Выбор цепи
Цепь электропилы такой же важный элемент, как двигатель. И к ее выбору стоит подойти максимально ответственно, это поможет избежать многих проблем во время последующей эксплуатации инструмента. Выбирать цепь для электропилы нужно, ориентируясь на следующие параметры:
- Совместимость с моделью электропилы. Несмотря на большое количество альтернативных вариантов, лучше всего приобрести деталь той же фирмы, которая произвела сам инструмент.
- Цель использования. Если электропила будет предназначена для бытовых работ дома или на садовом участке, то оптимально подобрать деталь с шагом цепных звеньев 0,325”. При больших объемах работ понадобится высокопроизводительная цепь с шагом 3/8”.
- По длине она должна совпадать с длиной шины. Растягивание или провисание детали в ходе длительной эксплуатации устраняется за счет удаления части звеньев.
- При больших объемах работ рекомендуется пользоваться высокопроизводительными пильными элементами с углом заточки 30°. При сложной обработке, например влажного или промороженного дерева, используют заточку зубьев под 10°.
Также важно учитывать материал, с которым планируется работать, и способ его распила. Так цепи с меньшим углом заточки подойдут для продольного распила
Их производительность при этом будет не такой высокой, зато значительно возрастает эксплуатационный срок.
Выбор шины для электропилы тоже должен быть очень тщательным
Обратить внимание в первую очередь стоит на материал: чем он прочнее, тем дольше прослужит деталь, не выходя из строя. Не менее важны следующие параметры:
- Длина (расстояние между упором и носком) – чем больше этот показатель, тем более крупное дерево получится распилить. Преимущественно используют длины 12-20”.
- Ширина паза – для бытовых пил используются детали с пазами до 1,3 мм; 1,5-1,6 мм на более мощном инструменте.
- Хвостовик – определяет, подходит ли шина к конкретной модели электроплиты. Лучше приобретать фирменную деталь, хотя хвостовики разных производителей нередко взаимозаменяемые.
Только при правильном подборе пильных элементов дальнейшая эксплуатация электропилы будет эффективной, безопасной, не требующей дополнительных денежных или временных вложений.
Сравнение электрической и бензиновой цепной пилы
Каждый из вариантов цепных пил имеет свои преимущества и недостатки:
- Бензиновая электропила имеет большую автономность, поскольку ей не нужен кабель.
- Цепная электропила значительно легче в обращении, чем бензиновая. Двигатель бензиновой пилы требует определенных навыков и приемов, а в случае с электрическим питанием все гораздо проще.
- Электропила, в отличие от бензиновой, не выделяет выхлопных газов. Это не только повышает ее безопасность, но и делает ее пригодной для работы в помещении. А вот бензиновую пилу в замкнутом пространстве лучше не использовать.
- Использование бензиновой пилы подразумевает покупку топлива, которое сразу значительно увеличивает стоимость эксплуатации. Кроме того, и начальная цена у бензиновых пил значительно выше, чем у электрических.
- Электрическая цепная пила легче бензиновой и производит гораздо меньше шума.
Можно ли использовать обычное моторное масло
Многие начинающие мастера задаются вопросом: подходит ли для смазывания цепи электрической пилы обычное моторное масло. Оно практически всегда имеется в любой мастерской, а вот специальный смазочный материал есть не у каждого пользователя.
Обычное растительное масло тоже не подходит для этой цели. Оно не обладает достаточной вязкостью, поэтому эффект смазки продлится недолго и инструмент в процессе работы не будет защищён. Не рекомендуется использовать отработку, т. к. у неё низкое качество и необходимую защиту она обеспечить не сможет.
Не поступает масло на цепь электропилы – причины и самостоятельный ремонт
Чаще всего «виновником» отсутствия подачи смазывающего материала выступает насос электропилы. Во время работы он, как и все другие элементы системы, поддается повышенным нагрузкам. Кроме того, помпа постепенно засоряется мусором, который проходит сквозь сетчатый фильтр вместе с маслом. Скопление мелкого сора мешает нормальной работе насоса и, со временем, приводит к серьезной поломке инструмента.
При этом далеко не всегда проблема, при которой не смазывается цепь на электропиле , связана с самим насосом. Из строя также может выйти шестерня, которая отвечает за передачу усилия от мотора на масляную помпу. Она может сместиться во время удара электропилы или просто прийти в негодность по причине износа. Это легко определить при осмотре звезды. Если при самостоятельной диагностике было доказано, что звезда вышла из строя, значит ее нужно заменить.
Еще одна причина, из-за которой не подается масло на цепь электропилы – разгерметизация системы. Для циркуляции жидкости внутри узла должно создаваться давление. Если его нет, то это говорит об образовании отверстий или трещин, которые могут появиться в стенках масляного шланга, а также в месте его подключения к насосу или к направляющей электропилы. В любом из этих случаев нужно тщательно проверить систему подачи масла и восстановить ее прежнюю герметичность.
Какое масло заливать в электропилу для смазки цепи?
Масло – это один из основных расходных материалов электрической пилы. К нему всегда предъявляются особые требования, ведь от его качества во многом зависит исправность системы смазки и сроки эксплуатации пильной гарнитуры садового инструмента.
В первую очередь, для смазки режущей гарнитуры электропилы не рекомендуется использовать отработанные жидкости, которые начинающие садоводы сливают с коробок передач или двигателей мопедов и мотоциклов для их заливки в масляный резервуар инструмента. Такие составы содержат большое количество пыли и частиц ржавчины, которые, попадая в маслонасос электропилы, приводят к его засорению. В результате помпа блокируется, перегревается и полностью выходит из строя.
Чтобы не допустить этого, необходимо выбирать только специализированные смазки.
При этом нужно помнить, что масло для электрической цепной пилы должно соответствовать следующим критериям:
- подходящая основа – смазка должна производиться на базе синтетики, которая не вредит работе масляной помпы;
- плотность – масло для цепи электропилы не должно быть слишком густым, чтобы покрыть детали системы смазки и пильные органы садового инструмента прочной маслянистой пленкой;
- повышенная адгезия – свойство масла прилипать и удерживаться на поверхности направляющей и цепи позволяет ему равномерно распространяться по всей длине режущих органов;
- способность к полному разложению – качественный состав не оставляет после себя нагара и других продуктов распада. Это защищает масляную помпу и другие детали системы смазки от засорений;
- антикоррозийные свойства – масло должно защищать детали системы смазки от ржавчины, очаги которой появляются в результате попадания влаги внутрь системы.
Важную роль при выборе масла для электропилы играет его бренд-производитель. Компании-изготовители садовых инструментов советуют использовать смазки собственного производства – они разрабатываются с учетом конструктивных особенностей и возможностей электропил. Кроме фирменных жидкостей опытные садоводы используют масла брендов Ravenol, Motul, Divinol и Liqui Moly.
Процесс смазывания цепи электропилы
Помимо правильного выбора важно также знать, как нужно заливать масло в электропилу. Современные модели имеют специальные резервуары для смазывающих составов. Заполнить их маслом несложно
Затем в течение нескольких секунд нужно запустить агрегат, чтобы он поработал вхолостую. Цель такого действия заключается в том, что смазка распределится по всей длине цепи и смазать её равномерно. После этого можно начинать работу
Заполнить их маслом несложно. Затем в течение нескольких секунд нужно запустить агрегат, чтобы он поработал вхолостую. Цель такого действия заключается в том, что смазка распределится по всей длине цепи и смазать её равномерно. После этого можно начинать работу.
Однако старые модели цепных электропил не имеют системы для смазывания цепи. Но при этом они также нуждаются в смазке. Осуществить её придётся иным способом. Цепь надо просто окунуть в ёмкость со смазывающим составом. Или использовать специальный шприц, либо кисть, при помощи которых можно смазать детали устройства. Удобнее всего же воспользоваться для этого аэрозольной упаковкой, которая позволяет нанести смазку аккуратно и равномерно. В процессе работы придётся производить смазывание неоднократно.
Правильное обращение и уход за оборудованием позволяет продлить срок его использования. Применение смазывающих материалов помогает долго и эффективно работать с электрической пилой, защищая механизм от преждевременного стирания деталей. Работа с агрегатом будет идти бесперебойно и не потребуется затрат на ремонт.
Теория: роль смазки в пильной цепи
Масло для смазки цепи выполняет свое главное предназначение – смазывает направляющие звенья цепи, направляющие в шине и ведомую звездочку. Смазывающий материал должен медленно, в идеальном случае – регулируемо, подаваться сквозь предназначенный для этого канал в шинный паз. Далее масло для цепи захватывается направляющими звеньями и распределяется по всей поверхности пазов, доставляется до зубьев ведомой звездочки, снижая влияние сил трения между движущимися элементами и направляющими поверхностями.
Масла для смазки цепи электропилы ничем не отличаются от тех, которые применяются в механизмах с бензиновой силовой установкой. Разница заключается лишь в том, что не все модели с электрическим приводом оснащаются встроенной системой смазывания пильного инструмента. Смазочный материал в таких модификациях доставляется на шину шприцем, кисточкой либо окунанием пильного элемента в масляную ванну.
Некоторые из моделей брендовых пильных агрегатов Штиль или Макита, имеющих электрический привод, комплектуются масляными насосами с возможностью регулировки подачи смазочного материала. Увеличение либо уменьшение количества смазки может осуществляться двумя способами: изменением диаметра канала для ее прохождения или изменением хода плунжера масляного насоса, к примеру, в профессиональных пилах Stihl. Винт для изменения подачи расположен обычно в нижней или боковой части корпуса, вблизи от места крепления шины. Регулировку хода плунжера надежнее проводить в специализированной мастерской.
У большинства электрических цепных пил такая регулировка конструкцией не предусмотрена и масло подается в предусмотренном изготовителем количестве. Масляный насос, при его наличии, имеет прямую связь с двигателем: мотор работает – масло на цепь поступает. Остановка вращения мотора автоматически прекращает подачу смазочного материала. Подачу масла в таких пилах можно изменить одним способом – применением смазок с инвариантной вязкостью.
Недостаточно масла
Недостаток смазки естественным образом приводит к локальным перегревам трущихся поверхностей. Последствия перегрева и сухого трения могут привести к весьма печальным последствиям:
- деформации шины;
- преждевременному износу направляющего шинного паза;
- заклинивание и износ ведомой звездочки;
- заклинивание или обрыв цепи.
Все это не только может вывести электропилу из строя, но и чревато травмами.
Избыток масла
Избыточная подача смазки не приводит к возникновению критических нарушений в паре цепь-шина. Если не обращать внимания на повышенный расход смазочного материала и загрязнение корпуса пилы пропитанными маслом опилками, то можно следовать правилу «кашу маслом…». Метровые выбросы масляных брызг с цепи на больших и средних оборотах двигателя – еще одно неизбежное следствие чрезмерной подачи смазки на цепную пилу.
Читать также: Для чего нужен сетевой фильтр для компьютера
Какое масло требуется заливать в бензопилу для смазки цепи?
Бензопилы, обычно, имеют двухтактный либо четырехтактный движок и два бака, один из которых заполнен топливом, другими словами бензином, а 2-ой должен быть заполнен маслом, которым смазывается пристальный цепь. Объем бензинового бака может включать 0,3-1,0 литра консистенции горючего с маслом, а масляный бак имеет объем, который практически вдвое меньше.
Перерабатывать масло в цепи не рекомендуется.
Какое масло используют в бензопиле?
Бывалые спецы советуют использовать одну фракцию топливной консистенции в течение 2-ух недель.
Срок службы бензопилы определяется типом смазки, применяется при работе с инвентарем. Двухтактная пила и топливный бак употребляются согласно аннотации. Топливная смесь нередко делается методом смешивания бензина и масла, которые смешиваются в определенном соотношении. Эту информацию производитель должен указать в соответственных инструкциях.
Если товарный припас российского производства, то обычно употребляется бензин марки АИ-76, также обыденное мотоцикличне масло. Пропорции, в каких берется бензин и нефть, составляют 1/25. Если использовать бензопилы зарубежного производства, то требования будут различными. Они сводятся к использованию бензина с октановым числом, равным девяносто 5 и 92, сразу употребляется особое масло, применимое для этих марок горючего.
Нефть и горючее смешиваются в соотношении 1/40. Тут целенаправлено использовать дозирующие канистра, существенно упрощают процесс производства топливной консистенции. Внедрение инструментов зарубежного производства просит соответственного заполнения мотоциклетными маслами.
Следует подразумевать, что некие виды масел зарубежного производства можно использовать при работе с бензопилами, цикл работы которых составляет 8,5 тыс. За минуту. В главном употребляется инструмент с циклом колебаний в спектре 11-14 тыс. / Мин. Внедрение посторониих масел на таких пилах является предпосылкой уменьшения моторного ресурса в среднем на 8%. Если бензопила работает на полную мощность, то смазка расходуется через полчаса после его включения.
Бывалые спецы советуют использовать одну фракцию топливной консистенции в течение 2-ух недель, так как в неприятном случае происходит хим реакция. При всем этом нефть может утратить все характеристики, а бензин способен к окислению. В итоге части забиваются, мотор перегревается и CPG заклинивается. Тип масла, заливаемого в инструмент, должен кропотливо контролироваться.
Рекомендации по использованию специальных масел для цепей бензопил
Центробежная муфта бензопилы.
Пыльцы и цепь следует смазывать особым маслом, другие виды этого вещества для этой цели не подходят. Если применимо, масляный насос может выйти из строя, так как он самомастируеться для получения высочайшего свойства. Внедрение отходов, в том числе отфильтрованных, масляных композиций в бензопиле значит нарушение возможности инструмента к высочайшей скорости.
Цепь просит соответствующего хранения, предусматривающий погружение в масло. Если брусок пилы изношен, не ставьте на него новейшую цепочку. Принципиально иметь цепь на складе, и лучше приобрести сходу несколько цепей. Наилучшее количество цепей на складе. Четыре штуки, что позволяет работать с ними по очереди и временами затачивать каждую из их. Это обеспечивает пониженный уровень износа каждого компонента, другими словами шины, цепи и приводного колеса.
Мастера советуют не обращать цепь, а исправлять ее при помощи особых устройств, позволяющих точить цепь. Заправки выполняются через каждые два либо три заливки топливной консистенции в бдительный бак.
Одна предназначена работа с инвентарем просит изготовления определенного количества топливной консистенции. При всем этом категорически запрещено работать с бензопилой без масла в баке. Заправляя пыльцы топливом, следует немедля предугадать ее нужное количество, которое следует смазать штангой и цепью. Главное, чтоб его состав был очищенным, без примесей, воды, песка, мусора и т.П.
Баки должны быть заполнены сразу, другими словами масло разливают вкупе с топливной консистенцией в различные баки. Учитывайте температуру воздуха. Если температура ниже 20 ° С, то ее необходимо разбавить обезвоженным керосином с учетом соотношения 4: 1, другими словами один часть керосина добавляется на четыре части. Если корректировка подачи масла, оно делается наибольшим.
Какое масло выбрать?
Каждый владелец дорогой техники знает, что нужно за ней ухаживать и не экономить на материалах и запчастях. Тогда устройства будут работать долго и без сбоев. Так же дело обстоит и с выбором масла.
Какое масло заливать в электропилу для смазки цепи? Вам нужно внимательно изучить инструкцию, где будет указано, какое масло подойдет именно для вашей модели пилы. Есть несколько вариантов:
- Моторное и трансмиссионное масло. Если в инструкции указано, что такой смазочный материал подходит для вашей электропилы, можете смело его покупать. Но помните о том, что минеральное масло категорически не подходит для этих целей. Также моторным маслом можно чистить разные системы — остатки масла образуют желеобразное покрытие, которое необходимо удалять;
- Специальный смазочный материла, предназначенный для электропил. В продаже есть огромное количество таких жидкостей. Зачастую компании, которые занимаются изготовлением электропил, к ним же производят и материалы, как масла, шины, цепи, и другое. Имеет основное отличие — наличие адгезионных присадок. Во время работы масло не стряхивается с цепи. Это наилучший вариант, так как материал специально разработан для пил, но при этом он является фирменным, следовательно, и цена его будет достаточно высокой;
- Обычное растительное масло тоже может подойти в некоторых случаях:
- подходит исключительно для смазывания цепи — если оно идет в цилиндры, то его использовать категорически запрещено;
- оно должно быть рафинированным;
- оно должно полностью вырабатываться, а после этого система тщательно промывается;
- Отработанное моторное масло. Такой материал очень грязный, он засорит всю систему, а также саму цепь. Многие владельцы говорят о том, что у них все работает, но специалисты не рекомендуют рисковать своей техникой.
Группы масел, подходящих для бензопил
Порядок работы бензопилы достаточно простой. Чем выше частота оборотов, тем сильнее вращается ротор насоса и позволяет смазке поступать на пильную гарнитуру. Масло заливается в специальный бачок, из которого оно и поступает на пилу. Эту емкость и придется каждый раз заправлять смазкой. Иными словами, при правильной эксплуатации, пила будет отлично работать длительное время.
Помимо понимания того, как функционирует это не сложное оборудование, можно приступать к подбору специального смазывающего состава. Определить, какое вещество лучше не просто. Обычно, люди ориентируются на отзывы других покупателей и на рекомендации производителей. Современные смазки делятся на несколько групп. Составлю таблицу:
Группа смазок | Характеристики |
Оригинальные | Такой вариант может оказаться наиболее удобным, поскольку производители техники стараются оптимизировать смазку под конкретную модель. В основе таких составов часто используются рапсовые базы, что почти не вредит окружающей среде и самочувствию человека. Из недостатков стоит отметить высокую стоимость таких смазок. |
Узкопрофильные | Используются для инструментов сторонних изготовителей, а также, отличаются относительной дешевизной. По рабочим характеристикам практически не отличаются от составов предыдущей группы. |
Индустриальные | Наиболее распространенные составы, которые неплохо себя зарекомендовали при заливке в бензопилу. Оригиналу в плане рабочих возможностей значительно проигрывают, но и стоимость существенно ниже. Имеют низкую вязкость. |
Новые моторные или трансмиссионные | Экономически не очень обоснованное решение, поскольку реализуются в больших объемах, а для пилы, эксплуатируемой в домашних условиях, они попросту не нужны. Отличаются хорошей вязкостью и подходят для эксплуатации оборудования в зимний период. |
Отработка | Уже использованные масла заливать в бачок категорически не стоит. Это может значительно навредить инструмент, а также, причинить вред здоровью человека. Смазочные характеристики веществе крайне малы, а потому, и не стоит использовать такой продукт вообще. |
Обычно, производители оригинальных составов завышают стоимость смазки, поэтому, стоит просто знать, какими характеристиками отличаются те или иные продукты, а потом, использовать их для конкретной модели бензопилы. Видео по теме позволит дополнить сказанное:
Конструктивные особенности и принцип действия системы смазки электропилы
Для заправки маслом в устройстве любой из электрических пил предусмотрен отдельный пластиковый резервуар.
Кроме него в конструкции системы смазки инструмента предусмотрен:
- фильтрующий элемент для отделения посторонних частиц, которые могут находиться в составе масла;
- масляный насос – отвечает за стабильное перекачивание жидкости из резервуара на режущие органы;
- трубки, изготовленные из технической резины – соединяют бак, маслонасос и пильные органы электропилы;
- шестерня – необходима для непрерывной передачи усилия, создаваемого силовым агрегатом, на масляную помпу садового инструмента.
Основным органом системы смазки электропилы служит масляный насос. Он работает периодически, то есть каждый последующий впрыск масла осуществляется лишь тогда, когда гарнитура электропилы израсходует предыдущую жидкость.
Сама помпа работает по определенному принципу. В действие насос приводится при помощи шестерни, расположенной на основном валу силового агрегата пилы. Как только скорость работы двигателя увеличивается до определенной отметки, в действие приводится насос. Работая, он создает давление, необходимое для выкачивания масла из резервуара в масляную трубку. Из нее жидкость постепенно попадает в продольную проточку, которая используется для направления масляной трубки при установке направляющей электропилы. Эта проточка нужна для попадания жидкости на шину, независимо от степени натяжения используемой цепи. Попав на направляющую, масло для цепных электропил равномерно распределяется по поверхности цепи. Ее звенья также оборудованы отдельными отверстиями или проточками, в которые попадает смазка.
Отдельные модели современных электропил оборудованы помпами, в которых можно регулировать объемы перекачиваемого масла. Садовые инструменты старых модификаций такой функцией не оборудованы. В их конструкции помпа перекачивает строго определенное количество жидкости. В отдельных случаях операторам приходится смазывать пильные органы своих садовых инструментов вручную.
Теория: роль смазки в пильной цепи
Масло для смазки цепи выполняет свое главное предназначение – смазывает направляющие звенья цепи, направляющие в шине и ведомую звездочку. Смазывающий материал должен медленно, в идеальном случае – регулируемо, подаваться сквозь предназначенный для этого канал в шинный паз. Далее масло для цепи захватывается направляющими звеньями и распределяется по всей поверхности пазов, доставляется до зубьев ведомой звездочки, снижая влияние сил трения между движущимися элементами и направляющими поверхностями.
Масла для смазки цепи электропилы ничем не отличаются от тех, которые применяются в механизмах с бензиновой силовой установкой. Разница заключается лишь в том, что не все модели с электрическим приводом оснащаются встроенной системой смазывания пильного инструмента. Смазочный материал в таких модификациях доставляется на шину шприцем, кисточкой либо окунанием пильного элемента в масляную ванну.
Некоторые из моделей брендовых пильных агрегатов Штиль или Макита, имеющих электрический привод, комплектуются масляными насосами с возможностью регулировки подачи смазочного материала. Увеличение либо уменьшение количества смазки может осуществляться двумя способами: изменением диаметра канала для ее прохождения или изменением хода плунжера масляного насоса, к примеру, в профессиональных пилах Stihl. Винт для изменения подачи расположен обычно в нижней или боковой части корпуса, вблизи от места крепления шины. Регулировку хода плунжера надежнее проводить в специализированной мастерской.
У большинства электрических цепных пил такая регулировка конструкцией не предусмотрена и масло подается в предусмотренном изготовителем количестве. Масляный насос, при его наличии, имеет прямую связь с двигателем: мотор работает – масло на цепь поступает. Остановка вращения мотора автоматически прекращает подачу смазочного материала. Подачу масла в таких пилах можно изменить одним способом – применением смазок с инвариантной вязкостью.
Недостаточно масла
Недостаток смазки естественным образом приводит к локальным перегревам трущихся поверхностей. Последствия перегрева и сухого трения могут привести к весьма печальным последствиям:
- деформации шины;
- преждевременному износу направляющего шинного паза;
- заклинивание и износ ведомой звездочки;
- заклинивание или обрыв цепи.
Все это не только может вывести электропилу из строя, но и чревато травмами.
Избыток масла
Избыточная подача смазки не приводит к возникновению критических нарушений в паре цепь-шина. Если не обращать внимания на повышенный расход смазочного материала и загрязнение корпуса пилы пропитанными маслом опилками, то можно следовать правилу «кашу маслом…». Метровые выбросы масляных брызг с цепи на больших и средних оборотах двигателя – еще одно неизбежное следствие чрезмерной подачи смазки на цепную пилу.