Какой китайский двигатель для мотоблока лучше

Плюсы и минусы японских двигателей

Продукция, которая выпускается в Японии, пользуется популярностью среди потребителей. Ведь двигатели японского производства это в первую очередь качество и надежность. Популярным мировым производителем моторов, а также разнообразного оборудования высокого уровня качества является японская фирма Honda.

Стоит отметить, что при покупке двигателя для мотоблока необходимо учитывать несколько важных критериев и нюансов. Перед тем как приобрести новый мотор, необходимо определиться с такими его параметрами как:

  • мощность (рекомендуется приобретать мотор с аналогичной либо более высокой мощностью);
  • показатели моторесурса;
  • комплектация и конструктивные особенности изделия (конструкция фильтра, наличие датчика контроля над уровнем масла);
  • условия эксплуатации и частота использования мотоблока (если планируется использовать мотоблок для выполнения сложных работ, тогда и приобретаемый мотор должен выдерживать повышенные нагрузки).

Главным достоинством изделий японского производства является их надежность, а также хороший запас мощности.

Кроме того, они обладают хорошим запасом моторесурса. Средние показатели японских моторов профессионального типа, которые устанавливаются на мотоблоки, составляет более 1200 часов, в то врем, как продолжительность работы и эксплуатации китайских аналогов не превышает отметки в 1000 часов.

Кроме того, японские модели оснащаются качественными фильтрами и датчиками уровня масла (в зависимости от модели). Они способны переносить продолжительные нагрузки и обладают неплохой выносливостью. Недостатком японских моторов в первую очередь является их высокая стоимость. Кроме того, на некоторые модели, особенно профессионального типа, бывает сложно отыскать запасные комплектующие.

Двигатель на мотоблок Урал

Мотоблоки Урал получили относительное распространение во времена СССР, но давно уже не производятся — как и родные двигатели для них.

Основная проблема установки современного двигателя на Урал в том, что мотоблок был спроектирован для двигателя с правым вращением вала, в то время как все современные двигатели идут с левым вращением (против часовой стрелки). Левое вращение вала — фактический современный стандарт и неприятный сюрприз для владельцев Урала.

Единственным решением является редуктор обратного вращения вала. Этот редуктор очень редкий, и сложно устанавливается — нужно разобрать его и собрать еще раз поверх двигателя. Результатом является двигатель с правым вращением вала.

Подобные сборки делаются очень малыми сериями и продаются буквально в нескольких магазинах по всей России, в том числе и в нашем магазине:

Двигатель Lifan 170F-T Урал (8 лс, профессиональный, с редуктором обратного вращения)

Так как редуктор обратного вращения стоит очень дорого, а устанавливается тяжело — то нет смысла ставить поверх дешевого двигателя. Общую стоимость сборки вы сократите хорошо если на 20%, а вот прослужит сборка на основе дешевого двигателя в 2-3 раза меньше, чем на основе Lifan 170F-T.

Поэтому сборка на основе професиионального двигателя Lifan 170F-T (8 лс) получится выгоднее всего в пересчете на один час жизни.

Ответы на распространенные вопросы:

  1. А что так дорого? Редуктора обратного вращения стоит очень дорого.
  2. И что, берут? Да он же стоит как самый дешевый мотоблок! Да, берут и для многих это хороший выбор. Мотоблок, который вы купите за эти деньги прослужит куда меньше Урала с двигателем Lifan 170F-T Урал.
  3. А старый шкив подойдет? Нет, к сожалению нет. У редуктора обратного вращения диаметр выходного вала — 15 мм.
  4. А новый шкив можно сразу купить? К сожалению опять же нет, шкивы на 15 мм массово не производят, проще всего заказать у токаря.

Лучшие средние мотоблоки

Hyundai T 1300

Бензиновый агрегат с механической коробкой передач (2 вперед и 1 назад). Отличительная особенность — колеса из литой резины.

Благодаря материалу, они способны выдержать тяжелую конструкцию и дополнительное навесное оборудование.

Три пары фрез качественно культивируют любые типы почв, независимо от общей площади.

Характеристики:

  • ширина обработки — 90 см, глубина — 30 см;
  • модель движка — Hyundai IC210, мощность — 7 л. с.;
  • топливный бак с объемом 3, 6 л;
  • уровень шума — 96 дБ;
  • размеры — 70х45х80 см;
  • вес — 93 кг.

Достоинства:

  • элементы управления расположены на рукояти;
  • регулируемый сошник;
  • маневренность;
  • экономия топлива;
  • быстрая обработка необходимой площади земельного участка;
  • возможность оснастить мотоблок любым навесным оборудованием;
  • доступная цена.

Недостатки:

нет.

CHAMPION BC1193

Бензиновая модель оснащена мощным двигателем, дисковым сцеплением, шестеренчатым приводом. Широкие пневматические колеса не только выдерживают значительный вес общей конструкции, но и придает ей маневренности, легкости в управлении.

Мотоблок рассчитан на долгий срок эксплуатации.

Механическая коробка передач с двумя передними скоростями и одной обратной позволяют быстро выполнить поставленные задачи.

Характеристики:

  • ширина культивирования — 110 см, глубина — 30 см;
  • комплектуется 8 фрезами;
  • тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, модель — Champion G270HK, объем — 270 куб. см, мощность — 9 л. с.;
  • уровень шума — 78 дБ;
  • объем топливного бака — 6 л;
  • размеры — 180х80х110 см;
  • вес — 132 кг.

Достоинства:

  • надежность, безотказная работа;
  • может выступать в роли универсальной техники за счет оснащения навесным оборудованием;
  • плавный ход, тихая работа;
  • экономичное потребление топлива;
  • высокие мощностные характеристики.

Недостатки:

плохое переключение передач.

PATRIOT Nevada

Бензиновый мотоблок с механической коробкой передач, трехходовой трансмиссией. Имеет дисковое сцепление и шестеренчатый привод, которые повышают плавность движения агрегата во время вспашки земли.

Отличительная особенность — способность культивировать любые типы почв.

Характеристики:

  • ширина культивирования — 100 см;
  • тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, мощность — 7 л. с.;
  • есть реверс, вал отбора мощности, пневматические колеса;
  • вес — 89 кг.

Достоинства:

  • беспроблемное включение;
  • надежная работа;
  • выносливость колес, которые выдерживают значительный вес техники и дополнительного оборудования;
  • наблюдается качественная обработка грунта;
  • доступная цена.

Недостатки:

не отрегулирован трос сцепления.

Нева МБ-23Б-10.0

Высокопроизводительная модель, функционирующая на бензине. Скорость вращения фрез увеличена до 160 об. мин. Это позволяет культивировать почву намного быстрее и качественнее.

Шестеренчатый привод обеспечивает плавный ход агрегату.

При этом упрощена система управления — элементы грамотно расположены на рукояти, что позволяет даже подростку использовать технику.

Характеристики:

  • ширина обработки земли — 86-127 см, глубина — 20 см;
  • наличие 6 фрез, трех передач — 2 вперед и 1 назад, реверса;
  • модель двигателя — Briggs and Stratton, мощность — 10, 06 л. с.;
  • вес — 105 кг.

Достоинства:

  • мощность, выносливость;
  • крылья на фрезах выполняют защитную функцию;
  • хорошее качество сборки;
  • регулируемая рукоять;
  • тихая работа;
  • исключены рывки при переключении передач.

Недостатки:

  • короткий рычаг переключения передач;
  • наблюдаются рывки машины при включении двигателя.

Huter MK-11000(M)

Мощная бензиновая модель из рейтинга лучших мотоблоков среднего класса. Оснащается механической коробкой передач с трехходовой трансмиссией.

Защитные крылья оберегают пользователя от случайных скачков земельных комов, не дают почве покрывать низкорослые культуры.

Отличается легкой и понятной сборкой, благодаря наличию инструкции от производителя.

Характеристики:

  • ширина обработки почвы — 115 см;
  • диаметр фрез — 32 см;
  • тип движка — четырехтактный с 1 цилиндром, мощностью 11 л.с.;
  • есть реверс, топливный бак с объемом 3, 6 л;
  • вес — 140 кг.

Достоинства:

  • имеется датчик уровня масла;
  • отличается повышенной мощностью и выносливостью;
  • движок защищен от перегрева, что влияет на его долговечность и безотказность;
  • не ощущается тяжесть конструкции, за счет продуманной рукояти;
  • по своей производительности сравнивается с небольшим фермерским трактором;
  • соотношение цены и качества.

Недостатки:

нет.

Двигатели китайского производства

Китайские моторы для мотоблоков наиболее распространены на бюджетной технике и могут заметно отличаться по качеству.


Китайский мотор

Если скопированные с Honda GX агрегаты крупных производителей (Lifan, Zongshen) близки к японскому оригиналу по качеству и ресурсу, то более дешевые, зачастую даже не маркируемые производителем, до сих пор сохраняют знаменитое лотерейное «китайское качество».

Рассмотрим наиболее распространенные типы двигателей (так как один и тот же мотор может выпускаться десятком фирм, различать по бренду китайские двигатели в этом плане бессмысленно):

160F

Самый маломощный (4 л.с.) двигатель для легких мотоблоков и культиваторов. Образцом для его создания послужил мотор Honda GX120.

Также это и самый дешевый китайский мотор – он стоит не более 5-6 тысяч рублей.

168F

Наиболее популярная модель двигателя, скопированная с Honda GX160. Это – бензиновый двигатель с мощностью 5,5 лошадиных сил и рабочим объемом 163 см3.

Благодаря простой и надежной конструкции этот мотор можно встретить на мотоблоках, культиваторах, бензогенераторах, мотопомпах и множестве других агрегатов с бензиновыми двигателями.

Запуск этого мотора осуществляется только ручным стартером. Система газораспределения – OHV, благодаря удачной компоновке настройка зазоров клапанов происходит очень просто и быстро. Двигатель может дополнительно оснащаться датчиком уровня масла и световой обмоткой генератора.

Выпускается практически всеми китайскими заводами: Lifan, Zongshen, Loncinи так далее. Цена может колебаться от 5 до 9 тысяч рублей как в зависимости от завода-изготовителя, так и от дополнительного оборудования: понижающего редуктора, датчика уровня масла и так далее. Двигатель Лифан устанавливается на мотоблоке Крот, Лифан, Ока.


Zongshen

168F-1, 168F-2

Более мощный вариант двигателя 168F, копия Honda GX200. Благодаря объему, увеличенному до 196 см3, развивает 6,5 л.с. В остальном является полным аналогом мотора 168F.

Цена чуть дороже, в зависимости от завода-изготовителя может составлять 8-10 тысяч.

170F

Семисильный вариант двигателя 168F, не имеющий прямого аналога в семействе Honda GX. Рабочий объем – 212 см3 (фактически это – слегка расточенный мотор 168F-1). Поршень от этого мотора можно использовать при ремонте мотора мощностью 6,5 л.с., так как ремонтные размеры производителем не предусмотрены.

Толщина чугунной гильзы на большинстве китайских моторов это позволяет.

Диапазон цен тот же – от 8 до 10 тысяч рублей.

177F

Достаточно мощный (9 л.с.) бензиновый двигатель, который можно встретить на тяжелых мотоблоках и минитракторах. Скопирован с Honda GX270.

Цена – от 15 до 18 тысяч.

182F

Одиннадцатисильный двигатель с рабочим объемом 340 см3, аналог Honda GX340. В линейке большинства производителей двигателей для мотоблоков это – самый мощный из выпускаемых моторов.

Цена – от 17 до 19 тысяч рублей.

170F(A), 170FE, 170FS

Дизельный мотор на мотоблок, цена которого в зависимости от комплектации составляет 26-34 тысячи рублей. Рабочий объем этих моторов – 211 см3, развиваемая мощность – в районе 4 лошадиных сил. Благодаря смазке коленчатого вала под давлением эти моторы имеют ресурс заметно выше, чем бензиновые, хотя и ощутимо дороже.

Буква Е в обозначении модели (как и у бензиновых китайских двигателей) означает наличие электростартера и, соответственно, 12-вольтовой катушки генератора.

Правила использования

Может показаться, что самое важное — покупка и установка нового мотора. Но это не соответствует действительности

Чтобы мотоблок с новым «сердцем» прослужил дольше, требуется придерживаться инструкции и заботиться о нем при использовании.

Поэтому первое, что необходимо сделать до покупки — проконсультироваться с экспертом относительно специфики использования продукции. Кроме этого, надо ознакомиться с инструкцией по монтажу и функционированию. Это позволит избежать ошибок.

Внимание! Надо постоянно заниматься профилактической –менять масла и чистить конструкцию.

В случае, когда было замечено, что работа двигателя неустойчива, надо обратиться в сервисный центр. В этом случае гарантийный талон может быть к стати. Причины неисправности могут быть разными, поэтому если нет специальных знаний, самостоятельно разбирать движок не стоит. Эксперт при осмотре устройства сразу скажет, что необходимо исправить. Проблема может быть в сальнике, неподходящем топливе и пр.

Обзор одноцилиндровых ДВС

Последние годы в продаже появилось множество полезных устройств с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), как бытовых, так и профессиональных. К их числу относятся миниэлектростанции, мотопомпы, газонокосилки, мотокультиваторы, снегоочистители. В строительстве находят применение мотобетономешалки, сварочные мотогенераторы, вибротрамбовщики, вибраторы и т.д. В большинстве из них установлены одноцилидровые безиновые четырехтактные двигатели внутренного сгорания с воздушным охлаждением. Реже встречаются дизельные двигатели, но эта тема заслуживает отдельного рассмотрения.

Двигатель является наиболее сложной и дорогостоящей состваляющей большинства таких устройств

Поэтому рассмотрим характеристики, которые следует принимать во внимание выбирая двигатель

По системе питания практически все используемые бензиновые двигатели являются карбюраторными. В большинстве из них применяется электронная система зажигания, хотя наиболее дешевые экземпляры имею систему зажигания в виде магнето. Электронное зажигаение предпочтительнее, т.к. оно обеспечивает хороший пуск двигателя в различных условиях.

В одноцилиндровых двигателях в основном применяется воздушный способ охлаждения. Для интенсивного отвода тепла в поршневой группе используются цилиндры из алюминиевых сплавов с чугунными вставками или полностью литыми цилиндрами из чугуна. Чугунные литые цилиндры являются более предпочтительными т.к. существенно повышается моторесурс двигателя. Хотя применение алюминиевых цилиндров с чугунными вставками вполне допустимо при эксплуатации двигателя в «домашних» условиях, например, в электростанции, которая используется в качестве резервной при редких отключениях основного электропитания. Или в газонокосилке, которая используется летом раз в неделю в течение часа-другого. Для профессионального использования, скажем в строительной технике при ежедневной длительной работе, двигатель с литыми чугунными цилиндрами является обязательным условием его надежной работы.

Существенным является наличие датчика уровня масла. Простейшим способом «угробить» ДВС является его эксплуатация с низким уровнем масла или вообще без масла. При наличии датчика двигатель с недостаточным количеством масла в картере просто не заведется. Хотя во всех руководствах по эксплуатации имеются призывы проверять уровень масла в двигателе перед его запуском, как показывает практика ремонта, далеко не все следуют этой простой и очень разумной рекомендации.

Ниболее существенное влияние на цену и характеристики двигателя оказывает примененный в нем механизм газораспределения. В настоящее время в рассматриваемых одноцилиндровых двигателях используется три типа механизма газораспределения SV, OHV и OHC. Все три типа использовались ранее или используются в настоящее время в автомобильных двигателях.

Двигатели типа SV

Интересно, что в автомобилестроении двигатели этого типа были популярны в 30-х годах 20 века. В советских автомобилях они прожили дольше и устанавливались на Победу, ЗИС, Москвич 401 и некоторые грузовики (в основном ГАЗ). Основные врожденные недостатки такой конструкции связаны с большой поверхностью сложной формой камеры сгорания и малоэффективным способом работы горючей смеси, что увеличивает расход топлива и тепловые потери в двигателе. Из-за этого двигатели склонны к детонации топливной смеси и не могут работать на высокооктановом бензине. С другой стороны простая система газораспределения и хорошие условия смазки всех ее деталей являются залогом надежности.

Рейтинг лучших двигателей для мотоблоков

Мы составили рейтинг из 7 лучших устройств, основываясь на мнениях владельцев, чтобы Вам было проще определиться с выбором. В ТОП-7 двигателей для мотоблоков вошли:

Бензиновые варианты, работающие на топливе марки АИ-92:

LIFAN 168 F-2

Производится в Китае. Отличное соотношение цена/качество. Обладает мощностью в 6,5 л.с. Достаточно тихо работает. Установлен карбюратор, сделанный в Японии. Небольшой вес 16 кг. Цена от 8200 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • экономный расход топлива
  • заводится при любых условиях, адаптирован к русской зиме
  • есть датчик уровня масла, который при критичной отметке глушит мотор
  • винтовая крышка помогает избежать протечек топлива
  • работает нешумно

НЕДОСТАТКИ

не обнаружено

LIFAN 168 F-2

Agromotor 190 F

Тоже представитель китайского производства. Достаточно мощный агрегат в 15 л.с. Выполнен по аналогии мотора LIFAN 190F, но заметно выигрывает по стоимости. Цена от 16000 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • хорошее соотношение цены и качества
  • расход топлива менее 2 л/ч
  • легкий холодный запуск
  • высокая мощность
  • идеально подходит для использования и установки на профессиональные тяжелые мотоблоки, бензогенераторы и мотобуксировщики

НЕДОСТАТКИ

не обнаружено

Двигатель бензиновый 190F

PATRIOT P 170 FB

Разработан американскими изобретателями. Открыто производство в Китае, за счет этого получилось существенно снизить стоимость. Имеет мощность 7 л.с. Производитель дает гарантию 2 года. Цена от 9300 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • низкая цена
  • высокое качество сборки
  • емкость топливного бака 3,6 л.
  • заводится быстро
  • не глохнет при работе

НЕДОСТАТКИ

согласно отзывам, повышенная вибрация

PATRIOT P 170 FB

CHAMPION G 270-1HK

Среднемощный (9 л.с.) вариант, с невысоким уровнем шума и увеличенным ресурсом. Родом из Америки, есть завод по изготовлению в Китае. Цена от 15900 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • легкий запуск
  • достаточно экономный расход топлива
  • хорошая мощность
  • емкость топливного бака 6.5 л
  • работает без нареканий

НЕДОСТАТКИ

не обнаружено

CHAMPION G 270-1HK

Briggs & Stratton RS 950 model 130000

Еще один экземпляр производителей двигателей из США. Имея всего 6,5 л.с., справится со многими поставленными задачами. Установлен генератор, как дополнительная опция. Цена от 14000 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • экономный расход топлива
  • долговечность
  • страна-производитель США
  • тихая работа
  • карбюратор поплавковый – подача топлива стабильная, с запуском проблем не будет

НЕДОСТАТКИ

не обнаружено

Briggs & Stratton 6.5 CR950

Дизельные варианты:

WEIMA WM 178 F

Двигатель разработан и выпускается в Китае. За счет того, что это дизельная модель, присутствует наличие высокого крутящего момента и тяги даже при 6 л.с. заявленной мощности. Цена от 28500 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • надежная, экономичная и не прихотливая модель
  • низкий уровень шума
  • верхнее расположение клапанов
  • наличие датчика для давления масла
  • есть автоматический регулятор оборотов двигателя в зависимости от изменения нагрузки

НЕДОСТАТКИ

не обнаружено

Двигатель дизельный 178F

LIFAN C 192 FD

Мощная дизельная модель в 15 л.с., производство которой недавно налажено на заводе LIFAN. Обладает сбалансированными показателями тяги и крутящего момента, при низком потреблении топлива. Цена от 42000 руб.

ДОСТОИНСТВА:

  • заводится быстро и мягко
  • работает достаточно тихо
  • со своей задачей справляется отлично
  • работает стабильно, не глохнет
  • гарантия 1 год

НЕДОСТАТКИ

не обнаружено

LIFAN C 192 FD

Устройство

Классический двигатель мотоблока – это одноцилиндровый четырехтактный мотор внутреннего сгорания.

Коленчатый вал этого двигателя установлен в двух шариковых коренных подшипниках и с одной стороны имеет посадочный конус под маховик, он же ротор зажигания и вентилятор охлаждения, с другой-коническую или цилиндрическую посадку под шкив или муфту сцепления.

Шатун двигателя мотоблока – это разъемная конструкция, работающая непосредственно по шейке коленвала как подшипник скольжения.

Смазка пары трения осуществляется захватывающим масло выступом на нижней крышке шатуна, принудительная подача масла от насоса не предусмотрена.

Цилиндр установлен под небольшим углом к горизонтали, его рубашка охлаждения отлита за одно целое с картером, и в нее впрессована чугунная гильза. Это решение удешевляет производство двигателя, но делает его ремонт более сложным, так как замена цилиндра невозможна.

Смазка цилиндропоршневой группы осуществляется брызгами масла, создаваемыми шатуном и противовесами коленвала при его вращении. Прежде всего необходимо знать, какое масло лить в мотоблок, какое заливается в редуктор и в 4 тактный мотор.

Более подробно о работе одноцилиндрового двигателя смотрите на видео:

В зависимости от компоновки газораспределительного механизма двигатель может быть:

  • Нижнеклапанным (SV) – распредвал расположен в картере и через короткие толкатели приводит непосредственно клапана, расположенные сбоку от цилиндра. Головка цилиндра в таких двигателях – это простая отливка с камерой сгорания специфической (кардиодной) формы.
  • Нижнеклапанная компоновка – старейшая, применяемая в наше время, ей почти сто лет. Такие моторы за счет крайней простоты дешевы и надежны, но их главный недостаток – низкая удельная мощность.
  • Также часто употребляется неверный термин «двигатель с боковым расположением клапанов», появившийся как буквальный перевод английского side-valveиз-за незнания принятого с 30-х годов ХХ века в русском языке термина «нижнеклапанный».
  • Верхнеклапанные (OHV) моторы также имеют распредвал, установленный в картере, но сами клапана уже находятся в головке цилиндра и приводятся в действие длинными штангами через коромысла.
  • За счет более компактной и выгодной формы камеры сгорания верхнеклапанные моторы заметно мощнее нижнеклапанных, но вместе с тем просты в сборке и настройке. Это наиболее распространенный тип двигателей в садовой технике.
  • Верхневальные (OHC) отличаются тем, что и распредвал у них перенесен в головку цилиндра. Они более сложны по сравнению с моторами OHV, а выигрыш в мощности имеют только на высоких оборотах, что для мотоблоков мало актуально. Тем не менее некоторые производители, например – Subaru-Robin, применяют и эту схему.

Двигатели сравнительно большого объема (от 200 см3, а также дизельные) имеют в составе газораспределительного механизма ручной или автоматический декомпрессор – устройство, на низких оборотах увеличивающее время открытия выпускного клапана, благодаря чему уменьшается усилие для ручного запуска мотора.

Двигатели типа OHC

Двигатели типа OHC на сегодняшний день самые распространенные в автомобилестроении. Чего нельзя сказать о применении этой компоновки в небольших одноцилидровых бензиновых двигателях. Аббревиатура OHC расшифровывается как overhead-camshaft, в переводе с английского — “верхнее расположение распредвала”. В таких силовых агрегатах кулачки распределительного вала давят на клапаны непосредственно через толкатели, реже — через коромысла. Привод от коленвала к распредвалу чаще всего осуществляется цепью или зубчатым ремнем. Достоинства такого двигателя — четкая работа в очень большом диапазоне оборотов, экономичность, надежность, низкая шумность, большой моторесурс. Такие двигатели могут быстро набирать обороты и столь же быстро сбрасывать их, что позволяет двигателю быстро приспосабливаться к часто меняющейся нагрузке и не снижать заданную мощность. В двигателях типа OHC максимально используются положительные качества электронной системы зажигания.. Камера сгорания такого двигателя имеет все достоинства двигателя OHV, а система газораспределения заметно легче и не содержит деталей, которые теряют жесткость при больших оборотах или при резком изменении оборотов двигателя.

Одноцилиндровые двигатели с такой компоновкой появились в программе основных производителей относительно недавно (во второй половине 90-х годов) и в модельном ряду занимают пока довольно скромное место. У Honda это серия GC, у Subaru-Robin — серия EX, у Tecumseh модель ENDURO 70 XL/C G. Скорее всего производство таких двигателей будет поступательно расти в ближайшие годы, модельный ряд будет расширяться и они займут достойное положение в производстве бытовой и професcиональной техники с ДВС благдаря своей надежности, универсальности и экономичности.

Собственно благодаря этим качествам двигатели OHC завоевали свое главенствующее положение в автомобилестроении. Они (или их модификации с двумя распредвалами DOHC) установлены на подавляющем большинстве современных автомобилей, включая все модели Жигулей.

Устройство классического варианта

Как правило, классический мотор на мотоблок – это одноцилиндровый 4-тактный двигатель внутреннего сгорания. Большинство из них с воздушным охлаждением.

Двигатель обустроен следующими системами обеспечения работы.

Основные детали двигателя

  • Стартер (механизм запуска) – предназначен для того, чтобы раскрутить коленчатый вал и придать ему нужную частоту вращения.
  • Система подачи топлива – набор приборов, задействованных в приготовлении топливно-воздушной смеси. Сюда относятся топливный бак, шланг, карбюратор, воздушный фильтр.
  • Система зажигания – совокупность деталей, создающих искру, нужную для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания.
  • Система смазки – служит для подачи масла на детали во избежание их трения друг о друга.
  • Система охлаждения – существует для отвода тепла от блока цилиндра. Крыльчатка маховика при вращении коленвала создает поток воздуха, в результате чего он охлаждается.
  • Газораспределительный механизм – отвечает за постоянное поступление воздушно-топливной смеси в цилиндр через форсунки.

Но каждая модель китайского мотора для мотоблока имеет несколько отличий.

Какой фирмы выбрать мотоблок

Еще один часто задаваемый вопрос какой фирмы выбрать мотоблок? Из всех компаний, представленных на рынке, самого серьезного внимания заслуживают мотоблоки КDT, китайской компании KIPOR

Первое, на что обращаешь внимание — качество изготовления мотоблоков. Окраска, аккуратная сборка, класс шероховатости поверхностей, гибка листовых деталей, штамповка, сварные швы, литье — все это выделяет технику KIPOR, среди других китайских аналогов

Рассмотрим пример — модель KDT-610L, на который установлен дизельный двигатель мощностью 6 л.с. Масса этого мотоблока — 110 кг, что позволяет ему отлично пахать, культивировать, копать, и работать с прицепом. Используется всего 8 передач: 6 вперед и 2 назад.

Хорошие рекомендации получили дизельные двигатели KIPOR в Западной Европе, где они продаются под торговой маркой КАМА. Двигатель может работать в пыльных условиях, благодаря установленному воздушному фильтру, который имеет большую площадь очистки воздуха, и установленной масляной ванной.

Руль мотоблока способен разворачиваться на 180 градусов. А крепление рабочих органов происходит как спереди, так и сзади, чем значительно расширяется функциональная возможность мотоблока. Очень удобно, когда размер переднего П-образного кронштейна такой же как и задний.

На редукторе мотоблока имеются шестигранные валы, на которые можно установить универсальные полуоси с пятью отверстиями, что позволит изменять ширину колеи колес. Использование универсальных полуосей позволит устанавливать колеса как на широкую, так и на узкую колею.

Это позволяет вписываться в одно междурядье двумя колесами. Это позволяет расширить возможность использования мотоблока для ухода за различными культурами. Удобство и продуманность управления мотоблоком заключается в расположении рычагов сцепления, газа, поворота руля и рычагов переключения передач.

Кроме этого мотоблоки KIPOR имеют разнообразные рабочие органы: колеса с грунтозацепами, фреза-культиватор, фреза-ротоватор, пластинчатый поворотный плуг, окучник.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий