Сколько времени должен заряжаться аккумулятор шуруповерта

Поломки электрической части

Основными признаками поломки запчастей в этом случае являются:

  • невозможность регулировки количества оборотов;
  • невозможность переключения в реверсный режим;
  • поломка зарядного устройства;
  • шуруповерт не включается.

Для начала нужно проверить аккумулятор инструмента. Если шуруповерта был установлен на зарядку, но это не дало результатов, то нужно подготовить мультиметр и попробовать при помощи его определить поломку.

Сперва необходимо померить величину напряжения аккумулятора. Эта величина обязана соответствовать примерно той, которая написана на корпусе. Если низкое напряжение, то нужно определить неисправную часть: зарядное устройство или аккумулятор. Для чего понадобится мультиметр. Это приспособление включаем в сеть, затем измеряем напряжение на клеммах на холостом ходу. Оно обязано быть на несколько вольт выше, чем указанное на конструкции. Если напряжения нет, то нужно делать ремонт зарядного устройства.

Как зарядить аккумуляторную батарею для шуруповерта без зарядного устройства

Если зарядное устройство вышло из строя или потерялось, то для работы с АКБ можно использовать:

  • универсальное ЗУ;
  • внешний блок питания;
  • ЗУ для другой АКБ, например – автомобильной.

Универсальное ЗУ

Преимущество зарядного устройства для аккумуляторной батареи автомобиля – величина выходящего напряжения. Оно не превышает 16,5 Вольт, поэтому ЗУ подойдет для шуруповерта как на 16 Вольт, так и на 18 Вольт.

Если потерялось оригинальное заводское ЗУ, то следует использовать универсальную зарядку. В ней регулируются значения напряжения, силы тока и сопротивления. Параметры можно регулировать самостоятельно по инструкции.

Оригинальное ЗУ

Также подойдут различные источник постоянного тока. Основное условие – наличие более высокого напряжения относительно батареи шуруповерта. Превышение номинального значения допустимо на 10-20%. Никель-кадмиевые и никель металлогидридные АКБ не выдержат ток заряда свыше 0,5 C, а литий-ионные – не выше 1 C. Значения тока придется регулировать самостоятельно, также придется проследить за температурой заряжаемого аккумулятора.

Самостоятельная зарядка аккумулятора с помощью внешнего источника питания

Восстановление емкости аккумуляторной батареи шуруповёрта с помощью источника питания требует знаний критических температур, параметров входного напряжения и тока. Если за ними не проследить, то случится перезаряд. Внутри аккумулятора повысится давление, начнется разложение электролита, что может привести к разрыву.

Пользоваться внешними источниками питания можно только если нет других способов зарядить АКБ

Важно соблюдать полярности клемм и технику безопасности. Держаться можно только за изолированные прорезиненные провода, не пропускающие электрический ток

Как правильно заряжать новый аккумулятор первый раз и во время тренировок

Как заряжать шуруповёрт в первый раз после покупки? Многие производители шуруповёртов с литиевыми батареями (Li) рекомендуют перед первым использованием просто полностью зарядить элемент. Немногие рекомендуют выполнить 3 тренировочных цикла — разряд-заряд. В целом для литиевых батарей тренировочный цикл будет полезен.

К сожалению, никто из производителей не пишет, даже Bosch, как правильно разряжать аккумулятор при проведении тренировочных циклов

Почему это важно, уже было сказано выше

Если электроинструмент с Ni-Cd и Ni-MH батареями имеет защиту от глубокого разряда, то разряжают до отключения шуруповёрта. Если защиты нет, то до уровня минимального напряжения. Это 0,9 В на каждый элемент питания в АКБ.

У шуруповёртов на литиевых батареях обязательно стоит защита от глубокого разряда, но будет полезным знать, что минимальное напряжение должно быть не менее 2,8 В. Ниже этого порога наступает разрушение литиевых элементов. Производители страхуются и устанавливают границу отключения 3,2–3 В.

Обобщая всё вышесказанное в этой статье, изложим порядок проведения тренировочных циклов, полезных и для нового аккумулятора. Проводить такой цикл рекомендуется не реже 1 раза в 6 месяцев, лучше чаще.

  1. Разрядить батарею током 0,1 от её емкости, либо током работающего инструмента без нагрузки, с чередованием времени работы и паузы по 3 минуты.
  2. Зарядить аккумулятор до отключения зарядного устройства.
  3. Выждать 20–30 минут.
  4. Снова зарядить до отключения зарядного устройства.
  5. Опять выждать 20–30 минут.
  6. Зарядить в третий раз до отключения зарядного устройства.
  7. Выждать 20–30 минут для стабилизации напряжения.
  8. Теперь разрядить способом, описанным в п. 1.
  9. Повторить пп. 1–8 до трёх раз.
  10. Подзарядить или зарядить полностью для хранения с учётом типа аккумулятора. Если инструмент будет использоваться в ближайшее время, то зарядить полностью до отключения зарядного устройства.

Рекомендации по зарядке аккумуляторов от производителей: Sturm (Ni-Cd), RedVerg (Li-ion), Hammer (Ni-Cd)

Каким током разряжать аккумулятор

Разряжать батареи правильно фиксированным по величине током. Для автомобильных аккумуляторов выбирается значение 9 % от емкости аккумулятора. В этом случае разрядить прибор до 10,3 В можно в течение 10 часов. При этом следует контролировать напряжение, не допуская переразряда. Автоматически разрядить аккумулятор до нужных параметров можно интеллектуальным зарядным устройством iMAX B6. При его отсутствии можно использовать, как сопротивление, автомобильную лампочку, напряжением 12 В, мощностью 60 ВТ, отбирающую 4, 95 А, что достаточно для АКБ 55 Ач. Если емкость АКБ другая, напряжение отличается, подбирают гирлянду из нескольких токоприемников.

Читать также: Установка реечного потолка своими руками

Никель-кадмиевая батарея состоит из отдельных цилиндрических аккумуляторов. Каждый из них имеет напряжение 1,2 В, оптимальный ток разряда составляет 0,2 С или 240 мА. В батарее суммируется напряжение, емкость остается неизменной.

Литий-ионные аккумуляторы смартфона, ноутбука, планшета не терпят глубокой разрядки. Их можно разрядить только для калибровки контроллера. Обычно используют специальные программы или естественную выработку емкости до минимального уровня 20 % от полной емкости. Если аккумуляторная батарея разрядилась до 2,5 В, ее восстанавливают, особыми способами. Разрядить батарею можно, использовав постоянный ток. Для этого применяют гирлянду из лампочек или iMAX B6.

Что делать, если аккумулятор не заряжается или не держит заряд

В данном случае, вариантов немного: либо причина неисправности кроется в зарядном устройстве, либо «барахлит» сам шуруповерт. Также и аккумуляторный блок со временем может исчерпать свой ресурс и нуждаться в замене. Для того чтобы выяснить причину, необходимо внимательно осмотреть как сам инструмент, так и его аккумулятор вместе с ЗУ.

Часто причина слабой зарядки аккумулятора заключается в том, что контакт между шуруповертом и его зарядником ослабевает вследствие разгибания клемм. Чтобы устранить эту неполадку, достаточно будет просто разобрать зарядник и аккуратно загнуть его клеммы обратно.

Не стоит забывать и о такой частой неполадке, как окисление металлических частей самого аккумулятора и зарядника. Постоянное попадание строительной пыли и грязи тоже способствуют слабому поступлению тока заряда от ЗУ к батарее: инструменты заряжаются хуже

Важно не забывать ухаживать за всеми составляющими инструмента для того, чтобы предотвратить ухудшение его работы, протирая металлические контакты и очищая их от загрязнений

В случае, если села сама батарея, можно попытаться «раскачать» ее, как это обычно делается в случае с никель-кадмиевыми элементами. Если это не помогает, придется либо менять аккумуляторный блок полностью, либо осуществить частичную замену его элементов.

О ремонте аккумулятора шуруповерта →

Обычно любой шуруповерт укомплектован двумя идентичными батареями. Если одна из них выходит из строя, при желании можно собрать один работающий аккумулятор из двух, в случае, если емкость стала меньше в обоих. После того как из двух блоков будет собран один работающий, нужно не забыть уравнять показатели емкости элементов, «прокачав» батарею несколькими циклами «заряда-разряда» в течение 3-4 часов.

Можно также попытаться «взбодрить» батарейки по отдельности. Для этого наиболее слабые из них следует подвергнуть зарядке большими токами, после чего собрать аккумулятор обратно и заряжать уже в обычном режиме. Такой метод иногда работает в случае с никель-кадмиевыми аккумуляторами. «Точечная» подзарядка большими токами должна длиться не больше 3-5 секунд, при этом желательно не допускать сильного перегрева элемента во избежание его разрушения.

Проверка состояния аккумулятора мультиметром

Если аккумулятор для шуруповерта быстро разряжается или не работает, то не нужно сразу идти за покупкой новой АКБ. Причину неработоспособности можно узнать самостоятельно. Для этого потребуется тестер либо другое аналогичное устройство. Кроме того, понадобятся следующие инструменты:

  • паяльник;
  • пассатижи;
  • отвертка;
  • ножик.

Чтобы узнать причину неисправности батареи, нужно сначала удостовериться в работоспособности ЗУ. Это выполняется следующим образом:

  • включают мультимер;
  • ставят прибор в режим постоянного напряжения;
  • подсоединяют щупы в соответствующие гнезда;
  • сравнивают полученные данные с номинальными, которые указаны в инструкции;
  • если показатели различны, то адаптер относят в ремонт или приобретают новый.

Чтобы удостовериться в исправности аккумулятора, делают следующее:

  • подзаряжают АКБ до 100%;
  • проверяют измерительным прибором выходное напряжение батареи;
  • если номинальные данные не совпадают с текущими, то АКБ разбирают и достают все банки;
  • если визуально отсутствуют неисправные банки, то в таком случае у них проверяют выходное напряжение, но перед этим нужно при помощи паяльника распаять цепь;
  • к банкам поочередно подключают доп. нагрузку на одно и то же время, и на какой банке возникла самая большая просадка вольтажа, то та и является неработающей.

Кроме того, выполняя проверку АКБ, надо учитывать, что для никелевых батарей вольтаж на выходе должен составлять от 1,2 вольт до 1,4 вольт, а для литиевых– от 3,6 вольт до 3,8 вольт. Найдя нерабочую банку, ее нужно поменять на новую.

Как можно еще восстановить элементы аккумулятора

В случае когда по какой-либо причине не удается восстановить батарею заменой неисправных банок, можно попытаться их реанимировать. Только следует учесть, что этого невозможно сделать с литий-ионными банками. Реанимировать можно только батареи с никель-кадмиевыми элементами.

Осуществить реанимацию можно двумя способами:

  • с помощью тисков, пассатиж или молотка произвести уплотнение сжатием банок с выявленным дефектом;
  • сделать прошивку неисправных банок под большим напряжением.

Восстановление банок

Не следует выбрасывать банки, которые не прошли проверку. Часто причина их неисправности – это выкипание электролита или вытекание дистиллированной воды. Это происходит сквозь уплотняющую резинку между средней шиной батарей и ее корпусом. Электролит обычно выкипает при интенсивной зарядке.

Чтобы проверить, можно ли ее восстановить, необходимо попытаться зарядить батарею, которая показывает полный «нуль», импульсным напряжением 12 V, пропущенным через сопротивление в 40-50 Ом. Но при этом нужно внимательно следить, чтобы она не перегрелась. После произведенной зарядки проверить напряжение, и если его по-прежнему нет, тогда аккумулятор подлежит полной утилизации.

Если в батарее после зарядки появилось небольшое напряжение, значит, ее еще можно восстановить. Чтобы пополнить выкипевший электролит, в боковой поверхности просверливается небольшое отверстие, в которое может поместиться только игла от шприца. Через это отверстие в батарею шприцем закачивается вода или новый электролит. Просверленное отверстие заделывается силиконом, и ее можно попытаться зарядить через сутки.

Устранение «эффекта памяти»

Часто аккумулятору нужно восстановление после приобретения эффекта памяти, появляющегося у него после многократных коротких подзарядок, когда не производится его полная зарядка. Эта болезнь распознается достаточно просто. Батарея очень быстро разряжается после полной зарядки, но после небольшого перерыва может снова возобновить свою работу на короткий срок. Проблема частично решается следующим способом:

Рекомендуется полностью зарядить батарею с помощью небольшого напряжения. После этого, применяя минимальные нагрузки, ее следует разрядить. Минимальные нагрузки обеспечивают медленную (плавную) разрядку батареи, которая позволяет просадить целиком все ее пластины и наружный слой.

Для разрядки лучше всего использовать лампочку на 12 V, которая подсоединяется к боковым клеммам аккумулятора. Новую зарядку можно производить после того, как лампочки перестанет гореть.

Перед тем как использовать аккумулятор для работы, вышеописанную процедуру рекомендуется повторить в течение 3-5 раз. После этого емкость батареи, возможно уменьшиться, но использование такого метода восстановления, является довольно успешным и может продлить её службу как минимум ещё на некоторое время.

Справка

Если после разборки аккумулятора невозможно прочитать на элементах батарей их маркировку, а без определения данных, качественный ремонт практически невозможно произвести, необходимо обратить внимание на обозначение материала их изготовления:

  • батареи никель-кадмиевые, обозначаются символами Ni-Cd. Номинальное напряжение каждого элемента равно 1,2 V;
  • никель-металл-гидридные элементы обозначены как Ni-Mh. А указанное напряжение аналогично никель-кадмиевым и составляет 1,2 V;
  • аббревиатура Li-Ion соответствует литий-ионному аккумулятору с напряжением 3,6 V.

Важно

При подборе новых элементов питания для замены вышедших из строя, следует обращать внимание на их размеры и данные, которые максимально должны совпадать с оригиналами

Вариации аккумуляторов

В зависимости от типа работ приобретается инструмент. Бывает он 3-х типов: профессиональный, полупрофессиональный и бытовой. Чем больше придется работать, тем большая нужна емкость, но и цена будет расти. Почти всегда в комплексе с инструментом идут 2 батареи, т.к. это позволяет продолжать рабочий процесс непрерывно (1 батарея на зарядке, тогда как 2 эксплуатируется). Если же в наборе есть только 1 батарея, то еще 1 следует докупить.

Используются для шуруповертов 3 типа аккумуляторов: Ni-Cd (никель-кадмиевые), Li-Ion (литий-ионные) и Ni-MH (никель-металлогидридные). Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы:

Устройство аккумулятора для шуруповерта.

  1. Ni-Cd – самые распространенные среди всех аналогов, т.к. начали использоваться раньше других, обладают большей емкостью, меньшими размерами, а цена у них и вовсе замечательная по отношению к конкурентам. Прямой минус при эксплуатации – это эффект памяти, из-за которого аккумулятор перед зарядкой всегда нужно полностью разряжать. Если этого не делать, то со временем емкость падает в несколько раз. В целом ряде ведущих стран мира (Евросоюз) от производства таких изделий отказались в связи с их сильной токсичностью.
  2. Li-Ion – находятся на 2 месте по спросу. Легко заряжаются, обладают неплохими показателями емкости (фирмы-производители в основном работают именно над этим типом, т.к. он среди собратьев самый молодой), не имеют эффекта памяти, но стоят дороже всех. Есть еще 1 минус – боязнь низких температур, из-за которой работать на морозе нельзя ни в коем случае (физически можно, но это сильно вредит инструменту).
  3. Ni-MH – находятся на 3 месте, т.к. уступают по параметрам своим собратьям. Несомненным плюсом служит абсолютная экологичность и полное отсутствие эффекта запоминания. Минус – высокий ток саморазряда, т.е. за месяц простоя они разряжаются полностью, из-за чего их нужно регулярно подзаряжать. Если их забывать зарядить, то спустя некоторое время они будут выходить из строя.

Литий ионного аккумулятора.

После приобретения шуруповерта с никель-кадмиевой АКБ сначала нужно зарядить аккумулятор до предела, после чего полностью его разрядить. Такая процедура повторяется 3 раза подряд. При покупке нередко есть базовый заряд, который следует пополнить до предела перед тем, как начать разряжать. Стоит помнить в обязательном порядке про эффект запоминания, из-за которого и возникает данное неудобство.

Li-Ion и Ni-MH в этом плане гораздо проще, т.к. их после приобретения достаточно 1 раз полностью

разрядить, затем зарядить до предела и эксплуатировать. Единственный нюанс – это необходимость стабильной подзарядки, чтобы внутренности не рассыхались. Количество заряда не имеет принципиального значения, т.к. эффекта памяти тут нет, т.е. изнашивается он в зависимости от времени эксплуатации шуруповерта, а также от простого лежания без дела.

Чтобы зарядить аккумулятор шуруповерта, нужна температура не ниже 10°С, т.к. в противном случае будет оказываться стороннее негативное воздействие.

Расшифровка индикаторов зарядного устройства

При зарядке температура батареи слегка повышается, на что внимание обращать не стоит. А при сильных скачках температуры нужно обратить внимание на техническое состояние зарядного устройства и самой батареи

Хранятся они отдельно от всех сторонних предметов, чтобы не разряжались в монотонном режиме (даже установка на нейтральный режим не гарантирует отсутствия разрядки).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий