Масло для червячных редукторов

Периодичность замены масла в редукторе.

Определить периодичность, с которой должна выполняться замена масла в редукторе именно вашего автомобиля будет проще всего, изучив инструкцию по эксплуатации. В отсутствие таковой, можно ориентироваться на стандартные рекомендации. Как правило, для автомобилей с МКПП рекомендованный интервал замены составляет 50-60 тысяч километров пробега. Для автомобилей с АКПП пробег будет короче примерно в два раза и составит 25-30 тысяч километров.

Стоит учитывать, что периодичность замены зависит от условий эксплуатации автомобиля. В «сложных» условиях замена масла в редукторе должна выполняться значительно чаще.

К условиям, сокращающим интервал замены масла в редукторе, можно отнести:

  • регулярную перевозку крупных грузов, буксировку прицепов или других транспортных средств;
  • езду по грунтовым проселочным дорогам, езду с частой пробуксовкой, движение по рыхлому снегу;
  • езду на короткие дистанции с частым торможением и остановками (как правило, этот режим характерен для любого мегаполиса).

При покупке нового автомобиля производитель или дилер зачастую отмечает необходимость первой замены масла уже через 2-3 тысячи километров пробега. Такой небольшой срок действительно оправдан. При первичной эксплуатации происходит интенсивная притирка всех агрегатов автомобиля, этот процесс неизбежно сопровождается значительным образованием продуктов износа. Для последующей долгой беспроблемной эксплуатации автомобиля, масло необходимо заменить после первой пары тысяч километров обкатки.

Если Тойотой рекомендовано масло в задний редуктор и в раздатку вот такое: Hypoid Gear OIL Трансмиссионное масло раздаточной коробки и заднего дифференциала Тип по спецификации API GL-5 Вязкость по спецификации SAE при эксплуатации при температуре: Выше -18 град. 90 Ниже -18 град. 80W или 80W-90 т.е. исходя из этого, я просто выбираю трансмиссионное масло GL-5 и нужной вязкости? не обязательно, что бы на банке было написано: Hypoid Gear OIL? нарыл кучу масел, какое лить? %((( голова кругом 08885-80606 08885-80616 08885-02106 08885-80626 08885-02506 08885-81006 для LSD мостов

Например на этом 08885-02106 написано:

Синтетическое Трансмиссионное масло предназначено для трансмиссии легковых автомобилей и малых грузовиков. Можно использовать для коробок передач, задних мостов, ведущих мостов, дифференциалов и т.п. При условии что нет жесткой рекомендации об использовании масел LSD или Hypoid , а также в трансмиссиях малого машинного оборудования.

стоит ли на это обращать внимание?

Гипоидные масла – это, своего рода, особый класс трансмиссионных масел. Гипоидные масла содержат присадки, вступающие с материалом в химическую реакцию с образованием соединений, выполняющих функцию противозадирных покрытий. Т.е., в процессе эксплуатации происходит износ образовавшегося покрытия, соответственно, металл шестеренок гипоидной передачи изнашивается меньше, на нем не образуются задиры.

Потребителю при выборе масла для гипоидной передачи необходимо обратить внимание на то, что не все масла класса GL-5 являются гипоидными. Возможность использования масла в агрегате с гипоидными зацеплениями шестерен (это, как правило, главные передачи и ведущие мосты), как правило, указывается производителями отдельной строкой на упаковке масла. Стас, тыж вроде всегда признавал только оригинал с обязательным совпадений букав и цифирь, рекомендованных производителем

Стас, тыж вроде всегда признавал только оригинал с обязательным совпадений букав и цифирь, рекомендованных производителем

Схемы и методы смазки зубчатых и червячных передач

На получение редуктором максимальной производительности, важен выбор схемы и способа осуществления смазки. В зависимости от типа используемого на предприятиях Харькова оборудования, или, например, эксплуатируемых в условиях частной практики приводных агрегатов в Днепропетровске, применяется конкретная схема смазки. Это способствует и облегчению хода механизмов особого расположения, и выполнению охладительной функции. Наиболее распространенными вариантами являются:

  1. Смазка зацепляющихся зубьев происходит путем передачи осевшему количеству масла между зубцами. При этом корпус служит емкостью для данного состава, заполняющего пространство на высоту 2-3 зуба.

Второй метод — использование дополнительной шестерни, вращающейся на закрепленной в корпусе оси и сопрягаемой с одним из редукторных колес. Эту схему применяют при случае, когда ведомое колесо работает при скорости ниже 15 м/сек.

Метод применения насосной подачи, создаваемой принудительное давление. Здесь защитное покрытие стекает по внутренней поверхности редуктора и отводится маслоотводом. Данная схема предполагает точную подачу струи в место входа зубцов в зацепление, обеспечивая максимальную производительность.

Метод обработки узких колес предполагает наличие одиночных сопл. Здесь же возможен индивидуальное внесение смазочных средств в места зацепления.

В связи с этим, необходимость купить наиболее оптимальное и качественное масло под работу конкретного приводного механизма напрямую связана с значительных улучшением производительности каждого узла (вал, колеса, подшипники) и всего агрегата.

Новости 2021

Редукторы — замена масла

Компания Motovario — один из ведущих производителей общепромышленных редукторов представляет Вашему вниманию ряд обучающих видеороликов по обслуживанию редукторов. Чтобы сделать обслуживание редукторов простым и эффективным предлагается воспользоваться видеоинструкциями по техобслуживанию редукторов Motovario. Они покажут основной порядок выполняемых действий и применение инструментов для замены масла в редукторах. Квалифицированное обслуживание редукторов продлит срок службы и исключит преждевременный выход оборудования из строя. При эксплуатации редукторов в диапазонах температур ниже -30C и выше +60С необходимо использовать специальные сальники. В силу высокой степени вязкости некоторых масел необходимо учитывать факт ненадлежащего распределения масла внутри редуктора по трущимся частям, поэтому при начале рабочего цикла рекомендуется дать редуктору поработать несколько минут без нагрузки. Смазка редукторов

Количество масла указано ориентировочно. Правильность заливки контролируется по смотровому окошку или щупу, если он поставлен в комплекте. колебания уровня масла могут быть связаны с конструктивными допусками, положение монтажа или сборкой редуктора

Поэтому очень важно проверять уровень масла в редукторе, а при необходимости восстанавливать его. Типоразмеры редукторов: 025 — 030 — 040 — 050 — 063 — 075 — 090 — 110 поставляются с заправленной синтетической смазкой ENI TELIUM VSF на весь срок службы/эксплуатации редукторов. Они могут быть установлены в любом положении, указанном в каталоге, исключая модели NMRV-090 — NMRV-110, для которых позицию монтажа необходимо определить

Типоразмеры 130 и 150 поставляются вместе с минеральным маслом ENI BLASIA 460. Для типоразмеров редукторов 130 и 150 необходимо определить положение монтажа, в противном случае, редукторы будут поставляться с количеством масла, предназначенным для монтажа в позиции B3. Только редукторы серий 130 и 150 снабжены вентиляционными, сливными и контрольными заглушками. При необходимости следует заменить закрытую пробку, предусмотренную для транспортировки, вентиляционной заглушкой, поставляемой с редуктором. Предварительные цилиндрические ступени снабжены синтетической смазкой ENI TELIUM VSF на весь срок службы. Данная смазка отличается от используемой в червячных редукторах. По заказу клиента можно поставить редукторы со специализированными смазочными материалами (см. каталог)

Они могут быть установлены в любом положении, указанном в каталоге, исключая модели NMRV-090 — NMRV-110, для которых позицию монтажа необходимо определить. Типоразмеры 130 и 150 поставляются вместе с минеральным маслом ENI BLASIA 460. Для типоразмеров редукторов 130 и 150 необходимо определить положение монтажа, в противном случае, редукторы будут поставляться с количеством масла, предназначенным для монтажа в позиции B3. Только редукторы серий 130 и 150 снабжены вентиляционными, сливными и контрольными заглушками. При необходимости следует заменить закрытую пробку, предусмотренную для транспортировки, вентиляционной заглушкой, поставляемой с редуктором. Предварительные цилиндрические ступени снабжены синтетической смазкой ENI TELIUM VSF на весь срок службы. Данная смазка отличается от используемой в червячных редукторах. По заказу клиента можно поставить редукторы со специализированными смазочными материалами (см. каталог).

Замена смазки в редукторах Motovario без смазочных отверстий

Замена смазки в редукторах Motovario цельным прямым выходным валом

Замена смазки в червячных редукторах Motovario через крышку защиты подшипника выходного вала

Замена смазки в редукторах Motovario через смазочное отверстие и отверстие для слива масла

Как смазать пластиковую прокладку для защиты подшипника в редукторах Motovario

Купить редукторы и мотор редукторы Motovario >>

Какое Масло Лить В Редуктор Мотоблока

Наличием мотоблока в личном хозяйстве никого не изумить, ведь данное техническое устройство понятно еще с русских времен. Благодаря ему стало вероятным резвое и высококачественное культивирование земли, что ранее занимало достаточно длительно времени, в добавок отымало много сил.

Но, чтоб ваш мотоблок, что именуется, исправно служил для вас, часто вспахивая землю и выполняя остальные свое предназначение, необходимо правильным образом его эксплуатировать.

Конкретно говоря, необходимо знать сколько заливать масла в редуктор мотоблока, чтоб он работал в рациональном режиме, а его детали не стирались от отсутствия нужной смазки.

По большому счету, вся нужная информация, обычно, указывается в аннотации по эксплуатации к определенной модели мотоблока, где прямо указаны марки и сорта рекомендуемых масел.

Но, бывают случаи, когда мотоблок приобретается подержанные, или другим методом, но смысл по поводу того, что такие мотоблоки поставляются, в главном, без какой-нибудь аннотации.

Человек вам понравятся в растерянности, не зная какое масло заливается в редуктор мотоблока, потому ему полезно знать об главных его видах, а кроме того методах заливки в мотоблок.

Редуктор это особое устройство, входящее в конструкцию хоть какого мотоблока. Эта самая деталь несет ответственность за преобразование и передачу вращающего момента, который появляется от механических передач. Практически, редуктор и приводит в действие мотоблок, заставляя его работать.

От его свойства, а кроме того от правильной смазки его составляющих, зависит эксплуатационный срок всего мотоблока, и дополнительно его обычное функционирование.

Подробнее о редукторе смотрите на видео:

Исходя из модели мотоблока, например Кайман, Патриот Урал, Патриот, Техас, Прораб либо какой-либо другой, редукторы отличаются друг с другом по неким конструктивным особенностям. Условно, редукторы делят на некоторое количество видов:

Угловые редукторы. Подобные агрегаты довольно эффективны, позволяют стыковать движок и коробку.

  • Шестеренчатые редукторы. В этом случае, коробка редуктора выступают некоторым посредником меж движком и колесной базой мотоблока.
  • Понижающие редукторы. Данные агрегаты достигают роста характеристик мощности, снижая полное количество оборотов. Такие редукторы более предпочтительны, так как в их конструкции находится воздушная охлаждающая система, позволяющая работать при наибольших нагрузках.
  • Реверс редукторы. Главным достоинством схожих редукторов является возможность заднего хода мотоблока. Но, агрегаты, снаряженные данным видом редуктора, не демонстрируют больших рабочих характеристик и скоростей.

И неважно, какой конкретно редуктор употребляется в конструкции мотоблока, они состоят фактически из одних и тех же составляющих:

  • вал;
  • корпус редуктора;
  • фланец и его крепление;
  • шкив с клиноременной передачей (либо цепной);
  • шариковый подшипник;
  • звездочки;
  • сливная пробка;
  • железная шайба и гайка;
  • входной вал.

Данные составляющие обычно образуют само устройство редуктора. Насколько отлично они будут смазаны, зависит их работоспособность и срок службы.

Отличительные особенности серии UD-RV (аналог NMRV)

Разработчики серии предусмотрели унифицированный корпус, в результате этого нововведения появилась возможность монтажа устройства практически в любом из положений трехмерного пространства. У потребителей нет никаких сомнений в надежности конструкций, корпуса изготавливаются по особой задающей значительную прочность технологии литья под давлением.

Редукторы UD-RV (аналог NMRV) характеризуются бесподобной плавностью и малошумностью работы. Они очень компактны, обладают свойством самоторможения. Это долговечное и весьма износостойкое приводное оборудование. Типоразмеры мотор-редукторов определяют межосевое расстояние, их от UD-RV-030 до UD-RV-150 девять.

Потребители сопоставляют ценовые и качественные показатели и отмечают лидерство серии в сегменте приводной техники. Спрос на изделия постоянно растет, объясняется это показаниями безупречной надежности, длительным сроком безремонтной эксплуатации.

Исполнение

920310.2
40531123412.5
50641430М6516
63751940М6621.5
75902450М8827
901082450М8827
1101352860М10831
1301553080М10833
1501753580М121038

Односторонний и двухсторонний выходной вал

3032.563102128M6516
4018404378128164М6620.5
50255053.592153199М10828
63255053.5112173219М10828
75286063.5120192247М10831
90358084.5140234309М121038
110428084.5155249324М161245
130458085170265340М161448.5
150508287200295374M131453,5

Реактивная штанга

14248154
401001431.510184
501001436.510184
63150144910186
752002547.520306
902002557.520306
110250306225356
130250306925356
150250308425356

Статьи по теме

Как проверить моторное масло на качество и подлинность

Полная замена масла в АКПП: подробная инструкция

Масло выше уровня: чем грозит, что делать

Как проверить давление масла: причины низкого давления, способы проверки

Загорелась кнопка давления масла: причины и решение проблемы

Характеристики масел для двигателя: разбираемся с требованиями и маркировкой

Какое мало заливать в гидроусилитель и как часто его менять

Заправочный объем масла: особенности замены и измерения

Масло попадает в антифриз: признаки, причины и последствия

Где можно поменять масло, и как лучше это сделать

Какое масло заливать в мотор: стандарты, рекомендации, мнения

Присадки в трансмиссионное масло: есть ли эффект

Можно ли смешивать трансмиссионные масла и что делать, если это уже произошло

Марки трансмиссионных масел: для механической и автоматических коробок

Замена трансмиссионного масла: механика и автомат

СМАЗЫВАНИЕ РЕДУКТОРОВ

Смазываете зубчатых и червячных зацеплений и подшипников* уменьшает потери на трение, предотвращает повы­шенный износ и нагрев деталей, а также предохраняет детали от коррозии. С’нижение потерь на трение обеспечивает повыше­ние КПД редуктору.

По способу подвода смазочного материала к зацеплению различают картерное и циркуляционное смазывание.

Картерное смазываниеосуществляется окунанием зубчатых и червячнык колес (или черняков) в масло, заливаемое внутрь корпуса. Это смазывание применяют при окружных скоростях в зацеплении зубчатых передач до v £ 12

* Смазывание подшипников в редукторах рассмотрено в гл. IX.

м/с , в зацепленипи червячных передач при окружной скорости червяка до v

Зубья конических колес погружают в масло на всю длину. В многоступенчатых редукторах часто не удается погружать зубья всех колес в масло, так как для этого необходим очень высокий уровень масла, что может повлечь слишком боль­шое погружение колеса тихоходной ступени и даже подшипни­ков в масло. В этих случаях применяют смазочные шестерни (рис. 10.32) или другие устройства. При v £ 0,5 м/с колесо погружают в масло до 1/6 его радиуса. При смазы­вании окунанием объем масляной ванны редуктора принимают из расчета

0,5 —0,8 л масла на 1 кВт передаваемой мощ­ности.

В косозубы.х передачах масло выжимается зубьями в одну сторону, а в червячных редукторах червяк, погруженный вмасло, гонит масло к подшипнику. В том и другом случае для предотвращения обильного забрасывания масла в под­шипники устанавливают маслозащитные кольца (см. гл. IX).

Циркуляционное смазываниеприменяют при окружной ско­рости v ³ 8 м/с. Масло из картера или бака подается насосом в места смазывания по трубопроводу через сопла (рис. 10.33, а) или при широких колесах через коллекторы

(рис. 10.33,б). Возможна подача масла от централизованной смазочной системы, обслуживающей несколько агрегатов.

Назначение сорта масла зависит от контактного давления в зубьях и от окружной скорости колеса. С увеличением контактного давления масло должно обладать большем вязкостью; с увеличением окружной скорости вязкость масла должна быть меньше.

10.8. Рекомендуемые значения вязкости масел дл ясмазывания зубчатых передач при 50 о С

10.9. Рекомендуемые значения вязкости масел дл ясмазывания червячных передач при 100 о С

10.10. Масла, применяемые для смазывания зубчатых и червячных передач

Выбор сортамасла начинают с определения необходимой кинематической вязкости масла: для зубчатых передач — в зависимости от окружной скорости (табл. 10.8), для червячных передач — от скорости скольжения (табл. 10.9). Затем по найденному значению вязкости выбирают соответствующее масло по табл. 10.10.

Контроль уровня масла, находящегося в корпусе редуктора, производят с помощью маслоуказателей.

Простейший жезловый маслоуказатель показан на рис. 10.34; для возможности контроля уровня масла во время работы редуктора применяют закрытые жезловые маслоуказатели (рис. 10.35).

Фонарный маслоуказатель и его размеры приведены на рис. 10.36. Через нижнее отверстие в стенке корпуса масло проходит в полость маслоуказателя; через верхнее отверстие маслоуказатель сообщается с воздухом в корпусе редуктора.

На рис. 10.37 показан трубчатый маслоуказатель, сделанный но принципу сообщающихся сосудов.

Выбор редуктора

Выбирая редуктор нужно учитывать его тип, габариты (типоразмер), кинематическую схему, сервис-фактор, передаточное отношение. Неправильно выполненные расчеты приведут к поломке оборудования, непредусмотренным финансовым затратам на ремонт или приобретение нового механизма.

Типоразмер определяется по каталогу, в котором указывается также максимальное значение крутящего момента. Для вычисления выходного момента нагрузки M2, действующей на редуктор, используется специальная формула:

M_2=(9550*P_1*R_d)/n_2 ,где n_2=n_1/i,а i=n_1/n_2 .

n1 и n2 – частоты, с которыми вращаются быстроходный и тихоходный вал, соответственно (об/мин); P1 – подводимая мощность быстроходного вала (кВт); Rd – динамический КПД (%); i – передаточное число.

Еще одной важной характеристикой редуктора является сервис-фактор, вычисляемый как отношение максимально допустимого для данного редуктора момента к номинальному, определяемому параметрами двигателя:

S_f=M_2max/M_2 .

Значение сервис-фактора определяет возможность использования редуктора для решения стоящих перед потребителем задач. Для нормальной нагрузки (до 60 стартов в час) достаточно, чтобы Sf=1. При повышении количества пусков до 150, эта величина должна равняться 1,5. Ударная нагрузка, которая может вызвать заклинивание вала, требует, чтобы сервис-фактор равнялся 2 или был выше.

Рулевое управление

Он используется в автомобиле не только в мостах, но и в рулевой системе. На самом деле жидкостный рулевой редуктор – это старейшая система, которая прошла множество изменений, но технический принцип ее остался общим.

Рулевой редуктор имеет ряд преимуществ, главным из которых является большое отношение передачи энергии. Можно сказать, что к достоинствам относится низкий шум работы редуктора и плавность хода. Рулевой редуктор также обладает и недостатками, главным из которых является быстрый износ цепного механизма и обильное выделение тепла. Приводом для рулевого преобразователя энергии служит рулевое колесо.

Как правильно смазывать редуктор

Определившись с выбором бренда, приступаем к регламентным работам. Жидкие масла сливаются из редуктора по аналогии с автомобилем. Если отработка выглядит слишком грязной, и насыщена абразивными вкраплениями, следует промыть редуктор специальным составом.

Также можно разобрать корпус и произвести тщательную очистку. Затем производится аккуратная сборка (при необходимости с заменой прокладок), и заливка нового состава через штатные отверстия.

Пошаговая видео инструкция по смазыванию редуктора перфоратора

Количество масла указано в документации. При ее отсутствии вы можете измерить объем слитой отработки. Правда при этом следует учитывать естественные потери.

С консистентными составами несколько проще

Редуктор однозначно разбирается, можно извлечь компоненты (осторожно, не потеряйте пружинки и стопорные кольца)

Затем производится тщательная очистка и промывка металлических деталей и корпуса редуктора. Обычно используется керосин (агрессивные моющие составы могут повредить уплотнительные втулки и прокладки).

На собранный редуктор (без крышки) наносится смазка. Она должна полностью покрывать все шестерни и движущиеся детали механизма. Толщина слоя не более 5 мм, внутренние полости заполняются полностью.

Однако не следует работать по принципу: «кашу маслом не испортишь». Лишняя смазка затруднит работу механизма и обязательно вылезет наружу, попутно повредив прокладку или сальник.

На иллюстрации показано, как не следует смазывать редуктор.

Периодичность замен зависит не от календарных дней, а от количества моточасов. Данные об этом есть в документации к инструменту. При этом следует помнить о том, что «универсалы» типа Литола служат меньше.

При правильном подборе смазки, вы можете самостоятельно обслуживать перфораторы, не оплачивая труд сервисных мастеров. Исключение составляет период нахождения инструмента на гарантии.

Применение

По данным статистики, около 40% редукторных масел приходится на производственное оборудование – станки, штампы, кузнечные прессы и прочее. Еще 40% потребляет металлургическая промышленность. Оставшиеся 20% распределяются, в основном, среди шахтного и корабельного оборудования.

Существует отдельная категория редукторных масел, применяемых в оборудовании на пищевых производствах. Для этих масел разработаны специальные пищевые допуски, на случай их контакта с продукцией.

Масла на синтетической основе более распространены, поскольку они не подвержены испарению. К тому же, у них более длительный срок службы, в несколько раз превосходящий период годности масел на минеральной основе. Это позволяет реже заменять масло, или подвергать его регенерации.

Редукторные масла эксплуатируются в сложных условиях, поэтому у них более высокие показатели, чем у других, производство дорогостоящее и контролируется максимально тщательно.

Ведущие мировые корпорации ведут постоянное совершенствование характеристик масла, расходуя на это немалые средства, не все компании могут себе позволить такие разработки. У каждого серьезного производителя оборудования имеется свой список марок, который он рекомендует для своих механизмов. Поэтому не стоит пытаться приобретать масла малоизвестных фирм – сэкономив на покупке масел, можно впоследствии потерять немалые деньги на ремонт производственного оборудования.

Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard

Зеркало-видеорегистратор FUGICAR FC8

Солнцезащитные шторки Трокот на магнитах!!!

Предыдущая

Трансформаторное масло

Следующая

Компрессорное масло

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий