Урал с двигателем УМЗ-5В
Двигатель мотоблока Урал УМЗ-5В представляет собой 4-тактный 1-цилиндровый бензиновый агрегат с объемом 475 см³. Мотор изначально создавался для эксплуатации на самоходной сельскохозяйственной технике и стационарных установках. Силовой агрегат развивает мощность 4,5 л. с. при 2000 об/мин. Завод допускает кратковременное увеличение мощности до 5 л. с. путем увеличения оборотов.
Длительная работа на повышенной мощности не допускается, поскольку приводит к перегреву.
Двигатель оснащен системой воздушного охлаждения. Для охлаждения двигателя используется вентилятор, который нагнетает воздух в кожух, расположенный вокруг цилиндра и головки. При эксплуатации мотоблока требуется проводить регулярный осмотр и очистку ребер охлаждения от пыли и масла. Скопившаяся пыль ухудшает теплообмен и становится причиной локальных перегревов, которые приводят к повышенному износу двигателя.
Мотор оснащен автоматическим регулятором числа оборотов. Для этого применяется центробежный механизм, который не допускает частоту вращения более 2350 об/мин. При превышении числа оборотов происходит смещение дроссельной заслонки, которое приводит к падению частоты вращения. Изготовитель двигателя запрещает самостоятельную регулировку ограничителя оборотов, а также использование его для управления частотой вращения.
Система газораспределения состоит из 2 клапанов нижнего расположения. Из-за этого мотор имеет низкую степень сжатия, составляющую 6 ед. Двигатель использует в качестве топлива бензин автомобильный А-76 (А-80). Запас топлива находится в бачке, расположенном выше карбюратора двигателя, подача жидкости идет самотеком. Запас топлива в баке составляет 6 л, это обеспечивает время работы до 4-4,5 часов. Время работы зависит от состояния двигателя и характера выполняемых задач.
Двигатель мотоблока Урал оснащен 2-скоростным редуктором с понижающими передачами. Первая скорость снижает частоту вращения в 6 раз и применяется для выполнения работ с высоким коэффициентом сопротивления (например, вспашки целинной почвы). Вторая скорость снижает обороты в 2,91 раза и применяется для эксплуатации изделия с прицепом или при вспашке мягкого грунта. Переключение скоростей мотоблока УМБ-К Урал по инструкции выполняется на неработающем двигателе.
Запуск двигателя производится шнуром, который наматывается на маховик. Перед пуском требуется установить коленчатый вал в положение конца сжатия. Запуск двигателя разрешается на 1 или 2 передачах моторного редуктора.
Выходной вал двигателя оснащен 2-ручейным шкивом, предназначенным для передачи крутящего момента на дополнительный редуктор и для привода навесного оборудования. Со стороны вентилятора имеется второй шкив, используемый для привода навесных инструментов, требующих повышенной частоты вращения рабочих органов. Механизм сцепления состоит из ремней и натяжных роликов.
В картер трансмиссии мотоблока с двигателем УМЗ-5В по инструкции по ремонту заправляется трансмиссионное масло в объеме 1,5 л. Заливка субстанции проводится через отверстие, закрываемое пластиковой пробкой.
В стандартный набор навесного оборудования для мотоблока входил культиватор. Для перевозки грузов весом до 350 кг применялась 2-колесная тележка ТОП-350/350М. При использовании однокорпусного плуга требуется установка переходного устройства, которое крепится к раме. Применение плуга допускается совместно с металлическими колесами, оснащенными грунтозацепами. Совместно с плугом применяется навесной картофелекопатель.
Технические характеристики
Благодаря своим параметрам, мотокультиваторы Урал остаются популярными с самого момента своего появления на рынке и их технические характеристики во многом стали примером для подражания у других производителей.
Стоит отметить, что самая первая модель Урал УМЗ-5В — довольно тяжёлая. Она весит целых 120 килограмм, несмотря на то, что предназначена для обработки участков, чья площадь не достигает гектара. Для работы с агрегатом требуется немало физической силы.
На флагманских моделях мотоблока Урал стоит отечественный бензиновый карбюраторный одноцилиндровый мотор, имеющий четыре такта и мощность в пять лошадиных сил. Хотя, сама модель отечественного двигателя относится к достаточно старым, она всё же очень надёжная. В частности, она очень устойчива к низким температурам. А воздушное охлаждение позволяет работать мотоблоку и в жаркую погоду, поскольку его мотор не перегревается.
Марка бензина для данного агрегата не имеет значения — он способен работать с практически любым бензиновым топливом. Он крайне экономен в расходе топлива: имея бак, объёмом всего шесть литров, он расходует не больше 2 литров в час.
Новая модель Уралов — Урал УМБ-К Аргосу. Она сохранила лучшие технические особенности своего предшественника, но благодаря некоторым усовершенствованиям стала пригодна для обработки больших площадей. В частности, увеличилась мощность двигателя, составляющая в этом устройстве — 8 лошадиных сил, вместо 5.
Дополнительное оборудование
Мотоблоки «Урал» получится укомплектовать большим количеством разнообразного оборудования, главным образом навесного и совместимого. Прежде всего это фреза – базовая деталь, необходимая для обработки поверхностного слоя грунта. Фреза перемешивает и измельчает землю, благодаря чему урожайность повышается. Кстати говоря, применять данное оборудование рекомендовано только на заранее подготовленном участке. Присоединить к «Уралу» удастся и плуг, который, как известно, применяется для вспашки целины или твердой земли.
Погружается плуг на глубину, доходящую до 20 сантиметров, но при этом оставляет за собой довольно крупные земляные комья, что считается большим недостатком. Однако слегка решает задачу плуг оборотный, обладающий специальной «перьевой» формой лемеха. Кусок земли в этом случае сначала несколько раз переворачивается и при этом измельчается, после чего уже отправляется в сторону.
В сельском хозяйстве незаменимой является косилка, позволяющая заготовить на зимний сезон сено, а также убрать траву.
Мотоблок «Урал» можно укомплектовать сегментной и роторной косилкой.
Роторная косилка обладает несколькими крутящимися ножами. За счет того, что деталь раскручивается и выпрямляется, трава срезается. Как правило, используется роторная деталь для уборки травки среднего размера, а заросший бурьяном участок лучше обработать сегментной косилкой. Данная деталь оборудована двумя рядами лезвий, которые перемещаются по направлению друг к другу. Тем самым у них получается справляться даже с самыми запущенными фрагментами земли.
Еще одним интересным оборудованием является картофелекопалка, а также картофелесажалка. Об их функциях можно догадаться по названию. Зимой актуальность приобретает использование навесного снегоуборщика и отвал-лопаты. Первый задействуется для очистки двора, причем функционирует даже при минусовой температуре. Оборудование поднимает снег и убирает его в сторону приблизительно на восемь метров. Отвал-лопата позволяет очистить дорожку, отбрасывая снег просто рядом.
Наконец, важной комплектацией для мотоблоков «Урал» считается прицеп, способный вынести перевозку грузов, весящих вплоть до 350 килограммов. Такая конструкция бывает разной конфигурации, поэтому выбирать ее следует в зависимости от планируемых занятий. К примеру, если ожидается перевозка какого-то длинного и тяжелого материала, например, бревен или длинных труб, то телега должна обязательно быть на четырех колесах, позволяющих равномерно распределить вес груза
Грядущая транспортировка чего-то сыпучего требует самосвальных телег, у которых откидываются бортики. Объемные предметы удобнее перевозить в прицепе с высокими бортами
К примеру, если ожидается перевозка какого-то длинного и тяжелого материала, например, бревен или длинных труб, то телега должна обязательно быть на четырех колесах, позволяющих равномерно распределить вес груза. Грядущая транспортировка чего-то сыпучего требует самосвальных телег, у которых откидываются бортики. Объемные предметы удобнее перевозить в прицепе с высокими бортами.
Особенности ухода
Обслуживать мотоблок «Урал» не представляет особого труда. Каждое использование необходимо начинать с проверки деталей. Если какие-либо крепления и узлы недостаточно закручены, это устраняется вручную. Помимо этого, осматривается проводка – наличие оголенных проводков говорит о том, что дальнейшая эксплуатация мотоблока недопустима. Оценивается также состояние ремней, наличие утечки масла или же бензина.
Менять смазочный материал, кстати, предстоит каждые пятьдесят часов эксплуатации. Бензин меняется по необходимости, но придется следить, чтобы он всегда был чистым.
Мотоблок Урал Патриот
Более современной моделью мотоблока является Урал Патриот. Этот агрегат отличается своей многофункциональностью, долговечностью и надежностью. Применять его можно не только для культивации почвы, но и для посадки и сбора корнеплодов, а также ухода за растениями.
С ним совместимо практически все универсальное навесное оборудование, что весьма удобно. Если просмотреть видео материалы, то сразу становится понятно, насколько удобен в работе мотоблок Урал Патриот.-
Основные технические характеристики такого современного и мощного помощника земледельца следующие:
- • мощность в семь с половиной лошадиных сил;
- • бензиновый четырехтактный двигатель;
- • ручной запуск;
- • объем топливного бака три с половиной литра;
- • цепной тип редуктора мотоблока Урал;
- • ременное сцепление;
- • задний ход;
- • четыре передние и две задние скорости;
- • масса восемьдесят пять килограммов.
Следует отметить доступность запасных частей к данной модели.
Рабочие показатели такого варианта мотоблока Урал также очень привлекательны. Ширина обработки у него составляет девяноста сантиметров, глубина – тридцать сантиметров. Учитывая мощность и надежность этого мотоблока Урал, в инструкции указывается возможность применения его на участках большой площади. Производится это средство малой механизации совместно Россией и Китаем. За счет этого цена мотоблока Урал остается доступной, а технические качества оказываются на высоком уровне.
Приступая к выбору устройства малой механизации для облегчения агротехнических работ, надо придерживаться нескольких правил.
- • В первую очередь следует изучить инструкцию к различным моделям мотоблока Урал с целью выбора оптимальных для себя технических характеристик.
- • Во-вторых, необходимо оценить свои физические возможности и массу приобретаемой машины, чтобы работа с ней была посильной.
- • В-третьих, – учесть габариты агрегата, если его планируется перевозить в легковой машине, а не оставлять на одном месте постоянно.
Также следует учесть наличие в продаже запчастей на случай возникновения поломки.
Современные мотоблоки с ременной передачей
Для того, чтобы подобрать двигатель на современный мотоблок с цепной передачей нужно:
- Измерить диаметр вала на старом двигателе (там будет или 19.05 или 20 мм, реже — 25 мм на 9 лошадных двигателях)
- Подобрать новый двигатель с аналогичным размером вала, что и у старого двигателя
Подсказка:
Если у вас стоял двигатель с 19.05 мм валом, а вы хотите взять новый с 20 мм валом или наоборот, то:
- Берете новый двигатель с нужным валом
- Покупаете новый шкив на размер вала нового двигателя (шкив на 19.05 мм, шкив на 20 мм)
Так же покупка нового шкива — хороший вариант, если нет возможности измерить диаметр вала на старом двигателе.
Ответы на распространенные вопросы:
- А крепления от старого двигателя подойдут? Да, подойдут
- У меня стоял слабый двигатель, хочу поставить мощнее. Если вы хотите простой вариант без переделок, то лучше всего взять Lifan 170F-T (8 л) — это самый мощный двигатель Lifan с 20 мм валом.
- У меня стоял слабый двигатель, хочу поставить значительно более мощный двигатель (13 лс, например). В этом случае помимо покупки нового шкива вам придет еще и переделывать посадочное место двигателя. Занятие не очень простое, да и редуктор получит нагрузки, для которых он не был спроектирован.
Лучшие средние бензиновые мотоблоки
Мотоблоки среднего размера, работающие за счет бензина, универсальны. Они функционируют долго, так как расход топлива небольшой. Это позволяет перевозить тяжести, вспахивать землю, то есть делает устройство настоящим малогабаритным трактором. Вот только выбрать качественный мотоблок нелегко. Но этим трем вариантам точно можно доверять.
PATRIOT Калуга М (440107006) 7 л.с.
9.8
Рейтинг На основе отзывов покупателей
Производительность
9.5
Качество
9.8
Цена
10
Надежность
9.7
Отзывы
10
PATRIOT Калуга М — хороший мотоблок на семь лошадиных сил, рассчитанный на размеренную обработку земли на огороде или на отдельно стоящих грядках. У него не огромная проходимость, да и маневренность низкая. Но технические характеристики и мощный двигатель, работающий на бензине, превращают устройство в долговечного помощника на приусадебном участке. Модель, хоть и небольшая, может перевозить тяжести. А еще она хорошо подходит для использования с тележкой. Способствует этому чугунный редуктор, укомплектованный закаленными фрезами. Это помогает модели двигаться даже по жесткому грунту. А пневматический тип колес облегчает передвижение с прицепом.
ПЛЮСЫ:
- Хороший чугунный редуктор;
- Четырехтактный бензиновый двигатель;
- Воздушное охлаждение;
- Три скоростных режима;
- Фрезы совершают от 57 до 108 оборотов в минуту;
- Гарантия от производителя на 24 месяца.
МИНУСЫ:
- Скорости слишком быстрые для неопытного пользователя;
- Нет подробной схемы сборки;
- Инструмент в комплекте слишком мягкий и неудобный.
Нева МБ-2Б-6.5 RS 6.53 л.с.
9.3
Рейтинг На основе отзывов покупателей
Производительность
9
Качество
9.7
Цена
9.3
Надежность
9.5
Отзывы
9
Мотоблок Нева МБ-2Б-6.5 RS — это 6,53 лошадиных сил. Он отлично подходит для обработки почв на частных территориях, а также к модели можно крепить газонокосилку, что облегчает приведение в порядок придомовой территории. У устройства хорошая комплектация. В отзывах жалуются только на то, что производитель не вложил желоба для слива масла, но это не делается даже во многих дорогих моделях. Устройство работает быстро, без остановки оно может служить до пяти часов. Этого хватает, чтобы обрабатывать небольшие частные участки или дачи. Вероятно, Нева МБ-2Б-6.5 RS подойдет всем, кто хочет работать не слишком часто, но с комфортом.
ПЛЮСЫ:
- Работает достаточно тихо;
- Выносит нагрузку до 300 килограмм;
- Хорошая маневренность вне зависимости от того, сколько груза сверху;
- Может служить много лет;
- Получается работать с разным количеством фрез;
- Маслонаполненный, шестеренчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе.
МИНУСЫ:
- Тяжело справляется с целиной;
- Нужна регулярная подтяжка креплений;
- Высокая цена на контрасте с другими моделями.
Hyundai T 1300 7 л.с.
8.7
Рейтинг На основе отзывов покупателей
Производительность
8
Качество
9.4
Цена
9
Надежность
9.6
Отзывы
8.5
Hyundai T 1300 имеет мощность в семь лошадиных сил. Это делает его хорошим вариантом, если нужно разрыхлить, выровнять или вскопать землю перед культивированием на ней овощей, ягод, фруктов и любой другой растительности. Также с докупленными отдельно механизмами вы сможете полоть полученные грядки, выкапывать созревшие корнеплоды и даже проводить междурядную обработку почвы. Функция реверса значительно повышает маневренность устройства. А еще оно легко управляется, так как ручки подстраиваются под рост человека и не вынуждают его физически перенапрягаться. В сочетании с тремя скоростями это делает Hyundai T 1300 отличным вариантом для любителей дачных забот.
ПЛЮСЫ:
- Имеет стандартный скоростной набор;
- Хороший бензиновый двигатель IC210;
- Глубина обработки достигает 30 сантиметров;
- Ширина обработки до 90 сантиметров;
- Шкив отбора мощности;
- Боковой поворот рукоятки и интуитивно понятная система управления.
МИНУСЫ:
- Шум до 96 дБ;
- Высокая цена;
- Нуждается в дополнительных аксессуарах.
Обзор мотоблоков Урал
Первые мотоблоки Урал были выпущены в начале 90-х годов, и продолжают выпускаться по сегодняшний день. За весь период своей длительной истории данная техника нашла применение на всей территории стран СНГ, в независимости от типа почвы и климатического пояса.
Популярность мотоблоков Урал обуславливается простотой проведения ремонтных работ, длительным ресурсом эксплуатации и простотой конструкции.
В связи с популярностью данной модели, производитель выпустил несколько модификаций мотоблоков Урал, которые отличаются установленными двигателями.
Наиболее популярными являются те устройства, которые оборудованы отечественными моторами. Главной причиной такого выбора является доступность запчастей и их низкая стоимость.
Какой двигатель самый лучший для караката на ваш взгляд | Автор топика: Alexey
подскажите
Dmitry (Tashelle) смотря сколько денег в кармане
Valera (Justinn) двиган должен быть с воденым охлаждением, четырехтактный а дальше завит от конструкции караката
Dmitry (Tashelle) оптмальный вариант двиган от ОКИ
Alexander (Balendin) сузуки f8, от легкового автомобиля, 3 цилиндра, водяное охлаждение, карбюратор, контактное зажигание, очень компактен
Dmitry (Tashelle) Можно и от бензопилы дружба поставить
Dmitry (Tashelle) от пилы двигатель ставят на мотособаку у меня даже чертежи есть
Dmitry (Tashelle) А у меня на каракате стоит, претензий к нему нет, каракат нигде за полтора года эксплуатации не застрял и скорость 15-20 километров в час
Olga (Steffi) Смотря ведь какой каракт и что ты от него хочешь.
Dmitry (Tashelle) Вот я о том и говорю. Зачем делать “трактора”, если предполагается ездить одному или вдвоем? У меня простой 3-хколесный, можно одному за переднее колесо спокойно его развернуть и скорость 15-20 км/ч
Sergey (Tollemache) лично я хочу щас себе строить каракат с двигателем от ИЖ – П
Dmitry (Tashelle) из зипера можно еще сделать.то же довольно таки не сложно.
Andrey (Magdi) Как зделать 3колесный из ИжПл-5 подскажите, ато не знаю даже с чего начать.
Dmitry (Tashelle) Если переделывать мотоцикл, то нужен дифференциал или привод на одно колесо
Dmitry (Tashelle) Начни с колес
Nikolay (Augustynka) Из мотоциклетных самый оптимальный вариант это двигатель ИЖ-Ю6 с водяным охлаждением. И цена не очень страшная – всего 32тыс.руб.
Dmitry (Tashelle) Оптимальный вариант-4-тактный двигатель с водяным охлаждением
Romik (Aisling) С инвалидки по моему самый оптимальный вариант,,,,
Dmitry (Tashelle) А самые лучшие двигатели-двухтактные дизельные или бензиновые с инжекторным впрыском и продувкой воздухом
Dmitry (Tashelle) у двухтактника ресурс при такой нагрузке очень мал из российских ОКОвсий на мой взгляд самое оно (4х4)
Tags: Как установить китайский двигатель на мотоблок урал
Навесное оборудование
Изначально, при создании мотоблока, не планировалось использовать на нем навесное оборудование. Но необходимость расширения функциональных возможностей и широкая популярность агрегата вынудили производителей пересмотреть конструкцию.
В настоящее время мотоблок использует такие виды дополнительного оборудования:
- Фреза – предназначена для обработки грунта, включая и почву высокой плотности. Устанавливается вместо колес. Для того, чтобы менять глубину обработки, нужно регулировать сошник. С помощью такой конструкции работать будет гораздо быстрее. Схема сборки фрез представлена на фото ниже
- Адаптер – превращает мотоблок в миниатюрный трактор и передвигаться на таком устройстве становится гораздо удобнее.
- Прицеп – с его помощью осуществляется перевозка грузов. Удобное крепление телеги к мотоблоку позволит транспортировать до 500 кг.
- Косилки – предназначены для покоса травы. Идут 2 видов: роторные и сегментные Конфигурации и размеры бывают различными, так как все производители стараются усовершенствовать модель. Сегментные косилки представляют собой два ряда заостренных зубьев, который передвигаются в горизонтальной плоскости. Они способны срезать не только траву, но и мелкие кустарники, но работают только на ровных участках. Роторные работают за счет трех ножей, которые вращаются и срезают траву. Они могут работать и на наклонной поверхности.
- Колеса, гусеницы – в комплекте с мотоблоком идут колеса, но для езды по заснеженной местности лучше всего использовать гусеницы, которые одеваются вместо колес и увеличивают площадь сцепления машины с землей.
- Грунтозацепы – предназначены для передвижения по вязкой почве. Это диск, к которому приварены стальные пластины в виде буквы V. При движении грунтозацепляющие колеса надежно входят в землю и повышают сцепление с почвой.
- Плуг – крепится на мотоблок и предназначен для вспахивания земли. Обычно его используют, когда работа с фрезами оказывается неэффективной. Во время передвижения по участку оставляет глубокие борозды.
- Снегоуборщик, отвал-лопата – представлены различными конфигурациями и размерами, среди которых потребитель может выбрать наиболее подходящую модель. Разброс снега снегоуборщиком может осуществляться на 12 м.
- Картофелекопалка/сажалка – особое навесное оборудование, предназначенное для уборки и посадки картофеля. Наиболее популярен грохотный вариант картофелекопалки. Впереди расположен активный нож, который подбирает землю и направляет ее к стрясному решету. Во время работы она вибрирует и разбивает комья земли, оставляя на поверхности только корнеплоды.
- Утяжелители – помогают сделать мотоблок тяжелее и облегчить обработку наиболее сложных участков.
Читать так же: Мотоблок Русич: дизель 8 л с, отзывы, характеристики, обзор
Выбор двигателя на культиватор
В отличие от мотоблоков, которые могут использоваться вместе с активной навеской — мотокультиваторы используются только для культивации земли. Обычно у них нет колес.
Двигатель на мотокультиватор Крот
Мотокультиватор Крот выпускался в СССР, но теперь ни сам культиватор Крот, ни двигатели на него не производятся. Но это не проблема.
Для Крота вам будет нужен:
- Современный двигатель по типу Лифан/Хонда с валом 19.05 или 20 мм
- Специальный новый шкив для Крота под вал нового двигателя (для 19.05 мм и для 20 мм)
- Новый ремень А750
Ответы на распространенные вопросы:
- Какой мощности брать новый двигатель? Вам подойдет двигатель до 8 лс с 19.05 или 20 мм валом. Но мы бы советовали остановиться на 6.5 лс, мощнее — не нужно.
- А старый шкив не подойдет? Нет, он был под другой диаметр вала.
- Почему шкив двухручейковый? Есть модели Крота с задней скоростью, поэтому специальные шкивы для Крота всегда делаются на 2 ручья.
- Хочу взять двигатель на 3 или 4 лс. Двигатели на 3 или 4 лс существуют в природе, но являются нестандартными. А поэтому будут стоить дороже широко распространенных 6.5 лошадных двигателей. Лучше возьмите на 6.5 лс.
Советы:
- Лучше берите сразу 4-6 ремней. Они стоят дешево, но продаются не в каждом магазине.
- На ютубе много инструкций по переделке Крота на новый двигатель. Например, вот и вот.
С китайским двигателем
Штатный мотор отечественного производства подходит не всем владельцам мотоблоков Урал
В поисках решения проблемы мощности по доступной цене, они обращают своё внимание на китайскую продукцию. Китайские производители предлагают продукцию, имеющую мощность 10, 12 и больше лошадиных сил по довольно низкой стоимости, доступной практически каждому фермеру. Благодаря более мощным китайским двигателям, у владельца мотоблока расширяются возможности для его модификации под свои нужды
Например, их используют в роли довольно мощных снегоуборщиков
Благодаря более мощным китайским двигателям, у владельца мотоблока расширяются возможности для его модификации под свои нужды. Например, их используют в роли довольно мощных снегоуборщиков.
Замена двигателя на мотоблоке Урал на китайский
Китайские двигатели удобным многим владельцам данных агрегатов благодаря простоте своей установки. Чтобы заменить штатный отечественный мотор Урала на продукцию из Поднебесной нет необходимости в каких-то особых переделках. Достаточно установить дополнительные поперечины.
Такие поперечины, изготавливаемые из металла, крепят к раме устройства, используя для этого сварку или болты. Первый метод считается надёжнее. Также понадобится установка в сцеплении самодельных шкивов. Причина этого — повышенная частота вращения коленчатого вала у китайских моторов.
Замена двигателя ЗИД-4,5м на мотоблоке УРАЛ на китайский или вторая жизнь дедовского мотоблока УРАЛ.
“ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ” пос.Горин | Автор топика: горин
Продаётся:автомобиль mitsubishi (libero), лодка с мотором, мотоблок, циркулярка, сварочный аппарат.Все вопросы по тел.89098275357п.Горин
Двигатель с редуктором для мотоблока Урал по низкой …
Импортный двигатель с редуктором для мотоблока Урал. Цена 9000 р. … Эта модель двигателя предназначена для установки на мотоблоки Урал, Фаворит, Фермер. Вращение вала редуктора по … Страна производитель, Китай …
Замена двигателя ЗИД-4,5м на мотоблоке УРАЛ на …
Замена двигателя ЗИД-4,5м на мотоблоке УРАЛ на китайский или вторая жизнь дедовского мотоблока УРАЛ. … Установка Двигателя Лифан на мотоблок …
Двигатель на мотоблок Урал
Мотоблоки Урал получили относительное распространение во времена СССР, но давно уже не производятся — как и родные двигатели для них.
Основная проблема установки современного двигателя на Урал в том, что мотоблок был спроектирован для двигателя с правым вращением вала, в то время как все современные двигатели идут с левым вращением (против часовой стрелки). Левое вращение вала — фактический современный стандарт и неприятный сюрприз для владельцев Урала.
Единственным решением является редуктор обратного вращения вала. Этот редуктор очень редкий, и сложно устанавливается — нужно разобрать его и собрать еще раз поверх двигателя. Результатом является двигатель с правым вращением вала.
Подобные сборки делаются очень малыми сериями и продаются буквально в нескольких магазинах по всей России, в том числе и в нашем магазине:
Двигатель Lifan 170F-T Урал (8 лс, профессиональный, с редуктором обратного вращения)
Так как редуктор обратного вращения стоит очень дорого, а устанавливается тяжело — то нет смысла ставить поверх дешевого двигателя. Общую стоимость сборки вы сократите хорошо если на 20%, а вот прослужит сборка на основе дешевого двигателя в 2-3 раза меньше, чем на основе Lifan 170F-T.
Поэтому сборка на основе професиионального двигателя Lifan 170F-T (8 лс) получится выгоднее всего в пересчете на один час жизни.
Ответы на распространенные вопросы:
- А что так дорого? Редуктора обратного вращения стоит очень дорого.
- И что, берут? Да он же стоит как самый дешевый мотоблок! Да, берут и для многих это хороший выбор. Мотоблок, который вы купите за эти деньги прослужит куда меньше Урала с двигателем Lifan 170F-T Урал.
- А старый шкив подойдет? Нет, к сожалению нет. У редуктора обратного вращения диаметр выходного вала — 15 мм.
- А новый шкив можно сразу купить? К сожалению опять же нет, шкивы на 15 мм массово не производят, проще всего заказать у токаря.
С двигателем ЗиД
Мотор УМЗ-5В — не единственный вариант отечественного двигателя, устанавливаемого на мотокультиваторы производства башкирского завода. Альтернативой стал ЗиД-4,5. Причина того, что он так легко смог заменить другую модель — их большая схожесть между собой.
Особенность мотора — наличие шкива и звёздочки для привода цепи на коленчатом валу. При этом сама передача находится со стороны редуктора, в то время, как шкив — со стороны маховика. Способ смазки — разбрызгивание, для чего масло подаёт из полуторалитрового поддона плунжерный насос.
Привод у двигателя ременной, а передачи переключаются с помощью рукоятки. Сама трансмиссия имеет две скорости, управляют которыми точно так же, как на УМЗ-5В.
Правила эксплуатации
Инструкция по эксплуатации, которая прилагается к мотоблоку, позволяет выяснить все вопросы, связанные с его использованием. В документе содержится информация, касающаяся сборки устройства, его обкатки, использования, ухода и длительного хранения
Собирать мотоблок важно по схеме, предложенной изготовителем
Далее бак заполняется топливом, добавляется смазочный материал, и используется обкатка при условии половины максимальной мощности мотоблока. Смазка деталей очень важна, так как мотоблок с завода поступает несмазанным, в результате чего образуется чрезмерное трение. Кстати говоря, по этой же причине первые восемь часов эксплуатации рекомендуется проводить в облегченном режиме, а по завершении провести замену масла. Другая важная информация, содержащаяся в инструкции, объясняет, как правильно проводится регулировка клапанов, и в каких случаях стоит снять шкив.
Мотоблок Урал с двигателем УМЗ 5В
Особенностью модели мотоблока Урал с двигателем УМЗ 5В является способность обрабатывать глинистые и другие тяжёлые грунты без потери эффективности работы. В сочетании со способностью работать практически в любых климатических условиях и ремонтопригодностью буквально на ходу — это сделало модель одной из самых популярных среди отечественных огородников.
Агрегат относится к категории одноосных. Его колея — довольно широкая, но легко регулируется под эксплуатационные потребности. Можно установить необходимое значение, как исходя из особенностей грунта, так и рабочего процесса. В комплектацию входит полуторолитровый бак для масла.
Основная цель такого мотокультиватора — обработка земельного участка с целью дальнейшей посадки на нём выбранных культур. Такие работы, как перевозка грузов, сенокос, уборка мусора и снега, возможны лишь после установки навесного оборудования. В то же время, недостатка в моделях последнего нет.
Общие технические характеристики Урала УМЗ-5В:
- масса — 120 килограмм;
- воздушное охлаждение мотора;
- 82-миллиметровый цилиндр;
- бензиновый мотор, мощностью 5 лошадиных сил;
- топливный бак, объёмом 6 литров.
Достаточно крупные габариты и массивность машины в глазах многих — её главный недостаток. Из-за этого, её довольно сложно транспортировать на большие расстояния. При том, что пригодна она лишь для обработки средних участков. Важным недостатком является и шумность, требующая использования протекторных наушников.
Как эксплуатировать
Руководство по обслуживанию мотоблоков Урал серий УМЗ и УМБ мало чем отличается от инструкции по эксплуатации любого другого подобного агрегата, а во многом даже проще их. И первым делом устройство готовят к работе. Для подготовки выполняют несколько крайне простых и универсальных действий:
- проводят общий осмотр мотоблока;
- проверят нет ли течи топлива или масла;
- устанавливают коробку передач в нейтральное положение;
- измеряют каковы уровни топливо и масла в соответствующих баках;
- в случае необходимости — доливают рабочие жидкости;
- проверяют работу двигателя, включив его.
В случае, если на подготовительном этапе не было выявлено никаких проблем, начинают работу. Для чего:
- переключают двигатель на низкие обороты;
- выключают механизм сцепления;
- включают необходимую скорость на коробке передач;
- отпускают рычаг выключения сцепления, что приводит к наращиванию оборотов и началу движения.
Но прежде, чем начать постоянную эксплуатацию агрегата, проводят его обкатку. Благодаря данной процедуре можно существенно продлить срок работы мотокультиватора Урал. Проводится не только сразу после приобретения устройства, но и после любого продолжительного простоя.
Для правильной обкатки, необходимо:
- Запустить мотор на холостом ходу. При том что редуктор должен находиться в нейтральном положении.
- Агрегат работает в подобном режиме первые пять часов, без нагрузки.
- После их окончания, устройство нагружают на половину мощности и так он работает следующие 25 часов.
- В следующие 30 часов владелец постепенно увеличивает нагрузку на машину, пока она не достигнет максимальной.