Можно ли зарядить шуруповерт другой зарядкой

Должен ли я зарядить перед длительным хранением?

Если устройство не используется в течение длительного времени, его следует правильно хранить, чтобы не повредить батареи.

Никель-кадмиевые батареи разряжаются перед хранением, но не полностью, а частично для снижения энергопотребления. Перед началом работы они полностью разгружаются и заряжаются как минимум три раза.

Никель-металлогидридные батареи полностью заряжены, и их следует заряжать в течение не менее 24 часов перед использованием инструмента. После того, как устройство прошло 200-300 циклов разряда, его емкость может быть частично уменьшена.

Литий-ионные аккумуляторы не должны быть полностью разряжены. Это отключит защитную цепь. Храните батареи заряженными до 50 процентов. Количество циклов слива и зарядки не ограничено, но срок их службы составляет не более двух лет.

Какие дополнительные методы восстановления аккумуляторов для шуруповертов существуют? + (Видео)

Сразу стоит отметить, что возможности восстановления работоспособности подвержены не все батарейки. В частности, с наилучшим успехом можно реанимировать «банки» с типовым знаком отличия ni cd. Такими аккумуляторами сейчас укомплектованы большинство типичных моделей шуруповертов. Конечно, на рынке инструментов можно встретить шуруповерты марки макита или hitachi или bosch, элемент питания которых построен на литиевое основе, но этих моделей еще не так много.

В общем, если говорить об исправности аккумуляторного блока и методах его восстановления, в любом случае, нужно уделить внимание не только самим батарейкам внутри корпуса, но и убедиться в исправности зарядного устройства. Вполне вероятно, что функционал блока питания утратил способность обеспечивать при зарядке требуемый ток. Многие мастера, сталкиваясь на практике с ремонтом никель кадмиевых питающих элементов, восстанавливают их при помощи добавления электролита

Аккумулятор в процессе работы начинает утрачивать электролит, поскольку он испаряется

Многие мастера, сталкиваясь на практике с ремонтом никель кадмиевых питающих элементов, восстанавливают их при помощи добавления электролита. Аккумулятор в процессе работы начинает утрачивать электролит, поскольку он испаряется.

Исправить ситуацию помогает физическое воздействие на аккумуляторную «банку» при помощи дрели. В теле батарейки необходимо проделать небольшое отверстие (диаметр 0,8-1мм). Вооружившись медицинским шприцом с иголкой, внутрь батарейки следует впрыснуть пару капель дистиллированной воды. Затем отверстие надежно заливается эпоксидной смолой. Данный цикл мероприятий позволит продлить работу питающего элемента еще на несколько операций заряда/разряда.

Конечно, наиболее простым и очевидным способом реанимации аккумуляторного блока для шуруповерта является физическая замена неисправного блока на работоспособный. Здесь даже помощь специалиста может оказаться неуместной, поскольку операцию сможет с легкостью проделать даже тот человек, который хотя бы раз пользовался паяльником и держал в руках отвертку. Здесь главное проявить немного сноровки, чтобы не допустить перегрева банок в момент их впаивания/выпаивания.

Конечно, способов реанимации аккумуляторных батарей существует довольно много, но не каждый из них доступен простому пользователю. Если продлить жизнь своему шуруповерту со штатным аккумулятором вы самостоятельно не в силах, то обратитесь за помощью к квалифицированным специалистам. Они произведут безошибочную диагностику и «придумают», как восстановить аккумулятор инструмента при минимальных трудозатратах.

Несколько полезных советов напоследок

Шуруповерт – это прибор, который широко применяется в быту, поэтому необходимо помнить несколько правил, соблюдение которых может значительно увеличить период эксплуатации и избавиться от ненужных ремонтов аппарата:

  1. Независимо от вида аккумулятора не стоит добиваться полной его разрядки, достаточно просто поймать момент, когда прибор объективно стал работать значительно хуже. Именно в этот период стоит поставить его на зарядку.
  2. Приобретать аппарат и аккумуляторы к нему стоит исключительно в специализированных магазинах, где знают толк в продаваемых товарах и дают гарантию за их качество.
  3. Аккумуляторы шуруповерта, находясь на витринах магазина, имеют свойство разряжаться, поэтому после приобретения необходимо три раза зарядить и разрядить батарею до полного использования ее резервов.
  4. Соблюдение температурного режима также поможет увеличить срок эксплуатации аккумулятора. Оптимальным считается температура в пределах от +10 до + 40 С.

При хранении прибора с НКБ необходимо предварительно убедиться, что аккумулятор был частично разряжен. Если появилась необходимость воспользоваться инструментом после долгого хранения, его нужно сначала подготовить так, как указано в пункте №3. При длительном хранении аккумулятора в целях профилактики нужно подзаряжать его не больше 1 раза в месяц.

Что нужно знать?

Выбирая один из вариантов, заменяющих зарядное устройство шуруповерта, нужно помнить: от правильности подключения приборов будет зависеть безопасность процесса

Кроме того, важно следить за тем, чтобы режим заряда соответствовал техническим характеристикам самой батареи. Вне зависимости от того, какой вариант зарядника выбран, нужно понимать: временные способы могут спасти положение несколько раз

Но прибегать к их использованию постоянно нежелательно, поскольку нужные значения напряжения и тока выдают только оригинальные зарядные устройства.

Нельзя пользоваться зарядками с USB-портом от ноутбука – они для этого не рассчитаны. Если аккумуляторная батарея не заряжается, можно попытаться разогнать аккумулятор. Для этого блок разбирают и выявляют причину неисправности. После блок заряжают сначала большим, а потом меньшим током. Это позволяет вернуть его к жизни, если внутри еще остался электролит.

О том, как зарядить аккумулятор от шуруповерта без зарядного устройства, смотрите в следующем видео.

Что делать после диагностики

Установив достоверно, какое оборудование неисправно, надо выбрать путь решения проблемы. Самое простое действие – заменить неисправный блок. Этот путь не всегда оптимален по экономическим соображениям – аккумуляторы и ЗУ стоят недешево, и выбрасывать их из-за копеечной поломки нерационально. Да и не всегда можно приобрести комплектующие, особенно к старым моделям.

Во многих случаях работоспособность электрооборудования можно восстановить. Если обнаружены окисленные или ржавые выводы зарядного устройства, их надо зачистить мелкой шкуркой. А еще лучше заменить контактные пластины, взяв их с неисправного зарядника-донора.

Замена контактов зарядного устройства.

Для этого потребуется паяльник, а к нему припой и флюс на основе канифоли (бескислотный). То же самое относится к поврежденным контактам аккумуляторного блока.

Если на плату зарядного устройства не приходит сетевое напряжение, то надо заменить сетевой шнур. Его можно взять от любого другого устройства или сделать самостоятельно, приобретя вилку и отрезок провода.

Пример схемы зарядного устройства шуруповерта.

Если все в порядке, а зарядник не мигает светодиодами и не выдает напряжение, то неисправна плата управления. Ее можно попробовать починить. Для этого нужна определенная квалификация и приборы (как минимум, мультиметр и осциллограф). Схему ЗУ можно найти в интернете.

Параметры АКБ и ЗУ нанесены на корпус устройств.

Если неисправен аккумулятор, то можно попытаться его реанимировать, а метод восстановления зависит от типа элементов АКБ. Для NiCd батарей надо вскрыть пластиковый кожух блока и извлечь все элементы. Далее следует произвести визуальный осмотр, который поможет выявить потекшие, окисленные, поврежденные элементы. Их надо выпаять и заменить на новые. Если таких нет, надо замерить напряжение на каждом элементе.

Элементы аккумуляторной батареи без внешнего кожуха.

Отстающие банки или элементы с нулевым напряжением надо отпаять и отложить отдельно. Если напряжение равно нулю, то можно предположить пересыхание электролита. В этом случае надо просверлить отверстие в корпусе аккумулятора и попытаться постепенно ввести внутрь около 1 миллилитра дистиллированной воды с помощью шприца. Если вода не впитывается, элемент восстановлению не подлежит.

Добавление воды внутрь NiCd элемента.

Если удастся напитать внутреннюю полость водой, то надо попытаться подзарядить каждый неисправный элемент (включая отстающие банки) импульсным током до напряжения в 1,2 вольта. Суть метода сводится к зарядке током, превышающим емкость в 10+ раз импульсами по 2-4 секунды. Если операция пройдет удачно, надо запаять отверстие в корпусе элемента и дать ему полежать несколько дней. Потом батарею надо заново спаять и собрать в пластиковый кейс.

Никель-металлогидридные элементы можно попробовать восстановить методом тренировки. Опыт показывает, что для аккумуляторов, не подвергшихся глубокому разряду, шансы на успех высоки. Для этого отстающие элементы надо индивидуально разрядить до уровня 1 вольта, нагрузив их на лампочку или резистор. Потом снова зарядить до номинала, и повторить этот цикл несколько раз.

Из видеоролика узнаете: Почему перестал заряжаться аккумулятор шуруповерта Риоби.

Восстановить емкость Li-ion аккумулятора невозможно, но батарея может потерять работоспособность при глубоком разряде одного или нескольких элементов. В этом случае схема управления предполагает элементы вышедшими из строя, и блокирует их заряд. Можно попробовать «подтянуть» аккумуляторы до номинала, чтобы балансир не отключал их при зарядке. Для этого разряженный элемент (его можно найти, замеряя напряжение на каждом аккумуляторе), надо вынуть и собрать несложную схему.

Схема восстановления литий-ионного аккумулятора.

Напряжение надо поднять с нуля до достижения тока примерно 0,2 от емкости аккумулятора. В этом режиме элемент надо заряжать до 3,7 вольта, а потом отключить и несколько дней контролировать напряжение на нем. Если оно снижается за счет саморазряда, то элемент подлежит отбраковке. Если нет – можно провести контрольный цикл заряд-разряд. Надо иметь в виду, что если даже работоспособность восстановилась, этот эффект временный. Элемент скоро выйдет из строя, поэтому надо быть готовым к полной замене батареи.

Если выяснится, что шуруповерт не заряжается, то эту проблему во многих случаях можно решить. Но подход должен быть осознанным, в противном случае ситуация лишь усугубится и приведет к финансовым потерям.

Зарядка шуруповёрта без зарядного

Восстановить батарею без помощи ЗУ несложно, но многие не представляют, как. Зарядить аккумулятор шуруповёрта без зарядного устройства можно, используя любой блок питания с постоянным напряжением. Величина его должна быть равной или немного больше значения напряжения заряжаемого аккумулятора. Например, для 12V батареи можно взять выпрямитель для зарядки автомобиля. С помощью клеммных зажимов и проводов подключить, соблюдая полярность, их друг к другу минут на тридцать, при этом контролируя температуру батареи.

А можно провести доработку и устройства питания с большим напряжением, воспользовавшись простым интегральным стабилизатором. Микросхема LM317 позволяет управлять входным сигналом до 40 вольт. Понадобится два стабилизатора: один включается по схеме стабилизации напряжения, а второй — тока. Такую схему можно применить и при переделке ЗУ, не имеющего узлов контроля процесса зарядки.

Читать также: Как заварить алюминиевый радиатор

Работает схема совсем несложно. Во время работы образуется падение напряжения на резисторе R1, его хватает для того, чтобы засветился светодиод. По мере заряда ток в цепи падает. Через некоторое время напряжение на стабилизаторе будет малым и светодиод погаснет. Резистор Rx задаёт наибольший ток. Его мощность выбирается не менее 0,25 ватт. При использовании такой схемы аккумулятор не сможет перегреваться, поскольку устройство автоматически отключается при полном заряде батареи.

Отсутствие или полная поломка ЗУ шуруповерта стопорит все запланированные работы. Но, применив смекалку, некоторые доступные инструменты, возникший вопрос о том, как заряжать аккумулятор шуруповерта без зарядного устройства, вполне можно с успехом решить. Существует несколько способов разрешения этой проблемы.

Подбор зарядного блока, подходящего по характеристикам.

На аккумуляторе, либо самом шуруповерте указаны параметры: величина напряжения (вольт), вместительность батареи (ампер/час). Такую же размерность тока, идентичную мощность должно выдавать ЗУ. Зарядный модуль от какого-либо другого аппарата, имеющее тождественные показатели, может зарядить АКБ шуруповерта: нужно оголить провода, подключить разъемы батареи посредством зажимов типа «крокодил».

Применение универсального ЗУ

Для приобретения имеются универсальные заряжающие блоки, выходные параметры которых регулируются по потребностям пользователя, индивидуальным особенностям типа аппарата, которое необходимо зарядить. Комплектация их включает переходник на самые популярные разъемы, зажимы-крокодилы, подойдут такие гаджеты ко многим типам аппаратов, инструментов.

Использование зарядного модуля для автомобильного аккумулятора.

Такой аппарат способен повредить батарею шуруповерта, т.к. его выходные характеристики иные, поэтому процесс зарядки может быть осуществлен только после их нивелировки. Наиболее безопасно использование автомобильной зарядки, оборудованной системой регулировки уровня напряжения, вольтажа. Если таковая присутствует, рекомендуется выставлять следующие параметры: при мощности аккумулятора 1,3 ампер/час, величину тока устанавливают на уровень 650 – 130 мА, то есть величину тока 0,5 – 0,1 части от общего объема мощности батареи.

Изготовление самодельного заряжающего блока

Возможно сфабриковать самодельный блок для зарядки накопителя. Для этого у вышедшей из строя батареи выпаиваются клеммы, соответственно полярности сквозь расширенные отверстия припаиваются провода. Месторасположение проводов уплотняется каким-либо наполнителем, например, рулончиком плотной бумаги/картона. Крышка закрепляется клеем на зарядном стакане. Собранный блок через переходник помещается в батарею.

Оборудование батареи USB-разъемом

Чтобы получить возможность пополнять АКБ шуруповерта через ЮСБ-зарядный блок, ее оборудуют таким разъемом, применяя предохранитель. Точки контактов спаиваются, предохранитель фиксируется на клей, собранный корпус закрепляется липкой изолирующей лентой.

Зарядка через внешние источники электричества.

Если электроинструмент сильно износился, возможен вариант приобретения универсального зарядного устройства для шуруповерта, либо блока, соответствующего именно вашей модели инструмента. Огромный выбор блоков питания шуруповертов, Вы найдете на MegaBattery.ru

Продолжая тему, можно подсоединить аппарат к какому-либо источнику электроэнергии. Обычно это осуществляется с помощью старого аккумулятора соразмерных параметров. В цепь интегрируется предохранитель силой тока 10А. Проводка должна иметь увеличенное сечение.

Как зарядить автомобильный аккумулятор от зарядки шуруповерта

Данный способ подходит тем, кто умеет делать припои к платам и готов переделать ЗУ. Ниже рассмотрен пример разборки зарядного устройства Makita DC 1440.

Сначала проверяют напряжение на незаряженном аккумуляторе. Также нужно демонтировать пластиковую крышку.

Затем отпаять подставку для батареи дрели. В данном случае на месте подставки останется 4 пина.

Нужно посмотреть, куда шли пины. Удобно использовать готовую схему, но найти ее в интернете сложно. Поэтому придется разбираться самостоятельно. Если смотреть от угла, первый контакт с положительным зарядом. Второй — термопрерыватель, третий — отрицательный заряд, четвертый — терморезистор. На массу закорочен терморезистор.

Сначала вместо терморезистора подключают обычный резистор.

Вторую и третью ножки от угла нужно спаять вместе. Это терморазрыватель и минус.

Нужно установить напряжение. По умолчанию устанавливается стабилитрон на 27 Вольт, которые и получаются на выходе.

Нужно последовательно соединить два стабилитрона на 3,9 и 9 Вольт. На выходе получится 14,65 V. Чтобы зарядка подходила под различные аккумуляторы, нужно добавить схему защиты. При этом необходимо обойти родную схему.

Далее зарядку включают в розетку. Когда появится напряжение в сети, нужно будет посмотреть напряжение на выходе. Должно быть 14,5 Вольт, такой величины достаточно для зарядки автомобильного аккумулятора.

Устройство подключают к нагрузке, в качестве которой может выступать лампочка на 21 Ватт или примерно 2 А.

Лампочка должна загореться, на экране мультиметра отобразится напряжение. Если оно будет немного меньше, например, 14,36 V, это не страшно. Зарядное устройство все равно будет работать.

Подробнее о данном способе смотрите в видео:

Особенности подзарядки шуруповерта при различных условиях окружающей среды

Несмотря на то, что у каждого устройства имеется своя сопроводительная документация и правила эксплуатация, у всех есть некоторые общие закономерности использования аккумулятора:

  • Нежелательно осуществлять зарядку шуруповерта при низкой атмосферной температуре (менее +5C). Оптимальными пределами считается температура от +10C до +35С.
  • Ни в коем случае не кладите зарядное устройство или сам агрегат на снег, если вам нужно производить ремонтные работы вне помещения зимой. Влага и низкие температуры могут поспособствовать появлению медленной ржавчины и нарушению электрической проводимости, в результате — шуруповерт испортится насовсем. В лучшем случае придется покупать новый аккумулятор, а это сопряжено с беготней по специализированным магазинам и пустой тратой средств, которой можно было избежать.
  • Не оставляйте зарядное устройство под прямыми солнечными лучами (особенно летом!). Высокие температуры могут повредить не меньше, чем вода. Приспособление не заржавеет, но точно перегреется. Ионы металлов вступят в реакцию друг с другом, что приведет к нарушению контакта, но обнаружите вы неисправность не сразу. На появившиеся неполадки могут указывать медленный процесс зарядки, отсутствие изменений на индикаторе.

Как зарядить автомобильный аккумулятор от зарядки шуруповерта

Данный способ подходит тем, кто умеет делать припои к платам и готов переделать ЗУ. Ниже рассмотрен пример разборки зарядного устройства Makita DC 1440.

Сначала проверяют напряжение на незаряженном аккумуляторе. Также нужно демонтировать пластиковую крышку.

Затем отпаять подставку для батареи дрели. В данном случае на месте подставки останется 4 пина.

Нужно посмотреть, куда шли пины. Удобно использовать готовую схему, но найти ее в интернете сложно. Поэтому придется разбираться самостоятельно. Если смотреть от угла, первый контакт с положительным зарядом. Второй — термопрерыватель, третий — отрицательный заряд, четвертый — терморезистор. На массу закорочен терморезистор.

Сначала вместо терморезистора подключают обычный резистор.

Вторую и третью ножки от угла нужно спаять вместе. Это терморазрыватель и минус.

Нужно установить напряжение. По умолчанию устанавливается стабилитрон на 27 Вольт, которые и получаются на выходе.

Нужно последовательно соединить два стабилитрона на 3,9 и 9 Вольт. На выходе получится 14,65 V. Чтобы зарядка подходила под различные аккумуляторы, нужно добавить схему защиты. При этом необходимо обойти родную схему.

Далее зарядку включают в розетку. Когда появится напряжение в сети, нужно будет посмотреть напряжение на выходе. Должно быть 14,5 Вольт, такой величины достаточно для зарядки автомобильного аккумулятора.

Устройство подключают к нагрузке, в качестве которой может выступать лампочка на 21 Ватт или примерно 2 А.

Лампочка должна загореться, на экране мультиметра отобразится напряжение. Если оно будет немного меньше, например, 14,36 V, это не страшно. Зарядное устройство все равно будет работать.

Подробнее о данном способе смотрите в видео:

Переделка шуруповерта на литиевые аккумуляторы 18650 14 В

При переделке шуруповертов разной мощности и фонариков с Ni-Cd на Li-ion, чаще используют аккумуляторы форм фактор 18650. Они легко встают в контейнер или гнездо, так как вместо двух-трех родных устанавливают один литиевый. Переделка АКБ шуруповерта должна вестись с учетом особенностей литиевых аккумуляторов на 18650.

Этот вид источников энергии не переносит глубокий разряд и излишний заряд. Значит, необходимо использовать платы управления величиной напряжения. Так как каждая батарея имеет свой характер, их заряд корректируется балансиром. Смысл переделки шуруповерта с напряжением на 14,4 В заключен в создании прибора с использованием литиевых аккумуляторов для облегчения ручного инструмента и повышения его работоспособности. Больше всего для этих целей подходят литиевые аккумуляторы 18650.

При подборе комплектующих, следует учесть, пусковой ток шуруповерта высок, необходимо выбрать соответствующий BMS на нужное количество банок и не менее чем на 30 А. Для переделки зарядки шуруповерта на литиевый аккумулятор необходимо запастись хорошим паяльником, не кислотным флюсом и толстыми проводами для выполнения перемычек.

Комплектация:

  • Литий-ионные банки в количестве 4 шт.
  • Контроллер li-ion аккумулятора на 4 банки, хорошо подходит CF-4S30A-A. В нее встроен балансир, контролирующий заряд каждого элемента.
  • Термоклей, флюс для паяния ТАГС, припой.
  • Термостойкий скотч;
  • Соединительные перемычки или толстый провод в изоляции сечением не менее 0,75 квадрата, порезанный для мостиков.

Порядок работы по переделке шуруповерта под 18650:

  • Разобрать корпус и извлечь из контейнера связку из 12 Ni-Cd элементов.
  • Убрать гирлянду, оставив разъем с выводами «+» и «-» . Вместо термодатчика установится термопара от контроллера.
  • Спаять сборку, учитывая, что нельзя использовать кислоту, только нейтральный флюс и чистый припой. В период соединения нельзя разогревать крышки. Работать точечно.
  • Подключить балансировочные точки к контроллеру, согласно схеме. На плате разъемы предусмотрены.
  • Соединить сборку с выводами плюса и минуса.
  • Проверить работоспособность схемы. Если все работает, собранную АКБ, контроллер разместить в гнезде, закрепить с помощью герметика.

Если ЗУ не универсальное, потребуется дополнительная переделка. Шуруповерты на 12 V с универсальным зарядным устройством собирают так же, но используется защитная схема подключения 3х18650 3,7 В на литиевые аккумуляторы. Точно так же переделывается отвертка с использованием комплекта АКБ 18650 в количестве 2 элементов.

Заключение

В» случае отсутствия оригинального ЗУ можно зарядить аккумулятор от зарядки шуруповерта, соблюдая технику безопасности. Причем использовать зарядное устройство подходит для многократного использования, а цена его ниже стоимости специализированного прибора из автомагазина. Однако стоит помнить, что нет стопроцентной гарантии, что операция пройдет успешно. Иногда можно просто подключить АКБ через клеммы, а в отдельных случаях приходится перепаивать платы или отключать защиту.

Всякое бывает, сел за руль, ключ на старт, а вместо бодрого вж-вж, только клац-клац втягивающим и тишина, аккумулятор сел(

Купить новый аккумулятор конечно вариант, но ехать нужно здесь и сейчас. зарядное сломалось, лежит где то далеко или его вообще нет в гараже.

Что делать, кроме как прикурить или использовать метод » с толкача»? Тем более прикурить не у кого (да и крокодилы нужно искать), а с толкача не все двигатели переварят, ведь может и ремень ГРМ срезать или цепь перескочить…Выход прост, берём шуруповёрт и. и смотрим видео!

У кого видео нет:

У шуруповёрта (например у Боша, как на фото)

зарядное как раз до 14,4 В

Правда зарядный ток маловат — 0,4А

но и его вполне хватит что бы аккумулятор набрал за полчаса-час стартовую ёмкость, которая позволит завести исправный автомобиль. На заводку у вас будет 2-3 попытки, так что шансы велики. А после заводки аккумулятор уже дозарядиться в поездке от генератора!

У меня двое зарядных, к одному не жалко припаять провода

К аккумулятору цепляю не долго думая, на первое попавшееся — прищёпки «стыреные» у супруги с бельевой верёвки))))

Затем полчаса ожидания, ставлю на автомобиль, заводка со второго раза и поехал по делам! Через полчаса-час езды аккумулятор будет полностью заряжен для дальнейшей эксплуатации (заведёт утром или через день)

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий