекомендуется проводить в защитных перчатках.

Пропорция бензина и масла для триммера

Прежде, чем запустить мотокосу, нужно приготовить топливную смесь и залить ее в пластиковый бачок инструмента. При этом важную роль играет не только качество бензина и масла для 2-тактных двигателей, но и их соотношение в смеси.

Каждый производитель указывает в инструкции по эксплуатации ту пропорцию, которая будет оптимальной для соответствующей модели. От оператора требуется каждый раз соблюдать эту норму, так как в противном случае мотор садового инструмента достаточно быстро выйдет из строя.

Некоторые бренды рекомендуют готовить топливную смесь в пропорции 1:25. На практике это значит, что в 1 л бензина нужно разбавить моторное масло для бензокосы в количестве 40 мл на 1 л бензина. Если в руководстве указано, что пропорция должна быть приготовлена в соотношении 1:50, то это говорит о том, что масло для триммеров бензиновых должно быть разбавлено в бензине в количестве 20 мл на 1 л горючего.

Покупать бензин для заправки триммеров нужно только на заправках проверенных брендов. Лучше всего для эксплуатации мотокос подходит горючее марки АИ-92. Оно отличается от 95-ого бензина тем, что не содержит лишних примесей, которые используются для повышения октанового числа горючего.

Выбора масла

Первый документ, к которому следует обращаться при выборе марки масла – это паспорт на инструмент. Производитель не только указывает там характеристики смазочного материала, но и предлагает конкретные марки и торговые наименования.

Если возможности обратиться к инструкции нет, то рекомендуется пользоваться всего двумя вариантами смазочных жидкостей:

  • Полусинтетические моторные масла, которые имеют среднюю стоимость (немного выше минеральных). Производятся отгонкой высокомолекулярных нефтепродуктов, производят немного дыма и имеют хорошие показатели защиты конструктивных элементов мотора. Можно применять как в отечественных, так и в иностранных триммерах;
  • Синтетические моторные масла, которые обычно имеют максимальную стоимость в ассортименте. Это самая надежная защита мотора от износа, совместимая с любым силовым агрегатом.

Кроме основополагающего типа масла, полезно будет еще прочитать его буквенную маркировку, чтобы выбрать совместимый тип по параметрам. Согласно европейской классификации API имеются следующие обозначения для двухтактных двигателей:

  • ТА – масло для небольших по объему силовых установок (не более 50 куб. см.), что позволяет рекомендовать именно этот тип для мототехники;
  • ТВ – смазка для более объемных двигателей, рабочий объем которых лежит в диапазоне от 50 до 200 куб. см. Допускается использование такого для мотокосы;
  • ТС – моторное масло для серьезной техники (мотоциклы, снегоходы, скутеры), предполагающее смешивание с бензином;
  • TD – смазочный материал для наводного транспорта.

Есть еще классификация японской организации JASO, которая в присвоении маркировки ориентировалась на уровень выделения дыма. Необходимо расшифровывать и эти обозначения:

  • FA – при сгорании выделение дыма незначительно и едва заметно невооруженным глазом. Для стран, где действуют строгие требования по выбросам в атмосферу;
  • FB – чуть более заметный дым белого цвета, но больше, чем в FA;
  • FC – прозрачный дым, который не виден с первого взгляда;
  • FD – масла, не выделяющие дыма, применяемые для заправки водных видов транспорта.

Также можно увидеть обозначения на канистрах «Self MIX» и «Pre MIX». Первый вариант означает, что после добавления в горючее, смесь не требуется перемешивать принудительно. Второй вариант — бензиново-масляную смесь необходимо обязательно перемешать вручную.

Используя эти три варианта маркировки, достаточно просто выбрать тип и марку необходимой смазки. Вопрос остается только в рейтинге производителей. Приведем, наиболее известные бренды, которые выпускают только качественные ГСМ:

  • SHTIL – популярный производитель бензиновой техники и расходных компонентов для них;
  • Shell Helix Ultra – используется как для автомобилей, так и для мелкой мототехники;
  • Motul – общепризнанный лидер в производстве смазочных материалов;
  • Лукойл – марка отечественного производства, которая не уступает по качеству зарубежным аналогам.

Стоимость за канистру 1 литр составляет от 600 до 1500 рублей. Рекомендуется не экономить на моторном масле, поскольку от этого зависит бесперебойная работа силового агрегата.

Масло для мотокосы — как выбрать, в каких пропорциях разводить

Многие из вас имеют в домашнем хозяйстве бензоинструмент, например, в частном доме никак не обойтись без бензопилы. Сами понимаете, заготовка дров на зиму, пригождается на стройке и ремонте да и вообще, это очень нужный инструмент. Если загородный дом имеет еще и приличный по размеру участок, то для борьбы с травой просто необходим триммер или мотокоса, которые тоже работают на бензине.

Конечно, их можно купить и электрические, однако не все любят тянуть 30-метровый удлинитель, чтобы выкосить площадь, заросшую травой по колено. Поэтому большинство людей предпочитают работать бензиновым инструментом. Как вы знаете, в бензин нужно добавлять специальное масло для двухтактных двигателей. Вот о нем мы и поговорим, поскольку это очень важный аспект, если не будете добавлять масло и добавлять в неправильных пропорциях, то ваш движок очень быстро «крякнет» и путь ваш будет лежать в сервисный центр. Чтобы всех этих неприятностей избежать, добавляйте только качественное масло и в правильных пропорциях.

STIHL — отличное решение

Наиболее популярное для бензопил, мотокос и триммеров является продукция известной фирмы STIHL. Продается оно в 2 упаковках — по 1 литру и по 100мл. Для тех, кто много работает, подойдет литровая бутылка, а «на раз попилить» вполне хватить маленькой бутылочки. Емкость 1 литр стоит 250 рублей, а на 10 мл — 60 рублей. Если брать большую, то экономия очевидна.

Масло добавляется в бензин в пропорции 1 к 50, то есть к примеру, на 5 литров бензина добавляете 100 мл. Как видите, маленькая бутылочка отлично подходит для получения 5 литров смеси бензина для заправки бензопилы или триммера. На большой бутылке сбоку есть специальные метки, по которым вы можете определить, сколько масла вылили из бутылки. Если купили большую 1 литровую бутылку, то купите в аптеке еще и шприц на 20мл. Очень удобно — 1 шприц масла на 1 литр бензина.

Специалисты советуют использовать фирменное масло для своей техники, оно подходит идеально, поскольку разработано и тестировано именно на инструментах Штиль. Замечу, что у штиля есть свои бренды, такие как Viking (популярные модели бензиновых триммеров). Для них также используйте штилевское масло и проблем не будет вообще.

Если вы навели бензиновой смеси больше, чем можете израсходовать, то хранить остатки лучше всего в металлической канистре или в стеклянной таре. Ни в коем случае не храните смесь в пластиковой бутылке. Конечно, если вы израсходуете остатки через пару-тройку дней, то можно залить остатки смеси и в пластиковую полторашку, однако если смесь будет храниться долго, то тогда либо канистра, либо стеклотара. Все дело в том, что бензосмесь разъедает пластиковую бутылку, в смеси появляются микроскопические осадки пластика и это очень плохо для двигателя. Имейте это в виду, если хотите, чтобы ваш инструмент работал долго и без проблем.

HUSQVARVA — высокое качество

Второй по популярности маркой масла является небезизвестная Хуксварна. Конечно, если так прикинуть, все-таки больше народу пользуется бензопилами Stihl, по крайней мере все мои друзья и их друзья используют в работе только их.

Однако есть и такие, кто души не чает в инструменте Husqvarna и я их понимаю, поскольку лично я не вижу особой разницы между Хускварной и Штилем, и тот и другой инструмент очень качественный. Но видел довольных владельцев бензопил Husqvarna — говорят, пилы просто супер. Сам не пилил, тем не менее к мнению людей всегда прислушиваюсь. Итак, если у вас бензоинструмент Хускварна, то для него лучше будет использовать специальное фирменное масло. Хотя ничего страшного не произойдет, если вы разбавите бензин штилем. Но раз производитель рекомендует использовать только его продукцию, то мы так и поступим.

В продаже вы можете встретить литровые емкости. Черная стильная бутылка, сбоку такие же метки, так и у Штиля(чтобы знать, сколько масла было отлито из бутылки). Как по мне, абсолютно идентичное качество. Стоит такая бутылка 270 рублей, чуток подороже.

И то, и другое масло качественное, стоимость примерно одинаковая, разбавляется каждое в пропорции 1 к 50. Так что смело покупайте любое, конечно, лучше берите масло той марки, какой у вас инструмент — тогда вообще будет все идеально, так, как советует производитель. Удачного вам пиления, кошения травы и пусть ваш бензоинструмент работает долгое время без поломок.

Еще на заметку: Бур для столбов и фундаментов — лопата курит в сторонке

Выбор масла для бензокосы полезные рекомендации от профессионалов

Если аннотации к инструменту были утрачены, и есть задачи с выбором правильного масла, то рекомендуется приостановить собственный выбор на последующих 2-ух вариантах:

  • Полусинтетические. Они дешевле, чем синтетические, но дороже, чем минеральные воды. Подходит для оборудования как русского, так и забугорного. Они имеют низкие характеристики дыма, и правильно «ухаживают» за конструктивными элементами мотора. Делается методом переработки нефтепродуктов и углеводородов
  • Синтетические. Это дорогие типы смазочных материалов, подходящих для всех типов оборудования. Если вы используете синтетику для собственного триммера, то движок инструмента будет работать как часы.

Выбирая и покупая масло для разведения бензином, вы сможете столкнуться с тем, что некие буквенные обозначения указаны на банках. Эти обозначения являются систематизации API, которая полезно узнать, кто желает заполнить инструмент маслом, подходящим характеристикам. Разглядим все типы масел по систематизации API для двухтактных движков:

  • И. Предназначен для воздушного остывания агрегатов объемом до 50 см3. К таким приемам относятся мопеды, газонокосилки, триммеры и щеточки. Наилучшее решение для бензиновых фрез и триммеров
  • ТВ. Употребляется для заправки движков таких агрегатов, как мопеды, бензопилы, скутеры и байки. Объем мотора такового оборудования составляет от 50 до двести см3. Этот тип масла также подходит для триммеров
  • ТС. Предназначен для разведения бензином и заправки в байки, снегоходы и другие виды наземного оборудования
  • TD. Служит для заправки бортовых моторов, гидрокутерив и лодок

Систематизация API. Южноамериканский эталон, который употребляется в Европе. Но при выборе есть дополнительные обозначения на масляных банках для двухтактных движков, к примеру, FA, FB, FC, FD и других. Это систематизация дымовых газов масел, разработанная японским эталоном JASO. Если такие обозначения найдены на неких маслах для триммеров и бензопил, то их расшифровку необходимо учесть:

  • ФА. Применяется в странах, где законодательством предусмотрен малый выброс дыма в атмосферу. Во время работы выделяется незаметен туман дыма
  • ФБ. Предназначен для использования в странах, где есть строгие ограничения по выбросу дыма в атмосферу. Фактически нет белоснежного дыма
  • ФК. Дым выделяется в атмосферу прозрачным и не видно человеку
  • FD. Бездымные типы масел для двухтактных движков внутреннего сгорания, не выделяют дым, но все таки имеют усовершенствованные хим характеристики. Обычно их употребляют для смешивания с бензином и заправками лодок, лодок и яхт.

READ Как Вставить Леску В Триммер Полуавтомат

Если обозначение «self mix» и «pre mix» есть на емкости с маслом, то они означают самомишування с бензином (1-ый вариант, не требующий встряхивания), и необходимость принудительного растворения (2-ой вариант).

Зная систематизацию масел по их видам, не составит труда избрать сбалансированный вариант для вашей марки бензиновых фрез

На рынке можно отыскать различные марки масел для двухтактных движков, но лучше направить повышенное внимание на последующие компании:

  • Stihl. Создают минеральные и синтетические, а полусинтетические этой марки являются редкостью
  • Shell Helix Ultra. Рекомендуется спецами
  • Мотуль
  • Oleo-Mac
  • ECHO
  • Hammerflex
  • «Лукойл». Это русская нефть, которая стоит втрое дешевле, чем зарубежные аналоги, но в то же время имеет потрясающие характеристики свойства

Цены на продукцию не указываются, так как цены отличаются. Существует много других марок, и если вы все еще желаете отыскать безупречную смазку для триммера себе, то рекомендуется пересмотреть тест в ниже.

С можно прийти к выводу, что брать дорогие масла не всегда полезно, так как они возможно окажутся неудовлетворительным качеством, что можно узреть на реальном примере.

3 Daewoo Power Products 2 Stroke Engine Oil TB 0.6 л

Всевозможная садовая техника (бензопилы, бензиновые триммеры, газонокосилки, мотоблоки) нуждается в обязательной защите двигателя, который в данных агрегатах, как правило, двухтактный. Масло этой марки продлевает ресурс службы мотора, смазывая каждый элемент и предотвращая его износ и повреждение. Подходит для летнего использования – заливать можно только при температуре воздуха не ниже 0 градусов.

Поскольку устройства с 2-тактным двигателем могут работать на предельных нагрузках, использование масла Daewoo Power Products 2 Stroke Engine Oil TB помогает предотвратить формирование нагара в выхлопной системе, закоксовывание колец и повышение энергии трения. Этот продукт также отличается хорошей термоокислительной стабильностью, содержит пакет присадок, которые улучшают его характеристики и дают способность сохранять свойства смазки при экстремальных нагрузках и высоких температурах.

Готовим топливно-масляную смесь правильно

Бензиновые триммеры с двухтактным силовым агрегатом получают необходимую смазку вместе с топливом. Качество приготовления смеси во многом определяет долгую безремонтную эксплуатацию инструмента. В некоторых моделях в комплекте идет специальная емкость для приготовления с нанесенной разметкой, но если она отсутствует – ничего страшного. Вам потребуется пустая емкость (лучше всего подойдет обычная стеклянная банка или бутылка, а вот пищевая ПЭТ-тара опасна тем, что легко электризуется и может стать причиной возгорания) и медицинский шприц не менее, чем на 20 кубиков. Теперь выполните следующие действия:

  • Отлейте из канистры в приготовленную емкость 500-1000 мл топлива.
  • Шприцем наберите нужное количество масла и добавьте в бензин.

Размешивать практически не требуется. Масло из шприца выдавливается с хорошим напором, а последующая заливка в топливный бак дополнительно перемешает смесь. Главное – выполняйте процедуру вдали от открытых источников огня и максимально аккуратно.

Как смешивать

Если у вас нет специальной мерной канистры с делениями, которые входят в комплект каждого заслуживающего внимания триммера, или такая емкость потерялась, то используйте любую подходящую тару. Лучше стеклянную или металлическую. Пластик тоже можно применить, но нужно выбирать бутылку с жесткими стенками.

Емкость сосуда должна быть кратной 1 литру. Можно взять бутылку и 1,5 литра, но практика показывает, что это не совсем удобно. Также вам нужен медицинский шприц, желательно на 20 – 50 миллилитров. Сначала в емкость заливается бензин, затем добавляется точно отмеренное количество масла (по объему). Порядок действий изменять нельзя.

Если у вас масло «pre mix», то бутылку или канистру нужно закрыть крышкой и несколько раз перевернуть вверх дном и сильно встряхнуть. Если масло «self mix», то оно растворится самостоятельно. Приготовленную смесь необходимо использовать на протяжении суток. Если вы знаете, сколько топлива расходует триммер на определенный объем работы (или время), то рассчитать количество смеси не сложно. В противном случае, перед каждой заправкой разбавляйте новое топливо, чтобы до конца работы оставалось минимальное количество.

Популярные масла

Масла от Газпромнефть

В последние годы для бензиновых триммеров приобретают широкую популярность масла отечественных производителей. Так, например, двухтактные масла G-Motion S Synth, G-Motion F Synth, Gazpromneft Moto 2T от компании Газпромнефть при низкой цене имеют очень неплохое качество и не уступают лучшим мировым брендам.

Минеральное моторное масло DYNAMIC 2T

Малодымное минеральное масло DYNAMIC 2T для двухтактных двигателей малого объема (до 200 см3) с воздушным охлаждением.

Присадки придают устойчивость двигателя к экстремальным нагрузкам даже в сложных климатических условиях. Подходит как для систем с предварительным смешиванием с бензином. Низкая зольность обеспечивает стабильную работу свечей зажигания. Предотвращает образование нагара в цилиндро-поршневой группе и залегание поршневых колец.

2-тактное масло LIQUI MOLY

Полусинтетическое моторное масло для 2-тактных двигателей, произведенное на основе синтетических и минеральных базовых жидкостей и пакета присадок.

Обеспечивает высокую надежность моторов, их защиту от образования коррозии. Используется в 2T-двигателях для различной садовой и силовой мототехники с раздельной и смешанной системой смазки.

Масло для двухтактных двигателей Stihl HP Ultra

Синтетическое масло для длительного использования при высоких требованиях.

Продукт характеризуется превосходными смазочными свойствами, практически полным сгоранием топливной смеси, способностью к биоразложению.

Упаковка снабжена специальным дозатором для отмеривания продукта при приготовлении смеси.

Топливо для двухтактного двигателя: теоретическая часть

Работа двухтактной силовой установки отличается от эксплуатации четырехтактных моторов тем, что смазка трущихся поверхностей в цилиндро-поршневой группе, коленчатом валу, в подшипниковых опорах осуществляется не из картера, а за счет масла, предварительно растворенного в бензине. Для двухтактных двигателей триммеров сохраняются общие правила приготовления горючей смеси: бензин нужно разводить определенным количеством предназначенного для этих целей масла.

Масло для газонокосилок по своим свойствам не имеет принципиальных отличий от смазок, предназначенных для использования в другой садовой технике, имеющей бензиновый двухтактный мотор.

По классификации API (American Petroleum Institute) приняты несколько разновидностей таких масел:

  • класс TA применяется в воздушно охлаждаемых двухтактных ДВС мопедов, газонокосилок и других, соответствующих агрегатов, с объемом до 50 см3; до 200 см 3 ;
  • класс TB – для мопедов, бензиновых пил, скутеров и мотоциклов малой мощности с объемом от 50 до 200 см 3 ;
  • класс TC используется при эксплуатации мотоциклов, снегоходов и другой сухопутной техники;
  • класс TD определяет принадлежность к специальной сертификации для лодочных моторов, гидроскутеров, двухтактных ДВС яхт и катеров.

Необходимо помнить, что классы TA и TB не идентичны по составу и свойствам, поэтому не взаимозаменяемы.

Помимо API существует система JASO, по которой масло для 2-х тактных двигателей классифицируют в Японии. В этой системе принято следующие деление по уровню качества:

  • класс FA предназначен для использования в странах, законодательные требования к выделению дыма моторами в которых минимальны;
  • класс FB – для двухтактных двигателей агрегатов, эксплуатируемых в странах с высокими законодательными требованиями к уровню дымовых образований;
  • класс FC представлен бездымными моторными маслами, предназначенными для двухтактных моторов;
  • класс FD – бездымные масла для двухтактных ДВС с улучшенными характеристиками, предназначено в основном для подвесных лодочных моторов и стационарных ДВС катеров и яхт.

Выбирая масло для газонокосилки, следует учитывать, что смазки российских производителей, предназначенные для использования в двухтактных моторах, нередко маркируются индексом 2Т. Встречаются также маркировки «self mix» и «pre mix». Первая означает, что масло при добавлении в топливо смешивается само, без дополнительного размешивания. Второе следует разбавлять принудительным смешиванием – встряхиванием либо другим способом.

Сегодня приобрести триммер для себя не проблема. Она возникает на покосе, если косец неправильно приготовил топливную смесь. Мотор часто глохнет неожиданно, как паяльная лампа. Приходится раз за разом заводить двигатель, дергая за полуавтоматическое заводное устройства, прозванное в народе «шворкой».

Необходимость проведения смазки рабочих механизмов

Чтобы понять, насколько необходима процедура смазки стригущей машинки, нужно иметь общее представление об ее устройстве и принципиальной схеме действия. Так, рабочий узел рассматриваемого инструмента представляет собой пару движущихся вперед-назад лезвий. В разных моделях приборов они отличаются по конструкции и внешнему виду. В движение ножевой блок приводится электромотором.

Так, смазку машинки для подстригания необходимо проводить с целью уменьшения трения между соприкасающимися в движении ножами, чтобы предотвратить их перегрев. Кроме того, регулярное проведение данной процедуры способствует очищению от загрязнений рабочего узла. Еще один аргумент в пользу смазывания — лезвия не так быстро тупятся, а время эксплуатации ножевого блока увеличивается.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий