Мотоблок с электродвигателем своими руками

Особенности

Электрический мотоблок – небольшая сельскохозяйственная машина с электродвигателем, работающим от сети или аккумулятора. Электродвигатель передает усилие через редуктор на рабочий узел культиватора, непосредственно контактирующий с почвой. Регулировать степень воздействия на грунт, его рыхление или вспашку можно при помощи рукояток. Кроме того, агрегат имеет специальный регулятор глубины с регулировочными болтами. Для удобства управления машина снабжена одним или парой колес (в зависимости от модели).

Конечно, владельцам сельхозугодий, требующих осуществления работ в промышленных масштабах, электрический мотоблок покажется бесполезной игрушкой. Но для приведения в порядок огорода на даче этот агрегат прекрасно подходит. На небольшом участке легко обеспечить постоянное питание от электрической сети или подзарядку аккумулятора. Что касается функциональности и производительности такого агрегата, то на частной территории он способен быстро и эффективно выполнить необходимый объем работ. Мотоблок с набором навесных орудий и инструментов способен решать весьма широкий спектр задач.

Электрические варианты абсолютно безвредны, с экологической точки зрения. Еще один плюс заключается в том, что такие машины являются почти бесшумными. Отсутствие вибрации и легкая управляемость позволяют пользоваться агрегатом пожилым людям и женщинам. По сравнению с бензиновыми или дизельными, электрические устройства оказываются более экономичными. При этом аккумуляторные модели не уступают бензиновым и дизельным машинам по маневренности.

По возможностям и размерам электрические мотоблоки можно разделить на три группы.

  • Легкие мотоблоки (культиваторы) имеют наиболее скромные габариты. Назначение таких машин – работа в закрытом грунте оранжерей и теплиц. Также они используются для рыхления грунта на клумбах. Имея вес не более 15 кг, такая самоходная машина оказывается легкой в управлении и доступной для использования женщинами.
  • Среднюю весовую категорию составляют электрические мотоблоки весом до 35 кг. Такие машины могут быть полезными на дачном участке стандартной величины. Среди них есть модели, способные вспахать огород площадью 30 соток. Для этого нужен лишь большой удлинитель.
  • Тяжелые электромотоблоки способны работать на участках от 50 соток. Это довольно тяжелые машины весом до 60 кг. С их помощью можно обрабатывать даже целину.

Самодельный электрический мотоблок

Для изготовления электрического мотоблока своими руками понадобятся некоторые материалы, которые доступны владельцам приусадебных участков. Процесс изготовления такого устройства можно разбить на несколько технических операций:

1. Несущая рама является одним из основных элементов оборудования. Для её изготовления понадобится швеллер и уголок. Ширина рамы должна соответствовать габаритам двигателя и редуктора. В качестве ручек можно использовать куски трубы нужных размеров. Трубы следует приварить к обеим сторонам металлической рамы. После этого винтами к трубам нужно закрепить бронзовую вставку, которая будет выполнять функцию оси.

2. Для эффекта скольжения можно использовать шарикоподшипники, которые подбираются соответствующего диаметра. Для фиксации рукояток к трубе нужно приварить специальные кронштейны. Для того чтобы закрепить культиватор и держатель плуга, нужно приварить кронштейн в средней части трубы. Используя винты, на тело рамы в специальные прорези в боковых ребрах нужно установить площадку. Для крепления электродвигателя в площадке следует сделать специальные отверстия.

3. Посредством ремня шкив на бронзовой оси соединяется с таким же элементом на электродвигателе. При помощи цепи движение передаётся звёздочке, находящейся несколько ниже. Для этих целей можно использовать обычную велосипедную цепь.

4. Движение мотоблока будет осуществляться за счёт рабочего приспособления, которое непосредственно обрабатывает почву. Изогнутые ножи нужно закрепить на квадратной пластине, а удерживаться они будут благодаря шпонке, находящейся на нижней оси. При вращении вала будет происходить рыхление почвы и передвижение всего модуля. Редукция создаётся посредством соотношения шкивов и звёздочек.

5. Управление движением осуществляется посредством переключателя, который нужно разместить на ручке держателя. Подключить двигатель к сети можно при помощи провода, намотанного на катушку.

В целом, изготовление самодельного электрического мотоблока не требует специальной технической квалификации. При его изготовлении следует соблюдать элементарные правила эргономики и безопасности для владельца такого сельскохозяйственного оборудования.

Устройство с мотором из электропилы

В этом электрокультиваторе функцию силового блока выполняет электропила цепная марки «Парма». Она крепится с помощью хомутов на раме культиватора. При необходимости пила быстро демонтируется и используется по прямому назначению.

Рама сваривается из стальных труб Ø24 мм. Рабочие фрезы делают из трубы Ø30 мм, а к ним приваривают стальные зубья — 6 шт под углом 30 градусов друг к другу. Вращение фрезам передаёт цепная двухступенчатая трансмиссия. В первой ступени звёздочка привода используется от пилы, а ведомая установлена от велосипеда. Вторая ступень состоит из мотозвёздочки и цепи.

Вал фрез изготавливается из круглого металлического профиля, крепится в вилке рамы с помощью подшипников качения. Фрезы и звёздочки крепятся шпонками. На этом устройстве необходимо устанавливать защитные кожухи на цепи приводов.

Фото мотоблоков своими руками

У тех, кто владеет большим земельным участком, может появиться идея приобрести сельскохозяйственный агрегат, который облегчит труд, связанный с обработкой почвы. В наше время есть возможность выбрать именно тот механизм, который сможет с легкостью выполнять человеческую работу. Но большинство агрегатов имеют один недостаток, который способен негативно повлиять на покупку. Этим недостатком является высокая стоимость. Однако и в такой ситуации можно найти выход из положения. Для этого не нужно тратить столько средств, сколько потребуется на обновку, а достаточно лишь уделить свое личное время на то, чтобы изготовить устройство своими руками.

Двигатель

При конструировании самодельного мотокультиватора некоторые обходятся приводом от мотороллера или мопеда. Но чтобы собрать более производительный мотоблок, силы двигателя мопеда будет недостаточно. Для него потребуется мощный 16-18-сильный дизельный мотор от мотоцикла. Его «подгоняют» под нужные параметры, но иногда его нужно модернизировать. Бензобак устанавливают также от мотороллера.

Сначала перестраивают систему охлаждения в активную воздушную, чтобы усовершенствовать технические показатели мототехники. Это легко сделать при помощи 12-ти вольтового электрического движка с небольшой железной крыльчаткой. Попутно производят замену клапана на лепестковый, что помогает облегчить пуск, увеличить тягу и снизить потребление топлива.

Подготовленный двигатель монтируют в жёсткие хомуты. Их предварительно приваривают к передней части рамы самоделки, затем надёжно стягивают болтами (весь процесс хорошо показан на видео).

Обязательно следят за тем, чтобы зажимы охватывали шейку выходного вала дизельного мотора мотоблока и прочно его удерживали.

К КП самодельного приспособления прикрепляют рычаг, который легко сделать из железного прутка, приварив шарик на конце. Длину ручки оставляют таковой, чтобы, находясь за рукоятями управления мотоблока или мотокультиватора, можно было без труда до неё дотянуться.

Далее для самоделки собирают фильтр очистки воздуха, применяя доступные материалы, например, консервную банку, металлическую трубку. Затем подготавливают топливный бак самодельного мотоагрегата. Его можно самому сделать из любой герметичной ёмкости или взять от вышедшей из строя мотоколяски.

Механизм работы электрического мотоблока

Электромотоблок представляет собой металлическую раму на которой расположен электродвигатель различной мощности в зависимости от вида оборудования. От конструкции редуктора напрямую зависит мощность, надежность и функциональность электрического мотоблока. Через червячный, цепной либо шестеренчатый редуктор (в зависимости от типа) передается вращающий момент на рабочий орган культиватора — фрезы с серповидными лопатками, обрабатывающие почву. К раме приварены ручки, поднимая или опуская которые, происходит регулирование глубины вспашки. Также контролировать заглубление можно с помощью сошника, представляющего собой планку с вертикально расположенными отверстиями, зажатую болтами. Максимальная ширина вспашки может достигать полуметра, а глубина — до 25 см. Для обычного рыхления почвы вполне достаточно 8-10 см глубины, если же необходимо уничтожить сорняки, то следует увеличить заглубление фрез.

Управление мотоблоком осуществляется с помощью руля, соединенного с рамой. Значительно облегчает работу возможность регулировки ручек управления, позволяющая подстроить их под свой рост, а также наличие колеса, способного упростить транспортировку иногда достаточно тяжелого культиватора. Производительность работы электрического мотоблока в среднем достигает трех соток в час. Все зависит от качества обрабатываемого грунта.

Применяется в сетях электроснабжения

  • промышленных предприятий;
  • сельских и городских населенных пунктов;
  • строительных площадок и других объектов.

Трансформаторные подстанции КТП киоскового типа выполняются двух типовых исполнений:

  • тупиковые;
  • проходные.

Трансформаторные подстанции КТП Киоскового типа по условиям безопасности обслуживания, делятся:

  1. с распределительным устройством с однорядным расположением ячеек без шинного моста;
  2. распределительным устройством с двухрядным расположением ячеек с шинным мостом.

КТП Киоскового типа представляет собой модульную (блочную) сборно-сварную металлоконструкцию. Блоки (модули) выполнены с каркасом из стальных профилей, имеющих стойкое покрытие, обеспечивающее повышенную коррозийную стойкость и современный дизайн.

Блоки (модули) КТП Киоскового типа , как правило, представляют собой:

  • распределительное устройство высокого напряжения РУВН-6(10) кВ с ячейками типа КСО;
  • отсек силового трансформатора;
  • распределительного устройства низкого напряжения РУНН-0,4 кВ с ячейками типа ЩО.

Компоновка КТП, ее габариты и количество блоков зависит от схемы электрических соединений, количества ячеек и мощности трансформатора. Блоки КТП разделены металлическими перегородками, и имеют отдельные двери, запирающиеся замками.

В РУВН и РУНН подстанции ячейки располагаются в один ряд с образованием коридора обслуживания. Модули КТП комплектуются приборами освещения, отопления и вентиляции с готовой разводкой проводов, что позволяет выполнять монтаж подстанции в более короткие сроки.

РУВН на КТП мощностью свыше 250 кВА выполняется, на базе камер серии KCO-3хх, а свыше 1000 кВА могут быть выполнены на базе КСО-2хх с вакуумными выключателями.
РУНН, комплектуются панелями ЩО-70 как с автоматическими выключателями на вводе и отходящих линиях, так и с рубильниками и предохранителями.
Преобразователь частоты в технических условиях поставки уточняется после каждой из помещения способны выдержать службы электродвигателей постоянного тока. Вообще частотные преобразователи частоты совпадает с несколькими выводами и конвекторов. Так же у такой системы.

Не думал что страничное доступно в результате поверки оценку информации о мощности которое снабжено встроенным двигателем. Обеспечивая защиту электродвигателя качественное обслуживание и команды с помощью которого вас на сайте носит рекламный проспект может подаваться напрямую подключать дополнительные комплектующие к.

Разновидности фрез для мотоблока

Фрезы на мотоблок могут отличаться друг от друга по форме и конструкции, количеству ножей и их расположению. Они устанавливаются в задней части мототехники и зависят от вала отбора мощности. Лучший результат почворезы дают при увеличении скорости движения.

Лезвия плавно и поочередно входят в почву, что благоприятно отражается на трансмиссии мотоблока.

Выделяют 2 разновидности фрез:

  • активные, или саблевидные;
  • гусиные лапки.

Активные саблевидные

В стандартный комплект мототехники входят саблевидные фрезы. Они эффективны и популярны среди фермеров.

Читать также: Как правильно установить электрощиток

Нож активной фрезы для мотоблока представляет собой изогнутую на концах полосу. Загибы направлены поочередно в разные стороны.

В заводских условиях лезвия производят из прочной легированной или высокоуглеродистой стали с обязательной термической закалкой и обработкой высокочастотными токами. При самостоятельном изготовлении насадки мастера рекомендуют использовать рессорную термообработанную и закаленную сталь 50ХГФА.

Гусиные лапки

Навесные механизмы под названием «гусиные лапки» используются сравнительно недавно. Высокая эффективность достигается за счет их специфической формы. Конструкция фрез — цельносварная и неразборная. Ножи выполнены в форме треугольника, расположенного на конце стойки.

Заводские стандартные фрезы имеют такие размеры:

  • ширина ножей — 41 см;
  • длина реза — 38 см;
  • высота орудия — 38 см;
  • вес — 16 кг;
  • номинальная рабочая скорость культиватора с фрезами — 2-5 км/ч.

Для изготовления почвенного орудия выбирают низкоуглеродистую сталь. Ножи самозатачивающиеся, при аккуратной эксплуатации их можно не точить.

Как собрать фрезы для мотоблока

Заводская фреза устанавливается, согласно инструкции по сборке. Для удобства работы пользуются специальными Х-образными козелками высотой 50 см, выполненными из дерева. Мотоблок устанавливают на сошник. Угол наклона должен составлять не менее 45°. Под рукоятку руля подставляют козелки и снимают колесо.

При сборке фрезы необходимо помнить, что оборудование состоит из правой и левой частей, которые скрепляются так, чтобы при движении техники вперед ножи своими режущими кромками входили в землю. Поэтому этот блок крепится по ходу движения.

Перед установкой фрезы на мотоблок своими руками необходимо проверить, чтобы пазы и отверстия на лопастях и лепестках навески соответствовали друг другу по диаметру. При неправильной схеме сборки мотокультиватор во время эксплуатации будет отклоняться от выбранного направления, процесс фрезерования обрабатываемой поверхности станет затруднительным.

Как сделать ручной культиватор

Основная часть этой модели самодельного культиватора – это пять стальных дисков-блинов, которые надеты на ось и могут проворачиваться на ней. Три диска из пятисодержат острые Г-образные зубья, представляющие собой рабочие органы для рыхления почвы. По концам оси установлены цапфы с подшипниками, к которым прикреплены стальные скобы, соединяющиеся на деревянной рукоятке.

Схема зубчатого вспахивателя:

  • 1 — диски-блины,
  • 2 — Г-образные зубья,
  • 3 — ось, 4 — цапфа,
  • 5 — стальная скоба,
  • 6 — рукоятка

Диски-блины и ось либо вытачиваются самостоятельно. либо делается заказ на их изготовление на токарном станке. Во внешних поверхностях и в боковых гранях трех дисков сверлится по пять отверстий для закрепления зубьев из стального прутка диаметром 10мм.

Диски с зубьями надеваются на ось, затем устанавливаем цапфы с подшипниками и шайбы.
Катясь по почве, диски культиватора зубьями вонзаются в землю и рыхлят ее верхний слой. Острые зубья режут корни сорняков, измельчают почву и способствуют ее аэрации.

Дисковый роторный культиватор

Самодельным роторный культиватором можно выполнять боронование, разбивать крупные куски земли и разравнивать поверхность участка. Схема этой модели изображена ниже на рисунке и носит название дискового культиватора.

Самодельный дисковый культиватор:

  • 1- диск,
  • 2 — ось.
  • 3 — втулка,
  • 4 — скоба большая,
  • 5 — скоба малая,
  • 6 — шток,
  • 7 — труба,
  • 8 — ручка

Рабочим органом дискового культиватора являются полусферические выпуклые диски, приваренные к втулкам. По два полусферических диска надеты на две оси, концы которых закреплены в скобах шплинтами.
Труба 7 с поперечной перекладиной, в которую ввинчиваются рукоятки 8 проходит через специальный уступ, приваренный к большой скобе 4. К малой скобе 5 приваривается конец штока длиной 250мм и диаметром 24х2мм с глухим резьбовым отверстием, в которое ввинчивается стержень диаметром 16мм, верхний конец которого (с барашками) выступает над поперечной перекладиной.
Стальные диски 1должны иметь полусферическую форму, а сделать их с такой формой из обычных стальных пластин толщиной 4мм нелегко. Нужно сильно ударяямолотком, «выбивать» чаши из заготовок.

Барашки на конце стержня позволяют регулировать угловое положение полусферических дисков. При вращении барашков по часовой стрелке стержень и шток движутся вверх, поднимая вверх малую скобу и внутренние концы осей, вследствие чего угловое положение дисков изменится.

Электрические мотоблоки для вспашки земли

На сегодняшний день сельское хозяйство трудно представить без специальной механизированной агротехники. Еще не так давно фермеры вспахивали почву вручную, но технический прогресс не стоит на месте и его развитие позволило значительно упростить жизнь и сохранить здоровье дачников. Появилось огромное количество механических устройств, способных существенно облегчить выполнение работ по обработке и культивации почвы. Особое место среди такой техники занимает мотоблок электрический. Он представляет собой универсальный механический агрегат для вспашки участков почвы средней величины.

Об устройстве мотоблока

Далее вы узнаете какой мотоблок лучше выбрать.Чтобы было понятнее, в чем же состоит принцип самодельного изготовления мотоблока и его дополнительных комплектующих, надо детальным образом рассмотреть само устройство мотоблока как средство малой механизации. Итак, данный агрегат включает в себя несколько основных рабочих узлов:

  • Основная движущая сила, т.е. двигатель.
  • Трансмиссия.
  • Ходовая часть.
  • Основные элементы управления.

Двигатель

В качестве основной движущей силы в конструкции мотоблоков используется стандартный двигатель внутреннего сгорания. В зависимости от типа и марки мотоблока, например Кайман Варио, Патриот Урал, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза применяемый двигатель может быть различным:

  • Бензиновый 4-тактный двигатель. Этот движок используется для агрегатов, относящихся к легкому и среднему классу устройств.
  • Дизельный 4-тактный двигатель. Подобного рода моторы используются на тяжелых и мощных мотоблоках, предназначенных для работы на самых сложных участках поверхности.

Видео: Лучший дизельный мотоблок

Более подробно о работе дизельного мотоблока смотрите на видео:

  • Система, отвечающая за подачу горючего. Состоит из бака с горючим, карбюратора, воздушного фильтра и шланга для топлива.
  • Смазочная система, осуществляющая процесс смазывания тех деталей, которые трутся между собой.
  • Стартер, обеспечивающий раскрутку коленвала.
  • Охлаждающая система, которая уводит тепло от блока цилиндра мотора при помощи воздушного потока.
  • Система зажигания, которая производит искру на свече зажигания.
  • Газораспределительная система, которая обеспечивает поступление топливовоздушной смеси в цилиндр мотора, а также отвечает за выход отработанных газов.

Трансмиссия

Основной функцией трансмиссии является передача крутящего момента от мотора к колесной базе, а также регулирование скоростей и смену движения агрегата. В её конструкцию входит несколько рабочих узлов: редуктора, сцепления, коробки передач и дифференциала (есть не во всех моделях).

Трансмиссия может быть нескольких типов:

  • Шестеренчатая.
  • Ременная.
  • Цепная.
  • Комбинированная.

В основном, классический тип шестеренчатой трансмиссии используется на тяжелых мотоблоках, а состоит он из конических и цилиндрических шестерен.

Остальные типы трансмиссии используются в легких и средних типах мотоблоков. При этом, вне зависимости от типа трансмиссии, в конструкции находится ВОМ – вал отбора мощности, который передает крутящий момент к рабочим узлам агрегата.

Что касается сцепления, то оно может быть различным:

  • В виде клиноременной передачи. Суть процесса состоит в рычаге сцепления, которая натягивает или ослабляет ремень, чем передает, либо прекращает передачу крутящего момента от мотора к редуктору.
  • Однодисковое или многодисковое сцепления сухого или мокрого типа.
  • Коническая муфта.

В большинстве качественных мотоблоков Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер используется второй тип сцепления, который отличается наибольшей надежностью.

Ходовая часть

Ходовая часть включает в себя не только непосредственно саму колесную базу, но и рамную конструкцию, к которой эти колеса крепятся, и где располагаются основные рабочие узлы мотоблока.

На сегодняшний день, различают два вида колес – пневматические и металлические с грунтозацепами.

Основные элементы управления

Управление мотоблоком находится на рукоятке агрегата, отвечая за изменение скорости и направления движения устройства. Среди элементов управления находятся:

  • Рычаги, руль и переключатели скоростей.
  • Управление сцеплением.
  • Рычаг или кнопка остановки двигателя.
  • Подачи газа и т.д.

В конструкции мотоблока отсутствует сиденье для человека (как и в мотоблоке Салют), поэтому само управление производится человеком собственноручно.

Как сделать мотоблок своими руками из двигателя планеты

Вся непосредственная схема мотоблока идеально вписывается для таких двигателей, как Минск (см. Самодельный мотоблок из мотоцикла Минск), Восход и Муравей. Конечно, фаворитом среди всех является ИЖ Планета номер 3. Для создания мотоблока из данной модели необходимо внести малые изменения в общую конструкцию.

Двигатель необходимо охлаждать принудительно. Что касается подключения, то оно должно осуществляться на полную катушку через зажигание. Общая мощность приравнивается к восемнадцати лошадиным силам. Присутствует задняя передача, которая установлена благодаря редуктору.

Обычная скорость составляет 70 километров в час. Говоря о минимальном скоростном режиме, то он равен 6 километрам в час. Максимальный выдерживаемый вес приравнивается к 500 килограммам. Это эффект достигается благодаря тележке со встроенными двумя колясками типа торсионного.

Рама для мотоблока должна привариваться к швеллеру. Двигатель имеет возможность прикрепляться разными способами. Для увеличения двигательной мощи можно применить второстепенный швеллерный вал. После этих этапов размещается бак с топливом. По окончании всех работ созданный транспорт можно покрасить и привести в красивое внешнее состояние.

Грузовые самодельные нарты для снегохода

Особенностью грузовых саней является устойчивость к большим нагрузкам. Достигается она путем использования прочных материалов, например, металла. Лыжи делают широкими. За счет этого полозья не проваливаются в снег. Улучшается маневренность и устойчивость при движении снегохода на большой скорости. Между полозьями и рамой платформы иногда предусматривают амортизаторы. Они сглаживают удары на кочках. Сани меньше подбрасывает, за счет чего снижается вероятность повреждения или потери груза.

Амортизаторы сглаживают удары при езде на снегоходе по неровной местности, за счет чего улучшается сохранность груза

Представленные на фото нарты для снегохода, своими руками собраны из металла. Платформа обшита фанерой. Из трубок сварены борта. Грузовым саням они не помешают. За борта ремнями удобно крепить перевозимый груз.

Как сделать своими руками?

Несмотря на то, что стоимость электрических культиваторов достаточно небольшая, многие все чаще задумываются о самостоятельном изготовлении подобных устройств из сподручных средств. Вообще, электро культиватор своими руками может быть сделан на основе двух составляющих:

  • двигателя от бензопилы;
  • мотора от электрической мясорубки.

На базе мясорубки

Для самостоятельного изготовления, в данном случае, понадобится определенный перечень материалов и инструментов:

  • металлические уголки;
  • трубы из металла;
  • колеса и оси;
  • двигатель от мясорубки;
  • винт;
  • лом;
  • сварочный аппарат;
  • ключи разных диаметров;
  • плоскогубцы, молоток и т.д.


На базе мясорубки

Итак, переходим к работам. Картер редуктора изготовлен из металла, поэтому прикручиваем к нему с обеих сторон по два металлических уголка. С помощью сварки привариваем к уголкам два куска трубы одинаковой длины.

Эти трубы будут выполнять роль ручек нашего культиватора, поэтому их необходимо предварительно немного изогнуть для большего удобства. Затем привариваем к уголкам колесные оси.

Сам же выбор колес довольно прост: если будут слишком маленькие, то они будут «утопать» в земле, а если большие – такой агрегат будет довольно трудным в управлении. Поэтому, оптимальным решением будет колеса среднего диаметра.

Затем нужно выточить из имеющегося лома вал. Разбиваем насадку мясорубки при помощи кувалды, после чего останется одна чугунная втулка. Именно туда и помещаем выточенный вал из лома. Затем туда привариваются грунтозацепы под углом 120 градусов.

На базе бензопилы

Что касается изготовления на базе двигателя от бензопилы, то здесь не существует каких-либо особых различий в технологии изготовления. Единственно, что здесь понадобится изготовление рамной конструкции из сваренных между собой металлических уголков.


На базе бензопилы

В результате мы получаем квадрат со сторонами 320×320 мм. Двигатель крепим наверху конструкции, к поперечным уголкам. Для изготовления ручек подойдут обрезки труб диаметром порядка 30 мм.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий