Катушка зажигания для бензопилы чемпион

Как отрегулировать?

Наибольшая нагрузка при эксплуатации бензопилы конечно же приходится на двигатель. Самой уязвимой его частью является катушка зажигания. Мелкие неполадки вполне можно устранить самому, например, настроить зажигание.

Регулировка зажигания необходима, если:

  • вы хотите продлить срок службы пилы — в профилактических целях;
  • бензопила не заводится, выявлена проблема в размерах зазора (для каждой модели изготовители пописали свой размер зазора, усредненными показателями считается параметр от 0,2 до 0,4 мм);
  • мотор работает с перебоями;
  • мощность инструмента снизилась.

В бытовых условиях мы можем отрегулировать зазор в катушке зажигания, что во многих случаях решает вышеперечисленные проблемы.

Алгоритм выставления зазора

Для регулирования зазора в катушке зажигания бензопилы вам понадобятся: шаблон для выставления зазора или щуп (чаще всего используется самодельная заготовка, например, кусок пластиковой бутылки или картона), торцовый ключ нужного размера.

У всех моделей строение катушки одинаково, могут различаться лишь рекомендуемые производителем размеры зазора. Рассмотрим для примера алгоритм регулирования зазора для одной из самых популярных и узнаваемых моделей бензопилы — Штиль 180.

Система зажигания бензопилы Stihl MS 180. A — катушка и магниты на маховике, B — место размещения контактов, C — маховик.

Подготовим все необходимое, в том числе вырежем полоску из пластикового баллона без тиснения — она послужит нам шаблоном. Оптимальным зазором для бензопилы Штиль 180 является значение 0,2 мм. (в зависимости от модели это значение может колебаться от 0,2 мм до 0,4 мм). Далее выполняем следующую последовательность действий:

  1. Снимем защитную крышку;
  2. Снимем модуль с насвечником и высоковольтным проводом;
  3. Откручиваем болты зажигания для ослабления;
  4. Подведем магниты, расположенные на маховике к катушке;
  5. Зажмем пластиковую полоску между маховиком и катушкой. Тем самым мы выставляем необходимый зазор;
  6. Закрутим болты и вынем полоску пластика;
  7. Выполним проверку: прокрутим несколько раз маховик в полный оборот, проследим, чтобы движения были свободными и маховик ни за что не цеплялся.

Процедура регулирования зазора катушки зажигания будет одинаковой для всех брендов. Однако хочется отметить, что отличительной особенностью бензопил китайского производства являются частые поломки электронных блоков зажигания и ослабление резьбового крепежа из-за некачественной сборки.

Следовательно, регулировать зазор придется примерно в 3 раза чаще, чем, например, у того же самого «Штиля». Стоит еще отметить, что часто в комплекте к пилам китайского производства поставляются некачественные свечи. Есть смысл запастись ими заранее.

Что важно знать при разборке бензопилы?

Разобранная бензопила позволит вам быстро диагностировать и устранить неисправность

Но при разборке каждого рабочего блока устройства важно соблюдать основные правила

  1. Открутите муфту в направлении пильного набора.
  2. Для снятия маховика используйте 13 головок (почти на всех моделях гайка маховика имеет стандартную резьбу). Надо крутить против часовой стрелки.
  3. Обязательно снимите масляный насос (снимите, как только снимите сцепление).
  4. Последний этап — откручивание винтов двигателя. Это позволяет вам свободно отделять его от тела.

Важно! Иногда требуется специальный съемник, чтобы разобрать маховик. Также подходит мягкий молоток, который ускорит разборку бензопилы

Откручивайте гайку, пока она не выровняется с валом. Тогда используйте молоток и молоток. Одно резкое движение (удар) необходимо для безопасного снятия маховика. Многим эта техника покажется варварской, но она используется практически всеми мастерами, поскольку этот метод надежен и проверен. Маховик отскакивает от вала, после чего он снимается вручную, без использования специальных инструментов.

READ Сколько Звеньев Цепи В Бензопиле Рохтер Рх450

Увидел гид

Озадаченные тем, как разобрать бензопилу Stihl, многие забывают о стандартном шпаргалке, с которой процедура займет минимум времени.

  1. На этапе подготовки снимите все крышки, включая боковые крышки, шины, цепь. Чистим компрессором, при необходимости используем щетку, чтобы избавиться от капель масла и грязи. Аккуратно обращайтесь со звездочкой, наиболее загрязненной частью инструмента. Чистый бензин иногда используется для удаления излишков масла.
  2. Снимите ручку, которая соединена с корпусом тремя резиновыми амортизаторами. Чтобы удалить их, сначала удалите пластиковые заглушки во внутренней полости с помощью отвертки. Верхний амортизатор может быть самым прочным, поэтому иногда используют мощную отвертку. Открутите пару винтов, чтобы снять катанку.
  3. Снимите стартер. Как только верхняя крышка снята, выкрутите винты стартера, а затем снимите крышку бака и масла. Этот шаг прост, занимает минимум времени.
  4. Снимите маховик, который зафиксирован наиболее надежно. Следуйте рекомендациям профессионалов и ни в коем случае не фиксируйте маховик, стараясь не поворачивать его (в противном случае он может быть поврежден, поскольку его лопасти не справляются с высоким давлением).
  5. Снимите масляный насос (его привод) и муфту. Прежде чем достичь этой стадии, не забудьте убрать звездочку (ведущий удален). Это можно сделать, сняв стопорную шайбу с канавки вала. Используйте звездочку, чтобы снять игольчатый подшипник. После этого с помощью головки на 19 отвинтите (влево, в направлении шины) сцепление. Выполнив этот шаг точно в соответствии с инструкциями, вы можете легко снять привод масляного насоса и отражательную пластину, которые не соединены с креплениями вала.
  6. Разберите катушку зажигания вместе с глушителем и карбюратором. Главным помощником будет голова в 8 (также не обойтись без удлинителя). Отвинчивание креплений воздушного фильтра и карбюратора не займет много времени. Не забудьте устранить привод зажигания вместе с воздушной заслонкой и его тягу. Эти элементы должны быть отсоединены от рычага на двигателе. Глушитель снимается одним движением после снятия двух гаек. Катушка зажигания закреплена по тому же принципу.
  7. Разборка двигателя. Обычно для крепления двигателя используются 4 винта, которые расположены в нижней части рабочего инструмента. Для аккуратного демонтажа двигатель снимается с сиденья (там же резиновая трубка). Сняв винты, снимите вал коробки, поршневые кольца и подшипники. Никаких специальных инструментов для этого не требуется. Однако иногда требуется съемник (в случае, если подшипники прямо прижаты к валу).

Поршень снимается путем снятия поршневого пальца. Это делается после снятия стопорного кольца с тонкой отверткой.

Как и любой тип оборудования, бензопила, какой бы надежной она ни казалась, нуждается в периодическом ремонте, который можно выполнить при правильной разборке инструмента. Ориентируясь на правила разборки основных компонентов бензопилы, у вас не возникнет проблем и риска повреждения важных деталей устройства, разберите для дальнейшего ремонта.

Источник

Проверка

Если вы заметили признаки неполадки катушки зажигания, либо пришлось столкнуться с ситуацией, когда движок «умер», обязательно проверьте состояние данного элемента.

По мере проверки вы сможете определить, что стало причиной отказа катушки и как эти неполадки можно устранить.

 

https://youtube.com/watch?v=Z5cUQhKBZm0

Как же проверить устройство? Инструкция не сложная, с ней справится и новичок.

Для начала проверим состояние узла, после чего проверим на правильность сопротивлением непосредственно самой катушки.

  1. Если движок не удается запустить, убедитесь, что сама катушка вообще подает искру. Для этого из трамблера извлекается центральный провод и к нему подключается запасная свеча зажигания.
  2. Возьмите теперь свечу плоскогубцами и положите металлическим корпусом на прерыватель или двигатель.
  3. Если при кручении стартера двигателя искра не появилась, в системе зажигания произошел сбой.
  4. Так что проверьте питание на катушку, точнее его наличие. Для этого потребуется мультиметр. Одна клемма соединяется с контактом Б на катушке, а вторая идет на массу. Включите зажигание. Если напряжение отсутствует, виновником является замок зажигания.
  5. Можно запустить мотор в аварийном режиме. Для этого плюс от АКБ кидается на контакт Б катушки.

Если напряжение идет, а искры нет, проверьте, цела ли первичная обмотка. Для этого от катушки отсоединяют боковые низковольтные провода и мультиметром выполняются замеры сопротивления. Потом проверяется вторичная обмотка.

Об этой процедуре расскажем более подробно.

Мультиметр для проверки

Проверка сопротивлений катушки

  1. Обесточьте свой автомобиль. Для этого достаточно отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Отсоедините все провода и выводы, идущие на катушку и от нее.
  3. Обязательно вооружитесь необходимыми инструментами и тестером. Универсальный мультиметр или омметр вполне подойдут.
  4. Сделайте замеры на первичной обмотке. Для этого щупы тестера нужно подключить к низковольтным клеммам, расположенным по краям катушки. Не забудьте перед этим зачистить клеммы от скопившейся грязи, следов окисления. Наверняка они образовались за время эксплуатации автомобиля.
  5. Запишите данные.
  6. Теперь проверяются сопротивления вторичной обмотки. Чтобы это сделать, нужно один щуп омметра перекинуть на клемму Б катушки, а второй — на высоковольтник.
  7. Отметьте получившиеся результаты.
  8. Последний этап проверки подразумевает замеры сопротивления изоляции на массу. Чтобы сделать это, вам нужно один вывод вашего тестера подключить к массе (это корпус катушки зажигания), а второй поочередно подключить ко всем трем выводам — паре низковольтных выводов и одному высоковольтному, расположенному посередине устройства. Если катушка исправна, тогда во всех трех случаях измерения вы получите сопротивление не менее 50 Ом.
  9. Сверьтесь с таблицей по записанным ранее данным.

[media= https://www.youtube.com/watch?v=2F4BDExybgs]

Тип катушки

Обмотка

Показатели сопротивления

3122.3705

Первичная обмотка

0,43 Ом +/- 0,04 Ом

8352.12

0,42 Ом +/- 0,05 Ом

3122.3705

Вторичная обмотка

4,08 Ом +/- 0,40 Ом

8352.12

5,00 Ом +/- 1,00 Ом

Ремонт

На самом деле единственный способ отремонтировать неисправную катушку зажигания на карбюраторном или инжекторном ВАЗ 2109 — это заменить устройство.

Тут нужно лишь выбрать, какой элемент заменит вашу старую катушку.

  • МЗАТЭ-2. Это стандартная катушка, которой оснащались с завода все ВАЗ 2109. Стоит около 600 рублей, служит неплохо;
  • Отличный альтернативный вариант, отличающийся надежностью, долговечностью и эффективностью в работе. Но стоит уже около 1800-2000 рублей;
  • Валео. Нечто среднее между заводским и бошевским вариантом, имеющий хорошие характеристики и положительные отзывы. Сегодня такая катушка стоит в среднем 1500 рублей. 

Катушка — важнейший элемент системы зажигания, при выходе из строя которого вы можете забыть про поездки по своим делам. 

 Загрузка …

Первый запуск и дальнейшее обслуживание

Бензопила Champion 240 поступает в магазины в уже собранном виде, за исключением пильной части, её необходимо установить самостоятельно. Придерживаясь инструкции по сборке, выполнить эту задачу можно самостоятельно.

При первом запуске двигателя топливный бак необходимо заправить в соотношении 1:25 масла к бензину. При дальнейшем использовании пилу нужно заправлять смесью 1:50.

При использовании в дальнейшем необходимо периодически проверять натяжение цепи. Как правило, это действие выполняется при каждой дозаправке и перед началом работы. Системы автоматической подачи топлива и экстренной остановки цепи также требуют регулярной проверки на исправность. Использовать пилу при выходе из строя какой-либо из систем запрещено.

Зубчатый упор продается в комплекте с бензопилой Чемпион, его необходимо установить самостоятельно. Упор улучшает сцепление со стволом дерева при резке.

Для этого необходимо отвинтить крепежные гайки и снять защитный кожух, затем надеть цепь на пильную шину, чтобы режущие кромки были направлены по ходу движения цепи. Установить шину, надеть цепь на ведущую звездочку и установить металлический зубчатый упор. В конце необходимо провести регулировку натяжения цепи.

Карбюратор Champion 240

Описание модели

Бензопилы отечественных производителей отличаются небольшой стоимостью и средними по мощности техническими характеристиками. Бензопила Чемпион 240-16, относится к средним по качеству устройствам, предназначенным для выполнения небольших по объему работ. Champion 240 укомплектована двухтактным двигателем мощностью 2,3 л. с. Объем топливного бака составляет 0,41 мл. При выполнении сложных работ, количества топлива хватает на 40-60 минут непрерывной работы. Длина шины составляет 40 см.

Производитель комплектует модель современными системами защиты пользователя, конструкция бензопилы имеет эргономичный дизайн и хорошую балансировку. Среди дополнительных функций и систем пилы можно выделить:

  • систему подкачки топлива (праймер позволяет быстрее запустить двигатель в условиях минусовой температуры);
  • антивибрационную систему;
  • функцию экстренной остановки двигателя и цепи;
  • винт регулировки натяжения цепи;
  • прорезиненные рукоятки для удобного захвата;
  • наличие системы охлаждения устройства (воздушной заслонки).

Стоит отметить, что отзывы о бензопиле Champion 240 в основном положительные. Это обусловлено не только хорошими техническими характеристиками, но и конструкционными отличиями модели. Champion 240 имеет небольшой вес — 4,3-4,5 кг. и средние габариты, что позволяет эксплуатировать модель в различных условиях.

Регулировка карбюратора

В процессе работы нужно производить смазку и очистку узлов бензопилы, а регулировать состав рабочей смеси необходимо делать в случае ремонта карбюратора.

Внешний вид карбюратора бензиновой пилы Champion 240

Регулировку карбюратора нужно производить в сервисных центрах, где имеются необходимые условия и запчасти. Но иногда приходится производить настройку своими силами.

Перед проведением самостоятельной регулировки, настоятельно рекомендуем посмотреть видео, в котором подробно разобраны все шаги по регулировке, на примере бензопилы Champion 254. Пилы во многом похожи, поэтому все сказанное в видео применимо и к модели 240.

Из видеоинструкции следует, что при самостоятельной регулировке следует пользоваться портативным тахометром, который обеспечит эффективную настройку мотопилы.

Более подробно о регулировке карбюратора бензопилы читайте в наших самых популярных статьях: основы настройки и советы знатоков, быстрая регулировка всего за 3 шага.

Самые распространенные неисправности системы и их устранение

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки, связанные с системой зажигания бензопилы.

Нагар или влажность свечи

При отсутствии зажигания, отсутствует возможность завести мотор бензопилы. При осмотре системы, видим, что на свече образовался черный нагар. Это свидетельствует о том, что неисправность стоит искать в работе карбюратора, поршневой группы или пересмотреть соотношение заправляемого масла и бензина.

Если свеча влажная, это говорит об избыточности топлива. Проверьте все шланги на герметичность, смените те, что имеют дыры и трещины. Свечу очистите от нагара, высушите. Попробуйте завести двигатель.

Если свеча сухая, ее не забросало технической жидкостью, проверьте наличие искры. Для этого выкрутите свечу, наденьте на нее высоковольтный кабель зажигания и прижмите к корпусу мотора. После этого резко запустите стартер. Если искры нет, поменяйте свечу и повторите все сначала. Появилась искра — запускаем двигатель!

Обрыв ВВ провода

Если новая свеча также не дала искру, необходимо протестировать ВВ провод. Для проверки целостности проводки лучше всего использовать специальный тестер – мультиметр, о котором говорили в начале статьи.

Обрыв цепи в катушке, можно увидеть проверяя ее мультиметром на режиме сопротивления, значение будет стремиться к бесконечности.

Большой зазор между модулем зажигания и магнитом маховика

В случае образовавшегося большого зазора в катушке, необходимо самостоятельно выставить нужно значение, использовав алгоритм приведенный выше.

Диагностика и проверка катушки зажигания Ваз 2106

Как проверить катушку зажигания автомобиля ВАЗ-2106 в домашних условиях? Лучший способ – воспользоваться мультиметром или омметром. Тестирование обмоток с помощью данного оборудования осуществляется таким образом:

  • чтобы убедиться в исправности первичной обмотки, подключаем омметр к боковым ее выводам и смотрим на показатели сопротивление. Для полностью рабочей катушки зажигания оно должно составить не менее 3-4 Ом. В противном случае устройство потребуется ремонтировать или заменять;
  • для проверки вторичной обмотки один из выходов омметра присоединяется к тому же боковому, а второй – к центральному выводу на самом импульсном трансформаторе. Нормальный показатель находится где-то в пределах 7,5-9,2 Ом. Чтобы получить точные данные, лучше воспользоваться руководством по эксплуатации вашего автомобиля. При наличии каких-либо отклонений катушка зажигания подлежит однозначной замене.

Перед выполнением описанных выше проверок необходимо отключить от аккумулятора минусовую клемму. Это поможет исключить риск короткого замыкания

Диагностика и проверка катушки зажигания Ваз 2106

Проверка наличия искры

Проверка искры возможна при помощи нескольких способов: на «массу», посредством использования мультиметра, специальным тестером на пеьезоэлементе. Первый способ самый простой. Корпус выкрученной свечи подносится к металлу (обычно это блок цилиндров двигателя), после чего мотор прокручивается стартером и анализируется наличие искры.

Обратите внимание, указанный способ проверки нельзя применять во время диагностики инжекторных автомобилей. Дело в том, что на авто с инжектором присутствует ЭБУ и другое электрооборудование, которое является достаточно чувствительным и может быть выведено из строя

На фото представлена проверка искры свечи на Ваз 2106

Второй способ позволяет в большей степени оценить состояние свечи зажигания, выявить пробой и т.д. Использование специального тестера является методом проверки искры на ижекторных авто, напоминая по своему принципу проверку путем анализа пробоя искры на «массу» (первый способ). При этом риск спалить блок управления минимизирован.  Теперь давайте поговорим о том, как проверить искру на инжекторном двигателе.

Проверка вторичной обмотки

Вторичная обмотка катушки проверяется практически таким же образом, только один из проводов омметра нужно подсоединить к боковому выводу, а второй — к центральному на катушке. Ниже все продемонстрировано на деле:

Здесь данные сопротивления уже совсем другие и при нормальной работе они должны быть в районе 7,4-9,2 кОм. Судя по показаниям прибора, мой случай показывает и подтверждает повторно, что с катушкой все нормально.

На фото представлена проверка вторичной обмотки катушки зажигания Ваз 2106

Чтобы не было недоразумений, хочу предупредить, что приведенные в этой статье цифры в большей степени относятся к катушкам зажигания ВАЗ 2106 типа Б117-А, хотя на многих моделях параметры идентичны. Но все же для своей модификации лучше посмотреть данные в специализированных источниках.

Если в результате проведенной проверки выяснилось, что элемент неисправен, то необходимо произвести его замену на новый.

Проверка трамблера

Если катушка исправна, но двигатель не заводится, проблему нужно искать в трамблере, для этого нужно снять его верхнюю крышку, отстегнув 2 защелки. Внутреннюю часть крышки нужно внимательно осмотреть, все контакты и уголек должны быть целыми. С трамблера нужно вытащить бегунок и тоже осмотреть его изнутри, бывает, что он трескается и искра бьет на массу.

Фото: Проверка трамблера Ваз 2106

Далее нужно внимательно осмотреть контакты прерывателя и при необходимости почистить их тонкой наждачной бумагой. Еще нужно осмотреть конденсатор, который обычно прикручен к трамблеру, без него искры тоже не будет. Чтобы проверить конденсатор, на него нужно подать питание с аккумулятора, а затем подключить лампочку или закоротить контакты металлическим предметом. Если лампочка не моргнет и не будет искры при замыкании, конденсатор не исправен. Его можно заменить любым другим, только не полярным.

В заключении хочется отметить тот факт, что никогда не следует проверять искру на зазор от провода до двигателя, при этом катушка зажигания быстро выходит из строя и ВАЗ 2106 уже не выйдет завести без ее замены. Все это происходит потому, что катушку пробивает изнутри, а все из-за сильно большого зазора на пробой.

Техника безопасности при работе с бензопилой Чемпион 240

Перед введением устройства в эксплуатацию производитель рекомендует ознакомиться с инструкцией и правилами использования.

Общие правила безопасности:

  • Запрещено работать пилой одной рукой, это может привести к травмам.
  • Использовать бензопилу разрешается только при хорошем самочувствии.
  • При работе с бензопилой возникает шум, который влияет на органы слуха и вестибулярный аппарат. Во избежание негативных для организма последствий производитель рекомендует использовать защитную одежду и очки.
  • Перед запуском двигателя необходимо убедиться, что пильная часть не соприкасается с другими поверхностями.
  • Перед повторным использованием нужно осмотреть устройство, убедиться, что все детали цели и не требуют замены или настройки.

Обратите внимание! Бензопила Champion 240 предназначена исключительно для работы с древесиной. Использовать пилу этой модели нужно только по назначению, т

к. она не подходит для работы с пенобетоном, пластмассой и другими строительными материалами. Несоблюдение этого правила может привести к травмам, выходу из строя оборудования и прекращению действия гарантийного талона.

Транспортировать инструмент можно только в защитном чехле для пильной части и с опустошенным топливным баком.

Стоит отметить, что в инструкции по эксплуатации производитель указывает, что пилы этой модели не предназначены для длительного использования, что исключает возможность использовать инструмент на предприятиях и коммунальных службах. На лесозаготовительных предприятиях такое оборудование может быть использовано для осуществления несложных задач, например, спиливания сучков и распиливания досок.

Основные неисправности и способы ремонта

Champion 240 — достаточно надежная бензопила, которая пользуется популярностью среди садоводов и дачников. При этом, эта модель имеет несколько «слабых мест», которые могут часто выходить из строя.

Чаще всего требует замены цепь и шина. Эти детали могут изнашиваться по причине длительного использования или выходе из строя других систем бензопилы. Кроме того, поломка пильной части может возникнуть после отскока. Для того чтобы избежать поломки можно дополнительно установить металлический упор. Замена пильной части производится по той же схеме, что и сборка.

При длительной работе пила может значительно нагреваться. В зависимости от того, какая часть нагревается больше, это может свидетельствовать о засорении трубок подачи масла. Использовать бензопилу при неисправной системе подачи масла запрещено. Исправить эту поломку можно осуществив осмотр и прочистку системы.

Выход из строя системы экстренной остановки цепи — распространенная проблема для бензопилы Champion 240. При возникновении этой неисправности необходимо обратиться в сервисный центр.

Устройство для бензопилы Champion

Бензопила Champion не может похвастаться большим количеством конструктивных особенностей, которые существенно отличают ее от агрегатов других известных производителей. В то же время все без исключения запчасти в конструкции бензопил Champion имеют отличное качество и высокую надежность.

Для запуска бензопилы Champion ваше устройство имеет стартер, который не имеет дополнительных пружин. За неподвижность пильного элемента бензопилы на холостом ходу за инструмент сцепления отвечает его двигатель.

Каждая бензопила Champion оснащена удобными эргономичными рукоятками с прорезиненной поверхностью. Рычаги и переключатели отвечают за включение, мониторинг и отключение инструмента. Гарнитура Champion с бензопилой включает в себя шину и цепь.

Что делать, если под рукой нет мультиметра?

Если вы находитесь далеко от дома или у вас просто нет мультиметра, можно воспользоваться методом экспресс-диагностики.

Экспресс-диагностика

В полевых условиях можно провести самостоятельную экспресс-диагностику исправности катушки. Для этого необходимо вывернуть свечу и приложить корпусом к цилиндру. Потяните за стартер и понаблюдайте: появилась ли искра? Если искра есть — катушка рабочая.

Этот метод не идеален и имеет погрешности, связанные с тем, что при неестественном положении свечи, без компрессии, искра может быть очень хорошей. А вот при установке в цилиндр, при появлении компрессии, она попросту исчезнет. Поэтому данный метод проверки не дает никаких гарантий.

Видео

Автор видео рассказывает, как проверить модуль зажигания без использования мультиметра, используя одну бензопилу. Способ 100% рабочий.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий