Масло для двухтактных двигателей бензопил
Современные бензиновые пилы могут быть оборудованы двухтактными или 4-тактными двигателями. В последнем масло сначала подается частям коленчатой шатунной группы непосредственно из картера двигателя.
В отличие от них, в двухтактных заводских двигателях топливо попадает в плоскость, расположенную под поршнем. Чтобы заправлять такие бензопилы, моторное масло нужно добавлять в свежий бензин. Он смазывает детали двигателя, трущихся предотвращая их преждевременный износ.
Масло для двухтактных двигателей бензопилы должно отвечать ряду важных параметров:
- При сгорании масла должна образовываться минимальное количество золы. Лучше всего, если использованное масло сгорит полностью;
- Смазка должно быстро растворяться в бензине;
- Масло для двухтактных двигателей должно быть без вредных примесей, которые могут привести к закупорок в лесках карбюратора.
Выбор масел для двухтактных двигателей во многом зависит от типов систем охлаждения. Для смазывания двигателей внутреннего сгорания, оборудованных системами воздушного охлаждения, подойдут стандартные склады 2T. Для двигателей, охлажденных жидкими системами, выбирайте масла с маркировкой TC-W3.
В любом случае, масло для постоянного смазки двигателя используемого инструмента должно быть высокого качества. Во время горения низкокачественные масла образуют большое количество отложений углерода, которые оседают на стенках цилиндров и под поршневыми кольцами двигателя внутреннего сгорания. Поэтому стандартные кольца теряют способность сжиматься, в результате чего на внутренних стенках цилиндра двигателя появляются заусенцы. Кроме того, некачественная смазка приводит к перегреву деталей кривошипно механизма. В результате они заклинивают и полностью выходят из строя.
Техника безопасности по заправке:
- Бензин легковоспламеняем, а потому не курите, не расплескивайте топливо и находитесь на расстоянии от открытого огня.
- Полностью заглушите двигатель перед заправкой, чтобы позволить остыть внутренним элементам. В противном случае может произойти возгорание.
- Медленно снимайте крышку топливного бака. Избыточное давление должно сбрасываться медленно, чтобы не допустить расплескивания.
- Проводите заправку инструмента в хорошо проветриваемых местах.
- Следите за тем чтобы горючая смесь не попала на одежду и сам инструмент. В противном случае проведите очистку.
В зависимости от конструкции бензопилы процесс заправки может различаться.
С использованием специального приспособления:
Устройство топливной системы бензопилы
Большинство современных бензопил приводится в действие одноцилиндровым двухтактным двигателем внутреннего сгорания, работающем на 92-м или 95-м бензине. Старые отечественные модели надо заправлять топливом с октановым числом 80.
Частота вращения привода цепной передачи определяется скоростными характеристиками мотора, которые обычно превышают 10 000 оборотов в минуту. Поэтому топливная смесь для бензопилы, оборудованной скоростным двигателем, обязательно должна содержать специальные моторные масла.
Топливная система бензопилы включает в себя:
- заправочный бак;
- топливный фильтр;
- карбюратор;
- шланги, по которым топливо подается на смешение с воздухом и далее в цилиндр мотора.
Топливный фильтр закреплен на конце шланга, опущенного в бак. При работающем двигателе бесперебойную откачку топлива обеспечивает небольшой насос, встроенный в карбюратор. Для запуска двигателя требуется механическая подкачка бензина дополнительным устройством – праймером. Защиту бака от создания вакуума при снижении уровня жидкости в процессе работы обеспечивает специальный воздушный клапан. Карбюратор отвечает за правильное соотношение топлива с нагнетаемым воздухом в процессе создания топливовоздушной смеси, которая подается на сгорание в цилиндр. Вся топливная система работает согласованно с системой зажигания в такт движению поршня.
Какое топливо использовать для бензопилы?
Первоочередным документом, в котором написан тип топлива — это паспорт производителя. Обычно, там всегда указан конкретный тип (с вариантами допустимой замены), а также подробно описана инструкция по приготовлению топливной смеси. Эти параметры индивидуальны для разных типов двигателей, поэтому не следует заправлять инструмент смесью, приготовленной по инструкции для другой модели.
Какой бензин заливать в бензопилу штиль или бензопилу хускварна:
- Только хорошо очищенное высокооктановое топливо;
- Обязательно разбавление с маслом специальной марки в необходимой пропорции;
- В отдельных моделях необходимо добавление присадок.
Выбор бензина
Достаточно часто можно встретит вопрос от владельцев бензоинструмента о том, какой тип топлива улучшит работу агрегата. Как правило, производители дают рекомендации по использованию бензина с октановым числом не менее 90. На практике – это марки топлива АИ92 и АИ95. Не рекомендуется использовать топливо с более высокими октановыми числами, а также заливать 95 бензин вместе с 92..
Обратите внимание, что лучше заправлять бензопилу только что купленным бензином, поскольку при длительном хранении в несоответствующих условиях происходит разложение топлива, что значительно ухудшает его качество. Наиболее известные производители бензопил дают следующие рекомендации:
- STIHL – только высокооктановое топливо от АИ90;
- PARTNER – обязательно требование об использовании неэтилированного бензина с октановым числом не меньше 90;
- HUSQWARNA – чистый бензин марок АИ92 или АИ95.
Выбор масла
Для эксплуатации бензопилы необходимо купить два вида масел – это моторное и цепное. Они отличаются по своим физико-химическим свойствам, поэтому взаимозаменить их нельзя. Предназначены для следующих задач:
- Моторное масло – для создания защитной масляной пленки на соприкасающихся деталях двигателя;
- Цепное масло – для защиты режущей поверхности пильной цепи.
При работе двигателя, заправленного смесью из бензина и моторного масла, карбюратор впрыскивает топливно-масляный туман, который создает на рабочих поверхностях двигателя защитную пленку, препятствующую износу. Рекомендуется использовать моторное масло от производителя, который выпустил бензопилу, но если строгого указания в паспорт нет, то можно применять любое, которое предназначено для двухтактовых моторов.
Для нанесения смазки на цепь также лучше всего взять масло производителя бензомнструмента, но если оно отсутствует, то ближайший по характеристикам тип – это трансмиссионное масло.
Под марки
Для современных марок, например, Хускварна, Партнер, Makita, Echo, Штиль подойдет бензин АИ-92. Сегодня просто колоссальное количество людей жалуется на преждевременный выход из строя бензопил по причине плохого бензина. Поэтому некоторые специалисты рекомендуют заливать в такие бензопилы АИ-95.В тоже время хороший АИ-95 может «сжечь поршня», и опять же некоторое количество людей нашли компромисс и смешивают АИ-95 с АИ-92. В общем все зависит от качества бензина и в конечном итоге решать вам.
Для отечественных инструментов, Урал, Дружба рекомендуется взять бензин АИ-80
Очень важно чтобы расход топлива был минимальным
Что будет если залить отработку в бензопилу
Если вы не хотите, чтобы ваша бензопила отказала в неподходящий момент, используйте исключительно качественные горюче-смазочные материалы. Смешивать отработку с бензином запрещено. Причинами того являются следующие факторы:
- Другая вязкость материала, поэтому отработка не способна обеспечивать эффективную смазку трущихся деталей и механизмов
- В отработке содержатся мелкие частицы металла и стружка, которые попадая в бак, повлекут засорение топливного фильтра и канала. Если смазка попадет в цилиндр вместе с мелкими частицами, то они оставят свой отпечаток в виде ускоренного износа поршневых колец
- Выделение большого количества черного дыма, что говорит о горении масла
Заливать суррогатные материалы нельзя не только в бак с бензином, но и в бак для смазки цепи. Что будет, если использовать отработку в баке для смазки цепи, можно увидеть на видео.
Используя инструкцию, можно самостоятельно приготовить правильную топливную смесь, на которой будет работать бензопила. При неправильном разбавлении топливной смеси снижается не только ресурс инструмента, но и снижается его производительность.
Публикации по теме
Служила долго и не доставляла проблем с ремонтом, нужно правильно готовить топливную смесь. Интернет-форумы изобилуют вопросами по данной теме. Мы опросили экспертов и составили краткую инструкцию.
Для приготовления топливной смеси используйте бензин АИ-92 или АИ-95. Более низкое октановое число не подойдет. Бензин обязательно не этилированный (иначе двигатель выйдет из строя) и не старый (октановое число может меняться со временем). Запрещено применять масло для лодок и четырехтактных двигателей.
Смешивайте бензин и масло в строго определенной пропорции. Выбирайте синтетическое масло для двухтактной техники воздушного охлаждения класса API-TB или API-TC. Не экономьте на ингредиентах. Спрашивайте в магазинах торговые марки, лидирующие по качеству. Например, Stihl, Husqvarna, НАНОТЕК, Champion, ALCO и др.
Главный вопрос – пропорции. Излишки масла приведут к образованию нагара на поршнях и свечах. Избыток бензина вызовет появление задир на поршнях и скорую поломку двигателя. В среднем, один литр бензина смешивается с 20—50 мл масла. Stihl и Husqvarna, например, рекомендуют на 4 л бензина брать 100 мл масла. Указанная пропорция оптимальна для бензопил до 1,5 кВт. Для бензопил мощностью свыше 1,5 кВт этих же марок используйте пропорцию 1/50 (100 мл масла на 5 л бензина). Рекомендации от Partner и Jonsered: пропорция 1/33 (3,3 л бензина + 100 мл масла). Суперсинтетическое масло добавляют из расчета 100/1. Данные цифры приблизительны. Всегда используйте данные, приведенные в инструкции к конкретной модели бензопилы. В меньшей степени доверяйте цифрам, указанным на этикетках масла.
В чем смешивать? В продаже представлены канистры с мерными делениями и двумя отверстиями – для масла и бензина. Наливайте ингредиенты, закручивайте крышки и перемешивайте, наклоняя емкость.
Многие используют стеклянные и пластиковые бутылки, детские рожки и шприцы. Будьте осторожны со стеклом и пластиком, опасайтесь возникновения статического электричества. Следите за тем, чтобы в смесь не попадали твердые частицы или капли воды. Обязательно тщательно перемешивайте смесь.
Готовое топливо нельзя хранить более 25-30 дней, т.к. процесс окисления изменяет его состав. Поломка двигателя, вызванная передержанным топливом, признается негарантийной. Сумма ремонта достигает 80% стоимости новой бензопилы. После окончания рабочего сезона израсходуйте остатки топлива, заглушите двигатель, удалите остатки топливной смеси.
Помните, ваша цель – создать смесь, которая обеспечит бесперебойную работу двигателя, полное сгорание топлива без образования нагара, дыма или задир.
Двухтактные двигатели, несмотря на свое несовершенство относительно четырехтактных конструкций, до сих пор массово применяются на многих вновь произведенных устройствах.
Легендарная Ява с двухтактным двигателем 638
- В основном моторы такого типа применяются для:
- мотоциклов малой кубатуры, снегоходов, мопедов;
- газонокосилок, мотоблоков, переносных генераторов, бензопил;
- моторных лодок;
- других устройств, где требуется небольшой размер при большой мощности.
Устройство этого двигателя накладывает некоторые особенности на эксплуатацию. В частности, привычная система смазки на большинстве конструкций двухтактных ДВС отсутствует.
Есть модификации, где смазка подается непосредственно в поток топливно-воздушной смеси из специального устройства в виде масляного тумана. Однако в подавляющем большинстве масло для современных 2-х тактных двигателей поступает в цилиндры вместе с топливом.
Регулировка карбюратора для различных видов топлива
Сегодняшние пилы ограничивают колпачками на регулировачных болтах от перестройки карбюратора. Эти защитные колпачки призваны оградить карбюратор от чрезмерно богатой или бедной смеси, которые могли бы привести двигатель пилы к избыточным выбросам. Диапазон регулировки этих колпачков позволяет выставлять настройки предустановленные на заводе-изготовителе. Обычно, для надлежащей работы двигателя, данного диапазона регулировок карбюратора достаточно, но не всегда. Иногда, невозможно правильно настроить карбюратор, потому что колпаки мешают и их необходимо снимать и настраивать карбюратор по новому. У нас есть специальные инструменты, которые позволяют нам снять ограничители, сбросить диапазон и переустановить настройки. Вы думаете: я просто возьму эти ограничители и выкину их. Это не очень хорошая идея, потому что предельные колпачки также держат иглы и сохраняют от вибрации заданные регулировки во время использования. Раньше иглы регулировки были оснащены пружинами, которые держали напряжение на нитях. Они держали регулировки иглы на месте. Сегодняшние карбюраторы не имеют их, поэтому если ограничительные колпачки удаляются, ваш карбюратор разрегулируется.
Частые корректировки настройки карбюратора
Если вы часто регулируете карбюратора, это нормально. Поскольку количество оксигенации в топливе может варьироваться от бака в бак, сохранять пилу отрегулированной должным образом является постоянной проблемой. Это усугубляется тем, что сегодняшние пилы удешевлены до максимума. Это делает их менее терпимыми к неправильно регулировки — особенно на бедной смеси.
Подробнее о Octane
Другой октану соответствующий элемент включает смесь с маслом масло. Когда масло смешивают с бензином, октановое число конечной смеси ниже, чем в бензине. Это одна из важных причин — смешивать в соответствии с техническими условиями изготовителя. Некоторые люди полагают, что добавив большее количество масла, они делают своей пиле одолжение. Они не подозревают, это может привести к снижению октанового числа смеси и всем вытекающим. Наш совет смешивать согласно спецификации — и делать это точно.
Stihl и Husqvarna сделали тщательное тестирование, чтобы создать свои нефтяные составы масла — и они оба очень хороши. Производители пил разработали специальные добавки, которые улучшают его способность смешиваться и стабилизироваться в нужном растворе. В данных маслах используют синтетические базовые компоненты. Мы считаем идеальным масло Stihl Ultra 100%
Важно также понимать, какие пропорции масла нужно добавлять это 50:1. Только 1/50 часть смеси в топливном баке пилы является масло
Этого небольшого количества достаточно для эффективной смазки поршневой группы
Почему масло для лодочных моторов не подходит?
Двухтактное масло для подвесного лодочного мотора не будет хорошо работать в вашей цепной пиле. Причина в том, что с водяное охлаждение в лодочном моторе, обеспечивает более низкие температуры, чем с воздушное охлаждение бензопилы. Это означает что и масло от бензопилы тоже не подайдет для лодочного мотора. Разные температурные режимы, разные потребности в смазке.
Как правильно хранить смешанное топливо
Мы полагаем, что любая смесь, которая хранилась в контейнере более четырех недель будет непригодна. Одной из причин этого является октановая деградация в топливе. Топливо также подвержено влаге или конденсату. Использование старого топлива может привести к поломке двигателя.
Как правильно хранить пилу
Каждый раз, если двигатель не будет заводиться более месяца, топливо должно быть удалено. Это означает, освободитьть бак и завести пилу для выработки остатков топлива в карбюраторе. Самый лучший способ для сохранения карбюратора это удалить топливо, как описано, а затем промыть и частично заполнить бак с чистым бензином. Накачать карбюратор топливом с помощью подкачки или стартера(если подкачка топлива не предусмотрена). После того как резиновый колпак наполнился бензином, слейте из бака остатки бензина. Бензин не испортится в течение года или больше.
Как выбрать масло для бензопилы
Масло для двухтактных двигателей бензопил следует выбирать по более строгим требованиям. Специалисты рекомендуют применять минеральную или полусинтетическую смазочную жидкость, которая создана для 2-тактных ДВС, использующихся на высоких оборотах.
Плюсом применения минерального масла для бензопил является его невысокая цена. Синтетические жидкости стоят дороже, но обладают улучшенными показателями качества и соответствуют европейским стандартам.
Моторное масло выпускает большое количество производителей, как зарубежных, так и российских. Лучшими по качеству являются масла, изготовленные компанией Хускварна. По некоторым характеристикам фирменной продукции уступает отечественное масло марки Лукойл.
Преимущества продукции брендовых компаний:
- экономный расход;
- сохранение качества при продолжительном хранении или эксплуатации в неблагоприятных условиях;
- небольшое количество токсинов;
- отсутствие нагара.
В профессиональных и бытовых пилах используются масла, приготовленные по американской технологии API-TB. Также применяется аналог данной продукции японского производства JASO-FB. Нельзя применять для изготовления смеси жидкость, которая создавалась для 4-тактных моторов.
Цвет масла, например зеленый, красный, обозначает, что продукция выпускается какой-то компанией. При подборе показателей и характеристик продукта цвет не учитывают
Осторожно нужно выбирать моторное масло, производитель и состав которого неизвестен
До того как будут получены дополнительные данные об эксплуатационных характеристиках и качестве продукции, от использования этого масла лучше пока отказаться. Можно смешивать между собой моторные масла, имеющие одинаковые характеристики назначения и состава, которые являются продукцией знаменитых брендов и отличаются высоким качеством. Нельзя смешивать минеральное и синтетическое масла.
В магазинах имеется большой выбор масел для пил. Большое количество продукции позволяет использовать масло для бензопилы, которая соответствует классу и показателям конструкции, а также условиям ее применения. Для бензопил недорогих моделей применять лучше автомасло категории Стандарт. Для профессиональных модификаций предназначается смазочная жидкость Ультра.
Чтобы приготовить качественную смесь, надо применять те брендовые масла или их аналоги, которые рекомендуются инструкцией по эксплуатации бензопилы. Так, например, могут заменять друг друга горюче-смазочные материалы категорий Хускварна и Штиль.
Специалисты не советуют использовать в редуктор для бензопил смазку, которая выпускается для 2-тактных двигателей мопедов, моторных лодок. Двигатели таких устройств используются в более мягких внешних условиях, благодаря чему они имеют невысокие требования к показателям качества.
Аспекты устройства и как заправлять пилу
Сейчас мы с вами «окунемся» в самую сердцевину этого инструмента, дабы вы хотя бы в общих чертах представляли, из чего состоит ваш «помощник». По сути такого рода инструмент можно со всей ответственностью отнести к механизмам классического направления, которые работают посредством задействования двигателя внутреннего сгорания.
Двухтактный двигатель
Без преувеличения можно сказать, что такой тип инструмента является наиболее простым из всех иных механизмов, так как пила не располагает редуктором и оснащена обычным двухтактным двигателем, имеющим один цилиндр и работающим на бензине.
Основным преимуществом бензопилы является то, что устроена она достаточно просто, что способствует повышению надежности, а также безотказной работе в тяжелых и сложных условиях. Далее более детально рассмотрим конструкцию пилы, итак:
- двигатель;
- муфта сцепления;
- система зажигания;
- карбюратор (см. регулировка карбюратора);
- топливная система;
- система очистки воздуха;
- стартер;
- цепь (см. как заточить цепь);
- шина;
- тормоз цепи;
- механизм натяжения цепи;
- система смазки цепи (см. масло для смазки цепи).
По сути, с устройством разобрались, но теперь немаловажным вопросом остается смазка частей бензопилы. Многие не понимают, для чего она вообще нужна? Ответ достаточно прост, как и все механизмы, бензопила, в особенности ее отдельные части, требуют особого ухода, в том числе и периодической смазки.
Так, как каждому известно, что сила трения нарушает поверхность, так и здесь, если вы не будете по необходимости смазывать бензопилу, запчасти попросту быстро износятся и инструмент выйдет из лада. Вам это нужно? Не думаю. Поэтому необходимо заботиться о своей бензопиле, дабы она «имела силы» служить вам на протяжении долгих лет.