Что делать, если на бензопиле залита свеча
При подозрении на залитую свечу необходимо осмотреть ее. При помощи свечного ключа она выкручивается и внимательно изучается. Если свеча мокрая, но при этом искра есть, то она точно была залита.
Множество опытных владельцев способны с большой долей вероятности определить текущее состояние свечи по ее цвету. Подобную процедуру рекомендуется осуществлять регулярно.
- Светло-коричневый нагар – это именно то, что хотят увидеть все владельцы. В таком случае функциональность бензопилы не нарушена.
- Нагар черного цвета сигнализирует о несбалансированной смеси, а именно о нехватке кислорода в топливной камере. Если ситуация не исправится, велика вероятность повторного заливания свечи бензопилы.
- В случае выявления коррозии на вилке или слишком большого расстояния между электродами, то, скорее всего, используется обедненная топливная смесь.
Рекомендации по устранению неисправностей
В первом случае проблема решается приведением в исправное состояние воздухозаборного устройства. Выработавший ресурс бумажный фильтр рекомендуется продуть обратным потоком воздуха, в лучшем случае заменить. Способы очистки фильтров других типов указаны в прилагаемых руководствах по эксплуатации.
- Регулировка карбюратора производится на прогретом до рабочей температуры двигателе. Силовой агрегат выводится на оптимальный режим вращением регулировочных винтов количества и качества смеси. Успех работы определяется знанием конструкции системы топливопитания, взаимодействия всех комплектующих.
- В частности, повышенная сложность регулировки карбюраторов со встроенными компенсаторами и другими элементами автоматического управления. Такое оборудование настраивается с помощью специальной аппаратуры, которой комплектуются сервисно-ремонтные центры.
Если двигатель настройке не поддается, причиной избытка топлива в эмульсии может быть нарушение герметичности клапана или зависание самого поплавка карбюратора.
Конечный результат выполненной работы:
- быстрый набор оборотов;
- стабильная работа на режиме холостого хода;
- восстановление тяговых параметров;
- отсутствие повышенного дымления и детонационных шумов.
Бензопила не заводится, заливает свечи
Бензопила не заводится, заливает свечи. что делать. Группа в контакте:
- Могут протекать также соединительные трубки или сами соединения в области штуцеров маслонасосных.
- Бывает, что плохо заводится бензопила STIHL 180 из-за цилиндра, который может быть поломан. Но для определения его состояния достаточно осмотра визуального. Но если и там вы обнаружите образование неровностей и скола тогда вы можете быть уверенно, что причину поломки вы нашли.
- Если посредством проверки вы обнаружили что неисправность именно в свече. то вам попросту необходимо ее вывернуть, после чего произвести непосредственную просушку. Но стоит отметить, что прокалывать ее ни в коем случае нельзя, так как вы попросту испортите деталь, и она будет непригодна к эксплуатации.
К тому же вы должны помнить, что непосредственная просушка должна производиться не меньше тридцати минут и только после такого рода манипуляций вы можете установить ее обратно и собственно попробовать произвести непосредственный запуск инструмента.
Более того может быть и такое что попросту прошел срок годности вашей свечи, в таком случае необходимо произвести ее замену.Поэтому прекрасным советом послужит то, что лучше всего всегда иметь про запас новую свечу или лучше всего набор. Тогда вы в любое время можете ее заменить и собственно понять, в ней ли была непосредственная причина поломки устройства. Более того также причиной поломки может быть слабый контакт который собственно и соединяет провод высоковольтный и конец свечи. Также причиной может быть поломка блока зажигания. Стоит отметить тот факт, что для того чтобы устранить такого рода проблему нужно произвести замену самого блока так как ремонту он не подлежит.
Немаловажным является также волнение владельцев данной модели относительно систематического хода холостого после того как собственно бензиновые первые баки опустошены. Но если верить специалистам в этой области то они утверждают, что такого рода ситуация не представляет собой какую-либо проблему. Но все же если такого рода процесс повторяется достаточно часто, то вам необходимо посредством использования карбюраторного винта попросту убавить двигательные обороты.
К тому же вы можете самолично произвести чистку самого глушителя. так как причина неисправности может быть и в нем.Данная манипуляция не является сложной. Достаточно частым явлением некачественной работы инструмента является карбюратор.
Но стоит отметить, что лучше всего будет, если его ремонтом будут заниматься специалисты, так как если вы обладаете необходимыми знаниями и навыками, то вы можете попросту его доломать и придется покупать новый.
Первое, что приходит на ум – залито слишком много топлива. Бензин попал на свечу, она не дает искру и двигатель не стартует. При такой проблеме не наблюдается посторонних звуков – шумов, стуков, скрежета.
Бензопила может заводиться и сразу же глохнуть при нажатии на газ. Это указывает на плохое поступление топлива. Одной из причин выступает засорение топливного фильтра, его нужно извлечь и почистить самостоятельно, следуя указаниям инструкции по эксплуатации. Если засорился жиклер карбюратора, самостоятельное вмешательство не рекомендуется.
Еще двигатель глохнет, если воздушный фильтр забился до предела. Иногда он может вообще не запускаться. Требуется замена или чистка фильтра.
Если не заводится бензопила STIHL, причина может оказаться банальной – забился сапун (клапан, выравнивающий внутреннее давление в бензобаке по мере его опустошения). Когда он засоряется, в баке возникает вакуум и топливо не поступает в карбюратор. К счастью, прочищается он при помощи обычной иголки.
Начинать ремонт можно с осмотра фильтров
Однако если вы отсоединили топливный шланг от карбюратора и топливо продолжает вытекать мощной струей, то сапун в порядке, проблема в карбюраторе.
Иногда бензопила может глохнуть даже на холостом ходу. Это говорит о неконтролируемом падении мощности. Скорее всего, глушитель забился маслянистыми отложениями выхлопа. Прочистка выхлопной трубы и глушителя устранит данную проблему.
Некоторые бензопилы могут спонтанно наращивать обороты холостого хода, что пугает начинающих пользователей. Это происходит, когда устройство вроде как налажено, первые часы работы давно минули. На самом деле такое иногда происходит и в новых автомобилях. Подобное поведение свидетельствует о притирке двигателя и карбюратора и синхронизации их работы. Просто убавьте обороты винтом холостого хода.
Методы и особенности ремонта топливной аппаратуры
Цена на ремонт карбюратора бензопилы может быть разной. Стоимость зависит от степени разрушения и типа неполадки. Иногда специалисту сервисного центра достаточно просто прокрутить несколько раз регулировочный винт, чтобы получить оптимальную работу системы подачи топливной смеси. Но в большинстве случаев потребуется установка ремкомплекта и точная настройка.
Она производится в несколько этапов:
специалист диагностирует пилу в спокойном и рабочем состоянии, выделяет неполадки;
снимаются защитные крышки, осматриваются системы карбюратора на предмет поломок;
устанавливаются новые детали, меняются фильтры, выставляются обороты;
проверяется работа на холостом ходу и при нагрузках для стабильной службы.
Стоит проводить ремонт бензопилы в условиях мастерской. В таком случае у мастера под рукой будут все необходимые инструменты, запчасти для восстановления техники. Под регулировкой можно понимать как простую настройку оборотов двигателя, так и сложный комплекс ремонтных услуг. От этого будет зависеть и стоимость сервиса.
Бензопила пилит в бок
При распиле можно заметить, что получается неровный срез. Почему бензопила пилит криво? Причин несколько:
- Неправильная заточка цепи. Зубья заточены под неправильным углом или только в одну сторону. Необходима правильная заточка.
- Неправильно подобранная цепь. При очень высоких оборотах разница даже в 0.2-0.3 мм между шириной паза или шириной посадки будет видна, почему бензопила и пилит в бок. Необходимо установить соответствующую цепь.
- Неравномерный износ шины. Со временем шина изнашивается с одной стороны и тогда цепь уводит в сторону. Регулярно переворачивайте шину, чтобы износ был равномерным с обеих сторон. Если износ слишком большой, замените шину.
Зажигание бензопилы. Устройство,схемы,неисправности
Главным элементом системы зажигания является свеча, которая должна поджигаться всякий раз, когда двигатель находится в нужном цикле работы.
И хоть система является надежной и продуманной, но иногда требуется ее ремонт, поэтому пользователю нужно знать, как устроена его бензопила, а также что он может сделать для ремонта ее системы зажигания.
В первом случае проблема решается приведением в исправное состояние воздухозаборного устройства. Выработавший ресурс бумажный фильтр рекомендуется продуть обратным потоком воздуха, в лучшем случае заменить. Способы очистки фильтров других типов указаны в прилагаемых руководствах по эксплуатации.
- Регулировка карбюратора производится на прогретом до рабочей температуры двигателе. Силовой агрегат выводится на оптимальный режим вращением регулировочных винтов количества и качества смеси. Успех работы определяется знанием конструкции системы топливопитания, взаимодействия всех комплектующих.
- В частности, повышенная сложность регулировки карбюраторов со встроенными компенсаторами и другими элементами автоматического управления. Такое оборудование настраивается с помощью специальной аппаратуры, которой комплектуются сервисно-ремонтные центры.
Если двигатель настройке не поддается, причиной избытка топлива в эмульсии может быть нарушение герметичности клапана или зависание самого поплавка карбюратора.
Конечный результат выполненной работы:
- быстрый набор оборотов;
- стабильная работа на режиме холостого хода;
- восстановление тяговых параметров;
- отсутствие повышенного дымления и детонационных шумов.
Почему заливает свечу в бензопиле
Одной из известных причин того, что заливается свечка, является некорректное распределение топлива. Не исключена также возможность низкого качества свечи либо сбились настройки зажигания.
Рекомендуется предварительно ознакомиться с инструкцией к пиле от ее производителя. В ней указано, что перед запуском агрегата следует закрыть заслонку поступления воздуха. При появлении выхлопа заслонка отрывается. В противном случае произойдет заливание свечи, и смесь топлива будет постепенно скапливаться в картере.
Опытные мастера отмечают, что не исключена возможность заливания свечей и после длительной работы с оборудованием. Причина может заключаться в поломке мембраны, отвечающей за регулировкой функционирования камеры топлива. В случае длительного контакта мембраны, изготовленной из низкокачественного материала, она становится не эластичной, а ее игла занимает открытое положение.
В процессе эксплуатации бензопилы возникает вибрация. Это может привести к тому, что предварительные настройки топливной системы сбиваются. В результате смесь топлива обильно насыщается воздухом, что предотвращает ее полное сгорание. Часть не сгоревшего топлива оседает на поверхности электродов свечи. Если не исправить ситуацию, двигатель перестает нормально функционировать, а затем выходит из строя.
Что делать
Если не запускается мотор бензиновой пилы, а на электродах свечи агрегата заметен слой топливно-масляной смеси, рекомендуется установить причину, приведшую к этому. От этого зависит способ устранения неполадки.
В случае отсутствия запуска двигателя необходимо устранить слоя нагара с поверхности картера. При этом выворачивается свеча бензопилы и проворачивается ручной стартер и коленчатый вал агрегата. Количество проворачивания должно быть в пределах от 25 до 30 оборотов. Установить свечу на место и запустить мотор согласно инструкции производителя.
При обнаружении перебоев в работе двигателя, можно говорить о наличии дефекта свечки. В результате – возникает слабая искра, а топливо сгорает не полностью. Устранить проблему можно в результате регулировки зазора между электродами. Для этого используется щуп. Величина зазора двухтактных двигателей составляет от 0,7 до 0,9 мм.
Если причина заливания свечи заключается в чрезмерном обогащении топливной смеси, рекомендуется проверить настройку карбюратора или состояние воздушного фильтра. Для этого двигатель должен быть горячим. В результате проворачивания винтов можно отрегулировать наиболее оптимальные обороты карбюратора.
В случае заливания свечи бензопилы, важно установить проблему неполадки. Устранив ее можно добиться качественной работы двигателя и всего агрегата
Характеристика
Еще некоторое время назад бензопила считалась довольно мощной, и в тоже время дорогой и тяжелой профессиональной техникой, используемой для лесоповальных работ. Однако со временем производители существенно расширили модельный ряд подобного оборудования, выпустив множество легких и компактных изделий для работы на загородном участке.
Сегодня такие агрегаты, как на следующем фото, уже не являются исключительно профессиональной техникой для лесорубов. Это инструмент, полезный в строительстве, при ремонтных работах, в обрезке сухих веток, при заготовке дров и тому подобное. Но чтобы она работала без перебоев, нужно знать, что делать, если заливает свечу на бензопиле. Или как отремонтировать подобное оборудование в случае поломок иных его составляющих деталей. Об этом поговорим далее.
Ремонт карбюратора бензопилы Штиль 180
К основным неисправностям карбюратора бензопилы Штиль 180 можно отнести следующее.
Не поступает бензин в карбюратор. Банальная причина – отказ топливного насоса. Диафрагма потеряла эластичность или прохудилась. Такое бывает из-за усталости материала при длительном использовании. В результате чего, при разрежении в двигателе диафрагма не поднимается и не открывает топливный канал с клапаном. Ее можно заменить запасной из ремкомплекта, разобрав карбюратор.
Бензин также может не поступать из-за забитого фильтрующего элемента (сеточки) в канале между топливным насосом и игольчатым клапаном. Лечится также заменой из ремкомплекта.
Карбюратор переливает. Не трудно догадаться, что проблема кроется в главной камере. Частички грязи попадают в полость между иглой и каналом, т.е. клапан не полностью закрывает канал, когда это нужно и камеру заливает. Очень часто мембрана перестает выполнять свои функции из-за растяжения (естественный износ). В результате, при опускании мембрана не до конца поднимает иглу, и топливо продолжает поступать. Главная мембрана также входит в состав ремкомплекта. Заменить ее не составит труда.
Очень часто после зимнего простоя владельцы бензопил Штиль 180 сталкиваются с трудным запуском. В этом случае имеет место залипание клапана в форсунке. Производитель рекомендует, перед тем как положить бензопилу на хранение, дожечь оставшийся бензин в карбюраторе. Бензин склонен к испарению и при долгом хранении, в карбюраторе остается моторное масло, при контакте с которым клапан форсунки начинает прилипать к корпусу. В результате топливо не поступает в диффузор. Так как форсунка не входит в состав ремкомплекта, приходится ее выбивать и тщательно промывать
Делать это нужно очень осторожно.
Если забился жиклер холостого хода или форсунка, их достаточно продуть сжатым воздухом. Или промыть в бензине, в 90 % случаев это помогает
Но нельзя использовать иголки или проволоки, т.к. есть риск изменить проходное сечение, тем самым изменив пропускную способность жиклеров.
Итак, вы решили снять карбюратор и провести диагностику. Порядок снятия следующий:
- Нажимаем курок газа и опускаем рычаг подсоса вниз. Поворачиваем защелку и снимаем крышку бензопилы.
- Откручиваем торцевым ключом на 8 обе гайки крепления и снимаем воздушный фильтр с корпусом.
- Снимаем тягу газа (дроссельной заслонки) карбюратора.
- Отсоединяем трос от рычага управления
- Вынимаем рычаг управления двигателя со своего места. Параллельно отсоединяем тягу воздушной заслонки.
- Потянув карбюратор на себя, снимаем его со шпилек. Не забываем отсоединить шланг подачи топлива.
Более подробный и наглядный алгоритм демонтажа карбюратора с бензопилы представлен на видео.
Что касается разборки карбюратора бензопилы Штиль 180, то тут все просто. 1 болт откручивается на крышке топливного насоса и 4 болта на крышке главной камеры. Этого достаточно, чтобы поменять все необходимые компоненты из ремкомплекта.
После разборки карбюратор необходимо промыть в бензине, а каналы и жиклеры продуть сжатым воздухом. Ни в коем случае нельзя продувать карбюратор под высоким давлением и в собранном состоянии. Иначе вы можете растянуть мембрану или диафрагму. Карбюратор перестанет работать должным образом.
Для того, чтобы оценить состояние сеточки-фильтра и мембраны, нужно выполнить следующую последовательность действий:
- Откручиваем винт.
- Оцениваем состояние мембран, убираем пыль и грязь, при необходимости меняем мембрану на новую.
Под мембраной должно быть все чисто
На мембране также не должно быть грязи
- Проверяем состояние сеточки-фильтра на наличие грязи, при наличии чистим.
- Собираем все обратно и разбираем карбюратор с другой стороны. Открутив 4 болта снимаем крышку, убираем мембрану и оцениваем состояние внутренностей.
Всего нужно открутить 4 винта
- Чтобы проверить исправность подачи топлива, надев шланг на штуцер.
- Дуем в него ртом, при этом пальцами открываем игольчатый клапан, все должно четко срабатывать.
- Продуваем 2 отверстия в жиклерах, тем же шлангом, они должны спокойно дуться, без чрезмерного усилия. При необходимости достаточно прочистить обычном очистителем WD-40.
- Снимаем жиклер-форсунку, расположенную справа, и прочищаем тоненькой проволокой, с обратной стороны.
- Все чистим и собираем. При установке крышке, соблюдайте правильную установку. Смотрите фото ниже.
Что касается ремкомплекта карбюратора Штиль 180, то в него входит комплект прокладок для крышек, диафрагма и мембрана, игольчатый клапан, коромысло с осью и пружиной. Цена такого комплекта от 100 до 400 рублей.
Что такое свеча зажигания и зачем ее менять?
Сама по себе деталь ответственна за воспламенение топливовоздушной смеси. Менять свечу приходится, когда наблюдаются проблемы со стороны работы мотора (работает, но нестабильно), необходима эта процедура и тогда, когда инструмент просто перестает заводиться.
Свечи для бензопилы Хускварна и для силовых агрегатов других производителей рекомендуется также заменять каждые сто часов работы бензопилы. Это расходная запасная часть, которая изнашивается из-за:
- применения масла низкого качества (электроны, боковой и центральный, покроются нагаром черного цвета);
- плохо настроенного карбюратора или сломанной системы запуска (свечу из-за этого зальем топливной смесью);
- карбюратор вышел из строя (на свечу, зажигания топливо поступать не будет, что становится причиной проблематичного запуска двигателя инструмента).
Разновидности свечей
Такого понятия, как универсальные свечи нет. Между собой они отличаются по ряду параметров:
- геометрия корпуса;
- диаметр резьбы;
- длина резьбы (длина рубашки, как ее называют мастера).
Существуют и такие понятия, как «теплая» и «холодная» свеча. Большое калильное число указывает на то, что свеча холодная (поглощает тепло, которое исходит от камеры сгорания, не так эффективно), низкое калильное число говорит о том, что свеча горячая.
При замене свечи, приобретении новой запасной части, проще всего искать ту, которая соответствует параметрам, заявленным производителем (указаны эти параметры в инструкции, что сопровождает инструмент). Если по какой-то причине у вас нет доступа к данным, проведите визуальный осмотр свечи, снимите параметры, включая число (калильное), указанное на ней.
На данный момент на современном рынке вы можете найти свечи, выпущенные под маркой Чемпион, Штиль, Бриск, Bosch, Орегон, NGK, есть также определенные варианты, что подходят для моделей, выпущенным Партнер, Husqvarna, Стига, АЛ-КО, Oleo-mac, Wolf Garten, Mc Culloch и т.д. При этом не забывайте, что вам нужно знать зазор на свече бензопилы.
Чтобы снять необходимые параметры, вам нужно демонтировать этот элемент. Выкрутить его легко при помощи свечного ключа, который стандартно является частью комплектации силового агрегата.
Что делать, если на бензопиле залита свеча
При подозрении на залитую свечу необходимо осмотреть ее. При помощи свечного ключа она выкручивается и внимательно изучается. Если свеча мокрая, но при этом искра есть, то она точно была залита.
Множество опытных владельцев способны с большой долей вероятности определить текущее состояние свечи по ее цвету. Подобную процедуру рекомендуется осуществлять регулярно.
- Светло-коричневый нагар – это именно то, что хотят увидеть все владельцы. В таком случае функциональность бензопилы не нарушена.
- Нагар черного цвета сигнализирует о несбалансированной смеси, а именно о нехватке кислорода в топливной камере. Если ситуация не исправится, велика вероятность повторного заливания свечи бензопилы.
- В случае выявления коррозии на вилке или слишком большого расстояния между электродами, то, скорее всего, используется обедненная топливная смесь.
Некачественное топливо
В химический состав низкооктанового бензина входят различные спиртовые компоненты. Для их полного сгорания требуется больше времени, нежели при использовании качественного топлива, соответственно это и становится основной причиной выхода из строя свечи бензопилы.
К сожалению, многие граждане наивно полагают, что топливо с включением спирта положительно сказывается на расходе бензина и приобретают топливные суррогаты. В ряде случаев экономичность действительно имеет место быть, однако подобное топливо негативно сказывается на двигателе бензопилы, сокращая его срок эксплуатации.
Неправильный зазор
В большинстве своем, зазор на свече зажигания бензопилы должен находиться в пределах 0,5 – 1,2 миллиметра (более точные данные должны быть отражены в руководстве пользователя). Для того чтобы проверить так ли это, необходимо произвести следующие действия:
- При помощи отвертки или специальных ключей откручиваются болты, фиксирующие крышку бензопилы.
- Получив доступ к маховику и магнитопроводу, проверяется уровень зазора.
- Если он не соответствует заявленным производителям характеристикам, то при помощи специальной прокладки или подручных средств (отлично подойдет обычный лист формата А4, сложенный в несколько раз) выставляется нужное расстояние.
Критерии выбора и эксплуатации свечей зажигания
Самый простой индикатор качества смеси — это фарфоровый изолятор центрального электрода свечи зажигания. Любой оттенок коричневого цвета свидетельствует о нормальном качестве смеси, белый или закопченный изолятор указывает на бедный или переобогащенный состав эмульсии.
Калильное число эксплуатируемой свечи должно соответствовать заявленным требованиям.
- Причиной замасливания может быть так называемая «холодная» свеча, которую визуально можно определить по короткому изолятору. Перебои в искрообразовании возможны при неправильной регулировке зазора или из-за естественного выгорания контактов.
- Рекомендуемое расстояние между контактами свечи указано в инструкции, при отсутствии информации можно ориентироваться на стандартное значение 0,7-1 мм. При меньшем зазоре снижается эффективность поджига топливовоздушной эмульсии, при увеличенном — возможны перебои в искрообразовании.
- Прожигать отсыревшую или замасленную свечу на открытом пламени не рекомендуется из-за риска образования трещины и преждевременного выхода из строя.
Переобогащение смеси в камере сгорания технически исправной бензопилы устраняется продувкой двигателя. Для этого достаточно вывернуть свечу и несколько раз провернуть коленвал ручным стартером.
Почему заливает свечу в бензопиле
Причин возникновения такой ситуации несколько. В большинстве случаев они связаны с некорректной работой топливной системы, реже — с дефектом самой свечи или неисправностями системы зажигания. В продажу изделия поступают с заводскими настройками элементов. Поэтому сразу проводить регулировку карбюратора и системы зажигания не стоит. Скорее всего пользователь не ознакомился с инструкцией или не выполнил ее требований.
Производитель рекомендует при запуске бензопилы закрывать воздушную заслонку. Но это не значит, что в таком состоянии двигатель будет работать. Вращение ручного стартера необходимо прекратить при появлении первого выхлопа. После этого заслонку нужно открыть. Если этого не сделать и продолжать проворачивать стартер — зальет свечу, а несгоревшая смесь будет собираться в картере.
Свечу на бензопиле может заливать и через несколько лет исправной работы. В этом случае причина кроется в выходе из строя управляющей мембраны топливной камеры. Некачественный материал детали при длительном контакте с бензином теряет эластичность и игла, отвечающая за подачу топлива, остается в открытом положении.
В процессе работы инструмента возникают вибрации, которые приводят к изменению регулировок. Из-за этого получается сильно обогащенная смесь, которая не полностью сгорает и частично оседает на электродах свечи. Это приводит к сбоям в работе двигателя, а потом — к его остановке.
Критерии выбора и эксплуатации свечей зажигания
Самый простой индикатор качества смеси — это фарфоровый изолятор центрального электрода свечи зажигания. Любой оттенок коричневого цвета свидетельствует о нормальном качестве смеси, белый или закопченный изолятор указывает на бедный или переобогащенный состав эмульсии.
Калильное число эксплуатируемой свечи должно соответствовать заявленным требованиям.
- Причиной замасливания может быть так называемая «холодная» свеча, которую визуально можно определить по короткому изолятору. Перебои в искрообразовании возможны при неправильной регулировке зазора или из-за естественного выгорания контактов.
- Рекомендуемое расстояние между контактами свечи указано в инструкции, при отсутствии информации можно ориентироваться на стандартное значение 0,7-1 мм. При меньшем зазоре снижается эффективность поджига топливовоздушной эмульсии, при увеличенном — возможны перебои в искрообразовании.
- Прожигать отсыревшую или замасленную свечу на открытом пламени не рекомендуется из-за риска образования трещины и преждевременного выхода из строя.
Переобогащение смеси в камере сгорания технически исправной бензопилы устраняется продувкой двигателя. Для этого достаточно вывернуть свечу и несколько раз провернуть коленвал ручным стартером.
Что делать, когда заливает свечу на бензопиле
Прежде чем направиться в сервисный центр нелишним будет самостоятельно попробовать устранить текущую неисправность заливания свечи на бензопиле. Разумеется, это актуально лишь при наличии «прямых» рук, так как, в противном случае, велика вероятность повысить стоимость ремонтных работ.
Некачественное топливо
В химический состав низкооктанового бензина входят различные спиртовые компоненты. Для их полного сгорания требуется больше времени, нежели при использовании качественного топлива, соответственно это и становится основной причиной выхода из строя свечи бензопилы.
К сожалению, многие граждане наивно полагают, что топливо с включением спирта положительно сказывается на расходе бензина и приобретают топливные суррогаты. В ряде случаев экономичность действительно имеет место быть, однако подобное топливо негативно сказывается на двигателе бензопилы, сокращая его срок эксплуатации.
Неправильный запуск
Как правило, во время первого запуска бензопилы неопытные мужчины пропускают «хлопок» при закрытой заслонке воздуха и продолжают дергать стартер. Из-за этого в камере сгорания скапливается большое количество топлива, а вот воздуха критически не хватает. Свеча заливается излишками бензина и уже ни о какой искре и речи быть не может.
Забитый фильтр
В связи с сильным загрязнением бумажного фильтра бензопилы, в топливную камеру не поступает достаточное количество кислорода. Топливная смесь не успевает воспламениться и бензин заливает свечу.
В случае если нового фильтра под рукой нет, а работать все же необходимо, то можно попробовать продуть фильтр обратным воздушным потоком.
Бензопилы различных производителей и модельных рядов отличаются друг от друга. Чтобы очистить или поменять фильтр нелишним будет изначально посмотреть руководство по эксплуатации. Ну, или заглянуть туда, если не удается извлечь фильтр без подсказок.
Сбой системы зажигания
Пожалуй, это одна из самых сложных проблем, которую необходимо будет побороть для дальнейшего использования бензопилы. Причин появления неисправности здесь также может быть несколько.
Также рекомендуем почитать про устройство бензопилы, эта информация существенно поможет при решении проблем.
Неправильный зазор
В большинстве своем, зазор на свече зажигания бензопилы должен находиться в пределах 0,5 – 1,2 миллиметра (более точные данные должны быть отражены в руководстве пользователя). Для того чтобы проверить так ли это, необходимо произвести следующие действия:
- При помощи отвертки или специальных ключей откручиваются болты, фиксирующие крышку бензопилы.
- Получив доступ к маховику и магнитопроводу, проверяется уровень зазора.
- Если он не соответствует заявленным производителям характеристикам, то при помощи специальной прокладки или подручных средств (отлично подойдет обычный лист формата А4, сложенный в несколько раз) выставляется нужное расстояние.
Проблема в катушке зажигания
Чтобы удостовериться в исправности катушки зажигания необходимо уметь пользоваться мультиметром. Этот прибор позволяет измерить степень сопротивления катушки. В исправной катушке будет сопротивление. В сгоревшей – обрыв или КЗ.
Если катушка исправна, то возможно нарушен зазор между катушкой и маховиком. Чтобы настроить его, необходимо выполнить ряд несложных действий:
- Разборка корпуса пилы и ослабление болтов, на которые зафиксирована система зажигания. К самой катушке нужно подвести магнит (магнето) маховика.
- Регулировочная пластина вставляется между магнето маховика и самой катушкой. Зазор должен находится в пределах 0,2 мм.
- После затягивания болтов пластина для регулировки достается.
- Обязательно необходимо полностью и несколько раз (2-3 будет достаточно) прокрутить маховик. При этом он не должен цепляться к катушке.
- Заключительный этап – сборка корпуса бензопилы.
Также рекомендуем почитать статью про систему зажигания и способы проверки ее катушки мультиметром, в ней разобраны все нюансы и даны советы по устранению неисправностей своими руками.
Сбой регулировки карбюратора
Часто свечу на бензопиле заливает из-за неправильной работы карбюратора. Для большей наглядности рекомендуем посмотреть данное видео
Если вы впервые будете самостоятельно настраивать карбюратор, то обратите внимание на следующие факторы:
- Наличие встроенных компенсаторов и прочих элементов автоматического управления делает невозможным регулировку без специального оборудования. В связи с этим придется обращаться в специализированный сервисный центр.
- При отсутствии должного эффекта от регулировки карбюратора, причиной заливания свечи будет, является зависание поплавка или отсутствие герметичности клапана.
Что делать
Важно, что искры на бензопиле может не быть по причине неисправности топливной системы. Чтобы не искать неполадку в исправном зажигании, с этим вопросом надо разобраться сразу
Карбюратор бензопилы может «переливать», то есть вбрасывать в камеру сгорания слишком много топлива. Внутри свечи есть фарфоровый изолятор, из которого выходит металлический сердечник. На нём, под пластиной, контачат с «массой» (минусом) и возникает искра.
Но если пространство внутри свечи между круглым изолятором и массой залито лишним топливом, особенно вместе с токопроводящим загрязнением, замыкание (искра) может проскакивать внутри свечи. Там, где надо, искры не будет.
Однако, если на бензопиле искры нет, топливо не сгорает, и свеча просто обязана быть влажной от топлива при работающем карбюраторе. Определить визуально, чрезмерно залита свеча и потому нет искры, или не чрезмерно, практически невозможно. Поэтому для точной диагностики этого «узлового момента» (неисправен карбюратор или зажигание) надо иметь под руками 2-3 гарантированно исправных свечи.
- Ставится рабочая свеча.
- Проверяется искра.
Если искра есть, это значит либо:
- старая свеча была неисправна;
- старая свеча исправна, но была залита топливом.
Рабочая свеча вкручивается на место, двигатель пробуют завести. Если он начал нормально работать, проблема решена. Если нет, свечу снова выворачивают и смотрят искру. Искры нет — ставят следующую сухую рабочую свечу.
Искра есть, свечу ставят на место, пробуют заводить. Если опять не заводится, свечу выворачивают, смотрят искру. Если искра на бензопиле снова пропала, а свеча залита, почти 100% вероятность того, что причина в переливании топлива.
Признаки заливания свечи
Самый яркий, пусть и очевидный маркер чрезмерного заполнения камеры сгорания, выражается в банальном отказе двигателя запускаться. Выявить данную проблему, можно по анализу действий, предшествующих запуску пилы и условий хранения инструмента. Возможно, при первом запуске с закрытым воздушным клапаном был пропущен такт и сделано несколько лишних рывков стартера. Если это первый запуск, после длительного “отпуска”, до которого пила работала нормально, то вполне вероятно, что из системы не было слито топливо, огрубившее мембрану или иглу.
Чистка воздушного фильтра
Предельно простая неполадка с соответствующим устранением. Пропустить подобное событие достаточно сложно и обычно здесь не доводят до крайности, однако, если забитый фильтр застал врасплох, полезно знать пару нюансов. В качестве фильтрующего материала, может использоваться нейлон или войлок. Воздушные фильтры из нейлона легко поддаются чистке в мыльном растворе, после чего выглядят как новые. Войлочные элементы отчистить практически невозможно, в связи с толстым слоем материала, впитывающим в себя масла.