Какое масло заливать в мотоблок МТЗ с двигателем Хонда
Мотоблоки МТЗ зарекомендовали себя как качественную сельхоз технику, в сочетании с известным на весь мир двигателем Хонда, они обладают отличными эксплуатационными характеристиками.
Для исправной работы всего устройства необходимо производить своевременный техосмотр, в том числе проверять уровень масла. Какое масло заливать? К мотоблокам Белорус 08H-09H с двигателями Хонда GX 240, 270, 340 и 390 подходит масло классификации не ниже SG и SF, рекомендуется всесезонное масло SAE 10W-30, однако при специфических температурных условиях необходимо подобрать специальное масло.
Какое масло заливать
Заливать масло необходимо совместно со смазкой всех деталей, а также со сменой масла в двигателях.
Какое масло заливать в редуктор мотоблока и как много, зависит от различных нюансов, в том числе сезона работы.
В двигатели заливается моторное масло, которое в редуктор заливать нельзя.
Выбор масла зависит как от сезона, в который производится работа, так и от указанных данных в инструкции по эксплуатации.
По моделям мотоблока трансмиссионное масло распределено по ГОСТу:
- ТЭП-15, ТМ-5;
- ТАП-15В, ТАД-17И.
Это стандарт, который прописан по соответствующему ГОСТу 23652-79.
Масло для мотоблока Нева должно быть качественным и от хорошего производителя – это обязательное условие.
Стоит учесть, что каждое масло применяется только в отведенный период. Например, ТЭП-15 используется в летнее время. Минимальный предел температуры – -5 градусов. Если температура ниже, то придется использовать ТМ-5, которое имеет минимум в 25 градусов мороза. В различных модификациях также используются указанные масла.
Можно ли заливать в мотоблок автомобильное моторное масло?
Этот вопрос очень актуален, особенно, среди начинающих фермеров. Многие из них используют автомобильное моторное масло, считая, что разницы между ним и составом для заливки в мотор мотоблока абсолютно нет.
На самом деле применять автомобильное масло – большая ошибка. Дело в том, что такое средство не обладает теми характеристиками, которые нужны для исправной работы мотоблока. Результатом этому становится ускоренный износ цилиндров и поршневой группы мотора, что приводит к поломке мотоблока и необходимости полной замены его двигателя.
Чтобы не допустить этого, следует использовать специализированное моторное масло для мотоблока, состав которого полностью соответствует требованиям сельскохозяйственной машины. Для заливки в мотор можно применять 2-тактное или 4-тактное масло – все зависит от типа двигателя мотоблока.
Большое значение также имеет производитель смазочного средства – лучше всего на практике себя зарекомендовали составы от популярных брендов: Shell, Mobile, Castrol и Liqui Moly – они одинаково хорошо работают в моторах производства компаний Briggs&Stratton, Субару и других известных компаний. Третий важный фактор – это сезонность моторного масла – от этой характеристики зависит, при каких температурах состав начинает терять свои самые важные свойства. Чтобы не прогадать, советуем выбрать масло для мотоблока всесезонного типа – оно не теряет своих характеристик при температуре в диапазоне от -25 до +40 °C.
Неисправности и ремонт редуктора
Как и любая другая техника, мотоблоки тоже могут выходить из строя. Если проблема кроется в редукторе, вам нужно его разобрать и починить. Часто поломка оказывается несущественной и вы с легкостью с ней можете справиться самостоятельно.
Для начала вам нужно тщательно очистить эту деталь от загрязнений и остатков масла, которое также нужно будет слить. Все детали нужно осмотреть и проверить на наличие повреждений. Если что-то вышло из строя, это нужно заменить. Используйте только новые элементы, которые подходят именно для вашей модели мотоблока Нева. Также не забывайте после сборки залить масло.
Некоторые распространенные поломки редуктора:
- поломалась пружина или фиксаторы. Их нужно заменить на новые и после этого настроить;
- в системе переключения сбились настройки. Вам нужно ослабить винты, включить первую передачу, закрутить винты обратно;
- через вал сочится масло. Скорее всего причина в манжете, которая износилась. Ее нужно заменить на новую. Как заменить сальники? Достаточно извлечь старые, поддев их отверткой или другим предметом, и установить новые;
- появилось заклинивание. Возможно, это из-за обрыва цепи. Ее нужно заменить на новую;
- не можете зафиксировать передачу. Причина в изношенности щетки вилки, поэтому ее нужно заменить.
Это основные и самые распространенные поломки редуктора
Очень важно — если вы не можете устранить поломку сами, то следует обратиться за помощью к профессионалам
Замена масла: как это сделать правильно
Сначала проверьте уровень масла, открутив крышку картера. Важный момент: между максимальной и минимальной отметкой на датчике должен быть след масла, а если его нет, смочите его до середины.
Процедура замены довольно проста:
Для начала поставьте мотоблок в горизонтальное положение;
Затем вам нужно снять пробку сливного бака (вы можете использовать отвертку);
Следующий шаг
Терпеливо вылить все содержимое емкости в емкость объемом не менее 2 литров (процесс занимает 15-20 минут) и затянуть пробку;
Теперь вы можете очень осторожно заливать свежее масло до определенной точки, не проливая его.. Важный факт: во вновь приобретенных мотоблоках, на двигателях с воздушным охлаждением и без них необходимо менять масло после первых 5 часов работы, затем эту процедуру следует выполнять каждые 25 часов
Опытные владельцы этого оборудования проводят процесс до каждой весны
Важный факт: во вновь приобретенных мотоблоках, на двигателях с воздушным охлаждением и без них необходимо менять масло после первых 5 часов работы, затем эту процедуру следует выполнять каждые 25 часов. Опытные владельцы этого оборудования проводят процесс до каждой весны.
Какое масло заливать в двигатель мотоблока
Производители мотоблоков и мини-тракторов предписывают использование моторных масел как для бензиновых изделий, так и для дизелей. Моторы на заводе проходят испытания. В это время применяются смазочные материалы, которые рекомендуются в инструкциях. Некоторые производители рекомендуют масла собственных торговых марок. Мотоблок Патриот снабжен одноименным двигателем и нуждается в масле фирмы Patriot 5W30 SJ/CF, Patriot Supreme HD SAE 30 4T.
Для бензиновых двигателей
Для мотоблоков, работающих на бензине, рекомендуется лить в масляные емкости следующие виды жидкостей:
- SA — для работ с низкими нагрузками;
- SB — для работы со средней механической нагрузкой;
- SC — используется в двигателях без клапанов PCV;
- SD — работает в двигателях с PCV;
- SE — смазочный материал для использования в моторах, выпускаемых с 1980 года;
- SF — более качественный аналог предыдущего масла;
- SH — используется во многих системах двигателей.
Категория SB обладает хорошими антикоррозийными свойствами. Продукция качественно смазывает стенки цилиндров и подшипники. SF снижает количество масляного нагара в двигателе 4-тактного типа и в двухтактных моторах.
Для дизельных двигателей
Рекомендованным моторным маслом владельцы повышают ресурс агрегата и сокращают расход дизельного топлива для дизельного мотоблока. В инструкциях к мотоблоку с дизельным двигателем указаны следующие категории смазочных веществ:
- СА — для работы с низкими нагрузками;
- СВ — для работы с высокосернистым топливом;
- СС — для мотора без турбонаддува, работающего с повышенными нагрузками.
Категория СА уменьшает количество нагара в цилиндрах, но снижает качество смазки. Любое смазочное вещество заливается в нужном объеме. Снижение его или увеличение приводит к заклиниванию мотора.
Ремонт и неисправности
При необходимости ремонтной работы потребуется полный разбор механизма. Предварительно также требуется полноценная очистка со сливом смазочного материала. Только после этого агрегат разбирается и просматривается визуально с проверкой деталей. Если есть необходимость в замене детали, то придется покупать родной элемент либо аналог, который предусмотрен для данной модели Невы.
Это интересно: замена масла в мотоблоке.
Распространенные поломки:
- пружина или фиксаторы повреждены. После замены производится настройка;
- система переключения имеет сбитые настройки. Ослабляются винты и после включения первой передачи снова закручиваются;
- стало сочиться масло. Осуществляется замена сальников;
- заклинивает. Требуется смена цепи;
- нет фиксации передачи. Замена щеточного устройства вилки.
Как заливать масло в редуктор мотоблока
Прежде чем заливать новое масло в редуктор, нужно произвести слив старой жидкости. Именно подобным образом осуществляется замена масла в редукторе мотоблока Салют, видео которого можно найти в интернете, а также остальных моделей мотоблоков.
Алгоритм действий, при этом, будет следующий:
- Мотоблок нужно установить на какой-нибудь возвышенности, чтобы можно было легко сливать масло с редуктора.
- На редукторе расположены две пробки – сливная, которая располагается внизу редуктора, и пробка, закрывающая отверстие для налива масла. Откручиваем сначала наливную пробку, которая расположена сверху на корпусе мотоблока (на КПП).
- Берем достаточно вместительную тару (подойдет старая бутыль от трансмиссионного масла), после чего подставляем ее под сливную пробку редуктора.
- Аккуратно откручиваем сливную пробку, после чего масло начнет течь в нашу тару. Дождавшись, пока масло окончательно стечет, закручиваем сливную пробку обратно. Затем затягиваем накидным ключом подходящего диаметра до упора.
- Вставляем воронку в наливное отверстие. Затем берем подходящее трансмиссионное масло для того, чтобы наполнить редуктор.
- Заполнив редуктор до оптимального уровня, закручиваем пробку обратно. Эта пробка оборудована специальным щупом, а длина ее примерно 10 см. После того, как мы залили масло, нам нужно проверить его уровень. Для этого закручиваем эту пробку-щуп, после чего опять откручиваем и проверяем.
- Если масло находится на кончике этого щупа, то доливать больше не нужно.
Как правило, процедуру замены масла нужно производить каждый 100 часов эксплуатации мотоблока. В отдельных случаях, данную процедуру нужно производить каждый 50 часов.
Иными словами, периодичность замены масла зависит от модели мотоблока, поэтому вся необходимая информация находится в сопроводительной документации к мотоблоку.
Периодическая замена масла в редукторе крайне важна не только потому, что это рекомендовано производителем, но и по целому ряду других причин. В частности, в процессе эксплуатации мотоблока, в масле, которое находится в редукторе, образуются посторонние металлические частицы.
Возникают они от трения и контакта составляющих мотоблока, которые понемногу крошатся, а вся эта металлическая крошка попадает в масло. Тем самым, масло начинает густеть, что приводит к нестабильной работе мотоблока, а в дальнейшем, и к выходу из строя редуктора.
Именно поэтому, своевременная замена масла в редукторе – это необходимая профилактическая мера, позволяющая избежать ремонта в будущем.
Действительно, куда логичнее потратить сумму в пределах одной тысячи рублей на покупку трансмиссионного масла, чем тратить куда большие денежные средства за дорогостоящий ремонт или полную замену редуктора.
Большой популярностью пользуются самодельные прицепы для мотоблока, которые можно сделать собственноручно.
Возможно, вас также заинтересует статья про снегоход динго т 150.
Масло в редуктор мотоблока – самостоятельная замена
Штатный редуктор любого мотоблока нуждается в смазке не меньше, чем его заводской двигатель. Редуктор изначально представляет собой сложную конструкцию, состоящую из нескольких шестерен, отвечающих за передачу усилия от двигателя на рабочие органы сельхозтехники. Во время работы редуктора шестерни постоянно контактируют между собой, что приводит к постепенному стиранию их зубцов. Чтобы замедлить этот процесс, нужно использовать качественную смазку.
Проверить уровень смазки, содержащейся в редукторе в определенный момент времени, можно следующим образом:
- Очистить 70-сантиметровый кусок проволоки, которая будет выполнять функции щупа;
- Согнуть самодельный щуп в дугу;
- Просунуть проволоку сквозь заливное отверстия в редукторе до конца и вытащить его наружу.
Если масляное пятно находится на расстоянии 30 см от нижнего края щупа, значит добавлять масло не потребуется. В противном случае оператор должен добавить недостающее количество жидкости.
Менять смазку в холодном редукторе мотоблока нужно исключительно в том случае, если было обнаружено, что она окрасилась в темный, почти черный цвет. Еще один показатель необходимости срочной замены – содержание в смазке большого количества посторонних вкраплений и твердых фракций.
Какое масло заливать в мотоблоки Нева
Качество смазочной жидкости в мотоблоке постепенно снижается и приходит в негодность. Вместе с этим процессом происходит износ двигателя. Чтобы предупредить процесс износа, нужно своевременно менять смазочные смеси. В инструкции написана рекомендуемая марка и указано его количество. При покупке необходимо учитывать уровень его вязкости, классификацию качества. Для мотоблока Нева нужно приобрести масло в редуктор и в двигатель.
Мотоблок Нева оборудуется разными моторами. Для них нужны смазочные материалы разных марок и производителей. В двигатель следует заливать их с учетом вязкости и категории.
Если для земельного участка приобретен аппарат с двигателем Хонда, в него можно летом и зимой заливать марку SAE 10W-30. Для двигателя Lifan годится это же универсальное средство. Фирма Subaru для своей техники сама выпускает смазку. С двигателем Субару нужно покупать смазку этой же фирмы. Ее марка — Ow20. Она годится для зимних и летних условий эксплуатации мотора. Допустимо вместо него заливать 5w-30 этого же производителя.
В двигатель Briggs & Stratton заливают летнее моторное масло марки SAE 10W-30. Для зимних условий годится SAE 5W-30. Расход его больше, чем у других моторов, поэтому уровень нужно проверять чаще. При необходимости смазочный материал добавляется до нормы.
Редуктор — важная часть мотоблока. Для правильной работы необходимо заливать в редуктор мотоблока Нева масло хорошего качества, периодически его заменять. К таким маслам относятся ТЭП-15 и ТМ-5. Объем его — 2,2 л. Отработанную жидкость в горячем состоянии сливают через специальное отверстие и заливают свежую. Эти виды годятся для устройств МБ-1. При замене агрегат устанавливается в вертикальное положение, под него помещается емкость для слива отработки.
Если мотоблок используется для работы редко, замена делается не реже одного раза в два года. В агрегат Нева МБ-2 нужно заливать масло ТАП-15В, вместо него можно использовать марку ТАД-17И.
Нужно знать, когда меняется масло. В только что купленном агрегате необходимо проверить его уровень. Некоторые мотоблоки продаются без смазочных жидкостей. При необходимости можно залить масло и обкатать устройство в течение 20-25 часов. Затем замена производится через 100-250 часов. Сроки указаны в инструкции.
Разновидности
Автомобильное масло против специального
Само по себе масло – это природный материал, который обогащён необходимыми присадками, чтобы добавить ему требуемые свойства: вязкость, высокую степень защиты. Поэтому марка масла для мотоблока имеет значение.
Но, со временем, для различных целей и частей машин стали применять различные масла, которые отличаются своими характеристиками, имеют свои особенности. Так, например, остро обсуждается вопрос, можно ли заливать автомобильное масло в мотоблок.
Некоторые считают, что лучше использовать рекомендованные продукты для данного вида техники, а некоторые утверждают, что и автомобильные масла подойдут, если соответствуют по вязкости. Решать вам, но рекомендуем выбирать, всё же, специализированные масла. Это наш ответ на вопрос, какое масло можно заливать в мотоблок.
Масло для мотоблока
Sae 10w30
Sae 10w30 считается отличным современным маслом, которое идеально подойдёт для двигателя мотоблока. Само по себе масло является универсальным, то есть, оно подходит для любых типов двигателей, работающих на абсолютно любом топливе.
Но в случае с мотоблоком это не актуально, так как моторы данных агрегатов, как правило, работают на бензине и не отличаются высокой производительностью.
Данное масло относится к разряду полусинтетических и отличается превосходным набором различных присадок, которые делают данный смазочный продукт более чем востребованным и популярным для мотоблоков.
Благодаря этому маслу, вы можете не сомневаться, что двигатель будет работать долго и надёжно, ведь оно обладает антиокислительными свойствами, которые защищают мотор от продуктов разложения и останавливают коррозию.
Ещё одним преимуществом данного масла является то, что оно позволяет работать без предварительного прогрева двигателя. Масло для мотоблока sae 30 является просто идеальным решением, ведь обладает целым набором положительных свойств.
Если вы не знаете, какое масло заливать в дизельный мотоблок, то именно Сае 30 будет идеальным вариантом. Также хорошо оно подходит и для бензина.
Sae10w30
Что касается характеристик, то продукт отличается средней вязкостью с индексом 152, при температуре 40 градусов она составляет 78 ммl/с, а если увеличить нагрев до 100 градусов, то она будет составлять чуть больше 11. Масло sae 10w30 для мотоблока обличается хорошей плотностью –872.
Минимальная температура воздуха, при которой двигатель запустится благодаря этому великолепному маслу равняется –33 градуса. Это превосходный показатель для данного вида техники. Этот продукт, безусловно, шикарное масло для мотоблока, цена которого составляет в районе 500 рублей за литр.
Учитывая относительно небольшое потребление, этого хватит на долго. Безусловно, масло сае 30 для мотоблока — превосходное решение.
Трансмиссионное
Трансмиссионное масло для мотоблока служит для того, чтобы нормально работала коробка передач. Его заливают в редуктор. Существует несколько вариантов трансмиссионных масел для техники подобного вида, но рекомендуется применять SAE 85w90.
Это масло отличается хорошей вязкостью, которая составляет 16,5 ммl/c. Этот продукт позволяет работать даже при низких температурах, ведь застывает он при -25 градусах. Это весьма солидный показатель, особенно, если учитывать что мотоблоки зимой практически не используются. Поэтому данного запаса вам точно хватит.
Благодаря большому количеству полезных присадок, данное масло обеспечивает надёжную защиту трансмиссии от ржавчины и тормозит окислительные процессы. Благодаря ему трансмиссия будет работать долго и безопасно. Стоимость данного товара примерно 400 рублей.
Если вы до сих пор не определились, какое масло заливать в коробку мотоблока, выбирайте именно SAE 85w90.
Для картера
Для картера мотоблока Кайман Варио, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза и других моделей желательно применять именно те масла, которые рекомендованы производителем. Как правило, это обусловлено тем, сколько цилиндров в двигателе и какой уровень потребления топлива. Поэтому однозначно ответить на вопрос, какое масло нужно для мотоблока, точнее, для его двигателя, нельзя.
Следует обращать внимание на указания изготовителя, чтобы масло гарантированно подошло. Обязательно обращайте внимание на вязкость и присадки
Кроме того, для различных типов топлива нужны свои смазочные жидкости. Иногда бывает так, что масла для разных видов топлива не взаимозаменяемы.
Какое масло нужно для мотоблока решать именно вам, поэтому будьте бдительны и внимательны к своей технике.
Классификация сортов масел
Для увеличения срока эксплуатации бензинового или дизельного двигателя нужно сделать правильный выбор моторного масла. Несвоевременная его замена снижает срок службы двигателя. Как его выбрать, в каком количестве, как залить в мотоблок — об этом поговорим подробнее.
В комплект каждого мини-трактора или мотоблока входят инструкция и паспорт изделия. В инструкции производитель перечисляет подходящие сорта топлива и смазочных жидкостей, которые способны продлить жизнь техники. Масло в двигателе выполняет функции:
При воздушном охлаждении смазка оседает на стенках горячего цилиндра. Эти отложения загрязняют детали двигателя и усложняют процессы смазки. Поэтому в смазочном материале присутствуют противоокислительные добавки. Они очищают стенки цилиндров от нагара и продляют срок службы мотоблока. Разные климатические зоны требуют использования различных маслянистых жидкостей. Они различаются по вязкости, составу и назначению.
По вязкости
Вязкость определяется по стандарту SAE J300. Для механизмов она зависит от следующих характеристик:
- конструкции агрегата;
- особенностей работы;
- возраста механизма;
- температуры окружающего воздуха.
Моторные масла делятся на зимние и летние. Зимние обозначены буквой W. Часто используются маловязкие зимние сорта с обозначениями SAE 0W, 25W, а также с промежуточными значениями 20W, 5W, 15W и 10W. Составы для использования летом не имеют в названии букв. Они отличаются высокой вязкостью и обозначаются SAE 20, 60, САЕ 30 или 40. При использовании зимой летних марок возникают проблемы, связанные с запуском агрегата. Зимние сорта в летнее время не способны осуществлять качественную смазку.
Ученые разработали всесезонные составы, применяющиеся для заливки в мотоблок летом и зимой. Их обозначения — 5W-40, 10W30.
По составу
Кроме сезонных признаков, смазочные материалы делятся на типы по составу:
- минеральные;
- синтетические;
- полусинтетические.
При работе двигатель с воздушным охлаждением быстро нагревается. Моторное масло снижает его температуру. Не та категория вызывает в моторе поломку. Не рекомендуется использовать синтетическое масло в смеси с минеральным.
По назначению
При возникновении необходимости замены смазывающих жидкостей каждая компания-производитель рекомендует заливать свою марку. Для сельскохозяйственных машин фирмы Honda используют всесезонные марки 10W-30 категории SF. Subaru в своих рекомендациях указывает для работы в умеренном климате 10W-30, в холодных регионах — 5W-30. Категория качества масла — SE.
Для изделий компании Lifan требуется летняя марка SAE-30, для зимних условий — SAE 10W-30. Условия по категории качества отсутствуют. В мотоблоки компании Калужский двигатель заливают всесезонный состав 10W-30 или 15W-30 качества SF или SH.
Какое масло заливать в двигатель мотоблока
Производители мотоблоков и мини-тракторов предписывают использование моторных масел как для бензиновых изделий, так и для дизелей. Моторы на заводе проходят испытания. В это время применяются смазочные материалы, которые рекомендуются в инструкциях.
Для бензиновых двигателей
Для мотоблоков, работающих на бензине, рекомендуется лить в масляные емкости следующие виды жидкостей:
- SA — для работ с низкими нагрузками;
- SB — для работы со средней механической нагрузкой;
- SC — используется в двигателях без клапанов PCV;
- SD — работает в двигателях с PCV;
- SE — смазочный материал для использования в моторах, выпускаемых с 1980 года;
- SF — более качественный аналог предыдущего масла;
- SH — используется во многих системах двигателей.
Категория SB обладает хорошими антикоррозийными свойствами. Продукция качественно смазывает стенки цилиндров и подшипники. SF снижает количество масляного нагара в двигателе 4-тактного типа и в двухтактных моторах.
Для дизельных двигателей
Рекомендованным моторным маслом владельцы повышают ресурс агрегата и сокращают расход дизельного топлива для дизельного мотоблока. В инструкциях к мотоблоку с дизельным двигателем указаны следующие категории смазочных веществ:
- СА — для работы с низкими нагрузками;
- СВ — для работы с высокосернистым топливом;
- СС — для мотора без турбонаддува, работающего с повышенными нагрузками.
Категория СА уменьшает количество нагара в цилиндрах, но снижает качество смазки. Любое смазочное вещество заливается в нужном объеме. Снижение его или увеличение приводит к заклиниванию мотора.