Трудности при запуске
Трудности при пуске показывают на неисправность узлов и элементов. Успех ремонтных работ зависит от точности выполнения диагностики. При обнаружении недостатков занимаются починкой дизельного мотоблока. Сервис и небольшой ремонт можно осуществить собственными силами. Потребуется комплект ключей, слесарный механизм и умелые руки.
На этапе подготовки топлива вероятны следующие казусы:
- лёгкий фильтр не впускает воздух;
- заколочено отверстие крышки бака;
- замусорился канал подачи горючего;
- сломился карбюратор.
После серии безуспешных запусков целесообразно открутить свечу. Рабочую часть может заливать топливом. В этом случае сушим элемент, затем прокачиваем цилиндр через отверстие. Скручиваем свечу и вновь пускаем.
Если свечка сухая, значит, не поступает горючее в камеру сжигания. Выполним поочередно несколько операций для возобновления системы подачи:
- слить старый бензин;
- вымыть резервуар;
- вычистить спец фильтр от грязи;
- прочистить шланг подачи горючего;
- прочистить жиклеры карбюратора;
- заправить бак чистейшим топливом;
- раскрыть кран;
- вычистить дыхательный канал в покрышке.
Ремонт мотоблока Нева МБ-1 и МБ-2 своими руками согласно всем инструкциям
1-ые мотоблоки Нева появились еще в 80-х годах. На сегодня они не просто не утратили свою популярность, да и еще более стали воспользоваться большущим спросом.
Благодаря неизменной модернизации моделей агрегаты Нева веселят собственных покупателей доступной ценой, неплохой износоустойчивостью, высочайшим качеством всех девайсов и долгим сроком эксплуатации. Посреди огромного количества моделей данной марки, мы побеседуем о 2-ух более фаворитных: мотоблоках МБ-1 и МБ-2. Узнаем не только лишь их особенности, да и попытаемся разобрать более нередкие предпосылки их поломки.
Рассмотрим часто встречаемые неисправности МБ-1:
- В случае утечки масла по выходному валу 1-ое, что необходимо сделать это снять крышку полуоси и поменять манжет.
- Что делать если редуктор заклинивает? В этой ситуации нужна разборка мотоблока, где необходимо поменять поломанную цепь.
- Если снутри редуктора отсутствует кинематическая связь, означает, нужна подмена оборванной звездочки в блоке.
- Неисправность передач: не врубаются совсем либо не переключаются. Обстоятельств таковой поломки может быть несколько. 1-ая разрушенный сухарь переключения. 2-ая срезана резьба ручки переключения. В этих случаях мы просто заменяем дефектные запчасти на новые.
- Утечка масла по валу переключения. 1-ое, что делаем проверяем уровень масла в редукторе. Если найден его излишек, то избыточное слить, а если напротив долить.
- Износ кромки манжета вала. Тут все очень просто: разбираем редуктор и меняем изношенную манжету на новейшую.
- Реставрацию обгонной муфты следует проводить последующим образом: снимаем стартер, вынимаем муфту, и стачиваем пазы под шарики. Во вовнутрь необходимо налить мало масла, чтоб сделать трение муфты и вала наименьшим. Устанавливаем все назад.
Неисправности Нева МБ-2:
- Нереально разобщение полуосей. В данном случае проверяем регулировку привода. Если она некорректная изменяем натяжение троса.
- Самовыключение передач либо отсутствие фиксации. Такая неувязка может появиться в 3-х случаях, или нарушена система регулировки переключения. Тогда необходимо ослабить винты, которые задерживают плату, включит один передачу и затянуть винты назад. Или сломана пружина либо износились фиксаторы платы. В данном случае просто необходимо поменять сломанные детали. Или износилась щека вилки, тогда необходимо разобрать редуктор и провести подмену сломанной детали.
- Если отсутствует кинематическая связь снутри редуктора, означает необходимо поменять саму вилку переключения. Еще может быть вариант, что оборвалась сварка шестерни с блок-валом.
Стоит держать в голове о том, что до того как без помощи других чинить мотоблок Нева, стоит пристально ознакомиться с аннотацией по ремонту, которую предлагает для вас производитель. Если же таковой аннотации у вас нет, тогда стоит пользоваться советами выше. Конечно, если вы не обладаете особыми способностями по ремонту таковой техники, тогда лучше доверить мотоблок Нева МБ спецам. Есть огромное количество сервисных центров, в каких проведут полную диагностику технике и сумеют выявить точную причину неисправности.
Помните, для того, чтоб мотоблок служит для вас долгие и длительные годы и не поддавался никаким неисправностям, необходимо делать своевременную подмену масла и придерживаться всех критерий эксплуатации.
Sources:
https://yargeo.com/motoblok-neva-mb-2-plavajut-oboroty/ https://sadovaja-tehnika.com/motobloki/ne-zavoditsya/ https://pro-motobloky.ru/motobloki/neva/pochemu-ne-zavoditsya.html https://sadovij-pomoshnik.ru/motobloki/neva/pochemu-ne-zavoditsya-prichiny.html https://fermerinform.ru/remont-obsluzhivanie-motoblokov-neva-mb2/ https://sadovij-pomoshnik.ru/motobloki/neva/remont-neva-mb-1-i-mb-2.html
Ремонт узлов и механизмов
Запуск дизельного мотоблока после покупки может быть сложным. Дело в том, что в систему топливоподачи попадает воздух. Если длительной прокруткой (стартером) не удается запустится, то следует выпустить воздушные пробки. Для этого открывают кран подачи дизеля и раскручивают все соединения по ходу топливных каналов. Конечным пунктом продувки являются форсунки.
Чтобы двигатель внутреннего сгорания завелся, необходимо выполнить ряд требований. Перечислим их по порядку:
- Подготовка топливной смеси.
- Подача топлива в цилиндр.
- Зажигание смеси.
- Выпуск отработанных газов.
Выполнение перечисленных условий гарантирует пуск любого мотора.
Трудности при пуске указывают на неисправность узлов и механизмов. Успех ремонта зависит от правильности проведения диагностики. При обнаружении дефектов занимаются ремонтом дизельного мотоблока. Обслуживание и мелкий ремонт можно выполнить своими силами. Понадобится набор ключей, слесарный инструмент и умелые руки.
На этапе подготовки топливной смеси возможны следующие казусы:
- воздушный фильтр не пропускает воздух;
- забито отверстие крышки бака;
- засорился тракт подачи топлива;
- сломался карбюратор.
После серии неудачных запусков полезно открутить свечу. Рабочую часть может залить топливом. Сушим деталь. Далее прокачиваем цилиндр через отверстие. Закручиваем свечу и снова пускаем.
Если свеча сухая, значит, не поступает топливо в камеру сжигания. Выполним последовательно ряд действий для восстановления системы подачи:
- слить старый бензин;
- промыть бак;
- очистить фильтр от грязи;
- продуть шланг подачи топлива;
- продуть жиклеры карбюратора;
- заправить бак чистым бензином;
- открыть краник;
- прочистить дыхательный канал в крышке.
Устранение неполадок
В первом случае, чтобы осуществить ремонт, нужно натянуть ремень и первым делом снять кожух. Далее следует винт напряжения штатной детали ремня ослабить и отодвинуть все винты, которые удерживают кронштейн на корпусе агрегата. Старую деталь необходимо удалить и сделать настройку швов. Место, предназначенное для новой детали, следует прочистить и продуть. После того как новый ремень будет установлен, необходимо проверить, одна его часть должна соединяться с валовой частью, а другой со шкивом.
Действия по замене сальников редуктора выполняются в несколько этапов. Сначала проводится удаление фрез с части вала, затем его очистка и очистка крышки от грязи и оставшейся масляной жидкости. Винты с крыши удаляются, их следует хорошо промыть. Старую запчасть заменяют другой и протирают механизм всюду. Крышка ставится на место и фиксируется специальными болтиками.
Начинается настройка карбюратора с того, что болты закручивают до максимума, после чего их выворачивают на 1,5 оборота. Заслонку, которая имеет дроссельный тип, устанавливают таким образом, чтобы между основой и воздуховодом был определенный свободный отрезок нужных параметров. Затем двигатель снова пытаются заводить. При условии, что двигатель был заведен, далее следует действовать пошагово: следует подождать, когда он прогреется, далее на небольшой оборот выставляется рукоятка управления, необходимо сделать небольшие повороты на холостом ходу, с помощью винта, который является дроссельным. Повороты выставляются на максимальную скорость и используется винт малого газа. Эти два действия следует повторно делать до начала того, когда мотор будет бесперебойно функционировать.
Чтобы отрегулировать мотоблок зажигания, следует сначала отрегулировать вал, который следует повернуть, чтобы отметины, которые были сделаны на шкиве и на оборудовании газа, совпадали друг с другом. Ответственный за распространение потоков газа бегунок должен быть направлен на проволоку, по которой проходит высоковольтный ток формы. После этого ослабляют гайку и достают высоковольтный провод из крышки этой схемы. Контакты размещаются на небольшом отрезке, где-то полсантиметра от механизма. Далее следует завернуть зажигание и развернуть конструкцию в противоположенную сторону. После появления искры следует быстро затянуть винт.
Чтобы проверить исправность свечи, нужно вывернуть свечной элемент, прочистить электроды и удалить нагар. Коленвал следует перевернуть в положение, когда отметки шкива и газового устройства совпадают. Бегунок направляют на высоковольтную поверхность цилиндра и ослабляют винт, достают провод. Ключ зажигания следует повернуть, если искры нет, значит, свечи неисправны и их надо заменить.
Как завести дизельный мотоблок зимой?
Компактные дизельные мотоблоки рассчитаны на надежный запуск и работу в зимний период. Тем не менее, эксплуатация в холодную погоду требует особого ухода, и нельзя пренебрегать подготовкой силовой установки к холодам
Тем, кто планирует работать в зимние месяцы, важно научиться запускать холодный дизельный двигатель. Это важно для поддержания вашего двигателя в рабочем состоянии в ближайшие сезоны
Однако для многих это может быть сложно. Часто у нас спрашивают, как завести дизельный мотоблок зимой? Рассмотрим этот вопрос в данной статьи.
Двигатель работающий на ДТ имеют другую конструкцию, у него отсутствуют свечи зажигания и принцип воспламенения от сжатия. После плохо реагирует на перепады температуры, особенно тяжело запустит его зимой. И на это есть несколько причин:
- Загустевшие моторное масло;
- Неправильно подобранной топливо или его плохое качество;
- Низкая компрессия в цилиндрах;
- Топливо замерзает в топливных магистралей;
- низкий заряд аккумулятора;
- Поврежденный топливный насос высокого давления и форсунки.
Есть несколько вещей, Которые вы можете сделать, чтоб предотвратить проблемы с запуском дизельного мотоблока при низких температурах. Сама по себе холодная погода не представляет особых проблем, если в течении года осуществляется базовый уход и профилактическое обслуживание.
Поскольку мотоблок агрегат многофункциональный, многие предпочитают использовать его круглогодично. В холодное время года он может послужит как снегоуборщик, реже как транспортное средство. Для того, чтоб в конечном результате мотоблок завелся без проблем необходимо провести несколько манипуляций. Ведь некорректны запуск двигателя существенно Снижает рабочий ресурс принципиальных механизмов. при подготовке мотоблока к зиме обязательно необходимо слить воду с радиатора, ведь вода при замерзании имеет свойство расширяться, что приводит к разрыву радиатора.
Немало важную роль имеет место, где вы храните свой мотоблок или двигатель от него. Безусловно лучше, если техника стоит в гараже и НЕ подается прямом влиянию мороза, снега и дождя. Если такой возможности имеется, мотоблок можно утеплить подручнымы средствами — одеялом, пледом или другой плотной тканью. Некоторые производители предусмотрелы этот момент и выпускают фирменные чехлы. Выбрать можно на свое усмотрение
Особенно важно обеспечить утепление в условиях сильных морозов, вплоть до.20 ⁰C. Если температура не падает ниже 5-10 ⁰C, то этот шаг можно пропустить
Заводим дизельный мотоблок
Запуск дизельного мотоблока в зимнее время осуществляется в тот же последовательности, что и в любое другое время года. Об этом мы описали в этой статье или можете подробно посмотреть на этот процесс на видео.
В первую очередь следует блюд воздух из топливных шлангов. Для этого откройте краник, после чего откручивается соединение для подачи ДТ желательно возле форсунки и Дождитесь, когда топливо начнет капать со шланга. Дальше перевести рычаг воздушного фильтра в положение «открыто», рукоять газа переводится на среднюю позицию. Нужно 3-4 раза выжать рычаг и покачать декомпрессор несколько раз и зажать его в нижнем состоянии. После выполнения ЭТИХ манипуляций нужно провернут коленвал двигателя. При выполнении всех перечисленных этапов мотоблок будет запущен, и после непродолжительного прогрева, можно приступать к работе.
ПОЧЕМУ НЕ ЗАВОДИТСЯ МОТОБЛОК
Анна Искру проверь, свечу посмотри, потом смотри поступает ли бенз в камеру сгорания, свеча потеет или нет, пахнет в цилиндре или нет. Какой нагар на свече, должен быть кирпичного цвета. Заводить на холодную надо с закрытой воздушной заслонкой. Заткни пальцем свечное отверстие, накачивается ли давление если крутить стартером мотор. На край сними карб, посмотри жива ли прокладка, продуй, промой бензом. Вообще надо в инструкцию смотреть, если нет в наличии, скачай.
Борис копай лопатой-полезно!
Жанна Свечу поменяй
Виктория чуть масла под свечку левани, если схватит, привет поршневой
Федор Двигатель двухтактный? Остынет – заведётся! Это износ поршневой группы.
Ярослав а разве в Питере делают движки для Невы?
Александра Мож бензин закончился???.
Любовь С буксира попробуй
Мотоблок. Не заводится, что делать… – YouTube
Как я ищу почему мотоблок не заводится. И как чего проверяю. P.S Если вообще, вообще ничего не помогает, откручивайте воздушный …
Как завести двигатель в холод
Тут стоит заметить, что эксплуатация мини-техники в морозную погоду существенно отличается от летних условий. Поэтому перед началом осенне-зимнего сезона владелец мотоблока должен провести подготовительные работы, чтобы его техника работала «как часы» в самые сильные морозы.
Сначала обращаем особое внимание на систему охлаждения двигателя:
- Если двигатель на вашем мотоблоке охлаждается во время работы жидкостью, то перед началом осенне-зимнего сезона нужно слить с радиатора воду, а затем залить вместо нее антифриз.
- Если мотор во время работы охлаждается воздухом, то стоит заранее «утеплить» силовую установку при помощи заводских (продаются в спецмагазинах) или самодельных чехлов (ватин, одеяло, плед и т.д.).
Затем переходим к подготовке основных узлов и агрегатов мотоблока:
- тщательно очищаем технику от грязи;
- меняем масло в двигателе и редукторе (марка обычно указана в инструкции, но в любом случае во время зимней эксплуатации используется масло с пониженной вязкостью и особыми синтетическими присадками);
- выкручиваем свечи, чтобы очистить их от нагара и заменить при необходимости.
- Устанавливаем свечи обратно.
Подготовительные работы проведены. Теперь стоит поговорить о месте хранения мини-трактора. Идеальным вариантом в этом случае будет теплый гараж или другое помещение с плюсовой температурой. Ведь в этом случае владелец мотоблока не заметит проблем с запуском холодного двигателя.
Если по тем или иным причинам «теплого места» мотоблоку не досталось, то перед запуском двигателя на морозе можно его «прогреть» при помощи нескольких ведер горячей воды. Паяльную лампу использовать не стоит — слишком велик риск возникновения пожара.
Переходим к непосредственному запуску, процедура которого зависит от топлива.
- проверяем уровень масла и бензина;
- открываем кран подачи топлива;
- устанавливаем рычаг подсоса в стартовое положение «Choke»;
- несколько раз нажимаем на кик-стартер при выключенном зажигании;
- включаем зажигание и производим запуск мотора;
- переключаем рычаг подсоса в рабочий режим (RUN).
Напоминаем, что заправлять двухтактные моторы чистым бензином нельзя. Поэтому не забудьте приготовить топливную смесь.
- стравливаем воздух;
- проверяем уровень масла и солярки;
- открываем кран подачи топлива;
- включаем зажигание и плавно поворачиваем ручку газа приблизительно до половины.
В любом случае перед началом работы следует прогреть мотор в течение 10-12 минут на холостом ходу. Этого времени будет достаточно для того, чтобы разогревшееся масло равномерно распределилось по всем трущимся поверхностям мини-агрегата.
Правильный запуск мотоблока после зимы
Перед тем, как заводить мотоблок после продолжительного зимнего простоя, нужно тщательно его подготовить. В первую очередь необходимо вывезти технику из гаража и осмотреть ее – на металлических поверхностях сельхозагрегата не должно быть очагов коррозии, появление которых может быть спровоцировано высокой влажностью воздуха. В случае образования коррозии ее потребуется удалить, обработать проблемные места специальным преобразователем ржавчины и покрасить участки.
После этого потребуется:
- слить старое топливо из бака, а также удалить старую смазку редуктора. Последний необходимо тщательно промыть и высушить. Далее потребуется залить свежее топливо и новое трансмиссионное масло;
- промыть топливные трубки, убедиться, что они не потеряли свою герметичность и на их стенках не появились трещины;
- снять все предусмотренные в конструкции фильтрующие элементы, тщательно промыть их в чистом бензине, высушить и установить обратно. Поврежденные фильтры необходимо заменить;
- снять и разобрать карбюратор, продуть его сжатым воздухом или промыть бензином. После этого полностью сухие детали топливного узла нужно собрать и установить на место;
- проверить приводные ремни – из-за высокой влажности на их поверхности могли появиться трещины – в этом случае элементы нужно немедленно заменить;
- разобрать и осмотреть ЦПГ силового агрегата – если на стенках узла появились заусенцы или следы ржавчины, то их потребуется удалить;
- выкрутить и проверить свечу – на ней не должно быть следов накипи и смолистых отложений. В противном случае свечу нужно очистить и высушить. После этого нужно провести вентиляцию двигателя, несколько раз резко потянув на себя трос стартера;
- проверить зазор системы зажигания и заново выставить его, если он был нарушен;
- осмотреть органы управления и убедиться в том, что тросики газа и тормоза натянуты так, как это требуется для работы;
- снять, подзарядить и установить обратно аккумулятор, если он предусмотрен в конструкции мотоблока. На этом же этапе нужно проверить клеммы и контакты электрической проводки – на них не должно быть следов окисления;
- проверить давление в шинах и подкачать их так, как указывает инструкция к мотоблоку;
- осмотреть ходовую часть мотоблока и завернуть ослабленные болтовые крепления;
- проверить механизм для подключения навесного и прицепного оборудования.
Только после всех перечисленных действий может быть произведен запуск мотоблока.
Чтобы завести сельхозагрегат с бензиновым мотором, необходимо:
- Полностью открыть кран для подачи бензина. В это же время рычаг подсоса горючего должен быть расположен в положении «Пуск», а рычаг сцепления – в положении «Отключено»;
- Выполнить прокачку ручным стартером, несколько раз резко потянув его трос на себя;
- Перевести рычаг зажигания в положение «Включено» и еще несколько раз потянуть на себя трос стартера;
- Как только двигатель используемого мотоблока будет запущен, потребуется быстро перевести рычаг подсоса горючего в положение «Работа».
Если в устройстве бензинового мотоблока предусмотрен электрический стартер, то оператору достаточно включить зажигание и нажать кнопку пуска двигателя.
Завести дизельный мотоблок немного сложнее.
Для этого потребуется:
- Открутить кран, предназначенный для подачи горючего, постепенно раскручивая от него каждое штатное соединение;
- Как только топливо дойдет до форсунки, нужно открыть все имеющиеся в конструкции краны и установить рычаг газа в среднее положение;
- Нажать и удерживать декомпрессор, пока горючее не прокачается к цилиндру;
- Отпустить декомпрессор и начать аккуратно тянуть его до тех пор, пока он не встанет в свое исходное положение;
- Снова нажать на декомпрессор и в тот же момент быстро потянуть на себя трос стартера.
После запуска силового агрегата нужно дать ему время для полного прогрева – на это может потребовать от 5 до 10 минут
Важно не поддавать мотоблок длительным высоким нагрузкам, так как после зимы его движущиеся детали должны успеть разогреться и покрыться сплошной маслянистой пленкой.