Можно ли из бензинового мотоблока сделать газонокосилку

Особенности самостоятельной сборки

Перед началом работы и выбора модели следует ознакомиться с особенностями сборки, устройством конструкции.

Любая газонокосилка должна обладать достаточной мобильностью, чтобы равномерно срезать газон. Классическая конструкция газонокосилки имеет следующее устройство:

  • Электрический мотор, если предусмотрено его наличие.
  • Бензиновый бачок для моделей данной серии.
  • Детали для изготовления ножа (например, отличная газонокосилка может быть изготовлена своими руками из болгарки).
  • Корпус для укрытия привода или бачка.
  • Защитные щитки или кожухи для защиты ног пользователя.
  • Ножи или леска.
  • Колеса, которые позволят конструкции равномерно перемещаться по периметру садового участка.
  • Ёмкость для сбора стриженой травы. Данный аспект является довольно важным, чтобы процесс стрижки оставался комфортным, и приносил удовольствие владельцу участка.

Не стоит забывать о таких мелочах, как кнопки включения и выключения, оборудование для сворачивания электрического провода, удерживающие ручки

В самостоятельной работе важно соблюдать следующие нюансы сборки:

  1. В первую очередь, монтируют корпус для двигателя. Это может быть снятый со старого электроприбора щиток или сваренный из металлического листа каркас.
  2. Для электрического двигателя готовят отверстие. Отдельную площадку готовят для установки бензинового бачка (все действия зависят от выбранной модели газонокосилки).
  3. К каркасу приваривают удерживающую ручку, можно дополнительно продумать конструкцию для плавного поворота машинки во время стрижки.
  4. На вал электродвигателя крепится нож. Поверх лезвия устанавливается защитный кожух.

Завершают сборку монтажом кнопок-выключателей и шнура.

Другие варианты самоделок

Благодаря экономичному и надежному двигателю, триммер является основой и для многих других самоделок. Ниже мы кратко опишем возможные варианты и приведем видео-инструкции по их реализации.

Переделка триммера в бензопилу

Из бензиновой мотокосы также может получиться бензопила. Для воплощения рационализаторской идеи в жизнь понадобятся старые модели устройств. Все детали будут браться с них. В ролике ниже представлен полученный результат.

Переделка триммера в бензиновую пилу заключается в установке на нее вместо собственного двигателя данной детали с мотокосы.

Изготовление снегохода для детей

Триммер можно переделать также в снегоход. Процесс заключается в установке двигателя на конструкцию, оснащенную лыжами. Из-за недостаточной мощности моторов, имеющихся на мотокосах, созданная самостоятельная техника способна перевозить только относительно небольшой вес. Также двигается она по сравнительно ровной местности. Такая самоделка послужит интересной и полезной игрушкой для детей.

В роликах ниже показаны некоторые возможные варианты самодельной техники:

Домашние умельцы придумали много различных способов приспособить мотор от триммера на снегоход. Здесь ограничения связаны с личной фантазией и имеющимся перечнем ненужных устройств и техники, которые можно применять для создания самодельных снегоходов.

Мотобур

Мотокосы можно переделать в мотобур, который также будет использоваться в качестве ледобура при необходимости. В результате проведение строительных работ ускорится и потребует меньших затрат труда. Мотобуром делают выемки под столбы заборов, фундамент из свай и для воздвижения прочих конструкций.

Мотосамокат

Кроме велосипеда, двигатель мотокосы устанавливается также на самокат. Принцип сборки аналогичен созданию мотовелосипеда, только при этом учитываются конструктивные особенности самоката.

В видеоролике далее показан самолет, мотор которого взят от бензиновой косы.

Имея в распоряжении старый рабочий и ненужный триммер, можно своими руками изготовить различные технические устройства, не только рассмотренные выше. Собственная фантазия подскажет разные варианты. Но, создавая любое устройство, следует помнить о том, что бы оно было безопасным для окружающих и пользующихся им лиц.

Инструкция по эксплуатации

При работе с навесным снегоуборочным оборудованием так же, как и с отдельными снегоуборщиками, такими как Хускварна, forte qi jy 50, cmi 163, snow fox sf16353l, lux 163, Чемпион 656, Патриот, Хонда, Прораб очень важно выбрать нужную скорость передвижения и правильно ее установить. Многие модели снегоуборочная ручной техники имеет только одну скорость передвижения, это обусловлено тем, что при таком устройстве трансмиссии процесс захвата и выброса снега более эффективен, потому что в захват попадает строго ограниченный объем снежной массы. Многие модели снегоуборочная ручной техники имеет только одну скорость передвижения, это обусловлено тем, что при таком устройстве трансмиссии процесс захвата и выброса снега более эффективен, потому что в захват попадает строго ограниченный объем снежной массы

Многие модели снегоуборочная ручной техники имеет только одну скорость передвижения, это обусловлено тем, что при таком устройстве трансмиссии процесс захвата и выброса снега более эффективен, потому что в захват попадает строго ограниченный объем снежной массы.

При наличии в конструкции коробки передач у оператора появляется выбор, однако оптимальным считается передвижение со скоростью 4 км в час, и если ваша машина более мощная – 7 км/час. Основной критерий выбора скорости – возможность свободной беспрерывной работы транспортера с ротором.

Перед началом работы ознакомьтесь с инструкцией, прилагаемой к снегоуборщику

Особое внимание уделите на максимальную толщину снежного покрова, на которую рассчитан ковш выбранной вами модели. Чаще всего навесное оборудование рассчитано на толщину снежного заноса, не превышающую 20 сантиметров

Косилка ротационная дискового типа КРН-2,1

Ротационная косилка разработка советского сельхоз. машиностроения, производится Михневским Ремонтно-механическим Заводом. На сегодня подобный тип косилок производится рядом отечественных и зарубежных производителей. КРН 2.1 по факту стала основой для выпуска ряда подобных модифицированных ротационных косилок.

КРН 2.1

Ввиду своей недостаточной производительности, но хорошей манёвренности применяется для противопожарных обкашиваний сельскохозяйственных и лесных угодий, обкосов обочин дорог коммунальной сфере. Навешивается на заднюю навеску трактора привод осуществляется от заднего ВОМ. Перевод с транспортного положения в рабочее осуществляется гидроцилиндром входящем конструкцию оборудования. Непосредственный срез осуществляется режущими сегментами, закреплёнными свободным шарниром на вращающихся в горизонтальной плоскости дисках. Косилка за счёт жёсткой связки с трактором хорошо копирует рельеф. Конструкция рабочих органов позволяет быстро проводить замену режущих сегментов машины.

Технические характеристики КРН 2.1

  • Агрегатируется с тракторами класса 0,9-1.4 т/с МТЗ 80,82 ЮМЗ 6Л,Т-40 и их модификаций
  • Производительность 1.2 — 2.9 га/ час
  • Рабочая скорость до 15 км/час
  • Транспортная скорость до 30 км/час
  • Минимальная высота среза 6-8 см
  • Число активных вращающихся дисков 4 шт
  • Масса машины 600 кг
  • Привод ВОМ независимый 540 об/мин
  • Обороты активных органов 2400 об/мин

Устройство КРН 2.1

Рама с навесным устройством, навешиваемая на трёхточечную навеску трактора с карданным валом привода от ВОМ. Наклонный плоский редуктор-брус с дисковыми вращающимися органами. Клиноремённая передача вращения от карданного вала к редуктору-брусу с натяжным устройством. Наклонный брус оборудован дисковыми рабочими органами с режущими сегментами. Гидроцилиндр обеспечивающий перевод машины с транспортного в рабочее положение. Пружинный стабилизатор рабочего положения косилки. Дополнительно косилка может укомплектовываться щитком валкообразователя.


Редуктор режущего аппарата КРН 2.1 Навесное КРН 2.1


Пружинный стабилизатор Подрамник косилки КРН 2.1

Устройство режущего механизма

Устройство наклонного бруса с активными вращающимися дисками представляет собой плоский картер с размещёнными внутри на отдельных осях прямозубыми шестернями. Зубчатые колёса расположены в горизонтальной плоскости одна за другой. Передача осуществляется последовательно от первой шестерни, получающей вращение от ведущей шестерни приводного редуктора. Для сохранения направления вращения всех четырёх рабочих органов в привод каждого диска состоит из промежуточных шестерён и шестерни, непосредственно передающей вращение диску через шлицевое соединение оси. Полость картера заправляется маслом через заливное отверстие в верхней плоскости редуктора. Для защиты нижней части наклонного картера основание оборудовано башмаками из листовой стали.

Режущий аппарат КРН 2.1

Производители навесных ротационных косилок

В результате конструктивной эволюции данной косилки на рынке сх. техники представлены новые модификации косилок КРН -2.1.

Исполнение косилки КРН-2.1М украинским отличается нижним размещением вращающихся дисков, что позволяет значительно снизить высоту среза и обезопасить наклонный редуктор от повреждений при ударах о твёрдые скрытые в траве предметы, машина имеет устройство, предохраняющее от аварийных столкновений с препятствиями.

КРН-2. 1 ООО » ЮгТех Агро»

Аналог КРН-2.1 машины КДН-210, КДН-240 и КДН-310 с соответствующим захватом 2.1, 2.4, 3.1 метра производится белорусским производителем сельхозтехники в г.Бобруйске — БобруйскАгроМаш. Машина имеет аналогичные характеристики с модернизированными версиями машин КРН-2.1. Также предприятие выпускает косилки прицепного и полупроцепного типа с аналогичной конструкцией режущего аппарата.

КДН- 2.4

Косилка КРН-2.1 Б выпускается ООО «Сельхозмаш» в г. Люберцы, отличается более облегчённой конструкцией до 515 кг., высокой производительностью до 3,6 га/час., модернизированным навесным устройством и предохранительным механизмом.

Косилки КРР-2.4 производства «Рязанского Комбайнового Завода» с шириной захвата 2,4 м имеет пять рабочих дисков со скоростью вращения 3500 об/мин и производительностью 2,85 га/час..

Косилки аналогичного типа производятся предприятиями: Ростсельмаш в г. Ростов, ОА«Марийский Машиностроительный Завод» в городе Йошкар-Ола, «ТСМ Агро» в г. Люберцы, ПКФ «МКЗ-С» в г. Кирове под брендом «Ракита», «МашКомДорСервис» — республика Беларусь. А также на рынке представлена масса предложений импортных брендов косилок схожей конструкции: Wirax и Lisicki(Польша), Agrolead(Турция).

Обкатка бензинового и дизельного мотоблока

https://youtube.com/watch?v=PVuEXuNNMfU

Порядок обкатки для дизельных мотоблоков такой же, как для бензиновых. В инструкции к конкретной модели указывают этапы обкатки, нагрузку, время работы на каждой передаче, общее количество часов. Дизельный и бензиновый мотоблоки всегда обкатывают на средних оборотах, придерживаются общих правил:

  • проверяют перед каждым пуском уровень масла, доливают, если он ниже нормы;
  • используют только рекомендованные марки топлива;
  • при эксплуатации навесного оборудования не превышают рекомендованную производителем нагрузку.

Когда все часы обкатки выработаны, производят полную замену масла в трансмиссионных узлах и моторе.

Какой двигатель подойдет для изготовления?

Сборку косилки можно производить с использованием любого двигателя. Чаще всего самоделка комплектуется бензиновыми и электрическими моторами. Гораздо реже – аккумуляторами, предварительно снятыми со старых автомобилей ВАЗ, ГАЗ или Москвич.

При выборе двигателя важно учитывать нескольких важных критериев:

  • мощность – самодельную косилку лучше всего оборудовать бензиновым или электрическим мотором мощностью 2-4 л. с. Двигатели с более высокой мощностью подойдут на газонокосилки, предназначенные для высокой травы и неровных участков;
  • тип охлаждения – этот фактор играет роль в случае, когда для сборки самоделки будет использоваться бензиновый ДВС. Лучше всего выбирать мотор с принудительным воздушным охлаждением – его устройство проще, чем в силовых агрегатах с жидкостным охлаждением. К тому же ДВС, охлаждаемые воздухом, не требуют специального ухода. Все, что нужно – это своевременно чистить и периодически менять воздушный фильтр;
  • антивибрационная система – ее наличие влияет только на комфорт при использовании садового оборудования. Что же касается эффективности, то самодельные газонокосилки как с антивибрационной системой, так и без нее одинаково успешно справляются со скашиванием растительности.

Среди дополнительных функций в устройстве мотора нужно выделить систему плавного пуска. Она снижает скорость вращения двигателя в момент его включения, сохраняя целостность и продлевая сроки эксплуатации его основных деталей.

Самодельные отвалы

Сейчас многие предпочитают жить в собственных домах, и соответственно прилегающая территория занимает большую площадь. Для работы на приусадебном участке приобретаются мотокультиваторы, мотоблоки и мини-трактора.

Зимой уборка снега превращается в соревнование кто кого победит. И хозяева, обладающие моторизированной техникой, предпочитают убирать снег с ее помощью. Навесное оборудование на мотоблок стоит не дешево, поэтому умельцы предпочитают изготавливать его самостоятельно.

Широко распространен мотоблок отечественного производства «Нева». У него есть штатные места для навешивания приспособлений и резиновые колеса, которые приспособлены для езды по рыхлому снегу. Большинство самодельных отвалов изготавливались под Неву.

В интернете можно найти множество описаний и чертежи лопаты для мотоблока своими руками. Но перед изготовлением следует ознакомиться с характеристиками отвалов. Состав изделия:

  • исполнительный (рабочий) орган;
  • механизм поворота;
  • кронштейн крепления.

Углы поворота:

Поворот лопаты в сторону позволяет удалять снежную массу во время движения. Перейдя на сайты для мастеров-любителей, можно найти множество информации о том, как сделать отвал для мотоблока своими руками.

Отвал из баллона

Одним из подручных материалов для изготовления отвала считается газовый баллон. Его высота чуть больше метра, а рекомендованная ширина лопаты 1000 мм. Работы по изготовлению протекают в следующей последовательности:

  • С баллона стравить избыточное давление, если таковое было.
  • Обрезать с обоих сторон крышки так, чтобы ширина получилась равной метру.
  • Разрезать получившуюся трубу вдоль на две половины
  • При помощи сварочного аппарата соединить эти две половины так, чтобы высота отвала получилась около 700 мм.
  • Кронштейн для крепления изготавливается следующим образом. Из толстого металла вырезать косынку. В ней просверлить несколько отверстий, чтобы поворачивать лопату в разные стороны. К косынке приварить кусок трубы.
  • Полученное устройство приварить к лопате на высоте расположения кронштейна на мотоблоке.
  • Установка производится посредством толстого пальца.

Толщина баллона достаточная и усиления не требуется. Но можно нижнюю часть можно оборудовать плотной резиной, которая будет удалять рыхлый снег и не портить уплотненную дорогу. Для этого нужно взять жесткую резину от роторного конвейера.

Ширина резинового полотна 100−150 мм. В отвале электродрелью просверлить отверстия для закрепления резины. Чтобы надежно закрепить полотно необходима металлическая полоса 900х100х3 мм. В полосе и в полотне просверлить отверстия предварительно разметив по отвалу. Закрепить при помощи болтов.

Отвал из листовой стали

Некоторые мастера предпочитают пользоваться новым материалом, а не б/у элементами. Так можно изготовить самодельную отвальную лопату из стального листа толщиной 3 мм. Для усиления конструкции взять полосовую сталь толщиной не менее 5 мм.

Раскрой материала производится по чертежам. Полотно самой лопаты имеет четыре части: лобовая, нижняя и две боковые. Сваренная конструкция нуждается в усилении. Для этого в вертикальном направлении привариваются элементы, вырезанные из пятерки.

Далее, изготавливается поворотный механизм. Он представляет из себя ухо с отверстием для оси. Ухо приваривается к уголку, который крепится к отвалу. Ось закрепляется на одном конце трубы, а вторым концом фиксируется на мотоблоке. Требуемый угол поворота фиксируется пальцем (шкантом).

3 мм — толщина небольшая, поэтому требуется усиление. Вырезать из 3 мм листа полосу 850х100х3. Закрепить можно болтовым соединением, но придется сначала сверлить или прихватить полосу сваркой.

Как видно, для проведения работ понадобятся:

  • рабочий материал;
  • болгарка с дисками;
  • электродрель со сверлами;
  • болты с гайками;
  • сварочный аппарат с электродами;
  • гаечные ключи;
  • круглая или профильная труба.

Если вы имеете определенные навыки, работа не вызывает затруднений. А полученной конструкцией можно пользоваться не только зимой, но и летом. Выровнять площадку после строительных работ, разровнять место для детской песочницы и многое другое. Какую конструкцию выбрать — решать вам.

Мотособака и каракат

Тот, кому довелось кататься на импортном мотобуксировщике, наверняка увидит в его конструкции очень много схожего с обычным мотоблоком. Почти такой же передний тяговый узел с двигателем, аналогичный способ передачи крутящего момента, схожие органы управления на руле. Не хватает только резиновых гусениц, с помощью которых мотособака будет тянуть сани и седока по заснеженному полю.

Реализуя свою мечту о мотобуксировщике, заядлые рыбаки и охотники могут пойти двумя путями: купить готовую снегоходную приставку или сделать ее своими руками.

Сегодня в промышленных масштабах производятся гусеничные приставки практически ко всем типам мотоблоков (Нева, Салют, Агат, Фаворит, Каскад, Форза и др.) Цена этого узла довольно высока (около 30 тыс. рублей).

Поэтому тот, кто старается сэкономить и при этом хорошо знаком с гусеничной ходовой конструкцией, может изготовить ее и лыжные сани самостоятельно. Для этого нужно сварить прочную раму, на которой разместятся двигатель и руль, ходовая и ведомая звездочки, а также два промежуточных вала с резиновыми катками.

Говоря о том, что можно сделать из мотоблока, стоит упомянуть и о такой интересной самоделке, как каракат. Сила этой машины в ее огромных колесах, представляющих собой обычные автокамеры, стянутые прочными ремнями.

Иногда для изготовления шин сверхнизкого давления используют автопокрышки от грузового транспорта. Их облегчают, аккуратно вырезая часть поверхности электрическим лобзиком, оставляя только часть борта и грунтозацепный протекторный рисунок.

На каракат из мотоблока ставят самодельные колесные диски, дорабатывая и расширяя стандартные автомобильные. На легкий мотоблок также можно поставить весьма оригинальный колесный диск. Для этого по контуру сваривают два алюминиевых тазика, вырезают дно под размер ступицы, снабжают их ребрами жесткости и боковыми ограничителями для фиксации камеры.

При внешней неуклюжести каракат на базе мотоблока на удивление проходим и устойчив. Он не только легко преодолевает заболоченные низменности, но при этом способен перевозить довольно значительный груз (до 100 кг).

Тот, кто планирует собрать квадроцикл, используя в качестве основы мотоблок, должен быть готов к тому, что сверхвысокой скорости на нем он не достигнет. Зато по маневренности и проходимости такой аппарат ничем не уступит более дорогому фирменному «брату».

Посадка в самодельном внедорожнике остается традиционной «мотоблоковской», а не мотоциклетной как в «квадрике». Делать своими руками колесные диски для такого квадроцикла не нужно. Можно использовать стандартные от любого легкового авто,  рассчитанные на установку широкопрофильной «грязевой» резины.

Переоборудование современных мотоблоков

Хочется отметить, что при определённых навыках слесаря, должном упорстве и наличии всех необходимых расходных материалов из обычного мощного мотоблока можно своими руками по предварительно составленному проекту сделать многофункциональный трактор в миниатюре. Однако предела совершенствования самоделок из мотоблока не существует, и каждый человек при большом желании и небольших денежных вложениях сможет смастерить целый многофункциональный комбайн для облегчения работ на приусадебном участке.

  1. Моторизированный блок с прицепом. Такая самоделка подразумевает создание дополнительного прицепного устройства, которое подсоединяется к мотоблоку при помощи жёсткой сцепки. Основным нюансом при изготовлении такого усовершенствования является соблюдение смещений центра тяжести, который должен отходить назад. Помимо этого, понадобится выполнить увеличение ширины передней оси путём установки специальных втулок, которые есть в продаже на рынках и специализированных магазинах. Дополнительно придётся установить дифференциал, который сделает минитрактор максимально манёвренным.
  2. Переоборудование мотоблока в вездеход. Переоборудовав моторизированный агрегат в вездеход, его владелец получит множество преимуществ, облегчающих сложные работы в саду или на огороде. Такая капитальная переделка основывается на креплении мотоблока путём сварки на специальном каркасе, оснащённом 4 колёсами вращательное движение, к которым, передаётся через карданный вал на заднюю ось машины. При этом в зависимости от мощности силового агрегата можно сделать как небольшой квадроцикл, так и минитрактор.
  3. Самоделка для подборки сена. Многим фермерам знаком сложный процесс заготовки сена для крупнорогатого скота. Конструктивно такое дополнение состоит из сварной системы, изготовленной из труб и специальных штырей, закреплённых на пластине. Такое устройство чем-то напоминает большие грабли, которые устанавливаются сзади моторизированного блока и сгребают скошенное сено. Дополнительно в передней части закрепляется ось, с колёсами превращая агрегат в самодельный минитрактор из мотоблока. Такая самодельная машина отлично справляется со сборкой скошенной травы.
  4. Принимая в учёт тот факт, что в большинстве регионов нашего государства в зимний период года выпадает много осадков в виде снега, многие владельцы приусадебных участков задумываются о переоборудовании мотоблока в снегоход. Такое усовершенствование позволит человеку легко передвигаться по любым снежным заносам. А учитывая, что в зимний период мотоблок не используется по своему основному назначению то, такая самоделка может оказаться, как нельзя кстати. Одной из вариаций такого усовершенствования считается установка гусениц, которые превратят мотоблок в прекрасное средство передвижения по заболоченной местности.

Чтобы самодельный трактор, собранный своими руками, прослужил без поломок достаточно длительный период, важно правильно выбрать бензиновый мотоблок, мощности которого будет достаточно, чтобы выдержать дополнительные нагрузки. Плюс ко всему желательно чтобы агрегат был с максимально расширенной базой колёс. В этом плане отлично подойдут мотоблоки модельного ряда Каскад или Зубр, которые зарекомендовали себя среди потребителей как надёжные и практичные устройства

В этом плане отлично подойдут мотоблоки модельного ряда Каскад или Зубр, которые зарекомендовали себя среди потребителей как надёжные и практичные устройства.

Такие мощные и качественные мотоблоки смогут как вспахать огород, так и тянуть за собой прицеп, полный груза, или при наличии гусениц проехать по непроходимому бездорожью или скосить траву на газоне, а также выполнить множество других полезных работ на приусадебном участке.

2 Какие косилки можно сделать своими руками?

Заводской мотокультиватор будет стоить гораздо дороже. Например, даже сравнительно недорогая чешская сенокосилка бензиновая мф 70 стоит не менее 20 000 рублей, и это мы говорим о б/у. Если вы захотите приобрести новую, смело увеличивайте цену минимум на 60%.

Самодельная роторная косилка

2.1 Как сделать роторную сенокосилку?

Роторная (дисковая) сенокосилка бензиновая (ручная)представляет собой, пожалуй, сенокосилку с самой простой конструкцией. Вы можете повторить ее сами даже в домашних условиях, причем затратив на это не так много времени. Такие бензиновые самодельные сенокосилки используют для мотоблока Нева, поскольку они недостаточно велики для трактора или другой сельскохозяйственной самоходной техники.

Чтобы сделать такие бензиновые сенокосилки самостоятельно, потребуется:

  1. Сварить или найти подходящую раму из надежного металлического угла (4×4).
  2. Взять диски от сеялки, которая давно уже не используется.
  3. Закрепить на них по 4 лезвия, для чего просверлить в них такое же количество отверстий (в диаметре 0,6 см).
  4. Прикрепить их на диски, причем сделать так, чтобы расстояние между креплением и лезвием было на 1 мм шире толщины самого лезвия.

Вторая роторная сенокосилка бензиновая для мотоблока Нева будет немного сложнее и делаться несколько дольше. Такие бензиновые сенокосилки отличается диском, который расправляет ножи, вращающиеся вокруг своей оси, центробежной силой. Чтобы сделать такую косилку, необходимы:

  1. Надежная металлическая ось в диаметре около (8 мм);
  2. Цепи для пилы (можно снять с ненужной бензопилы, еще один способ – найти редукторную цепь на авторынке).

Оснастите мотоблок представленным устройством, и можете наслаждаться полученным результатом: роторная сенокосилка не только будет косить, но еще и измельчать накошенное.

2.3 Как сделать сегментную косилку?

Сегментная косилка для мотоблоковявляется еще более сложной конструкцией, но также может быть сделана своими руками. Что вам потребуется, чтобы собрать бензиновые сегментные сенокосилки такого типа:

  1. Брус металла 15×50х120 мм.
  2. Просверлить в нем 12 диаметра, равному диаметру болта М8 (к нему будут крепиться лезвия).
  3. Убедитесь, что каждое лезвие обладает сегментом на спинке и обойму для приводного рычага.
  4. Закрепите ножи с двух сторон бруса.
  5. Напоследних с двух сторон закрепите прижимы и полозья.
  6. Снабдите основную раму конструкции колесом (например, от старой детской коляски).

Вал мотоблока будет приводить в движение сделанный механизм, который будет вращать ножи особым образом – не только вращательным движением, но и обратно-поступательным. Благодаря этому стебли травы легко срезаются, правда, не измельчаются, как в случае использования роторной сенокосилки.

2.4 Как сделать косилку-повозку?

Конструкция косилки-повозки (самоходная косилка) для мотоблока Нева обладает гораздо большей силой скашивания, благодаря которой можно удалять траву с широким стеблем.

Косилка — повозка

Чтобы была изготовлена надежная конная сенокосилка, используйте следующие рекомендации:

  1. Подберите прочную раму из металлических углов.
  2. Найдите 4 колеса (можно с ненужной тачки или детской коляски).
  3. Положите на раму металлический лист, размерами 80×40 (можно использовать и фанеру, но получите не такую прочную конструкцию).
  4. Установите на раму 2 большие консервные банки, предварительно вырезав у них крышку и днище и заменив их двумя деревянными кругами соответствующего размера (если есть металлические диски – идеально, их можно использовать вместо банок, тогда получится почти заводская сенокосилка).
  5. Учтите, что дисков должно быть 8 – поровну внешних, диаметром около 20 см и поровну внутренних, диаметром около 17 см.
  6. Соедините все диски попарно (большой+маленький), закрепите болтами.
  7. Закрепите 4 лезвия на каждом диске так, чтобы они находились на одинаковом расстоянии друг от друга и свободно вращались (это возможно, если между дисками останется зазор 1 мм).
  8. Далее потребуется вставить втулку в барабан и надежно закрепить его на раме.
  9. На раме установите поперечный лист из стального уголка 35×35 мм, со срезанными боковыми частями на 35 мм.
  10. Соедините барабаны транспортной лентой (она может быть из толстой резины), предварительно снабдив уголки пазами шириной 13 мм.
  11. Закрепите нижнюю втулку барабана, а к барабанам сверху прикрепите натяжные уголки.

Косилка-повозка к мотоблоку

Чтобы полученную конструкцию установить на мотоблок, проверьте, чтобы на лезвиях был установлен защитный кожух, снимите с колес грузы, если таковые имеются. Скашивайте траву, используя бензиновые сенокосилки, на небольших оборотах, включив муфту сцепления, не делая резких движений, и конная сенокосилка порадует вас своей функциональностью.

Инструменты и материалы

Набор инструментов, необходимых для изготовления снегоуборщика, может разниться в зависимости от выбранного пути достижения цели. Некоторые самодельные модификации подразумевают не многоразовое использование, другие же предназначены для постоянной эксплуатации.

Минимальная комплектация инструментария:

  • болгарка;
  • дрель и сверла;
  • сварочный аппарат;
  • молоток, плоскогубцы, гаечные ключи и другие.

УШМ необходима для вырезки нужных деталей из металла и последующей их обработки: шлифовки, чистки, заточки. Дрель – для просверливания отверстий под крепежные элементы: болты, клепки, хомуты. Инвертор понадобится для сваривания всех элементов конструкции между собой.

Перечень материалов:

  • листовой металл (толщина разнится в зависимости от выбранной конструкции);
  • отрезки трубы: металлической, пластиковой;
  • болты, гайки, шайбы;
  • хомуты металлические.

Из листов металла формируется корпус барабана, лопасти и ковш уборщика. Труба необходима для обустройства направленного снегоотвода. Через нее осуществляется выброс струи. Крепежные резьбовые комплектующие нужны для скрепления частей конструкции сборно-разборного характера. Хомуты могут служить для прикрепления уборочной насадки к штанге триммера.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий