Компания роберта боша

Молодость и карьера

Мемориал в честь Роберта Боша на месте его рождения в Альбек

Роберт Бош родился в Олбеке, к северо-востоку от Ульма, и был вторым младшим из двенадцати детей. Его родители Серватиус (1816 – 1880) и Мария Маргарет Бош, урожденная Делле (1818 – 1898), принадлежали к высшему классу местных сельских жителей. Отец был трактирщиком в таверне Кроне и был масоном

Он получил образование вне своего класса и уделял особое внимание хорошему образованию своих детей. Роберт Бош учился в средней школе в Ульме с 1869 по 1876 год, а затем прошел обучение на механика

В 1879 году Бош отправился в пеший поход очень традиционным способом и смог закрыть пробелы в тренировках, вызванные неблагоприятными условиями. Для обучения он выбирал  только самые высокие технологии того времени. Он работал изготовителем ремней в компании своего брата Карла Фридриха и его зятя Густава Хаага, Bosch & Haag, в Кельне и провел зиму 1879 года с пионером электротехники Вильгельмом Эмилем Фейном в Штутгарте. В декабре 1879 года он переехал в Ханау к придворному ювелиру Фридриху Исааку Рёдигеру, пионеру в области полностью автоматизированного производства изделий из лисих хвостов. Рёдигер учился у своего дяди Исаака Бери, а также в Париже и у своего дяди Жана-Фредерика Бери в Женеве, а затем стал партнером компании своего дяди в Ханау. В 1851 году Бери умер, и Рёдигер взял на себя общее руководство компанией. В 1866 году он основал свою собственную компанию в Ханау и изобрел процесс полностью автоматического производства ювелирных изделий. Бош познакомился с первой производственной машиной в своей карьере в компании Roediger. Когда в сентябре он узнал, что у его отца пневмония, он был вынужден вернуться в Ульм. После смерти отца он вернулся в Bosch & Haag в Кельне.

Биография

Ранние годы

Памятник Роберту Бошу в Альбеке

Роберт Бош, одиннадцатый ребёнок в семье из двенадцати, родился в 1861 году в городке Альбек (ныне — в составе Лангенау), неподалеку от города Ульм. Его отец, Сервациус Бош, был зажиточным крестьянином и считался очень образованным и начитанным человеком для своей социальной среды. Он владел собственной гостиницей и пивоварней, а также располагал отдельным участком земли, за проезд по которому собирал пошлину.

Весной 1869 года семья Бош переехала в Ульм. С 1869 по 1876 годы Роберт Бош обучался в Ульмской школе, а затем устроился работать помощником мастера. С 1 октября по 1 октября 1882 года он проходил добровольную военную службу в 13-м инженерном батальоне, которую окончил в статусе унтер-офицера и офицер-аспиранта. В 1894 году Бош посещал лекции в Высшей технической школе Штутгарта.

Основание компании

15 ноября 1886 года открыл в Штутгарте собственную фирму, получившую название «Мастерская точной механики и электротехники» (нем. Werkstätte für Feinmechanik und Elektrotechnik). В первые годы после открытия собственного дела ему приходилось нелегко, так как львиная доля прибыли уходила на закупку нового оборудования. В это время Бош занимался в основном производством электрического оборудования, но также иногда вынужден был браться и за непрофильные заказы. К своим клиентам он ездил на велосипеде и приучал к этому своих сотрудников. Подобное его поведение вызывало немалое любопытство у жителей Штутгарта, поскольку в то время подобный способ передвижения был весьма необычен.

Система зажигания от магнето

Магнето

В 1887 году фирма Боша по заказу одного из клиентов разработала первое коммерчески успешное устройство зажигания от магнето для стационарного газового двигателя. Однако испытания показали, что оно мало подходит для повседневного использования. После нескольких месяцев разработок компании удалось усовершенствовать аппарат, благодаря чему количество заказов резко возросло, и к началу 1890-х годов на устройства зажигания от магнето приходилось около половины объёма продаж фирмы.

В 1897 году Бош по заказу компании «Daimler» адаптировал устройство зажигания от магнето на двигатель транспортного средства — трицикла De Dion Bouton. Успешно справившись с этой задачей, Бош решил проблему зажигания для высокооборотных автомобильных двигателей внутреннего сгорания — одну из главных технических проблем становления автомобильной техники.

В 1902 году Готтлоб Хонольд, ученик Боша, разработал зажигание от магнето высокого напряжения, где искра возникала между электродами свечи зажигания, сделав теперь возможным универсальное использование системы.

Расширение компании

Своё расширение компания Боша начала с начала XX века: сначала в Великобритании, а затем и в других европейских странах. В 1910 году в Спрингфилде (штат Массачусетс) была построена первая фабрика Боша в США, а в 1914 году ещё один завод был открыт в Плейнфилде (штат Нью-Йорк). Представительства BOSCH были также открыты в Южной Америке, Азии, Африке и Австралии. Благодаря этому к 1913 году около 88 % продукции компании продавалось за рубежом.

После войны все иностранные представительства компании были конфискованы, но вскоре ей удалось воссоздать свою международную коммерческую сеть. Крупным достижением того времени стало создание компанией Боша дизельного насоса.

Политическая деятельность

Роберт Бош всегда был политически активен и не скрывал своих либеральных взглядов

В 1920-30-е годы его основное внимание было уделено вопросу перемирия Германии и Франции, поскольку он считал, что достижение взаимопонимания между двумя соседями станет важным шагом к объединению Европы. Бош также выступал противником нацистского режима и оказывал поддержку антифашистскому сопротивлению в 1930-е годы.

Благотворительность

С 1880 года Бош состоял в американском союзе Рыцари труда. В 1910 году он пожертвовал около миллиона немецких марок Высшей технической школе Штутгарта. В период Первой мировой войны он, отказавшись от прибыли на поставках вооружений, перечислял миллионы на благотворительность. В 1940 году состоялось открытие построенной на его средства больницы.

Политические взгляды

Бош видел себя социал-демократом и поддерживал стабильное социальное партнерство. Забастовка рабочей силы в июне / июле 1913 года, организованная Немецкой ассоциацией металлистов (DMV) на заводе Bosch-Metallwerk AG в Фейербахе, привела к глубокому отчуждению между Bosch и социал-демократией.  В ответ на забастовку компания Bosch остановила завод. Это забастовка  была в значительной степени политически мотивированная. Требование рационализации неуклонно росло, но вместе с тем рос и уровень заработной платы. Решающим фактором, однако, было то, что в штутгартской социал-демократии происходили крылатые баталии между ориентированным на реформы и радикальным крылом, которое рассматривало пример компании Bosch с ее высоким уровнем организации в DMV как подходящую отправную точку для массовой забастовки. Кроме того, DMV обратилось к радикальному крылу, которое было тесно ориентировано на Маркса и которое считало себя еще более возбужденным реформистской позицией Боша. В конце концов, через несколько месяцев долговременное, стабильное, по тем временам очень прогрессивное социальное партнерство распалось.

Немного об основателе.

Роберт Август Бош (Robert Bosch) родился 23 сентября 1861 года в городе Альбек около Ульма. Отец Роберта Боша был зажиточным крестьянином. Он мечтал о том, что сын станет священником, аптекарем или учителем. Но тот всегда обожал мастерить. Не случайно, основанная им впоследствии компания получила название «Мастерская точной механики».

Роберт Бош был не только вдохновителем и основателем знаменитого предприятия, но и одним из пионеров индустриального развития. Его требовательность к качеству изобретений и продукции фирмы всегда имела целью удовлетворение повседневных нужд и потребностей людей. Всю свою долгую жизнь (1861-1942) Бош исповедовал главенство практики над теорией. Назвав компанию своим именем, Роберт Бош воплотил в ней созданные им ценности, актуальные и в настоящее время. Девизом своей фирмы он сделал слова: «Лучше потерять деньги, чем доверие».

В то время электротехника находилась в зачаточном состоянии и знаменитый сегодня концерн начинался с небольших мастерских, но к началу Первой мировой войны Роберт Бош был уже одним из самых успешных предпринимателей в Германии, чей годовой доход оценивался в четыре миллиона марок.

Успех для него значил не только экономическое развитие, но и улучшение условий для жизни и работы. Бош развивал принципы, актуальные в настоящее время и дающие правильное направление для развития будущего. Взгляды Боша на организацию производства во многом опережали свое время: еще в 1906 он ввел на своих предприятиях восьмичасовой рабочий день, был горячим сторонником свободы торговли, производственного арбитража.

На протяжении всей своей жизни Роберт Бош искренне верил в то, что успех в бизнесе основывается на доверии партнеров и высоком качестве продукции. С его, на первый взгляд, простыми девизами: «Продавать лучшее из лучшего», «Удовольствие Ваших партнеров по бизнесу намного важнее минутной выгоды» — Роберт Бош превратил свой небольшой цех в бизнес мирового уровня.

Сегодня, как и прежде, предприятия с маркой изобретателя Bosch стремятся выпускать практичную технику. Фирма продолжает создавать надежные и долговечные машины, которые облегчают жизнь людям, использующим их в быту

Однако завоёвывать и оправдывать доверие клиентов означает в наше время все же несколько большее, поэтому мы акцентируем наше внимание на бережном обращении с экологией и природными ресурсами. Это стало сегодня целью многих нововведений фирмы Bosch

Те 100 млн. евро, которые мы ежегодно тратим на защиту экологии, не являются потерями. Это инвестиции в завоевание доверия будущих поколений.

Роберт Бош (Robert Bosch): «Я всегда действовал в соответствии с принципом — лучше потерять деньги, чем доверие. Нерушимость моих обещаний, вера в качество моих товаров и в мое слово всегда были для меня важнее, чем сиюминутная выгода».

История создания бренда Bosch

Все началось в конце XIX века, в 1886 году, когда Роберт Бош основал электротехническую мастерскую в городе Штутгарт, Германия, которая стала фундаментом для транснациональной компании Robert Bosch GmBH. Бош, будучи талантливым инженером и выдающимся администратором, сумел организовать бизнес таким образом, что компания быстро реагировала на экономические, технологические и социальные тенденции в мире. Хотя изначально Bosch занималась производством магнето, технические новинки запускались в производство практически сразу после своего появления.

Вот лишь несколько примеров:

  • в 1901 году начался выпуск коммерчески жизнеспособных свечей зажигания;
  • в 13-м пошли в серию автомобильные фары (экспортировались в США);
  • в 26-м запущена линия по производству дворников;
  • в 27-м запущено производство дизельных топливных насосов.

При этом интересы корпорации не ограничивались автопромом. Например, в 1927 году подразделение компании Fernseh AG запустило производство телевизоров. К 1932 году — производство автомобильных радио, а также электродрелей. Так компания Bosch попадает в число крупнейших производителей портативных электроинструментов в мире, производящих мощные электроинструменты не только для строительства, но и для независимых подрядчиков и пользователей, увлеченных частными проектами.

После Великой депрессии компания Bosch занялась производством бытовой техники. Ставку сделали на внедрение инноваций и высокое качество продукции. При этом ассортимент товаров неизменно расширялся — если в 30-х годах это были в основном холодильники и плиты, то в 50-х к ним добавились стиральные машины, пылесосы, миксеры и другая мелкая кухонная техника.

Бытовая техника Bosch отличается новаторским дизайном, простотой использования, компактной, но прочной конструкцией, обширной гарантией и высоким качеством. Показательный пример — первый блендер «Бош» появился в 1952 году, в 54-м он победил на немецкой промышленной ярмарке, а в 56-м (после ряда модификаций) на международной.

Помимо диверсификации ассортимента продуктов и услуг, Bosch быстро стал всемирно известным производителем за счет инвестиций в новые предприятия и технологии.

Личная и общественная жизнь

Роберт Бош был дважды женат. Первой женой была Анна Кайзер, их свадьба состоялась 10 октября 1887 года. В первом браке было трое детей. Второй раз он женился в 1927 году на Маргарете Венц, в этом браке у Боша было двое детей. Он с удовольствие занимался сельским хозяйством на собственной ферме расположенной к югу от Мюнхена. Кроме того он был увлечен охотой, которой занимался с ранней юности вместе с отцом.

Бош всегда был политически активен, он придерживался либеральных взглядов и никогда этого не скрывал. Взгляды Боша как на процесс производства, так и на саму организацию труда во многом опережали свое время. В отношениях с клиентами компания руководствовалась принципом, лучше потерять деньги, чем доверие. Еще 1906 году он ввел на своих производствах восьмичасовой рабочий день.

Могила Роберта Боша

В 20-30-е годы двадцатого века он уделял огромное внимание заключению перемирия между Германией и Францией, так как считал,что хорошие отношения этих стран это фундамент к объединению Европы. Бош являлся яростным противником нацистского режима и активно поддерживал антифашистское сопротивление

Бош вел активную благотворительную деятельность. С 1910 года он состоял в американском союзе Рыцари Труда, деятельность которого была направлена на улучшение условий труда. В 1910 году он пожертвовал около миллиона немецких марок Высшей технической школе Штутгарта. В течении Первой мировой войны Бош отказался от прибыли за поставки продукции для армии и полностью направил ее на благотворительность. В 1940 году была открыта больница, полностью построенная на средства Роберта Боша.

Структура компании

92 % акционерного капитала компании Robert Bosch GmbH, по завещанию Роберта Боша, принадлежат благотворительному фонду Robert Bosch Stiftung GmbH (Роберт Бош Штифтунг ГмбХ), который, однако, не имеет права голоса в управлении компанией. Фонд занимается проектами поддержки образования, здравоохранения, взаимопонимания между народами, общества, культуры и науки.

Предпринимательская деятельность ведётся товариществом Robert Bosch Industrietreuhand AG (93 % акций с правом голоса), среди членов которого бывшие председатели правления Bosch, члены семьи Роберта Боша и влиятельные экономисты. Остальные акции принадлежат семье Бош (7 %) и компании Robert Bosch GmbH.

Споры

Роль в деле Volkswagen

Компания Bosch сыграла решающую роль в деле Volkswagen . Фактически, в 2007 году он предоставил группе Volkswagen доступ к программному обеспечению, чтобы обманным путем сократить выбросы загрязняющих веществ одним из своих дизельных двигателей во время омологационных проверок . Это было сделано с целью проведения «(внутренних) испытаний» и, тем не менее, предупреждения его о том, что его использование на транспортных средствах было «незаконным» .

Сообщается, что с 2008 года компания Bosch поставила более 17 миллионов блоков управления двигателем, некоторые из которых содержали поддельные устройства (вопреки европейскому законодательству), которые можно было активировать или деактивировать в зависимости от условий использования транспортного средства, что исказило результаты испытаний. загрязняющих газов. Инженеры Bosch знали об этой проблеме с 2006 года. Кроме того, затронутые функции должны были храниться в секрете в технической документации.

Затем Bosch выделил 1,2 миллиарда евро на покрытие потенциальных юридических рисков . В 2017 году Bosch выплатила 304 миллиона долларов гражданским истцам из США в рамках внесудебного урегулирования спора. В 2019 году Bosch пришлось заплатить штраф в размере 90 миллионов евро для урегулирования споров в Германии. Общая сумма состоит из штрафа за нарушение (2 миллиона евро) и уменьшения прибыли (88 миллионов евро).

Таким образом, штраф для Bosch значительно ниже, чем для Volkswagen и его дочерних компаний Audi и Porsche. Компании группы приговорены к штрафам на общую сумму более двух миллиардов евро.

История

Компания была основана в 1886 году Робертом Бошем.

В настоящее время Bosch входит в тройку крупнейших мировых поставщиков автомобильной продукции. В 2012 году в компании работало 306 000 сотрудников (из которых около 40% в Германии и менее 5% во Франции). С уставным капиталом в размере около 1,2 млрд евро, Robert Bosch GmbH является одним из крупнейших GmbH в Германии. В этой стране у компании работает 118 800 сотрудников в 80 офисах, а в 50 странах мира в компании Bosch работает 303 000 человек почти в 260 местах. В 2012 году ее мировой оборот составил 52,3 миллиарда евро, что стало самым высоким оборотом в ее истории после кризиса 2009 года, который привел к чистым убыткам в размере 1,2 миллиарда евро.

Ее головной офис находится в Герлингене , недалеко от Штутгарта . Франц Ференбах был председателем и генеральным директором с1 – го июля 2003.

Bosch купил итальянскую промышленную плотницкий инструмент компанию Freud (Фреза Udinesi) от своего босса Джампаол Поццо в 2008 году .

С 1 – го июля 2012, Фолькмар Деннер является ее председателем и главным исполнительным директором.

В 2010 году во французской компании был сокращен 241 сотрудник.

В сентябре 2014 года Bosch приобрела 50% акций ZF Lenksysteme, которыми она еще не владела, что позволило ZF Friedrichshafen завершить приобретение TRW Automotive .

В сентябре 2014 года для финансирования приобретения американской нефтесервисной компании Dresser-Rand компания Siemens продала свою 50% долю в совместном предприятии Bosch Siemens Hausgeräte компании Bosch за три миллиарда евро.

В июле 2019 года Bosch объявляет о продаже своего подразделения упаковочного оборудования инвестиционному фонду CVC.

Полемика

Роль в программном обеспечении для мошенничества с выбросами

В 2006 году руководители Volkswagen обратились к Bosch за помощью в разработке программного обеспечения для устройств защиты от выбросов вредных веществ. Volkswagen – один из крупнейших клиентов Bosch. Инженеры Volkswagen предоставили подробные спецификации компании Bosch, которая написала необходимый код. Bosch, очевидно, был обеспокоен законностью программного обеспечения и попросил Volkswagen взять на себя ответственность в случае обнаружения мошенничества, но Volkswagen отказался.

Начиная с 2008 года, Bosch поставила около 17 миллионов устройств управления двигателем и смешивания, содержащих нелегальное программное обеспечение, различным производителям как внутри страны, так и по всему миру. С таким программным обеспечением автомобили, оснащенные устройствами Bosch, выделяли больше оксидов азота, чем разрешено правилами.

1 февраля 2017 года компания Bosch согласилась выплатить потребителям в США 327,5 миллиона долларов в качестве компенсации за свою роль в разработке программного обеспечения. Компания Bosch также предоставила программное обеспечение для снижения выбросов Fiat Chrysler, используемого в 100 000 внедорожников Grand Cherokee и Ram Trucks 2014–2016 модельного года, и согласилась выплатить пострадавшим потребителям 27,5 млн долларов США в рамках более широкого урегулирования в январе 2019 года. В мае 2019 года Bosch заплатила еще 100 миллионов долларов штрафа за свою причастность к скандалу с Dieselgate .

Роль в кампании Astongate greenwashing

В 2020 году Bosch профинансировал создание 20-страничного отчета под названием « Декарбонизация автомобильного транспорта: нет серебряной пули» , который был широко разоблачен за распространение вводящей в заблуждение информации о выбросах CO2 при производстве электромобилей после заявления Великобритании о запрете. продажа новых автомобилей с ДВС с 2030 года.

В отчете сравниваются выбросы, возникающие при производстве полностью электрического автомобиля Polestar 2 , который, по утверждениям, будет выделять 24 тонны CO2 в течение своего срока службы, с бензиновым Volvo XC40 , который, как утверждалось в отчете, создаст 14 тонн CO2. Основываясь на сравнении только этих двух автомобилей, в исследовании, продвигаемом Clarendon Communications, утверждалось, что всем электромобилям необходимо проехать 80000 миль (80000 км), чтобы компенсировать выбросы при производстве – тогда как на самом деле типичному электромобилю нужно только двигаться. 16 000–18 000 миль (26 000–29 000 км) для компенсации выбросов при производстве.

В то время как Bosch был ключевым спонсором отчета, скандал стал известен как Astongate из-за отношений между британским производителем автомобилей, Aston Martin и Clarendon Communications, подставной компанией, выдававшей себя за PR-агентство, которое создало для продвижения отчета и которое было зарегистрировано. Джеймсу Майклу Стивенсу, директору по глобальным правительственным и корпоративным связям в Aston Martin Lagonda Ltd.

Классовое действие по нехватке чипов

В январе 2021 года Volkswagen подал групповой иск на 1,2 миллиарда долларов против Bosch и Continental AG после того, как VW был вынужден сократить производство из-за отсутствия автомобильных микрочипов. 26 января 2021 г. Апелляционный суд девятого округа подтвердил, что компания Bosch выиграла все иски.

Наследие

В 1937 году Роберт Бош преобразовал свою компанию в акционерное общество ( Robert Bosch GmbH ) и написал завещание, в котором постановил, что доходы компании должны использоваться на благотворительные цели. В то же время он разработал основные положения корпоративной конституции, введенной его преемниками в 1964 году и действующей до сих пор. В этом контексте в 1964 году некоммерческая компания по управлению активами Bosch GmbH, основанная в 1921 году, получила дополнительные акции от потомков, из которых в 1969 году возник Фонд Роберта Боша.  Потомки Боша также привержены социальным вопросам.

Индивидуальные доказательства

  1. Над
  2. Питер Тайнер: Впечатления из истории Фонда Роберта Боша. В: Robert Bosch Stiftung (Ed.) 50 лет навстречу будущему. Robert Bosch Stiftung, Штутгарт, 2014. стр. 161.
  3. Роберт Бош ГмбХ (ред.): Юбилейная выставка Бош. Каталог. Штутгарт, 1986, с. 82.
  4. ^
  5. Вильфрид Зецлер (Ред.): О людях и машинах: индустриальная культура в Баден-Вюртемберге. Verlag JB Metzler, Штутгарт 1998, стр. 162 и далее.
  6. Питер Тайнер: Впечатления из истории Фонда Роберта Боша. В: Robert Bosch Stiftung (Ed.) 50 лет навстречу будущему. Фонд Роберта Боша, Штутгарт, 2014. стр. 169.
  7. Курт Биденкопф и др.: Крепкая семья. Отчет Комиссии по семейно-демографическим изменениям. Роберт Бош Stiftung GmbH, Штутгарт 2005.
  8. Роланд Бендер: Развитие персонала в Фонде Роберта Боша, Штутгарт, Германия. В: Корнелия Кнох Профессионализация развития персонала. Теория и практика для школ и некоммерческих организаций. Springer Gabler, Висбаден, 2016 г., стр. 147.
  9. Роберт Бош Stiftung GmbH: 50 лет в будущее. Роберт Бош Stiftung GmbH, Штутгарт 2014, стр. 55.
  10. Питер Тайнер: Впечатления из истории Фонда Роберта Боша. В: Robert Bosch Stiftung (Ed.) 50 лет навстречу будущему. Robert Bosch Stiftung, Stuttgart, 2011. pp. 165 и далее.

Создание компании и ее история

Маятниковая втулка магнето

15 ноября 1886 года Роберт Бош открыл мастерскую точной механики и электротехники ( сегодня Robert Bosch GmbH ) в Штутгарте (Rotebühlstrasse 75 B). В 1887 году он внес решительные усовершенствования в систему зажигания от магнето, первоначально запатентованную Зигфридом Маркусом из Maschinenfabrik Deutz, и таким образом добился своего первого экономического успеха со стационарными газовыми двигателями. Устройство использовалось для генерации электрической искры, с помощью которой зажигалась газовая смесь в (стационарном) двигателе внутреннего сгорания. В 1897 году сотрудник Bosch Арнольд Церингер добился значительного прорыва впервые приспособив такое магнето к двигателю быстроходного автомобиля. Тем самым он решил одну из величайших технических проблем еще молодой автомобильной техники . В феврале 1901 первый инженер Роберта Боша, Готтлоб Хонольд, разработал высоковольтный магнето.  Таким образом способ ускоренного развития бензиновых двигателей был найден — в качестве альтернативы маховика зажигания от магнето Генри Форда.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий