Мотоблок из бензопилы урал своими руками

Почему используется именно бензопила Урал

По своей надежности, степени производительности и простоте обслуживания бензопилы Урал смогут дать фору практически любой современной бензопиле. К основным узлам этой пилы относят привод с мотором и саму шину для резки, которые были изготовлены довольно качественно.

К ключевым факторам, позволившим народным умельцам делать из старых и временно ненужных бензопил Урал чудеса конструкторской мысли следует отнести:

  • довольно мощный и тяговитый двигатель;
  • незначительный вес и относительную компактность двигателя;
  • наличие способности длительное время работать под высокими нагрузками и в самых разных условиях;
  • грамотно продуманную и качественно реализованную конструкцию самой пилы, к примеру, муфты сцепления, не допускающей перегрузки, а также исключающую поломку основных узлов.

Все это в комплексе с универсальностью привода и смекалкой, позволяет народным умельцам самостоятельно создавать функциональные устройства различной направленности.

Изготовление культиватора из бензопилы «Урал»

Покупать мотокультиватор с целью обработки небольших придомовых участков в большинстве случаев неоправданно. Ведь помимо него, так или иначе, придется приобретать навесной инвентарь. Не нужно также забывать, что некоторые магазинные варианты довольно требовательны к маслам и топливу. В таком случае можно изготовить мотокультиватор из бензопилы своими руками. Самодельные агрегаты, также как и их дорогостоящие аналоги, состоят из таких элементов:

  • Двигателя;
  • Топливного бака;
  • Рамы;
  • Промежуточного вала.

Читать также: Как использовать двигатель от стиральной машины автомат

Все эти составляющие, кроме рамы, можно взять у старой бензопилы. Перед тем, как приступить к изготовлению самоделки, необходимо подготовить приблизительный чертеж.

Он послужит своеобразным планом, по которому вы сможете сориентироваться в процессе изготовления. Дальнейший алгоритм создания выглядит следующим образом:

  1. Для начала раскрутите старую бензопилу и демонтируйте мотор, редуктор и топливный бак;
  2. После этого начните сваривать раму. Для ее изготовления используйте металлические уголки, сечением 32×32 мм. Конструкция должна быть достаточно прочной, и легко выдерживать вибрацию и дополнительный груз;
  3. К верхним поперечным уголкам рамы прикрепите мотор;
  4. Под двигателем на специальных кронштейнах установите и закрепите топливный бак. Нижнюю его часть потребуется защитить металлической пластиной;
  5. Опоры промежуточного вала следует закрепить на вертикальных передних стойках рамы;
  6. Для закрепления подшипников ходового вала, соедините опоры продольными уголками;
  7. Далее приступите к созданию органа управления – для этого подойдет металлическая поперечная перекладина, длиной 30 см.;
  8. При необходимости прикрепите к нижней поперечине рамы колеса – их можно «одолжить» у старого авто или купить два небольших колеса для хозяйственной тачки.

После сборки необходимо протестировать агрегат. Для этого заведите двигатель и пройдитесь с культиватором по грядке. Наверняка, вы заметите, что конструкцию требуется утяжелить. Для этого можно взять любой груз и расположить его в передней части каркаса. Обязательно закрепите утяжелитель, иначе он может сместиться под воздействием вибрации и повредить мотор или промежуточный вал.

Культиваторы, изготовленные на основе пилы «Урал», не будут иметь достаточной мощности для применения габаритного навесного оборудования. Они предназначаются для вспашки грунта, однако, их все же можно оборудовать сцепным устройством. Для этого нужно купить сцепку в любом магазине сельхозтехники и оборудовать ею конструкцию. Сконструированные таким образом культиваторы могут эксплуатироваться в паре с небольшой самодельной бороной или плугом. Однако нужно помнить, что при работе с такого рода оборудованием необходимо делать небольшие перерывы.

Культиватор из бензопилы — своими руками, особенности

Современные бензопилы и различные приставки к бензопилам позволяют решать многочисленные задачи. А старые устройства подойдут для создания мотокультиваторов, обрабатывающих участки небольшой площади.

Культиватор вполне можно изготовить самостоятельно из бензопилы. Благодаря небольшой массе и хорошей мощности пилы получится компактный агрегат для обработки почвы.

Как изготовить культиватор из бензопилы «Урал» своими руками?

Если дисковый роторный культиватор используется нечасто и на небольших территориях, то покупка агрегата считается достаточно неоправданной. Кроме того придётся приобрести дополнительные навесы.

Самодельный мотокультиватор из бензопилы включает такие детали:

  • Мотор;
  • Топливный бак;
  • Раму;
  • Промежуточный вал.

Указанные элементы есть у бензопилы, необходимо найти только раму.

Алгоритм изготовления агрегата:

  1. Старая бензопила раскручивается, демонтируется двигатель, редуктор и бензобак;
  2. Рама сваривается. Понадобятся уголки из металла с сечением 32*32 мм. Конструкция должна отличаться прочностью, не бояться постоянного вибрирования при работе и выдерживать дополнительные грузы;
  3. Мотор крепится к верхним поперечным уголкам;
  4. Топливный бак устанавливается и закрепляется под мотором с помощью специальных кронштейнов. Нижняя часть должна быть защищена металлической пластиной;
  5. Опоры промежуточного вала закрепляются на передней стойке рамы продольными уголками;
  6. Орган управления создаётся поперечной перекладиной из металла, длина которой 30 сантиметров;
  7. Также на нижнюю поперечину рамы могут быть прикреплены колёса для удобства транспортировки агрегата. Подходят колёса из старого автомобиля.

Специфика применения:

  • После сборки культиватор должен быть протестирован. Мотор запускается, нужно сделать один проход по грядкам;
  • Конструкция утяжеляется. Груз располагается на передней части каркаса. Утяжелитель закрепляется, чтобы он не сместился при вибрировании устройства и не повредил двигатель/промежуточный вал.

Мотокультиватор из бензопилы Урал имеет небольшую мощность, потому нет возможности использовать большие навесы. Но можно приобрести сцепку для применения самодельной бороны и плуга.

Работая с таким агрегатом, нужно делать частые перерывы, чтобы он не перегрелся и не вышел из строя.

Особенности изготовления мотокультиватора из бензопилы «Дружба»

Самодельный культиватор из бензопилы «Дружба» позволяет обрабатывать небольшие участки. Его параметров хватит для выполнения различных работ: почва фрезеруется, клубни картошки окучиваются и выкапываются.

Технические характеристики:

  • Мощность двигателя – около 4 л. с.;
  • Наличие двух передач;
  • Максимальный уровень развивающейся скорости – 2,5 км/ч.

Особенности мотокультиватора из бензопилы:

  • Главный вал соединяется с воротниковым фланцем РУ-32 из металла;
  • Прикручивается звёздочка мостового редуктора;
  • Выполнить присоединение вала мостового редуктора с диаметром 3 сантиметра;
  • Дистанцию между редуктором и почвой можно увеличить с помощью двурядной цепи и двух звёздочек из ВАЗа. Так клиренс может быть в пределах 15 см;
  • Подшипник корпуса с диаметром 3 сантиметра устанавливается и закрепляется на главном мосту;
  • Для установки врез и колёс понадобится стальная труба, длина которой 32 сантиметра.

Специфика применения:

  • Культиватор из ручной бензопилы неприхотлив к используемым жидкостям;
  • Агрегат отличается автономностью, потому может быть использован вне зависимости от времени и места;
  • Внутренняя конструкция устройства герметичная, потому культиватор работает и под дождём, и в сильную жару;
  • Готовая техника может эксплуатироваться на участках с площадью в пределах 10-20 соток.

Если нет возможности или времени заниматься самостоятельным изготовлением культиватора, стоит обратить внимание на мотокультиватор Форза, способный справиться с задачами различной сложности. sadovaja-tehnika.com

Изготовление болгарки

Угловая шлифовальная машина — необходимый при проведении целого ряда работ многофункциональный инструмент. Несмотря на его доступность и распространенность, умельцами изготовлена болгарка из бензопилы (образец продемонстрирован на фотографии ниже).

Сборки болгарки с использованием специального приспособления для бензопилы происходит так:

  • с бензиновой пилы снимают цепь и шину;
  • устанавливают на вал редуктора шкив;
  • вместо шины монтируют специальную насадку тоже со шкивом, предварительно надев ремень на него;
  • натягивают ременную передачу как цепь;
  • прикрепляют защитный кожух;
  • ставят диск.

Весь процесс детально показан в видео далее.

Собранная собственноручно болгарка-бензорез поможет в выполнении многих практических задач. Ее мощности достаточно для продуктивного выполнения работ по бетону.

Особенности создания культиватора из бензопилы «Дружба»

Культиватор из бензопилы «Дружба» своими руками станет незаменимым помощником при обработке грунта на небольших участках. Большим преимуществом этого способа станет отсутствие необходимости прибегать к токарным работам – вы сможете ограничиться точечными слесарными доработками. Будущие самодельные мотокультиваторы из бензопилы будут работать только на двух передачах, а максимальная скорость агрегатов будет достигать 2,5 км/ч. Мощность мотора составит немногим более 4 л. с. Таких показателей будет вполне достаточно для эффективного фрезерования грунта, окучивания и выкапывания картофеля.

Создание агрегата выполняется по такому алгоритму:

  1. Для начала насадите на главный вал металлический воротниковый фланец РУ-32;
  2. После этого прикрутите звездочку мостового редуктора;
  3. Далее присоедините вал мостового редуктора – деталь можно взять от автомобиля УАЗ и отшлифовать ее до диаметра 3 см.;
  4. Для увеличения дистанции между мостом редуктора и землей, задействуйте двурядную цепь и две «ВАЗовские» звездочки – они увеличат клиренс культиватора до 150 мм.;
  5. Далее на главный мост установите и закрепите подшипник корпуса – его внутренний диаметр должен составлять не более 3 см.;
  6. В качестве коробки переключения передач и редуктора может выступить двигатель от мопеда «Карпаты»;
  7. Для комплектации возьмите центробежное сцепление от того же мопеда;
  8. Чтобы установить фрезы и колеса следует использовать стальную трубу, длиной 32 см.

В конце тестируем изготовленный культиватор. Большое достоинство готовой конструкции заключается в неприхотливости к топливу и маслам. Еще одно преимущество – автономность агрегата. В отличие от электрического культиватора, вы сможете эксплуатировать сделанную конструкцию в любом месте и в любое время.

Благодаря полностью герметичной системе подачи горючего и мембранному типу карбюратора, владелец сможет работать с агрегатом в любых условиях, будь то сильный ливень или невыносимая жара. Изготовленную конструкцию можно успешно эксплуатировать на участках, общей площадью от 10 до 20 соток.

Примеры изготовления мотоблока из бензопилы «Дружба»

Предлагается несколько рабочих примеров самодельного мотоблока:

Первый вариант – легкий, компактный, идеально подойдет для небольшого участка.

Второй вариант. Здесь применена практически полностью вся бензопила «Дружба»

Успешных рабочих вариантов представлено немало. Можно сделать вывод, что самодельный мотоблок из бензопилы «Дружба» вполне пригоден для использования и станет хорошим помощником в уходе за почвой. Однако следует учесть, что при сборке и дальнейшей эксплуатации агрегата следует соблюдать технику безопасности. А при сборке в первый раз и отсутствии, какого либо подобного опыта, осуществлять ее лучше под руководством опытного мастера.

Делаем мотоблок из бензопилы своими руками

По оценке владельцев земельных участков, уже испытавших все особенности кустарной мототехники из бензиновой пилы, собранной собственными руками, «Дружба» демонстрирует превосходнейший результат после модернизации. При грамотном выборе силовой установки для самодельного агрегата он работает не хуже своих промышленных прототипов.

Абсолютными плюсами данного устройства считаются:

  • большая мощность, достигающая в отдельных образцах до 4 лошадиных сил;
  • легкость – незначительная масса не утяжелит агрегат и прибавит ему мобильности;
  • малогабаритный размер – маленький двигатель не требует усиления рамы, что снижает финансовые расходы на ее изготовление;
  • бережливый расход горючего и смазочных материалов;
  • работоспособность, которая обусловливается готовностью к продолжительным нагрузкам;
  • возможность употребления всевозможных горюче-смазочных материалов;
  • функционирование в абсолютно автономном режиме;
  • применимость для различных видов работ.

Процедура сборки зависит от применяемого чертежа и может изменяться, но основные моменты сборки включают в себя следующие мероприятия. Рама собирается в соответствии с чертежом.

Процесс работы организован так:

  • берем металлическую трубу с сечением не менее 20 мм и сгибаем таким образом, чтобы общий облик был похож на 2 лонжерона, конец которых устремлен кверху;
  • в задней области лонжерона приваривается руль от мотоцикла;
  • укрепляем основание поперечинами;
  • к задним изгибам лонжеронов электросваркой привариваем опорную платформу под аккумуляторную батарею.

Далее работа продолжается по следующим пунктам.

  1. Теперь монтируем специализированный фланец, при помощи которого вал будет фиксироваться к основной конструкции агрегата из бензиновой пилы.
  2. На рынке бывших в употреблении деталей покупаем звездочки от автомашины УАЗ. Посредством их будет формироваться клиренс (дорожный просвет) между плоскостью земли и соединительной колесной балкой.
  3. Берем подшипники с 30-миллиметровым диаметром. Фиксируем их к главному мосту.
  4. Редуктор, оборудованный коробкой скоростей, собирается из двигателя от мотоцикла.
  5. Колеса и фрезы кустарного мотокультиватора инсталлируются на металлическую трубу, требуемого диаметра.
  6. Ввиду того что скорость у мотоблока небольшая, требуется система охлаждения принудительного типа. Самое простое решение – это монтаж вентилятора. А чтобы воздушный поток был устремлен на цилиндр, применяется предохраняющее покрытие. Им может стать старый мотоциклетный бензобак.

После завершения сборочных работ в обязательном порядке испытайте оснащение, совершая это с предельной осмотрительностью.

Не забывайте инсталлировать утяжелитель во фронтальной части агрегата, накрепко закрепив его на корпусе. Это даст возможность самодельной сельхозтехнике удерживать центр инерции. Если элемент зафиксировать неустойчиво, во процессе работы мотоблок будет ходить ходуном, что приведет к выходу из строя мотора.

Что можно сделать из бензопилы: основные приспособления для бензопилы, получившие популярность

Если приобрести специальные насадки на инструмент, то установить их будет чрезвычайно просто, для этого не потребуется ничего переделывать или разбирать корпус инструмента. Все готовые приспособления рассчитаны именно для установки на бензопилу. Другим важным преимуществом приобретения именно бензопилы считается ее автономность. Это объясняется тем, что все электрические устройства требуют наличия розетки 220 В. Применяя бензопилу, получится использовать самоделки в полевых условиях, будь это дрель, ледобур или кородер.

Установленная своими руками насадка-болгарка на бензопилу позволяет эксплуатировать технику не только в качестве бензореза, но и как угловую шлифовальную машинку. Насадка связывается с устройством посредством специальной шпильки, а вращаться начинает с помощью ремня от шкива, закрепленного на вал ведущей звездочки. Таким образом, приспособление устанавливают вместо пильной шины

Важно правильно подобрать диаметр круга насадки, для этого нужно предварительно изучить инструкцию бензопилы «Дружба» или другой техники, используемой для изготовления полезного прибора

Обратите внимание! Специалисты предупреждают, что не во всех моделях возможно установить переходник, чтобы подогнать цоколи.
Кородер является одной из самых популярных насадок для бензопилы. Другая распространенная среди пользователей насадка ‒ кородер, применяемая для срезания коры с деревьев. Также насадка популярна у столяров, потому как с ее помощью легко очистить от коры, сучков и наростов необработанный лес

Некоторые используют насадку, чтобы создать продольные или поперечные пазы на брусе

Также насадка популярна у столяров, потому как с ее помощью легко очистить от коры, сучков и наростов необработанный лес. Некоторые используют насадку, чтобы создать продольные или поперечные пазы на брусе

Другая распространенная среди пользователей насадка ‒ кородер, применяемая для срезания коры с деревьев. Также насадка популярна у столяров, потому как с ее помощью легко очистить от коры, сучков и наростов необработанный лес. Некоторые используют насадку, чтобы создать продольные или поперечные пазы на брусе.

В основном выделяют два типа кородеров:

  1. Барабанные. Главная область применения – снятие коры, второе название – окариватель.
  2. Дисковые. Используются для создания разного рода углублений.

В продаже встречается несколько насадок, отличающихся шириной захвата, чаще это 80 и 100 мм. В случае затупления ножей есть возможность вторичной заточки. Если ножи полностью вышли из строя, лучше приобрести новый комплект производителя. Сама насадка представляет собой фрезу или барабан, закрепленный в узле подшипника. Приведение в действие осуществляется за счет ременной передачи, а скорость вращения регулируется силой нажатия на ручку акселератора. Также на скорость влияет и диаметр шкива: чем он больше, тем выше скорость. Шпильки для установки насадки идут в комплекте.

Изготавливаем мотоблок из бензопилы Дружба

По мнению дачников, уже испробовавших все прелести самодельных мотоблоков из бензопилы, собранных своими руками, Дружба показывает лучший результат после реконструкции. Процесс сборки, в зависимости от используемого чертежа, может меняться, но общие этапы сборки состоят из следующих шагов:

  1. Рама проектируется согласно чертежу.
  2. Устанавливаем специальный фланец на главный вал, посредством которого вал будет крепиться к основной конструкции мотоблока из бензопилы.
  3. На рынке подержанных деталей приобретаем звездочки от автомобиля УАЗ. С их помощью будет создаваться зазор между поверхностью земли и редукторным мостом.
  4. Берем подшипники диаметром 30 миллиметров. Крепим их к основному мосту.
  5. Редуктор, оснащенный коробкой передач, собирается из мотоциклетного двигателя.
  6. Фрезы и колеса самодельного культиватора устанавливаются на стальную трубу необходимого диаметра.

В качестве управляющего элемента конструкции используются следующие приспособления:

  1. Самодельное, сделанное их металлической трубы.
  2. Руль от мотоцикла.

Это интересно: как сделать тележку для мотоблока.


Мотоблок из бензопилы поможет вам сэкономить денежные средства

Принцип переделки

В основе практически любой самоделки из бензопилы лежит использование ее в качестве универсального привода, который можно применить для огромного числа различных устройств. Область их использования очень широка: резка камня и металла, выкачивание воды, уборка снега, бурение скважин и лунок, езда, перемещение различных предметов, плаванье и даже полеты.

Реализуют потенциальные возможности бензопилы при помощи разнообразных приспособлений и насадок. В основе любой переделки лежит простой принцип отбора мощности двигателя: к выходному валу подсоединяется необходимое мастеру устройство. Наличие мощного мотора, компактные размеры и сравнительно легкий вес этого инструмента, автономность и способность работать практически в экстремальных условиях делают его возможности поистине безграничными

Немаловажное значение имеет и практичная конструкция муфты сцепления, которая предохраняет узлы и системы пилы от поломок и перегрузки. Инструмент, изготовленный из бензопилы, отличается своей герметичностью, поэтому его можно использовать практически в любом положении

Мотоблок из бензопилы Дружба и Урал

Рассмотрим, как собрать мотоблок из бензопилы Дружба. Сборка агрегата из двигателя очень простая. Мотор нетяжелый и компактный, поэтому раму можно собрать из трубы. На нее кроме двигателя крепятся реверсный редуктор и топливный бак. Изогнутая в верхней части труба служит держателем для управления устройством. На ней устанавливается ручка скорости.

Разберемся, как сделать из бензопилы мотоблок своими руками. Пошаговая инструкция:

  1. Создается чертеж. Это очень важный этап создания агрегата, без которого изготовить надежную технику не получится. Четко должны быть отмечены все запчасти с местами крепления и обозначены все размеры.
  2. Создание рамы. Она представляет собой куб, у которого углы равны 32х32 мм. На верхние углы рамы устанавливается мотор, а под ним — топливный бак. Для промежуточного опирания вала спереди устанавливаются вертикальные стойки. А чтобы смонтировать подшипники, понадобятся опоры к продольным углам.

Можно создать самодельный мотоблок из мотоцикла. Это будет более мощный аппарат, для него используется двигатель мотоцикла. Например, подойдет мотор мотоцикла ИЖ.

Самый простой способ — это установка вентилятора. А чтобы воздух был направлен на цилиндр, используется защитное покрытие. Им может служить старый топливный бак от мотоцикла. Для изготовления агрегата подойдут и мопеды.

Также делают мотоблок из бензопилы Урал. Сельскохозяйственный агрегат можно собрать не только из Урала, но и из Тайги, а также любой бензопилы отечественного и зарубежного производства. Главное преимущество такого двигателя заключается в том, что мотор бензопилы имеет мембранный карбюратор, что позволяет ему работать в любом положении. Карбы на всех бензопилах работают одинаково.

Как выбрать ? Обычно приходится выбирать из двух видов колес:

  • резиновых (с глубокими протекторами), которые подходят для перемещения по грунтовой дороге;
  • металлических (с грунтозацепами), которые предназначены для работы в поле.

Колеса могут быть подобраны от любой техники, если они подойдут по размеру.

С двигателем от мотоблока можно собрать универсальную технику, необходимую в сельском хозяйстве. Некоторые добавляют на мотоблок дополнительное оборудование для выполнения различных работ. В этом случае самоделка позволяет видоизменять мотоблок по своему усмотрению.

Самодельный мотоблок из бензопилы «Дружба»

Благодаря своей экономичности и достаточному запасу мощности мотоблоки-самоделки на базе пилы «Дружба» — лидеры среди конструкций домашнего изготовления.

Для этого нам пригодятся:

  • РУ-32 – воротниковый фланец в нержавеющем исполнении;
  • 3 см вал редукторного мота от старого ВАЗа;
  • звездочки, которые берем с любого старого авто;
  • цепь 2-ряднгого типа, которая должна будет отдалить мост редуктора от земной поверхности;
  • подшипник с внутренним сечением 3 см для основного моста;
  • мотор от старой «Дружбы»;
  • карбюратор от мопеда «Альфа»;
  • центробежное сцепление, которое целесообразнее брать в готовом виде;
  • мопедные цепи и звездочки;
  • стальная трубка-ось для надевания колес или грунтозацепов.

Для изготовления можно взять опорный чертеж, представленный ниже.

На стандартных нюансах, мы останавливаться не будем.

Важно обратить внимание на следующее:

  • качество и рядность цепей – лучше брать цепи от моторов типа «Карпаты» или «Верховина», которые увеличат расстояние до земли примерно на 2 дм;
  • передаточное число, оптимум которого составляет 1:50, что даст силу в 7,5 кН, эквивалентной полноценному трактору;
  • потребление бензина – 2,5 кВт пила «Дружба» даст расход примерно в 1,8-2,5 л/ч., поэтому емкость для топлива следует брать исходя из этого показателя;
  • правильно подобрать тип карбюратора, чтобы он стабильно работал на высоких и низких оборотах;
  • продумать систему охлаждения – в данной конструкции ее можно сделать по принципу самовара. В работе это выглядит, как обычная банка с водой, окружающая цилиндр, в которой она закипает. Похожая система гидроохлаждения протестирована в заводских культиваторах «Добрыня».

Народные умельцы модифицировали и эту конструкцию, упростив ее до нельзя. Это удалось сделать за счет применения одного бензопильного мотора со штатным редуктором, снятым со старого фрегата типа ДКШ-64А. Это упрощает процесс сборки, сводя на нет любые токарные работы, но несколько утяжеляет вес самодельного мотоблока.

Независимо от того, каким из 2-х предложенных способов изготовления самодельного мотоблока из бензопилы выберете вы, полученный прибор обеспечит вспашку 200-250 м2 территории и прослужит не один сезон.

Бензопила пользуется большим спросом среди любителей самостоятельно вести домашнее хозяйство. Основа ее конструкции также нередко служит материалом для собственноручного создания культиватора. Скромный вес и приличная мощность будут отлично сочетаться с компактностью будущего агрегата.

В заключение

Рекомендуется собирать приспособление под приглядом опытного мастера, хорошо понимающего в технике. Создавать кустарное оборудование первый раз, не имея практического опыта в этой области, грозит непрогнозируемыми последствиями. В наилучшем случае вы попросту погубите бензопилу, а в наихудшем может пострадать ваше здоровье.

Не забывайте, что соблюдение техники безопасности и бдительность при исполнении всех стадий сборки – гарантия устойчивой работы приспособления. По возможности купите заводской мотоблок, а агрегат собственного изготовления применяйте в крайних ситуациях.

Обзор самодельного мотоблока из бензопилы – в видео ниже.

Сложно не согласиться с тем, что в функциональности мотоблокам нет равных. Техническая оснастка и универсальность позволяют эксплуатировать их круглый год. Навесное оборудование, среди которого – прицеп, сеялка, плуг, лопата-отвал для уборки снега, картофелекопалка и др. позволяют соединить в одном приборе десяток агрегатов, тем самым сэкономив домашний бюджет.

Но даже покупка мотоблока среднего класса – дело отнюдь не недешевое. Когда нет такой возможности, остается два выхода – или взвалить на свои плечи все садово-огородные заботы, или изготовить его своими руками из подручных материалов. Все большее число аграриев нашей страны склоняются ко второму варианту, о нюансах реализации которого и пойдет речь дальше.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий