Ручная таль: устройство и принцип действия
Основные элементы ручной тали (тельфера):
- барабан, на который наматывается трос или грузовая цепь с крюком для груза на свободном конце;
- передаточный механизм шестеренного или червячного типа. Сразу уточним: поставляет тали шестеренного типа, поскольку червячный механизм чаще ломается;
- ручной привод — это или тяговая цепь в случае цепной тали, или рычаг для рычажной тали;
- крюк для подвешивания тали над фиксированным местом погрузки, либо каретка, в которую встраивают таль для её перемещения в горизонтальном направлении вдоль монорельса (балки).
При помощи тяговой цепи или рычага оператор через передаточный механизм вращает барабан в ту или иную сторону. При этом грузовая цепь (или трос) наматывается на барабан или разматывается. В результате крюк с подвешенным на нем грузом поднимается либо опускается.
Ручная таль является наилучшим решением для перемещения сравнительно нетяжёлых грузов несколько раз в день.
Характеристики и цены Лебедки ручные тяговые МТМ
Лебедка МТМ промышленная/ грузоподъемность | МТМ-0,8 | МТМ-1,6 | МТМ-3,2 | МТМ-5,4 |
тяговое усилие вертикальное | 800 кг | 1600кг | 3200 кг | 5400 кг |
тяговое усилие горизонтальное | 1200 кг | 2400 кг | 4800 кг | 6000 кг |
усилие на рукоятке | 32 кг/с | 42 кг/с | 44 кг/с | 75 кг/с |
ход | 50 мм | 55 мм | 28 мм | 22 мм |
диаметр троса | 8,3 мм | 11 мм | 16 мм | 20 мм |
комплектность троса | 20 м | 20 м | 20 м | 20 м |
вес с тросом | 16 кг | 29 кг | 51 кг | 94 кг |
Промышленная лебедка МТМ
- разбирается для чистки и смазки
- рычаги прямой и обратной протяжки
- аллюминиевый корпус
- рычаг высвобождения троса
- двойной механизм зажима (протяжки) каната
- срезной предохранительный штифт (для защиты от перегрузки)
- съемные рычаги в комплекте
- трос крюком SK (SALK) в комплекте
Лебедка МТМ укрепленная (стальной корпус)
Характеристики/Тип лебедки | МТМ-0,8 (сталь) | МТМ-1,6 (сталь) | МТМ-3,2 (сталь) | МТМ-0,5 (легкая) |
тяговое усилие вертикальное | 800 кг | 1600 кг | 3200 кг | 500 кг |
тяговое усилие горизонтальное | 1200 кг | 2400 кг | 4800 кг | 1000 кг |
усилие на рукоятке | 34,3 кг/с | 44,1 кг/с | 44,1 кг | 28 кг/с |
ход | 52 мм | 55 мм | 28 мм | 50 мм |
диаметр троса | 8,3 мм | 11,0 мм | 16,0 мм | 8,3 мм |
комплектность троса | 20 м | 20 м | 20 м | 20 м |
вес с тросом | 7,5 кг | 26 кг | 56 кг | 6,5 кг |
Дополнительные технические характеристики
Характеристики/Тип лебедки | МТМ-0,8 | МТМ-1,6 | МТМ-3,2 | МТМ-5,4 |
допустимый перегруз корпуса | 1 : 5 | 1 : 4 | 1 : 4 | 1 : 3,75 |
разрывная нагрузка, т. | 3 | 6 | 12 | 20 |
длина, мм. | 468 | 545 | 660 | 990 |
ширина, мм. | 64 | 97 | 116 | 174 |
высота, мм. | 235 | 286 | 350 | 525 |
Номинальное ручное усилие для движения вперед, Н | 341 | 400 | 438 | 850 |
Полезная длина переднего рычага, мм | 825 | 1200 | 1200 | 1200 |
Управление лебедкой производится посредством телескопического рычага. Возможно применение лебедки под любыми углами, в том числе вертикальное.
Лебедка быстро и легко устанавливается для проведения работ и так же легко снимается. Не требует высокой квалификации для работы и обслуживания. С помощью входящих в комплект лебедки крюка и серьги, устройство крепится на любую поверхность (пол, потолок, стена, дерево). Затем посредством движения рукоятки трос протягивается через лебедку МТМ, подтягивая груз.
Лебедки МТМ защищены от перегрузок при помощи специального штифта в рычаге тяги. Замена этих штифтов допускается даже под нагрузкой. Запасные штифты входят в комплект. Лебедки МТМ неприхотливы в использовании и долговечны. Достаточно просто периодически промывать внутренние части механизма через специально сделанные отверстия в его корпусе и затем смазывать их.
Уточняйте, пожалуйста, цены по .
Основные характеристики оборудования
С учетом разнообразия моделей, существует ряд параметров, по которым производится оценка рабочих качеств устройств:
- Грузоподъемность. В среднем ГПМ рассчитаны на работу с грузами массой 5-10 т. Однако имеются грузозахватные приспособления, которые используются в комплексе с грузовым оборудованием крупного формата, способным оперировать с тяжестями весом до 100 т. Одиночные механизмы рассчитаны на работу в небольших цехах, автомастерских, складских условиях и, чаще всего, ориентированы на работу с грузами весом 500-700 кг;
- Высота подъема. Для талей, лебедок, кранов данный показатель может достигать 15-20 см.
Горизонтальное перемещение грузов зависит от местной инфраструктуры. Чаще всего на объектах используются рельсы и роликовые механизмы, по которым происходит перемещение устройств. Существуют разные типы грузоподъемного оборудования, в зависимости от моделей машин обеспечивается разная скорость перемещения продукции – от 3 до 8 м/с.
Технические характеристики МТМ
Вес, кг
A
B
C
D
D1
E
E1
МТМ-0,8 (ЛРП 0,8)
0,8
8
12
25
535
300
125
φ 25
Φ 21
24
26
10,8
МТМ-1,6 (ЛРП 1,6)
1,6
12
2
45,9
615
375
150
φ 30
Φ 28
28
28
20
МТМ-3,2 (ЛРП 3,2)
3,2
16
0,45; 0,84
38,8(II); 76,5(I)
687
410
146
Φ 42
Φ 28
40
62
30
- лебедка упакована в полиэтиленовый мешок;
- инструкция (технический паспорт) идёт в комплекте с каждой рычажной лебедкой;
- каждая механическая лебедка МТМ проходит заводские испытания;
- корпус лебедки стальной, покрывается молотковой краской;
- каждая профессиональная лебедка комплектуется тросом стандартной длины;
- возможна индивидуальная комплектация тросом различной длины.
0.8т-1.6т
3.2т
Подъемные краны
Все помнят громадных металлических «жирафов» на стройплощадках, но мало кто знает, что сейчас выпускаются производительные модели более компактного вида. Они применимы в автомобильных сервисах, на промышленных предприятиях, при ремонтных работах.
Различают два основных типа подъемных кранов:
- Гидравлические. Из-за превосходной маневренности используются в автомастерских.
- Портальные. Компактные модели прижились на складах и промышленных предприятиях.
Разновидностей грузоподъемных элементов гораздо больше, чем мы успели рассмотреть, но на любой стройке, предприятии или СТО основные механизмы справляются на 100%.
Правила работы с грузоподъемными машинами и механизмами
К работе может допускаться только грузоподъемное оборудование, которое имеете зарегистрированный допуск. Данный документ выдается на основании результатов проведенных испытаний и технической проверки. Оператор может приступать к работе только после прохождения специальной подготовки. Приведенные выше требования распространяются на профессиональную сферу использования грузоподъемных механизмов.
Первое, что следует проверить перед началом работ с ГПМ – надежность фиксации механизма, вне зависимости от его вида (стационарного или передвижного). Если планируется использовать оборудование, не имеющее постоянного крепежа, должны быть предприняты меры по контролю его положения во время эксплуатации.
До начала выполнения рабочих операций стропальщики, грузчики и операторы должны согласовать сигнальные жесты, которые позволят слаженно, организованно и безопасно выполнить поставленную задачу. В отдельных случаях может потребоваться дополнительная защита самого груза (например, при транспортировке химических, взрывоопасных веществ).
Управлять грузоподъемным оборудованием следует в неспешном режиме. Оператор обязан обеспечивать стабильное, плавное выполнение операций, учитывать возможное воздействие на процесс внешних факторов. Если задействованы автоматические устройства, изначально должна быть выбрана оптимальная рабочая программа с учетом общих характеристик груза и интенсивности работы.
Оператор обязан использовать индивидуальные средства защиты (перчатки, каску, маску)
Особое внимание должно быть уделено дополнительным техсредствами, призванными обеспечить безопасность работ. В инфраструктуре талей, монорельсов, блочных систем обязательно должны присутствовать тормозные механизмы и топперы с ограничителями
Оборудование должно размещаться на удалении от объектов, представляющих потенциальную угрозу (открытие инженерные трассы, электротехническое оборудование, опасные вещества и материалы).
Технические характеристики тяговых механизмов:
Наибольшее тяговое усилие, | 16 (1,6) |
Длина каната с крюком, м | 12 |
Номинальный диаметр каната, | 12 |
Подача каната за один ход рычага, | 27 |
Усилие на рычаге при номинальном | 320 |
Масса тягового механизма (без | 15,5 |
ВНИМАНИЮ ЗАКАЗЧИКОВ!Если необходимая для Вас информация об оборудовании |
Полезно знать о монтажно-тяговых механизмах МТМ:
Монтажно-тяговый механизм (МТМ) представляет собой ручное
портативное подъемно-тяговое устройство и предназначен для подъема
или перемещения грузов на строительно-монтажных, ремонтных и
погрузочных работах. МТМ пригоден и для аккуратного спуска грузов,
натяжки, растяжки и расчаливания. Монтажно-тяговые механизмы
очень удобны в условиях ограниченного пространства, могут входить
в комплект ЗИП транспортных и других машин.
МТМ значительно отличается от ручной тали, в нем нет редуктора,
и вместо цепи используется стальной трос. Оригинальность
монтажно-тягового механизма заключается в принципе работы, а
именно, в непосредственном воздействии на трос, который проходит
через механизм, а не наматывается на барабан стандартного ворота.
В силу этого, трос может быть любой длины. При помощи входящих
в комплект серьги или крюка МТМ крепится к любой поверхности
– полу, потолку, стенам, деревьям, затем трос протягивается до
предмета, который необходимо передвинуть, крепится и посредством
возвратно-поступательного движения ручки понемногу протягивается
через МТМ, подтягивая груз.
Механизм собран в корпусе из алюминиевого сплава и имеет небольшой
собственный вес, что позволяет без особых трудностей перемещать
его к месту эксплуатации. Износоустойчивые параллельно расположенные
зажимные колодки-щеки гарантируют щадящий охват тягового каната
благодаря равномерному распределению силы давления на его поверхность,
что предохраняет его от преждевременного износа и гарантирует
безопасность. Усилие прилагается через две пары самосрабатывающих
кулачковых креплений, которые попеременно зажимают канат с усилием,
пропорциональным нагрузке, и продвигают его в соответствующем
направлении. Телескопическая рукоятка управления с возможностью
прямого и обратного хода передает усилие на кулачковый зажим.
Колодки разблокируются специальным рычагом для заправки каната.
Защита от перегрузки гарантируется срезным штифтом в рычаге
тяги, запасные штифты находятся в рукоятке, их замена возможна
даже под нагрузкой, при натянутом тросе. МТМ – практически
вечный механизм, недостатком которого является
повышенная чувствительность к абразивному износу. Поэтому для
успешной работы МТМ просто необходимо периодически промывать
внутренние части через специальное отверстие в корпусе, смазывать
их и следить за состоянием троса.
Монтажно-тяговый механизмможет быть использован для
работы с системой полиспастов. В этом случае можно поднимать
грузы и подтягивать их с усилием, превышающим тяговое усилие
МТМ, при этом скорость подъема и подтягивания груза уменьшится
пропорционально кратности полиспаста.
Примеры использования системы полиспастов для подъема грузов,
вес которых превышает тяговое усилие механизма:
Какие грузоподъёмные машины обслуживает стропальщик?
К грузоподъёмным машинам, которые обслуживают стропальщики, относятся краны-трубоукладчики, краны-манипуляторы, грузоподъёмные краны.
Кран-трубоукладчик
() – это самоходная грузоподъёмная машина с боковой стрелой для подъёма, транспортировки и монтажа труб. Базовой машиной для крана-трубоукладчика обычно является гусеничный трактор.
Рисунок 1 – Кран-трубоукладчик
Кран-манипулятор
() – это грузоподъёмная машина, состоящая из краноманипуляторной установки, смонтированной на транспортном средстве или фундаменте.
Рисунок 2 – Кран-манипулятор
Краны-манипуляторы предназначены для производства погрузочно-разгрузочных работ, погрузки и разгрузки транспортного средства, на котором установлены. Они компактно складываются в транспортном положении, имеют малый вес и монтируются практически на все грузовые автомобили. Масса манипулятора, как правило, не превышает 20-25% полезной грузоподъёмности базового автомобиля, что обеспечивает эффективное использование автомобиля по прямому назначению – для перевозки грузов. Обладая высокой маневренностью, точностью движений автомобиль, имеющий кран-манипулятор упрощает процесс погрузочно-разгрузочных работ.
Механизм тяговый монтажный МТМ
Ручная рычажная лебедка используется для передвижения тяжестей при проведении ремонтных, монтажных, демонтажных и других работ на производстве и в быту. Отличается своей надежностью и компактным размерам, благодаря чему ее можно применять в наиболее труднодоступных местах. При этом оборудование способно поднимать груз как вверх, так и перемещать его по горизонтали. Таким образом, его часто применяют для освобождения транспортных средств из труднопроходимых участков пути.
Особенности конструкции
Стандартный вариант предполагает наличие прочной металлической рамы, внутри которой находится механизм, что приводится в действие с помощью рычага (последний крепится к корпусу). Такое оборудование достаточно эффективное, с его помощью легко перемещать предметы весом до 1-5 т. Дополнительно можно увеличить тяговое усилие путем установки телескопической рукояти с функцией фиксации. Она не только позволяет перемещать более тяжеловесные грузы, но и предупреждает самопроизвольное перемещение предметов.
Чтобы удлинить канат, можно прибегнуть к дополнительным стропам
При этом важно подбирать качественное грузоподъемное оснащение, которое соответствует весу груза и другим необходимым параметрам
Основное усилие при поднятии тяжестей припадает на раму. Таким образом, стоит брать модели из прочного металла. В ином случае, деформации устройства будут неизбежными. Желательно выбирать рычажные лебедки, у которых толщина рамы составляет от 3 мм.
Преимущества
- Компактные габариты. Устройства достаточно небольшие. Они с легкостью поместятся в багажник любого авто.
- Легкость проведения монтажных работ. В отличие от большинства грузоподъемных приспособлений, для ручных рычажных лебедок не требуется установка на недвижимом объекте.
- Простота эксплуатации. Для работы с такими устройствами не требуется специальная физическая подготовка. Удобный тяговый механизм гарантирует высокую эффективность выполнения работ, связанных с поднятием тяжестей.
- Малый вес. Масса подобных приспособлений составляет около 7-14 кг. Таким образом, ручную рычажную лебедку сможет с легкостью установить даже один человек.
- Повышенная устойчивость. Материал, из которого изготовлено устройство, хорошо противостоит механическим воздействиям, он не боится влаги, пыли и солнечных лучей. В результате, подобное грузоподъемное приспособление можно использовать в любых погодных условиях.
Недостатки
- емкость барабана существенно ограничена (до 3-9 м),
- не подходит для работы с тяжелыми предметами, чей вес превышает 1,5-3 т.
Монтажно-тяговые механизмы (МТМ)
По своей конструкции достаточно сильно напоминают ручные рычажные лебедки. Ключевое отличие состоит в отсутствии барабана. Трос протягивается через механизм с помощью специальных передвигающихся кулачков. Как результат, подобное оборудование способно перемещать предметы на большие расстояния (фактически, длина каната ничем не ограничена). Кроме того, монтажно-тяговые механизмы отличаются повышенной грузоподъемностью.
Они весят достаточно много (25-100 кг). При работе с таким оборудованием недопустимо загрязнение троса (попадание внутрь механизма грязи и пыли приведет к его поломке).
Как выбрать оборудование
Ручная рычажная лебедка является одним из наиболее удобных в эксплуатации грузоподъемных механизмов
При ее выборе особое внимание следует обратить на показатели грузоподъемности, а также высоты и скорости подъема
Мы предлагаем МТМ и ручные рычажные лебедки ГОСТ 7014-63 с тяговым усилием от 0,63 до 5,4 т. Наша продукция полностью соответствует действующим стандартам. Заказывая грузоподъемное оснащение на нашем сайте, вы исключаете риски, связанные с приобретением подделок.
Тельферы
Принято считать, что тельфер является разновидностью тали. Во многом это утверждение оправдано, поскольку конструкции двух механизмов схожи. Но в случае с тельферами больший упор делается на реализацию электропривода. В какой-то степени это та же электрическая таль, но с повышенными грузоподъемными характеристиками. Тельферы могут быть стационарными и передвижными, одно- и многоскоростными. Как и в случае с лебедками, большое значение имеет и материал изготовления троса. Для этой части используют цепи и канаты. Цепь выгодна тем, что может выдерживать большие грузы, поэтому такой вариант чаще применяют для работы с многотонными материалами. Но если акцент делается не на мощностных возможностях, а на стабильности и надежности при перемещении, то стоит отдавать предпочтение канатным моделям. Дело в том, что тельфер цепной не способен обеспечить высокую плавность хода, из-за чего при быстром подъеме могут иметь место колебания.
Также следует учитывать и дополнительные защитные качества материала изготовления конструкции. Производители выпускают специальные версии для работы на пожаро- и взрывоопасных объектах. Для использования в таких условиях тот же трос проходит специальную закалку, которая позволит противостоять агрессивным средам. Обычные тельферы могут быть чувствительны и к нормальным температурным пределам – как правило, допустимый диапазон предполагает ограничения по отрицательным значениям – до минус 20-40 °С.
Термины и определения
Скрыть рекламу в статье Скрыть рекламу в статье
Грузоподъемная машина (ГПМ) – техническое устройство циклического действия для подъема и перемещения груза.
Кран грузоподъемный (кран)
– грузоподъемная машина, оснащенная стационарно установленными грузоподъемными механизмами.
Эксплуатация
– стадия жизненного цикла крана, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество, включает в себя в общем случае использование по назначению (работу), транспортирование, монтаж, хранение, техническое обслуживание и ремонт.
Группа классификации (режима)
– характеристика механизма или крана, учитывающая его использование по грузоподъемности, а также по времени или числу циклов работы.
Цикл работы
– совокупность операций, связанных с пере-движением крана при работе, от момента, когда кран готов к подъему следующего груза.
Грузоподъемность полезная (Q
, грузоподъемность) – масса груза, поднимаемая краном и подвешенная при помощи съемных грузозахватных приспособлений или непосредственно к несъемным грузозахватным приспособлениям.Грузоподъемный механизм
– стационарно установленный механизм для подъема и опускания груза.
Стационарно установленный механизм
– механизм, закреплен-ный на раме, конструкциях крана или фундаменте.
Механизм подъема (лебедка)
– механизм, тяговое усилие кото-рого передается посредством гибкого элемента (каната, цепи) от приводного барабана.
Полиспаст
– блочно-канатная система для измерения силы и скорости передвижения каната.
Полиспаст свободный
– полиспаст, оба конца каната которого закреплены на одном или двух барабанах.
Подъем (опускание) груза
– вертикальное перемещение груза.
Подъем (опускание) стрелы
– угловое движение стрелы в вертикальной плоскости.
Скорость подъема (опускания) груза
– скорость вертикального перемещения рабочего груза в установившемся режиме действия.
Диапазон подъема
– расстояние по вертикали между верхним и нижним рабочим положением грузозахватного приспособления.
Подъемное средство
– канаты, цепи или любое другое оборудование, свисающее с крана, приводимое в движение лебедкой для подъема или опускания груза, подвешенного к нижнему концу подъемного средства, является частью грузоподъемного устройства.
Крюковая подвеска
– устройство, снабженное крюком для подъема груза и системой для подвески к крану.
Грузозахватный орган
– устройство (крюк, грейфер) для подвешивания или захватывания груза.
Несъемное грузозахватное приспособление
– устройство, к которому можно подвешивать груз, соответствующей грузоподъем-ности, и которое постоянно закреплено на нижнем конце подъемного устройства, является частью крана.
Грузовой (подъемный) канат
– канат, предназначенный для подъема груза.
Стреловой канат
– канат, запасованный на блоках стрелового полиспаста, используемого для изменения вылета.
Тележный (тяговый) канат
– канат, предназначенный для перемещения грузовой тележки по стреле или мосту крана.
Блок (канатный)
– вращающийся элемент с ручьем для направления каната.
Блок уравнительный
– блок, служащий для выравнивания нагрузок в двух ветвях каната.
Тормоз
– устройство для остановки и удержания механизмов в неподвижном состоянии или снижения скорости движения.
Коэффициент запаса торможения
– отношение момента, соз-даваемого тормозом, к наибольшему моменту на тормозном валу от приложенных статистических нагрузок, для механизма подъема – наибольшего рабочего груза.
Конструкция и принцип работы лебедки МТМ
Захват троса происходит за счет высококачественных, износостойких, параллельно расположенных зажимных колодок (2 пары) в виде полусферы. Колодки охватывают трос с равномерным распределением силы давления по всей поверхности и защищают тем самым его от повреждения. Усилие давления на колодки передает самозахватывающий кулачковый механизм, усилие зависит от нагрузки. Конструкция лебедки МТМ включает срезной штифт, который предотвращает поломку оборудования при превышении номинальной нагрузки. Если срыв штифта всё-таки произошёл, то его замена производится в рабочем положении, под нагрузкой и с натянутым тросом.
Лебедки ручные серии МТМ
цена от 5 100 руб.
Крюк на корпусе
Крюк на корпусе
Крюк на корпусе
Получить персональное предложение
Обратите внимание, поля со звездочками – обязательны для заполнения. Выбранные категории товаров:
Выбранные категории товаров:
Монтажно-тяговый механизм (МТМ) — это устройство для подъема, подтягивания, стравливания груза в ходе монтажных, ремонтных и других работ. Главная особенность лебедок — полная автономность. Их не нужно фиксировать на нескольких точках, как барабанные или электрические аналоги. Они могут использоваться в любом положении и под любым углом. Так как канат проходит насквозь через механизм лебедки, а не наматывается на барабан, для работы можно использовать трос какой угодно длины.
Получите бесплатную профессиональную консультацию
Бесплатная консультация онлайн
На ваши вопросы отвечает главный технолог ООО «Горторгснаб»
Обратите внимание, поля со звездочками – обязательны для заполнения. Средний рейтинг 100% покупателей рекомендуют этот продукт
Средний рейтинг 100% покупателей рекомендуют этот продукт
Москва , Б. Очаковская, д.47А БЦ «Очаково
Хорошая универсальная лебедка, удобная на подтягивание груза.
Москва , Б. Очаковская, д.47А БЦ «Очаково
На даче просто не заменимая вещь, проста в обращении и надежна, можно автомобиль вытащить и поднять что и передвинуть.Советую!
Москва , Б. Очаковская, д.47А БЦ «Очаково
Надежные! Проверенно годами!
Москва , Б. Очаковская, д.47А БЦ «Очаково
Отличная, мощная лебедка для любых работ.
Москва , Б. Очаковская, д.47А БЦ «Очаково
Отличные надежные лебедки, пригодится на все случаи жизни.
Мы прислушаемся к вам
Оставьте отзыв о проделаной работе с помощью этой формы. Помогите нам стать лучше.
Подъемники
В эту классификацию грузоподъемных машин по назначению входят приспособления непрерывного или циклического действия, ориентированные на подъем грузов и людей в особенных устройствах, перемещающихся по жестким вертикальным направляющим элементам или рельсовым путям. Подъемники делятся на несколько категорий:
- цепные варианты;
- реечные версии;
- плунжерные модели;
- винтовые агрегаты.
Среди указанных аналогов, наиболее популярными стали канатные подъемники, которые подвешиваются на стальных канатах, работающих при помощи лебедочных барабанов или специальных шкивов. Устройства данного типа эксплуатируются в лифтах, шахтах, на стройках. Параметр грузоподъемности машин составляет 0,25-50 тонн, скорость подъема — 0,1-16 м/с. Рабочие элементы изготавливаются в виде клетки, скипа, кабины или тележки.
Для справки: клетьевые агрегаты ориентированы на перемещение людей и грузов в своеобразных клетках, транспортируемых по жестким направляющим элементам. Скип — самопогрузочная вагонетка, работающая на двухосных колесных парах с кузовом из листовой стали. В этих механизмах отличием является присутствие полной автоматизации погрузочно-разгрузочных манипуляций.
Формула полезной модели
1. Механизм подъема груза мостового крана, преимущественно для объектов использования атомной энергии, содержащий два барабана, два электродвигателя, сдвоенный редуктор, быстроходные валы которого связаны с валами электродвигателей, а тихоходные валы – с барабанами, два тормоза, установленные на быстроходных валах редуктора, грузоподъемную тележку, грузозахват и два полиспаста, канаты которых запасованы через блоки, закрепленные на грузоподъемной тележке и на подвеске грузозахвата, и прикреплены одними концами к барабанам, отличающийся тем, что он снабжен тремя парами блоков полиспастов, которые закреплены на одном из торцов и в средней части пролетного строения крана, датчиками ограничения грузоподъемности, датчиками крайних положений грузозахвата, которые взаимодействуют с осями барабанов, устройством контроля скорости вращения барабанов и двуплечим уравновешивающим рычагом, закрепленным своей средней частью на втором торце пролетного строения, при этом сбегающие с барабанов канаты полиспастов запасованы последовательно через блоки, закрепленные в средней части пролетного строения, на одном торце пролетного строения, затем через блоки, закрепленные на грузонесущей тележке и подвеске грузозахвата, и вторыми своими концами прикреплены к противоположным плечам двуплечего уравновешивающего рычага, а барабаны, редуктор, электродвигатели и тормоза смонтированы на площадке, жестко прикрепленной к пролетному строению крана.
2. Механизм подъема груза мостового крана по п.1, отличающийся тем, что датчики ограничения грузоподъемности вмонтированы в оси закрепленных на торце пролетного строения блоков полиспастов.
Домкраты
Гидравлические домкраты способны поднять сотни килограмм при минимальных человеческих усилиях. Приводу на механике такие чудеса не свойственны, но они выигрывают в другом – долговечности и способности работать при перепадах температур.
Домкраты подразделяются на:
- Гидравлические. Отличаются плавным ходом, надежной фиксацией, высокой грузоподъемностью при минимальных физических усилиях со стороны человека.
- Реечные. Механический привод имеет плавный ход, способен поднять груз на внушительную высоту и точно его зафиксировать.
- Подкатные. Используются на СТО для быстрого поднятия автомобилей.
- Винтовые. Винтовой гидравлический привод отличается от обычного стойкостью к температурным перепадам.