Лебедки ручные и электрические: назначение, устройство и использование

Как работать с лебедкой

Установив лебедку, нужно приобрести для нее дополнительные аксессуары: трос удлинитель, блок, корозащитную стропу, защитные перчатки и пару шаклов. Стропа нужна для крепления крюка троса без повреждения деревьев. При необходимости трос пропускается через блок и цепляется к автомобилю, а сам блок при помощи шакла крепится к корозащите, при этом он обеспечит двукратное повышение мощности лебедки.

Последовательность задействования лебедки:

  1. Разматывание троса. Для этого включают передачу и освобождают барабан. Управление лебедкой переводится из режима «передача» в «размотку». Для предохранения троса от повреждения, а лебедки от перегрузки, трос разматывают на всю длину, оставив на барабане не меньше четырех витков.
  2. Куда тянуть? Из глубокой колеи лучше вытягивать вбок. Для самой лебедки легче тянуть по направлению передних колес или по прямой.
  3. Запрещается крепить к сухому дереву, которое может упасть в сторону машины.
  4. Высота крепления. Если деревья не толстые, крепить нужно ближе к земле. При толстых деревьях высотой крепления можно регулировать направление усилия. При необходимости обматывают несколько тонких стволов, или сооружают якорь из подручных средств: забивают стальной прут, или вкапывают колесо в яму-нору.
  5. Запрещается использовать в качестве удлинителя не стальной трос. Порвавшийся синтетический материал сообщит ему огромную динамическую энергию, способную принести вред окружающим людям.
  6. После закрепления троса, его нужно натянуть, плотно укладывая витки на барабан. Под нагрузкой контролировать этот процесс не получится, но нужно следить, чтобы не происходило наматывание лишних слоев, что часто происходит при боковом усилии. При необходимости трос снова разматывают и меняют место крепления.

Классификация ледок в зависимости от назначения

В зависимости от того, где применяются лебедки и для каких целей можно разделить их на несколько типов:

  • Тяговые используются для перемещения различных грузов на предприятиях, складах или строительных объектах;
  • Маневровые необходимы для перемещения железнодорожных вагонов на территории предприятий или участках разгрузки;
  • Монтажные применяются для удержания и перемещения грузов при выполнении работ по сборке или разборке различного оборудования;
  • Малогабаритные используются в быту или на стройплощадках при небольших объемах работ;
  • Скреперные находят применение в местах разработки месторождений полезных ископаемых. Они используются для транспортировки добытой породы.

Виды ручных лебедок

Чтобы понять, какую выбрать ручную лебедку для автомобиля, стоит разобраться с особенностями каждого вида. Речь идет о барабанных и рычажных механизмах, каждый из которых обладает своими достоинствами при определенных условиях.

Барабанные

Барабанные установки оснащены металлической платформой, которая должна быть зафиксирована на твердой поверхности. На платформе крепится барабан, а на него, в свою очередь, намотан трос. Учитывая тип передачи, стоит выделить червячные и шестеренчатые варианты. Рукоятка располагается сбоку барабана, ее вращение приводит к тому, что трос наматывается и формируется тяговое усилие, в котором и нуждается пользователь для перемещения объекта, закрепленного на крюке.

Преимущество червячного типа передачи заключается в простоте реализации системы для остановки лебедки, что существенно повышает шансы на безопасную эксплуатацию со стороны пользователя. Также червячная ручная лебедка для внедорожника может фиксироваться многочисленными способами и отличается высоким уровнем надежности.

Тем не менее, отрицательные качества также имеются. Из-за существенных габаритов использовать червячную лебедку в гараже намного удобнее. Механизм рассчитан на тягу достаточно небольшого по массе груза. Также ложку дегтя добавляется сложность червячного редуктора, его чувствительность к грязи и необходимость постоянно обслуживать. В качестве мобильного устройства данный вариант будет не лучшим.

Конструкция шестеренчатых моделей также представлена редуктором с ручкой и барабаном, однако производственный процесс более простой, поэтому и стоимость таких лебедок ниже по сравнению с червячными. Для фиксации троса используется храповик, надежность которого не должна вызывать сомнений. Обслуживание редуктора также менее обременительное

Единственное, на что стоит обращать пристальное внимание – качество металла, используемого для изготовления пары шестерен. Не гонитесь за дешевизной и отдавайте предпочтение известным, проверенным брендам

Несмотря на то что на выбор пользователя два варианта конструкции барабанных лебедок, оба они не слишком ценятся ввиду следующих недостатков.

  1. От размера механизма напрямую зависят габариты барабана, следовательно, длина троса может быть ограничена.
  2. Механизм укладки троса принято считать слабым местом таких аксессуаров. Нагрузка рано или поздно может оказаться чрезмерной и механизм выйдет из строя, что будет непременно нервировать пользователя, поскольку трос будет попадать в шестерни редуктора.
  3. Маленький внутренний диаметр барабана также нельзя назвать достоинством. Использование стального троса способствует сильному изгибу, поэтому интенсивная эксплуатация быстро выведет инструмент из стоя.

Рычажные

В большинстве случаев для эксплуатации с целью вызволения автомобиля водители используют лебедки ручные рычажные. Традиционно их конструкция предполагает наличие металлической рамы, внутри которой и располагается механизм. Храповый механизм активируется при использовании рычага, которым совершаются качательные движений. Барабан в данном случае также имеется — на него наматывается трос, но если сравнивать с барабанными лебедками, в данном случае он намного меньше по диаметру.

Храповик – это своего рода оснащенное упорными зубьями колесо. Специальный штырь-фиксатор упирается поочередно в каждый зубец, за счет чего трос натягивается, а колесо не прокручивается в обратную сторону. Разумеется, рама лебедки принимает на себя всю нагрузку, следовательно, вы должны быть уверенны, что при ее изготовлении использовался металл надлежащего качества и соответствующей толщины. Если для рамы рычажной лебедки использовался металл, толщина которого не превысила 3 мм, стоит отказаться от такого варианта.

Компактность является ключевым достоинством лебедки рассматриваемого типа. Также она не нуждается в надежной фиксации на основании, следовательно, ее эксплуатация возможна при любых неблагоприятных условиях даже в непроходимых зонах.

Помните, что размер намоточного барабана определяет величину усилия, которое вам придется приложить. Не стоит выбирать модели с барабаном, диаметр которого меньше 45 мм.

И без того функциональную рычажную лебедку можно усовершенствовать посредством следующих дополнительных элементов.

  1. Канат пригодится при необходимости использовать дополнительные стропы.
  2. Телескопическая рукоятка увеличивает тягу механизма.
  3. Трос – металлический или синтетический, стоит выбирать с учетом габаритов и веса машины, а также цели использования.

Виды лебедок

На сегодняшний день производителями разработаны следующие виды лебёдок:

  • ручные;
  • электрические;
  • тяговые;
  • маневровые;
  • скреперные;
  • буровые;
  • автомобильные.

Каждый из них обладает своими конструктивными особенностями. Они подразделяются на двух и многобарабанные лебёдки.

Первый вид обладает рычажным механизмом, который вручную приводит в движение барабан с намотанным канатом. Этот механизм имеет штангу или барабан с закреплённым рычагом. Принцип работы таких систем основан на протягивании каната через механизм с наматыванием его на барабан. На конце каната закреплен грузозахватывающий механизм (например, крюк).

В электрических устройствах весь механизм осуществляет движение с помощью электрического двигателя. Это значительно расширяет технические возможности, позволяет перемещать более тяжёлые грузы.

Тяговые агрегаты крепятся к горизонтальной или вертикальной поверхности и используются для проведения различного вида строительных и монтажных работ. С их помощью формируются строительные подъёмные устройства.

Маневровая лебёдка применяется на железнодорожном транспорте для перемещения вагонов на небольшие расстояния. Они бывают электрические или пневматические с одним или двумя барабанами.

Буровые лебёдки используются на буровых площадках при установке или снятии обсадных труб. Скреперные системы устанавливаются на карьерах для перемещения массивов горной породы при добыче полезных ископаемых.

Главным преимуществом применения подобных устройств является возможность замены сложных и дорогостоящих подъёмных и транспортных механизмов.

Назначение и принцип действия лебедки

Лебедку применяют во многих отраслях человеческой деятельности.

Это специальный механизм, предназначенный для поднятия груза по вертикали или его передвижения по горизонтали за счет передачи усилия от привода барабана до гибкого тягового элемента, например, троса или цепи.

В зависимости от вида лебедки, с ее помощью можно выполнять следующие задачи:

  • Перемещать автомобиль. Тут механизм чаще всего используется, чтобы подтянуть транспортное средство к какому-либо статическому объекту, в случаях, когда машина не способна самостоятельно передвигаться, например, «села» в песок. При помощи лебедки машина может подтягиваться сама, либо подтягивать другие ТС. Вообще лебедка, установленная на любом транспорте, особенно предназначенном для езды по пересеченной местности, включая снегоход и квадроцикл, используется для высвобождения застрявшей техники.
  • Подъем груза – самый очевидный способ использования механизма. Так лебедки представляют собой основу подъемных систем различных кранов, включая автомобильные и башенные. Также специальные ручные лебедки автолюбители и мастера покупают в гараж, как альтернативу тали. Кстати говоря, сами тали, равно как и кран-балки, которые встречаются почти в каждой крупной мастерской, также построены на основе лебедочного механизма.
  • На воде лебедки используются в составе якорного, швартовного устройства как небольшой лодки, так и огромных судов.

Следует сразу отметить, что несмотря на схожий принцип работы, каждый вид лебедок предназначен для выполнения вполне конкретной, ограниченной работы.

Самый же простой вариант исполнения устанавливается на колодце, для спуска и подъема ведра с водой.

Что собой представляет лебедка ручная?

Прежде всего, давайте проведем четкую разделительную черту между лебедками и талями, это схожие механизмы, имеющие совершенно разное назначение. Первые необходимы для того, чтобы перемещать грузы в горизонтальной плоскости, а вторые – в вертикальной. Основываясь на этом различии, будем рассматривать устройства последовательно и начнем с тех, что интересуют нас в первую очередь, а именно – с лебедок. Делятся они на ручные и электрические, причем для последних источником энергии может быть бензиновый двигатель, который, вращая генератор, обеспечивает электромотор тягового механизма энергией.

Принцип действия обоих типов тяговых приспособлений почти одинаков. В основе всего барабан с наматывающимся на него тросом и передача, уменьшающая нагрузку. Это может быть обычный зубчатый привод, червячный (винтовой), рычажный с храповиком. Все это крепится на специальной раме, которая снабжается либо пазами для болтового соединения с какой-нибудь поверхностью, либо проушинами для присоединения цепи, которой осуществляется фиксация за неподвижную опору. Различают настенные и напольные варианты, первые рассчитаны на нагрузки в пределах 700-800 килограммов, вторые способны двигать до 10 тонн, в зависимости от мощности.

Если нет источника электроэнергии, лучший выбор – лебедка ручная червячная, своими руками груз тянуть сложнее, зато преимущество в полной автономии. Чаще всего используются барабанные механизмы с зубчатым приводом. Это могут быть тяговые или монтажные приспособления, разница меду ними только в том, что первые наматывают трос на барабан, а для вторых может быть использован трос или ремень любой длины, поскольку они пропускают его через себя. Владельцы автотранспорта часто выбирают рычажные лебедки, если нет возможности установить на капот стационарную электрическую. Практически все без исключения ручные тяговые механизмы снабжены храповиками для того, чтобы в нужный момент застопорить движение троса.

Классификация автомобильных лебедок

1.По типу крепления.

Стационарные.
Устанавливаются спереди под бампером на специальную усиленную площадку, приваренную к раме внедорожника. Работа электрической лебедки осуществляется из кабины или с отдельного выносного пульта. Недостаток – для большинства внедорожников требуется вносить изменения в конструкцию автомобиля.

Переносные
. Достоинство переносных лебедок это компактность, малый вес, но тягового усилия хватает только для обычных нужд. Для спорта и тяжелых экстремальных условий эксплуатации не подходят. Монтируются на специальной площадке автомобиля при необходимости.

2.По виду привода.

Механические.
Вращение передается от двигателя автомобиля на барабан лебедки через дополнительный вал, соединенный с раздаточным механизмом. Переключая кулису коробки передач внедорожника, регулируется скорость наматывания троса на барабан лебедки.

Электрические.
Двигатель лебедки работает от аккумулятора машины и сильно его разряжает. Поэтому используется для внедорожников с АКБ емкостью более 90 А/ч. Для переносных электрических лебедок особые требования предъявляются к креплению. Отрыв лебедки от площадки приводит к повреждениям корпуса и редуктора и другим неприятным последствиям. Плохая гидроизоляция чревата опасностью перегорания электролебедки.

Гидравлические.
Считается более надежной, чем электрическая лебедка. Рабочей средой является масло. Лебедка работает от насоса гидроусилителя руля, к которому она подсоединяется с помощью системы переходников и шлангов высокого давления.

Ручные механические.
Приводятся в действие мускульной силой человека. Выпускаются двух типов: барабанные и ручные лебедки механические рычажного типа. Недостаток: маленькая грузоподъемность 800 – 2000 кг. Некоторые модели выдают тяговое усилие достаточное, чтобы вытащить средний по весу внедорожник, но не более 2800 кг.

3.По величине тягового усилия.

Тяговое усилие, указанное в паспорте устройства, показывает с каким весом автомобиля, справится данный тип лебедки.

Важно! Для расчета тягового усилия для вашей марки внедорожника берется полная снаряженная масса автомобиля и умножается на два

  • Для легких автомобилей марок Daihatsu, Niva, Isuzu и аналогичных моделей тяговое усилие в фунтах 6000 (10 кг=22,05 фунта).
  • Для средних внедорожников типа UAZPatriot, IsuzuTrooper, LandRoverDiscovery, MitsubishiPajero, JeepWranglerсоответственно 8000-9500.
  • Для тяжелых автотаких как Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser, Land Rover Defender значение будет 9500-12000.
  • Тяговое усилие можно увеличить вдвое, если использовать полиспаст. Как это работает можно узнать, посмотрев видео.

С чего нужно начинать сбор конструкции?

Выбрав тип механизма, можно приступать к изготовлению конструкции. В магазине нужно купить резьбовую шпильку, которая будет в дальнейшем вращаться, а гайка будет её закреплять. Нужно закрепить их на подшипниках, прикрепить трос, который при этом пропускается через специальные опоры и перекидывается через блок. На конце этого троса делается крюк и система строп. Вручную вставляется привод шпильки и крепится шестерёнка. Благодаря подручным средствам и таким нехитрым действиям изготовляются прочные и надёжные лебедки ручные своими руками, которые можно использовать для разных целей. Так, в хозяйстве появится необходимая конструкция, которая всегда пригодится.

Правила безопасной эксплуатации

Чтобы избежать неприятностей при использовании ручной лебедки, необходимо придерживаться некоторых правил:

  • новый трос перед первым использованием рекомендуется предварительно размотать – это обеспечит снятие статического напряжения;
  • нельзя прикасаться к тросу или крюку, а также находиться в непосредственной близости или перешагивать через них в момент действия растягивающей нагрузки;
  • чтобы избежать срыва с крепления, не стоит нагружать лебедку, если на барабане осталось пять и менее витков троса;
  • следует учитывать, что тяговое усилие напрямую зависит от количества каната – чем меньше его остается, тем большим становиться усилие;
  • чтобы избежать пластической деформации троса, при его наматывании необходимо следить, чтобы витки ложились ровно и с натяжкой;
  • запрещено крепить трос к сухому дереву, поскольку оно может попросту упасть на авто;
  • чтобы не испортить дерево или столб тросом, необходимо пользоваться корозащитной стропой и шаклом, которые есть в комплекте;
  • запрещается соединение стального каната с удлинителями, изготовленными из других материалов, поскольку это может привести к обрыву;
  • в запасе у автомобилиста должны быть двухслойные рукавицы, которые пригодятся при эксплуатации лебедки, а также тросогаситель или, на крайний случай, старая куртка.

Выбор качественной и надежной конструкции, а также соблюдение правил эксплуатации и безопасности станет залогом долговечности и идеального выполнения лебедкой своих функций.

Виды лебедок

На сегодняшний день производителями разработаны следующие виды лебёдок:

  • ручные;
  • электрические;
  • тяговые;
  • маневровые;
  • скреперные;
  • буровые;
  • автомобильные.

Каждый из них обладает своими конструктивными особенностями. Они подразделяются на двух и многобарабанные лебёдки.

Первый вид обладает рычажным механизмом, который вручную приводит в движение барабан с намотанным канатом. Этот механизм имеет штангу или барабан с закреплённым рычагом. Принцип работы таких систем основан на протягивании каната через механизм с наматыванием его на барабан. На конце каната закреплен грузозахватывающий механизм (например, крюк).

В электрических устройствах весь механизм осуществляет движение с помощью электрического двигателя. Это значительно расширяет технические возможности, позволяет перемещать более тяжёлые грузы.

Тяговые агрегаты крепятся к горизонтальной или вертикальной поверхности и используются для проведения различного вида строительных и монтажных работ. С их помощью формируются строительные подъёмные устройства.

Маневровая лебёдка применяется на железнодорожном транспорте для перемещения вагонов на небольшие расстояния. Они бывают электрические или пневматические с одним или двумя барабанами.

Буровые лебёдки используются на буровых площадках при установке или снятии обсадных труб. Скреперные системы устанавливаются на карьерах для перемещения массивов горной породы при добыче полезных ископаемых.

Главным преимуществом применения подобных устройств является возможность замены сложных и дорогостоящих подъёмных и транспортных механизмов.

Дополнительные элементы

В качестве оснащения используются тросы различного вида. Стальной вариант долговечен и имеет высокую прочность, но при разрыве несет большую опасность для находящихся поблизости людей. Специализированные тросогасители применяются для предотвращения подобных ситуаций, при отсутствии такого устройства возможно использование любого материала.

Кевларовый трос обладает меньшей прочностью, но он не способен причинить вред окружающим во время разрыва. Среди достоинств стоит отметить удобную эксплуатацию при отрицательных температурах, так как синтетика не подвержена замерзанию, а также влагостойкость и отсутствие растяжения даже при многократном использовании.

Сравнительная характеристика лифтовых лебедок различного конструктивного исполнения — часть 2

3.2.

В мировой и отечественной практике лифтостроения наибольшее распространение получили конструкции лебедок с червячными передачами и КВШ.

КВШ может устанавливаться на тихоходном валу консольно (рис.3.1), на трехопорном или двухопорном валу с выносной опорной стойкой (вариант установки показан пунктиром на рис.3.1а).

Пролетная схема установка КВШ возможна в случае применения цилиндрической зубчатой передачи или червячного редуктора с цилиндрическим червяком.

При применении глобоидного червячного редуктора пролетная установка КВШ практически невозможна из-за чрезвычайно высокой чувствительности этого редуктора к, точности сборки.

Рис.3.2. Лебедка с планетарным редуктором, встроенным в КВШ 1 — опора, 2 — КВШ, 3 — приводной вал редуктора, 4 — планетарный редуктор

Характерным примером конструкции лифтовой лебедки с цилин-дрическрй червячной передачей и пролетной установкой КВШ может служить лебедка фирмы КОНЕ (Финляндия) для грузового лифта грузоподъемностью 2000 кГ (рис.3.3). При трехопорной схеме установки КВШ сборку лебедки целесообразно производить в заводских условиях с соответствующим контролем точности. Практика применения таких лебедок показала, что снижение точности сборки может приводить к преждевременному разрушению тихоходного вала с весьма серьезными последствиями.

Пролетная установка КВШ обеспечивает большую устойчивость конструкции лебедки и позволяет уменьшить габариты подшипниковых узлов тихоходного вала редуктора.

При использовании глобоидных червячных передач, консольная установка КВШ является единственно возможным решением.

В настоящее время отмечается устойчивая тенденция использования лебедок с отклоняющим блоком, позволяющим существенно уменьшить диаметр и массу КВШ.

Наличие отводного блока позволяет проще приспосабливать лебедку к лифтам с различным соотношением размеров кабины в плане.

Заметному снижению массы и габаритных размеров лебедки способствует применение высокооборотных электродвигателей и системы мотор — червяк.

Примером таких решений могут служить конструкция лебедок отечественного производства (АО КМЗ) (рис.3.4). Лебедки рассчитаны для работы с отводными блоками.

При нижнем расположении червяка обеспечиваются хорошие условия смазки, но возникают проблемы с утечкой масла через уплотнительные узлы червячного вала.

Заметному снижению массы и габаритных размеров лебедки способствует применение высокооборотных электродвигателей и системы мотор — червяк с верхним расположением червяка.

Верхнее расположение червяка исключает возможность утечки масла, но ухудшаются условия смазки в зацеплении при пуске после длительного бездействия лебедки. Этот недостаток частично компенсируется применением двигателя с повышенной частотой вращения ротора (рис.3.46).

Весьма компактную конструкцию имеет лебедка с вертикальным расположением червяка, которая применяется фирмой ОТИС и производится совместным предприятием Щербинка-ОТИС (рис.3.5).

Вертикальная установка червяка обеспечивает хорошие условия смазки и заметно снижает влияние колебаний, обусловленных эксцентриситетом центра масс ротора двигателя, так как они действуют на канатную подвеску кабины в поперечном направлении, а поперечный модуль упругости канатов существенно меньше продольного. Поэтому колебания практически не передаются кабине.

Рис.3.4. Лебедки с отводными блоком а) с нижним расположением цилиндрического червяка; б) с верхним расположением системы мотор-червяк; 1 — отводной блок, 2 — чашка, 3 — амортизатор, 4 — скоба, 5 — рама, 6 — КВШ, 7 — штурвал, 8 — тормоз, 9 — муфта, 10 — редуктор, 11 — электродвигатель, 12 — подрамник, 13 — вентилятор, 14 — опорная стойка

Рис.3.5. Лебедка с вертикальным червяком 1 — КВШ, 2 — подрамник, 3 — пол машинного помещения

Схема подключения электролебедок

Работа с электрической лебедкой сопряжена с определенными рисками и относится к категории опасных занятий

Эксплуатировать приспособление следует с максимальной осторожностью и внимательностью, с четким соблюдением требований инструкции по эксплуатации. Прежде чем приступить к использованию грузоподъемного устройства, следует внимательно изучить схему подключения, подсоединить все провода в указанной последовательности

Если планируется подключение к сети 220В, к монтажной колодке будет крепиться 3 провода (фаза, ноль, заземление). При подключении электрической лебедки для подъема к трехфазной системе, потребуется присоединение 4 проводов (3 фазы и ноль). Если после подключение механизма, вращение барабана происходит в другую сторону, это означает, что 2 крайних провода из имеющихся трех, на которых подключена фаза, нужно поменять местами. От правильности подключения механизма зависит корректность его работы.

Особое внимание следует уделить состоянию грузозахватных элементов, канатов, тросов. При наличии деформаций, трещин или признаков износа, тросы придется заменить

Крюк каната должен располагаться вертикально над грузом. Перед тем, как включить устройство, нужно убедиться в том, что в рабочей зоне нет посторонних, надежны точки крепления, рычаг включения приведен в нерабочее положение. Исправность тормозного устройства проверяют на холостом ходу. Запрещено изменить направление хода до полной остановки оборудования. Расстроповка груза должна выполняться после полного его опускания и закрепления.

Проводить ремонт и техническое обслуживание лебедки во время работы категорически запрещается. Нельзя оставлять включенную электрическую лебедку без присмотра. Если самостоятельно разобраться в подключении и особенностях использования грузоподъемного оборудования сложно, следует заручиться помощью более опытного специалиста.

Привод

Механизм ручной лебедки чаще всего оснащается зубчатым или червячным привод.

Основным элементом зубчатого привода является зубчатое колесо. Зубья цепляют находящиеся рядом шестерни, которые имеют соответствующие выемки и механизм вращается. Взаимно простое число зубьев на сопряженных элементов позволяет равномерно распределить нагрузку и уменьшить их истирание.

В червячном приводе вместо зубьев используется винт с резьбой, называемый червяком. Он также взаимодействует с зубчатым колесом. Такая конструкция обеспечивает более плавную работу механизма и эффективное увеличение крутящего момента. Но и трение в ней выше, а следовательно – быстрее происходит износ основных элементов.

Канатные барабаны и канатоукладочные механизмы

Рис.8

Канатный барабан с однослойной навивкой

Канатные барабаныгладких барабанах для многослойной навивки

Рис.9

Винтовой канатоукладчик

Канат прижимают к барабану при помощи фасонной накладки винтом или крепят посредством клина, закладываемого в канал в теле барабана. Применяют также крепление накладными планками, прижимающими канат к поверхности барабана или к его борту.

При многослойной навивке каната на барабан и при большом угле отклонения каната для правильной его укладки применяют специальные устройства – канатоукладчики. Наиболее простым из них является подпружиненный прижимной ролик. Одна из типичных конструкций канатоукладчика показана на рис.9. Параллельно барабану лебедки расположен винт 7 с правой и левой резьбой. По этому винту, опираясь на направляющие 5, передвигается специальная каретка 2, штырь, которой скользит по впадине резьбы. На каретке на валиках 4 установлены ролики 6, между которыми проходит идущий с барабана канат 5. Винт вращается от вала барабана через цепную или зубчатую передачу 3. Дойдя до края винта, например, по правой резьбе, каретка по переходной канавке переходит на левую резьбу и начинает передвигаться в обратном направлении.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий