Кузнечные молоты

Устройство механизма кузнечного молота

На первом этапе сборки механизма кузнечного молота изготавливают рычаг. На один его конец монтируют боек, другой оснащают противовесом.

При этом конструкция рычага может выполняться как в сборном, так и монолитном виде. Как правильно сделать рычаг, можно более детально рассмотреть в предложенном видео материале.

Исключить выгибание рычага в момент сильных ударов позволит применение полосовой стали, но никак не трубы. При этом сталь должна иметь толщину не менее чем 25 мм, ширину около 70 мм.

Для этого в готовое отверстие вставляется и приваривается сегмент трубы, она будет выступать в качестве подшипника.

При 70-ти мм ширине стальной полосы отверстие должно иметь такой диаметр, чтобы до края полосы оставалось 8-10 см, что позволит исключить преждевременный ремонт установки из-за деформации рычага в этом месте.

Поэтому в качестве трубы для изготовления «подшипника» можно взять 50-ти мм изделие.

Перекладина для устройства рычага берется с таким диаметром, который позволит ему свободно вращаться на оси, но при этом не «болтаться».

ВАЖНО ЗНАТЬ: Станок для гибки профильной трубы своими руками

Видео:

Чтобы рычаг кузнечного молота в ходе рабочего процесса не сместился, что потребовало бы производить ремонт в самый неподходящий момент, его дополнительно фиксируют шпильками.

Крепежные элементы устанавливаются за счет радиальных отверстий.

С помощью сварки один край рычага оснащается молотом, второй – противовесом.

Ударник обязательно должен быть изготовлен из инструментальной высокопрочной стали, в противном случае толку от такого бойка будет мало.

Применение пневматических молотов

Данный инструмент имеет ряд преимуществ перед, например молотом паровоздушного типа. Описываемый пневматический инструмент не требует для работы специальной котельной или скажем установки компрессорного типа, к тому же данное оборудование относится к быстроходному, что повышает его общие эксплуатационные характеристики. Пневматический молот относится к оборудованию, которое не является затратным, к тому же его можно с легкостью транспортировать в любое удобное место. Главное, что бы там осуществлялось подключение к электрической сети.

Данный инструмент используется в кузничных цехах, в различных мастерских. Его используют для выполнения таких видов работ, как протяжка, осадка, для того, чтобы прошивать сквозные и не сквозные отверстия в материале. Так же с помощью молота пневматического действия осуществляют штамповку деталей, которая происходит исключительно с подкладным штампом.

Управление молотом МВ-412

Молот имеет следующие режимы работы:

  1. Холостой ход
  2. Держание бабы на весу
  3. Автоматический удар
  4. Единичные удары как частные случаи автоматических ударов
  5. Прижим. Положение рукоятки управления «А» и крана при различных режимах работы молота на фиг. 14

Холостой ход

Нижняя и верхняя полости компрессора работают на выхлоп в атмосферу, при этом рукоятка управления занимает вертикальное положение, а рычаг атмосферного крана в положении «Открыт», т. е. повернут в сторону буквы «О», отлитой на крышке крана.

Холостым ходом пользуются при пуске молота и в кратковременные периоды ожидания нагретых заготовок.

Держание бабы на весу

Является переходным циклом от цикла «Холостой ход» и достигается поворотом рычага атмосферного крана на 180° в сторону буквы «3». При этом атмосферный кран перекрывает выхлопное отверстие «М» НПКЦ (нижняя полость компрессорного цилиндра, фиг. 14), из которой через окно 11 нижнего золотника воздух нагнетается в камеру «К» обратного клапана, отжимает клапан, по вертикальному каналу «Л» идет в НПРЦ (нижняя полость рабочего цилиндра) и поднимает бабу.

По достижении полного подъема бабы в НПРЦ устанавливается постоянное давление. Компрессор, продолжая работать нижней полостью, нагнетает воздух в камеру обратного клапана «К». Частично этот воздух расходуется на пополнение утечек в рабочем цилиндре, а оставшийся объем воздуха в камере «К» всасывается в НПКЦ при ходе поршня вверх. Недостающий объем воздуха для полного заполнения компрессорного цилиндра поступает через систему каналов для воздухопополнения компрессорного цилиндра (фиг. 10).

Длительная, свыше 1 минуты, работа на цикле «Держание бабы на весу» приводит к перегреву молота и к излишней затрате энергии.

Автоматический удар

Цикл достигается поворотом рычага управления «А» вправо, при этом молот делает повторяющиеся удары различной силы, зависящей от угла поворота рычага управления «А». Атмосферный кран закрыт. При этом цикле поворотом верхнего и нижнего золотников через окна 1, 2, 9 и 10 напрямую соединяются верхние и нижние полости компрессорного и рабочего цилиндров. Таким образом, при ходе поршня компрессора вниз из НПКЦ нагнетается воздух в НПРЦ для подъема бабы.

В то же время в ВПКЦ (верхняя полость компрессорного цилиндра) и ВПРЦ (верхняя полость рабочего цилиндра) создается разряжение, также способствующее подъему бабы вверх. При ходе поршня компрессора вверх получается обратное явление. Число ударов бабы равно числу ходов поршня компрессора, т. е. числу оборотов кривошипного вала.

Единичные удары как частные случаи автоматических ударов

Исходным циклом является цикл «Держание бабы па весу» (рычаг управления «А» в вертикальном положении). Для нанесения единичного удара рычаг «А» резким движением отводится вправо до упора и быстро возвращается в исходное вертикальное положение. При этом получается максимальной силы удар. Меньшему углу поворота рычага «А» соответствует меньшей силы единичный удар. Если рычаг «А» будет задержан в отклоненном положении, то баба нанесет несколько ударов, поэтому от работающего на молоте требуется некоторая сноровка.

Прижим. Положение рукоятки управления «А» и крана при различных режимах работы молота

Прижим достигается поворотом рычага «А» при закрытом атмосферном кране. При этом воздух из НПКЦ через окна 9 и 11 поступает в камеру «К», отжимает обратный клапан, проходит в канал «Л», оттуда через окна 4 и 5 поступает в ВПРЦ и производит давление на бабу, ВПКЦ и НПРЦ соединены с атмосферой через окна 1, 3. Режим применяется при закручивании или загибе поковок.

Чертежи и руководства по сборке

Для изготовления самодельного оборудования потребуется довольно много комплектующих: станина, компрессор, клиноременная передача, кривошипно-шатунный механизм. Можно подобрать на складах Вторчермета станину от небольшого открытого кривошипного пресса (для изготовления таких деталей обычно используются отливки из качественной стали типа 40ГЛ или 45Л по ГОСТ 977, которые имеют достаточный запас прочности по знакопеременным нагрузкам).

При подборе компрессорной установки следует ориентироваться на модели, которые способны создавать давления не ниже 4 ат, иначе развиваемой энергии окажется недостаточно для успешного деформирования поковок. Из тех же соображений выбирают мощность электродвигателя и параметры клиноременной передачи.

Для получения деталей принимают усиленные металлопрофили преимущественно из среднеуглеродистых конструционных сталей — трубы с толстыми стенками, толстолистовой прокат. Отливок следует избегать, поскольку в домашних условиях трудно проверить качество литой заготовки. Ударные нагрузки хорошо воспринимаются инструментальными сталями типа 7ХВ2С, которые обладают повышенными характеристиками ударной вязкости при высокой прочности после термической обработки.

Чертежи, фото, а также инструктивные материалы о том, как собрать требуемую технику, имеются:

Молоты типа «Шлёп-нога» Фотографии, чертежи и описание Смотреть в pdf

Фрикционные молоты чертеж, описание Смотреть в pdf

Пружинно-рессорные молоты чертежи и описание pdf

Все представленные конструкции вполне доступны для изготовления своими руками, при минимуме требующихся операций металлообработки.

Особенности пневматических молотов

Оборудование относится к приспособлениям для ковки, выполняющим все перечисленные ранее операции, а также скручивание, разрезание и формовка заготовок. Управляются они посредством ручного рычага или педали. Конструктивно ковочный пневматический молот дополнен масляным насосом, осуществляющим смазку рабочих цилиндров (которых, кстати, может быть два). Условно пневмомолоты делят на 2 группы:

  • для художественной ковки (модели с массой падающих частей до 75 кг);
  • для производств (МПЧ — от 150 до 2000 кг).

Достоинствами оборудования являются энергоемкость, чувствительность регулировки рабочих режимов, простота управления, долговечность. Недостатком являются большие габариты и вес, однако необходимость транспортировки возникает редко.

Инструкция по сборке кузнечного молота

К раме станины приваривают две вертикальные стойки, их высота зависит от нужной силы удара молота.

Затем к стойкам крепится ось для конструкции рычага, которую можно приварить или зафиксировать в проделанных отверстиях.

Лучше использовать второй вариант крепления, чтобы при необходимости произвести ремонт рычага, его можно было бы легко разобрать.

Наковальню для кузнечного молота можно сделать также из полосовой стали.

Вначале с помощью сварки изготавливается рама из уголка подходящего размера, она приваривается к передней части станины. Затем на нее укладывают и приваривают заготовки.

Сверху по периметру рамы укладывают и приваривают толстый металлический лист. При этом обязательно поверхность наковальни должна иметь строго горизонтальное положение.

Завершается статья полезным видео материалом на тему, как правильно обслуживать и проводить ремонт кузнечного оборудования.

Кузнечный электромолот своими руками. Подробные чертежи и описание для самостоятенльного изготовления.

Рама молота

Рама молота сваривается из швеллера 100*50мм.

Длины и количество необходимых заготовок:

2000- мм – 2шт.

900 мм-4 шт.

600 мм- 2шт.

500 мм – 2 шт.

400 мм- 3 шт.

375 мм -2 шт.

Прежде чем приварить упор под ступицу на место, необходимо сварить и установить конструкцию показанную на рис. 4.

Рис. 1 Рама кузнечного электромолота.

После сварки конструкции рамы, сварные места в доступных местах с помощью шлифмашинки.

Рис. 2. Рама молота с добавлением укосов.

Основные элементы станка

1) Направляющая . Сварить из четырёх пластин деталь 150х150х200мм. к низу детали приварить дно направляющей (дно делается по аналогии с крышкой уголка 25х25 мм).

2) Молот – два уголка 100х50 мм длинной 700 мм сварить между собой предварительно сделав вырезы и отверстия по размерам на схеме.

3) Наковальня – приварить наковальню ко дну молота и раме (см. рис. 3)

4) Дюралевая пластина (настройка) – во внутрь вставить 4 пластины. Болтами настроить (отрегулировать) направление молота (при регулировке молот не должен болтаться со стороны в строну, и не должен быть зажатым) . После регулировки гайками зафиксировать положение болтов.

5) Крышка направляющей – из четырех заготовок уголка 25х25 мм сварить рамку и зафиксировать в верхней части направляющей.

Рис.3 Кузнечный электромолот (Направляющая, молот, наковальня)

Каретка

Каретка сваривается из уголочков 50х50 мм.

Размеры и количество заготовок из уголка:

850 мм – 2шт.

500 мм – 2 шт.

300 мм – 2 шт.

240 мм- 1 шт.

235 мм – 2 шт.

100 мм – 2 шт.

Рис.4. Кузнечный электромолот (каретка- мотор/тормоз)

Поступательный механизм

Состоит из

Качельки

Амортизатора заднего колеса

Верхнего и нижнего шатуна. И др. элементов.

Пояснения по данному узлу см. на рис.5,6,7, 8.

Рис.5 Кузнечный электромолот. Поступательный механизм крепления колеса.

Рис. 6 Кузнечный электромолот. Поступательный механизм.

Рис. 7 Кузнечный электромолот. Детали поступательного механизма.

Рис.8 кузнечный электромолот. Педаль поступательного механизма.

Заключение!!!

1) При нажатии на педаль происходит уход тормозной ленты от колеса и прижим передаточного вала двигателя после чего весь механизм приходит в действие.

2) В спокойном состоянии в нижней мертвой точке зазор между ударными частями составляет ~ 50-60тн. Удар по обрабатываемой детали происходит по инерции, которая зависит отвеса молота и упругости пружины амортизатора. Утяжелить молот можно при помощи заливания внутрь свинца (вес молота должен составлять 25-30кг)

Упругость пружины амортизатора настраивается регулировочной гайкой (см. рис. 6)

3) На пуск двигателя советую ставить регулятор оборотов. На просторах интернета нашел регулятор оборотов вентилятора фирмы “Веза”. На сайте производителя заявлено, что он может управлять двигателем до 1,5 кВт, чего вполне достаточно для данного станка.

Молот – это ударная машина, которая используется для изменения формы заготовок из металла в результате действия энергии кинетики. Это одна из основных машин процесса штамповки, которая применяется для проведения ковки и штампования.

Устройство рамы конструкции для кузнечного молота

Для изготовления рамы используют швеллер. Обычно его параметры выбирают, исходя из того, какие изделия будут подвергаться обработке. Как правило, для бытового оборудования подходит швеллер 12х8 см.

ВАЖНО ЗНАТЬ: Настольные фрезерные станки с ЧПУ по металлу для мелкосерийных производств

Расстояние, на которых отрезки швеллера будут располагаться друг от друга, выбирается с учетом величины наковальни – оно может быть 80-100 см.

В качестве металлических распорок используют либо такой же швеллер, либо железную трубу.

При этом распорку в передней части станины – будущее местоположение наковальни, необходимо монтировать под швеллера.

Так как именно передняя часть кузнечной установки в ходе рабочего процесса будет подвергаться сильным нагрузкам.

Распорка задней части установки должна привариваться вблизи верхнего уровня швеллеров.

Виды молотов

Продольный разрез молота МА4132.

По типу вещества, применяемого в компрессорном цилиндре, различают следующие ковочные молоты:

  • паровоздушные агрегаты работают за счет пара или атмосферного воздуха;
  • гидравлические и гидростатические модели используют силу жидкости под давлением;
  • бензиновые молоты функционируют по принципу ДВС;
  • газовые используют сжиженный газ;
  • молоты электромагнитного типа для ковки используют энергии электрических и магнитных полей;
  • механические молоты запускаются физическим усилием мастера, используются мало в сравнении с иными моделями подобного оборудования;
  • рессорно-пружинные модели работают за счет того, что рессора ускоряет падение поршня вниз;
  • пневматические используют силу газа под давлением в процессе функционирования.

Отдельно стоит отметить кузнечный пневмомолот с пневмоцилиндром. Такое строение избавляет мастера от необходимости применять дополнительные источники энергии и утяжелять конструкцию. При ударе кузнечного молота по заготовке ее форма меняется согласно запланированной рабочей схеме.

Механический

Механический кузнечный молот представляет собой старое по принципу функционирования устройство, разработанное и применяемое на практике еще несколько веков назад.

Основой его конструкции является механизм, подающий усилие от мускулов человека на молот. И только спустя многие годы были сконструированы первые модели с приводами на силе воды и пара.

Основная рабочая часть механического молота сконструирована из рычага с молотом с одной стороны и массивным противовесом с другой. Его устанавливают на вал, способный качаться под воздействием на педаль или рычаг.

Механические молоты имеют ручной способ управления, поэтому такие модели можно изготовить своими силами.

Однако стоит помнить, что КПД такого оборудования в сравнении с более современными моделями довольно низкое. А габариты механики при этом довольно внушительны, что не позволяет использовать их в крохотных кузницах.

Пневматический

Молот ковочный пневматического типа причисляют к оборудованию для ковки, которое способно выполнить большой перечень операций, и в том числе скручивание, разрезание и формовку металлозаготовок.

Конструкция данного агрегата дополняется масляным насосом, смазывающим рабочие цилиндры специальным составом, а шабот ковочного пневмомолота придает ему максимальную устойчивость.

Чертеж пневматического молота.

Молоты устанавливаются в единичном количестве и снабжаются индивидуальной компрессорной установкой. Они не отличаются большой массой падающих частей, потому могут применяться для ковки малых по размеру изделий.

Зачастую, пневмомолот оснащается С-образной станиной, скрепляющейся для жесткости посредством боковых стоек. Штамповочная зона пневматического молота открыта с трех сторон, что значительно упрощает его обслуживание.

Молот пневматический кузнечный управляется с помощью ручного рычага или педали и может применяться в двух направлениях:

  • для выполнения ковки художественного типа подойдут агрегаты, масса которых не превышает 75 кг;
  • в производстве: МПЧ 150-2000 кг.

Достоинства оборудования такого типа заключаются в следующем:

  • энергоемкость;
  • высокая чувствительность при регулировке рабочих режимов;
  • простое управление;
  • долгий срок службы.

Недостатки пневматических молотов ‒ приличные габариты, существенный вес, сложность транспортировки.

https://www.youtube.com/watch?v=mq8UQp9oc04

Устройство рамы конструкции для кузнечного молота

Для изготовления рамы используют швеллер. Обычно его параметры выбирают, исходя из того, какие изделия будут подвергаться обработке. Как правило, для бытового оборудования подходит швеллер 12х8 см.

ВАЖНО ЗНАТЬ: Применение 3D фрезерных станков с ЧПУ по металлу

Расстояние, на которых отрезки швеллера будут располагаться друг от друга, выбирается с учетом величины наковальни – оно может быть 80-100 см.

В качестве металлических распорок используют либо такой же швеллер, либо железную трубу.

При этом распорку в передней части станины – будущее местоположение наковальни, необходимо монтировать под швеллера.

Так как именно передняя часть кузнечной установки в ходе рабочего процесса будет подвергаться сильным нагрузкам.

Распорка задней части установки должна привариваться вблизи верхнего уровня швеллеров.

Особенности пневматических молотов

Оборудование относится к приспособлениям для ковки, выполняющим все перечисленные ранее операции, а также скручивание, разрезание и формовка заготовок. Управляются они посредством ручного рычага или педали. Конструктивно ковочный пневматический молот дополнен масляным насосом, осуществляющим смазку рабочих цилиндров (которых, кстати, может быть два). Условно пневмомолоты делят на 2 группы:

  • для художественной ковки (модели с массой падающих частей до 75 кг);
  • для производств (МПЧ — от 150 до 2000 кг).

Достоинствами оборудования являются энергоемкость, чувствительность регулировки рабочих режимов, простота управления, долговечность. Недостатком являются большие габариты и вес, однако необходимость транспортировки возникает редко.

Виды молотов

Продольный разрез молота МА4132.

По типу вещества, применяемого в компрессорном цилиндре, различают следующие ковочные молоты:

  • паровоздушные агрегаты работают за счет пара или атмосферного воздуха;
  • гидравлические и гидростатические модели используют силу жидкости под давлением;
  • бензиновые молоты функционируют по принципу ДВС;
  • газовые используют сжиженный газ;
  • молоты электромагнитного типа для ковки используют энергии электрических и магнитных полей;
  • механические молоты запускаются физическим усилием мастера, используются мало в сравнении с иными моделями подобного оборудования;
  • рессорно-пружинные модели работают за счет того, что рессора ускоряет падение поршня вниз;
  • пневматические используют силу газа под давлением в процессе функционирования.

Отдельно стоит отметить кузнечный пневмомолот с пневмоцилиндром. Такое строение избавляет мастера от необходимости применять дополнительные источники энергии и утяжелять конструкцию. При ударе кузнечного молота по заготовке ее форма меняется согласно запланированной рабочей схеме.

Механический

Механический кузнечный молот представляет собой старое по принципу функционирования устройство, разработанное и применяемое на практике еще несколько веков назад.

Основой его конструкции является механизм, подающий усилие от мускулов человека на молот. И только спустя многие годы были сконструированы первые модели с приводами на силе воды и пара.

Основная рабочая часть механического молота сконструирована из рычага с молотом с одной стороны и массивным противовесом с другой. Его устанавливают на вал, способный качаться под воздействием на педаль или рычаг.

Механические молоты имеют ручной способ управления, поэтому такие модели можно изготовить своими силами.

Однако стоит помнить, что КПД такого оборудования в сравнении с более современными моделями довольно низкое. А габариты механики при этом довольно внушительны, что не позволяет использовать их в крохотных кузницах.

Пневматический

Молот ковочный пневматического типа причисляют к оборудованию для ковки, которое способно выполнить большой перечень операций, и в том числе скручивание, разрезание и формовку металлозаготовок.

Конструкция данного агрегата дополняется масляным насосом, смазывающим рабочие цилиндры специальным составом, а шабот ковочного пневмомолота придает ему максимальную устойчивость.

Чертеж пневматического молота.

Молоты устанавливаются в единичном количестве и снабжаются индивидуальной компрессорной установкой. Они не отличаются большой массой падающих частей, потому могут применяться для ковки малых по размеру изделий.

Зачастую, пневмомолот оснащается С-образной станиной, скрепляющейся для жесткости посредством боковых стоек. Штамповочная зона пневматического молота открыта с трех сторон, что значительно упрощает его обслуживание.

Молот пневматический кузнечный управляется с помощью ручного рычага или педали и может применяться в двух направлениях:

  • для выполнения ковки художественного типа подойдут агрегаты, масса которых не превышает 75 кг;
  • в производстве: МПЧ 150-2000 кг.

Достоинства оборудования такого типа заключаются в следующем:

  • энергоемкость;
  • высокая чувствительность при регулировке рабочих режимов;
  • простое управление;
  • долгий срок службы.

Недостатки пневматических молотов ‒ приличные габариты, существенный вес, сложность транспортировки.

Принцип работы пневматического молота

Сама схема работы пневматического молота выглядит следующим образом. Привод устройства осуществляется посредством поступающего в компрессорный цилиндр воздуха. Когда воздух поступает в цилиндр, он подвергается сжатию за счет работы самих компрессоров, а так же разряжается. Все это достигается благодаря специальному поршню, который является основным рабочим элементом компрессорного цилиндра. Поршень воздействует на воздух за счет осуществления движений возвратно-поступательного характера, сжимая и разряжая его таким образом.

Сам же поршневой механизм приводится в работу за счет действующего на него электрического двигателя. Воздушный поток, который подвергается обработке за счет поршня, не является жесткой связью, а лишь создает так называемую подушку упругого типа, для того, что бы движение от компрессорного поршневого механизма передавалось к поршню рабочего типа. Число ударов которое совершает молот за минуту равняется числу ударов с которым работает кривошип. Боек подвижного типа крепится на рабочей бабе, а неподвижный боек укреплен на шаботе.

Конструктивные составляющие

По своему устройству типовой кузнечный молот состоит из следующих узлов:

  • силового цилиндра;
  • штока;
  • двух боковых стоек;
  • шабота;
  • бабы;
  • системы управления.

В цилиндре происходит перераспределение создаваемого перегретым паром давления, с направлением потока энергоносителя в нижнюю полость, с которой жёстко связан шток. На противоположной части штока закреплена баба молота, совершающая возвратно-поступательные перемещения, деформируя тем самым материал. Кузнечный молот отличается наличием гладких бойков, в то время как паровоздушный молот снабжается специальным инструментом – ковочным штампом.

Схема работы пневматического кузнечного молота

Текущее позиционирование производится специальными направляющими на боковых стойках с развитой поверхностью контакта. Аналогичные элементы предусмотрены и по боковым поверхностям бабы, в результате по нагретой болванке наносятся достаточно точные удары.

Шабот представляет собой большую и массивную чугунную деталь: по эксплуатационным соображениям масса шабота не менее чем в 10 раз должна превосходить массу падающих частей. Для снижения вибраций шабот глубоко помещается в грунт, и устанавливается на виброгаситель, в качестве которого принимают большие дубовые доски квадратного сечения.

Кузнечный молот своими руками: что потребуется?

Данное приспособление очень увесистое. Изготовление требует затрат времени и сил, но обойдется дешевле, если делать своими руками. Чаще всего за эту процедуру берутся любители ручной работы и обладатели умелых рук.

Как самому сделать кузнечный молот с минимальными затратами сил и денег?

Итак, начнем с простой модели (кузнечный молот с ножным приводом). Потребуется для его создания:

  • Сварочный аппарат, болгарка (абразивный и отрезной круги).
  • Швеллер 100-120. Размер 5000 мм.
  • Полоса стали (70 на 25). Размер 3300 мм.
  • 2 шт. профильных трубы (70 на 40 (2000 мм) и 80 на 80 (400мм)).
  • Труба Д нар. 48. Рамер 1000 мм.
  • Прут Д 8.150 мм.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий